Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение

Обновлено: 03.07.2024

(1)Однажды Солженицын написал Ростроповичу письмо. (2)Он вспомнил, как жил на даче любимого всеми виолончелиста, который приютил его, опального писателя. (З)Ростропович считал, что каждый человек должен заниматься своим делом, и на этом основании не вникал в конспиративные дела своего квартиранта, боровшегося за правду не только явно, но и тайно. (4)В скрытый зеленью флигелёк, предоставленный Солженицыну в полное распоряжение, через заднюю калитку приходили люди. (5)Но если в той части дачи творились таинственные дела, то через ворота к хозяину шли и ехали его друзья, далёкие от тюрем и ссылок.

(6)И вот Солженицын написал: «Я восхищаюсь твоим музыкальным гением, солнечностью твоей натуры, искренностью твоего мышления. (7)Но одновременно и тревожусь, каким ты останешься в русской истории и в памяти потомков. (8)Искусство для искусства вообще существовать может, да только не в русской это традиции. (9)На Руси такое искусство не оставляет благодарной памяти. (10)Уж так у нас повелось, что мы от своих гениев требуем участия в народном горе*.

(II) Значит, в народном горе не участвовал Ростропович. (12)У него, правда, собственного горя было вот по сих пор. (13)Но можно ли считать участием в общенародном горе беды подростка, который в военные и послевоенные годы содержал семью, голодавшую после смерти отца? (14)Можно ли считать горем запрет на поездки за границу? (15)Получив этот запрет, он тут же отправился на гастроли на Чукотку и 8 марта послал телеграмму Фурцевой: « Поздравляю Вас, благодарю за доброту. (16)Ростропович из Магадана*. (17)Он острил, а ведь это был период, когда он испытывал невыносимые муки, поскольку был уже предельно близок к запрету и на любимую профессию.

(18)И при этом - да, в счастливые моменты жизни он играл с одинаковым удовольствием всем. (19)Он любил рассказывать, как однажды, приехав на Кубу, путешествовал по плантациям сахарного тростника, исполняя рубщикам в часы заката любимые ими мелодии испанских композиторов, пока однажды не заехал в горы и не попал в странное здание, где слушать его собрались военные со знаками различий и без. (20)Причём севшие друг от друга отдельно. (21)Оказалось, это была тюрьма, где содержали военнопленных. (22)Так вот, в конце концерта он увидел, что плачут и те, и другие.

(23)И Ростропович поверил, что музыка соединяет души. (24)И поэтому в такие моменты люди способны договориться. (25)А что может быть лучше? (26)Потому всех людей без разбора он равно оделял музыкой.

(27)Ещё он считал, что следует встречаться с народом не только в Колонном зале Дома Союзов, но и там, где народ живёт. (28)Он разъезжал по стране, по самым заброшенным и глухим её углам, навевая своим волшебным смычком сладкие классические грёзы людям самых разных профессий, аккомпаниатор Юра Казаков при этом за неимением рояля подыгрывал ему на баяне.

(29)Вот как жил Ростропович. (ЗО)Он не был борцом. (31)Но именно за то, что он приютил опального борца, его и выгнали из родной страны. (32)А ведь он просто поступал естественным для себя образом. (33)С Солженицыным поступили непорядочно, и этого для Ростроповича было вполне достаточно, чтобы начать ему помогать.

(47)Потом он привёз в Россию свои деньги, начал строить здесь госпиталь для детей. (48)Потом привёз свой оркестр и дирижировал им на Красной площади. (49)И вот он уже принялся концертировать, и разъезжать по стране, и обживать свою старую, давно заброшенную квартиру.

(50)Его никто не звал. (51)Он - сам. (52)Гениев звали долго, они обещали, потом собирались, потом годы прошли, наконец они явились совсем не в ту, что оставили, страну. (53)В чужую, которая вовсе в них уже не нуждалась. (54)И исчезли, как камень в воду, одни круги по воде.

(55)Ростропович никогда не был среди Великих Разрушителей. (56)Но он сразу же присоединился к строителям, едва забрезжило в России хоть какое-то строительство.

(57)Таков подход Ростроповича. (58)Так он и останется в истории России человеком, который среди битв и разрушений, мучеников и мучителей, правых и неправых творил своё божественное дело по соединению душ.

*Владимир Борисович Чернов (1939-2013) - российский журналист, редактор.

6395. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения - не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Примерный круг проблем:

3) Проблема противостояния тоталитарному режиму. (В чём проявляется противостояние тоталитарному режиму? Кто оказывался среди тех, кто такому режиму противостоит?)
Авторская позиция: Противостояние тоталитарному режиму может проявляться в свободе выражения своих мыслей, своих оценок происходящего в государстве, в выборе своего пути реализации способностей и следовании по этому пути без оглядки на существующую идеологию. Среди тех, кто противостоит такому режиму, оказывались не только открыто выступавшие против ведущей идеологии, но и свободно мыслящие люди, в своих действиях руководствовавшиеся своей совестью, а не линией правящей партии.

Человек. С самого рождения у него есть предназначение, которое он должен выполнить. Кто-то понимает это, а кто- то не может осознать до конца жизни. И именно проблема понимания человеком своего предназначения поднимается в тексте Владимира Борисовича Чернова.

Понимать своё предназначение в жизни очень важно.

В дальнейшем это поможет человеку выбрать путь, по которому он будет следовать. В своем тексте Владимир Борисович показывает нам момент из жизни известного виолончелиста Мстислава Ростроповича. Музыкант, путешествуя по миру, раскрывает своё предназначение - объединять людей музыкальным искусством. Это можно увидеть в моменте, когда он играл кубинским заключенным на виолончели их любимые мелодии, и их настолько это сплотило, что они заплакали. Ведь музыка объединяет души. Также есть ещё пример того, как Ростропович объединял людей и сплачивал их души, объединял их в одно целое. Автор дает нам это понять что, Мстислав бросив всё едет в Россию на баррикады объединять людей против общей беды. И после чего он и останется в истории России человеком, который творил своё божественное дело по соединению душ. Примеры из данного текста дают нам понять, что свое предназначение человек находит ещё в процессе жизни и не отступается от него.

Авторская позиция дает нам понять, что должен быть не разрушителем, а творцом, сотворяя божественное дело по соединение человеческих душ.

В заключение к сказанному, я бы хотел добавить что, каждый человек должен определиться в своем предназначении и идти до конца не смотря ни на что. И только тогда можно понять, что ты действительно прожил жизнь не зря и о тебе будут помнить всю оставшуюся жизнь.

I. Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Экзаменуемый верно формулирует проблему: проблема понимания человеком своего предназначения (1 из 1) .

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (2 из 5)

Приведено два примера из исходного текста (игра на скрипке заключенным на Кубе, "явление" на баррикады). Пояснений к примерам-иллюстрациям нет. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

КЗ. Отражение позиции автора исходного текста (1 из 1)

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (1 из 1)

Отношение к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано.

II. Речевое оформление сочинения

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (0 из 2)

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено 2 и более логических ошибки.

К6. Точность и выразительность речи (0 из 2)

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

III. Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (1 из 3)

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2)

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1)

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1)

Сочинение написано плохо. Скудный язык автора и большое количество разного рода ошибок помогают восприятию текста. Проблема определена верно, однако это единственное преимущество работы.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Вариант 18 (В.Б.Чернов).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Каждый человек появляется на Земле,чтобы помогать людям или же привносить в их жизнь радость,положительные изменения,реализовывать неосуществимые мечты в реалии,менять мир…Но,к сожалению, не все способны определить свою истинную миссию. В тексте В.Б.Чернова поднимается проблема осознания Ростроповичем своего предназначения в жизни.

Читатель узнает,что Ростропович ,концертируя и разъезжая по стране, зарабатывал на благо своей Родины. Он видел долг перед Россией и народом, который исполнял от всего сердца .Оба эти примера доказывают ,что герой смог осознать свое назначение в жизни, обрести успокоение в существовании и определить для себя истинное призвание.

В.Б.Чернов считает,что предназначение музыканта заключается во влиянии на человеческую душу,ее воплощении и воскрешении. Такие люди должны всегда соединять сердца народов,творя божественное дело не только во благо себе, но и во благо окружающих.

Я разделяю мнение писателя, но считаю, что не всем удается правильно выбрать свою жизненную миссию. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Осознавать собственное назначение очень важно каждому из нас. Ведь тогда жить на Земле становится проще,легче,задорнее. Но,к сожалению, выбрать правильную дорогу получается не у всех. Просто следует чаще прислушиваться к своему сердцу и идти только по верному пути.

img

конспиративные дела своего квартиранта, боровшегося за правду не только явно, но и тайно.

(4)В скрытый зеленью флигелёк, предоставленный Солженицыну в полное распоряжение, через заднюю калитку приходили люди. (5)Но если в той части дачи творились таинственные дела, то через ворота к хозяину шли и ехали его друзья, далёкие от тюрем и ссылок.

(18)И при этом — да, в счастливые моменты жизни он играл с одинаковым удовольствием всем. (19)Он любил рассказывать, как однажды, приехав на Кубу, путешествовал по плантациям сахарного тростника, исполняя рубщикам в часы заката любимые ими мелодии испанских композиторов, пока однажды не заехал в горы и не попал в странное здание, где слушать его собрались военные со знаками различий и без. (20)Причём севшие друг от друга отдельно.

(21)Оказалось, это была тюрьма, где содержали военнопленных. (22)Так вот, в конце концерта он увидел, что плачут и те, и другие.

(23)И Ростропович поверил, что музыка соединяет души. (24)И поэтому в такие моменты люди способны договориться. (25)А что может быть лучше? (26)Потому всех людей без разбора он равно оделял музыкой.

(27)Ещё он считал, что следует встречаться с народом не только в Колонном зале Дома Союзов, но и там, где народ живёт. (28)Он разъезжал по стране, по самым заброшенным и глухим её углам, навевая своим волшебным смычком сладкие классические грёзы людям самых разных профессий, аккомпаниатор Юра Казаков при этом за неимением рояля подыгрывал ему на баяне.

(29)Вот как жил Ростропович. (30)Он не был борцом. (31)Но именно за то, что он приютил спального борца, его и выгнали из родной страны. (32)А ведь он просто поступал естественным для себя образом. (33)С Солженицыным поступили непорядочно, и этого для Ростроповича было вполне достаточно, чтобы начать ему помогать.

(47)Потом он привёз в Россию свои деньги, начал строить здесь госпиталь для детей.

(48)Потом привёз свой оркестр и дирижировал им на Красной площади. (49)И вот он уже принялся концертировать, и разъезжать по стране, и обживать свою старую, давно заброшенную квартиру.

(50)Его никто не звал. (51)Он — сам. (52)Гениев звали долго, они обещали, потом собирались, потом годы прошли, наконец они явились совсем не в ту, что оставили, страну. (53)В чужую, которая вовсе в них уже не нуждалась. (54)И исчезли, как камень в воду, одни круги по воде.

(55)Ростропович никогда не был среди Великих Разрушителей. (56)Но он сразу же присоединился к строителям, едва забрезжило в России хоть какое-то строительство.

(57)Таков подход Ростроповича. (58)Так он и останется в истории России человеком, который среди битв и разрушений, мучеников и мучителей, правых и неправых творил своё божественное дело по соединению душ.

ЕГЭ | РУССКИЙ | СОЧИНЕНИЕ | 2022 запись закреплена

27. Васильевых, 50 вариантов, 2021
1-й вариант по тексту Чернова "Однажды Солженицын написал Ростроповичу письмо. "

Что значит разделить "народное горе" тоталитаризма? Именно это волнует Владимира Борисовича Чернова.

Многие люди, особенно творческие личности, отрываются от народа, стараются уходить в искусство, вместо того чтобы переживать испытания с согражданами. В качестве примера автор рассказывает о судьбе Ростроповича, который показался Солженицыну далёким от проблем Родины. Чернов говорит о том, что опальный писатель беспокоился, как мало в творчестве Ростроповича участия в жизни народа, обвинял его в "искусстве ради искусства". Солженицыну общество людей "далёких от тюрем и ссылок" казалось странным, однако сам он жил на даче знаменитого виолончелиста, и тому было достаточно, что с писателем "поступили непорядочно", чтобы спасать его. За эту помощь Ростроповича и "выгнали из страны".

Автор придерживается противоположного мнения и считает, что Ростропович никогда не отходил от народа. Чернов приводит примеры верности музыканта России: гастроли по самым глухим местам после запрета выезжать из СССР и возвращение в Россию в 91-м году. Слова героя в записке, оставленной перед отъездом из Парижа: "Уезжаю умирать в Россию", - свидетельствуют о том, что для виолончелиста не было ничего важнее судьбы собственного народа, так как он вернулся, чтобы служить ему: строить на собственные деньги госпиталь для детей, находиться на баррикадах вместе с теми, кто дежурил у Белого Дома. Для автора важно, что успешного музыканта никто не звал, что он сам выбрал быть со своим народом в тяжёлый период. Оба примера показывают, что не всегда борьба - единственный способ быть вместе с народом, порой можно не вступать в открытое противостояние, а всей жизнью доказывать, как важна тебе судьба Родины. Мнение Солженицына - отправная точка рассуждений Чернова, вероятно, потому, что оно задело автора несправедливостью укора.

Позиция автора такова: разделять с народом горе - значит прежде всего сердцем болеть за общее дело, потому что главное - душевная близость согражданам.

Я согласна с Черновым и считаю, что разделить народное горе - значит ощутить боль всей страны, не обязательно бороться так, как это делал Солженицын, скорее, надо всегда быть на стороне правды, просто и без геройства сохраняя любовь к Родине, несмотря ни на какие несправедливости тоталитарных режимов. Например, Анна Ахматова всегда была верна своему народу, хотя её сын и муж пострадали от репрессий. Поэт никогда не боролась с режимом, чем, вероятно, спасла себя. Но беспристрастно изображая ужасы тоталитаризма, Ахматова написала одни из самых проникновенных строк, когда началась Великая Отечественная война:
Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
Но мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Для Ахматовой горе народное - её личное горе, в равной степени она разделяет его со всеми.

Итак, прочитав текст Чернова, я задумалась над тем, как важны бескорыстие, смелость и честность, чтобы действительно разделить народное горе.

(1)Однажды Солженицын написал Ростроповичу письмо. (2)Он вспомнил, как жил на даче любимого всеми виолончелиста, который приютил его, опального писателя. (3)Ростропович считал, что каждый человек должен заниматься своим делом, и на этом основании не вникал конспиративные дела своего квартиранта, боровшегося за правду не только явно, но и тайно.

(4)В скрытый зеленью флигелёк, предоставленный Солженицыну в полное распоряжение, через заднюю калитку приходили люди. (5)Но если в той части дачи творились таинственные дела, то через ворота к хозяину шли и ехали его друзья, далёкие от тюрем и ссылок.

(18)И при этом — да, в счастливые моменты жизни он играл с одинаковым удовольствием всем. (19)Он любил рассказывать, как однажды, приехав на Кубу, путешествовал по плантациям сахарного тростника, исполняя рубщикам в часы заката любимые ими мелодии испанских композиторов, пока однажды не заехал в горы и не попал в странное здание, где слушать его собрались военные со знаками различий и без. (20)Причём севшие друг от друга отдельно.

(21)Оказалось, это была тюрьма, где содержали военнопленных. (22)Так вот, в конце концерта он увидел, что плачут и те, и другие.

(23)И Ростропович поверил, что музыка соединяет души. (24)И поэтому в такие моменты люди способны договориться. (25)А что может быть лучше? (26)Потому всех людей без разбора он равно оделял музыкой.

(27)Ещё он считал, что следует встречаться с народом не только в Колонном зале Дома Союзов, но и там, где народ живёт. (28)Он разъезжал по стране, по самым заброшенным и глухим её углам, навевая своим волшебным смычком сладкие классические грёзы людям самых разных профессий, аккомпаниатор Юра Казаков при этом за неимением рояля подыгрывал ему на баяне.

(29)Вот как жил Ростропович. (30)Он не был борцом. (31)Но именно за то, что он приютил спального борца, его и выгнали из родной страны. (32)А ведь он просто поступал естественным для себя образом. (33)С Солженицыным поступили непорядочно, и этого для Ростроповича было вполне достаточно, чтобы начать ему помогать.

(47)Потом он привёз в Россию свои деньги, начал строить здесь госпиталь для детей.

(48)Потом привёз свой оркестр и дирижировал им на Красной площади. (49)И вот он уже принялся концертировать, и разъезжать по стране, и обживать свою старую, давно заброшенную квартиру.

(50)Его никто не звал. (51)Он — сам. (52)Гениев звали долго, они обещали, потом собирались, потом годы прошли, наконец они явились совсем не в ту, что оставили, страну. (53)В чужую, которая вовсе в них уже не нуждалась. (54)И исчезли, как камень в воду, одни круги по воде.

(55)Ростропович никогда не был среди Великих Разрушителей. (56)Но он сразу же присоединился к строителям, едва забрезжило в России хоть какое-то строительство.

(57)Таков подход Ростроповича. (58)Так он и останется в истории России человеком, который среди битв и разрушений, мучеников и мучителей, правых и неправых творил своё божественное дело по соединению душ.

Читайте также: