От лени человек болеет а от труда здоровеет сочинение рассуждение

Обновлено: 07.07.2024

к содержанию работы представителей различных производственных сфер.

ВложениеРазмер
ot_leni_boleyut_ot_truda_zdoroveyut.docx 24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие представлений о нормативности труда и предосудительности лени и безделья , развивать познавательный интерес

к содержанию работы представителей различных производственных сфер.

Расширять представления детей о мире профессий.

Раскрыть понятия: потребности, профессия.

Расширять знания детей, используя загадки, пословицы, а также иллюстративный материал о профессиях.

Воспитывать уважение к труду различных профессий.

Воспитывать трудолюбие и отрицательное отношение к лени.

Развивать артистические и коммуникативные способности.

Активизировать в речи школьников слова, характеризующие профессии, профессиональные принадлежности.

Обогащать словарный запас учащихся новыми терминами.

Развивать связную речь.

Коррекция мыслительных операций классификации и обобщения при выполнении заданий профориентационной направленности.

При помощи занимательных заданий расширять знания детей о профессиях.

Корригировать и развивать у них процессы памяти, зрительное и слуховое внимание, воображение, мышление.

Наглядный материал: изображения различных профессий, словарные слова,

пословицы, мультимедийная установка, кроссворд.

-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и трудолюбии, о лени ,о потребностях человека, что надо делать, чтобы удовлетворить эти потребности.

Итак, все мы знаем, что мы всегда в чем то нуждаемся. Перечислите, пожалуйста, потребности человека.

Питание-это первая потребность человека. А что такое питание? Это то, что мы с вами едим. И хлеб, и мясо, и рыба и конфеты и т.д. Бывает очень трудно представить, как эти продукты приходят к нам на стол? Хлеб растет пшеничным или ржаным колосом, молоко дает корова, масло, творог. Не просто все это вырастить, добыть, превратить в продукты питания. Куда ни посмотри, что ни возьми - все обязано труду человека, его разуму.(слайд №3)

Вторая главная потребность человека- одежда. Мы носим ее и не задумываемся , какими трудами все это добыто. Чтобы обеспечить себя одеждой, человек должен вырастить волокно (хлопок, лен, шерсть). Из волокна спрясть нитки, из ниток соткать ткань, а затем сшить платье, рубашку ,пальто. Всем известно, что шкура овцы, лисы, песца, норки становятся шубами, шапками , воротниками . Опять можно задуматься, что без чьего –то труда мы всего этого не увидим. Раньше нас одевали поля и леса, а теперь это делают богатейшие дары нашей земли: уголь, нефть, газ. Волшебница химия их превращает в одежду(слайд №4)

Третья потребность человека – это жилье.

Дом наших дней сооружение сложное. Чтобы обеспечить каждого человека благоустроенным жильем, государство тратит много средств. Но дом сам по себе не пригоден для жилья, там нужна мебель, сантехника, электричество, домашняя утварь. Все это необходимо людям с жильем(слайд №5)

Все это - материальные потребности. Ведь как бы вы жили - сытые, обутые, одетые, но без кино, книг, театра, музыки, образования? Это духовные потребности. Если вам хочется что-то изобретать, слушать музыку, играть на фортепиано…Но можно ли это осуществить, если нет еды ,одежды, жилища?

Вывод: без материальных возможностей затруднительны все остальные возможности духовного развития людей.

-А кто помогает удовлетворять наши духовные и материальные потребности?

-Конечно, вы правы. Это люди, которые имеют ту или иную специальность, профессию. Профессия -это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того, чтобы освоить ту или иную профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, институте, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области профессий, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд. Это люди – целеустремленные, трудолюбивые. Но есть одно человеческое качество, которое мешает людям добиваться поставленных перед собой целей?

-Как вы думаете, как оно называется? А чтобы ответ был правильным, посмотрите небольшую сценку.

Рассказчик: Сидит на диване Лень.

Бездельничает весь день.

Лень : Бездельничаю? То есть как?

А кто на пол бросил башмак?

А кто на диван присел?

А кто почесал себе ухо?

А кто ловил вечером муху?

Кто с вешалки снял пальто?

Рассказчик: Сидит на диване Лень

Бездельничает весь день.

Лень: А кто это уши помыл?

А кто после чаю попил?

А кто поднял громкий крик?

А кто показал язык?

Кто думал пальто надеть?

Это что же – без дела сидеть?

Рассказчик: Сидит на диване Лень.

Бездельничает весь день.

В школу она не пошла.

Уж очень лень ей было.

Уроки не приготовила:

Времени не хватило.

Не завязала шнурки:

Хлопотно и не охота.

Слишком большая работа!

Раздумала и зевнула.

Хотела лечь спать - не успела

И тут же уснула.

Снилось, будто за день

Она ужасно устала.

Она еле- еле встала!

-Какое же это качество, которое мешает жить нам?

Обратите внимание на нашу доску, там много пословиц о труде.

-Тяжело тому жить, кто от работы бежит!

-Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

-Кто любит труд, того люди чтут.

-Не место красит человека, а человек место.

Как вы понимаете это выражение?

А сейчас небольшой кроссворд и если мы с вами его правильно решим, то узнаем ,куда гоняли лентяя из под палки?

1.Что больше всего пугает лентяя, когда надо утром умываться? (душ)

2.Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря ?(двойка)

3.Какое состояние любит лентяй больше всего?(сон)

4.Какая главная черта характера лентяя? (лень)

5Что на уроке заменяет лентяю кровать? (парта)

Куда лентяя гонят из под палки?(ответ детей)

-Мастер своего дела,

-Работает спустя рукава,

-Лень прежде него родилась,

-От лени мохом оброс,

-Работает, словно спит! (слайд №11)

-Что таксист возит людей?

-Что кочегар топит печь?

-Что свинарка лечит поросят?

-Что кондуктор продает билеты?

-Что маляр красит стены?

-Что стюардесса стрижет людей?

-Что клоун работает в бане?

-Что библиотекарь разносит почту?

-Садовод ухаживает за садом?

-Что пчеловод разводит кроликов?

-Что хлебороб растит хлеб?

-Что пекарь доит корову?

-Ну а теперь вам надо быть очень внимательными и угадать ,кому нужны эти инструменты, отгадать загадки о профессии, и определить - может быть что то не соответствует данной профессии? (слайды №17-44)

-Кто в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней (врач).

-Не похож он на героя,

И не пишут книг о нем,

Но зато он город строит,

Тот, в котором мы живем! (строитель)

-Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу (парикмахер)

-Жил человек один умелый,

Знал прекрасно свое дело,

Ткани выбирал для нас

Хлопок, ситец и атлас (портной)

-Тревожный номер 01

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены-

Начало дня пожарной смены:

Необходимо им спешить

Пожар опасный потушить(пожарный)

-Разгребает снег лопатой

Подметает двор метлой,

Догадались вы , ребята,

Кто следит за чистотой(дворник)

-Он одет в комбинезон

Красит стены , рамы,

Он и пол , и потолок,

В доме красить нам помог!(маляр)

-Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши –

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат –

Ждёт её весь детский сад! (воспитатель)

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

Отгадай загадку об этом инструменте и назови профессию:

-То назад, то вперед,

Ходит, бродит пароход,

Продырявит море! (утюг-портной, швея)

-Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша …(уборщица)

-Зубы имеют, а зубной боли не знают!(грабли -садовник)

А над катером струится,

Деревянный дымок (рубанок-столяр)

-Сам худ, голова с пуд! (молоток-плотник)

А дома хозяйничает (веник)

ВЕСЕЛАЯ ВИКТОРИНА О ПРОФЕССИЯХ

■ Кто горит на работе?

■ Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?

(Пилот, лётчик, космонавт.)

■ Кто работает играючи?

■ Кто познаётся в беде?(Спасатели.)

■ Кто стружку снимает?

(Столяр, плотник рубанком с доски.)

■ Кто собирает дом по кирпичику?

К больному пришел… грач (врач)

Повар приготовил вкусный…дуб (суп)

Садовник поливает цветы из… шейки (лейки)

Водитель сидит за кулем… (рулем)

Портной сшил плач… (плащ).

-Можно быть кем угодно, прекрасным врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у тебя злое сердце, если вы завистливы, то вы никому не принесете радости своим трудом.Поэтому прежде всего я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Чему первым делом научится кошка? Хватать.

Чему первым делом научится птица? Летать .

Чему первым делом научится школьник? Читать.

Котенок вырастет кошкой. Такой же как все на свете. А дети читают, а дети мечтают, И даже их папы и мамы не знают, Кем станут, кем вырастут дети?

Я желаю вам вырасти трудолюбивыми, целеустремленными людьми! Чтобы все у вас получалось, но для этого нельзя лениться!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "От лени болеют, от труда здоровеют" можно использовать при проведении недель трудового обучения, бесед в классе.


Воспитательское занятие, Классный час Соблюдай правила гигиены 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов.


Воспитательское занятие, Классный час Жесты и мимика 1-2 класс

Воспиательское занятие, Классный час в начальных классах.


Воспитательское занятие, Классный час Птицы нашего леса 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной классов.


Воспитательское занятие, Классный час Загадки с грядки 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов.


Воспитательское занятие, Классный час Мы - друзья природы 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Практическое занятие предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста. Целью занятия является подведение детей к пониманию и осознанию того, что руки человека даны для труда; знанию прав.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Беседа: О лени и лентяях.

Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

Задачи : привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.

Задачи: обсудить проблему возникновения человеческой лени;

побудить учащихся сделать собственные выводы о том, как можно

преодолеть свою лень.

Ход занятия.

1. Тренинг.

─ Мы сегодня здесь все вместе. Мы все здоровы, спокойны и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните беспокойство, нерешительность. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть морозного воздуха, тепло солнечных лучей. Улыбнитесь друг другу. Пожелаем всем удачи, хорошего настроения.

2. Постановка темы.

─ Я предлагаю вам сегодня поговорить о …

Там, где работают, ее не ждут.

К вам заходит словно тень,

- Верно, мы сегодня поговорим о лени.

- А зачем нам надо говорить о лени? (Высказывания детей.)

- Да, чтобы изменить себя.

- Лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными . Лентяй представляет из себя бесформенное некрасивое существо, внешность которого вызывает отвращение.

- Какую цель мы поставим перед собой? (обсудить, откуда возникает лень и найти способы борьбы с ленью)

─ Что такое лень? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей)

─ В толковом словаре слово лень объясняется так:

Солнышко, передвинься, пожалуйста в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось: Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда лентяю захочется?

Лентяй рассердился и закричал:

Значит, ты не хочешь передвинуться?

Не хочу, - отвечало Солнце.

Ах так?! – сказал Лентяй. – Тогда я назло тебе буду лежать здесь.

-Что случится с лентяем, если он будет лежать на солнышке?

-Кого лентяй накажет?

-Какая пословица подходит к данной сказке?

Труд человека кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, от труда здоровеет.

У лентяя Федорки всегда отговорки.

У лентяйки Дарьи каждый день аварии.

─ Откуда берутся лентяи? Может, они с Луны прилетают? (Ответы детей)

─ Многие ленивые дети похожи на ученика Петю из стихотворения Б.Заходера, который мечтает:

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло ─

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места ─

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!

- А что для вас главное; перестать быть лентяем или чтобы вас не называли лентяем?

5. Определение проблемы.

- А вам мешает лень? Что бы вы хотели изменить в себе, но пока не в силах этого сделать? Подумайте и запишите, чего бы вы хотели достичь, если бы не ленились.

чисто писать в тетрадях

читать книжки.

Рано вставать и идти в школу

помогать родителям в домашних делах.

Заправлять кровать

Поддерживать порядок в своей комнате

Следить за чистотой своей одежды

- Кто может поделиться тем, что написал?

- Делаем вывод: присутствует в вашей жизни лень? Мешает она вам?

- Какое же есть верное средство от лени? Давайте подумаем вместе и найдем способы борьбы с ленью.

- Знакомая ситуация: Многие постоянно себе обещают начать завтра или с понедельника менять себя, не лениться .

- Почему не получается? Как себе помочь? Начать делать прямо сейчас!

6. Разгадывание кроссворда.

─ Работаем в паре. Разгадав кроссворд, вы узнаете, какое лекарство есть от лени.

1. Занятие, на котором все учатся, а лентяй ворон считает. (урок)

2. Чем не любит заниматься лентяй на уроке физкультуры? (спорт)

3. Слово, близкое по смыслу слову лентяй. (лодырь)

4. Любимое место отдыха лентяя, где он любит утром поваляться. (кровать)

─ Соберите слово из выделенных букв.

─ Итак, лекарство от лени … (труд)

-Определите, что за пословица тут записана?

Трудчеловекакормит, аленьпортит.

─ Ленивые школьники очень часто скучают на уроках и, в результате, плохо учатся. Как вы думаете, эти ребята любят чисто писать в своих тетрадях?

─ А, может быть, они любят читать книжки, узнавать новое?

─ К сожалению, такие ребята не воспитывают в себе привычку трудиться. Трудится нужно и в школе на уроках, и дома, выполняя домашнее задание. И, конечно, необходимо помогать своим родителям в домашних делах.

─ Есть еще одно важное правило, о котором забывают многие девочки и мальчики. Каждая вещь должна иметь свое место. Приучите себя всегда класть на место ножницы, ручки, карандаши, книги, личные вещи, содержите в порядке свой портфель и вы заметите, что времени стало больше. Его не надо уже будет тратить на поиски необходимой вещи. Эта привычка поможет вам и хорошо учиться, так как вы всегда будете собранными и организованными.

Почему короткий день? Убирай все с вечера ─

Ты искал с утра ремень, Искать будет нечего!

А потом резинки, От себя прогонишь лень ─

А потом ботинки! И длиннее станет день! (И. Демьянова)

─ Хорошо составить план свих действий, дел. Записать его или держать в уме, но строго его выполнять, как бы не хотелось отдохнуть, полежать, погулять. Когда запланированная работа будет выполнена, можно отдохнуть. Сделал дело ─ гуляй смело!

7. Психологический тренинг.

─ Хотите избавиться от лени?

─ Давайте вылепим из пластилина лень и спрячем ее в эту коробку. Лепить нужно молча, чтобы лень не запомнила ваш голос.

Дети лепят лень так, как они ее себе представляют. Лень нужно положить в коробку, закрыть, замотать скотчем. Спрятать в шкаф или выкинуть в мусорную корзину.

8. Выводы по теме.

Подводя итог нашей беседы, продолжите фразу:

- Хочешь победить лень, …

- Сегодня мне больше всего понравилось…

- Сегодня я научился…

- Сегодня я понял…

- Спасибо за вашу работу, мне с вами было очень интересно общаться, Желаю вам победить свою лень и добиться больших успехов в жизни.

Сочинение на тему человек от лени болеет , а от труда здоровеет.


Если человек будет целыми днями лежать на кровати, ничего не делать и лениться, то он не поступит в колледж, не найдет работу, в общем разорится, а если он будет хорошо учиться, учить домашнее задание, то он и в колледж поступит и его на работу примут.


Морфологический разбор слова : от лени , предложение - человек от лени болеет , а от труда здоровеет , очень надо ?

Морфологический разбор слова : от лени , предложение - человек от лени болеет , а от труда здоровеет , очень надо !


Напиши мини - сочинение на тему труд кормит, а лень портит или народные промыслы?

Напиши мини - сочинение на тему труд кормит, а лень портит или народные промыслы.


Мини сочинение на тему труд кормит а лень портит?

Мини сочинение на тему труд кормит а лень портит.


Объясните, какую мысль передаёт каждая из этих пословиц?

Объясните, какую мысль передаёт каждая из этих пословиц?

1)Дело веди, а безделье гони.

2)Здоров на еду, да хил на работу.

3)Больше знай, да меньше болтай.

4)В умной беседе ума наберёшься, а в глупой свой растеряешь.

5)Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.


Мини сочинение на тему труд кормит а лень портит?

Мини сочинение на тему труд кормит а лень портит.


Человек от лени болеет, а от труда здоровеет?

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Мир строит, а война разрушает.

Что посеешь , то и пожнёшь.

По одёжке встречают, а по уму провожают.

Помогите над глаголами определить число и лицо.


Что значит пословица "человек от лени болеет, а от труда здоровеет?

Что значит пословица "человек от лени болеет, а от труда здоровеет.


Морфологический разбор?

Человек от (Лени 3) болеет, а от труда здоровеет.


Какие окончания в словах встаёт берёт идёт течёт болеет здоровеет прожил сделал?

Какие окончания в словах встаёт берёт идёт течёт болеет здоровеет прожил сделал.


Человек от лени болеет, а от труда здоровеет, Пожалуйста сделайте синтаксический разбор?

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет, Пожалуйста сделайте синтаксический разбор!


Собьётся форма 3 - го лица единственного числа , будущего времени от глагола , что сделать , так же есть однокоренные слова собьет сбит и т. Д.


Пишется как : Собьёт проверочное слово(собью).


Часть речи слова "делают" - глагол. Морф. Признаки : Начальная форма : делать (инфинитив) Постоянные признаки : 1 - е спряжение, переходный, несовершенный вид. Непостоянные признаки : Изъявительное наклонение, множественное число, настоящее время.


Я с нетерпением ждала лето во время учебного года и была очень рада, когда оно наконец наступило, поэтому я сразу решила, что мое лето обязательно должно быть насыщенным! Лето для меня не было богато на путешествия, но в нем было много интересного! ..


ИНФОРМАТИКА ЭТО СВЕДЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЕЩЕМ МИРЕ.


Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.


Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.


Широкая - им. Прил, н. Ф. широкий, ж. Р, ед. Ч, Им. П, опред. Радуга - им. Сущ, н. Ф. радуга, нариц, неодуш, ж. Р, 1скл, ед. Ч, Им. П, подл. Увидел - гл, н. Ф. увидеть, 2спр(искл), 3л, м. Р, пр. Вр, ед. Ч, сказ.


Слова, в которых есть приставки : отдаёт (приставка от), отдаёшь (приставка от), отдавало (приставка от).


Водить(корень - водить - ) - водитель(корень - водит - ) Проводил( корень - провод - ) - провод(корень - провод - ).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

У каждого человека есть мечты, которые он хочет осуществить. Кто-то мечтает стать учителем, кто-то врачом, а кто-то планирует объездить много стран. Всего этого реально добиться, если человек не будет лениться.

Лень - это современный враг людей. Из-за неё в жизни появляются проблемы. Из-за лени талантливые люди упускаю возможность раскрыть свои способности. Люди готовы расставаться со своими мечтами, потому что им лень идти вперед. Я не могу представить врача, которому лень осматривать человека на приёме. Или учителя, которому лень вести урок. Эти люди ответственны, они знают, что от их действий зависит судьба других людей, поэтому строго относятся к своему делу.

Ленивые люди постепенно обрекают свою жизнь на полный провал. Им лень учиться, они не хотят просто сесть за стол и выучить какой-нибудь предмет. В своей работе они тоже ленивы, не хотят достигать вершин и просто сидят на месте, каждый день в скуке дожидаясь конца рабочего дня. И дома у таких людей тоже не все гладко, им лень сделать ремонт и привести квартиру к хорошему виду, лень что-то починить. А некоторые запускают даже себя. Вместо того, чтобы бегать по утрам или пойти заниматься в зал, они сидят на диване, смотрят передачи и едят вредную пищу.

Мне кажется, что лень способствует полной деградации человека. И это не зависит от его умственных способностей, ведь иногда очень талантливые люди упускают все свои шансы в жизни, потому что им лень шевелиться и двигаться в нужном направлении. Мне жалко на это смотреть, когда интересные и творческие личности убивают свой потенциал, сидя на диване.

Поэтому я думаю, что нужно бороться с ленью, как только хочется полежать перед телевизором и посмотреть бесполезную передачу - нужно сразу представлять свою мечту и понимать, что сама себя она точно не осуществит.

Вариант 2

Лень считается плохим явлением. Часто её изображают такой толстой женщиной, которая держит несчастного человека. И всё-таки к лени относятся по-разному. Если позитивно, то лень называют экономией энергии. На то, что тебе, действительно, важно, время и силы найдутся.

Конечно, иногда у человека просто апатия, депрессия – ничего не хочется. Когда говорят, что нет времени (тоже вид лени), то мне кажется, что это вопрос приоритетов. На важное всегда найдешь время, даже если откажешь себе в чём-то важном.

Есть ещё привычка лениться. Люди разные, кто-то быстрый, кто-то неспешный. Кто-то нагружает себя, а кто освобождает себе время. В общем, что для одного лень, то для другого нормальный распорядок жизни. Тоже всё это субъективно. Да, иногда не хватает воли всё-таки. Её, говорят, можно воспитать, потихоньку, разными методиками.

Понятно, что много методик, но, если не понять себя, то они не сработают, а если понять свою основную причину, то можно и без всяких методик обойтись. Вот так я считаю, хоть собственную работу пиши по психологии.

Сочинение про Лень

Лень это состояние, поведение человека, сознательно бездействующего, у которого нет желания работать. Ленивые люди всегда порицаются обществом. Но откуда же берется лень? К большому сожалению, она воспитывается родителями, вырастает из обстоятельств, предпосылок, созданных именно окружающими людьми, обществом.

Представьте ситуацию. Ребенок с детства растет физически слабый, часто болеющий. Заботливая мама всячески оберегает его от любого труда. Боясь, что дитя не справится, она все делает за него сама. Если что-то не получается, мама перестает ему давать поручения. Вместо того, чтобы объяснить, как правильно все выполнять, она теряет терпение и берется за невыполненные чадом дела. И когда родители что-то начинают заставлять делать выросшего подростка, он уже не хочет. Даже собственное родительское трудолюбие не пример для подражания. Ребенок не умеет, просто не привык трудиться. И в этом не его вина, а чрезмерно опекающих родственников. Этому человеку и в жизни туго приходится, потому что ничего не умеет. Есть дети, сильные характером. Не научившись в детстве, они стремятся восстановить пробелы воспитания самостоятельно. А есть те, что плывут по течению жизни, радуясь нечаянной праздности.

В обществе, на производстве тоже встречаются подобные примеры. Мастер что-то объясняет ученику, а у того не получается. Подмастерье обвиняют в нерадивости и выгоняют, так и не сумев до конца понять. Да, учеников у рабочего много, времени на обучение не хватает. Но кто не ошибался? А если набраться терпения? Мальчик просто медлительный, от напора взрослого туго соображает. Помоги, объясни не раз, не два, чтобы толк от ученика был. Ведь выбросишь такого в большую жизнь, и катится парень вниз по наклонной плоскости.

4 класс, ЕГЭ 11 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Лень

Популярные сегодня темы

В раннем детстве я спрашивал у своего прадедушки о том, какой была война его жизнь на войне. Он или отмалчивался, многозначительно смотря в сторону. Или рассказывал смешные житейские случае про себя и своих сослуживцев

О музе этого великого автора можно сказать одно, это чистая духовность, которая сравнивалась с молодой, крестьянской девушкой.

В поэме этот образ занимает явно не первое место, но имеет большое значение. Многие персонажи – гости на балу, вообще, без имен. Те же княгини номер один-два, с которыми Наталья Дмитриевна обсуждает фасоны платьев

Сочинение на тему лени — стандартное задание по русскому языку, которое дают ученикам примерно 4 класса. Цель работы — научить ребёнка правильно излагать свои мысли, а также дать ему понять, что лень вредна для обучения и последующей жизни. Чтобы написать сочинение, желательно придерживаться определённых правил. Можно воспользоваться примерами из жизни и литературы.

Сочинение на тему лень

Особенности написания

Независимо от темы сочинения (к чему приводит лень или как бороться с ней), рассказ должен состоять из нескольких частей. Это вступление, содержание и заключение.

Вступительная часть — это 2−3 предложения, с помощью которого ученик знакомит читателя с тезисом — темой. В этом случае речь идёт о лени. Чтобы написать качественное сочинение, текст следует начать с рассказа, почему она губительно влияет на разные аспекты человеческой жизни. Во вступлении можно указать тему сочинения и коротко раскрыть суть всей последующей работы.

Особенности написания сочинения

Содержательная часть — самое главное, поскольку именно здесь ученик даёт развёрнутый ответ на тему сочинения. В этой части необходимо полностью раскрыть все нюансы, разъяснить свои мысли по поводу вопроса. Желательно рассказать о своём отношении к проблеме, как она негативно сказывается на человеческой жизни (несделанные вовремя уроки, грязная обувь, которую не хотелось чистить, отказ от чтения ради отдыха в выходной).

Чтобы учитель по достоинству оценил работу, не нужно слишком много заимствовать из текстов других авторов, необходимо осмысленно, структурировано и грамотно изложить все свои мысли.

Советы, которые пригодятся ученикам

Если ученику сложно даётся написание сочинений-рассуждений, можно сосредоточиться на выполнении конкретных требований, которые предъявляют к этому рассказу. Так получится понять, что преподаватель хочет получить от работы.

Главные требования:

Советы, которые пригодятся ученикам

  1. Содержание должно точно соответствовать теме, не нужно отклоняться и начинать рассуждать о посторонних вопросах.
  2. Сочинение должно основываться именно на знаниях школьников. Если они начнут использовать много информации с посторонних источников, учитель сразу поймёт, что ему сдали на проверку плагиат.
  3. Сочинение должно иметь точную структуру, нельзя менять местами конкретную цепочку: вступление — основная часть — заключение. Учитель должен увидеть логику изложения.
  4. Делая сочинение на тему лени, можно использовать цитаты из известных произведений классиков или любой подходящей литературе. Но при этом их необходимо передавать без изменений, правильно оформив.

Изучив требования, можно дополнительно просмотреть и советы. Они помогут написать хорошую работу:

Используя эти советы, можно составить качественный доклад или сочинение про лень. Прочитав его, учитель оценит старания школьника положительным баллом.

Пример сочинения

Я считаю, что лень — это худший враг человека. Объясняю это тем, что при наступлении этого состояния никто не хочет проделывать важную работу, вместо этого появляется желание просто лежать на диване. К примеру, знаешь, что нужно написать сочинение до вечера, а делать этого не хочется.

Лень — это худший враг человека.

Пример представляет собой маленькую лень, но она бывает и более масштабной, когда не хочется даже выходить на улицу и играть с друзьями. Трудность борьбы с ней в том, что лениться может быть очень приятно, но в результате это приносит только зло. Например, если человек очень талантливый и способный, но при этом ленивый, он ничего не добьётся в жизни. А иногда она может стать опасной для жизни: альпинист поленился проверить качество страховки и поплатился своей жизнью.

Даже если поддаться пагубному чувству всего один раз, лень начнёт прогрессировать и скоро перейдёт на другие сферы деятельности. Чтобы побороть состояние, необходимо найти занятия, от которых не убежать. Например, убраться в квартире, почистить обувь.

Ленивец в короткий срок становится очень медлительным и глупым. С ним никто не захочет общаться. Ленивый человек часто подводит окружающих, на него никто не сможет положиться, а потому он никогда не обретёт верных друзей. Этим и страшна лень.

Второй вариант

Человек, подверженный лени, не сможет добиться своей цели. Многие не понимают опасность этого состояния. Лень — это своеобразный вирус, который медленно безболезненно отравляет жизнь человека.

В качестве примера опасности лени нужно представить себе доктора, который ленится. Ему будет лень заставить себя трудиться, а потому пациент не получит квалифицированную помощь.

Школьник ленится

В повседневной жизни безделье не так страшно, но она всё равно влияет на человека. Например, она не позволяет хорошо учиться в школе. Школьник получит некачественное образование и не сможет получить хорошую работу, достичь вершин на карьерной лестнице. Дом неряхи будет выглядеть очень непривлекательно, поскольку ему будет лень вытирать пыль или мыть посуду.

Ленивый человек никогда не сможет завести дружественные отношения, поскольку над ними нужна постоянная работа. Бездельник часто будет терять интерес к близким людям, поскольку ему будет лень выходить из дома, чтобы проводить с ними досуг. Если же человек увидит, что с ним разговаривают с ленью и неохотой, он просто уйдёт. Со временем все знакомые потеряются, и даже самые близкие друзья разбегутся, добро уйдет от ленивца, и он будет сожалеть.

По этим причинам я считаю, что лень — это серьёзная болезнь, с которой необходимо ежедневно бороться. Для достижения цели необходимо помнить, что человек может достичь всего, чего желает, если не подвержен лени.

Третья работа

Я считаю, что лень — это самое худшее состояние, в которое может погрузиться человек. И проблема в том, что каждый ленив по-своему: один больше, другой чуть меньше. Но с этой трудностью необходимо ежедневно бороться, и сейчас я объясню почему.

Уборка роботом-пылесосом

Проблема усугубляется, ведь для современного человека созданы все условия для распространения лени. Веники начали заменять специальными роботами-пылесосами, мытьё посуды можно переложить на машину, и таких примеров можно привести бесчисленное множество.

Лень может негативно сказываться и на человеческом здоровье, поскольку многие люди уже не хотят тратить время на приготовление полезной ищи, они начинают питаться фастфудом или быстрыми бутербродами. Лень не всегда приводит к лишнему весу, но это одна из проблем.

Ленивцы никуда не стремятся. Они не смогут добиться жизненных целей, их существование становится просто бессмысленным.

По этим причинам я полагаю, что от лени нужно избавиться, но это непросто. Необходимо найти для себя сильный мотиватор, чтобы работать, пока нужные цели не будут достигнуты.

С другой стороны, всем известно, что лень — двигатель прогресса. Поскольку человек поленился идти на дальние расстояния пешком, он изобрёл колесо и научился запрягать лошадь, поэтому можно с уверенностью сказать, что у легкого безделья есть и положительная сторона. Но важно не поддаваться ей полностью, искать золотую середину.

Я считаю, что всегда нужно думать о своём будущем и стремиться к мечте, не останавливаясь из-за пагубного чувства. Каждая цель человека может воплотиться в реальность, если захотеть этого и перестать лениться.

Используя эти сочинения о лени в качестве примера, а также придерживаясь установленной структуры, можно написать хорошее сочинение и получить высшие баллы за свою работу.

Читайте также: