Один день из жизни брахмана сочинение

Обновлено: 30.06.2024

1 период, продолжался от 7 лет до 25 лет. В эти годы он должен был заниматься аскетизмом: спать на земле, питаться умерено.
Для обеспечения себя питанием брахман, должен был обойти пять домой, в отведенное для этих целей время. Полученные подаяния он обязан принести учителю, чтобы тот мог выбрать то, что ему понравится, остальное мог взять ученик. Ученик питался буквально объедками со стола наставника. Питался он только дважды в сутки: в полдень и с наступлением темноты. Три раза в день он должен совершать омовения и приносить жертву огню в начале и конце дня.
Под руководством наставника он все остальное время изучал веды и их толкование и переосмысливал услышанное.
2 период, продолжался от 25 лет до 50 лет. Наставник в этот период разрешал молодому брахману создать семью. Он женится, обзаводится хозяйством и думает о потомстве. При этом имеет сексуальные связи с женой не чаще одного раза в месяц, после её очищения от месячных. Он зарабатывает на жизнь обучением брахманов и кшатриев, получая за это вознаграждение в виде даяний. Он может ещё просить подаяния у богатых людей, но не настаивать на своей просьбе, чтобы не принудить дающего.
Наконец, брахман живет еще тем, что собирает с земли или с деревьев. Торговать ему запрещается - этим должны заниматься вайшья. Торговля ему запрещена из-за того, что ей сопутствует обман и ложь. Брахманам также запрещено постоянно заниматься уходом за лошадьми и коровами и красильным делом, а также брать проценты. Брахманы не обязаны, подобно другим кастам, платить налоги или нести повинности.

3 период, продолжается от 50 лет до 75 лет. В этот период брахман должен предаваться отшельничеству, Он покидает свое хозяйство. Оставляет свою жену, если она не следует за ним в уединенные места, на попечительство детей. Он должен постоянно находиться вне обитаемых мест и заниматься изучением вед и переосмысливанием прожитого. Он не должен жить под крышей, ни носить платья, кроме грубой набедренной повязки. Он должен спать на земле без всякой постилки и питаться только плодами, растениями и кореньями. Пять сортов растений запрещено брахману употреблять в пищу: лук, чеснок, тыкву, гринджану (корень), нали. Питаться брахман должен только из отдельной посуды. Если его посудой воспользуется посторонний человек, посуда разбивается.
4 период, продолжается от 75 лет до конца жизни. В это период он надевает красную одежду и берет в руки посох и занимается созерцанием, освободив сердце от всяких желаний: дружбы, вражды, гнева…Он направляется к какому-нибудь месту, отмеченному особой благодатью в поисках небесной награды за праведную жизнь. Он останавливается в деревнях не более суток и городе не более пяти суток. Питается он подаяниями. Брахман должен постоянно читать священные тексты и совершать только благочестивые поступки.

Брахман (бахун, брамин) (на деванагари пишется так: ब्राह्मण), другие синонимы: Випра, Двиджа, Двиджоттама, Бхусура (бог на Земле) – член высшей варны (касты), которая составляет не более 2-5% от всего индуистского населения Индии и Непала.

Брахманы были наследственной интеллигенцией в древней Индии, высшей, особой кастой, которой было разрешено заниматься наукой и философией. Но не стоит впадать в распространенное заблуждение, что жизнь людей высшей касты была легка и приятна.

Жизнь брахмана по достижении им семилетнего возраста делилась на четыре периода.

Первый период продолжался с 7 до 25 лет. В эти годы он должен был заниматься аскетизмом: спать на земле, умеренно питаться подаянием.
Для обеспечения себя питанием брахман ежедневно должен был обойти пять богатых домов. Полученную еду он обязан был сперва принести своему наставнику, чтобы тот мог выбрать то, что ему понравится, а на долю ученика оставались объедки со стола гуру. Три раза в день брахман должен был совершать омовения и приносить жертву огню в начале дня и на закате. Все остальное время под руководством наставника брахман изучал веды и их толкование. В Древней Индии не было европейских традиций скрупулезного хранения и систематизирования накопленных знаний. Научные труды, созданные выдающимися мыслителями, передавались ученикам наставниками в устной форме, и каждый наставник добавлял свое видение в полученную некогда информацию от своего наставника.

Второй период – с 25 до 50 лет. Наставник в этот период разрешал молодому брахману создать семью. Он женился, обзаводился потомством и хозяйством. При этом сексуальные связи с женой мог иметь не чаще одного раза в месяц. На жизнь он зарабатывал обучением молодых брахманов и кшатриев, сбором подаяния и тем, что собирал с земли или с деревьев. Торговать ему запрещалось, так как торговле всегда сопутствует обман и ложь – этим могли заниматься только люди касты вайшья. Брахманам также запрещалось заниматься уходом за домашними животными и красильным делом, а также давать деньги под проценты. Зато брахманы не обязаны были платить налоги правителю.

Третий период – с 50 до 75 лет – отшельничество. Брахман покидает свой дом, оставляя свою жену (если она не следует за ним в уединенные места) на попечительство детей. Он должен постоянно находиться вне обитаемых мест и заниматься изучением вед и переосмыслением прожитого. При этом он не должен жить под крышей и носить одежду (разве что грубую набедренную повязку). Он должен спать на земле без всякой постилки и питаться только плодами растений. Пять видов растений брахману запрещено употреблять в пищу: лук, чеснок, тыкву, гринджану (корневые части растений), нали. Питаться брахман должен только из отдельной посуды. Если его посудой воспользуется посторонний человек, посуда должна быть разбита.

Четвертый период продолжается от 75 лет до конца жизни. В этот период брахман надевает красную одежду, берет в руки посох и занимается практикой созерцания, освободив сердце от всех мирских желаний: любви, дружбы, вражды, гнева. В поисках небесной награды за праведную жизнь он направлялся к какому-нибудь месту, отмеченному особой небесной благодатью (всего таких мест на земле существует 24). По пути он может оставаться в деревнях не более суток, в городах – не более пяти суток. Брахман должен постоянно читать и переосмысливать священные тексты и совершать только благочестивые поступки. Из полученной от людей милостыни он обязан откладывать часть еды для животных, птиц и огня.
Его главное стремление – достижение "мокши" , вечного пребывания в нирване, из которой нет возврата в грешный мир.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

Ответ

+

1 это значит что ты становишься тем кем были твои родители.
2 потому что они были приближенны к богу.домашним скотом
4 так называли рабов выполняющих чёрную работу.То что после переселения душ

Ответ

+

Ответ

+

1.С древности все население Индии делится на брахманов — жрецов и ученых, воинов —кшатриев, торговцев и ремесленников — вайшьи и обслугу — шудров, а также неприкасаемых.
2. Если человек родился в семье брахманов или в семье кшатриев, то
он обязательно будет принадлежать к этой касте, т.е. касте своей семьи, своих родителей.
3. Их почитали, потому что жрецы были связью людей с богами, брахманы - самая почитаемая каста. Брахманы приносили жертвы путём её сжигания, так как верили, что дым попадёт на небо, к богам, либо же просто клали подношение к статуе бога..
Богов кормили разными плодами и злаками, например, ячменём.
4. Неприкасаемые - это низшая ступень кастовой системы. Неприкасаемые не принадлежат ни к одной из 4 варн. Им положено жить вдали от остальных, питаться тем, что оставляют для них остальные 4 варны (сословия). Неприкасаемых называли так, потому что они не имеют права хоть как-то контактировать, прикасаться к представителям других каст. Вера в переселение душ даёт надежду неприкасаемым, что если они будут хорошо себя вести, то в следующей жизни он может оказаться представителем более высокой касты.
5. Всего существует 4 периода жизни брахмана
1 период - 7 - 25 лет - Брахман должен вести очень скромную и аскетичную жизнь - спать на земле, питаться подаяниями и т.д.
2 период - 25 - 50 лет - Брахман за этот период должен был создать свою семью
3 период - 50 - 75 лет - Отшельничество - Брахман покидает свой дом, оставляет свою жену и уходит в уединёные места
4 период 75 лет - конец жизни - Брахман надевает красные одежды, берёт посох и занимается созерцанием, читает священные тексты и переосмысливает их.

Ответ

+

1.С древности все население Индии делится набрахманов — жрецов и ученых, воинов — кшатриев, торговцев и ремесленников — вайшьи и обслугу — шудров.
2.Индийцы считали что принадлежность к касте передавалась по наследства.
3. Брахманы - высшая каста священнослужителей.
Они осуществляли непосредственную связь между людьми и
богами, поэтому и заслушивали высочайшего почтения.
А кроме того брахманы принимали весьма большое участие в
политической жизни индийских государств и имели огромное
влияние.
4.Неприкасаемы - низшая каста в Индии. По преданию, это представители племени, живших в Индии до арийского вторжения.
Их называли так потому что до низ нельзя прикасаться (очевидно, но все таки)
Вера в переселении душ давала им надежду на воплощение в более высокие касты.

Ответ

+

1)Жрецы - брахманы, воины - кшатрии, земледельцы - вайшья, рабы - шудры.

2) это значит, что ребёнок принадлежал к той же касте, сто и родитель. Переход из одной касты в другую запрещён.

3)они считали, что жрецов создал бог Бархма их своих уст. Они как бы могли разговаривать с богами. За это их и почитали.

4)неприкасаемые - те, кто не относятся ни к одной из каст. Они ходили в одеждах одного цвета. Им нельзя было даже разговаривать с людьми из других каст. Из так называли, потому что к ним нельзя было прикасаться.

Также они верили в переселенце душ. Душа после смерти переселялась в кого-то животного или насекомого. Они верили, что если не нарушат закон - не будут общаться с другими кастами, то они смогут после смерти переселиться в животное или насекомое.

5) простите, не знаю ответ

Ответ

+

Каста жрецов, знатных воинов, земледельцев, слуг. Это значит, что сын слуги не мог стать жрецом.

Ответ

+

Один день из жизни брахмана или неприкасаемого.

А неприкасаемыми были убощики . Если ребенок из этого рода будет умирать на улице или звать на то ему никто не так принято.Еще они ходили с колокольчиками .А брахман были жрецы . продолжение на картинке

Ответ

+

Брахманизм был следующей ступенью в развитии религиозного мышления древней Индии. Ведийские арии, продвигаясь в глубь Индии, смешивались с местным населением, впитывали новые представления, привыкали к оседлому образу жизни. В свою очередь, местные племена либо оказывали пришельцам яростное сопротивление, либо принимали их образ жизни, став членами их общества. Его состав усложнялся; постепенно сложилась кастовая система, ставшая неотъемлемой частью индуизма. Религия освящала и закрепляла существование кастовых различий и правил. Они же, в свою очередь, сохраняли незыблемость религиозных основ.Первостепенная роль в индуистском обществе отводилась брахманам -знатокам вед и исполнителям обрядов. Они помнили древние гимны и толковали их: ведийский язык становился непонятным для большинства людей и темным даже для некоторых жрецов.Ведийский ритуал с каждым столетием становился все более сложным, громоздким и запутанным, усложнялся и видоизменялся пантеон и т.п. Брахманы старались при древнее ведийское наследие к новым условиям жизни, убедительно истолковать и оправдать его существование в прежних несокрушимых границах. Все изменения происходили на старом фундаменте ведийских верований. Центральным моментом изменений было последовательное возведение множественности явлений природы и феноменального мира к некоей единой сущности. Упорядочивались также космогония теология, пантеон.Брахманы и араньяки - основные этапы движения религиозной мыслиСо временем, ритуально-практические наставления брахманов составили сборники своеобразных ритуальных "инструкций" и разъяснений. Они регламентировали широкую сферу поведения. Как и сами жрецы, тексты назывались брахманами. Брахманы, привыкая к ведам, образовали особый класс текстов, занятых, скорее, религиозностью, нежели религией.Сохранившиеся брахманические тексты представляют собой весьма обширный круг. Самый значительный текст - Шатапатха-брахамана (прим. IX-YIII вв. до н.э.) . Он содержит сюжеты, важные для определения основ последующего индуизма.Брахманическая картина мира имела главные черты всякойритуализованной картины бытия. С функцией жрецов-брахманов было связано усиление символической стороны ритуала и выделение лавного действующего начала всех ритуальных процедур и, одновременно, субстрата всех вещей в мире. В пантеоне на первый план выдвинулся бог-создатель Праджапати, став персонифицированной творческой силой и первоосновой всего сущего, порождающей мир и хранящей его. Дальнейшее мифологическое развитие эта иде получила в концепции индуистской триады (тримурти) .По содержанию, к брахманам близки араньяки - "лесные книги". Они содержат не столько описание и толкование ритуальных деталей, сколько теософские рассуждения о сущности обрядности.Таким образом, используя мифы и ритуалы вед, брахманы подготовили следующую ступень в развитии религиозной традиции в древней Индии. Они же явились самовыражением переходного периода от вед к собственно индуизму.

Ответ

+

Инийская сказкаУ одного брахмана была сварливая жена. Когда ни глянь, она вечно с кем-нибудь скандалит. Правда, с делами в доме она управлялась неплохо. Сам брахман был большой бездельник, а к тому же любил вкусно поесть.
Как-то раз вернулся брахман домой и видит: сидит жена и зерно перебирает да очищает. Рассердился он:
— Ты что же это сегодня так и просидела весь день у корзины с зерном? И даже обеда не приготовила? А я есть хочу до смерти! Ты с каких пор обещаешь сделать для меня сладкие пампушки? Когда я их дождусь?
Жена тоже рассердилась, схватила метлу и замахнулась на
брахмана:
— Да, как же, сейчас стряпать для тебя побегу! Во всем доме даже мышам нечем поживиться, денег — ни ломаного медяка, а тебе сладкие пампушки подавай! Ишь какой важный господин! Убирайся сейчас же, а не то смотри у меня!

Ответ

+

Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст: жрецов, знатных воинов, земледельцев, слуг. Индийцы верили, что каждая каста произошла из какой-либо части тела бога Брахмы. Жрецы-брахманы появились из его рта, и поэтому они знают, как произносить молитвы. Воины вышли из могучих рук Брахмы, и потому умеют сражаться. Большинство людей — те, кто пашут землю и пасут скот, — созданы из его бедер. А слуги находятся ниже всех, потому что возникли из запыленных ступней его ног. Индийцы считали, что люди разных каст так же отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Человек, родители которого были земледельцами, никогда не мог стать жрецом или знатным воином. Ведь и у коровы, например, не может родиться жеребенок или поросенок. Дети брахманов, вырастая, становились жрецами, а дети слуг — слугами. У людей разных каст все должно быть несходно — и дом, и еда, и одежда. Даже цвет одежды каждой касте подобает особый: брахманам — белый, воинам — красный, земледельцам — желтый, а слугам — черный. Самыми мудрыми и почтенными в Индии считались брахманы . Их приглашали в каждый дом, где хотели принести жертву богам. Хозяин дома обещал им за это богатый подарок, обычно корову. Сначала брахманы разжигали огонь трением двух деревянных палочек. Потом они пели хвалебную песнь богам и звали их в гости — посидеть на связках травы у костра, вдыхая запах еды, которую бросали в огонь. Индийцы думали, что зерна риса и ячменя, масло и молоко не сгорают в жертвенном огне, а с дымом уносятся на небеса — к богам. Если боги будут сыты и довольны, они в благодарность пошлют дождь, чтобы снова был хороший урожай на полях. Так и кормили друг друга люди и боги. Жизнь брахмана делилась на периоды: учение, обзаведение семьей и отшельничество. Жрецам необходимо было знать, с какими словами обратиться к богам, чем их накормить и как прославить. А это целая наука, которой брахманы обучались старательно и долго. Обычно брахман отдавал своего сына в учение, когда тому исполнялось семь лет. Он приводил его в дом к учителю, тоже брахману, и оставлял жить там. Мальчик должен был слушаться учителя и почитать его, как отца с матерью. Повернуться к учителю спиною считалось недопустимым. Подойти к нему можно было только с непокрытой головой и без сандалий, а здороваясь, ученики так низко кланялись, что касались ног учителя.
Во время урока учитель сидел на возвышении, а ученики — перед ним на земле, подстелив циновки. Они повторяли все, что он говорил, слово за словом стараясь выучить наизусть целые книги. Ученики выполняли и работы по дому, вставая с восходом солнца, подкладывали дрова в очаг, пасли коров. Когда мальчику исполнялось шестнадцать лет, родители преподносили учителю в дар корову, а сыну подыскивали невесту. После того как брахман выучивался и обзаводился семьей, он и сам мог брать в дом учеников, приносить жертвы богам для себя и для других. Нередко брахманы жили при царском дворе как жрецы и советники. В подарок от царей они иногда получали землю. Но сами в поле не работали — для этого использовали слуг или рабов. Когда у брахмана появлялись внуки и голова становилась седой, он мог оставить дом старшему сыну, а сам уходил в отшельники. Он строил в лесу шалаш, спал на голой земле и питался лишь лесными плодами, стремясь вдали от людей достичь блаженного состояния душевного покоя. Некоторые истязали свое тело, голодали, неделями и месяцами стояли с поднятой рукой или на одной ноге, молчали годами. Они верили, что после таких мучений им будет обеспечена лучшая посмертная участь.
Индийские цари были из касты знатных воинов и окружали себя людьми из этой касты. Воины участвовали в битвах на слонах или на колесницах, а в мирное время пировали во дворцах, выезжали на охоту или устраивали состязания в стрельбе из лука.

Другие вопросы по Истории

Категория

Охарактерезуйте роль китая в начале xxi в. в азии и мире. как развиваются российско-китайские отношения? при ответе используйте дополнительную , материалы сми.

Категория

Категория

Сравните генеральные штаты во франции и парламент вопросы для сравнения: генеральные штаты, парламент 1.дата первого созыва 2.кто и с какой целью созвал 3. устройство 4.какие слои.

Категория

Категория

Чем вы можите объяснить усилениее материальной поддержки науки со стороны крупнейших предпринематилей.

а) в социальной сфере; б)политической сфере; и в) сфере.

каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст: жрецов, знатных воинов, земледельцев, слуг. индийцы верили, что каждая каста произошла из какой-либо части тела бога брахмы. жрецы-брахманы появились из его рта, и поэтому они знают, как произносить молитвы. воины вышли из могучих рук брахмы, и потому умеют сражаться. большинство людей - те, кто пашут землю и пасут скот, - созданы из его бедер. а слуги находятся ниже всех, потому что возникли из запыленных ступней его ног. индийцы считали, что люди разных каст так же отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. человек, родители которого были земледельцами, никогда не мог стать жрецом или знатным воином. ведь и у коровы, например, не может родиться жеребенок или поросенок. дети брахманов, вырастая, становились жрецами, а дети слуг - слугами. у людей разных каст все должно быть несходно - и дом, и еда, и одежда. даже цвет одежды каждой касте подобает особый: брахманам - белый, воинам - красный, земледельцам - желтый, а слугам - черный. самыми мудрыми и почтенными в индии считались брахманы. их приглашали в каждый дом, где хотели принести жертву богам. хозяин дома обещал им за это богатый подарок, обычно корову. сначала брахманы разжигали огонь трением двух деревянных палочек. потом они пели хвалебную песнь богам и звали их в гости - посидеть на связках травы у костра, вдыхая запах еды, которую бросали в огонь. индийцы думали, что зерна риса и ячменя, масло и молоко не сгорают в жертвенном огне, а с дымом уносятся на небеса - к богам. если боги будут сыты и довольны, они в пошлют дождь, чтобы снова был хороший урожай на полях. так и кормили друг друга люди и боги. жизнь брахмана делилась на периоды: учение, обзаведение семьей и отшельничество. жрецам необходимо было знать, с какими словами обратиться к богам, чем их накормить и как прославить. а это целая наука, которой брахманы обучались старательно и долго. обычно брахман отдавал своего сына в учение, когда тому исполнялось семь лет. он приводил его в дом к учителю, тоже брахману, и оставлял жить там. мальчик должен был слушаться учителя и почитать его, как отца с матерью. повернуться к учителю спиною считалось недопустимым. подойти к нему можно было только с непокрытой головой и без сандалий, а здороваясь, ученики так низко кланялись, что касались ног учителя.

во время урока учитель сидел на возвышении, а ученики - перед ним на земле, подстелив циновки. они повторяли все, что он говорил, слово за словом стараясь выучить наизусть целые книги. ученики выполняли и работы по дому, вставая с восходом солнца, подкладывали дрова в очаг, пасли коров. когда мальчику исполнялось шестнадцать лет, родители преподносили учителю в дар корову, а сыну подыскивали невесту. после того как брахман выучивался и обзаводился семьей, он и сам мог брать в дом учеников, приносить жертвы богам для себя и для других. нередко брахманы жили при царском дворе как жрецы и советники. в подарок от царей они иногда получали землю. но сами в поле не работали - для этого использовали слуг или рабов. когда у брахмана появлялись внуки и голова становилась седой, он мог оставить дом старшему сыну, а сам уходил в отшельники. он строил в лесу шалаш, спал на голой земле и питался лишь лесными , стремясь вдали от людей достичь блаженного состояния душевного покоя. некоторые истязали свое тело, голодали, неделями и месяцами стояли с поднятой рукой или на одной ноге, молчали . они верили, что после таких мучений им будет обеспечена лучшая посмертная участь.

индийские цари были из касты знатных воинов и окружали себя людьми из этой касты. воины участвовали в битвах на слонах или на колесницах, а в мирное время пировали во дворцах, выезжали на охоту или устраивали состязания в стрельбе из лука.(постарался подробно)

Читайте также: