Основные функции языка сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Человеческий язык существует в виде отдельных языков — русского, английского, китайского и многих других. Ну, а в каком виде существует каждый отдельный язык?

Конечно же, не в виде составленных учеными словарей и грамматик. Ведь словари и грамматики составлены далеко не для всех языков. Там же, где они составлены, даже лучшие из них дают, очевидно, лишь более или менее приближенное и далеко не полное отражение того, что существует в языке объективно, т. е. независимо от описывающих его ученых. Можно сказать, что язык существует в сознании его носителей. Но и такой ответ не может удовлетворить нас.

Отдельный акт речи, речевой акт, в нормальных случаях представляет собой двусторонний процесс, охватывающий говорение и протекающие параллельно и одновременно слуховое восприятие и понимание услышанного. При письменном общении речевой акт охва-тывает соответственно писание и чтение (зрительное восприятие и понимание) написанного, причем участники общения могут быть отдалены друг от друга во времени и пространстве.

Почему произнесенное (или написанное) высказывание в нормальном случае будет правильно понято адресатом?

Во-первых, потому, что оно построено из элементов, форма и значение которых известны адресату (скажем для простоты — из слов, хотя элементами высказывания можно считать, как мы увидим, и другие единицы).

Во-вторых, потому, что эти элементы соединены в осмысленное целое по определенным правилам, также известным (правда, во многом интуитивно) нашему собеседнику или читателю. Владение этой системой правил позволяет и строить осмысленный текст, и восстанавливать по воспринятому тексту его содержание.

Наука вообще, как правило, идет от явления, от непосредственной данности к сущности, к внутренним закономерностям и связям. Не составляет в этом отношении исключения и наука о языке. Когда лингвист исследует живой язык, ему даны не только тексты — устные или письменные, но и возможность наблюдать речевые акты носителей данного языка. Кроме того, как подчеркнул Л. В. Щерба, лингвист может в этом случае экспериментировать, т. е. создавать сам слова, грамматические формы и целые тексты на исследуемом языке и проверять приемлемость и понятность созданного, привлекая живых носителей данного языка (в том числе и себя самого, если объектом изучения является родной язык исследователя). Если же изучается мертвый язык, т. е. такой, которым уже никто не пользуется (по крайней мере в качестве основного средства общения), например латынь, древнегреческий, старославянский и т. д., ученый располагает только письменными текстами, более или менее ограниченными по объему (иногда даже только отдельными словами или формами, так пли иначе сохраненными в текстах других языков). Ни наблюдения за актами общения, ни эксперимент здесь уже невозможны.

Действительно, с высказыванием данного автора сложно не согласиться, ведь язык – это не только лишь концепция знаков, условно опосредующая мир человека, а также ещё важный механизм человеческой деятельности. Известно, что в деятельности человека язык осуществляет ряд значимых функций, к примеру, такие как познавательная (когнитивная), номинативная, и аккумулятивная функции.

Первая функция языка, которую мы разберем в данной работе, будет коммуникативная. Она сопряжена с тем, что язык, в первую очередь, считается средством взаимодействия людей. Данная функция дает возможность одному индивиду (говорящему) высказывать собственные идеи, второму (воспринимающему) осознавать их, другими словами, как-то реагировать, принимать к сведению, сообразно изменять собственное поведение, либо собственные духовные установки. Действие коммуникации не было бы возможно без наличия языка.

Следовательно, коммуникация – это общение, взаимообмен данными. Другими словами, язык появился и живет, в первую очередь, с целью того, чтобы люди имели возможность контактировать.

Коммуникативная функция языка осуществляет свою деятельность с помощью того, что сам язык считается концепцией знаков. А знаки, прежде всего, и предусмотрены с целью того, чтобы транслировать информацию от человека к человеку.

Ученые-лингвисты следом за известным научным деятелем в сфере русского языка академиком Виктором Владимировичем Виноградовым, в некоторых случаях устанавливают главные функции языка совсем иначе, выделяя:

Кстати говоря, ученые-лингвисты также выделяют иногда, и обоснованно, эмоциональную функцию языка. Другими словами, знаки, звуки языка зачастую предназначаются людям с целью передачи эмоций, чувств и состояний. Проще говоря, непосредственно с данной функции, на наш взгляд, и завязывался человеческий язык. Безусловно, эмоциональная функция человеческого языка гораздо сложнее, эмоции переходят не столько звуками, сколько смыслом слов, а также предложений. Также данная старейшая функция языка, возможно, восходит еще к досимволическому состоянию человеческого языка, когда звуки не символизировали, не заменяли эмоции, а были их непосредственным проявлением.

Познавательная, либо другими словами когнитивная, функция языка сопряжена с тем, что в знаках языка исполняется, либо закрепляется сознание человека. Язык считается инструментом сознания, отображает итоги мыслительной деятельности человека.

Всевозможные фигуры, а также определения нашего сознания определяются как нами самостоятельно, так и окружающими нас людьми только в том случае, если облечены в языковую форму. Вследствие этого и появляется понимание о единой взаимосвязи мышления и языка.

Количество языков в современном мире — более пяти тысяч. Пятьсот из них достаточно изучены. Языки существуют в процессе развития: рождаются, живут, меняются со временем, иногда умирают, но не исчезают совсем, их следы проявляются в новых языках так или иначе.

Что представляет собой в этой языковой системе русский язык? По употребительности он стоит на пятом месте в ряду языков. Свыше 160 миллионов человек говорят на русском как на родном языке, более 114 миллионов человек знают его как второй язык или иностранный язык.

Корни русского языка скрываются в глубине веков. Ещё до нашей эры, во ll – l тысячелетии, в индоевропейском языке объединились индоевропейские диалекты, на их базе сформировался праславянский язык, но в середине первого тысячелетия нашей эры этот язык произошёл распад на три ветви славянских языков: восточную, южную и западную. Русский язык относится к восточнославянской ветви наряду с украинским и белорусским языками.

Как всякий язык, русский имеет коммуникативную функцию, то есть служит для общения людей. В процессе общения выражаются их мысли. Таким образом, будучи средством общения, язык является мышлением для всех, так как мысли произносятся вслух. Язык имеет когнитивную функцию, то есть он является средством мышления, средством познания и хранения информации. Процесс мышления похож на общение с собой. При этом мысли оформляются словесно. Мышление неразрывно связано с познанием нового. В хранении информации язык тоже играет ключевую роль.

Для русского народа русский язык — родной, он же является государственным языком в РФ, Белоруссии, Южной Осетии, Приднестровской Молдавской Республике, ДНР И ЛНР. Поскольку Россия — многонациональная страна, на её территории бытует 174 языка. Русский язык в нашей стране наделён функцией межнационального общения, он обеспечивает связь людей разных национальностей, живущих в одном государстве.

Статус мирового языка русский язык получил в 20 веке. Широкое распространение его было связано с территориальным ростом России, с политикой Российской империи и СССР. И сейчас Россия, даже после всех потрясений, остаётся самым крупным суверенным государством в мире. В ООН русский язык выполняет функции рабочего языка, и очень важные международные документы написаны по-русски.

Человеческий язык существует в виде отдельных языков — русского, английского, китайского и многих других. Ну, а в каком виде существует каждый отдельный язык?

Конечно же, не в виде составленных учеными словарей и грамматик. Ведь словари и грамматики составлены далеко не для всех языков. Там же, где они составлены, даже лучшие из них дают, очевидно, лишь более или менее приближенное и далеко не полное отражение того, что существует в языке объективно, т. е. независимо от описывающих его ученых. Можно сказать, что язык существует в сознании его носителей. Но и такой ответ не может удовлетворить нас.

Отдельный акт речи, речевой акт, в нормальных случаях представляет собой двусторонний процесс, охватывающий говорение и протекающие параллельно и одновременно слуховое восприятие и понимание услышанного. При письменном общении речевой акт охва-тывает соответственно писание и чтение (зрительное восприятие и понимание) написанного, причем участники общения могут быть отдалены друг от друга во времени и пространстве.

Почему произнесенное (или написанное) высказывание в нормальном случае будет правильно понято адресатом?

Во-первых, потому, что оно построено из элементов, форма и значение которых известны адресату (скажем для простоты — из слов, хотя элементами высказывания можно считать, как мы увидим, и другие единицы).

Во-вторых, потому, что эти элементы соединены в осмысленное целое по определенным правилам, также известным (правда, во многом интуитивно) нашему собеседнику или читателю. Владение этой системой правил позволяет и строить осмысленный текст, и восстанавливать по воспринятому тексту его содержание.

Похожие сочинения

Наука о языке называется языкознанием (языковедением, лингвистикой). Школьная грамматика изучает основные разделы науки о русском языке: фонетику (звуки речи), морфемику (состав слова), лексику (словарный состав языка), морфологию (слова как части речи). смотреть целиком

Все люди на нашей планете умеют говорить. Они говорят на разных языках, но в любом языке главной задачей остается помощь в понимании друг друга при общении. Без языка невозможно развитие общества, науки, техники, искусства. Язык – основное средство общения. смотреть целиком

Характерные в этом смысле явления происходили в петровское время в русском языке Старая Московская Русь не выработала и не могла выработать языкового национального единства, способного охватить различные типы речевого употребления. В этом сказывалась. смотреть целиком

Несмотря на то, что различия между английским языком в США и Англии уже давно обращали на себя внимание исследователей, в лингвистической литературе нет работ, посвященных систематизированному сопоставлению этих двух основных вариантов английского языка. смотреть целиком

Читайте также: