Особенности пути героя сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Кроме того, с именами связана еще одна проблема: некоторые абитуриенты умудряются писать их с ошибками. Уверены ли вы, что правильно помните написание таких имен, как Чацкий, Печорин, княжна Мери, Бэла, Сквозник-Дмухановский (кстати, чья это фамилия?), Симеонов-Пищик (а это кто?)?

Социальный статус, положение героя

Чтобы раскрыть социальный статус героя (в контексте эпохи, изображаемой писателем)можно ответить на вопросы: какое он получил образование, чем занимается в жизни, служит ли и т. д.

Характер героя произведения. Индивидуальные и типические черты героев.

2) Можно ли связать с каким-то социальным явлением более общего значения, с социально-психологическим типом?

Место героя в системе персонажей

Особенности изображения героя (приемы и средства)

Портрет героя или отсутствие портрета

Композиционные средства:

Речевая характеристика героя (внутренние монологи, письма, споры героев, индивидуализация речи, авторская характеристика героя)

Авторская характеристика героя.

Может быть представлена в большей или меньшей степени в зависимости от литературного рода и жанра.

Например, в лирике может вообще не быть других персонажей, кроме самого лирического героя, и тогда нет смысла учитывать этот пункт.

Поступки и действия героя как его характеристика.

Вывод

Анализируя эти (и другие, которые, возможно, остались неназванными) приемы и средства, попробуйте обобщить свои наблюдения: смысл любой научной работы, даже самой мелкой (каковой является сочинение) как раз и состоит в том, чтобы, собрав разные факты, обобщить их, выйти на более абстрактный уровень. Обобщение может касаться, например, литературного метода, которому следует писатель: какими будут по преимуществу приемы — реалистическими или классицистическими, или же герой скорее изображен как персонаж романтического произведения и т. д. Здесь могут быть сложные варианты: например, Печорин в значительной степени показан как человек романтического мироощущения, но в романе явно присутствуют элементы реалистического метода и полемики с романтизмом. Другой вариант обобщения, выводящий за пределы данного произведения, а иногда и за пределы творчества данного писателя, в общелитературный контекст: есть ли предшествующая литературная традиция изображения подобных характеров; может быть, другие писатели пользовались подобными приемами. Играли ли у них эти приемы ту же роль, или вы можете указать различия? Если такие параллели существуют, это будет хорошим материалом для заключительного обобщения. В конце можно также указать на традицию, которая, наоборот, начинается с этого героя и будет продолжена другими писателями.

Как написать сочинение-характеристику литературного героя (Анализ стихотворения, стиха)

Характер – это совокупность всех психических, духовных свойств человека, проявляющихся в его действиях и поступках.

Характер героя выражается не только в прямой авторской характеристике, он проявляется в высказываниях героя, в его поведении, в отношении к окружающим, в образе жизни, в обстановке, которая его окружает, в событиях, какие с ним происходят, в его манерах, внешности, речи и т. д. Дать характеристику героя в сочинении – это значит рассмотреть поступки и поведение героя в различных обстоятельствах, показать его внутренний мир.

Примерный план характеристики героя

  1. Вступление. Место героя в произведении.
  2. Главная часть. Характеристика героя.
  • Возраст героя, его социальное и материальное положение.
  • Внешний облик.
  • Занятия героя, его интересы, склонности, привычки.
  • Поведение и поступки героя.
  • Как герой относится к окружающим.
  • Как относятся окружающие к герою.
  • В чем особенности его внутренних переживаний.
  • Речевая характеристика героя.
  • Авторское отношение к персонажу.
  • Какие черты личности героя выявляются в произведении.
  1. Заключение. Ваше отношение к герою.

Характеристика образа персонажа, описание персонажей, цитатные образы для сочинений

Тематика произведения

Характеристика главных героев

Шариков

Персонаж, появившийся в результате операции из дворняги Шарика. Пересадка гипофиза и половых желез пьяницы и дебошира Клима Чугункина превратила милую и дружелюбную собаку в Полиграфа Полиграфыча, дармоеда и хулигана.

Шариков воплощает в себе все негативные черты нового общества: плюет на пол, бросает окурки, не умеет пользоваться уборной и постоянно матерится. Но даже не это самое страшное — Шариков быстро научился писать доносы и нашел призвание в убийстве своих извечных врагов, котов. И пока он расправляется только с котами, автор ясно дает понять, что точно также он поступит с людьми, которые станут на его пути.

Это низменная сила народа и угрозу всему обществу Булгаков увидел в грубости и недалекости, с которой решает вопросы новая революционная власть.

Профессор Преображенский

Привык жить на широкую ногу — прислуга, дом из семи комнат, шикарные обеды. Его больные — бывшие дворяне и высшие революционные чины, покровительствующие ему.

Операция по омоложению дала неожиданный результат — пес превратился в человека. Но человек вышел совершенно никудышный, не поддающийся воспитанию и впитывающий в себя самое плохое. Филипп Филиппович делает вывод, что природа — это не поле для экспериментов и он зря вмешался в ее законы.

Доктор Борменталь

Иван Арнольдович целиком и полностью предан своему учителю. В свое время Преображенский принял живое участие в судьбе полуголодного студента — зачислил на кафедру, а затем взял к себе ассистентом.

Молодой доктор всячески пытался культурно развивать Шарикова, а затем и вовсе переехал к профессору, так как справляться с новым человеком становилось все сложнее.

Апофеозом стал донос, который Шариков написал на профессора. В кульминационный момент, когда Шариков достал револьвер и готов был пустить его в ход, именно Броменталь проявил твердость и жесткость, в то время как Преображенский колебался, не решаясь убить свое творение.

Швондер

Новоизбранный председатель домкома, ненавидящий профессора, как классового врага. Это схематический герой, без глубоких рассуждений.

Швондер полностью преклоняется перед новой революционной властью и ее законами, а в Шарикове видит не человека, а новую полезную единицу общества — он может покупать учебники и журналы, участвовать в собраниях.

Ш. можно назвать идейным наставником Шарикова, он рассказывает ему о правах в квартире Преображенского и учит писать доносы. Председатель домкома из-за своей недалекости и необразованности всегда тушуется и пасует в разговорах с профессором, но от этого ненавидит его еще больше.

Другие герои

Список персонажей повести был бы не полон без двух помощниц по хозяйству — Зины и Дарьи Петровны. Они признают превосходство профессора, и, как и Борменталь, всецело преданы ему и согласны пойти на преступление ради любимого хозяина. Они доказали это в момент повторной операции по превращению Шарикова в собаку, когда были на стороне докторов и точно выполняли все их указания.

Золушка — характеристика литературного героя (персонажа)

Дубровский — характеристика литературного героя

Пушкинский герой и сюжет были воплощены в некогда популярной, а ныне забытой опере Э.Ф. Направника (1895), в которой главную партию исполняли многие знаменитые тенора: от Л.В. Собинова до С.Я. Лемешева. В экранизации романа (1936) роль Д. играл Б.Н. Ливанов.

Калашников Степан Парамонович поэма (1838)

Однако общенародное дело, за которое К, готов биться, принимает форму личного протеста. К. не идет к царю, блюстителю порядка и традиций, чтобы добиться справедливости, а берет на себя личную ответственность. Человек уже не доверяет царской власти, а в известной мере противопоставляет себя ей, не видя в царе гаранта народных обычаев и христианского закона. Больше того: защищая прежние устои, К. одновременно совершает преступление, ибо превращает потешный бой в мщение. Мотивы, движущие К., — высоки, но поступок его ставит К. вне чтимого им родового закона. Чтобы защитить вековые обычаи, личность должна нарушить их.

Лиза — характеристика литературного героя (персонажа)

Бедная Лиза — страдалица, святая, жертва социального неравенства, грешница. Образ героини постепенно перестал принадлежать писателю, сделавшись частью литературной традиции, превратившись в национальный культурный миф.

Петр Первый — характеристика литературного героя

Пока П. силен, все ему подвластно. Буквально по мановению руки воздвигается город и создается флот. Но только силы оставляют П., и все восстает против него. В финале умирающий император видит, как буря разбивает в щепы построенный им флот, а хлынувшее море затопляет воздвигнутый им град. В романе Толстого, хронология которого охватывает период с 1682 по 1704 г., от смерти царя Федора Алексеевича и венчания на царство Ивана и Петра до взятия Нарвы, образ П. приобрел большую историческую объективность, хотя и лишился трагической составляющей героя пьесы. П. сталкивается с оппозицией, подавляет мятежи, сражается с ордами неприятелей, но его исторический выигрыш предопределен.

Плюшкин — характеристика литературного героя

Одной из сквозных тем русской литературы является тема пути-дороги, которая присутствует в произведениях многих русских классиков. Почему возник такой сквозной сюжет и почему выделяют такую тему в русской классической литературе.

Мотив пути прослеживается и в древнерусской литературе, и во многом это обусловлено историческими обстоятельствами, которые определили судьбу русской земли. Древние князи и цари отправлялись в путешествие по разным причинам - осваивать новые территории, защищать свои земли и расширять свой кругозор.

Если говорить о более позднем периоде, то даже по названиям произведений 18 века видно, что такая тема активно развивалась в литературе. Примером может послужить книга А. Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву" и книга Н. Карамзина "Письмо русского путешественника", в основу которой легли его впечатления от Франции, Англии и Германии.

Тема пути-дороги развивается и в литературе 19 века, и теперь она выступает в роли сквозного сюжета во многих знаменитых произведений русской классической литературы. Это и "Евгений Онегин" Пушкина , в котором главный герой "в пыли на почтовых" мчится в деревню и через некоторое время снова отправляется в путь, и "Горе от ума" Грибоедова , где Чацкий возвращается из-за границы на Родину.

А главный герой романа "Герой нашего времени" Печорин постоянно находится в разъездах, и даже находит смерть в дороге. Известным путешественником был Чичиков, колоритный персонаж "Мертвых душ" Гоголя . Да и в самом произведении можно найти величественные описания образа дороги, которые раскрывают мощь и красоту русской земли.

А в произведении Тургенева "Отцы и дети" персонажи постоянно находятся в пути - с дороги начинается сам роман, и на протяжении его герои перемещаются по разным губерниям и имениям.

Мотив пути и традиции духовной литературы

Мотив дороги многогранен и обширен в русской литературе. Он наполняет и глубокие, духовные произведения вроде "Войны и мира" , в котором через дороги раскрывают жизненные пути Наташи Ростовой, Андрея Болконского и Пьера Безухова, его можно встретить во всех знаменитых произведениях классики.

Удивительным образом раскрывается мотив пути в небольших лирических произведениях, которые наполняют его духовностью. Это стихотворения А. Пушкина "Зимняя дорога", "Для берегов отчизны дальней", "Бесы", "Дорожные жалобы", стихотворения Лермонтова "Выхожу один я на дорогу. " и "Прощай, немытая Россия. ", стихотворения Н. Некрасова "Железная дорога", "В дороге", "Размышления у парадного подъезда".

Дорога в фольклоре

Тема пути ярко раскрывается в фольклорных произведениях. Это закономерно, так как для фольклора путь и дорога - это важные элементы жизнедеятельности человека, и сквозной сюжет дороги в таких произведениях раскрывается более полномерно.

Ярким примером служит образ "странников", созданный Некрасовым. Он посвятил поэму "Коробейники" именно тем, кто постоянно кочует с одного места в другое, для них нахождение в дороги - это привычный образ жизни.

Роман-путешествие впервые появился в литературную эпоху сентиментализма. Дорожные размышления, дневники, письма и путевые записки хорошо позволяли передавать все мысли и чувства героя, что и является главным в сентиментализме показать внутренний мир человеческих эмоций, психологию героя.

Многие авторы использовали тему пути, чтобы раскрыть ту или иную проблему. В фольклоре дорогу также принято связывать с жизненным путем, который проходит каждый человек. Именно поэтому многие песни и народные сказки содержат в себе рассказы о путниках, перекрестках и дорогах.

Путешествия героев русской литературы и их духовный путь

Его лирический герой едет из одной столицы в другую, по дороге рассматривая быт жителей маленьких деревень и городков. В каждом из них ему рассказывают (или он видит сам) какую-либо печальную историю о крестьянской жизни.

Как и в произведении Радищева, одна из главных проблем, которые волнуют его это крестьянский вопрос: Чичиков видит по дороге нескольких простых мужиков и понимает, насколько тяжела и беспросветна их жизнь. Он рассуждает о загадочной русской душе, а вместе с ней и о русском языке, который помогает многим людям сохранять себя.

Также в контексте темы дороги Гоголь в поэме рассуждает и о пути России вперед несмотря на то, что сегодняшний день связан с многими печалями, будущее у России великое, и страна не должна оглядываться на западных соседей. Собственный, особый путь это то, что нужно и любому человеку, и стране.

Тема дороги и путешествия всегда привлекала и русских, и зарубежных писателей. Отчасти это связано с литературными традициями сентиментализма, для которого характерен был роман-путешествие. В русской литературе самым ярким примером этого стало "Путешествие из Петербурга в Москву" Радищева.

Однако и после того, как сентиментализм был смещен на литературной арене другими направлениями, тема пути не потеряла своей актуальности в творчестве многих авторов. Обычно дорогу принято рассматривать в неком символическом, переносном значении, нежели в прямом.

Тема пути в творчестве Пушкина

Например, А.С. Пушкин обращается к теме пути в романе "Евгений Онегин" . Точнее, читателям остается лишь догадываться, что он обращается к этой теме, ведь десятая глава романа, "Путешествие Онегина", была уничтожена автором из-за соображений цензуры.

Но суть в том, что Онегин уезжал, причем уезжал не просто так - он скорее бежал от той жизни, которая осталась после трагической дуэли с Ленским. Здесь Пушкин продолжает традицию сентиментализма, согласно которой герой в путешествии не только рассматривает новые пейзажи, но и обнаруживает новые грани собственной личности.

Тема пути в творчестве Лермонтова

Тех же принципов придерживается и М.Ю. Лермонтов в своем романе "Герой нашего времени" , который замышлялся как путевые записки Печорина. Действие каждой главы романа начинается с того, что Печорин переезжает в новое место.

Для него эти поездки имеют примерно то же значение, что и для Онегина - будучи ссыльным, Печорин вынужден менять места своего пребывания по велению вышестоящих лиц. Однако во время этих переездов Печорину удается получить новые и новые жизненные уроки.

Тема пути в творчестве Гоголя

Ярче всего представлена тема пути в поэме Гоголя "Мертвые души" . Согласно существующим литературоведческим традициями, тему путешествия в этой поэме следует рассматривать в трех значениях.

Первое - это путешествие Чичикова как таковое, его поездки от одного помещика к другому, скупка мертвых душ. Во время этого путешествия Чичиков, в соответствии с традициями сентиментального романа, размышляет о многих важных вещах, например, о русском языке. Чичиков считает, что дорога - это некий символ жизни, который помогает перейти из одного жизненного этапа в другой и забыть о минувшем.

Другое значение дороги в этой поэме - это размышления о жизненном пути России. Гоголь считает, что у России особый путь, отличный от западного, и будущее у России великое.

И, наконец, третье значение пути в поэме "Мертвые души" - это творческий путь самого Гоголя, о котором он говорит в одном из лирических отступлений: у каждого человека свое представление о счастье и о судьбе писателя. Гоголь признает, что его герои могут показаться современникам странными, но он не собирается отказываться от них.

Александр Андреевич Чацкий

Жизнь Чацкого – это сплошное путешествие: Россия – заграница, Россия – неизвестность)

Путь духовного развития лишь угадывается: вероятнее всего, это путь декабриста, но, может быть, это путь мыслителя, или писателя, или учёного.

Грибоедов показывает одного из ранних декабристов (поступки Чацкого отражают его принципы, соответствующие программам ранних декабристских обществ), поэтому автор не может дать никаких ориентиров движения героя в пространстве, но показывает стремление, путь героя и близких ему людей к правде, к общественному благу, путь долга.

Путь познания (от незнания – к постижению разных наук: литературы, истории, экономики, права и, как следствие, – превращение петербургского DENDI в философствующего затворника, а затем – в путешественника, познающего историю страны и мир людей).

Путь души (от неспособности любить, сопереживать, понимать чувства другого человека, от снобизма – к уважению человеческого в человеке и к способности любить и страдать).

В 20-е годы XIX века дорогой чести стала дорога декабристов.
А. С.Пушкин ведёт этой дорогой своего героя, показывая, как типичный молодой дворянин познает мир, радуясь, огорчаясь, ошибаясь, трагически заблуждаясь, осознавая собственные ошибки, познавая человека и историю страны. Итогом
этого пути становится появление благородной (не только по происхождению, но и по сути) личности, способной уважать, ценить, любить людей; способной страдать, осознавая несовершенство мира.
На первый план в романе выходят не политические убеждения Онегина, а именно человеческая его сущность, благородство души, способность живо чувствовать.

Григорий Александрович Печорин

В пространстве – путь на Кавказ, передвижение по Кавказу, отъезд в Грузию, путь в Персию, путь в неизвестность.

Духовный путь – путь самопознания, самобичевания, нахождения и осмысления собственных слабостей,
путь преодоления этих слабостей.

Лермонтов представляет человека, который от детального анализа собственных поступков, собственного характера и внутреннего мира идёт к анализу общества; который через ошибки, потери поднимается до обретения любви и веры .

1. Путь лучших людей в литературе 19 века – это всегда путь поиска правды, своего места в жизни, путей переустройства самой жизни, как правило, это путь к любви и вере, путь к гармонии, т.е. путь духовного становления .

2. Путь героя 19 века – это движение во внешней среде – к появлению общественного деятеля; в духовной сфере – к формированию лучших человеческих качеств.

Многотрудные дороги литературных героев, порой трагические, порой драматические: от бездорожья – через осознание себя, своего мира – к осознанию общественных потребностей, а далее – к философскому осмыслению мира и сущности человека.

В основе Пути лежит вера, трудолюбие и терпение, а начинается всё с большого желания и первого шага. Чтобы по-настоящему понять Смысл и Основу жизни, необходимо однажды принять умом и сердцем выбранный Путь и никогда ему не изменять на протяжении всей жизни.

Чтобы появился Путь и жизнь наполнилась смыслом, необходимо большое желание, цель и система самосовершенствования.

Птиц несёт попутный ветер,

Степь зовёт живой травой,

Хорошо , что есть на свете

Это счастье - путь домой .

Слова: Б. С. Дубровин

Проблема выбора жизненного пути

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Штампы — это слова, которые употребляются в самых общих и неопределённых значениях: вопрос, задача, поднять, обеспечить и т.д. Обычно универсальные слова сопровождаются шаблонными привязками: работа — повседневная, уровень — высокий, поддержка — горячая, литература — великая . Штампы бывают и публицистическими, и литературоведческими: волнующий образ, гневный протест . Типичные речевые ошибки

Готовимся к сочинению Тетради-практикумы для развития письменной речи 5-9 классы

Тетради-практикумы направлены на развитие речи и систематическую подготовку к написанию сочинения по русскому языку и литературе, а также иных видов письменных работ. Эффективные упражнения разного вида сложности помогут научиться: понимать прочитанный текст связывать слова в предложения, предложения – в текст писать сочинения – описания, повествования, рассуждения разобраться с типичными логическими, речевыми и стилистическими ошибками редактировать написанное писать проектные и исследовательские работы по всем предметам гуманитарного цикла: истории, обществознанию, мировой художественной культуре, географии, биологии Систематически работая с тетрадями-практикумами, школьники подойдут к итоговым экзаменам с необходимыми навыками и умениями и успешно напишут сочинение. Методические рекомендации для учителя будут размещены на сайте издательства «Просвещение

Исправьте текст: сделайте его более связным, устраните повторы и однообразие синтаксических конструкций. Добавьте необходимые слова, в том числе частицы, союзы, местоимения. 8 класс Франсуа Виет родился во Франции в 1540 г. Он был адвокатом по профессии. Он был всесторонне образованным человеком. Он хорошо знал древние языки, астрономию. Его истинным призванием была математика. Он бывал увлечен математической задачей. Он мог работать над ней иногда по трое суток без еды и сна. Ответ Франсуа Виет родился во Франции в 1540 г. Адвокат по профессии , он был всесторонне образованным человеком, хорошо знал древние языки, астрономию. Но его истинным призванием была математика. Увлеченный математической задачей , он мог работать над ней иногда по трое суток без еды и сна.

Казалось бы, отличить живое от неживого легко. Например, голубь двигается, дышит, клюет зерно, выводит птенцов, которые вырастают во взрослых птиц… Значит, голубь живой. Дерево , конечно, не двигается, но оно растет, на нем распускаются листья, созревают плоды, из семян появляются молодые деревья. Дерево тоже живое. А вот камень и не двигается, и не растет, и не дышит, и не дает потомства. Несомненно, камень неживой. Но надежны ли эти признаки? Ведь течет вода в реках, двигаются, хотя и очень медленно, даже горы и материки, вращается вокруг Солнца Земля. И расти неживое может, как, например, кристалл поваренной соли, погруженный в солевой раствор. 8 класс Добавьте в текст, где нужно, подходящие по смыслу вводные слова, а также союзы и частицы . Отличить живое от неживого легко. Голубь двигается, дышит, клюет зерно, выводит птенцов, которые вырастают во взрослых птиц… Голубь живой. Дерево не двигается, оно растет, на нем распускаются листья, созревают плоды, из семян появляются молодые деревья. Дерево живое. Камень не двигается, не растет, не дышит, не дает потомства. Камень неживой. Надежны ли эти признаки? Течет вода в реках, двигаются, хотя и очень медленно, горы и материки, вращается вокруг Солнца Земля. Расти неживое может, как кристалл поваренной соли, погруженный в солевой раствор. Ответ

Прочитайте текст; разберитесь в его структуре. 8 класс Человек в первобытные времена чувствовал себя частью природы. Это подтверждают мифы многих народов, в которых рассказывается о том, что человек произошел от разных частей природы: плоть его – от земли, кровь – от воды, кости – от камней, дыхание – от ветра, а глаза – от солнца. Звери и птицы, небесные светила, камни, деревья, источники – все это считалось одушевленным и сходным с человеком. Запишите недостающий элемент рассуждения и укажите место, куда его нужно вставить.

Сочинения по мотивам литературных произведений писать сложно, но интересно. Сперва нужно прочитать текст, затем проанализировать персонажа, не упустив самые важные моменты, составить план сочинения и, наконец, написать его. Ух! Работа предстоит долгая, поэтому тебе наверняка пригодится наша небольшая шпаргалка.


УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся

Фактически всё, что можно сказать о литературном герое, будет его характеристикой. Образ литературного героя — не только его мысли, высказывания или описание автора. О многом говорит поведение, отношение к окружающим, образ жизни, манеры Для полноценной характеристики литературного героя нужно рассмотреть его фигуру в различных обстоятельствах, вывернув наизнанку внутренний мир.


Во время чтения произведения очень удобно иметь при себе карандаш и выделять ключевые места в тексте, которые понадобятся при анализе литературного героя. Если читаешь произведение в электронном варианте, достаточно помечать в блокнот номера страниц

Анализ героя литературного произведения: план характеристики

Самая ответственная часть — непосредственно анализ литературного героя. Чтобы было проще, мы сделали документ с планом характеристики. Скачивай и дополняй его, это будет лучшая шпаргалка для подготовки к сочинению о литературном герое. Основные пункты мы рассмотрим чуть подробнее.

Место героя среди других персонажей произведения. Герой главный или второстепенный?

Внешность героя и то, как он одет. На что автор обращает особое внимание? Как сопоставляется внешность героя с его характером? Ряд характеристик герою могут давать другие персонажи, что тоже любопытно.

Характеристика речи персонажа. Какая манера речи у героя? Есть ли у нее какие-то особенности? Возможно, есть фразы, которые персонаж любит использовать? Слова-паразиты? О чём это может говорить?

Описание жилища героя, его быта. Как выглядит место, где живёт литературный герой? Есть ли какие-то интересные детали, которые могут раскрыть его характер, привычки, переживания, факты из прошлого? Как в реальной жизни жилище говорит о человеке, так и в литературе, стоит только присмотреться.

Происхождение героя. В какой семье родился литературный герой, как прошло его детство? Как особенности эпохи отразились на воспитании героя? Какое у него образование, род занятий? Как он относится к своему делу — любит, ненавидит

Социальное и материальное положение героя. На какой ступени социума находится литературный герой? По большей части ему приходится подчиняться или распоряжаться? Есть ли у него финансовые проблемы, если да, то как он воспринимает их?

Черты личности героя и его мотивация. Что можно сказать о мировоззрении героя? Какие у него интересы, занятия, профессия. Есть ли у него в жизни цель, к чему он стремится? О чём он мечтает?

Мир чувств героя . Что можно сказать про отношения героя с окружающими его людьми? Какие у него внутренние переживания, чувства? Что вызывает у персонажа наиболее сильные эмоции?

Поведение и поступки героя. Какие ключевые поступки героя можно выделить в произведении? Как он ведёт себя с другими персонажами и как те относятся к нему (и почему)?

Как развивается образ персонажа на протяжении всего произведения. Есть ли изменения в герое? Какие? Проследить динамику образа литературного героя — важная задача, пусть тебя не сбивает, что этот пункт стоит ближе к концу списка.

Сравнение персонажа с другими участниками действия. В чём разница, в чём отличие?

Оценка героя автором. Как относится к герою сам писатель? Как можно несколькими словами охарактеризовать это отношение: любование, нелюбовь, негодование, безразличие

Определение типического и индивидуального в личности и поведении героя. Это может касаться его происхождения, статуса, возраста или поведения в определённых ситуациях.

Роль героя в произведении. Какие повороты сюжета — заслуга описываемого персонажа? Как он влияет на завязку сюжета, его развитие и развязку? Какое отношение имеет к главному конфликту в произведении?

Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он помогает решить в произведении? Здесь будут самые интересные выводы.

Анализ готов, приступаем к технической части.

Как написать сочинение-характеристику литературного героя

Подробно останавливаться на правилах, которые касаются любого типа сочинений, мы не будем. Но вспомним главные нюансы, на которые стоит обратить внимание.

Прочти произведение

Первый пункт, без которого не получится идти дальше. Да, возможно, есть вариант где-то списать сочинение-характеристику литературного героя из нужного произведения, но это не то. Самостоятельно написать качественное сочинение, не читав при этом оригинал, невозможно.

Проанализируй и выбери самое важное

Цитаты

Не стесняйся использовать отрывки произведения, но только не увлекайся с объёмом и не наделай ошибок в оформлении. Самые ёмкие, меткие и яркие цитаты достойны быть в твоём сочинении.

Не бойся своих мыслей

Появилась интересная или даже необычная мысль? Запиши её на черновик и используй в сочинении. Не можем говорить за всех учителей, но обычно такое очень ценится. Сочинение — это не просто писанина, а проверка твоего умения думать. И это ценный опыт в первую очередь для тебя, а не для учителя.

Поэтому обязательно постарайся! Пусть сочинение-характеристика получится шикарным!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Читайте также: