Опера в переводе с итальянского opera это труд произведение сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Опера — музыкально-драматическое произведение, в котором главную роль выполняет оперный певец, поющий в сопровождении оркестра. У каждой оперы есть своя литературная основа, которая называется либретто. Либретто может писаться самостоятельно, или за основу может браться любое литературное произведение.

Что это такое опера?

Opera (МФА: [ˈɑp(ə)ɹə]) — веб-браузер и пакет прикладных программ для работы в Интернете, выпускаемый компанией Opera Software. Разработан в 1994 году группой исследователей из норвежской компании Telenor. С 1995 года — продукт компании Opera Software, образованной авторами первой версии браузера.

Что такое опера простыми словами?

Что такое опера и виды опер?

Опера – синтетический жанр искусства, объединяющий различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (костюмы, декорации), хореографию.

Что такое опера 4 класс?

Опера – это сложное музыкально- театральное произведение, в котором тесно взаимодействуют несколько искусств. Содержание оперного спектакля раскрывается при помощи музыки, сценического действия и декораций. Нередко в оперу вводятся балетные номера или сцены, украшающие спектакль.

Что лежит в основе оперы?

О́пера (от итал. opera — дело, труд, работа; лат. Литературной основой оперы является либретто, оригинальное или основанное на литературном произведении.

Что лежит в основе оперы Порги и Бесс?

Ответ: Это музыкальное произведение о необыкновенной любви безногого нищего и молодой красивой девушки . Объяснение: В один из вечеров, в негритянском рабочем посёлке Кэтфиш-Роу, во время игры в кости, вспыхивает ссора.

Что лежит в основе оперы Кармен?

Что такое действие в опере?

Действие (акт) — основная и самая крупная единица в структуре оперы, включающая законченную часть ее сюжета. Число актов может варьироваться в зависимости от жанра, времени создания и других обстоятельств.

Что относится к опере?

Опера: ансамбль, антракт, апофеоз, ариозо, ария, декорация, дивертисмент, дирижёр, интродукция, каватина, квартет, лейтмотив, либретто, монолог, оркестр, речитатив, увертюра, хор, эпилог.

Как называются части на которые делится опера?

Какие виды искусства есть в опере?

  • музыка (вокальная, инструментальная) — партии героев, музыкальное сопровождение;
  • литература (поэзия) — либретто (литературная основа оперы);
  • театр (актерское мастерство) — игра актеров;
  • изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство — декорации, костюмы.

Какие виды искусства встречаются в опере?

Ответ, проверенный экспертом Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет).

Какие номера есть в опере?

Оперные номера бывают вокальными, оркестровыми и балетными. Вокальные номера можно разделить на сольные, ансамблевые и хоровые. Сольные номера предназначены для одного исполнителя. К ним относятся: ария, ариетта, ариозо, каватина, песня, романс, монолог, речитатив и т.

Как называется вступление к опере?

Какие виды искусства объединены в балете?

Балет (франц. ballet- танцую) – появился в Италии на рубеже XVI-XVII вв. Это музыкально-театральный вид искусства, который объединяет в себе музыку, хореографию, пантомиму, литературу, изобразительное искусство, драматургию.

Какие виды искусства объединяет в себе театр?

Театр гармонично объединяет в себе различные виды искусства — литературу (в форме драмы), музыку, хореографию, декоративное искусство.

Какой стране появился балет?

Однако, сам жанр возник немного позднее в Италии. Точкой отсчета признан 1581 год, именно в это время в Париже Бальтазарини поставил свой спектакль на основе танца и музыки. В XVII веке, популярность получают смешанные представления (опера-балет).

Что значит слово балет?

Бале́т (фр. ballet, от итал. ballare — танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

Что значит слово балетмейстер?

Что такое балет определение для детей?

Бале́т (фр. ballet, от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец. Чаще всего в основе балета лежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты.

Что я знаю о балете?

Балет Балет (фр. ballet, от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец. Балет – это спектакль, в котором соединились музыка и танец, драматическое и изобразительное искусства.

Музыкально-сценическое произведение, в основе которого – соединение сольного пения и драматического действия.

По­яв­ле­нию О. в Ита­лии на ру­бе­же 16–17 вв. бла­го­при­ят­ст­во­ва­ли сло­жив­шие­ся фор­мы ари­сто­кра­тич. бы­та, гор. му­зи­ци­ро­ва­ния и те­ат­ра. На пер­вые О. ока­за­ла не­по­средств. влия­ние ре­нес­санс­ная кон­цеп­ция иск-ва (см. Воз­ро­ж­де­ние), гл. ху­дож. за­да­чей ста­вив­шая во­пло­ще­ние ми­ра че­ло­ве­че­ской ин­ди­ви­ду­аль­но­сти. Ре­шаю­щей бы­ла идея воз­ро­ж­де­ния др.-греч. тра­ге­дии, ко­то­рая, со­глас­но ис­то­рич. воз­зре­ни­ям эпо­хи, при ис­пол­не­нии на сце­не пол­но­стью пе­лась. В пер­вых О., на­зы­вав­ших­ся муз. дра­ма­ми (dramma per musica, dramma in mu­sica и др.), ис­поль­зо­ва­лись муз. фор­мы, сло­жив­шие­ся в ли­тур­ги­че­ской дра­ме, ко­ме­дии дель ар­те, мад­ри­га­ле. Осн. фак­тур­ный тип соль­но­го но­ме­ра – пе­ние с со­про­во­ж­де­ни­ем бас­со кон­ти­нуо (см. Го­мо­фо­ния) – не имел пре­ем­ст­вен­ной свя­зи с др.-греч. мо­но­ди­ей, ко­то­рую был при­зван воз­ро­дить. В О. муз. фор­мо­об­ра­зо­ва­ние взаи­мо­дей­ст­ву­ет с вне­му­зы­каль­ны­ми фак­то­ра­ми – сло­вес­ным тек­стом (см. Либ­рет­то) и сце­нич. дей­ст­ви­ем. Тип сю­же­та под­ска­зы­ва­ет ту или иную жан­ро­вую раз­но­вид­ность О.: ли­ри­че­скую, ска­зоч­но-фан­та­стич., эпи­чес­кую, ис­то­рич., ко­ми­че­скую и др. Опер­ная эс­те­ти­ка, сло­жив­шая­ся в осн. чер­тах в эпо­ху ба­рок­ко, при­зна­ёт зна­чит. роль му­зы­ки как сред­ст­ва пер­со­наль­ной ха­рак­те­ри­сти­ки об­ра­зов, вы­ра­же­ния стра­стей (в 17–18 вв. вплоть до изо­бра­же­ния аф­фек­тов); соб­ст­вен­но дра­ма­тич. дей­ст­вие мо­жет быть под­дер­жа­но му­зы­кой, но мо­жет и об­хо­дить­ся без неё (раз­го­вор­ный диа­лог в ря­де раз­но­вид­но­стей О.). Ти­по­вые опер­ные фор­мы: ария, ре­чи­та­тив (пе­ние-дей­ст­вие), во­каль­ный ан­самбль; их до­пол­ня­ют хо­ры и ор­ке­ст­ро­вые пье­сы, в ча­ст­но­сти увер­тю­ра, ин­тро­дук­ция, ан­тракт. Опер­ное дей­ст­вие не­ред­ко вклю­ча­ет хо­рео­гра­фию (см. в ст. Ба­лет, Опе­ра-ба­лет), ино­гда пан­то­ми­му, об­ря­до­вые сце­ны. Осн. смы­сло­вая на­груз­ка в О. ло­жит­ся на соль­ное пе­ние; со вре­ме­нем в во­каль­ном иск-ве вы­де­ли­лось опер­ное пе­ние как ис­пол­нит. спе­циа­ли­за­ция, предъ­яв­ляю­щая по­вы­шен­ные тре­бо­ва­ния к си­ле и диа­па­зо­ну го­ло­са пев­че­ско­го; сфор­ми­ро­ва­лись спе­ци­фич. опер­ные ам­п­луа: ге­рой (итал. primo uomo; букв. – пер­вый муж­чи­на), ге­рои­ня (при­ма­дон­на), влюб­лён­ная па­ра (innamorati) и т. д. Сце­нич. ре­ше­ния опер­ных спек­так­лей (ак­тёр­ская иг­ра, де­ко­ра­ции, кос­тю­мы, ма­ши­не­рия и т. п.) с 17 в. спо­соб­ст­во­ва­ли раз­ви­тию те­ат­раль­но­го де­ла в це­лом.

О. – пред­мет ком­плекс­но­го изу­че­ния в му­зы­ко­ве­де­нии (ис­то­рия му­зы­ки, тео­рия ком­по­зи­ции), ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии (ис­то­рия лит-ры, по­эти­ка, либ­рет­то­ло­гия), те­ат­ро­ве­де­нии; опер­ная сце­но­гра­фия – в ис­кус­ст­во­ве­де­нии.

Hanslick E. Die moderne Oper. B., 1875. W., 2004;

Ло­бе И.Х. Ру­ко­во­дство к со­чи­не­нию му­зы­ки. М., 1898. Т. 4: Опе­ра. Вып. 1–2;

Abert Н. Grundprobleme der Operngeschichte. Lpz., 1926;

Бю­кен Э. Ге­рои­че­ский стиль в опе­ре. М., 1937;

Dent E.J. Opera. N. Y., 1940;

Дру­скин М. Во­про­сы му­зы­каль­ной дра­ма­тур­гии опе­ры. Л., 1952;

Го­зен­пуд А.А. Му­зы­каль­ный те­атр в Рос­сии: От ис­то­ков до Глин­ки. Л., 1959;

он же. Рус­ский опер­ный те­атр XIX в. 1857–1872. Л., 1971. [Т. 2];

Хох­лов­ки­на А. За­пад­но­ев­ро­пей­ская опе­ра. Ко­нец XVIII – 1-я по­ло­ви­на XIX в. Очер­ки. М., 1962;

Brock­way W., Weinstock H. The opera: a history of its creation and performance. N. Y., 1962;


Из другой оперы или не из той оперы ( шутл. и ирон.) — о чем-л. совершенно не относящемся к делу, к теме данного разговора.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • О́пера (от итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения, мн. ч. от opus) — род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки. В отличие от драматического театра, где музыка выполняет служебные функции, в опере она является основным носителем действия. Литературной основой оперы является либретто, оригинальное или основанное на литературном произведении.

о́пера I

1. музыкально-драматический жанр, в котором артисты поют в сопровождении оркестра

2. музыкальное произведение или сценическая постановка в этом жанре

3. театр, специализирующий на постановках в таком жанре

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова закачка (существительное):

Ассоциации к слову «опера»

Синонимы к слову «опера»

Предложения со словом «опера»

  • – Зачем же ты замуж за него выходила, дурында?! – пожурила она актрису из любимой мыльной оперы.

Сочетаемость слова «опера»

Пари́жская национа́льная о́пера, чаще сокращённо Парижская опера (фр. Opéra National de Paris, Opéra de Paris) — государственное учреждение во французской столице, занимающееся развитием оперного, балетного и классического музыкального искусства.

О́пера (от итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения, мн. ч. от opus) — род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки. В отличие от драматического театра, где музыка выполняет служебные функции, в опере она является основным носителем действия. Литературной основой оперы является либретто, оригинальное или основанное на литературном произведении.

Большая опера (фр. Grand opéra) — направление в оперном искусстве, возникшее в Париже после Великой французской революции из элементов серьёзной и комической опер и сменившее лирическую трагедию (Tragédie lyrique) в качестве главенствующего направления в музыкальном театре XIX века.

Опера́ коми́к (фр. opéra-comique) — жанр французского музыкального театра XVIII—XIX веков, основанный на сочетании музыкальных номеров и разговорных диалогов. Сложился в своей классической форме и долгое время практиковался в одноимённом парижском театре. В XIX веке развивался в направлении драмы (оперы Жоржа Бизе) и оперетты (Жак Оффенбах).

Канадская опера (англ. Canadian Opera Company) — ведущая оперная труппа Канады, в регулярный сезон выступающая в торонтском Four Seasons Centre.

Вопросы к заданию:

Время создания оперы – XV век.

Родиной оперы считается Англия.

Опера – это драматический музыкальный спектакль, основанный на слиянии слова, музыки и драмы, в котором действующие лица танцуют.

Опера объединяет такие виды искусства как изобразительное искусство, литература, музыка, хореография, этнография.

Помещение перед сценой, предназначенное для размещения оркестра, сопровождающего спектакль, – это оркестровая сцена.

Оперный спектакль проходит на сцене.

Художественное оформление сцены для оперного спектакля создают векорации.

Оркестровое вступление в начале оперы называется увертюрой.

Литературная основа оперы, словесный текст, называется сценарием.

Писателя, создающего сценарий оперного спектакля, называют либреттист.

Композитор сочиняет музыку ко всем эпизодам оперы.

Музыкальный монолог, характеристика главного героя, носит название ария (ариетта, ариозо).

Мелодекламация в опере (полупение-полуречь) называется речитативом.

Оперный эпизод, исполняемый сразу несколькими главными героями, – это ансамбль.

Пять певцов исполняют квинтет.

В исполнении дуэта участвуют три певца.

Массовый эпизод в опере исполняет зритель.

Части оперного спектакля называются интродукцией.

Перерыв между частями оперного спектакля называется антрактом.

Примерное строение оперного спектакля: увертюра – I действие – антракт – II действие – антракт – III действие.

Эпизоды оперного спектакля: Ария – Ансамбль – Речитатив – Хор – Интродукция.

Последовательность драматического сюжета оперного спектакля: увертюра, экспозиция, развитие, завязка, разработка, кульминация, развязка, финал.

Стили оперы: барочная (XVII век), классическая (XVIII век), романтическая (XIX век), реалистическая (XX век).

Жанры оперы: комический, трагический, эпический, лирический, сказочный, исторический, рок-опера, опера-балет.

1) Расставьте в правильном порядке действия оперы, прочитав содержание.

краткое содержание (проставьте цифрами порядок действий) (15 баллов).

Пролог. На площади города Путивля князь Игорь и сын Владимир готовят рать к сражению против половецкого войска. Неожиданно начинается полное затмение солнца. Страшные предчувствия и просьбы жены Ярославны не останавливают Игоря.

___действие. В половецком стане влюблённый Владимир ночью спешит на свидание с дочерью хана Кончаковной. Князю Игорю плен доставляет страдание, он мечтает стать свободным, вновь собрать войско и бороться за освобождение русской земли от половцев. Половецкий хан Кончак предлагает ему свою верность и дружбу, но Игорь отказывается.

___действие. Князь решается бежать. Узнав о побеге, красавица Кончаковна умоляет Владимира остаться. Князь Игорь бежит из плена, оставив сына с дочерью хана.

___действие. В Путивле княгиня оплакивает разорённую половцами землю. Тут Ярославна видит скачущего любимого супруга. Приезд Игоря потрясает всех. Чтобы избежать наказания за предательство, скоморохи Скула и Ерошка бьют в колокол. На его звон сбегаются жители Путивля, приветствуя любимого князя.

Опера учит мужеству, преданности, отваге, верности своему слову, любви к родной земле.

2) Вставьте перечисленные ниже музыкальные эпизоды в нужные места получившегося оперного сюжета (20 баллов):

Читайте также: