Ощущать себя наследником прошлого значит осознавать свою ответственность перед будущим сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Курганы – лучшая память. Носитель истории – земля. Ведь нужно столько же работать, чтобы разнести курган, сколько чтобы его насыпать. Бульдозеров не было…

Человеку тесно жить только в настоящем. Нравственная жизнь требует памяти о прошлом и сохранения памяти на будущее – расширения туда и сюда.

Почему так? Догадываюсь: может быть, потому, что в XIX веке носителями древнерусской культуры оставались по преимуществу крестьяне, историки судили о Древней Руси главным образом по ним, по крестьянам, а их давно уже скрутило крепостное право, все большее обнищание, отсутствие времени на чтение, непосильная работа, нищета.

Одна фраза в Стоглаве о неграмотности новгородских попов служила и продолжает служить этому убеждению в неграмотности всего населения. Но ведь Стоглавый собор, призванный установить единый порядок церковных правил для всей Руси, имел в виду только новгородский обычай избирать уличанских попов всей улицей, в результате чего в попы попадали лица, не имевшие точного представления о церковной службе.

Одним словом: обильнейший материал превосходных рукописных и печатных книг, хранящихся или героически собираемых нашими энтузиастами-патриотами на Севере, на Урале, в Сибири и других местах, требует от нас признания высокой письменной культуры первых семи веков русской жизни. Грамотность народа помогает нам понять высокую культуру слова в русском фольклоре, высокие эстетические достоинства народного зодчества, изделий народных ремесел, высокие моральные качества русского крестьянства там, где его не коснулось крепостное право, – как, например, на Русском Севере.

В истории русской культуры бывают периоды трагических катаклизмов, когда кажется, что все начинается сначала.

Так было с принятием христианства. Казалось, что языческая культура кончилась, кончился фольклорный период русского словесного искусства. Но вот прошли столетия, и сейчас мы знаем – культура слова не исчезла, но перешла в другие формы – не исчез фольклор, не исчезли и фольклорные достижения в новых формах – формах письменного слова.

Каждый из этих катаклизмов, когда казалось – все должно начаться с самого начала, своеобразен по своему характеру. Перерывы были с задержками, перерывы были перед новым скачком вперед. Задержки шли изнутри, и задержки вызывались внешними событиями. Все по-разному.

К таким внешне обусловленным перерывам принадлежит и середина XIII века – время монголо-татарского завоевания.

Что, собственно, произошло в это время? Евразийцы были склонны преуменьшать значение восточного нашествия, другие, напротив, преувеличивали. Однако ни те ни другие не пытались охарактеризовать события в их существе, а это безусловно важнее, чем все попытки оценить перерывы количественно.

Самозванчество – это не только факт активности отдельных личностей, но и характерная черта общества. Проявления личностного начала для Древней Руси все были сродни самозванчеству. Появление самозванцев – это состояние общества, больное проявление индивидуализма. Его можно найти в разных явлениях культуры XVII века.

По мнению Б. Б. Пиотровского, пирамиды строились потому, что власть фараонов была слаба. Все части Египта выстраивались цепочкой вдоль Нила, и выпадение хотя бы одного звена развалило бы всю государственную власть. Необходимо было обожествить власть фараонов.

К старине должно быть бережливое уважение, а не культ. Мы должны жить со старым, а не молиться на старое. На коленях жить невозможно (больно и неудобно).

Письмо о Петровских реформах

Глубокоуважаемый Дюла Свак!

Мне очень жаль, что наш разговор о Петре Первом в фойе Будапештского форума культуры нам не удалось довести до конца: меня звали звонки на заседание. Вопрос о том, была ли деятельность Петра I прогрессивной или гибельной для русской культуры, чрезвычайно запутан в литературе и общественной мысли XVIII–XX веков, но запутан он вовсе не безнадежно. В коротком ответе на Ваше письмо по этому поводу моим мыслям будет тесно для мотивированного изложения своих взглядов, но подвести все-таки некоторые основания под будущие ответы возможно.

Обвинять в чем-либо Петра нельзя. Его следует понимать, как следует понимать его эпоху и нужды, перед которыми очутилась Россия на грани столетий.

Можно ли считать Петра типичным для русской истории? Только в той мере, что в огромной России все реформы, все исторические перемены требовали больших усилий и совершались с бо?льшим трудом и бо?льшими жертвами.

Кто были деятели Петровской эпохи? Да, всё люди, родившиеся в Московской Руси. Разве этого недостаточно, чтобы понять органичность у нас явления Петра?

Кто были нашими учителями? Одни голландцы? Нет, Петр учился во многих странах и у многих учителей. Из них первым был швейцарец. Разве этого недостаточно, чтобы понять самостоятельность Петра?

Наш алфавит называют кириллицей. Да, письменность наша восходит к делу Кирилла и Мефодия. Но алфавит, который в ходу у нас и у болгар, по составу букв и по их начертаниям создан и указан к употреблению Петром. И мы должны были бы его называть петровским. Но о Петре в этой связи никто и никогда не вспоминает.

Кюстин не страшен. Он типичен как иностранец и как человек своего времени. Но вместе с тем его произведение любопытно.

В имении Аракчеева Грузине на Волхове было на роскошных памятниках огромное количество надписей, в которых Аракчеев изливался в своей любви к сослуживцам, к любовнице Анастасии, к родителям и прежде всего, конечно, к Александру I. Но когда Александр вызвал его перед смертью в Таганрог, Аракчеев не исполнил предсмертной воли императора – не поехал. Не поехал и к горячо любимой им умирающей матери по ее предсмертному вызову. А 14 декабря 1825 года отказался пойти за Николаем I на Сенатскую площадь.

Thou stand’st alone unrivall’d, till the fire

To come in which all empires shall expire!

(Москва. Ты стоишь одна непревзойденная, пока не придет пламя, в котором исчезнут все державы!)

Вологодское масло изобрел и стал производить брат художника Верещагина, офицер Скобелева, принимавший участие в освободительной войне 1877–1878 годов. Что в его жизни самое важное (это независимо от того, что вологодское масло было в детстве моим любимым)?

Из рассказов С. С. Гейченко. У каждого государя были сундуки с памятными вещами. Был, например, сундук и у Николая I. Были там пеленки, туфельки младенцев, какие-то сувенирчики. При этом Николай I нумеровал вещи и давал разъяснения в списке. По содержимому таких сундуков многое можно было бы установить. Если бы Николай I был влюблен в Наталию Николаевну Пушкину, то он сохранил бы какие-либо ее вещи (бантики, цветочки, заколки и т. п.), которые она могла обронить или подарить ему на балу. Но этого не было.

Старые грунтовые деревенские дороги под вечер жаркого дня пахли ванилью: запах пыли, большую долю которого составлял конский навоз. Теперь это забыто. Только, может быть, один я продолжаю помнить этот запах. Удивительно! А ведь это было таким обычным.

В старой России говорили про роды войск:

Умница в артиллерии,

щеголь в кавалерии,

пьяница во флоте,

а дурак в пехоте.

Несомненно, сочинено либо кавалеристом, либо артиллеристом.

Мифические представления чрезвычайно распространены в отношении прошлого. Ричард III, как известно из источников, был строен и красив. Только спустя много лет после его смерти был пущен слух о том, что он был безобразен и уродлив. Это понадобилось, чтобы сделать более правдоподобным обвинение его в убийстве племянников. Шекспир изобразил его также отвратительным, и теперь каждый знает Ричарда III Шекспира и не знает, каким он был в действительности.

Сейчас против искаженных представлений о наружности человека есть превосходное средство – фотография. Для культуры фотография явилась самым значительным изобретением XIX века. Но как быть с репутациями исторических деятелей? Шекспировские Брут и Гамлет – благородные люди. Однако Данте задолго до Шекспира отправил их в ад – туда же, где Иуда.

Ощущать себя в истории крайне важно. Этому ощущению в истории помогают памятники культуры и истории. Особую роль играет в этом ощущении исторический облик наших городов, исторический ландшафт, рядовые застройки целых районов.

Ощущению себя в истории помогает литература, искусство, традиции, обычаи.

Недаром дети так тянутся к старым обычаям, любят рассказы о старине. Это здоровый и крайне важный инстинкт.

Ощущать себя наследником прошлого – значит осознавать свою ответственность перед будущим.

Иду дальше. Дачник везет на финских саночках уже отпиленный балан (той сосны). Навстречу лыжники и весело приветствуют пыхтящего саночника:

На мальчике-то со временем Россия стоять будет. Он отцу помощник, а потом на могилу отца ходить будет, крестьянином будет, Европу накормит. Или солдатом станет.

И все-таки там, где могла, – красота продолжала существовать и в XVI, и в XVII веках. Русский Север, не знавший крепостного права, доказывает мою мысль.

Самое значительное время то, что сейчас (а не будущее).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

II. Лев Николаевич жил в прошлом

II. Лев Николаевич жил в прошлом Когда-то Лев Николаевич рассказал о старом князе Болконском, который не понимает, что происходит в России во время нашествия Наполеона. Князь стар, но не безумен, конечно, но у него есть старческий склероз; он одновременно утверждает

Немного о прошлом

Немного о прошлом С древнейших времен этот край был лесным. Растут здесь леса по холмам и песчаным взгорьям, по болотам и вдоль берегов глубоких нешироких рек. Через болота на сотни километров тянутся гривки. От Карташевки через Сиверскую ведут они на Новгород и Псков.

Опять о недавнем прошлом

Опять о недавнем прошлом . Представительная власть ликвидирована. Бюрократическая реванш- революция привела к абсолютному господству в государстве одну- единственную силу — чиновничество. Федеральное Собрание не способно даже закамуфлировать очертания

Глава 20. Корни настоящего в прошлом

Глава 20. Корни настоящего в прошлом Взявшись за гуж, не говори, что не дюж Историки и писатели вскроют и опишут особенности жизни подсоветских поколений. Мне же хочется поделиться с читателем лишь некоторыми соображениями.I.Горстка офицеров-добровольцев организовала

25 Посвящение в рыцари и напоминания о прошлом

25 Посвящение в рыцари и напоминания о прошлом После смерти Нэн Агата написала Юдифи трогательное письмо с выражением соболезнований, в котором заверяла ее, что, если ей или Грэму когда-либо потребуется помощь или иная услуга от человека более старшего возраста, она

Школа в прошлом столетии

Л.Л. САБАНЕЕВ О ПРОШЛОМ

Л.Л. САБАНЕЕВ О ПРОШЛОМ [000] Граф Николай Павлович Ланской (1892–1977) родился в Санкт-Петербурге, получил образование в кадетском корпусе и военной школе. Его ждала блестящая карьера офицера русской армии. Во время Первой мировой войны участвовал в сражениях, был дважды ранен.

Немного о прошлом

Немного о прошлом Ночью мы находились на командном пункте. Валентина Степановна сидела за небольшим письменным столом, комиссар полка батальонный комиссар Тюренков и я уселись на старый, с выпиравшими во многих местах пружинами диван. Наш разговор изредка прерывал

9. В память о прошлом

9. В память о прошлом Занавес только что поднялся. Зал театра Хаймаркет полон сверх меры. У дома провинциального джентльмена в Виндзоре появляются трое — клирик, сельский джентльмен и провинциальный мировой судья.— Да будь он двадцать раз сэр Джон Фальстаф, он не может

А мне все хочется о прошлом, уж простите.

А мне все хочется о прошлом, уж простите. В пятом томе "МВП" Каспаров много и развернуто пишет о том, что, если бы в 1975-м году состоялся матч Фишер-Карпов, то Карпов имел бы хорошие шансы на победу. И именно страхом поражения от Карпова объясняется отказ Фишера защищать свое

Глава восемнадцатая. О прошлом и будущем

Глава восемнадцатая. О прошлом и будущем Благодаря долголетию, посланному мне судьбой, я имел возможность в прошлом, восемьдесят восьмом году присутствовать на замечательном празднике музыки — на Лейпцигском фестивале. Давно уже в нашем городе не было так многолюдно.

Глава III О настоящем и прошлом

Глава III О настоящем и прошлом Пути-дороги. "Боже, сколько кризисов!". "Миргород нарочито невеликий…". "О, не верьте этому Невскому проспекту". "Выпытать дух минувшего века…". "Глава литературы, глава поэтов".Пути-дорогиПосле выхода "Вечеров", летом 1832 года, Гоголь отправляется

Поговорим о прошлом[348]

Автор Шаталова Татьяна Владимировна, ХМАО-Югра, Тюменская область, г. Югорск

Введение

Человеку тесно жить только в настоящем. Нравственная жизнь требует памяти о прошлом и сохранения памяти на будущее…

Ощущать себя наследником прошлого значит осознавать свою ответственность перед будущим.

Нет семьи, которую бы не затронула Великая Отечественная война, семьи, которая не ощутила бы на себе ужас войны, слезы горя и потерь родных и близких.

Память о войне нам передается из книг, фильмов, из уроков истории, но самыми убедительными документами считаются воспоминания наших уже не молодых бабушек и дедушек – детей той страшной и жестокой войны.

Участники проекта решили рассказать о своих семьях в годы войны, о том, как жили и воевали деды и прадеды, о своем военном детстве.

«Время неумолимо уносит первоисточники событий Великой Отечественной войны. Мы, кто слышал эти истории из первых уст, обязаны передать их следующим поколениям, бережно сохраняя те переживания, которые довелось нам испытать.

Книга дает возможность многим семьям взглянуть по новому на семейные ценности, передаваемые из поколения в поколение. Содержание книги пронизано искренней душевностью историй, рассказанных детьми и взрослыми о судьбах родных, живших в годы войны.

Перечитывая главы книги, невольно становишься участником тех событий. Эмоции захлёстывают душу, то раня душу, то вызывая гордость за подвиги и поступки своих отцов, матерей, дедушек и бабушек.

Если в каждом проводимом мероприятии будет такая взаимная заинтересованность, то мы можем быть уверены в нашем завтрашнем дне, в наших детях. Есть такая народная мудрость: Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно, если на 10 лет вперед – сажай лес, если же на 100 лет – воспитывай детей.

Эта первая книга, которая в нашей семье, ещё не появившись, станет семейной реликвией.

Родитель, педагог, участник проекта.

Именно в семье рождается чувство живой преемственности поколений, ощущение причастности к истории своего народа, прошлому, настоящему и будущему своей Родины.

В результате проведенной работы мы постарались решить проблемы:

  • Ограниченность знаний родителями об участии старшего поколения их семей в Великой Отечественной Войне;
  • Отсутствие у детей представления о событиях войны 1941-45г. и судьбах своих прадедов участвовавших в ней.

«На предложение принять участие в создании Книги Памяти мы не то чтобы отказались – сначала оставили на потом, а позже и вовсе забыли. Суета, дела, уроки…

Но вот черновые варианты собраны; ребятишки, учителя несут фотографии ветеранов. Знакомлюсь с первыми работами – интересно! Простая речь ребенка без всяких пафосных выражений подкупает.

Стоп! – говорю я себе. Мой дед тоже ветеран Великой Отечественной, а ведь мои дети мало что знают о нем, и почти ничего о его службе. Стыдно. Перед дедом, которого уже нет в живых, пред бабушкой, верной ему до конца жизни, перед собой стыдно…. Ищу в семейных архивах фотографии – нет ни одной дедовской…

Торжества к 9 мая позади. Я держу в руках “Книгу Памяти” – искреннюю и непосредственную. Её писали внуки, дети фронтовиков. В ней могли бы быть сочинения и моих детей…

Летом едем всей семьей к бабуле – прабабушке наших дочерей. Ей 83 года, она уже плохо видит. “Бабуля, расскажи о дедушке, дай нам несколько его снимков”, - прошу её. В стареньком целлофановом пакете стопка фотографий. Мои девчонки с интересом слушают бабушкин рассказ, изредка перебивая её вопросами, а это кто? А это где?

Фотографии моего деда, участника ВОВ, наряду с другими теперь стоят на комоде в нашей квартире. Я точно знаю, что если книга будет продолжена, то наши дети внесут туда страничку семейной истории.

Мама, участник создания книг

Детям и подросткам легче понять историю своей страны, начав её изучение с истории своей семьи. Рассказы об участии в событиях того времени можно считать первым шагом в воспитании патриота своей Родины, для которого становится понятным насколько неотделима жизнь его семьи от истории России.

Цель: Создание условий для духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся посредством объединения усилий семьи и школы в восстановлении преемственности поколений, семейной памяти, исследования семейных реликвий.

Задачи:

1.Изучение истории семьи во время Великой Отечественной войны (история страны в истории семьи)

2. Исследование сохранившихся семейных архивов, поиск любой информации, которая касается родных в годы Великой Отечественной войны (письма, награды, открытки, извещения, статьи и другое).

Участники проекта:

-семьи обучающихся (родители, бабушки, дедушки и т.д.);

Партнеры проекта:

-Комсомольское Линейно-производственное управление магистральных газопроводов

Сроки реализации: октябрь 2009 – май 2010г.

Краткое описание содержания проекта.

Этапы и сроки:

Сроки проведения – октябрь 2009 – май 2010г.

I этап Организационно-подготовительный (мотивационный) – октябрь 2009года

II этап Практический этап (деятельностный) – ноябрь 2009 – февраль 2010 года

III этап Заключительный этап (представление проекта) – март 2010 – май 2010 года

Система мероприятий по реализации проекта

Название мероприятия

форма

результат

Организационно - подготовительный этап (мотивационный)

создание рабочей группы по разработке проекта

-создание команды единомышленников, заинтересованных в успехе;

-приказ о создании рабочей группы;

Разработка положения о проекте

Практический этап (деятельностный)

-погружение обучающихся в атмосферу тех лет с помощью сохранившихся кинохроник, чтения найденных фронтовых писем;

- укрепление отношений родителей и детей, сохранение преемственности поколений внутри семьи, возрождение исторической памяти;

Сбор информации в семьях (восстановление событий тех лет, беседы с живыми участниками войны – прабабушками и прадедушками, их детьми – бабушками и дедушками)

-изучение найденных семейных реликвий;

- изучение важного периода истории своей страны в сопричастности к своей семье;

- развитие навыков сотрудничества

Исследование семейных архивов (писем на фронт и с фронта, открыток, наград, газетных статей, фотографий и др.).

совместные, внутрисемейные поиски, воспоминания

- развитие познавательного интереса;

- приобретение навыков поисково-исследовательской работы;

-написание творческой работы о том, как воевали и жили в тылу члены семей обучающихся;

- воспитание уважения к старшему поколению, милосердия, внимания;

- развитие творческих способностей

Заключительный этап (представление проекта)

- развитие творческих способностей;

-создание страниц памяти в свои семейные архивы

информация, конкурсный материал

-музей Боевой славы

Ресурсы, необходимые для организации проекта:

– Заместитель директора по ВР

– Специалист Комсомольского ЛПУМГ

– Учителя литературы, истории

– Семьи участников проекта

– привлечение внебюджетных средств (20000 рублей)

– изучение истории семьи во время Великой Отечественной войны

– создание страниц памяти в свои семейные архивы

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Образовательные:

- изучение важного периода истории своей страны в сопричастности к своей семье;

- приобретение навыков поисково-исследовательской работы;

Развивающие:

- развитие познавательного интереса;

- развитие навыков сотрудничества;

- развитие творческих способностей

Воспитывающие:

- воспитание уважения к старшему поколению, милосердия, внимания;

- укрепление отношений родителей и детей, сохранение преемственности поколений внутри семьи, возрождение исторической памяти;

Заключительная часть

Возможные риски реализации Проекта

Предполагаемые пути преодоления рисков

Недостаточная смотивированность участников к реализации Проекта

Организация деятельности с семьей по изменению их представлений.

Создание ситуации успеха.

Невыполнение запланированных мероприятий

Корректировка плана, увеличение сроков реализации Проекта

Практическая значимость реализации проекта

Проект высоко оценен аудиторией слушателей (учителя школы и города, обучающиеся школы и города, родители), что позволяет говорить о социальной значимости проекта. Но главное нам видится в том, что он важен каждой конкретной семье, каждому ребенку в его личностном и социальном развитии. Такое общее дело действительно укрепляет семью, возрождает семейные ценности, формирует нравственные установки, укрепляет связь поколений, создает воспитывающую среду для гражданского и духовно-нравственного становления обучающихся, способных сохранить историческую память своего народа на все времена.

Помогите сделать сочинение (на вступительные экзамены) на темы:
1) если бы я был учителем..
2) *ощущать себя наследником прошлого-значит осознать свою ответственность перед будущим* (Д.С. Лихачев)
3) я русский бы выучил только за то.
4) правда ли, что время бесценно?
5) хорошо ли быть романтиком?
6) здесь родины моей начало.
7) сказка о нашем времени
8) нужна ли поэзия в 21 веке?
9) кто такой современный интеллигент?
10) на пороге взрослой жизни
Помоги те пожалуйста буду рада любым ответам:)

1) Если бы я был учителем, я бы старался учить своих учеников так, что бы им было интересно. (Дальше думай)
2) ощущать себя наследником прошлого-значит осознать свою ответственность перед будущим - сказал один умный человек Д.С. Лихачев, и был очень даже прав тем. (Дальше думай)
3) я русский бы выучил только за то, что он мне родной, ведь я родился в России. (Дальше думай)
4) правда ли, что время бесценно? - для кого как. Вот например, моему брату, что бы собраться в магазин нужно - 2 минуты, а маме - 1 час. Поэтому, для мамы оно ценно, а для брата. (Дальше думай)
5) хорошо ли быть романтиком? - для кого как. Кому то романтика - дороже золота, а кому-то "РОМАНТИ(КА" вообще неизвестное слово. (Дальше думай)
6) здесь родины моей начало. (можно про детство, можно про взрослого человека, я возьму про детство). Мне 10 лет. Только сейчас я понял, что здесь родины моей начало. Ведь тут , я живу, и только тут. (Дальше думай)
7) Наше время - самое лучшее время! Ведь ещё буквально 12 лет назад, не было телевизоров, компьютеров. (Дальше думай)
8) нужна ли поэзия в 21 веке? - конечно) ведь благодаря поэзии, люди возможно и становятся умнее. (Дальше думай)
9) кто такой современный интеллигент? - ИНТЕЛЕГЕНТНЫЙ МУЖЧИНА (ЖЕНЩИНА) который ИДЕАЛЕН.
10) на пороге взрослой жизни я изменюсь: всё будет так, как я хочу. (описание того, что ты хочешь).

5 готовых сочинений к направлениям 2021/22 учебного года.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Может ли путешествие изменить человека?

Таким образом, путешествие может стать для человека дорогой к самому себе, помочь ему лучше понять свой внутренний мир и обрести душевное равновесие. Иногда для того чтобы с честью пройти путь духовных исканий, необходимо покинуть место, в котором ты сейчас находишься. Мир широк и необъятен, поэтому знакомство с ним открывает перед человеком новые горизонты.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

В настоящее время в современном мире появляется множество новых технологий, которые упрощают нашу жизнь. Например, уже достаточно сложно представить своё существование в XXI веке без компьютеров и мобильных телефонов, позволяющих значительно сэкономить время. Ритм жизни также становится достаточно быстрым, а значит, последствия научно-технического прогресса можно считать благоприятными. Однако довольно часто у людей развивается серьёзная зависимость от новейших технологий, и от неё не всегда легко избавиться. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эту точку зрения.

В заключение хочется сказать, что зависимость от новых технологий не даёт человеку двигаться вперёд и развиваться. Именно поэтому так важно внимательнее приглядываться к миру, который тебя окружает, проводить время с близкими, как можно больше общаться вживую, читать книги, а не только новостную ленту в социальных сетях.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Что сильнее: закон или совесть?

совести мешают Эрасту быть счастливым. Конечно, с точки зрения закона сам герой не совершил никакого преступления, поэтому не может быть наказан. Однако чувство вины не даёт молодому человеку покоя, потому что он нарушил моральные нормы.

Таким образом, совесть – это действительно самый важный и нерушимый закон, соблюдение которого помогает нам оставаться гуманными при любых обстоятельствах. Многие мыслители называют совесть внутренним судьёй или голосом, который невозможно заглушить. Это именно то, что не позволяет человеку снимать с себя ответственность и действовать безрассудно. Это тот законодатель, который побуждает нас совершать добрые поступки.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?

В трудные минуты произведения искусства могут оказать человеку неоценимую помощь. Так, например, музыка способна исцелить душевные раны, стать лучшим утешением и лекарством от грусти и тревоги. Многим людям прослушивание любимых песен помогает не опускать руки и находить новые силы для движения вперёд. В чём же заключается прекрасная и таинственная сила музыки и почему её влияние на человека так велико? Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы ответить на эти вопросы.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

Могут ли социальные пороки оказать влияние на жизнь и судьбу отдельной личности? Достаточно часто человек восстаёт против навязанных обществом устоев и правил, потому что не хочет быть марионеткой в чужих руках. Во многих художественных текстах разворачивается конфликт между яркими индивидуальностями и социумом. К сожалению, обычно такие герои терпят поражение в этом столкновении, но их попытка что-либо изменить представляет большую ценность для человечества в целом. Это значит, что есть люди, которые не могут смириться с социальными пороками и готовы с ними бороться, чтобы сделать мир лучше. Обратимся к литературным произведениям, чтобы доказать эту точку зрения.

В заключение хочется отметить, что социальные пороки действительно влияют на судьбу отдельного человека. Довольно часто общество подвергает таких людей насмешкам и критике и пытается всеми силами избавиться от них. Однако появление личностей, не желающих смиряться с навязанными сверху правилами, доказывает несовершенство общественного устройства и говорит о необходимости перемен.

Читайте также: