Однажды крокодил бурая захотел переменить место жительства сочинение лицемерие

Обновлено: 05.07.2024

В каждом человеке есть изъяны. Никто из нас несовершенен. И все мы имеем кучу отрицательных качеств. Но есть люди, которые называются лицемерами. Кто же это такие и чем они могут нам навредить?

Лицемерие — это противоположность такой замечательной черте характера как искренность. Искренние люди всегда открыты, всегда общительны, а лицемеры, наоборот же, скованны и скрытны.

Однако, нам очень хочется верить, что вокруг все люди честны с нами, добры к нам, но это не так. Не всегда за словами и поступками даже самых близких нам людей скрываются только хорошие побуждения, не всегда эти люди готовы протянуть нам руку помощи. Часто получается так, что кто-то ищет выгоду только для себя, не учитывая чувства, эмоции других людей. В этом и заключается лицемерие.

Очень часто, достигнув своей цели, лицемерный человек меняется в своём поведении и тут-то он показывает себя настоящего. И всё же, это не всегда добрый и пушистый человек. Поэтому нам часто бывает досадно, когда мы понимаем, что долгое время мы верили человеку, нестоящему ни капли нашего внимания.

Возможно, в каждом из нас есть хоть какая-то капля лицемерия. Возможно, мы сами этого не замечаем. Может быть кто-то из вашего близкого окружения лицемерит по отношению к вам, может быть это делаете вы. Но лицемерие — это одна из самых ужасных черт характера, которая никогда не приносит добра. Поэтому нужно стараться искоренять в себе такую плохую черту, стараться со всей душой и искренне относиться к людям, даже если человек вам не приятен, не стоит продолжать общение с ним ради своей выгоды, нужно стараться быть честными по отношению к окружающим людям, нужно всегда и во всем оставаться такими, какие мы есть на самом деле.

Сочинение Что такое Лицемерие

Никто не лицемерит в своих снах. Уильям Хэзлитт

Вообще что такое лицемерие? Лицемерие — это очень, отрицательная черта человека. Не всем людям присущая эта черта. Лицемерный человек это тот, кто говорит одно, а делает другое или ведет себя не так как ему присуще. Такие люди не показывают свое собственное кредо, и не возможно узнать их настоящие чувства и мысли человека.

Подводя итог сказанному выше, я хочу, что бы все люди были добрее друг к другу и честнее, любили взаимно и искренне – это самое главное!

Проблема лицемерия. 9 класс, 11 класс ЕГЭ, ОГЭ, 15.3

Последствия лицемерия

Здесь мы отобрали для вас популярные проблемы, касающиеся лжи, из текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Аргументы, раскрывающие их, выбраны из русской литературы. Можете скачать все это в формате таблицы в конце статьи или же почитать их непосредственно на этой странице с удобной навигацией по проблемным вопросам.

Последствия лжи

Люди с древних времен склонны скрывать свои истинные эмоции и сокровенные мысли. Существуют сферы, в которых искренность вовсе нежелательна, такие как политика или азартные игры. Задумавшись, можно признать: каждый взрослый человек порой должен прибегать к фальши, не всякую её степень необходимо упорно осуждать. Например, встретив неприятного нам человека, мы улыбаемся и здороваемся с ним, поддерживаем беседу, то есть ведём себя поддельно. Но если покажем настоящее отношение к собеседнику, нас можно будет обвинить в грубости, ведь он настроен к нам дружелюбно.

Главная задача каждого из нас – чувствовать разницу между вынужденной вежливостью и откровенной лживостью. Проявлений последней необходимо избегать: она отравляет душу человека, отучает его от чистосердечности. Только с помощью открытого искреннего расположения к окружающим можно построить с ними доверительные отношения.

Однако последующее поведение Поликарпа Семёновича мгновенно отталкивает и обнаруживает его подлинную сущность. Его мысленные монологи полны переживаний, возмущений по поводу несправедливости и трудного положения бедных людей. Но во время разговоров с Семёном Иванычем герой показывает, что на самом деле ему безразличны проблемы окружающих.

К Иудину приходят люди чтобы заложить какую-нибудь вещь из-за острой нужды в денежных средствах. Но равнодушный герой обирает обратившихся бедняков, его не трогают их трудности. Он мысленно обвиняет богачей в бессердечии, хотя сам поступает таким же образом. Истинные поступки Поликарпа Иудина изобличают его двуличие и неискренность.

Мартин становится частым гостем в библиотеке, изучает науки и пробует писать сам. Он не щадит себя: спит по 4 часа в сутки и периодически голодает, чтобы иметь возможность отправлять свои работы редакторам. Добившись помолвки с Руфью, Мартин старается стать успешным писателем, чтобы иметь возможность сыграть свадьбу и обеспечить жизнь без нужды. Но удача не улыбается герою, а близкие в него не верят.

Члены семьи Руфи негативно относятся к затее Идена, сама девушка постоянно пытается устроить его на работу; родные сестры героя также не верят в успех его творчества. После ошибочного скандала вокруг Мартина Руфь разрывает помолвку, а окружающие начинают относиться к нему отрицательно. Герой впадает в глубокую депрессию и совершенно теряет желание заниматься писательской деятельностью. По иронии судьбы именно в это время творческая жизнь Идена резко меняется: издательства начинают публиковать его работы.

Точно такая же ситуация произошла и с окружением Мартина. Все, кто конфликтно относился к нему до обретения им известности, мигом стали искать его внимания и расположения. То же сделала и его любимая: Руфь вдруг пришла к Идену с извинениями и желанием пожениться, что окончательно добило героя. Он не мог получить ни от кого веры в себя и свои возможности, когда ему это было нужно, теперь же общество других людей было ему невыносимо.

Мартину всё тяжелее было переносить открытое лицемерие его окружения. Решив жить на отдельном острове, он отплывает на корабле. Но и там герою трудно общаться с людьми, а позже и быть наедине с самим собой. Единственным решением для Мартина Идена становится вечный покой в холодных морских водах.

Двуличность в поведении неизбежно отталкивает окружающих. Заметив эту черту, невольно сомневаешься в искренности каждой сказанной фразы человека. К лицемерию прибегают, преследуя определенные цели, либо испытывая страх. Вопрос в том, стоят ли цели таких средств? Нельзя скрывать свои истинные эмоции и мысли, бояться их. Уличив человека в фальши, теряется доверие, а порой и уважение к нему.

Сегодня мы поговорили на тему «Проблема лицемерия: аргументы

Мы проанализировали многие тексты для подготовки к ЕГЭ и выделили те проблемы, которые встречаются наиболее часто. К каждой из них мы подобрали соответствующие аргументы из литературы. Все они доступны для скачивания в формате таблицы (ссылка в конце статьи).

Один тренировочный вариант онлайн в соответствии со структурой КИМ ОГЭ 2020.

Экзаменационная работа состоит из 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут.

Шла война. В ней участвовали не только люди, но и служебные собаки. В одной из рот была собака по кличке Альфа. Она была похожа на волка: здоровенная, тёмно-серая. Телефонная линия часто рвалась от огня противника, и связь поддерживали по радио и с помощью Альфы. Она должна была переплывать реку и доставлять приказания. Их клали в маленький футляр, который привязывали к ошейнику. По команде Альфа устремлялась через кусты к реке, переплывала её и бежала в окопы к специально обученному связисту. Только он мог снять футляр с ошейника. Никому другому собака не давалась.

Потом Альфа обратно переплывала реку с ответным донесением
в футляре.

Однажды командир вызвал к себе связиста и спросил, сможет ли Альфа доставлять газеты и письма в роту на другом берегу. Там солдаты уже несколько дней не получали писем. А без писем на фронте тяжко.

Сначала решили проверить, сможет ли Альфа доставить целым груз через реку. В первый рейс Альфу отправили, навьючив на неё брезентовую сумку с газетами. Альфа добралась благополучно. Солдаты получили газеты, но они ждали писем. Им пообещали, что письма принесут в этот же вечер.

Вечером в брезентовую сумку вложили пачку писем. В каждом из них своя жизнь, своя тоска и надежда.

По команде Альфа побежала знакомым маршрутом – сначала через кусты, потом поплыла через реку. Вражеские снаряды рвались на обоих берегах реки. Альфа привыкла к этим взрывам, и как бы близко они ни появлялись, она не изменяла своего маршрута.

Альфа вылезла из воды и побежала по берегу к окопам. В это время недалеко от неё разорвалась мина, и осколки ранили собаку.

Солдат-связист поджидал собаку-почтальона. И вот он увидел Альфу. Собака шла медленно, покачиваясь, иногда ложилась и пыталась ползти. Связист дополз до собаки и втащил Альфу в окоп. Он сбросил с неё сумку и начал торопливо перевязывать рану. Все солдаты собрались рядом, жалели и хвалили собаку: раненая, а письма принесла! Аккуратно по расписанию! Солдаты благодарили за письма и предлагали Альфе печенье, сало и сахар.

(По В.Д. Великанову)
(334 слова)

2. Синтаксический анализ.

(1)В течение миллиардов лет существования нашей планеты с ней происходили большие изменения. (2)Она подвергалась бомбардировке метеоритами и астероидами, заливалась раскалённой магмой и покрывалась вулканическим пеплом. (3)Материки и океаны многократно меняли своё положение, климат становился то теплее, то холоднее. (4)Жизнь, зародившаяся в воде, вышла на сушу и освоила нижние слои атмосферы. (5)Газовая оболочка насытилась живительным кислородом и приобрела состав, позволяющий называть эту смесь воздухом. (6) Все эти изменения нашли отражение в земной коре, которая и поведала об истории нашей планеты.

1) происходили изменения (предложение 1)
2) она покрывалась (предложение 2)
3) меняли положение (предложение 3)
4) оболочка насытилась (предложение 5)
5) которая поведала (предложение 6)

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Проводив(1) маму с отцом в очередную командировку(2) мы с бабушкой тут же (3) как заговорщики (4) собирались на экстренный совет. Невысокая (5) сухонькая (6) с коротко подстриженными(7) волосами (8) бабушка напоминала озорного мальчишку(9) а этот мальчишка (10) как говорили (11) сильно смахивал на меня.

4. Синтаксический анализ.


5. Орфографический анализ.

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

6. Анализ содержания текста.

7. Анализ средств выразительности.

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте синонимы к слову ПОДРОСТОК (предложение 5). Напишите один из этих синонимов.

(1)Однажды крокодил Буая захотел переменить место жительства. (2)Он покинул реку и пополз прямиком без дороги. (3) А так как он не обдумал, куда пойти, то попал в безводную местность, где не росло ни дерева, ни кустика. (4)Крокодил изнемогал от жары, он лежал без движения и горевал, что пришли его последние минуты. (5)Но тут он заметил, что по тропинке идёт подросток.

(39)Юноше пришлось снова взвалить крокодила на спину и тащить его, а Бонгау, полная достоинства, важно шагала позади. (40)Наконец, добрались они до места, и юноша сбросил крокодила на песок.

(49)И юноша с цаплей удалились, оставив крокодила лежать на горячем песке.

6. Анализ содержания текста.

1) В финале крокодил всё же получил наказание за свои неблагодарность и коварство.

2)Мудрая цапля разрешила спор крокодила и мальчика

3)Крокодил щедро отблагодарил юношу за помощь.

5)Неблагодарный крокодил надеялся, что мальчик устал, поэтому у него не хватит сил ещё раз проделать этот путь.

7. Анализ средств выразительности.

1) Юноше пришлось снова взвалить крокодила на спину и тащить его, а Бонгау, полная достоинства, важно шагала позади.

2) Наконец, добрались они до места, и юноша сбросил крокодила на песок.

3) Только теперь бедный юноша понял, в какую он попался ловушку!

5) Юноша рассказал цапле всё, что с ним случилось, и попросил рассудить их с крокодилом.

Лексический анализ.

Найдите в тексте синонимы к слову ПОДРОСТОК (предложение 5). Напишите один из этих синонимов.

Часть 3

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Вариант 2

Часть 2

2. Синтаксический анализ .

Прочитайте текст.

1) В окружающем нас мире мы часто сталкиваемся с явлением коррозии. (2)Под коррозией понимается разрушение металлов, вызываемое химическими или электрическими процессами. (3)Чтобы защитить металл от разрушения, рекомендуют использование материалов, не подвергающихся коррозии. (4)Например, добавление к стали титана, хрома, никеля значительно увеличивает её антикоррозийные свойства. (5)А для защиты металлов от атмосферной коррозии часто применяют такой способ изоляции: поверхность металлов покрывают лаками, красками, а иногда и слоем другого металла (олова, цинка, никеля, хрома). (6) Однако такой способ защиты металла оказывается довольно дорогим, потому что покрытие надо периодически обновлять.

1) сталкиваемся с явлением (предложение 1) 4) добавление значительно увеличивает (предложение 4)

2) понимается (предложение 2) 5) надо обновлять (предложение 6)

3) защитить (предложение 3)

Пунктуационный анализ.

(1)Однажды крокодил Буая захотел переменить место жительства. (2)Он покинул реку и пополз прямиком без дороги. (3) А так как он не обдумал, куда пойти, то попал в безводную местность, где не росло ни дерева, ни кустика. (4)Крокодил изнемогал от жары, он лежал без движения и горевал, что пришли его последние минуты. (5)Но тут он заметил, что по тропинке идёт подросток.

(39)Юноше пришлось снова взвалить крокодила на спину и тащить его, а Бонгау, полная достоинства, важно шагала позади. (40)Наконец, добрались они до места, и юноша сбросил крокодила на песок.

(49)И юноша с цаплей удалились, оставив крокодила лежать на горячем песке.

6 . Анализ содержания текста.

1) В финале крокодил всё же получил наказание за свои неблагодарность и коварство.

2)Мудрая цапля разрешила спор крокодила и мальчика

3)Крокодил щедро отблагодарил юношу за помощь.

5)Неблагодарный крокодил надеялся, что мальчик устал, поэтому у него не хватит сил ещё раз проделать этот путь.

7. Анализ средств выразительности.

1) Юноше пришлось снова взвалить крокодила на спину и тащить его, а Бонгау, полная достоинства, важно шагала позади.

2) Наконец, добрались они до места, и юноша сбросил крокодила на песок.

3) Только теперь бедный юноша понял, в какую он попался ловушку!

5) Юноша рассказал цапле всё, что с ним случилось, и попросил рассудить их с крокодилом.

Найдите в тексте синонимы к слову ПОДРОСТОК (предложение 5). Напишите один из этих синонимов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока развития речи в 9 классе. "Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 часть 3)".

Материал по методике подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения. Создание памятки написания сочинения (задание 15.3 часть3 ОГЭ-2015).


КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм. Этот урок – продол.

Подготовка к сочинению -рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)

Урок русского языка, на котором отрабатывается алгоритм написания сочинения-рассуждения с речевыми клише по памятке.


Открытый урок развития речи в 9 классе по теме: "Что такое человечность".


Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н.


Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н.

Данная методическая разработка позволяет помочь учащимся в подготовке к сочинению-рассуждению на морально этическую тему (Задание 15.3).

Нравственные особенности человека

Люди носят невидимые маски, под которыми скрываются истинные лица и сущность. Такие индивиды никогда искренне не показывают настоящих чувств или переживаний.

Определение и свойства личности

Маска лицемерия

Лицемерие является противоположной стороной искренности. Эта черта характера стала основой современных взаимоотношений в обществе. Не всегда за словами и деяниями родных душ скрываются только чистые помыслы. Часто человек ищет выгоду для себя, не принимая во внимание чувства, эмоции и переживания других людей.

Нужно вовремя обличать такие черты, открыто показывать свое превосходство над ними, проявлять абсолютную независимость от лести, наигранного сочувствия или прочих приемов, используемых для достижения своих целей.

Признаки лицемера:

  1. Закрытость от общества.
  2. Ложь.
  3. Двуличие.
  4. Скованность и зажатость.
  5. Черствость.

Взаимоотношения школьника и учителя

Ярким примером лицемерия из жизни являются взаимоотношения школьника и учителя. Чаще всего отличники или прилежные ученики, пытаясь понравиться преподавателю, выказывают заинтересованность к теме предмета, тянут руку, чтобы ответить первым. Эти жесты отчасти можно назвать лицемерными или лукавыми, потому что ребенок стремится показать свое умение с внутренним притворством. На самом деле ученику может быть неинтересен предмет или тема урока.

Люди настолько вживаются в роль, что вернуться к себе реальному бывает сложно или невозможно.

Двуличие и ханжество считаются самыми низкими человеческими пороками. Столкнувшись с таким персонажем, не всегда получается сразу определить мотивы его действий. Человек открывает свою душу и доверяет, однако, то, что является настоящим, всего лишь выгодное исполнение для лицемера.

Последствия ханжества

Во времена политической нестабильности и враждебности сложно отрицать позицию отсутствия лицемерия. Страшными пороками, разрушающими личность и нравственный потенциал человека, являются ханжество, притворство и двуличие.

Закономерность жизни состоит в том, что за каждым действием следуют последствия. Это должно быть обусловливающим фактором в принятии решений. В бурном потоке нынешнего образа жизни не остается времени, чтобы задуматься о последствиях решений.

Отрицательные черты:

Неудачи в жизни

  1. Отречение друзей и родных.
  2. Недоверие со стороны окружения.
  3. Внутренние противоречия после осознания.
  4. Неудачи.

Люди нечасто задумываются, к чему приводит ложь. Невидимые маски постепенно сменяют истинное лицо человека собой, прорастая внутрь. Ложь страшнее пьянства, лишающего здравого смысла и влекущего за собой погрязание в грехах и изъянах. Выстраиваются приоритеты с определенными устоями.

Горькие результаты пожинает тот, кто ставит задачу использовать других людей в личных целях, не считаясь с их мнением. Двуличие предполагает погружение в ложные установки, навязывание стереотипов. Никто и никогда не станет счастливым с помощью обмана и предательства.

Отрицательные посылы возвращаются к хозяину. Среди главных последствий отмечаются прерывание дружеских связей, потеря работы и уважения со стороны коллектива, недоверия окружающих. Это является расплатой за совершенные деяния, в них виноват только сам манипулятор.

Нужно четко определиться с жизненными ориентирами, контролировать слова и действия.

Примеры из литературы

Неоднократно встречаясь с лицемерием, поэты и писатели создавали героев своих произведений такими, придумывали народные высказывания и крылатые выражения. По настоящее время эти темы и проблемы являются актуальными.

Скрытая истина в произведениях

Для подготовки к ЕГЭ привести примеры о лицемерии из литературы, творений классиков разного времени. В эссе нужно указать основные проблемы, встречающиеся наиболее часто.

Выражения о лицемерии:

  1. Слезы крокодила.
  2. Провожая гостей, люди бывают искреннее и добрее, чем встречая.
  3. Ласковый взгляд, а на сердце яд.
  4. Ненависть слепа, гнев безрассуден, и кто упивается лицемерием, рискует испить горькую чашу.

Лужин подставляет Сонечку Мармеладову, подбросив ей деньги и обвинив в воровстве. Потерявший лояльность и уважение общества Лужин получил от судьбы шанс осмыслить, что с ним сделало такое качество, и кем он стал. От постоянного притворства его персона утратила способность рационально оценивать себя. Необходимо вложить все силы для формирования нормального состояния.

Прочие авторские аргументы

После расставания, дела у возлюбленного пошли в гору, но желаемое призвание было не по душе ему, потому что чувствовалось людское лицемерие. Он понимал, что газеты, журналы и друзья проявляли интерес к его персоне только из-за успешности. Иден решает уплыть на корабле и жить вдали от всех на необитаемом острове. Мужчина был разочарован в человеческом обществе.

После конфликтных обстоятельств и обид герой осознал, что больше не потерпит такого общения. Мужчина чувствовал, что с этими людьми нет смысла делиться личным мнением, потому что прямодушия от них не дождаться. Итогом лжи и обмана является потеря Александра, а также измена Молчалина.

Лицемерные поступки не приносят счастье, а являются кратковременным утешением собственного самолюбия.

Читайте также: