Один из бывших однокурсников ландау сочинение егэ

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту О.Л. Рожнёвой по проблеме приспособления человека к обществу.

(1)Мне скоро семь. (2)До школы остаётся полгода. (3)И меня решают отдать в детский сад, чтобы я успела привыкнуть к детям и научилась с ними общаться. (4)Но общаться со сверстниками для меня оказалось трудной задачей. (5)Сказывалась и разница в интересах: никто из них не умел читать, а я читала уже запоем. (6)В моём мире царили Джек Лондон, Майн Рид, Жюль Верн, Конан Дойл, Дюма. (7)И этот мир был гораздо интереснее, чем попытки девочек увлечь меня пластмассовой посудой, куличами в песочнице и одеванием пупсов. (8)Голые пупсы почему-то не вдохновляли.

— (21)Леночка, нельзя же так! (22)Мы тебе дали новую куклу, а ты вместо неё принесла стекло от бутылки!

— (23)А оно разноцветное. (24)И Маше кукла очень нужна. (25)У неё день рождения.

— (26)У Маши день рождения через полгода! (27)А таких стёкол мы тебе сейчас дадим целую кучу. (28)Вон на свалке битые бутылки валяются!

— (29)Леночка, деточка бедная, как же ты жить-то будешь! (30)Разве можно быть такой бесхитростной! (31)Похитрее нужно быть, похитрее! (32)Понимаешь?

(43)Да уж… (44)Сколько шишек набито бесхитростной деточкой. (45)Вспоминаю, как я менялась в течение многих лет, обучаясь всему тому, что называется жизнь в коллективе. (46)Хорошо это было или плохо? (47)Прогресс или деградация?

(48)Сейчас я бы хотела снова стать искренним и простодушным ребёнком из своего детства. (49)Ушла я в страну чужую. (50)И дом мой далече. (51)Нет давно того очага, к которому можно стремиться. (52)И горьки плоды, которыми питает меня моя жизнь. (53)А я всё иду в свой Изумрудный город, а он всё дальше и дальше. (54) Как мираж.

(По О.Л. Рожнёвой*)

*Ольга Леонидовна Рожнёва (род. в 1975г.) – член Союза писателей России, филолог, переводчик, преподаватель английского языка.

Мы все мечтаем о настоящей дружбе, о честности и понимании в отношениях. Но не всегда нас принимают такими, какие мы есть, обижают и отвергают. О.Л. Рожнёва поднимает проблему приспособления человека к обществу.

Писательница повествует от лица взрослого человека, вспоминающего своё детство. Девочка жила словно в волшебной стране, где царило только добро. Бесхитростная и наивная, она могла отдать подруге куклу в обмен на разноцветное стекло от бутылки. Щедрость её не знала границ, и маленькие друзья, более искушённые в жизни, этим пользовались. Родители пытались изменить отношение дочери к миру, учили не доверять другим людям. О.Л. Рожнёва этим примером поясняет, что взрослые хотели подготовить ребёнка к суровым реалиям жизни.

О.Л.Рожнёва считает, что меняться надо, но не в ущерб себе, своим принципам и нравственным понятиям.

Ландау никогда не хвастался своей работой. Однажды кто-то из его знакомых заявил, что он на пороге великого открытия. Ландау напомнил ему Гоголя, который всегда говорил, что никогда не сле¬дует хвастаться будущим.

О своей же работе — ни слова. В то время он занимался кванто¬вой физикой, и через некоторое время о нем заговорили все физики.

Студенческие годы изменили Ландау: сказалось влияние коллек¬тива и учителей, а еще — внутренней работы над собой, которая по плечу лишь сильным людям. Исчезли робость и застенчивость Льва, он перестал расстраиваться по пустякам.

О своей борьбе он никому не говорил, лишь близкие друзья по отдельным репликам могли понять, что твориться у него в душе. Однажды речь зашла о том, что человеку даны огромные творческие способности, но не каждый человек может их развить.

Один из друзей Ландау вспомнил Анатоля Франса, который го¬ворил, что без усилий нельзя стать счастливым, а каждое усилие — это усталость и внутреннее страдание. Ландау не согласился с этой точкой зрения и вспомнил слова Пирогова, который утверждал, что без вдохновения нет воли, без воли нет борьбы, а без борьбы — ни¬чтожество и произвол. Ландау считал, что надо больше всего в жиз¬ни бояться впасть в ничтожество.

Ландау с каждым днем становился все взрослее. Если раньше его поражала способность Жюльена Сореля за один присест выучить страницу газетного текста, то теперь его волновал внутренний мир героя — трагедия человека, который осознал, что все, чего он доби¬вался в жизни, не стоило затраченных усилий. Ландау решил, что важен не только сильный характер, но и достойная цель. Его целью была наука, физика. Он научился ограждать себя от помех: время, отведенное для занятий, уходило только на занятия.

Рассказ про Ландау очень поучителен. Он повествует читателям, что если хочешь чего-то добиться в жизни, надо работать над собой. Автор ставит нам в пример Л. Ландау, который со студенчества знал, как надо работать, что надо находиться в вечной борьбе против са¬мого себя. Нет ничего невозможного — вот смысл этого рассказа. Главное — захотеть и приложить максимум усилий.

(б) Ученый начал с рассказа о важнейших этапах развития фи­зики. (7) Причем акцентировал внимание аудитории на том, что никогда и нигде наука не развивалась спокойно и легко.

(8) - Человеку тяжело отказываться от привычных понятий, он цепляется за них - особенно в старческом возрасте. (9) И тогда неизбежен конфликт: молодому исследователю весьма трудно, а порой просто невозможно переубедить старого консерватора в том, что взгляды его поколения ошибочны. (10) Надо, однако, ска­зать, что в конце концов истина побеждает.

(11) - Неужели старых академиков можно переубедить? - раздается реплика из зала.

(12) - Переубедить их, конечно, нельзя. (13) Но они, хотя и принадлежат к сонму бессмертных, волею судеб переселяются в лучший мир.

(14) Как-то в выступлении Л.Д. Ландау проскользнула ошиб­ка. (15) Упомянув о термоядерных реакциях, он сказал, что пока они не имеют практического применения.

(16) - А как же водородная бомба? - спросили из зала. - Ведь в ней идет термоядерная реакция.

(17) - Я имел в виду полезное использование этой реакции.

(18) Ему и в голову не могло прийти, что водородная бомба может служить примером использования термоядерной реакции!

(24) Л.Д. Ландау попросили рассказать о незадолго до того вышедшей книге, наделавшей много шума спорными и ошибоч­ными утверждениями. (25) Ждали громов и молний. (26) Но случи­лось иначе.

(27) - Не надо слишком трагически относиться к изданию не­лепой книги: она ведь никому не причинила вреда, - ответил Лан­дау. - Книга эта вызывает веселое удивление.

(28) - Таких книг вообще нельзя печатать! - выкрикнули из зала. - Безобразие!

(29) - По-моему, вы неправы, - вежливо, но все же резко от­ветил докладчик. - Лучше напечатать десять неполноценных книг, чем не напечатать ни одной хорошей.

(30) Эти слова вызвали одобрительные возгласы слушателей.

(31) Особенно сильное впечатление на аудиторию произвели слова ученого о том, что настало время, когда наука обогнала фантазию.

(32) - Сейчас разум человека может проникать туда, где во­ображение бессильно.

(33) Зал отреагировал аплодисментами.

Укажите неверное утверждение.

а) На лекциях Ландау часто раздавались взрывы хохота.

б) Путь развития науки не бывает спокойным и легким.

в) Оценки Ландау иногда бывали парадоксальными.

г) Лучше совсем ничего не печатать, чем печатать нелепые, ошибочные книги.

Определите стиль и тип речи текста.

а) художественный стиль; повествование и описание;

б) публицистический стиль; повествование и описание;

в) разговорный стиль; повествование;

г) научный стиль; рассуждение.

В каком(-их) предложении (-ях) есть перифраза (-ы)?

а) 9; 6)13; в) 25; г) 13,25.

4. Назовите способ образования слова выкрикнули (из предложе­ния 28).

5.Из предложений 27-31 выпишите указательные местоимения.

6.Из предложений 13-14 выпишите словосочетание, в котором используется связь ПРИМЫКАНИЕ.

7.Среди предложений текста найдите предложение с обособлен­ным обстоятельством. Напишите его номер.

Среди предложений текста найдите сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным. Напишите его номер.

Какое из предложений связано с предыдущим с помощью сочинительного союза и наречия?

Прочитайте фрагменты рецензии, в которых анализируются языковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Автор обращается к широкому кругу читателей и заботит­ся о том, чтобы все, что он говорит, было понятно и интересно.

Именно поэтому в тексте встречается (предложения 21,22),

(например, в предложениях 2,10,12),(предложения 25-26).

Чтобы подчеркнуть свое уважительное отношение к Ландау,

автор использует (предложения 18, 20)

3) восклицательные предложения;

4) вставные конструкции;

6) сравнительные обороты;

7) ряды однородных членов;

9) научные термины;

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставлен­ных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументи­руйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.

Объем сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Б

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)

Лекция, реферат. - Внутренняя борьба Ландау - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности. 2021.

Оглавление книги открыть закрыть

- Долгожданная встреча
- Встреча старых друзей
- Шаляпин в гостях у Горького
- Воспоминания о Шаляпине
- Толстые и тонкие
- Толстые и тонкие – вариант
- Вдохновение
- Чайковский и природа
- Лапти
- Лапти – вторая версия
- Солнечные лучи
- Огненные краски хохломы
- Полет самого счастливого человека на Земле
- Самый счастливый человек на Земле
- Исповедь
- Исповедь – вторая версия
- Деревянная сказка
- Деревянная сказка – вторая версия
- Легенда о старике Байкале и его дочери Ангаре
- Легенда о старике Байкале и его дочери Ангаре – вторая версия
- Меценатская деятельность П.М. Третьякова
- Меценат и его галерея
- Чудный храм
- Летящий белый лебедь
- Анна Ахматова
- Анна Ахматова – вторая версия
- Способный студент
- Способный студент – вторая версия
- Скрипучие половицы
- Скрипучие половицы – вторая версия
- Чудо-кузнец
- Искусный кузнец
- Многоликий Куприн
- Трудолюбивый непоседа
- Полуправда
- Полуправда – вторая версия
- Приносящие счастье
- Счастливые цветы
- Стог — это архитектурное сооружение
- Искусство метать стога
- Твардовский
- Твардовский – вторая версия
- Подвиг художника
- Подвиг художника – вторая версия
- О милосердии
- О милосердии – вторая версия
- Покос
- Как в молодости
- Музыка
- Музыка – вторая версия
- Весенний остров
- Весенний остров – вторая версия
- Дядя Гиляй
- Дядя Гиляй – вторая версия
- Красота родной природы
- Вечная красота природы
- Легенда о Коломне
- Легенда о Коломне – вторая версия
- Переводчик
- Переводчик – вторая версия
- И прахом своим.
- И прахом своим. – вторая версия
- Любовь, уважение, знание.
- Любовь, уважение, знание. – вторая версия
- Потерянная любовь
- Упущенный шанс
- Работа над картиной
- Художник и его картина
- Весна в селе
- Весна
- Чтобы боль каждого.
- Чтобы боль каждого… - вторая версия
- Граф Брюс
- Выдающийся Брюс
- Видение
- Видение – вторая версия
- Дорога домой
- Дорога домой – вторая версия
- В гостях у медведя
- В гостях у Собакевича
- Скромный Рахманинов
- Скромный благодетель
- Умение слушать
- Случай на концерте
- Путь таланта
- Путь таланта – вторая версия
- Святые места
- Святые места – вторая версия
- Рождение стиха
- Рождение стиха – вторая версия
- Герои Бородина
- Герои Бородина – вторая версия
- Москвич Пушкин
- Москвич Пушкин – вторая версия
- Дурак
- Дурак – вторая версия
- Подлинный гений
- Концерт гения
- Талицкая сказка
- Радующая сердце сказка
- О бережном отношении к траве
- Воздух и трава
- В работе над собой
- Внутренняя борьба Ландау
- И очень просто.
- Московский булочник
- Анна Павлова
- Анна Павлова – вторая версия
- Один день Горького
- Горький в работе
- Мать
- Мать – вторая версия
- Русь колокольная
- Колокол в России
- Учитель
- Учитель - вторая версия
- Народные художники-самоучки
- Богатая глушь
- Благоденствующая красивость
- Коронный номер
- Бим возвращает надежду
- Хороший человек
- Святой города Смоленска
- Доктор-святой
- Москва вчера, сегодня, завтра
- Это мой город
- Капля смелости Юрия Гагарина
- Такой же, как все
- Дымковские улыбки
- Мастера Вятки
- Вдохновение Пушкиным
- Александра Федоровна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация -1 часть работы над сочиненем ЕГЭ 2019. Прилагаются 3 текста, с которыми ученики работают в ходе презентации.

Сочинение на ЕГЭ -2019 Русский язык 1. ПРОБЛЕМА

Сочинение на ЕГЭ -2019

Русский язык

Задание 27 Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему, включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа ,написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
  • Прокомментируйте сформулированную проблему, включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
  • Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
  • Объём сочинения — не менее 150 слов.
  • Работа ,написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
  • Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

I. Введение в проблему. (Вступление -1-2 предложения)

II. Основная часть.

1. Формулировка проблемы , поставленной в исходном тексте.

2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста:

а ) первый пример-иллюстрация из прочитанного текста и пояснение этого примера;

б) второй пример-иллюстрация из прочитанного текста и пояснение этого примера;

в) отражение смысловой связи между примерами-иллюстрациями .

3. Отражение позиции автора исходного текста.

4. Отражение своего отношения к позиции автора по проблеме исходного текста и его обоснование .

Обратите внимание! Если Вы не сформулировали в любой из частей сочинения одну из проблем исходного текста или сформулировали её неверно, то такая работа по критериям К1—К4 оценивается 0 баллов. Значит, вы сразу потеряете 8 баллов. Поэтому одна из главнейших задач — научиться выявлять и формулировать проблему текста.

Обратите внимание!

  • Если Вы не сформулировали в любой из частей сочинения одну из проблем исходного текста или сформулировали её неверно, то такая работа по критериям К1—К4 оценивается 0 баллов. Значит, вы сразу потеряете 8 баллов.

Поэтому одна из главнейших задач — научиться выявлять и формулировать проблему текста.

УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПРОБЛЕМУ ПРОБЛЕМА — это общественно важный вопрос, который автор поднимает в тексте .

УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПРОБЛЕМУ

Автор рассказывает о русском народе.

[Ответив на поставленный вопрос, вы определили тему исходного текста.]

КАКУЮ МЫСЛЬ АВТОР ХОЧЕТ ДОНЕСТИ ДО ЧИТАТЕЛЯ?

КАКУЮ МЫСЛЬ АВТОР ХОЧЕТ ДОНЕСТИ ДО ЧИТАТЕЛЯ?

Величие русского народа проявляется в его невероятной стойкости, отваге, патриотизме и внутренней ответственности за судьбы человечества. [Ответ на поставленный вопрос отражает основную мысль текста, позицию автора.]

Величие русского народа проявляется в его невероятной стойкости, отваге, патриотизме и внутренней ответственности за судьбы человечества.

[Ответ на поставленный вопрос отражает основную мысль текста, позицию автора.]

В чём проявляется величие русского народа?

Заданный вопрос является проблемой, которую рассматривает автор в тексте.

В тексте может рассматриваться несколько проблем. ОПРЕДЕЛИМ, какую ещё проблему поднимает автор в прочитанном Вами тексте. Д ля этого ответим на поставленные вопросы. О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЕТ АВТОР В ТЕКСТЕ? Автор рассказывает в тексте о величии России. КАКУЮ МЫСЛЬ АВТОР ХОЧЕТ ДО НЕСТИ ДО ЧИТАТЕЛЯ, РАССКАЗЫВАЯ О ВЕЛИЧИИ РОССИИ? Величие России заключается не в её просторах и богатствах, а в психологии её народа. ЗАДАДИМ ВОПРОС ТАК, ЧТОБЫ ОТВЕТОМ НА НЕГО БЫЛА ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА. В чём заключается величие России? Итак, в этом тексте Вы нашли два общественно значимых вопроса, которые автор поднимает и на которые ищет ответ, а значит, определили две проблемы: В чём проявляется величие русского народа? В чём заключается величие России?

В тексте может рассматриваться несколько проблем.

ОПРЕДЕЛИМ, какую ещё проблему поднимает автор в прочитанном Вами тексте. Д ля этого ответим на поставленные вопросы.

О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЕТ АВТОР В ТЕКСТЕ?

Автор рассказывает в тексте о величии России.

КАКУЮ МЫСЛЬ АВТОР ХОЧЕТ ДО НЕСТИ ДО ЧИТАТЕЛЯ,

РАССКАЗЫВАЯ О ВЕЛИЧИИ РОССИИ?

Величие России заключается не в её просторах и богатствах, а в психологии её народа.

ЗАДАДИМ ВОПРОС ТАК, ЧТОБЫ ОТВЕТОМ НА НЕГО БЫЛА

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА.

В чём заключается величие России?

Итак, в этом тексте Вы нашли два общественно значимых вопроса, которые автор поднимает и на которые ищет ответ, а значит, определили две проблемы: В чём проявляется величие русского народа? В чём заключается величие России?

ДЕЛАЕМ ВЫВОД Для того чтобы определить проблему в тексте публицистического стиля, НАДО: 1) установить , о чём или о ком говорится в тексте, то есть определить тему текста; 2) понять основную мысль (идею) текста , отражающую отношение автора к изображаемым событиям, фактам, явлениям и сформулировать её в виде законченного предложения; 3) задать вопрос, на который отвечает это предложение, и записать его.

ДЕЛАЕМ ВЫВОД

  • Для того чтобы определить проблему в тексте публицистического стиля, НАДО:

1) установить , о чём или о ком говорится в тексте, то есть определить тему текста;

2) понять основную мысль (идею) текста , отражающую отношение автора к изображаемым событиям, фактам, явлениям и

сформулировать её в виде законченного предложения;

3) задать вопрос, на который отвечает это предложение, и записать его.

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЕТ АВТОР В ТЕКСТЕ?

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЕТ АВТОР В ТЕКСТЕ?

Автор рассказывает о том, как помещик Волдырев получал справку.

Автор рассказывает о том, как помещик Волдырев получал справку.

Для того чтобы ответить на этот вопрос, найдём ключевые слова, с помощью которых проанализируем поступки и выявим личностные качества героев.

Хотя автор не выражает свою позицию прямо, но с помощью

ключевых слов, мы можем понять, что он осуждает чиновника, который вынуждает просителя дать ему взятку, а получив её, готов унижаться. Значит, взяточничество унижает человека. О но унижает и того, кто даёт взятку, и того, кто берёт, а тем более вымогает её.

Какие качества в человеке выявляет получение взятки? (Проблема отношения к взятке.)

ДЕЛАЕМ ВЫВОД Для того чтобы определить проблему в тексте художественного стиля, НАДО: 1) установить, о чём или о ком говорится в тексте, то есть определить тему текста; 2) найти в тексте ключевые слова , которые называют качества людей или свойства явлений и предметов; 3) на основании ключевых слов выявить основную мысль текста и записать её в виде законченного предложения ; 4) определить, на какой вопрос отвечает это предложение ; 5) записать этот вопрос (в нём и названа проблема текста).

ДЕЛАЕМ ВЫВОД

  • Для того чтобы определить проблему в тексте художественного стиля,

1) установить, о чём или о ком говорится в тексте, то есть определить тему текста;

2) найти в тексте ключевые слова , которые называют качества людей или свойства явлений и предметов;

3) на основании ключевых слов выявить основную мысль текста и записать её в виде законченного предложения ;

4) определить, на какой вопрос отвечает это предложение ;

5) записать этот вопрос (в нём и названа проблема текста).

Потренируемся

 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОБЛЕМ В СОЧИНЕНИИ ЕГЭ

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОБЛЕМ В СОЧИНЕНИИ ЕГЭ



Источники: Л.И. Мальцева РУССКИЙ ЯЗЫК СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ Интенсивный курс Издатель Мальцев Д.А. Ростов-на-Дону Народное образование Москва 2019

Источники: Л.И. Мальцева РУССКИЙ ЯЗЫК СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ Интенсивный курс Издатель Мальцев Д.А. Ростов-на-Дону Народное образование Москва 2019

Читайте также: