Самые древние профессии изменились как и сотни лет назад сочинение егэ

Обновлено: 04.07.2024

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(1)С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. (2)Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. (3)Но ведь сказки и прибаутки — это язык.

(4)Подросток идёт в школу. (5)Юноша шагает в институт или в университет. (6)Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. (7)Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отражённая в слове необъятно сложная Вселенная. (8)Через слово он впервые узнает о том, чего ещё не видели его глаза.

(9)В звучном слове сверкают айсберги Арктики шумят водопады Африки и Америки. (10)Раскрывается огромный мир звёздных пространств, зримыми становятся микроскопические космосы молекул и атомов. (11)Новый человек роднится с древними мыслями, с теми, что сложились в головах людей за тысячелетия до его рождения. (12)И всё это только благодаря языку.

(13)Радостная или горькая, гневная или нежная, летит над просторами Родины крылатая песня. (14)Песня — это язык. (15)На чёрной доске аудитории резко белеет строгая формула математики. (16)Эта формула — тоже язык!

(17)И вы, и я, и каждый из нас — все мы постоянно думаем.

(18)А можно ли думать без слов?

(19)Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, они совершают при помощи языка. (20)Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. (21)Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь.

(22)Оборонять будущее Родины и всего человечества от ненавистных врагов, сокрушать тяжкие заблуждения прошлого, радоваться и грустить, делиться с другими своей любовью и своим гневом мы способны только при помощи слов. (23)А слова составляют язык.

(25)Каждое орудие приносит наивысшую пользу в руках того, кто его как можно глубже изучил, кто им владеет как мастер. (26)А мастерски владеть любым из них — это значит до тонкостей знать, как они устроены, из каких частей состоят, как работают и в чём изменяются во время работы, какого обращения с собой требуют.

(28)Стоит камень, а на камне надпись: «Кто пойдёт налево, попадёт в страну географов и всю жизнь будет прокладывать пути по неведомым землям. (29)Будет изучать далёкие народы.

(31)Не пойти ли налево?

(37)А рядом ещё приманки. (38)Вот крутая тропа геологии с её хребтами и скалами, ущельями и безднами. (39)Вот таинственная дорога археологов, извивающаяся в древнем тумане, среди руин и пещер, от стоянок каменного века до развалин южных акрополей. (40)А там, дальше, сады и леса ботаники, заповедники зоологов, тихие лаборатории и грохочущие заводские цеха, поля. (41)Всё это живёт, клокочет, кипит, движется. (42)Всё привлекает молодые сердца.

(49)Так думают многие. (50)Думают потому, что не представляют себе, какова работа языковеда, чем, как и для чего занят он.

(51)В Туркмении, роясь в земле древних парфянских городищ, археологи извлекли из праха множество глиняных черепков. (52)На их поверхности были обнаружены намазанные краской черты таинственных знаков. (53)0 чём говорят эти письмена? (54)Кто их нанёс на глину, когда и зачем? (55)Черепки были бы обречены на вечное молчание, если бы у нас не было языковедов, занятых изучением восточных древних языков. (56)Они прочитали таинственные надписи. (57)Битые сосуды седой старины заговорили. (58)Учёные прорубили ещё одно окошечко в древний мир, который некогда шумел и пестрел всеми красками жизни.

(59)Или вот за тысячи миль среди буйных волн самого бурного из океанов, точно в насмешку названного Тихим, выдаётся из воды небольшая скала, таинственный остров Пасхи.

(60)Остров этот загадочен от начала до конца. (61)Кто жил на нём и когда? (62)Кем на голом каменном утёсе воздвигнуты по побережью и высоко в горах гигантские статуи неведомых великанов? (63)Кто разбросал по острову дощечки из мягкого дерева, на которых начертаны ряды непонятных значков неведомой письменности? (64)Откуда пришли сюда эти безвестные скульпторы и писцы, какая катастрофа их уничтожила, куда они исчезли?

(65)Может быть, мы узнали бы хоть что-нибудь об этом, если бы сумели разгадать тайну деревянных табличек, бережно хранимых теперь во многих музеях мира. (66)Но доныне они настолько не поддавались усилиям учёных, что нельзя было даже начать их расшифровку.

(67)Казалось бы, дело безнадёжно. (68)Но вот перед самой Великой Отечественной войной за него смело взялся совсем юный исследователь, почти мальчик, Борис Кудрявцев, только что окончивший среднюю школу. (69)Он недолго занимался знаменитыми таблицами, но успел сделать ряд важных открытий, несколько существенных шагов по дебрям, до него казавшимся непроходимыми. (70)Война прервала жизненный путь Бориса Кудрявцева, однако его дело будет продолжено другими молодыми языковедами. (71)Вы не хотите оказаться в их числе?

Лев Васильевич Успенский (1900-1978) — русский советский писатель, лингвист и филолог, публицист, переводчик

Пояснение

Проблема роли языка в жизни человека.

В чём заключается роль языка в жизни человека?

Проблема мастерского владения языком.

В чём проявляется мастерское владение языком?

Проблема выбора человеком профессии.

Трудно ли выбрать профессию? Что влияет на выбор человеком будущей профессии?

Проблема выбора профессии языковеда.

Чем привлекает профессия языковеда?

Забродина Ирина Алексеевна

Автор данной работы рассуждает о необходимости правильного выбора профессии, ведь профессия - это один из важнейших атрибутов в жизни каждого человека. В своем эссе автор называет те профессии, которые будут актуальны во все времена и в частности анализирует выбранную им профессию - Повар,кондитер.

ВложениеРазмер
konkursnaya_rabota_professii_proshlogo_i_budushchego.docx 22.78 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Автор: Околотович Наталья,

гр.36П, профессия Повар, кондитер

Руководитель : Забродина Ирина Алексеевна,

преподаватель русского языка и литературы

Профессии прошлого и будущего…

Наверное, каждого, кто вступает в жизнь, волнует вопрос выбора профессии именно той, которая будет всегда востребованной. Очень важно сделать правильный выбор, ведь профессия - это один из важнейших атрибутов в жизни каждого человека. Ошибочный выбор может испортить человеку всю его жизнь. Для правильного выбора будет полезно заглянуть в будущее. Какие они, эти профессии, профессии на века?
В нашем мире существует великое множество профессий. Все они являются важными и нужными. Плохих профессий не бывает. Они разные, но каждая необходима, каждая нужна людям.

Есть много уважаемых профессий: врач, учитель, воспитатель, юрист, журналист, пожарный, спасатель и других. Без них современное общество обойтись не может. Кто приходит на помощь, когда случается беда? Конечно, врачи, пожарные, это они спасают человеческие жизни. А для того чтобы мы жили в цивилизованном гражданском обществе, нужны юристы. Очень интересна профессия журналиста, занимающегося сбором материала для редакции средства массовой информации. И, конечно же, никак не обойтись без воспитателя, учителя, ведь именно на их плечи ложится воспитание подрастающего поколения. От того, какие знания и навыки они смогут передать, зависит будущее страны.

Существует множество различных и рабочих профессий, среди которых слесари, сварщики, токаря, парикмахеры, повара, строители, шахтёры и многие другие. Без них также не обойтись ни одному человеку. Все эти профессии важны, все они нужны и приносят определённую пользу обществу. Каждая уникальна и интересна по-своему.

Но наша жизнь не стоит на месте. Появляются новые технологии, которые ведут к неизбежной смене профессий. К сожалению, многие исчезают, другие, наоборот, становятся очень востребованными, более актуальными в конкретный период времени.
Существуют профессии, которые не теряют своей актуальности во все времена. Что же это за профессии?

Кто же такой повар? Возможно, мало кто знает, что представляет собою за профессия.

Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи на предприятиях общественного питания. Но это не просто человек, который колдует на кухне, и из - под рук которого выходят вкуснейшие и красивейшие блюда. Повар должен знать многое, ему необходимы знания о составе пищи и ее калорийности, хранении продуктов, о физиологии питания, правилах составления меню и прочее. Да и кушанье необходимо подать красиво, создавая из каждого блюда неповторимый натюрморт.

Кондитер — это профессиональный повар, создающий кондитерские изделия, десерты и другую запечённую еду.

Всем известно, что пища – это основа жизнедеятельности организма, а значит, основа нашей жизни, нашего общества. Здоровье человека, его настроение, работоспособность зависят от нашей еды.

Повара сопровождают нас всю нашу жизнь. Они нужны всегда и везде, ведь они кормят нас. Сначала мы встречаемся с ними в детском саду, потом в школе, затем в техникуме или в другом учебном заведении. Став взрослыми, мы питаемся в столовой по месту работы, ходим с семьёй, друзьями в кафе, рестораны. И там, на кухне, творит волшебник вкусов и ароматов – повар . А когда приходим в магазин, разве не покупаем мы продукты, приготовленные тоже его руками? Хлеб, булочные изделия, торты, салаты, йогурты и прочее – всё это готовят нам повара, кондитеры.

Особое значение эта профессия получила в наш скоростной век. Люди, нацеленные на карьеру и успех, зачастую не могут или не успевают готовить пищу в домашних условиях. Да и не каждый человек имеет возможность дома полакомиться, например, национальным блюдом какой-либо страны, отведать шедевры экзотических кухонь. Поэтому обеды, бизнес-ланчи, ужины — явление повсеместное.

В настоящее время во всём мире очень активно обсуждаются вопросы питания. Наука занимается вопросами совместимости продуктов, раздельного питания, пищевых добавок, детского и диетического питания. Люди нуждаются в здоровом питании. И сегодня профессия повара являет собой одну из самых популярных и актуальных профессий в мире. Искусных поваров часто именуют мастерами приготовления блюд, которые величают шедеврами или произведениями искусства.

Сегодня эта профессия престижна и востребована на рынке труда.

С каждым днем открывается все больше и больше различных заведений, которые предлагают огромный ассортимент блюд. Каждый из нас замечает, как открываются новые пиццерии, кафе, бары, рестораны. В любом солидном заведении работает сразу несколько поваров. Повара, кондитеры востребованы всегда и везде: в детских садах, школьных столовых, санаториях и даже в армии.

С кем жизнь будет вкусной и сладкой,

Кто нам приготовит всего по порядку:

Супы и салаты, окрошку и кашу,

Пирог и рассольник для радости нашей?

Накормит так вкусно, питательно, много,

Нетрудной с кем будет любая дорога?

А ответ-то прост: конечно, с поваром.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 353
  • КНИГИ 670 154
  • СЕРИИ 25 812
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 269

За всю войну начальства большого я не встречал, видел раза три командира дивизии и один раз командующего армией, а все больше имели мы дело с ротными и батальонными командирами и, конечно, комиссарами, политработниками. Фронтовая жизнь бросала из части в часть, редко кому удавалось провоевать всю войну в своем полку. Был я в пехоте, в укрепрайоне, в авточастях, в танковых войсках, попадались командиры хорошие и плохие, те, кто запомнились, и те, кто не оставили никакого следа. И вот, оглядываясь на военные годы, прежде всего появляются передо мною два комбата, два командира батальона и два комиссара, все из разных частей, люди разные, разной судьбы, но чаще других вспоминаются именно они, с любовью и благодарностью. Соединяет их единственное — что все они из первых двух лет войны. Почему так получилось, случайно ли это? Думаю, что не случайно, есть тому одна причина, о которой скажу позже, далась она мне не сразу, и, чтобы понять ее, прежде придется рассказать об этих людях.

Первый комиссар был из нашей Кировской дивизии народного ополчения. Был он с завода Жданова, Александр Ермолаев, мужчина богатырского сложения, богатырской силы, человек прямодушный, веселый, не умеющий унывать. В военном отношении он был так же наивен, как и мы, рядовые. Ополчение состояло из добровольцев, которые шли на фронт с заводов и фабрик, в большинстве необученные, воодушевленные лишь желанием защитить Родину, дать отпор вероломно напавшему врагу. Ополчение сыграло свою решающую роль, сорвав планы гитлеровских войск, измотав их в боях на подступах к Ленинграду.

Судьба свела нас после войны. Саша Ермолаев, пройдя всю войну, остался верен Нарвской заставе, Ленинграду. Он прошел большую трудовую жизнь, работал на разных должностях, но до конца, до последних дней своих оставался комиссаром в самом лучшем смысле этого слова — источником оптимизма, добра, энергии… и, я бы сказал, того мудрого здравого смысла, к которому так хорошо было прибегать в сложные минуты жизни.

И хоронили мы его на Красненьком — на кладбище Нарвской заставы, где лежат поколения путиловцев, судостроителей, потомственные питерские мастеровые люди.

Воинский салют прогремел над могилой Саши Ермолаева. Должность комиссара полка составляла в его биографии всего полтора года, но почему-то она стала определяющей во всей его долгой и славной трудовой и воинской жизни.

Вторым моим комиссаром был Медведев. Печально, что имя-отчество его забылось. Мы жили с ним в одной землянке. Он был парторгом, а потом политруком нашей роты. Это уже было на Ленинградском фронте, в стрелковой 189-й дивизии. Блокада только начиналась. И голод только начинался. Медведеву было лет под сорок. Перед войной он был вторым секретарем райкома где-то в Карелии. Это был человек неразговорчивый и странно скромный. Все, что он делал для бойцов, он скрывал, избегая личной благодарности. Для него самым важным были самые простые вещи — наладить почту, кухню, добыть полушубки, он учил мастерить печки в землянках, растапливать их сырыми дровами, потому что сушняка у нас не было. Потом он учил нас, как надо есть все более легкую пайку нашего хлеба и все более жидкую похлебку. Он научил нас не бояться голода. Это вскоре помогло нам, и весьма существенно. И все это он умел делать незаметно, почти без слов. Иногда он начинал мне рассказывать, что будет в их районе после войны, какие они будут строить дома и что разводить в озерах. Было в нем что-то отцовское: заботливо-хозяйское и строгое. На него никто не обижался, его боялись и любили. Однажды одного молодого поймали в воровстве, он воровал хлеб во взводе, обратились к Медведеву — что с ним делать. Он сказал без раздумья, уверенно — выпороть! И выпороли. Это было так естественно, хотя сейчас, вспоминая об этом, я испытываю некоторое смущение. И сомнение, что ли… Погиб он в 1942 году, при артобстреле, похоронили его на полковом нашем кладбище, теперь там нет отдельных пирамидок, а поставлен общий обелиск с общей безымянной надписью.

…Потом я воевал в отдельном артпульбате укрепрайона.

Литвинов уже успел участвовать в финской кампании, получил орден Красного Знамени, ранение, окружение — словом, изведал весь набор военного лиха.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Что позволяет человеку реализовать свой потенциал? Именно над этой проблемой рассуждает автор текста.
Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает, с какими трудностями человек может столкнуться. Главный герой текста мальчик, который очень хотел связать свою жизнь с музыкой, но одновременно с этим переживал что ему не хватает природного дара. Он считает что отсутствие слуха помешает ему, добиться больших результатов. Юноша знал, что слуха не было и у многих композиторов например Вангер. Этот пример показывает то, чтобы добиться вершин успеха не обязательно обладать природным даром.
Дальше рассказчик акуентирует наше внимание, на то что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром. Ему не только понравилось исполнение, так он ещё и решил повторить некоторые отрывки. После встречи героя со своим кумиром можно сделать вывод о том что, выбор своего пути важнее природного дара.
Авторская позиция заключается в том, чтобы добиться успеха надо заниматься делом которое тебе нравится, и ни на что не обращать внимание идти к своей цели несмотря ни на что.
Я согласен с позицией автора, чтобы добиться результата нужен не только природный дар, но и необходимо любить своё дело и не сомневаться в своих способностях
Писательница Агата Кристи, допускала множество ошибок в своих произведениях. Она страдала дислексией, но это не помешала ей стать известной писательницей.
Таким образом, профессию надо выбирать такую, от которой будешь получать удовольствие. Только так можно добиться успеха.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, слабо пояснен.

Пример 2 указан, слабо пояснен.

Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.

Степан, по-моему, вы не совсем правильно поняли текст. Дело в том, что все было наоборот: после разговора со Скрябиным рассказчик решил отказаться от профессии музыканта.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения : + 1 балл.

После встречи героя со своим кумиром можно сделать вывод о том что, выбор своего пути важнее природного дара.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Дальше рассказчик акуентирует наше внимание, на то что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм : + 0 баллов.

Главный герой текста ТИРЕ мальчик, который очень хотел связать свою жизнь с музыкой, но одновременно с этим переживал ЗПТ что ему не хватает природного дара.
Он считает ЗПТ что отсутствие слуха помешает ему , добиться больших результатов.
Юноша знал, что слуха не было и у многих композиторов ЗПТ например Вангер.
Этот пример показывает то, чтобы добиться вершин успеха ЗПТ не обязательно обладать природным даром.
Дальше рассказчик акуентирует наше внимание , на то ЗПТ что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром.
После встречи героя со своим кумиром можно сделать вывод о том ЗПТ что , выбор своего пути важнее природного дара.
Авторская позиция заключается в том, чтобы добиться успеха надо заниматься делом ЗПТ которое тебе нравится, и ни на что не обращать внимание ЗПТ идти к своей цели ЗПТ несмотря ни на что.
Я согласен с позицией автора, чтобы добиться результата ЗПТ нужен не только природный дар, но и необходимо любить своё дело и не сомневаться в своих способностях
Писательница Агата Крист и, до пускала множество ошибок в своих произведениях.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Юноша знал, что слуха не было и у многих композиторов например Вангер .
Этот пример показывает то, чтобы добиться вершин успеха не обязательно обладать природным даром.
Авторская позиция заключается в том, чтобы добиться успеха надо заниматься делом которое тебе нравится, и ни на что не обращать вниман ие идти к своей цели несмотря ни на что.
Я согласен с позицией автора, чтобы добиться результата нужен не только природный дар , но и необходимо любить своё дело и не сомневаться в своих способностях
Он с читает что отсутствие слуха помешает ему, добиться больших результатов.
но это не помешал а ей стать известной писательницей.

K10 - Соблюдение речевых норм: +0 баллов.

Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает, с какими трудностями человек может столкнуться .

Речевая недостаточность. Слово "столкнуться" требует пояснения: столкнуться в жизни, при выборе профессии и т.п.

Дальше рассказчик ак у ентирует наше внимание, на то что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром.
Ему не только понравилось исполнение, так он ещё и решил повторить некоторые отрывки.

K11 - Соблюдение этических норм : + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале : + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над аналитической частью сочинения и над пунктуационным оформлением текста. Удачи!

Читайте также: