Осень сочинение 3 класс план

Обновлено: 04.07.2024

Мне нравятся все времена года, но особенно осень. Осень очень богата красками. На деревьях можно увидеть разноцветные листочки. Берёзки стали золотые, дубы и рябинки – красные. Мне нравится собирать букетики из разноцветных листьев. Осенью очень красиво. На деревьях желтеют листья. Мне нравится, как они шурша под ногами. В лесу можно собирать грибы. Я люблю осень.

В каждом времени года природа по-своему красива. В этом году начало осени подарило нам много ярких и солнечных дней. Небо еще не затянуто облаками. Листья на деревьях радуют нас разными цветами. Красные, жёлтые, зелёные, оранжевые листочки одели лес в яркие платья. Тёплые дни в начале осени называют "бабьим летом". В сентябре и октябре люди собирают грибы, клюкву.

Осень - очень красивое время года. Немного грустно, оттого что облетает листва, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. Природа прощается с нами до весны, каштаны и жёлуди сбрасывают свои необыкновенно красивые плоды. Жёлтые кленовые листья на солнце кажутся золотыми, от них в парке ещё светлее и солнечнее.

Вот и наступила красавица осень. Деревья нарядились в шикарные золотые платья. Земля тоже преобразилась. На ней появился разноцветный ковёр из опавших листьев. Я люблю подбрасывать эти листья в небо. Также мне нравится прогуливаться по ним, пиная ногами. Птицы осенью улетают в тёплые края. Природа будто замирает в ожидании холодов.

Наступила золотая осень. Деревья оделись в желтые платья. Дует легкий ветерок, и листья медленно падают в пожухлую траву. Перелетные птицы спешат на юг в теплые края. Один за другим летят косяки уток, гусей, журавлей. Они прощаются с родными местами до весны.

Золотая осень — необычная пора года. В этот период бывает пасмурно, идут дожди. Но бывают и теплые солнечные деньки. Деревья одеваются в прекрасный наряд. Их листва переливается разными оттенками золотого и красного. За это осень и называют золотой.

Прошло жаркое лето, и наступила осень. Берёзки стоят в золотых сарафанах. Ветра нет, но всё падают листья. Осыпаются последние цветы, не гудят насекомые. Все дорожки покрыты листвою. Шел мелкий дождь, ветер гонит по небу темные тучи. Иногда еще выглядывает солнышко.

Осенью лес превращается в настоящее сказочное королевство природы. Гулять по тропинкам, усыпанным золотистой листвой, особенно приятно. Изредка среди неподвижных веток можно увидеть птицу, еще не покинувшую родные края, или хвост шустрой белочки. Лес уже не шумит сочными листьями, осенью его песня напоминает скорее тихий шепот.

Сегодня я гулял по осеннему лесу. Он был прекрасен. Вокруг меня кружились желтые, красные и коричневые листья. Когда ветер колыхал деревья, они будто водопадом падали на меня, окружая разноцветными пятнами. Я был обескуражен.

Осень

Осень в лесу

  1. Приход золотой осени.
  2. Деревья в жёлтой и багровой листве.
  3. Любование осенним лесом.
  4. Листопад.
  5. Осень улетает.

Наконец, настала долгожданная осень! Лес, одетый в золотую и багровую листву, с каждым мигом захватывает сердце всё больше. Кажется, будто он просит любоваться им всю жизнь. Но проходит неделька-другая, и в лесу начинается настоящий листопад. Зелёных листьев не остаётся совсем, а жёлтые и вовсе опадают.

На опушке леса стоит одинокая понурая берёзка. Если некоторое время постоять с ней рядом, можно наблюдать, как золотистые листья один за другим слетают с неё и, кружась в воздухе, падают на землю.

Но вот и подходит к концу ноябрь. Осень выполнила свою работу, и холодная Зима уже наступает ей на пятки. Красавица Осень так не хочет покидать свой трон! Она с умилением наблюдает, как дети играют опавшими разноцветными листьями, и просит у Зимы позволения задержаться ещё на денёк.

Осенняя пора

Осень — замечательное время года. На улице всё такое пёстрое, яркое, в золотом и оранжевом цвете.

Я люблю осень за то, что частенько идёт дождь, который я обожаю. В это время можно посидеть с книжкой, слушая мелодию ливня. При этом я ненавижу сильный ветер, а он в эту пору тоже не редкость.

Если сравнивать сентябрь и ноябрь, то это как два разных времени года. Часто и очень резко меняется температура, бывает, что даже в течение одного дня.

Осенью меня всегда спасают от скуки любимые фильмы, книги и, конечно, друзья.

Наступила осень

Пришла хмурая дождливая осень. Погода стоит ненастная. Небо покрыто серыми тучами. Целый день льет холодный дождь. Дороги размыло. Дует резкий ветер. Все дорожки в парках и садах усыпаны жёлтыми листьями. Во дворе, на улицах грязь, лужи. С каждым днём всё холоднее. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Не за горами приход зимы.

Вчера улетели в тёплые края грачи. Гораздо раньше, еще в августе, покинули свои гнезда стрижи и ласточки. Они долго кружились над полями, высокими холмами и прощались с родными местами. Зарывшись глубоко в землю, попрятались насекомые.

Осень — унылая пора. В лесу пусто и очень тихо. Созерцание увядающей природы навевает грустные мысли. Кажется, что уже не будет ни солнца, ни света, ни красок… В такую погоду лучше всего сидеть дома, закутаться в тёплый плед и пить чай.

Вечером промозглый дождь закончился. Окрестности окутаны густым туманом. И вот уже спускается на сонную землю тёмная осенняя ночь.

Осень — чудесная пора

Наконец-то наступила эта чудесная пора — осень! Это прекрасное время, когда деревья пестрят разноцветными нарядами, а земля устлана ковром из золотых и багряных листьев.

Прогулка в осеннем сквере — настоящее удовольствие. Неспешно идёшь по дорожке, оглядываешься по сторонам и невольно восхищаешься буйной красотой пейзажа, который открывается твоему взору. Взгляд падает на широкий пёстрый куст калины с её сочными гроздьями ягод. А впереди ты видишь огненно-рыжие клёны, прожилки на листьях которых причудливо выделяются на общем фоне деревьев. Сотворить такое великолепие способна лишь осень-художница. А небо над головой? Оно мрачное и величественное, но в то же время солнышко ещё согревает охладившуюся за ночь землю.

Я и осень

Красивейшая пора года — осень. Все деревья одеты в шикарные золотистые шубки. Когда идёшь по великолепному ковру из разноцветных листьев, слышишь у себя под ногами их приятное шуршание.

Я люблю гулять с друзьями, когда на улице такая пора. Моё настроение улучшается, и даже лёгкий осенний дождик не портит его.

Осень — пора перемен, и вскоре тёплые дни сменяют холода и ветра. Моё настроение также меняется. Спасением становятся любимые фильмы, которые я пересматриваю в тысячный раз, потому что они никогда не надоедают.

Я обожаю золотую осень!

Приближение осени

Быстро приближается осень. Начинается сезон дождей. В воздухе пахнет сыростью, прелыми листьями. Деревья начинают менять зелёную окраску на золотистую. Редко где слышатся голоса певчих птиц. Они готовятся к перелёту в тёплые страны.

В парке царит особая умиротворённая атмосфера. Звучание монотонной осенней мелодии действует успокаивающе. Приятно наблюдать за чудесными метаморфозами природы!

Впечатление об осени

Принято считать осень скучной, грустной порой. Её даже называют серой, угрюмой, одинокой. На самом же деле такое мнение об этой поре года ошибочно. Осень вполне может быть весёлой, тёплой, дарить радость, вдохновения и эстетическое наслаждение.

Природа никогда не бывает одинаковой. В любое время года она по-своему хороша. Осенью природа богата яркими, пёстрыми красками. Листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, багряными, фиолетовыми, коричневыми. Период золотой осени неимоверно прекрасен!

Таким образом, наше настроение не должно зависеть от времени года. Даже осенняя пора вполне способна стать настоящим праздником души, может дарить восхищение от созерцания красоты природы. Тем более что в этом году осень просто замечательная: тёплая, нежная, ласковая…

ХОД УРОКА:
1 Вводно – эмоциональный момент
а) Психологический настрой
На доске стихотворные строки:
Лес - точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный…
У : -Прочитайте строки из стихотворения великого русского поэта И Бунина.
Почему лес сравнивают с расписным теремом?
Д: – Терем красив, величественен, необычаен, как и терем. Расписной, так как он разрисован разными красками
У : - Почему лес имеет такую необычную окраску?
Д: - Потому, что описывается время года – осень. А осенью из-за нехватки солнечного света листья меняют свою окраску.
У: - Объясните названия этих цветов, как понять?
Д: Лиловый – Фиолетовый, золотой – жёлтый, багряный - красный

Б) Постановка целей урока
У : - Сегодня на уроке мы будем писать сочинение об осени.

3. Подготовительная работа
а) Определение типа текста
У : Прочитайте определение и скажите о каком виде текста идёт речь?
Какое по жанру сочинение мы будем с вами писать?
(Текст, который описывает животных, растения, природу, людей,
предметы или явления)
Д : - Это текст- описание.
У : - Как определили?
Д: - Потому, что в тексте идёт описание явления.
У : - А сейчас мы подготовимся к написанию нашего сочинения

2 группа – Описывает деревья осенью, листопад
Д: - В первую очередь осень дарит свои подарки деревьям. Берёзки она одевает в золотистые накидки. Рябинам щедрая хозяйка подарила рубиновые бусы и багряные накидки. Ивы она обрядила в разноцветные шали.
Дунет ветер, и полетят осенние подарки, кружась в завораживающем вальсе.

3 группа - описывает воздух и небо
Д: - Воздух осенью особый. Он пропитан звенящей тишиной. Кажется, любой малейший шорох оглушительно раздаётся в этой тишине. Воздух пропитан терпкими запахами осенних цветов, горькими запахами прелых листьев и увядающих трав.
Небо всё чаще покрывается серым ситцем облаков. Грустно плачет дождиком, вспоминая чудесные летние деньки
4 группа - Описывает изменения в животном мире
Д: - Осень, как заботливая хозяйка, щедро одаривает лесных жителей. Белкам, мышам она приготовила запасы на зиму. Зайцам, лисам принесла новые удобные шубки. Птицам даёт сигнал о том, что пора улетать в тёплые страны.
5 группа - Описывает своё отношение к осени.
Как вы относитесь к осени? Какой период осени вам нравится больше всего?
Почему вам нравится этот период осени? Что вы любите делать осенью?
Д: - Я люблю пору именно золотой осени. Мне нравится ранняя осень своими яркими красками, а также тем, что она ещё радует нас тёплыми днями. Я люблю тёплым осенним днём побродить по тихой аллее парка, подкидывая ногами опавшие листья. Люблю подышать осенним воздухом, послушать прощальные крики улетающих птиц, попрощаться с ними до бурной весны.

У : - Все слова, которые мы придумали, а также слова из наших орфографических тетрадей вы можете использовать при написании сочинения. Каждый из вас получит карточку с некоторыми словами, которые могут вам помочь .
4.
5. Выбор эпиграфа к сочинению.
У : - К сочинению нужно выбрать эпиграф
_ А кто может объяснить, что такое эпиграф?

(это точная дословная выдержка из
какого – нибудь произведения писателя
или поэта, отражающая тему сочинения)

У : _ В качестве эпиграфа мы можем использовать отрывки из произведений, изученных на уроках литературного чтения. Подумайте, какие из прочитанных нами строк, мы могли бы взять для эпиграфа к нашему сочинению. Не забудьте, что они должны отражать его тему.

У : - Запишите его в тетрадь, но запомните, что эпиграф пишется после плана с середины строки в кавычках, с указанием автора , которому принадлежат строки.

6 Творческая работа учащихся
У : - Каждый из вас по своему видит осень, поэтому и сочинения у вас будут разные: каждый будет описывать то, что ему самому нравится в осеннем пейзаже. Помните, чтобы сочинение было хорошим, необходимо добиваться связ-
ности в изложении, красочности в описании, правильности построения предложений, грамотного написания.

7Итог. Рефлексия.
* На уроке я научился …
*Самым интересным сегодня было…
*Самым трудным для меня было….
* Самым неожиданным для меня было ….
У :- Все вы потрудились сегодня хорошо. Осень принесла вам свои яркие подарки- осенние листочки. Пусть они напоминают вам об этом времени года в холодные зимние дни.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

учитель начальных классов

Урок развития речи

1. Научить подбирать материал по теме урока; продолжить работу по обучению более точному составлению плана и подбору эпиграфа.

2. Развивать устную и письменную связную речь, наблюдательность; отрабатывать навык грамотного письма.

3. Воспитывать любовь к природе, родному краю.

I. Актуализация урока

– Ребята, посмотрите на иллюстрации. Какому времени года они посвящены? (Осени).

– Что об этом говорит? (Яркие краски: оранжевый, желтый, красный цвета).

II. Подготовка к сочинению.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

- Почему поэт называет осень унылой? (Увядает природа, красота осени).

- Запишите в тетради слова: багрец, багровый, багряный. (Учитель объясняет, что эти слова обозначают оттенки алого цвета).

- Ребята, эти строчки будут эпиграфом к нашему уроку.

- О чем будет наше сочинение? (О красоте осенней природы).

а). самостоятельное чтение;

б). выразительное чтение вслух.

- Выпишите слова, подчеркивающие красоту осеннего леса.

а). лиловый, золотой, багряный.

- К какой части речи они относятся? (Прилагательное).

б). словосочетания: желтою резьбой, в листве сквозной, над светлою поляной, пестрою стеной.

- Какой прием использует автор при описании леса? (Прием сравнения),

- С каким чувством изображает поэт осенний лес? (С чувством радости, восхищения).

- Какой знак препинания ставится в конце предложения, если мы выражаем чувства? (Восклицательный знак).

3. Наблюдение учащихся за осенней природой.

- Ребята! Деревья, как вы отметили, стоят в осеннем уборе, ярких платьях и сарафанах и выглядят словно живые существа. Можете ли вы представить нашу жизнь без этой красоты? (Нет! Природа украшает нашу землю. Мы любим нашу Родину и должны беречь природу.)

Желтый листок по асфальту бежит (бег на месте),

Лишь только ветер подует (машут руками),

А временами как в танце кружит,

Только он грустно танцует (танцуют).

4. Орфографическая подготовка.

Листья (что делают?) летят, кружатся, вьются, перелетают, опускаются, устилают.

Задание: 1. Выделите приставки глаголов.

2. Подчеркните знакомые орфограммы.

Ученик читает отрывок из стихотворения А. Толстого.

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят,

Лишь вдали красуются, там на дне долин

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

- Какое явление осени мы наблюдаем? (Листопад)

- Еще нет массового сброса листьев, но легкий ветерок все же срывает листья и несет их, плавно опуская на землю.

5. Самостоятельная работа с текстом (текст на карточке у каждого учащегося).

Как красив осенний лес березки надели золотые платья листья клена разрумянились густая листва дуба стала как медь сосны и ели остались зелеными пестрый ковер листьев шуршал под ногами.

Задание: 1. Определить границы предложений.

Проверка. Дети зачитывают текст и заголовки.

- Почему вы считаете, что это текст? (Предложения объединены одной темой, каждое предложение логически завершено).

- Какие знаки могут быть в конце предложений? (Точка, вопросительный знак, восклицательный знак).

6. Конкретизирование темы будущего сочинения.

- Правильно, ребята. А мы, беседуя об осени, на что больше обратили внимание? (На красоту осенней природы),

7. Заполнение опорной таблицы

а). запишите в графу 1 название и эпиграф вашего сочинения;

б). составьте и запишите план в графу 2;

- План нам поможет отразить последовательность предложений, из которых сложится текст сочинения, выразить свои чувства, свое мнение об этом времени года. Обратите внимание на то, что каждый пункт плана раскрывается с красной строки.

в). заполнение графы 3.

- Возьмите индивидуальную карточку и перепишите опорные слова в графу 3. Дополните новыми. (Слова на индивидуальную карточку дети готовят заранее в течение нескольких уроков).

(двойной лист тетради)

Тема, эпиграф План Опорные слова

Примерные заголовки сочинения:

1. Мое любимое время года.

2. Золотая осень. 1. Наступила осень.

2. Солнечные краски леса.

3. Я люблю осень! Осенний, погода, солнце, разноцветный ковер, кружатся, легкий ветерок, чудесный, чувства, багряный, узорчатый, блестящий, оранжевый, необычный, потому что, повсюду, устилает, увядает

8. Работа по предупреждению ошибок

- Ребята, мы накопили достаточно материала, чтобы написать сочинение красиво и грамотно.

Учащиеся по цепочке выходят к доске.

а). подбор проверочных слов (определяемый правило)

Золотой – золото, позолота

б). Вставить пропущенные буквы (проверка с помощью карточек из словаря)

п_года, вет_р, ж_лтый, р_бина, б_реза

III. Домашнее задание

- Посмотрите внимательно в опорную таблицу. Используя, накопленный за урок материал, ваши наблюдения, напишите дома сочинение по плану.

IV. Итог урока.

- Чему научились вы сегодня на уроке? (Более точно определять тему сочинения, подбирать эпиграф, использовать выразительные средства художественных текстов, выражать свои чувства.

Читайте также: