Описание детского сада сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Именно этими словами я хочу начать разговор о Детском саде будущего.

Детский сад будущего, каким я его вижу?

Это светлый уютный дом. В этом доме есть яркие игрушки, интересные книги, удобная мебель, современное оборудование. А самое главное, в этот дом каждое утро приходят малыши, чтобы радостно и плодотворно провести день, поиграть и пообщаться с друзьями и со взрослыми, узнать что-то новое и интересное. Детский сад будущего — это второй дом, семья ребенка, сказка…

Детский сад будущего… Каким он будет? Это зависит от нас, педагогов, работающих в детском саду сегодня и сейчас.

Именно этими словами я хочу начать разговор о Детском саде будущего.

Детский сад будущего, каким я его вижу?

Это светлый уютный дом. В этом доме есть яркие игрушки, интересные книги, удобная мебель, современное оборудование. А самое главное, в этот дом каждое утро приходят малыши, чтобы радостно и плодотворно провести день, поиграть и пообщаться с друзьями и со взрослыми, узнать что-то новое и интересное. Детский сад будущего — это второй дом, семья ребенка, сказка…

Детский сад будущего… Каким он будет? Это зависит от нас, педагогов, работающих в детском саду сегодня и сейчас.

Развитие современной системы образования в нашей стране, постоянные перемены и прорыв в информационно-технологической сфере ставят перед современными образовательными учреждениями новые цели. Современный детский сад – это образовательное учреждение, в котором созданы благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание должно уделяться развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей.

Современные дети уже с малых лет играют в телефоны и компьютеры. Я не удивлюсь, если в скором будущем у каждого ребенка будет свой телефон и планшет. Дети забудут о простых игрушках и играх, а будут играть, уткнувшись в экран планшета.

Наши современные девочки и мальчики , те, для кого игра– жизненная необходимость и условие для развития, на самом деле разучиваются конструктивно играть. Изменилось и само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной.

Игра, в том виде, в котором она существует сегодня, в тех обстоятельствах, о которых мы говорим, не может занять своего прежнего ведущего положения среди других видов детской деятельности.

В создании Детского сада будущего главное — создать условия для игры. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатываются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность и все те важнейшие качества формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника – игре.

По мнению Л.С Выготского игра – это воображаемая реализация ребенком желаний, которых он в реальной жизни пока реализовать не может.

Говоря о техническом прорыве в системе образования будущего, главная роль отводится педагогу, от педагогического мастерства которого, от любви его к детям зависит уровень общего развития, которого достигнет каждый ребенок. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений будущего совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Невозможно уже представить образовательный процесс без тесного взаимодействия воспитателя, родителя, ребенка и целой команды специалистов, работающих в данной учебной организации. Приходя в детский сад будущего, ребенок должен попасть в сказочную, неизведанную страну, которую ему постоянно хочется исследовать.

Я верю, что в будущем каждый детский сад будет уникален. В нём будут работать счастливые люди. Профессия педагога станет более престижной, он должен будет уметь, и владеть всеми современными методами, приемами и технологиями работы с такой техникой. А также, Детский сад будущего научит играть взрослых – педагогов и родителей. Тогда и детям будет жить в этом сложном мире намного легче.

Подводя итог, я хочу сказать, что детский сад будущего – это огромный дом, в котором будут собраны все инновации современного информационно-технического общества, дающие возможность для полноценного развития личности и подготовки детей к жизни в новом научно-техническом мире, развивающемся и не стоящем на месте.

Итак, Саша хочет узнать, как появился этот праздник? Майя интересуется, что принято дарить на этот праздник? Артем спрашивает, какие цветы подарить маме, он хотел бы вырастить их самостоятельно. Оля задает вопрос, не появились ли в лесу первоцветы к 8 Марта? Витя спрашивает, как ещё можно поздравить женщин в этот день? Варя подсказывает, что можно приготовить что-нибудь вкусное и предлагает сделать фруктовый салат. Максим говорит, что хотел бы быть сильным и смелым, чтобы всегда суметь защитить свою маму и девочек в группе. Диана говорит, что ее мама очень устает на работе, Диане хотелось бы узнать, как помочь маме, чтобы она чаще улыбалась и не уставала.

и поискать ответы на наши вопросы в книгах. Мы можем спросить об этом у родителей и других взрослых людей. Предлагаю, поинтересоваться у воспитателей нашего детского сада. А может быть повар или заведующий помогут ответить на наши вопросы? Кто из вас хочет попробовать себя в роли журналиста?

На следующий день.

Итак, ребята, сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в прошлое. С помощью нашей смарт-доски

мы переместимся в прошлое на 150 лет назад в американский город Нью-Йорк и узнаем, что же произошло там в один прекрасный весенний день. Здесь мы получим ответ на твой вопрос, Саша.

Артем интересовался, какие цветы можно подарить маме на 8 марта. Ребята, а ведь в нашей оранжерее

Ребята, мы встретились снова в группе, чтобы продолжить наше исследование и подготовку к празднику. Варя предложила научиться делать фруктовый салат, чтобы порадовать маму и бабушку. В центре кулинарии

мы можем найти всё, что нам необходимо для приготовления салата: свежие фрукты, разделочные доски, рецепт, который мы вместе вчера выбрали и изобразили на схеме.

нашего детского сада. Согласны? Оля, ты сможешь понаблюдать, что происходит сейчас с деревьями в лесу, не появились ли проталины и первая трава.

Во второй половине дня нас ждут занятия в бассейне

и кружках айкидо и фехтования. Сегодня тренер по фехтованию Сергей Юрьевич приготовил для вас сюрприз. Вы сможете увидеть и примерить на себя настоящую кольчугу, подержать в руках настоящие меч и щит. Как ты думаешь, Максим, занимаясь спортом и физкультурой, сможешь ли ты стать сильным и смелым, сумеешь ли защитить наших девочек и маму?

Дарья Анатольевна? Обратимся за помощью к ней. Думаю, она сможет научить нас помогать себе самостоятельно с помощью
музыки, рисования, расслабления.
И вы сможете научить этому ваших мам.

Майя спрашивала, что принято дарить женщинам 8 марта. Лучший подарок, который вы можете сделать, это подарок, изготовленный своими руками. Завтра я приглашаю вас посетить нашу творческую мастерскую

. Может быть у вас уже есть идея того подарка, который вы хотели бы создать? Здесь вы сможете выбрать любой необходимый материал: ткань, глину, воск, различные виды красок и бумаги, цветной песок, природные материалы. Ангелина Юрьевна (педагог по ИЗО) готова раскрыть вам секреты изготовления самых изысканных подарков.

Да, в детском саду будущего обязательно должны быть и библиотека, и бассейн, и сенсорная комната, и творческая мастерская, и помещения для занятий спортом. Но это не главное. Главное, это люди, педагоги, которые работают с детьми. Личностные особенности педагога – это важный фактор, влияющий на профессиональную деятельность. Отношение к ребенку с уважением, эмоциональная стабильность, способность к выдерживанию сильных чувств детей, выдерживание ситуаций неуспеха детей, часто возникающих в процессе обучения – все это объединяется в личностную готовность к работе с детьми. В каждой конкретной ситуации педагогу необходимо понять, какие чувства и переживания движут ребенком, обозначить их для ребенка, помочь ему понять и принять свои чувства, а уже потом вовлекать его в задачи, стоящие перед педагогом.

Современный педагог должен владеть и эффективно применять технологии, ориентированные на поддержку детской инициативы, индивидуализацию процесса образования.

Образовательное пространство, разнообразие технологий и форм взаимодействия детей и взрослых в детском саду, личностные и профессиональные качества педагога способны превратить любой детский сад в детский сад будущего в самом ближайшем будущем.

©2015-2019 сайт Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-04-20

Каким я вижу детский сад будущего?

Вопрос очень актуален, и размышлять на эту тему можно до бесконечности. Не зря считается что ДЕТИ – это БУДУЩЕЕ. От того, каким вырастает поколение, целиком и полностью зависит и судьба страны, и жизнь её стареющих граждан. Всем нам хочется, чтобы будущее было как можно более светлым. А также должна быть ставка на качество работы. Конечно, в детском саду самое главное развитие разносторонней личности. Нужно создать необходимые условия. Я думаю, что для развития детей необходимо создать такие условия, в которых ребёнок будет эмоционально и психологически чувствовать себя положительно. Этому должна способствовать в первую очередь развивающая среда.

Как достичь эмоционального благополучия ребёнка?

Бескорыстной любовью, доброжелательностью, терпением. Никогда не нужно вымещать на ребёнке свою ярость, не кричать на него, ни в коем случае не оскорблять. Педагог должен видеть в маленьком человеке развивающуюся личность.

А также в создании Детского сада будущего главное создать условия для игры. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатываются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность и все те важнейшие качества формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника – игре.

Сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно сократились сюжетно-ролевые игры. Дошкольники практически не знают традиционных детских игр и не умеют играть. Действительно, в большинстве детских садов режим дня столь перегружен различными формами занятий, что на свободную игру остаётся не более часа. Однако, в этот час дети, под наблюдением педагогов, не умею содержательно и спокойно играть. Они возятся, дерутся, толкаются… и поэтому нужно более насыщать свободное время игрой.

Специфику модели детского сада будущего можно определить следующими взаимными составляющими:

Организация предметно-развивающей среды;

Создание психолого-педагогических и методических условий для оптимизации педагогического взаимодействия с детьми и родителями;

Деятельностно-личностный подход к каждому ребенку;

Включение в воспитательно-образовательный и коррекционно-развивающий процесс.

Шкурка Виктория Андреевна.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обучение и воспитание детей начинается еще задолго до школы – в детском саду. Здесь малыши не только весело проводят время, но и получают первые жизненные навыки, познают мир через игру, развивают свои творческие способности, становятся здоровыми и крепкими духом, находят первых друзей. Современный детский сад – это мощная образовательная система, которая строится на основе научных достижений в области педагогики и психологии, с учетом федеральных государственных образовательных стандартов.

Целью дошкольного воспитания является практическое овладение родным языком; формирование познавательной активности, творческих и художественных способностей в играх и других видах детской деятельности; воспитание культуры общения, уважения и любви к родителям, семье, Родине; основ трудового воспитания, экологической культуры; привитие национальных и общечеловеческих ценностей.

Так в детском саду появляются новые подходы к внедрению таких направлений, как:

- экономическое воспитание (бизнес-образование);

- формирование компьютерной грамоты;

- подготовка детей к школе;

- обеспечение преемственности между школьным и дошкольным образованием;

- организации образовательного процесса с учетом современных достижений науки.

Я считаю, что современный детский сад должен быть не приспособленным, а построенным с учетом современных технологий, с соблюдением существующих норм: оборудован новейшими инженерными системами вентиляции и кондиционирования воздуха, теплоснабжения, пожарной безопасности.

Он должен иметь привлекательный внешний вид. Для детей должны быть созданы соответствующие условия: уютные, эстетично оформленные группы, современные декорации, хорошо наполненная предметно-развивающая среда, красочные игрушки, строительный материал, мебель должна быть удобно размещена.

Каждая группа в современном дошкольном учреждении - это комфорт и уют, волшебный мир книги и учебная база, где каждый малыш может выбрать себе занятие по душе.

Первый этаж необходимо отдать самым маленьким ребятам, здесь можно обустроить помещение для ясельных групп. На втором этаже расположить группы для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Каждая группа будет иметь игровую комнату, комнаты для сна (отдельно для девочек и мальчиков), санузел, гостиную. Также необходимо отдельно оборудовать зал для спортивных занятий, который одновременно может быть и музыкальным залом. Современное дошкольное учреждение должно быть обеспечено медицинским блоком и комнатой релаксации. Очень полезными для малышей являются занятия в бассейне, комнате физиотерапии. В садике необходимо расположить столовую, кухню, прачечную.

На территории для каждой возрастной группы можно обустроить игровые площадки с теневыми навесами, песочницами, украсить скульптурами сказочных персонажей, а рядом разместить песчаное городок, площадку для изучения правил дорожного движения, физкультурную площадку с беговой дорожкой. Площадки между собой отделить зелеными насаждениями и цветниками.

- формирование здоровой, гармонично развитой личности, способной к творческой самореализации на основе гуманизации учебно-воспитательного процесса;

- личностно-ориентированную направленность педагогического процесса сотрудничества и партнерства во взаимоотношениях детей, педагогов и родителей;

- обеспечение условий для непрерывного образования и воспитания, интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка;

- содружество, сотрудничество в работе с семьей, общественностью;

- реализация физкультурно - оздоровительной технологии.

Я понимаю, что для жизни и развития прежде всего нужно вести здоровый образ жизни. Поэтому важно ежедневно отводить достаточно времени на различные виды двигательной активности детей (утренняя гимнастика, хореографические, физкультурные, музыкальные занятия, физкультминутки, подвижные игры). Над этим может работать воспитатель или инструктор по физическому воспитанию, инструктор по плаванию.

Должное внимание должно уделяться вопросам охраны жизни и здоровья детей. Педагогические работники учреждения формируют у детей культурно – гигиенические навыки, основы здорового образа жизни, нормы безопасного поведения, способствуют умственному, психическому и физическому развитию детей. Особое значение придается созданию предметно – игровой среды, что дает возможность каждому ребенку найти себе дело по душе, исходя из своих интересов.

Замечу, что интересы детей в дошкольном возрасте неустойчивы и даже в течение года могут меняться. Поэтому педагог должен быть тонким психологом, чтобы заметить эти изменения и дать ребенку возможность самостоятельного выбора. Именно кружковая работа нацелена на дальнейшее развитие наклонностей и интересов, которые начинают зарождаться у дошкольников.

Коллектив детского сада должен быть творческий, неравнодушный. Он должен создавать условия для успешной социализации дошкольников, формировать их жизненную компетентность, развивать ценностное отношение к миру природы, культуры, людей, самого себя, что является приоритетным направлением современного дошкольного учреждения.

Поэтому создание психологического комфорта для детей, оптимальных условий для полноценного развития их личности, творческого мышления, фантазии, воображения, познавательных способностей станет постоянной заботой педагогического коллектива. Каждый воспитатель должен проявлять свое мастерство, неповторимый индивидуальный стиль работы.

Современный детский сад - это волшебная и самобытная страна детства. Это тот мир, в котором ребенок живет в самый важный период своего развития. И от того как ему здесь живется, зависит не только его будущее, но и будущее всей страны.

Читайте также: