Один обратившийся к нам молодой человек выразил свои чувства таким образом сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Самая большая ценность народа - язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает.
Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека - это его мировоззрение и поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека - прислушаться к тому, что и как он говорит.
Мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, на его походку и лицо, но судить о человеке только по этим признакам - значит ошибаться. А вот язык человека - гораздо более точный показатель его нравственных качеств, его культуры. Язык - самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью - устной или письменной - надо следить постоянно.

Самая большая ценность народа - язык, на котором он пишет, говорит и думает. Я думаю, это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает. Даже думает человек на родном языке.

Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека - это его мировоззрение и поведение. И, заметте, как говорит человек, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека - прислушаться к тому, что и как он говорит.

На государственном уровне огромное значение придается языку. В России 2007 год указом президента В. В. Путина был объявлен Годом русского языка.
И, согласитесь, народ немыслим без языка. Народ без языка был бы безумен. Главное назначение языка состоит в том, чтобы объединять людей.

Обратимся к мудрости великих творцов и мыслителей русского языка. Они же нам доказали своим искусством, что это язык великой русской литературы, и поэтому он так популярен в мире. Вспомним с истории, первые слова в космосе были произнесены на русском языке, это первый язык общения в космосе.
Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдет, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело.
Наполняешься гордостью за наш родной язык, когда читаешь высказывания выдающихся людей о его богатстве, живости, многогранности и меткости!

Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. Не так ли ?

И на завершение хочу подвести итог изложенным мною мыслям, цитатой С. Довлатова :
" Язык не может быть плохим или хорошим.. . Ведь язык - это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять. "

Очень часто мы задумываемся над тем, почему одни люди приходят в нашу жизнь и стремительно из неё уходят, а другие остаются в ней на долгие годы, почему с одним человеком в тягость любая беседа, а с другим доставляет удовольствие простая прогулка. В данном тексте Елена Анатольевна Сикирич поднимает актуальную проблему взаимоотношения людей.

Обращаясь к теме, публицист акцентирует наше внимание на том, что не могут быть фундаментом ни одних отношений материальные, краткосрочные вещи, также как нельзя построить отношения на взаимовыгоде, скованности и принуждении. Автор подводит нас к мысли о том, что в любых отношениях важна взаимосвязь, зиждущаяся на эмоциональной привязанности, взаимопонимании и взаимоподдержке , а также свобода и индивидуальность каждого, и проводит параллель с двумя колоннами, поддерживающими крышу одного храма.

Елена Анатольевна считает, что длительность отношений между людьми прямопропорциональна длительности того, что может их объединять, что составляет их эмоциональную связь. Но ни одни отношения не будут проходить благополучно и сколько-нибудь длительно, если в них будет участвовать принуждение, эгоизм, позерство, собственничество и равнодушие.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что в отношениях обе стороны должны поддерживать взаимосвязь, одновременно сохраняя индивидуальность и свободу каждого. И только это, в купе с глубокой эмоциональной привязанностью, искренностью, дружелюбием и поддержкой, духовной и нравственной, может создать благополучные и крепкие отношения между людьми.

Таким образом, можно сделать вывод, что взаимоотношения между людьми не могут поддаваться холодному анализу, вычислению преимуществ и недостатков: они строятся на чем-то большем, светлом и глубоком, и оттого они способны принести достойным людям счастье.

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Е.А. Сикирич

(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом — одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образцу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они — две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

*Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) — современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Человеческие взаимоотношения. Что необходимо для их успеха? Именно эту проблему поднимает Е.А. Сикирич в предложенном для анализа тексте.

Я согласна с позицией автора исходного текста и тоже считаю: лишь преодолев эгоизм, можно улучшить человеческие отношения.

Приведу ещё один пример, который показывает: для успеха взаимоотношений необходимо преодолеть эгоизм. Кризисный психолог М.И. Хасьминский говорил, что настоящую любовь возможно вырастить в себе, возможно до неё дорасти. Но прежде необходимо убить свой эгоизм, ведь эгоисты видят лишь себя. Следовательно, без преодоления эгоизма счастливых отношений между людьми быть не может.

Всё вышесказанное позволяет сделать следующий вывод: успешные взаимоотношения не сваливаются с небес, для их развития необходима кропотливая работа над собой. И прежде всего нужно максимально избавиться от эгоизма.

Какие ещё аргументы можно привести для доказательства данной точки зрения?

Вариант написания сочинения по русскому языку (ЕГЭ) с использованием клише


Сочинение по тексту Е.А. Сикирич

Ежедневно мы вступаем в различные взаимоотношения с окружающими нас людьми. Что же лежит в основе наших контактов? Что нас сближает? По-моему мнению, именно на эти вопросы ищет ответы
Е. Сикирич,автор прочитанного мною текста, поднимая проблему
взаимоотношений между людьми.

Современный публицист рассказывает

Позиция автора мне предельно ясна: он считает, что

совместное решение важных жизненных проблем объединяет людей.

Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя, я тоже разделяю его позицию и считаю, что

Вторым аргументом может послужить

массовое объединение всех наций СССР против немецких оккупантов во время Великой Отечественной войны. Именно это единство способствовало победе нашего народа над превосходящей по силе фашистской Германией.

Безусловно, мне совсем не хотелось бы,

чтобы именно война явилась причиной сближения людей.
И я надеюсь, что
не только кризисные моменты истории будут являться средством для объединения людей в будущем.

* Елена Анатольевна Сикирич

(род. в 1956 г.) – современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Внимательно прочитаем текст известного публициста Е.А. Сикирич, мысленно отвечая на следующие вопросы: над каким важным вопросом размышляет автор? (Проблема текста) как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? Какие два примера- иллюстрации из прочитанного текста важны для понимания проблемы исхо­дного текста? (Комментарий проблемы) какой ответ на этот вопрос даёт автор? (Позиция автора) как бы вы ответили на этот вопрос? (Позиция пишущего) какие аргументы (в первую очередь примеры из художественной литературы) можно привести в доказательство своей точки зрения? (Аргументация пишу­щим своей позиции)

План подготовки к написанию итогового сочинения

Перед тем как написать сочинение, необходимо запастись черновиком. В старших классах полезной окажется также тренировочная тетрадь с заранее подготовленными цитатами из произведений русских и зарубежных классиков, а также читательский дневник, который поможет подобрать тот или иной литературный аргумент по предложенной теме.

Для примера мы возьмём итоговое сочинение для одиннадцатиклассников, рассмотрим требования к тексту и этапы работы.

Этап 1. Сбор материала.

Так как без литературного аргумента при выполнении зачётного задания не обойтись, собирать высказывания великих по тому или иному поводу нужно заранее: как минимум, с начала сентября.

Если у вас уцелели читательские дневники предыдущих лет или вы любите сохранять понравившиеся цитаты (а вдруг пригодятся для статуса ВКонтакте?), считайте, что строительный материал уже есть. Если доселе вы не обременяли своей головы чужими мыслями, придётся срочно сделать это теперь.

Как только станут известны 5 тематических направлений для написания сочинений, начните осмыслять все обнаруженные цитаты. Аккуратно используйте поисковики. Не все сайты верно обозначают авторство и корректно цитируют оригинальные тексты. Лучше обращаться к первоисточникам, т.е. книгам.

Этап 2. Осмысленное чтение.

Нет, мы не хотим вас обидеть, намекая, что прежде ваше чтение было бездумным! Просто теперь ваши читательские усилия будут сродни труду кладоискателя, выкапывающего из глубин смысла драгоценные литературные факты.

А если серьёзно, нужно перечитать хотя бы 2-3 программных романа и несколько повестей или рассказов поменьше, чтобы освежить воспоминания об изученном.

Герасим и му-му

Этап 3. Написание пробного сочинения.

Не ждите экзамена. Начинайте писать уже сейчас. Придумайте 2-3 темы по каждому направлению и выдавайте хотя бы по одному тексту еженедельно. Если приступить в начале учебного года, до декабря за 12 недель можно написать 10-15 пробных вариантов.

Собственно работа состоит из нескольких шагов.

  1. Составить план сочинения. Он включает в себя вступление, основную часть и заключение, закольцовывающее главную мысль работы, изложенную в начале.
  2. Написать вступление. Оно должно быть ёмким и коротким (не длиннее 5 предложений). Во вступлении уместно обозначить и конкретизировать тему сочинения, подкрепив собственный тезис цитатой.
  3. Написать основную часть. Она пишется, чтобы раскрыть тему работы, и состоит из трёх тезисов, к которым нужно правильно подобрать пример-доказательство из литературы. Чтобы придумать тезисы, нужно разбить основную тему на вспомогательные вопросы. По каждому из тезисов обязателен микровывод. В качестве доказательств используются не только аргументы, но и контраргументы.
  4. Сформулировать вывод. Он не повторяет микровыводы, а объединяет их, обозначая итоговую мысль. В выводе повторяется и разворачивается в полном объёме утверждение, озвученное во вступлении.
  5. Проверить текст. Он должен отвечать таким критериям, как согласованность частей между собой, отсутствие стилистических, фактических, пунктуационных и грамматических ошибок.

Если инструкция показалась вам недостаточно ясной, дополнительно посмотрите видео:

Текст еСикирич проблема взаимоотношений

20.05.2018 — ВНИМАНИЕ. Одиннадцатиклассники! Вы можете выставить свои работы как по русскому, так и по литературе на проверку в ВИП-раздел сайта. Цена перед экзаменами снижена. Подробнее >>

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 — Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Виды сочинений

Сочинение – очень удобный для учителя вид контроля знаний и умений. Нигде натура драгоценных питомцев не раскрывается так щедро, как в произведении, созданном их собственными усилиями.

Тут налицо и умение размышлять, обобщать, делать выводы, и демонстрация владения языком и стилем, и элементарный уровень грамотности.

Чтобы не шокировать детей объёмом задач, сочинение вводится в учебный обиход постепенно.

Эти виды учебных сочинений отличаются друг от друга по объёму и охвату задач, но принцип их написания приблизительно одинаков.

Ответ принят

Паулина, сочинение состоялось. Но есть неточности и довольно серьезные ошибки. Главный недостаток — аргументы!

Введение

Война – это самое страшное, что может случиться в мире. Это то, что разрушает человеческие ценности, построенные на принципах любви и добра. Война разрушает семьи, делая врагами родителей и детей, братьев и сестер. Война учит только злым поступкам, которые основаны лишь на эгоизме человека, пытающегося выжить любой ценой. Корыстные цели преобладают над нравственными ценностями, в результате чего все общество постепенно превращается в диких животных. Люди умирают, остаются на всю жизнь калеками, теряют родных и близких. Война никогда не сделает жизнь человека прежней.

Какую роль семья играет в жизни человека? Именно над этим вопросом предлагает задуматься Чингиз Торекулович Айтматов.

Автор повествует нам о том, как главные герои радуются дождю вместе со своей семьей. Абуталип и Зарипа поспешили вернуться домой с работы из-за сильного дождя, однако, когда Едигей увидел семью, веселящуюся под дождём, он очень сильно удивился. Данный пример позволяет понять, что человек, у которого есть семья всегда ждет встречи с ней.

Для того чтобы полнее раскрыть проблему, Чингиз Торекулович Айтматов пишет о том, что все вокруг веселятся Зарипа плачет, потому что понимает, что её семья живёт другой жизнью в отличие от других, поэтому, чтобы не показывать свои слёзы детям, она сдерживает их.

С помощью данного эпизода автор убеждает читателей в том, что, не желая показывать свои плохие эмоции семье, человек старается сдерживать и подавлять их.

Оба примера, уточняя друг друга, дают понять, что семья имеет огромное значение в жизни людей, так как человек приносит всё самое хорошее в семью, пытаясь отгородить её от всех неприятностей и проблем.

С позицией Чингиза Торекуловича Айтматова трудно не согласиться, каждому необходимо присутствие семьи в жизни, она может помочь тогда, когда члены семьи нуждаются в помощи.

Таким образом, можно точно сказать, что семья делает человека счастливым, придавая ему сил и поддерживая его в трудных ситуациях.

Содержание сочинения

К2. Приведены два примера (счастье семьи и попытка сдержать слёзы). Пояснение к первому примеру дано не совсем верно. Смысловая связь между примерами выявлена верно ( 5 из 6 ).

Пояснение к первому примеру не совсем верно. Речь идёт не столько о встрече, сколько о желании разделить счастье всей семьёй.

К3. Позиция автора сформулирована не совсем верно. ( 0 из 1 )

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. ( 0 из 1 ).

Балл снижен из-за К3. Кроме того, отсутствует убедительное обоснование собственного отношения к позиции автора. Нужно добавить пример из литературы или жизни. Либо раскрыть мысли более подробно.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки ( 0 из 2 ).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи ( 1 из 2 ).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 2 из 3 )

К9. Соблюдение грамматических норм ( 2 из 2 ).

B]К10. Соблюдение речевых норм ( 0 из 2 )

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако пояснение к первому примеру дано поверхностно. Авторская позиция искажена. Обоснование собственного отношения к позиции автора дано поверхностно. Есть ошибки в речи и пунктуации. Особенно рекомендую обратить внимание на логику изложения мыслей.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Доводилось ли вам бывать в таком положении, когда испытываете сильные чувства, но боитесь в них признаться. Открыться человеку, рождающему в вас это животрепещущее состояние. Конечно, каждый из нас бывал в такой ситуации и точно ощущал это на себе, но что побуждает людей быть фальшивыми? Наверное, страх непринятия или неуверенность в себе берут верх над самовыражением. Именно с этим связана поднятая автором проблема искренности человеческих чувств.

Авторская позиция предельно ясна. Он убежден: не следует скрывать и стесняться своих искренних чувств, ведь они могут привести нас к истинному счастью.

Я абсолютно согласна с мнением писателя. Ведь мы так часто теряем желаемое, ограничиваем себя в ощущении того самого счастья только из- за того, что в какие- то моменты боимся быть искренними.

В заключение хотелось бы сказать, что людям следует научиться доносить до людей свои чувства и эмоции такими, какие они есть, не скрывая их.

Читайте также: