Однажды ранней осенью шарманщик пришел к нам во двор без попугая сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Когда автор произведения хочет создать такую четкую картину, чтобы мы увидели её своим мысленным взором, он использует различные слова, подбирая подходящие синонимы, чтобы мы ясно представляли себе происходящее.

Таким образом, автор дает нам ясно представить себе героев своего рассказа, поэтому я согласен с автором высказывания.Действительно, подбор слов помогает автору создавать целый мир в художественном произведении.

В сорок седьмом предложении текста автор рассказывает о том, как мама героя-рассказчика отправилась в овраг, населенный беднотой, и как она там себя вела.

Охрана произведений российских авторов за рубежом

. конвенции, охрана прав российских авторов обеспечивается этой Конвенцией. Передача произведений российских авторов для использования за рубежом. В настоящее время российские авторы . авторов определяется не российским законодательством, а законами данного иностранного государства и правилами международных договоров. И Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений .

Конечно, появление в этом месте женщины из хорошей семьи и в достаточно дорогой одежде произвело очень сильное впечатление на население оврага.И это впечатление могло быть неприятным, если бы мама мальчика держалась заносчиво или просто важно. Именно поэтому она старалась вести себя так, как и все женщины в этом овраге. Например, она не приподняла юбку, словно вовсе не боялась испачкать её, потому что женщины, которые там жили, разумеется, не беспокоились о своей одежде и юбок не приподнимали.

Мама рассказчика хотела таким образом показать своё доброе и деликатное отношение к беднякам.О том, что онаотносилась к ним с уважением, говорит реакция мамы на известие о гибели попугая шарманщика. Об этом рассказывается в предложениях 26-27. Мама мальчика ни секунды не колебалась, принимая решение купить нового попугая шарманщику.

О том, что она хотела быть по-настоящему полезной этим людям, говорит и предложение 58, в котором рассказывается, что женщина отправила своим новым знакомым платье и ботинки.

Всё это доказывает нам, что мама рассказчика — очень добрый и порядочный человек, в тоже время человек очень деликатный, чуткий, который не только умеет делать добро, но и делает его тактично и с любовью, чтобы бедные люди не чувствовали себя униженными.

Каждому из нас приходится в своей жизни делать какой-то нравственный выбор. Это решение, которое человек принимает, опираясь на свои собственные представления о морали.

В рассказе, который я прочитал, такой выбор делают герои: мальчик и его мама. Они принимают решение помочь людям, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации. В предложениях 26-27 говорится о том, как мама мальчика принимает решение купить шарманщику нового попугая, поскольку она узнала о том, что без птицы семье бедняков не удастся прокормиться. Ведь попугай вытаскивал билетики с предсказаниями, и это давало дополнительный заработок.Услыхав об этом, мама рассказчика не колебалась и не думала о том, что попугай обойдется им недёшево.Она понимала, что это не роскошь, а необходимое условие существования целой семьи.

В жизни мы тоже нередко слышим о том, как люди принимают решение оказывать помощь тем, кто попал в тяжелую жизненную ситуацию.Например, сейчас существует много фондов, собирающих деньги на лечение людей, которые иначе нигде не смогли бы добыть необходимую сумму на лекарства или на операцию.Многие решают пожертвовать какую-то сумму и в результате жизни многих людей оказываются спасены. Я думаю, что нравственным можно назвать выбор в том случае, если он сделан он во имя добра.

Примеры похожих учебных работ

Речевая культура делового человека

. воспринимаются здесь как стилистический недостаток, поскольку они придают устной деловой речи необходимую для точной передачи деловой информации строгость. Деловым людям, особенно тем, кто имеет отношение к коммерческой деятельности, .

Попугай – мое любимое домашнее животное

. еде тоже можно рассказать в сочинении про попугая. Для него важно . забыли поговорить. У питомца есть любимые игрушки: качели; колокольчик; зеркальце; яркий . минеральные добавки. Они безопасны для домашних птиц. Нужно разнообразить его рацион другими .

Сочинение только в предложении получают свое значение отдельные слова

. находит своё выражение его индивидуальный жизненный опыт, его культура, его психология. Манера речи, отдельные слова и выражения помогают понять характер говорящего.Попробуем найти этому подтверждение в тексте В.Токаревой. Во-первых, в предложении .

. отзывчивый характер. Описание внешности человека Подруги сочинение Откровенно говоря, у меня есть много хороших, верных друзей. Они мои одноклассники, мальчики и девочки из моего города. Но моей лучшей подругой уже более .

Почему люди жалеют о прошлом?

. отпустить своё прошлое Поделитесь постом с друзьями! Как перестать жалеть о прошлом: 10 способов Почему не стоит жалеть о прошлом? Да . человека. Не стоит переживать по этому поводу и жалеть о прошлом. Если тогда вы сумели принять тяжелое решение о .

Про маму на лезгинском языке для 7 класса

. покладистая. Ее все уважают и любят. Я очень горжусь своей мамой. 4. Сочинение на тему мама для 1, 2 класса Мама – это самый родной и близкий человек для всех людей. .

Сочинения к варианту №27 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".

(5)Я выбежал к шарманщику. (6)Он сказал мне, не переставая вертеть шарманку:

— У Митьки хвороба. (7)Сидит, как ёж. (8)Твои орешки и то лущить бросил.

(Ю)Шарманщик снял чёрную пыльную шляпу и вытер ею лицо.

(18)Предсказания были написаны весьма тёмным языком.

(22)Через сутки Митька издох, я похоронил его в яру в картонной коробке от ботинок. (23)Шарманщик исчез.

(24)Я рассказал маме о смерти попугая. (25)Губы у меня дрожали, но я сдерживался.

— (26)Одевайся, — строго сказала мама. — (27)Пойдём к Бурмистрову.

(28)Бурмистров был старичок с зелёной от старости бородой. (29)Он держал

тёмный и тесный магазин на Бессарабке. (ЗО)Там глуховатый этот человек, похожий на гнома, торговал великолепными вещами: удочками, разноцветными поплавками, аквариумами, золотыми рыбками, птицами, муравьиными яйцами и даже переводными картинками.

(31)Мама купила у Бурмистрова пожилого зелёного попугая с оловянным кольцом на ноге. (32)Мы одолжили у Бурмистрова клетку. (33)Я нёс в ней попугая. (34)По дороге он изловчился и прокусил мне палец до самой кости. (35)Мы зашли в аптеку. (Зб)Мне перевязали палец, но я был так взволнован, что почти не почувствовал боли.

(37)Мне очень хотелось поскорее отнести попугая к шарманщику, но мама сказала:

— Я пойду вместе с тобой. (38)Я должна это видеть сама.

(39)Она ушла к себе переодеться. (40)Мне было стыдно, что мама переодевается, чтобы пойти к нищим, оборванным людям, но я не смел ей ничего сказать.

(41)Через несколько минут она вышла. (42)На ней было старенькое платье, заштопанное на локтях. (43)На голову она накинула платок. (44)На этот раз она даже не натянула на руки свои элегантные лайковые перчатки. (45)И туфли она надела со стоптанными каблуками. (46)Я с благодарностью взглянул на неё, и мы пошли.

(47) Мама мужественно спустилась в овраг, прошла мимо онемевших от изумления растрёпанных женщин и даже ни разу не приподняла юбку, чтобы не запачкать её о кучи мусора и золы.

(48) Лиза, увидев нас с попугаем, вспыхнула, серое её лицо покрылось жарким румянцем, и она неожиданно сделала маме реверанс. (49)Шарманщика не было дома.

(50)Лиза взяла попугая и, всё больше краснея, повторяла одни и те же слова:

— Ну, зачем это вы! (51)3ачем это вы!

— (53)Да, в два дня! — радостно ответила Лиза. — (54)Но зачем это вы!

(55)Господи! (56)3ачем? (57)Это же каких денег стоит!

(58)На следующий день мама отослала Лизе в Святославский яр чёрное платье моей сестры и свои коричневые ботинки.

(По К. Г. Паустовскому*)
* Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

На примере текста Паустовского мы убеждаемся в справедливости утверждения лингвиста Виноградова: писатель воссоздаёт словами мир действительности, отражая время и пространство своего произведения.

Смысл данного предложения я понимаю так: мама рассказчика – это удивительная женщина, которая способна уважать и любить всех людей, даже нищих.

Поведение этой женщины доказывает нам, что она уважает и любит людей, несмотря на их социальное положение. Это свидетельствует о благородстве души, поэтому вызывает восхищение.

Нравственный выбор – это поступки человека, через которые он влияет на жизнь других людей. Каждый из нас может своим поступком сделать доброе дело и через это проявить своё великодушие. И тогда кому-то станет легче жить. Вот поэтому важно помогать людям.

В тексте Константина Георгиевича Паустовского говорится о том, как мама рассказчика помогла в беде нищему шарманщику. Этот человек лишился своего главного кормильца – попугая Митьку. И великодушная женщина купила несчастному другого попугая. Нравственный выбор, сделанный в пользу добра и милосердия, восхищает и радует нас.

Те же ощущения внутреннего удовлетворения мы испытываем, когда в реальной жизни становимся свидетелями правильного нравственного выбора. Например, когда в нашем регионе произошло наводнение, то все жители микрорайона собирали вещи для жителей затопленных домов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Никогда не забыть того единения и сближения, которое помогало преодолеть беду многим людям.

Очень важно делать правильный выбор и помогать другим. Это даёт возможность спасти всех нас от бед и несчастий.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.


Текст для работы над сочинением на тему: Однажды ранней осенью шарманщик пришёл к нам во двор без попугая

(1)Однажды ранней осенью шарманщик пришёл к нам во двор без попугая.

(4)Шарманщик обводил глазами балконы и открытые окна, дожидаясь, когда наконец полетит во двор медная монета, завёрнутая в бумажку.

(5)Я выбежал к шарманщику. (6)Он сказал мне, не переставая вертеть шарманку:

— У Митьки хвороба. (7)Сидит, как ёж. (8)Твои орешки и то лущить бросил. (9)Видать, подыхает.

(10)Шарманщик снял чёрную пыльную шляпу и вытер ею лицо.

(18)Предсказания были написаны весьма тёмным языком.

(22) Через сутки Митька издох, я похоронил его в яру в картонной коробке от ботинок. (23)Шарманщик исчез.

(24)Я рассказал маме о смерти попугая. (25)Губы у меня дрожали, но я сдерживался.

— (26)Одевайся, – строго сказала мама. – (27)Пойдём к Бурмистрову.

(28)Бурмистров был старичок с зелёной от старости бородой. (29)Он держал тёмный и тесный магазин на Бессарабке. (30)Там глуховатый этот человек, похожий на гнома, торговал великолепными вещами: удочками, разноцветными поплавками, аквариумами, золотыми рыбками, птицами, муравьиными яйцами и даже переводными картинками.

(31) Мама купила у Бурмистрова пожилого зелёного попугая с оловянным кольцом на ноге. (32)Мы одолжили у Бурмистрова клетку. (33)Я нёс в ней попугая. (34)По дороге он изловчился и прокусил мне палец до самой кости. (35)Мы зашли в аптеку. (З6)Мне перевязали палец, но я был так взволнован, что почти не почувствовал боли.

(37) Мне очень хотелось поскорее отнести попугая к шарманщику, но мама сказала:

— Я пойду вместе с тобой. (38)Я должна это видеть сама.

(39)Она ушла к себе переодеться. (40)Мне было стыдно, что мама переодевается, чтобы пойти к нищим, оборванным людям, но я не смел ей ничего сказать. (41)Через несколько минут она вышла. (42)На ней было старенькое платье, заштопанное на локтях. (43)На голову она накинула платок. (44)На этот раз она даже не натянула на руки свои элегантные лайковые перчатки. (45)И туфли она надела со стоптанными каблуками. (46)Я с благодарностью взглянул на неё, и мы пошли.

(47) Мама мужественно спустилась в овраг, прошла мимо онемевших от изумления растрёпанных женщин и даже ни разу не приподняла юбку, чтобы не запачкать её о кучи мусора и золы.

(48) Лиза, увидев нас с попугаем, вспыхнула, серое её лицо покрылось жарким румянцем, и она неожиданно сделала маме реверанс. (49)Шарманщика не было дома. (50)Лиза взяла попугая и, всё больше краснея, повторяла одни и те же слова:

— Ну, зачем это вы! (51)3ачем это вы!

— (53)Да, в два дня! – радостно ответила Лиза. – (54)Но зачем это вы! (55)Господи! (56)3ачем? (57)Это же каких денег стоит!
(58)На следующий день мама отослала Лизе в Святославский яр чёрное платье моей сестры и свои коричневые ботинки.

(По К. Г. Паустовскому*)

* Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) – известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Вариант 27. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Пример-аргумент подтверждающий ваши рассуждения на основании прочитанного текста

О том, что очень важно в жизни уметь сделать правильный нравственный выбор говорит нам в своем тексте К. Г. Паустовский. Автор повествует нам о том, как женщина старалась изо всех сил помогать нуждающимся. Так, например, она решила купить попугая шарманщику. Потому что для него и его семьи утрата такого помощника была большой бедой. Женщина не прошла мимо их горя и купила им нового попугая. В предложениях 42-47 автор показывает нам, что женщина даже переоделась в старые вещи, чтобы не смущать бедных и не выглядеть перед ними человеком из высшего света. За свой поступок она получила множество благодарностей. Ведь она, можно сказать, спасла целую семью от горя и уныния.

Читайте также: