Он благословлял дорожные неожиданности мимолетные и милые встречи сочинение рассуждение

Обновлено: 02.07.2024

Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что знаки препинания – это не только синтаксические единицы, разделяющие текст на смысловые отрезки и выражающие интонационные паузы, но и еще один литературный прием, который поможет передать силу эмоций и степень переживаний героев.

Я считаю, что мысль данного фрагмента текста заключается в том, что не всегда страшные события в жизни оттолкнут от какой-либо деятельности, некоторые находят в себе силы продолжать дело близких людей с честью и отвагой. И ребенок способен проявить лучшие качества, свойственные героям, совершая каждодневный подвиг, несмотря на гибель родного человека.

Действительно, спокойствие мальчика поражает, восхищает его хладнокровие. Не каждый взрослый так бы смог владеть собой в минуту опасности, оберегать других от паники. Так, в предложениях 11-15 юный гребец руководит посадкой. И не подумаешь, что раздает указания ребенок! И это несмотря на сильную усталость!

Ещё более поражает его реакция на падающие рядом с судном осколки! В предложениях 22-24 показано, что мальчик привык к опасности, головы не повернул в сторону снарядов. И это в тот момент, когда взрослые испытывали страх и ужас (предложения 25-27)! Мальчик продолжает дело отца, даже не рассматривает угрожающую жизни ситуацию как нечто пугающее.

Мне удалось проиллюстрировать примерами из текста верность данного мной объяснения фрагмента текста. Мальчик не следует ожидаемой реакции на смерть отца, не трусит, а каждый день совершает подвиг.

Что такое смелость? Кого можно назвать смелым человеком? Каждый ответит на эти вопросы по-своему. Я думаю, что смелость – это способность человека побеждать страх в минуту опасности, решительность в действиях.

Как показывает писатель, мальчик не паникует, не боится даже тогда, когда не выдерживают нервы у взрослых людей. Он каждый день перевозит людей, попадает под осколки снарядов. Мальчик изо дня в день совершает подвиг, продолжая нужное и важное дело своего погибшего отца. Его с уверенностью можно считать смелым.

Таким образом, можно сделать вывод: смелый человек – это тот, кто победил, подчинил себе свои страхи, уверен в себе, силен духом.

(10)Он познакомился в Париже с Виктором Гюго и великой артисткой Рашель, беседовал с Бальзаком, был в гостях у Гейне.

(11)Дюма водил Андерсена по дешёвым парижским театрам, а однажды Андерсен видел, как Дюма писал свой очередной роман, то громко переругиваясь с его героями, то покатываясь от хохота. (12)Вагнер, Шуман, Мендельсон, Россини и Лист играли для Андерсена свои вещи.

(13)В Лондоне Андерсен встретился с Диккенсом и был в гостях у него в маленьком доме на взморье. (14)Во дворе заунывно играл шарманщик-итальянец, за окном в сумерках блистал огонь маяка, мимо дома проплывали, выходя из Темзы в море, неуклюжие пароходы, а отдалённый берег реки, казалось, горел, как торф: дымили лондонские заводы и доки. (15)Диккенс Андерсену сказал, что его дом полон детей, хлопнул в ладоши, и тотчас несколько мальчиков и девочек - сыновей и дочерей Диккенса - вбежали в комнату, окружили Андерсена и расцеловали его в благодарность за сказки.

(16)Однажды Андерсен проезжал в дилижансе по Италии.

(17)Была весенняя ночь, полная крупных звёзд. (18)Когда в дилижанс село несколько деревенских девушек, было так темно, что пассажиры не могли рассмотреть друг друга. (19)Несмотря на это, между ними начался шутливый разговор. (20)Он начал рассказывать девушкам о них самих. (21) Он говорил о них, как о сказочных принцессах, восхвалял их зелёные загадочные глаза, душистые косы, рдеющие губы и тяжёлые ресницы, и каждая девушка была по-своему прелестна в описании Андерсена и по-своему счастлива.

(22)Девушки смущённо смеялись, но, несмотря на темноту, Андерсен заметил, как у некоторых из них блестели на глазах слёзы. (23)То были слёзы благодарности доброму и странному попутчику.

(24)Одна из девушек попросила Андерсена, чтобы он описал им самого себя. (25)Андерсен был некрасив и знал это. (26)Но сейчас он изобразил себя стройным, бледным и обаятельным молодым человеком с душой, трепещущей от ожидания любви.

(27)Наконец дилижанс остановился в глухом городке, куда ехали девушки. (28)Они расстались с Андерсеном, причём каждая горячо и нежно поцеловала на прощание удивительного незнакомца.

(29)Дилижанс тронулся. (30)Лес шумел за его окнами. (31)Фыркали лошади, низкие итальянские созвездия пылали над головой. (32)И Андерсен был счастлив так, как, может быть, ещё никогда не был счастлив в жизни. (33)Он благословлял дорожные неожиданности, мимолётные и милые встречи.

(По К.Г. Паустовскому)

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(в тексте сочинения несколько аргументов, в экзаменационной работе необходимо привести только два аргумента)

Имена прилагательные, обозначая признак предмета, помогают выделить конкретный предмет из множества одинаковых, назвать его отличительные признаки. С помощью прилагательных мы можем описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении. Например, маленький дом (предложение 13), великая артистка (предложение 10), весенняя ночь (предложение 17), шутливый разговор (предложение 19). Прилагательные помогают автору текста нарисовать более яркую, зримую картину происходящего.

Местоимения - удобное звено в устройстве языка. Они заменяют знаменательные части речи: существительное собственное Андерсен (предложение 8) заменено личным местоимением (предложение 9). Подобные замены позволяют избежать речевых повторов.

Таким образом, каждая часть речи может делать текст более ярким, выразительным. Приведённые аргументы убеждают нас в том, что высказывание лингвиста А. М. Пешковского справедливо.

(10) Он познакомился в Париже с Виктором Гюго и великой артисткой Рашель, беседовал с Бальзаком, был в гостях у Гейне.

(11) Дюма водил Андерсена по дешёвым парижским театрам, а однажды Андерсен видел, как Дюма писал свой очередной роман, то громко переругиваясь с его героями, то покатываясь от хохота. (12) Вагнер, Шуман, Мендельсон, Россини и Лист играли для Андерсена свои вещи.

(13) В Лондоне Андерсен встретился с Диккенсом и был в гостях у него в маленьком доме на взморье. (14) Во дворе заунывно играл шарманщик-итальянец, за окном в сумерках блеснёт огонь маяка, мимо дома проплывали, выходя из Темзы в море, неуклюжие пароходы, а отдалённый берег реки, казалось, горел, как торф: дымили лондонские заводы и доки. (15) Диккенс Андерсену сказал, что его дом полон детей, хлопнул в ладоши, и тотчас несколько мальчиков и девочек — сыновей и дочерей Диккенса — вбежали в комнату, окружили Андерсена и расцеловали его в благодарность за сказки.

(16) Однажды Андерсен проезжал в дилижансе по Италии.

(17) Была весенняя ночь, полная крупных звёзд. (18) В дилижанс село несколько деревенских девушек. (19) Было так темно, что пассажиры не могли рассмотреть друг друга, но, несмотря на это, между ними начался шутливый разговор. (20) Он начал рассказывать девушкам о них самих. (21) Он говорил о них, как о сказочных принцессах, восхвалял их зелёные загадочные глаза, душистые косы, рдеющие губы и тяжёлые ресницы, и каждая девушка была по-своему прелестна в описании Андерсена и по-своему счастлива.

(22) Девушки смущённо смеялись, но, несмотря на темноту, Андерсен заметил, как у некоторых из них блестели на глазах слёзы. (23) То были слёзы благодарности доброму и странному попутчику.

(24) Одна из девушек попросила Андерсена, чтобы он описал им самого себя. (25) Андерсен был некрасив и знал это. (26)Но сейчас он изобразил себя стройным, бледным и обаятельным молодым человеком с душой, трепещущей от ожидания любви.

(27) Наконец дилижанс остановился в глухом городке, куда ехали девушки. (28) Они расстались с Андерсеном, причём каждая горячо и нежно поцеловала на прощанье удивительного незнакомца.

(29) Дилижанс тронулся. (30) Лес шумел за его окнами. (31) Фыркали лошади, низкие итальянские созвездия пылали над головой. (32) И Андерсен был счастлив так, как, может быть, ещё никогда не был счастлив в жизни. (33) Он благословлял дорожные неожиданности, мимолётные и милые встречи.

Часть 2


Прочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию A1 – A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

(10)Он познакомился в Париже с Виктором Гюго и великой артисткой Рашель, беседовал с Бальзаком, был в гостях у Гейне.

(11)Дюма водил Андерсена по дешевым парижским театрам, а однажды Андерсен видел, как Дюма писал свой очередной роман, то громко переругиваясь с его героями, то покатываясь от хохота. (12)Вагнер, Шуман, Мендельсон, Россини и Лист играли для Андерсена свои вещи.

(13)В Лондоне Андерсен встретился с Диккенсом и был в гостях у него в маленьком доме на взморье. (14)Во дворе заунывно играл шарманщик-итальянец, за окном в сумерках блеснет огонь маяка, мимо дома проплывали, выходя из Темзы море, неуклюжие пароходы, а отдаленный берег реки, казалось, горел, как торф: дымили лондонские заводы и доки. (15)Диккенс Андерсену сказал, что его дом полон детей, хлопнул в ладоши, и тотчас несколько мальчиков и девочек – сыновей и дочерей Диккенса – вбежали в комнату, окружили Андерсена и расцеловали его в благодарность за сказки.

(16)Однажды Андерсен проезжал в дилижансе по Италии.

(17)Была весенняя ночь, полная крупных звезд. (18)В дилижанс село несколько деревенских девушек. (19)Было так темно, что пассажиры не могли рассмотреть друг друга, но, несмотря на это, между ними начался шутливый разговор. (20)Он начал рассказывать девушкам о них самих. (21)Он говорил о них, как о сказочных принцессах, восхвалял их зеленые загадочные глаза, душистые косы, рдеющие губы и тяжелые ресницы, и каждая девушка была по-своему прелестна в описании Андерсена и по-своему счастлива.

(22)Девушки смущенно смеялись, но, несмотря на темноту, Андерсен заметил, как у некоторых из них блестели на глазах слезы. (23)То были слезы благодарности доброму и странному попутчику.

(24)Одна из девушек попросила Андерсена, чтобы он описал им самого себя. (25)Андерсен был некрасив и знал это. (26)Но сейчас он изобразил себя стройным, бледным и обаятельным молодым человеком с душой, трепещущей от ожидания любви.

(27)Наконец дилижанс остановился в глухом городке, куда ехали девушки. (28)Они расстались с Андерсеном, причем каждая горячо и нежно поцеловала на прощанье удивительного незнакомца.

(29)Дилижанс тронулся. (30)Лес шумел за его окнами. (31)Фыркали лошади, низкие итальянские созвездия пылали над головой. (32)И Андерсен был счастлив так, как, может быть, еще никогда не был счастлив в жизни. (33)Он благословлял дорожные неожиданности, мимолетные и милые встречи.

Читайте также: