Один день из жизни казака сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Тяжела жизнь крестьянина. Городской житель может лишь представить себе эту жизнь, жизнь человека, каждый день которого это тяжелый физический труд. День ото дня крестьянину приходится выполнять множество работ. Основными занятиями крестьянина являются земледелие и животноводство. Также крестьяне занимаются садоводством, пчеловодством, кузнечным делом и различными ремеслами, изготавливают себе одежду, посуду, обувь.

Утро крестьянина начинается задолго до того, как просыпаются городские жители – с рассветом и криком петухов. За день крестьянину предстоит сделать очень многое. Первым делом ему нужно накормить скотину. Во дворе у крестьянина можно встретить разных животных, таких как гуси, куры, козы и свиньи. После того как крестьянин покормит животных он обычно приступает к дойке коров и уборке хлева.

Затем крестьянин приступает к скромному завтраку, который чаще всего состоит из каши, хлеба, сала и молока. Еда на крестьянском столе однообразная и скудная, ведь приходится на всем экономить. После сытного завтрака крестьянин отправляется в поле, где ему предстоит хорошо потрудится над будущим урожаем, но даже упорный труд не дает гарантии получить хороший урожай. Крестьянина кормит земля, а она нуждается в постоянном уходе. Работу в поле приходится начинать с утра пораньше, пока солнце еще не слишком высоко.

Чтобы не голодать зимой крестьянин вынужден большую часть времени проводить в поле с лопатой, граблями и плугом вспахивая землю. Женщины, чтобы скрасить свою работу поют. Не сидят без дела и дети, помогая взрослым выгуливать и пасти скот.

Большую часть работы крестьянин старается закончить до обеда. На обед крестьянин отправляется домой, чтобы поесть и хоть немного передохнуть. Нередко обед крестьянина проходит в поле и состоит из небольшого перекуса.

Также крестьянину предстоит косить сено, чтобы запастись кормом для животных. После того как сено высохнет его необходимо собрать в стог.

Вечером наступает черед домашних дел: уборка, стирка, приготовление пищи. Спать крестьяне ложатся рано, чтобы хорошенько отдохнуть, ведь утром им снова предстоит вставать ни свет ни заря.

2 вариант

Крестьяне, это люди, работающие и живущие в селе или деревне, разводящие скот и занимающиеся выращиванием сельскохозяйственных культур. Крестьянин, это землевладельческий народ, вся их жизнь проходит в работе на земле.

День крестьянина тяжелый и начинается рано утром, до того как настанет рассвет. Работа начинается с домашнего двора, где содержится скотина, которой нужно дать воды и корма на весь день. В загонах обитает разная живность, это могут быть: коровы, куры, козы и т.д.

Позавтракав, крестьянин отправляется в поля. Необходимо тщательно следить за будущим урожаем, ведь он напрямую зависит от дальнейшей жизни. При плохом урожае, крестьянину и его семье придется очень туго. В крестьянскую работу входит: полоть, поливать, окучивать землю. Также в работу крестьянина входит: косить траву и укладывать в стог сена. Это пойдет на заготовку животным, сеном они будут питаться зимой. Хороший урожай нужен для оплаты налогов, а также для своих запасов на зиму. Налоги, это самое страшное и тягостное препятствие к жизни. За налоги, отдавалась большая часть урожая.

Питается крестьянин в поле, обед он берет с собой, чтобы не тратить лишнее время на дорогу до дома. Питается крестьяне очень скромно, на их столе можно увидеть только такую пищи, как хлеб, лук, сваренный и пареный картофель, также крестьяне варят кашу на воде, разбавляя маслом и молоком.

Вечером, когда солнце давно уже село за горизонт, крестьянин возвращается домой на отдых. Его встречает супруга и дети, которые тоже не сидят без дела дома. В работу супруги входят обязанности, такие как, приготовление пищи, убранство своего жилья, стирка и глажка белья, воспитание детей. Дети тоже помогают по хозяйству, выгуливают на пастбище животных, ходят по воду на речку, метут двор.

Также в каждой крестьянской семье имеется баня, после каждого трудоемкого дня они отправляются в жаркую баню мыться и париться, чтоб смыть с себя пыль земли и травы. Также крестьяне закаливают себя и детей, после бани летом они обливаются холодной водой, а зимой после горячего пара обтираются снегом. Закаливания организма помогает им меньше болеть и легче переносить простудные заболевания.

Вечером после ужина, вся семья обсуждает свои житейские вопросы и дела, крестьянская семья укладываются спать, ведь завтра с утра у всех много работы, придется рано вставать.

Сочинение про день крестьянина

Жизнь крестьян была нелёгкой. Им приходилось много работать для того, чтобы прокормить себя и свою, как правило многочисленную, семью. Их работа была очень тяжёлой. Они понимали, что если будут лениться, плохо работать, то их семья погибнет от голода.

День крестьян начинался очень рано. Глава семьи и его сыновья рано утром уходили работать в поле, которое принадлежало важному господину, их хозяину. За использование поля крестьянин платил господину или деньгами или продуктами. Инструменты, которыми крестьяне возделывали землю, тоже принадлежали важному господину. За использование их тоже надо было платить. Иногда крестьяне за плохое поведение получали наказание. Чтобы искупить свою вину, они работали во дворе у хозяина.

В то время как глава семьи и сыновья уходили в поле, женщины этого семейства хлопотали по хозяйству. Когда начиналась война, мужчины уходили воевать и женщины делали их повседневную работу. В мирное время они доили коров, кормили свиней, собирали куриные яйца, прибирались, занимались шитьём или вязанием, готовили скудный обед.

Крестьяне ели очень мало. Их еда была очень простой и однообразной. Часто не хватало запасов хлеба или зерна. Иногда семьи и вовсе голодали. Это происходило из-за неурожая, пожаров, плохих погодных явлений.

В полдень наступал час обеда. Голодные мужчины возвращались домой. Они были одеты бедно, их одежда была в плохом состоянии. Они были бородатый, несвежи из-за тяжёлой работы на солнцепёке. Женщины их кормили похлёбками из овощей. После обеда все отдыхали. После обеденного отдыха мужчины или шли работать в поле или оставались дома и занимались домашними делами. Они чинили, стругали, могли пойти на охоту или рыбалку, одним словом, они были постоянно в делах.

Крестьяне ложились спать рано, так как с утра нужно было опять рано вставать и идти на работу.

Также читают:

Картинка к сочинению Один день из жизни крестьянина

Популярные сегодня темы

С биографией Павла Ивановича Чичикова можно познакомиться лишь под конец поэмы. Читателю уже известно какими делами занимался помещик в городе NN

В поэме Мёртвые души Н.В.Гоголь, создавая собирательные образы помещиков, желал продемонстрировать пороки общества того времени. Наиболее детально проиллюстрирована жизнь последнего из посещенных Чичиковым помещиков, Плюшкина.


Как жило казачество на Кубани.
Казачество - это большая страница в истории России. Когда и как появились казаки не известно. Одно из переводов слова казак означает вольный военный человек. Это больше всего характеризует казачество. Казаки прославились во время военных действий на защите рубежей Родины. Долгое время это были вольные общины, объединяющиеся по месту проживания, имеющие свой устав. Главенствующим лицом был атаман, выбранный на общем сходе. Общины входили в общее казацкое войско. Идеалами казаков были свобода, равенство, братство. Казачество являлось самостоятельным, независимым образованием. Взаимоотношение с государством осуществлялось посредством определенных указов. Но в конце XVIII начало XIX веков казачье войско переходит в подчинение военного Министерства и теряет свою свободу и независимость.

Язык у казаков был русский, вероисповедание – православие. Им выделялась земля для пользования. Казацкие хутора на Кубани располагались вдоль рек. Военная служба совмещалась с земледелием, животноводством, рыболовством. Для проживания строились турлучные, глинобитные дома. Обычно жили большими семьями, куда входило несколько поколений. В казацкой семье по обыкновению было много детей (до семи, восьми человек). Во дворе имелись всякие хозяйственные постройки, такие как закрома, сенник, сарай. В них содержалось много разнообразного домашнего скота, хранились запасы кормов. Казаки имели лошадей, коров, коз, овец, свиней, много разнообразной птицы. В полях обрабатывались большие наделы земли. Земля была своя или бралась в аренду. Сажали пшеницу, рожь, ячмень, лен. В хуторах, станицах обязательно была церковь, мельница, кузница. Казаки много работали, были организованными, хорошими мастеровыми. Пахотные угодья возделывались вручную. Пахали, сеяли с помощью быков, собирали урожай серпами. Перед коллективизацией стали появляться немецкие молотилки. В общей массе жили зажиточно. Закрома ломились от урожая. Было и мясо, и молоко, и хлеб. Сады изобиловали фруктами. Причем они ничем не обрабатывались. Вредителей не было, экология процветала. Хорошо работали и очень хорошо питались разнообразной качественной пищей. В обязательном порядке посещали церковь, соблюдали обряды, соблюдали посты. Правда, спать приходилось мало. На это не оставалось времени. К труду привлекались даже малые дети. Они могли присматривать за младшими братьями, сестрами, пасти скот. Быт был устроен скромно. В доме находилась русская печь, где на теплой лежанке спали маленькие дети и старики. Большой обеденный стол с лавками собирал всю семью. Ели из одной посуды, быстро работая ложками, чтобы успеть наесться. Хаты белились, полы мазались глиной. На окнах висели домотканные занавески. Одежду женщины изготавливали сами из шерсти и льна. На ручных прялках ткали и пряли холсты, возделывали шкуры животных. Обувщики шили красивую, натуральную обувь. Правда детям она часто не доставалась, или были одни сапоги для двоих. В школе учились не в обязательном порядке и не все. У некоторых не было желания, у некоторых возможности.

Жили казаки в основном зажиточно (по тем временам), кроме лентяев и пьяниц, составляющих небольшую прослойку в казачьей общине. Работящий, крепкий, любящий свою семью, свою Родину народ был незаменим и в бою. Казаки прекрасно владели боевым искусством. Были удивительными наездниками, и в сабельном бою не было им равных.

Такая жизнь продолжалась, пока на Кубани не случилась насильственная коллективизация. Положительная роль коллективизации была спорной. Задача, поставленная Сталиным, на местах выполнялась с перегибами. Много семей погибло (было заморено голодом). Многих сослали в Сибирь на необжитые места. Это отдельная кровавая страница истории.
Весь рассказ записан со слов старожил того времени. Их уже никого не осталось в живых. Но мы должны знать и помнить свое прошлое.

Подготовка казаков Бутырского хутора к дежурству. Архивное фото

"В бою разминаться некогда"

Утро. Старший отряда Олег Пестов и казаки дружины едут на стрельбище для тренировок. Полигон принадлежит военнослужащим, казаки здесь проводят стрельбы по согласованию с командованием воинской части. Тренировки носят рекомендательный характер, но раз в месяц проходят сборы по направлениям "медицина", "специальная физическая подготовка" и "огневая подготовка". В них участвовать обязательно.

Подготовка казаков Бутырского хутора к дежурству

Когда все в сборе, Олег проводит инструктаж, разбирает стрелковые упражнения, предупреждает о возможных ошибках.

"Мы обычно не разминаемся. Исходим из того, что в случае реального боя тебе разминаться будет некогда. Но зато каждое утро дома обязательно должна быть зарядка — планка и пара десятков отжиманий. Казак должен быть в хорошей физической форме, это важно, в том числе и во время патрулирования по городу", — говорит Пестов.

Подготовка казаков Бутырского хутора к дежурству

Четких правил по обмундированию у казаков на тренировке нет, поэтому каждый одевается так, как ему удобно и максимально приближено к условиям реального боя.

Казаки приступают к тренировке. Первое упражнение взято из армейской практики — нужно сделать комплекс выстрелов стоя, в приседе, лежа на животе, спине, боку. По ходу выполнения Пестов контролирует процесс, дает команды и указывает казакам на их ошибки.

Подготовка казаков Бутырского хутора к дежурству

Потом мужчины отрабатывают навыки стрельбы из короткоствольного оружия. Пестов разбирает с казаками разные ситуации его применения, например как быстро достать пистолет в случае, когда кончились патроны в магазине основного оружия.

Обед. После небольшого перерыва начинают отрабатывать еще один важный комплекс упражнений, уже с шашкой.

Подготовка казаков Бутырского хутора к дежурству

"Шашка — это в первую очередь дань традициям, чтобы не отрываться от казачьих корней. У непосвященных людей крепко сидят стереотипы, мол, если ты казак, то должен обязательно скакать на коне, в папахе и с шашкой в руках. Но фланкировка — это действительно хорошая физическая подготовка, — поясняет Олег Пестов.

Законодательно шашка закреплена как элемент парадной формы одежды. Пестов уточняет, что бывают шашки сувенирные, а бывают боевые, они уже приравниваются к холодному оружию. Такую шашку можно носить, только имея специальное разрешение. "А женщине по давнему обычаю боевую шашку в руки вообще брать нельзя", — уверен Олег.

Подготовка казаков Бутырского хутора к дежурству

Потомственные и приписные

"Я пришел в казачество в конце 2000-х, когда работал железнодорожником, сейчас у меня официальная должность в штабе казачьего общества. Считаю себя потомственным казаком так как по отцовской линии предки мои жили с начала семнадцатого века в хуторе Мокрищев Валуйского уезда Воронежской губернии, соблюдая казачью традицию", — объясняет Олег. В свои 32 года он является атаманом хуторского казачьего общества "Бутырский" и заматамана Московского окружного казачьего общества войскового казачьего общества "Центральное казачье войско".

"Примкнуть к реестровому казачьему обществу может любой мужчина старше 18, православный, разделяющий идеи казачества. Многие приходят и говорят, что хотят приносить пользу обществу, а не просто лежать на диване и пить пиво", — говорит Пестов.

Подготовка казаков Бутырского хутора к дежурству

В 2010 году президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон о казачестве, определив цели и задачи казаков. Стали появляться общества, которые сейчас работают как некоммерческие организации, но фактически подчиняются президенту. Реестровый казак, по сути, служит государству. Остальные состоят в общественных организациях и не имеют права заключать договоры с официальными органами власти, заниматься патрулированием вместе с полицией, носить реестровую форму и оружие. Однако могут работать с молодежью.

Обыватель, скорее всего, не поймет, кто перед ним стоит, — реестровый казак или нет. Пестов объясняет, что в положении о званиях и наградах четко прописан порядок, есть форма, официально утвержденная президентом. Некоторые нереестровые казаки могут с ней переусердствовать — надеть лишние знаки отличия и шевроны. Также реестровые казаки имеют удостоверения.

Парковое безобразие и проверки

Вечер. После стрельб казаки-дружинники собираются на дежурство в парк ВДНХ. Заступить надо к 17:00, но перед этим обязательно переодеться по форме, прийти к дежурному отдела полиции парка и отписаться в постовой книге. Пестов получает бронежилет.

Шаршак Оксана Павловна

Надо казаком родиться,
Чтоб весь век судьбой гордиться!

Великое начинается с малого. История планеты Земля течет по замыслу и сценарию неизвестного автора, а мы являемся участниками и не оказываем, казалось бы, никого влияния. История стран, государств, история моего Отечества неразрывно связаны с историей жизни каждого человека и историей каждой семьи. Во все времена, во все приходящие и уходящие эпохи вплетены нити судеблюдей. Исчезнет история стран и народов, если вычеркнуть историю каждой семьи и каждого человека.

Ах, если вести тщательные записи или владеть машиной времени, мы бы знали своих предков вплоть до первого поколения!

Но, увы, сегодня мало кто может похвалиться знанием родственников далее прапра…

Вот и я, выбирая эту тему, с горечью осознавала, что уже и расспросить не у кого и где читать – неизвестно. Ушли люди. Унесли с собой безвозвратно свой неповторимый жизненный опыт, свои знания и свою память. Но как бы ни были ничтожно малы источники, я должна воспользоваться ими и попытаться восстановить историю своего рода ради сохранения памяти о своих предках для будущего поколения.

Мой род объединяет много национальностей. По рассказам встречаются и белорусы, и русские, и цыгане, и татары и даже арабы. Но красной лентой проходят в моей семье устои казачьего рода, который представлен маминой линией, а у нее в свою очередь по линии ее мамы.Может поэтому, казачьизаповеди впитавшись с молоком матерей, передались по наследству и оказались нерушимыми под влиянием событий и времени и таких разных примесей национальностей.

«Их ха ха, да их ха ха, чем я девочка плоха,

И вот так играя, легко и ненавязчиво, я познавала азы грамоты. Много мне рассказывала прабабушка и о своей жизни, о своих родителей, но я была маленькая и мало что понимала и запоминала, поэтому дальнейшее повествование о своем роде поведу уже со слов моих родителей и всех близких и дальних родственников.

Семья играла одну из главных ролей в организации и развитии традиционной духовной культуры казачества.Основные и нерушимые заповеди казаков, такие как любовь и верность Отечеству и семье,доброта и честность, уважение к старшим, храбрость и целомудрие, передавались из поколения в поколение, закреплялись в традициях и обычаях.

Когда мужчины были на службе, все тяготы и заботы по ведению дома и хозяйства ложилась на плечи женщин. Ведь исторически сложилось так, что женщины - казачки в силу особенностей военного быта смело и энергично принимали на себя все труды мужчин, когда они находились на войне. Женщины могли пахать, сеять, косить, молотить. И только когда казак бывал дома, истинная казачка не выполняла мужскую работу.

Женщины рода Агаповых и Филипповых славятся сильным характером и крепким духом.Так на долю моей пра бабушки Наташи выпали тягостные годы Великой Отечественной войны, послевоенные разруха и голод.

Оставшись в 4 года без мамы, она в один миг оказалась во взрослом чужом мире, где приходилось рассчитывать только на себя, на свои силы. Какая тоска и горечь были в её голосе, когда она вспоминала оранней потери близкого человека, который мог и защитить, и пожалеть, и уберечь от горя и бед. Родимая матушка – так ласково и трепетно обращаемся мы к маме, свято чтим ее и любим бесконечно,без оглядки.

Бабуля вырастила пятерых детей. Все они получили достойное образование, ведь в нашей семье грамотность всегда высоко ценилась. Детей она воспитывала с мыслью – что труд и ученье всему главнее. Вот поэтому её дети, заняли достойное место в жизни, и, выбрав свою профессию,остаются ей верны и сегодня.

Моя бабушка Валя выучилась на фельдшера и более 10 лет проработала в хуторе Таволжанском (так же за ней был закреплен и соседний хутор, до которого было 12км грунтовой дороги). И в любое время дня и ночи спешила она на помощь людям.

Переехав в станицу Алексеевскую, она стала работать в поликлинике терапевтической сестрой и в 2010 году ушла на заслуженный отдых. Но своей профессии остается верна. И сегодня к ней идут люди с разных уголков района за помощью и советом. Никому нет отказа, для каждого есть доброе и мудрое слово, каждого она внимательно выслушает и поделиться своими знаниями.

Так из поколения в поколение передаются в нашей семье – доброта и открытость, честность и трудолюбие.

Казаки пели всегда и везде - в доме, в поле, в саду, на огороде, в бою и на привалах. Казак шел рука об руку с песней по жизни. Песни сочиняли сами, о своей жизни, о службе, о войне, о любви.

Мой прапрапрадед Михей славился своим пением. Так в свободные от забот и полевых дел деньки, как и в доме прапрапрадеда Михея, как и в доме прапрадеда Василия, собирались хуторянепогутаритьи конечно жепоиграть песни.Да и в семье прабабушки Наташи, после трудовых будней вся семья собиралась на крыльце и играли красивые, лирические песни:

«Соловей да кукушечку уговаривал – полетим, да кукушечкаво зеленой сад,

А после лирической песни дети брали в руки инструменты гармошку, балалайку и шла плясовая:

А соседи да и просто жители хутора, услышав их, спешили на двор к Филипповым – послушать, да и самим поучаствовать в домашнем концерте.

Дома моих дедов во всех поколениях славились своим гостеприимством и щедростью.Мои предки были крепкими хозяйственниками, но, тем не менее вих больших хозяйствах не было никаких излишек, только самое необходимое. Они сами себя содержали – кормились, одевались, заводили дела, а самое главное, полностью за свой счет, снаряжали себя и своих сыновей на службу. Кроме того, делали запасы на случаи неурожая, и в тяжелую годину мои деды всегда щедро делились с односельчанами запасами и никогда не требовали возврата. Их помощь была бескорыстна и искренна.

Семья прабабушки Натальи в послевоенные годы оказалась в тяжелом положении, но и они постепенно обзаводились хозяйством, садом, огородом. Да и моя мама, рассказывая о своем детстве, говорит, что в деревне, уже в расцвет советского периода, все держали небольшое хозяйство исады-огороды. И глядя на своих сверстников сегодня,я понимаю, что это было правильно. Дети были заняты полезным делом, и, привыкая к труду, познавали цену появления на столе разных вкусностей. Сейчас, приезжая к бабушке в деревню, я стараюсь как можно больше находиться на улице – помогаю ей по хозяйству,илистараясь вытащить из-за компьютеров и телевизоров своих друзей зову их играть на улицу.

Читайте также: