Одюбон полярная крачка сочинение по картине

Обновлено: 05.07.2024

Оглядевшись вокруг видно, что живет он в бревенчатой избушке в скромном интерьере, лишь голые стены без штукатурки со старыми трещинами и изъянами окружают его. Наверняка мужчина пришел с тяжелой работы и решил отдохнуть за чашкой горячего чая. Пожилой мужчина сидит, поставив локоть одной руки на стол и сложа ногу на ногу. Видится, мужчина простой крестьянин, судя по обстановке в его старом доме и простому старому, местами небрежно зашитому кафтану невзрачного цвета, который на нем одет.

Об изображенном старике на этой картине создается впечатление, как о простом трудолюбивом человеке, который зарабатывает себе на кусок хлеба и чашку чая тяжелым трудом, но в тоже время он не унывает и не озлоблен на жизнь. Это чувствуется по его доброму взору. Наверняка он имеет большое светлое сердце и добрую русскую душу и не унывает, что живет бедно и без роскоши. Наверняка это чаепитие уже вошло в его традицию и каждый раз, придя после тяжелого рабочего дня, он садится уже в свою привычную позу за стол и пьет горячий чай из старинного самовара, чтобы хоть немного согреться и отдохнуть.

На картине можно заметить легкость, простоту русского человека, которому не важны материальные ценности и почувствовать русский дух. Картина дает зрителю понять правильное представление о жителях сел. Она заставляет нас прочувствовать всю выпавшую на деревенских людей тяжелую долю. Ведь изображенный старик демонстрирует неподдельную радость и не боится трудиться, судя по его мозолистым и сильным рукам. Художник намеренно показывает всю самобытность и реальное состояние человека, проживающего в деревне. Наверняка кто-то задумается о настоящих ценностях нашей жизни, глядя на картину Морозова и начнет радоваться и беречь то, что у него имеется на данный момент.

Описание 2

Александр Морозов (Коваленко) лично для меня является ключевой фигурой в русском изобразительном искусстве. Работы его непосильного гения, труда и российского простодушия влекут в объятия сакрального, родного, незыблемого и прекрасного.

Одно из его известнейших произведений под названием "За чаепитием" пропитано традиционными элементами русской культуры предыдущих веков. Среди них можно выделить деревянную избушку, самовар, своеобразную процедуру чаепития, белую скатерть с вышитыми витиеватыми символами и росписями.

Мужичок, попивающий чай, пребывает в крайне позитивном настроении, прогуливаясь загадочным взглядом по комнатушке. Его рыжие волосы, опоясывающие правый и левый бок, наполовину скрывают уши, а то и больше - защищают их от ветра и холода. Даже дилетант отчётливо подтвердит - этот мужчина простой, из народа. Может пахарь, может жнец, может извозчик, а может всё вместе и по очереди, вспоминая о тогдашних непростых условиях жизни. Работу циклопических объёмов, лишения, "тёмность" и необразованность - всё наш герой поставил на паузу, забыл об этом, искоренил на время, дабы насладиться атмосферой домашнего очага и душистого травяного чая из самовара, веками служившим неотъемлемым артефактом сельской местности. И в этот момент он был зафиксирован во всей красе и своеобразной эстетике Александром Морозовым, чья рука и сообразительность смогли в точности презентовать данный шедевр даже в отрыве от места, где разворачиваются события картины.

Вкрадчивым и улыбчивым взором пронзает мужичок пределы и границы этой картины, делая это так, как будто осведомлён о всём, что происходит извне. Он бы, возможно, и хотел бы выбраться в свет, в люди, освоить чтение и письмо, ходить на роскошные вечера и приёмы к влиятельным "сливкам" общества. Но преданность собственному делу не позволяет отречься от судьбы, и он с безмолвной покорностью, без лишних роптаний и гневных возгласов отправляется на тягостную работу, не в силах, а то и без желания что-то менять. Его судьба предрешена, его итог ясен, как солнечный день.

За чаепитием Морозова (Коваленко)

За чаепитием Морозова (Коваленко)

Популярные сочинения

Роман Преступление и наказание написал в середине девятнадцатого столетия великим писателем Ф. М. Достоевским. Является очень психологическим и в то же время философским произведением.

Тот, кто давно следит за публикациями в этом блоге, знает некоторые разрозненные подробности моей биографии из статей и интервью , которые я размещала здесь. Тем не менее, и для своих постоянных читателей, которых знаю по именам, и для всех вновь прибывших решила написать небольшую заметку о себе, чтобы всем, приходящим в гости, было понятно, откуда взялась Полярная крачка .

Полярная крачка (Sterna paradisea) – единственная птица, сезонно мигрирующая из Арктики в Антарктику. Она гнездится в тундрах, на побережьях и островах Северного Ледовитого океана, куда прилетает незадолго до ледохода. А зимует в Южном океане. То есть, ежегодно полярные крачки проделывают колоссальные дугообразные маршруты в двадцать и даже тридцать тысяч километров до мест зимовок. Это птицы, которые не видят ночи и живут только летом. Они постоянно находятся там, где солнце не садится – сначала на севере, потом на юге, и видят больше всех живых существ дневного света.

Посмотреть снимки прекрасной птицы, сделанные британским фотографом, можно здесь .

Мама родилась и выросла на Кубани. Армавир, где на танцах бабушка встретила дедушку, пожалуй, самый армянский город Краснодарского края. Но бабушка не из местных, она родилась и выросла в Тверской области, а на Кубань приехала работать по распределению на фабрику музыкальных инструментов. Дедушка в молодости был похож на Микки Рурка, считался одним из завидных женихов в Армавире, поэтому после вечера танцев, Тамара и Анатолий скоро сыграли свадьбу.

После скоропостижного развала СССР, руководствуясь советами бывалых родственников и советскими стереотипами о романтичной и полной перспектив жизни на Крайнем Севере, родители из Эстонии переехали за полярный круг , к подножью древних и хмурых Хибин. На Кольском полуострове, в небольшом городе Апатиты , где зимой солнце встаёт лишь на пару часов, а летом вообще не садится, я выросла. Хотя львиная доля ярких моментов детства связана и с югом, куда меня отправляли на летние каникулы.

Описание полярной крачки фото

Внешне полярная крачка напоминает чайку, но у нее короче туловище, а крылья отличаются большей длиной. Длина тела птицы составляет от 35 до 40 см. Размах крыльев находится в пределах 75-85 см. Масса 90-130 г. Зрительно полярная крачка кажется больше из-за удлинённых крыльев. Голова сверху черного цвета. Тело в основном белое. Грудь, наружная сторона крыльев и спинка с сероватым оттенком. Хвост белый наверху, и светло-серый внизу. Клюв тёмно-красного цвета, ноги короткие с перепончатыми лапами. Хвост вилкообразной формы. Самки и самцы выглядят одинаково.

Зимой лоб полярной крачки становится белым. На первом году жизни у молодых птиц заметен буровато-пёстрый оттенок на спинке, а хвост у них короче, чем у взрослых особей. Уже ко второму году молодняк приобретает все характеристики взрослых птиц.

Особенности питания полярной крачки

Особенности питания полярной крачки фото

Питание полярной крачки состоит из рыбы, криля, моллюсков и ракообразных. Охотится птица, летая на высотах около 10 м над водой и ниже. При этом она внимательно ищет взглядом добычу и может зависать на одном месте, быстро взмахивая крыльями. Увидев цель, крачка резко бросается вниз и схватывает добычу клювом. Такой бросок известен как ныряющий полёт. Интересно, что удачно завершается обычно лишь каждая третья подобная попытка. Но в случае неудачного первого броска, крачка продолжает преследовать свою добычу под водой: птица хорошо ныряет на небольшие глубины, где успевает схватить рыбу.

Полярные крачки, подобно чайкам, следят за местами охоты своих сородичей и других видов морских птиц, и таким образом находят косяки мелкой рыбки.

В период гнездования рацион птицы состоит из водяных насекомых, личинок, мелкой рыбы. Кроме того, на берегу крачка может лакомиться ягодами.

Распространение птицы

Распространение крачки фото

Места гнездовий полярной крачки – это север Канады, Аляска, побережье Гренландии, Скандинавия и тундровая зона России от Кольского полуострова вплоть до Чукотки. С наступлением в Арктике холодной осени, птицы мигрируют на юг. Большую часть своей жизни полярные крачки проводят над поверхностью моря, при этом они постепенно смещаются на юг и достигают вечных льдов Антарктики. К этому времени в южном полушарии наступает лето, благодаря чему полярные крачки круглый год живут в условиях комфортного летнего климата.

Распространенные виды крачки

Кроме полярной крачки, семейство крачковые включает родственные виды, которые отличаются местами обитания и внешностью.

Речная крачка (Sterna hirundo)

Речная крачка (Sterna hirundo) фото

Вид распространен на побережьях морей и водоёмов в Европе. Зимой мигрирует на юг и запад Африки, в Новую Гвинею, на Филиппины, в Южную Америку.

Розовая крачка (Sterna dougallii)

Розовая крачка (Sterna dougallii) фото

Обитатель островов и побережья Европы, Африки, Северной и Центральной Америки, юго-востока Азии. Оперение на спинке и крыльях серое, брюшко белого цвета. На голове – шапочка из черных перьев. Птица отличается розовым или оранжевым клювом.

Светлая крачка (Sterna sumatrana)

Светлая крачка (Sterna sumatrana) фото

Длина тела птицы 34-37 см, размах крыльев около 60 см. Оперение на спинке светло-серое. Брюшко белого цвета, изредка с розовым оттенком. Затылок черный, через глаза проходит черная полоса. Голова и шея чистого белого цвета. Клюв чёрного цвета с жёлтой верхушкой, лапы чёрные. Хвост белый, вилочковой формы.

Оперение молодняка серовато-коричневое, полосатое, верх головы украшен серо-бурыми пятнышками и чёрным пятном в области затылка. Клюв жёлтого цвета, лапы жёлто-коричневые.

Распространен вид на тропических островах Индийского океана (Коморские, Мальдивские и Сейшельские острова, архипелаг Чагос). Также светлая крачка гнездится на островах Тихого океана и в Австралии.

Южноамериканская крачка (Sterna hirundinacea)

Южноамериканская крачка (Sterna hirundinacea) фото

Длина тела птиц около 45 см, размах крыльев до 90 см, хвост раздвоенный. Вес от 170 до 200 г. Клюв и ноги красного цвета. У птенцов клюв чёрного цвета, а ноги – коричневого.

Обитает в прибрежных районах Южной Америки, на Огненной Земле и Фолклендских островах.

Антарктическая крачка (Sterna vittata)

Антарктическая крачка (Sterna vittata) фото

Это небольшая птица, с длиной тела от 31 до 38 см. Клюв тёмно-красного или чёрного цвета, окрас оперения у взрослых птиц белый, у птенцов серый, черный цвет присутствует только на голове.

Ареал распространения включает южные моря Антарктики и Субантарктики вплоть до Кергелена, Новой Зеландии, островов Огненная Земля, Фолклендских и Тристан-да-Кунья.

Индийская крачка (Sterna aurantia)

Индийская крачка (Sterna aurantia) фото

Вид средней величины, длина тела от 38 до 43 см. Спинка тёмно-серого цвета, брюшко белое, хвост глубоко разрезанный вилкообразной формы, крылья длинные заостренные. Клюв жёлтого цвета с серым основанием, лапы красные. В брачный сезон на голове появляется чёрная шапочка, зимой она серовато-белая с чёрными пестринами. На глазах есть черная маска.

Птица распространена в Пакистане, Индии, на востоке Ирана и Мьянмы, в Таиланде. Обитает близ пресноводных водоёмов.

Малая крачка (Sterna albifrons)

Малая крачка (Sterna albifrons) фото

Самый маленький представитель семейства. Масса птицы до 45 г, длина тела – около 20 см. Оперение на спинке светло-серое, на животике белое. В брачный период на голове появляется чёрная шапочка. Лоб и полосы над бровями белого цвета. Клюв жёлтого цвета с чёрным концом, ноги желтые.

Для гнездования выбирает песчаные берега или гравийные отмели крупных рек.

Пестроносая крачка (Thalasseus sandvicensis)

Пестроносая крачка (Thalasseus sandvicensis) фото

Пестроносая крачка – житель европейского побережья Северного, Балтийского, Средиземного, Чёрного, Каспийского морей и Атлантики. Зимой мигрирует на юг Европы и Африки.

Бенгальская крачка (Sterna bengalensis)

Бенгальская крачка (Sterna bengalensis) фото

Длина тела от 33 до 40 см. Клюв тонкий и острый, оранжево-жёлтого цвета у молодняка и ярко-оранжевого у взрослых птиц. На голове есть чёрная шапочка, лоб белый. Спина окрашена в темно-серый цвет. Лапы молодых птиц коричнево-серые, у взрослых – черные.

Вид гнездится в Ливии, зимует на северо-западном побережье Африки.

Самец и самка полярной крачки: основные отличия

Самец и самка полярной крачки: основные отличия фото

Для полярной крачки половой диморфизм не характерен. Как самец, так и самочка выглядят одинаково и по размерам, и по окрасу оперения.

Размножение полярной крачки

Размножение полярной крачки фото

Гнездо крачки строят обычно на берегу водоёма, в тундре часто около озер. Но чаще всего птицы предпочитают маленькие острова, которые со всех сторон окружены водой. На таких островках селится несколько пар, которые вместе образуют небольшую, но дружную колонию. Конфликты между крачками – крайне редкое явление.

Гнездо у крачек простое. Самка всего лишь разгребает траву и мох и в такой ямке откладывает яйца. В одной кладке 2 или 3 яйца. Насиживают их оба родителя от 22 до 27 дней.

Крачки – очень смелые птицы. Когда им угрожает опасность, они отважно нападают и на хищных птиц, и на песцов, и на людей. При этом они наносят ощутимые удары своим крепким клювом. И людям не рекомендуют близко подходить к гнёздам крачек без головного убора, чтобы не получить травму. Такое бесстрашие делает крачек хорошими соседями и защитниками для куликов, уток и других птиц. Они часто гнездятся неподалеку от крачек, которые распугивают хищников.

Новорожденные птенцы покрыты пухом. На второй-третий день жизни они начинают активно исследовать территорию рядом с гнездом. При возникновении опасных ситуаций птенцы разбегаются и прячутся в траве. Родители выкармливают малышей целый месяц. На крыло они становятся на второй месяц жизни.

Половой зрелости крачки достигают на 3-4-й год жизни. Минимальная продолжительность жизни составляет 20 лет. А птицы-долгожители доживают и до 35 лет.

А вдалеке виднеются лазоревые, почти невесомые водные просторы. Сливаясь с линией горизонта, они переливаются в поразительно красивый небосвод, воплощающий свободу и вдохновения. Солнце окрасило небо в розовые, желтые и ярко-голубые цвета. Эта бездонная прозрачная чистота завораживает. Легкие и пушистые облака, подсвеченные яркими лучами солнца, сияют поразительной белизной. Они напоминают клубы дыма, застывшие над водой. Создается впечатление, что картина освещена изнутри искусственным светом.

Автор, как талантливый колорист, разделяет пространство с помощью светлых и темных полутонов одной цветовой гаммы. Заставляя задуматься над тем, где она – тонкая грань между землей и небом? Песчаный берег усеян небольшими прибрежными камнями. Сухой светло-коричневый и темный от морской влаги песок не похож на привычные золотые пески пляжей. Эта художественная деталь навевает воспоминание о дикой природе, не тронутой цивилизацией.

Вдали, почти на горизонте, мы видим два корабля. Натянутые ветром паруса похожи на белоснежные облака. Как будто паря в небесах, они идут по одному курсу. Парусники напоминают людей, стремящихся навстречу своей мечте. В народе они символизируют беспрепятственное движение вперед, к успеху.

Эта картина вызывает у меня восхищение. Это не просто пейзаж. Это воодушевляющая радость, пропитанная неукротимой, но ласковой стихией. В нем – могущество ветра, смешанное с солоноватым привкусом бриза. Возможно, именно это чувство наполняет путешественника, бороздящего морские просторы. Хочется устремиться вдаль, и, позабыв о реальности, окунутся в мир мечтаний о далеких странах.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Сведения о картине
2. Сжатый сюжет
3. Описание планов
4. Детали полотна
5. Оттенки
6. Мои ощущения от пейзажа мастера

Солнечный день на побережье. Вода чиста и спокойна. Легкий ветерок подталкивает парусные лодки вдалеке. Чудесная погода.

Автор разместил мольберт на берегу моря, у самой кромки воды. Это не пляж, а простое побережье, состоящее из песка, выброшенных прибоем водорослей и камней. Светло-зеленые растения, яркая окрашенный каменистый берег, будто наблюдают за плывущими парусниками. На краю песчаной ямы, во время прилива, образовалась лужица, в которую, как в западню, часто попадают легкомысленные мальки.

Вода на море не спокойна. Мы видим маленькие волны. На горизонте — три небольшие яхты. Люди, плывущие на них в полной мере, наслаждаются прекрасными видами на побережье, и сверкающую в лучах солнца, воду. Белые паруса лодок с легкостью наполняет воздухом свежий морской бриз. Небо переливается светлыми красками.

Посмотрев вдаль, можно увидеть большой белый блик на воде от солнца. Поднимаясь в небо, цвет лучей меняется от светло-желтого к нежно-голубому. На небосклоне еле заметны перистые облака. Они дополняют картину своей легкостью и едва ощутимой изысканностью.

Это полотно дарит чувства покоя и светлой радости. Как же хочется оказаться сейчас на этом месте и пробежаться по кромке моря наперегонки с друзьями! Как весело было б нам плескаться в чистой соленой воде! Я благодарна гениальному пейзажисту — Николаю Никаноровичу Дубовскому за эти ощущения!

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Глубоко лирична и психологична его картина "Морской пейзаж". Художник создал её в поздний период творчества, будучи уже зрелым мастером. Полотно датировано 1916 годом. Оно стало настоящим бриллиантом в его пейзажах настроения. И хотя живописец запечатлел определённый пейзаж, он всё же напоминает собирательный образ сотворённого природой чуда красоты. Зрители даже отмечали, что этот пейзаж наделён некой тайной, способной переносить из реального мира в мечтательный сон, сладкий мираж.

Сюжет картины на удивление лаконичен и прост: морской берег с валунами, серебристые волны, два парусника. Удивительно переданы мастером свет и воздушное пространство. Именно с помощью изображения воздуха и рассеянных повсюду солнечных лучей передаёт он дыхание реальности на грани перехода в мираж.

На переднем плане мы видим совсем узкую полоску берега. Мхи и водоросли между камней, редкая зелень на берегу – всё это напоминает огромный изумруд. У кромки вода темна и покрыта полосками ряби. Дальше она выглядит словно расплавленный жемчуг. Свечение воды в солнечном свете передано восхитительно. Само солнце лишь угадывается. Оно будто где-то за спиной зрителя. Такой приём вовлекает в сюжет, невольно переносит на морской берег.

На заднем плане два парусника в заливе как заснувшие на волнах белокрылые птицы. Они придают пейзажу особую романтичность. Автор сумел передать одновременно и движение, и неподвижность. Плывут полупрозрачные облака, шумят волны, но происходящее словно погружено в глубокий сон. Молочного цвета полоса на линии горизонта напоминает полоску отдалённого берега. Неба в картине очень много. Оно сливается с морской гладью, живёт в едином пространстве с ним. И над всем эти властвует полуденное солнце.

В полотне присутствуют принципы символизма и романтизма. Парусники и морской простор символизируют свободу. Лёгкие яхты под белыми парусами – это романтический символ, некий светлый, манящий идеал. К нему стремится душа от обыденности существования.

Чистый и светлый колорит картины призван передать волшебную атмосферу спокойствия. Эффект свечения морской глади придёт полотну таинственность и очарование. Всё пронизано солнечным светом. Даже кажется, что волны и парусники подсвечены изнутри.

Автор создавал эту работу в непростое, предреволюционное время. Думается, что он умышленно изображал прекрасный пейзаж, существующий как бы вне времени и пространства. Многие даже пытались назвать его миражом, желаемым обманом зрения. Возможно, что умиротворение и волшебная красота были тем. В чём так отчаянно нуждалась душа многих людей в то время, в том числе и самого художника.

Меня восхитило в картине Дубовского единство света и воздуха. Мастер удивительно чувствует и передаёт многомерность пространства. Картина позволяет забыть прозу реальности и очутиться в особом мире. В мире мечты, иллюзии, сказки.

Читайте также: