Оформить сочинение как проект

Обновлено: 20.07.2024

Школьный проект — это первая научная работа школьника. Оформляется она примерно так же, как остальные исследовательские работы, в несколько упрощенной форме.

Титульный лист

Правильное оформление титульника - это большой плюс, он сразу произведет хорошее впечатление и даст дополнительные очки.

  • В верхней части листа с выравниванием по центру пишем полное название учебного заведения с указанием населенного пункта.
  • В центральной части, тоже по центру, пишем увеличенным шрифтом тему работы. Под названием презентации можно разместить четкую, яркую картинку.
  • Ниже, с выравниванием по правому краю, указываем полное имя и фамилию автора работы: "Выполнил ученик 3 "А" класса Иванов Иван".
  • Под этой строкой нужно написать ФИО учителя, место его работы (номер школы). Выравнивание по правому краю. Выглядеть это должно так: "Руководитель проекта: Петрова Мария Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №100 г. Якутска".
  • В самом низу листа по центру прописывается название населенного пункта и год сдачи проекта.

Оглавление

В разделе "Содержание" указываются все разделы по порядку (они выравниваются по левому краю). Напротив, с выравниванием по правому краю, указывается страница, на которой начинается соответствующая глава. Между названием раздела и его страницей в оглавлении ставятся точки. Обратите внимание: каждый раздел из указанных ниже начинается с новой страницы.

Цели и задачи

На второй странице нужно указать, какие цели и задачи преследует выполненная работа.

  • Цель вытекает из темы, которую мы указали на титульном листе.
  • Задачи - это те действия, которые ребенок предпринял, чтобы достичь цели. Их всегда должно быть несколько, как минимум, две.

Тело проекта

На третьем листе начинается собственно описание хода исследования. Оно должно быть структурировано, а не идти сплошным, непрерывным массивом текста.

Каждую задачу и ход ее решения нужно описывать в отдельном абзаце (если они мелкие). Если же задачи более объемные, можно описать каждую в небольшом подразделе с подзаголовком.

Иллюстрации станут дополнительным плюсом. К тому же, они дополнительно структурируют текст и сделают его более наглядным.

Выводы

После того, как описание работы закончится, нужно подвести итог. Для этого нужен раздел "Выводы". Он начинается с новой страницы.

Выводов тоже несколько, как и задач. Каждой задаче должен соответствовать свой итог. Кратко, одним предложением описываем, что мы узнали, решая ту или иную задачу.

Список использованной литературы

Список использованных книг размещается на последней странице презентации. Названия книг располагаются в алфавитном порядке, они должны быть полными. Чтобы верно указать название книжки, лучше всего списать его с первой страницы, где указываются выходные данные.

Если информацию брали с сайтов, ссылки на них тоже нужно включить в список.

Обычно именно этот лист представляет наибольшие сложности. Ребенку сложно правильно оформить сложные названия, все упорядочить. Поэтому некоторые школы упрощают оформление последней страницы. Об этом нужно дополнительно узнавать у педагога. Если возникли сложности, тоже есть смысл заранее подойти к учителю и попросить совета.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа Азовского немецкого национального района Омской области

Алгоритм работы ученика над итоговым сочинением

Выполнила: Чечёткина Алина,

ученица 10 класса

Руководитель: Шремзер Елена

Михайловна, учитель русского языка

Что такое итоговое сочинение? .……………………………….

Приемы сбора информации……………………………………..

Список использованной литературы………………………………

Тема моего проекта «Алгоритм работы ученика над итоговым сочинением".

Актуальность проекта заключается в том, что я ученица 10 класса и в следующем учебном году мне и моим одноклассникам предстоит написать такое сочинение.

Цель работы: разработать универсальный алгоритм работы над любой темой итогового сочинения.

1.Изучить критерии оценивания сочинения.

2.Ознакомиться с приемами сбора информации для составления текста.

3.Изучить особенности сочинения-рассуждения.

4.Подобрать список художественной литературы по одному из направлений.

5.Выйти на этап составления алгоритма.

6.Изготовление продукта (написание сочинения).

Итоговое сочинение ввели в 2014-2015 учебном году. Решение о том, что ученики школ должны писать итоговое сочинение обусловлено тем, что школа должна воспитывать личность, а потому введение сочинения (как формы допуска к государственной итоговой аттестации) как раз и подтолкнет школьников к изучению русского языка и литературы, а также позволит развить умение правильно формулировать и излагать собственные мысли.

Но и в 2019 году большинство учеников продолжают испытывать трудности при выполнении этой работы, такие как:

-неумение формулировать главную мысль в заданной теме;

-незнание способов составления правильной композиции сочинения;

-приведение аргументов, не относящихся к выбранной теме;

-фактические ошибки в фамилиях, названиях произведений;

-грамматические, пунктуационные, речевые ошибки;

-недостаточный объем сочинения.

Итоговое сочинение, считается экзаменационной работой , так как является допуском к сдаче ЕГЭ. Первая попытка его написания проходит в декабре. Итоговое сочинение -рассуждение пишется в свободной форме на определенную тему. Ученику предоставляется на выбор пять тем - по одной к каждому из пяти направлений. Направления разрабатываются и публикуются в начале учебного года, соответствующего году написания сочинения.

Первым этапом в работе над сочинением- рассуждением является обдумывание темы, то есть логический анализ: способ формулировки проблемы, её грамматическое (синтаксическое) оформление.

Формулировки тем рассуждения можно свести к трем видам: тема- понятие, тема- вопрос, тема-суждение.

Чтобы пишущий мог проявить свою творческую индивидуальность в работе над сочинением-рассуждением, он кроме знания материала должен иметь ясное представление о взаимосвязи между темой, идеей и содержанием рассуждения.

Тема сочинения-рассуждения всегда содержит проблему, которую пишущий обязан разрешить. Разрешение этой проблемы и есть идея рассуждения. Основная идея должна быть сформулирована в сочинении чётко, ясно, категорично. Тезис рассуждения представляют собой, таким образом, прямой ответ на вопрос темы.

Напомню, что темы могут быть сформулированы по-разному: в виде вопроса, понятие или готового суждения . Если тема дана в виде понятия, значит, содержание темы не выявлено, потому что в понятии ничего не отрицается и ничего не утверждается. Следовательно, надо выявить содержание понятия. А как это сделать? Надо перевести понятие в плоскость вопроса. Ответ на этот вопрос и станет тезисом (суждением), которое потом будет доказываться в сочинении.

Тема-суждение представляет собой грамматически оформленное предложение, что-то утверждающее или что-то отрицающее относительно предмета суждения.

Таким образом, как бы ни была сформулирована тема сочинения, правила построения рассуждения одни и те же, так как отражают лишь отдельные этапы в раскрытии темы-понятие( понятие- вопрос-суждение).

Если тема является цитатой, следует указать, кому принадлежит высказывание, когда, по какому поводу, в какой ситуации она было сделана.

Это: 1)определить тип темы;

2) сформулировать задачу, которую ставит тема перед пишущим, т.е сформулировать вопрос, заключённый в теме;

3) дать точный ответ на вопрос темы, сформулировав тезис;

4) найти формулировки тезиса слова или словосочетания, в котором заключена мысль, требующая доказательства;

5) подобрать аргументы для обоснования тезиса суждения.

Следующий критерий оценивания экзаменационного сочинения-

Это же доказательство можно оформить в связное рассуждение по-другому: солнца нет, идет дождь, дует холодный ветер, словом , погода сегодня плохая. Сначала мы назвали аргументы, затем ту мысль, которая ими подтверждается. Такая форма доказывания называется индуктивной.

Каждый учебный год на сайте ФИПИ выкладываются направления итогового сочинения. Их всегда пять. Вот такие направления были представлены в 2018/2019 учебном году:

По каждому направлению составлены темы, их количество в некоторых источниках может достигать 100 .Искусство хорошей подготовки к этому виду испытаний выпускника заключается как раз в том, что ученик должен увидеть в теме то направление, которое станет ключевым понятием темы. Его –то и будет раскрывать экзаменующийся в своей работе. Правильно определенные ключевые слова темы станут основой и при выборе художественного произведения ,которое станет аргументирующей базой сочинения. На всю работу отводится 3,5 часа.

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов-350.Если менее 250 слов , то такая работа считается не выполненной и оценивается незачетом.

Данный критерий направлен на проверку содержания сочинения.

Данный критерий нацелен на проверку умения использовать литературный материал для аргументации своей позиции.

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

Рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования.

Приёмы собирания информации.

Сразу стоит отметить, что без знания текстов хорошо сочинение не напишешь.

Поэтому развитие читательской компетентности- умение использовать тексты разных стилей для работы над сочинением- это первоочередная задача для нас, учеников выпускного класса.

Для успешного написания сочинения необходимо развивать следующие умения:

- рассуждать на предложенную тему, выбирать пути её раскрытия;

- использовать литературный материал для построения письменного высказывания и для аргументации своей позиции;

- моделировать на основе накопленного материала сочинение на разные темы;

- точно выражать мысли, используя разнообразную лексику, различные грамматические конструкции;

- совершенствовать результаты собственной речевой деятельности.

Чтобы найти самые эффективные приемы работы с информацией, я обратилась за помощью к своему консультанту. Из всего предложенного им выбрала следующее.

Например, как определиться с выбором темы и определении её границ? В первую очередь ,надо обратить внимание, что к выбору темы стоит относиться серьёзней чем к чему-либо. Почему?

Представьте, что, выйдя из дома, вы вдруг понимаете, что забыли ключи, а без них вы не можете попасть в дом. Так и ключевые слова помогают нам проникнуть в смысле текста, в данном случае, в смысл темы, предложенной для сочинения. Поэтому первый мой совет : если вы не понимаете или недостаточно информированы о значении ключевых слов в какой-то формулировке темы, то не стоит и выбирать такую тему.

Прочитайте внимательно тему сочинение найдите ключевые слова. Ключевые слова: Разум и чувство-две силы, равно нуждающиеся друг в друге.

Что я знаю об этих понятиях?Для этого буду составлять ряд слов,которые ,по моему мнению,отражают смысл значения,т.е. записываю слова, которые притягиваются к понятиям Разум и Чувства.

РАЗУМ - это 1)познание мира, ценности самого себя, связи вещей и явлений;2) рациональное начало в человеке.

ЧУВСТВО - это 1)эмоциональной процесс человека;2) оценочное отношение к реальным и абстрактным объектам;3)иррациональное начало в человеке (недоступность рассудку).

Таким образом, мы выяснили, чем отличаются слова РАЗУМ и ЧУВСТВО.

А что их объединяет, ведь в теме говорится о том, что эти две силы нуждаются друг в друге?

Гармония разума и чувств возможна и необходима, при этом конкретная структура гармонии состоит не в равноправии разума и чувства, а в их иерархии: разум принимает ответственные решение, а подчиненные ему чувства в этом помогают.

Для моделирования оригинального сочинения, лишённого шаблонности, речевых штампов, необходимо использовать этот прием при написании вступления и заключения, при отборе литературного материала.

Честь: незапятнанная репутация ,честное имя ,достоинство, справедливость, верность, порядочность ,благородство души.

Заключение как и вступление – это очень важная часть всего сочинения.

Предлагаю выпускникам несколько правил хорошего завершения итогового сочинения:

1) во-первых ,чтобы знать, что писать в заключительной части,нужно еще и еще раз перечитать свое сочинение;

2) во-вторых,стоит помнить,что заключение должно быть логически связано со вступлением и ,конечно,основной частью, поэтому нужно еще раз обратить внимание на тезис ,т.е. проверить , связана ли с ним основная часть,затем просто обобщить сказанное в нескольких предложениях(не более 5).

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Искусство – это творческое отражение действительности в самых разных художественных образах, а ремесло – это какие-то техники, умения, профессиональные занятия ручным производством.

Первый шаг: выделяю ключевые слова. Талант

Как определить, какого человека можно назвать творческой, неординарной ,умелой личностью?

1)умелый человек – тот, что легко выполняет даже самые сложные виды работ в определенной области деятельности; 2) искусным может быть шов на изделии, рисунок на ковре ручной работы ;3)талантливый или неординарный человек – тот, что легко и искусно выполняет то,что другие выполнить легко не умеют.

Пятый шаг : отвечаю на вопросы ,где, кто подходит под эти характеристики и почему?

В качестве примеров можно использовать и другие произведения на данную тему:

1)Талант трудом добывают.

2)Талант не туман: мимо не идет.

Седьмой шаг : собираю все части сочинения в один связный текст.

Восьмой шаг : проверка .

С помощью этих нехитрых восьми шагов можно прорабатывать тему из любого направления.

Образец готового сочинения.

Ответы стоит поискать в отечественной художественной литературе.

Тут в зал входит пожилой, судя по всему очень важный господин, которого Руднев называет Антоном Григорьевичем, и просит Юрия сыграть. Когда Юрий заканчивает, Руднев даёт мальчику конверт с деньгами и говорит, что домой его отвезёт Антон Григорьевич, заинтересовавшийся его игрой. Удивлённый юноша не знает, что этот человек — сам Антон Григорьевич Рубинштейн. Рассказ завершается тем,что мы узнаем,как Агазаров станет в итоге одним из талантливейших композиторов своего времени. Это пример яркий пример того,что настоящего талантливого человека невозможно не заметить.

Когда юноша играет на фортепьяно перед гостями,все потрясены и предсказывают ему известность. Впервые Петр осознает, что и он способен что-то сделать в жизни.И это состояние ему очень понравится.

Таким образом, я проверила верность гипотезы и доказала,что хорошо отработанный алгоритм способен сделать успешной работу над сочинением- рассуждением как итоговой формой аттестации.

Готовый алгоритм выглядит следующим образом:

2.Подчеркнуть ключевые слова и создать вокруг них магнитное поле слов – толкований.

ВложениеРазмер
itogovyy_proekt_v_9_i_11_klassah_metodicheskie_rekomendatsii.doc 172 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый проект в 9 и 11 классах: требования к содержанию и оформлению

1. Есть конкретная дата начала.

2. Есть конкретная дата конца или конечный результат.

3. Результат проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех, он может быть уникальным для Вас.

4. Ресурсы ограничены.

ПРОБЛЕМА — ПЛАН — ПОИСК ИНФОРМАЦИИ — ПРОДУКТ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Почему обучающиеся 9 и 11 классов должны писать итоговый проект?

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности итоговой оценки в 9 и 11 классах:

- оценка за выполнение итоговых контрольных работ по всем учебным предметам;

- оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе;

- оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта;

- оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ, ЕГЭ).

Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый индивидуальный проект.

Какие сроки подготовки и написания проекта определены школой?

Начало II полугодия 8 и 10 классов

Определение направления (естественно-научное, гуманитарное, информационно-математическое)

Сентябрь (1-2 неделя), 9 и 11 классы

Выбор руководителя проектной работы

Ноябрь – 30 марта

Посещение консультаций (1-я с готовым планом проекта)

2 неделя апреля

Защита проекта на итоговой конференции обучающихся 9 и 11 классов.

Требования к содержанию проекта

Индивидуальный итоговый проект – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Типы учебных проектов (по Е.С. Полат)

1) По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.

 Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.

 Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Данные проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов.

Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются экзаменационной работой учащихся или конкурсной внеурочной работой.

 Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для школьного музея, подготовить сборник материалов для решения экзаменационных вопросов и т.д.). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала продукт деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.)

 Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.). Форма представления проекта может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ.

2) По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные.

3) По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более.

4) По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, коллективные.

Можно также рассматривать учебные проекты по степени самостоятельности учащихся и формам учительского руководства проектами.

Важное правило: результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт .

Представляют результаты проекта, демонстрируют понимание проблемы, цели и задачи проекта, дают взаимооценку деятельности и её результативности.

Принимает теоретическую часть; оценивает умение выступать, общаться, слушать, обосновывать своё мнение; подводит итог обучения

Основная задача этого этапа — представить одноклассникам или специальному жюри результаты своей работы. Существуют различные формы презентации:

• публичная защита проекта;

• презентация веб-сайта и др.

На презентации проекта должен быть представлен не только созданный продукт , но и подготовлен отчет, который содержит описание работы над проектом, постановку цели, самооценку и рефлексию автора проекта.

В рефлексии обучающийся должен отразить информацию о достигнутых целях, а также проанализировать чему научился и что узнал нового в процессе подготовки проекта.

Проекту придается большое значение, т.к. оценивается не только сам продукт, но и отчет автора.

Защита проекта поможет обучающемуся проанализировать свою работу, а также закрепить такие общеучебные умения и навыки как целеполагание, планирование, рефлексия и т.п. Защита проекта должна отражать основные этапы проектной деятельности: выбор темы и ее значимость для автора проекта, планирование деятельности, описание этапов работы над проектом, самооценка и рефлексия.

показом слайдов, рисунков, чертежей, эскизов и т. п.

(назовите своё имя, фамилию, какую творческую группу представляете, назовите состав группы и роль каждого в ней).

2. Назовите тему проекта.

3. Обоснуйте актуальность выполненной работы.

4. Расскажите, какую цель и ожидаемый результат вы поставили перед собой.

5. Расскажите о путях решения проблемы.

6. Расскажите этапы и описание хода работы.

7. Продемонстрируйте результат работы.

Окончательный вариант выступления можно обсудить с обучающимся накануне выступления, а также ознакомиться с подготовленной компьютерной презентацией.

Для публичной защиты проекта выбирается внеурочное время, подготавливается аудитория, отбирается жюри с привлечением администрации, педагогов, обучающихся, приглашаются все желающие.

Документация проекта обычно представляется жюри заранее для предварительного ознакомления. Процедура защиты включает собственно презентацию проекта (выступления участников ограничивают 7-10 минутами), ответы выступающих на вопросы жюри (вопросы слушателей). Для подведения итогов может быть использован оценочный лист.

Эссе – это творческая работа, которая позволяет глубоко осмыслить определенную проблему и изложить свои мысли на бумаге. От оформления любой письменной работы зависит читабельность текста и восприятие подаваемой информации. Поэтому так важно всегда уделять достаточно внимания не только содержанию, но и грамотному оформлению эссе.

Как оформить эссе правильно – от общих правил к реальным примерам обновлено: 2 сентября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Как оформить эссе правильно – от общих правил к реальным примерам

Правила оформления эссе по ГОСТу

Зачастую учебные заведения выдвигают свои требования к оформлению письменных работ.

Шрифт

Если такие требования отсутствуют, желательно ориентироваться на ГОСТ 7.32 – 2001 и придерживаться стандартных правил оформления: использовать шрифт Times New Roman, 14 размер, интервал 1,5.

Нумерация страниц

По тексту применяется сквозная нумерация, на титульном листе страница не ставится, но при нумерации учитывается.

Подзаголовки

В основной части эссе могут использоваться подзаголовки, которые допустимо выделить полужирным шрифтом. Печатать подзаголовки следует с абзацного отступа, с заглавной буквы, без точки в конце подзаголовка и без использования подчеркивания.

Графический материал

В основной части эссе могут присутствовать схемы, диаграммы, таблицы. Все рисунки и таблицы нумеруются, а их название располагается посередине строки (Рисунок 1 – Название, Таблица 1 – Название). Название рисунка пишется под рисунком, а название таблицы – над таблицей.

Приступаем к оформлению эссе

Перед началом написания эссе необходимо обдумать план. Для этого, нужно знать из каких частей оно состоит. Несмотря на то, что этот жанр подразумевает полную свободу творчества, определенные требования к оформлению эссе все же существуют.

К структурным элементам эссе относятся:

  • титульный лист;
  • текст эссе;
  • список литературы.

Оформление титульной страницы

Правильное оформление работы подразумевает наличие титульного листа с указанием темы, автора, учебного заведения, руководителя, места и времени выполнения.

Образец титульной страницы эссе

Образец титульной страницы эссе

Оформление содержания эссе

Вступление

Любая письменная работа имеет вступление, которое призвано ввести читателя в курс проблемы, заинтересовать темой. У читателя не должно остаться вопросов по поводу темы, ее актуальности и значимости. Следует выдерживать логическую связь между введением эссе и основной частью.

Внимание! Введение эссе не выносится на отдельную страницу и не имеет заголовка.

Основная часть

Далее необходимо логично и последовательно приводить аргументы, раскрывая заявленную тему. Рекомендуется активно использовать мнения различных ученых, приводить цитаты и ситуации из жизни.

Используемые цитаты должны быть заключены в кавычки и содержать ссылку на первоисточник с указанием авторства, года издания и страницы расположения цитируемой фразы. Информация об источнике (ссылка) может приводиться в круглых скобках по тексту или в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника в списке литературы.

Каждое утверждение должно сопровождаться пояснением и примером. В заключение каждого раздела с утверждением должен быть вывод или итоговое суждение.

Заключение

В заключительной части вновь озвучивается проблема, обобщаются все суждения из основной части и делается общий вывод, основанный на авторской позиции.

Запомни! Как и введение, заключение не пишут на отдельной странице и не указывают в заголовке слово “Заключение”.

Оформление списка литературы

Среди используемых источников желательно указать монографии, сборники конференций и научные статьи в периодических изданиях. Оформляется список литературы в соответствии с установленными стандартами.

Примеры библиографических описаний:

  1. Фирсенко, С. С. Исследование конкурентной среды продовольственного рынка (региональный аспект) : моногр. / С. С. Фирсенко, Л. В. Юшкова ; Красноярский гос. ун-т. – Красноярск : Изд-во КрасГУ, 2002. – 170 с.
  2. Смит, А. Исследование о природе и причине богатства народа (отдельные главы) / А. Смит. – Петрозаводск : Петроком, 1993. – 320 с.
  3. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер ; пер. с англ. В. Д. Щетинина. – М. : Междунар. отношения, 1993. – 896 с.
  4. Пономарев, А. С. Российское пчеловодство на этапе глобализации / А. С. Пономарев // Пути развития пчеловодства в России через успешный опыт регионов России, стран СНГ и Дальнего Зарубежья : материалы Междунар. науч.–практ. конф., Ярославль, 18–23 окт. 2012 г. – М. : Узорочье, 2012. – С. 19-20.
  5. Дугина, Е. Л. Повышение конкурентоспособности регионального продовольственного рынка как способ обеспечения продовольственной безопасности региона / Е. Л. Дугина, Е. В. Доржиева // Сб. науч. тр. Сер. Экономические науки. – Улан–Удэ, 2007. – Вып. 14. – С. 27–31.
  6. Абдыкерова, Г. Ж. О дифференцированном подходе оценки конкурентоспособности национальной экономики на различных уровнях ее функционирования / Г. Ж. Абдыкерова // Вестник Восточно–Казахстанского государственного технического университета. – 2007. – № 1. – С. 98–115.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Образец вместо заключения

Чтобы правильно оформить эссе, нужно знать основные правила ГОСТа. Самое сложно – это титульный лист. В целом, оформление эссе обладает существенным сходством с другими письменными работами: курсовыми и рефератами. В этой статье мы привели все необходимые правила оформления эссе, чтобы закрепить материал, посмотрите приложенные примеры эссе:

Как оформить эссе правильно – от общих правил к реальным примерам обновлено: 2 сентября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Читайте также: