Обыкновенное чудо сочинение рассуждение

Обновлено: 25.06.2024

Сочинение на тему : Шварц Е.Л. Произведение “Обыкновенное чудо”
Усадьба в Карпатских горах. Здесь, женившись и решив остепениться и заняться хозяйством, поселился некий чародей. Он влюблен в свою жену и обещает ей существовать “как все”, но суть человеческая просит чего-нибудь волшебного, и хозяин усадьбы не в силах удержаться от “шалостей”. Вот и теперь Хозяйка догадывается, что муж затеял новые чудеса. Выясняется, что в жилье вот-вот прибудут непростые гости.
Первым появляется юноша. На вопрос Хозяйки, как его зовут, он отвечает: Медведь. Волшебник, сообщив жене, что именно из-за юноши и начнутся удивительные события, признается: семь лет назад он превратил встреченного в лесу молодого медведя в человека. Хозяйка терпеть не может, когда “ради собственной забавы мучают животных”, и умоляет мужа сделать юношу снова медведем и отпустить на свободу. Оказывается, это может быть, но только если какая-нибудь принцесса полюбит юношу и поцелует его, Хозяйке жаль неизвестную девушку, её пугает опасная игра, которую затеял муж.
Тем временем раздается звук трубы, возвещающей о прибытии новых гостей. Это проезжавший мимо Король вдруг захотел свернуть в усадьбу. Хозяин предупреждает, что в данный момент они увидят грубияна и безобразника. Однако вошедший Король поначалу вежлив и любезен. Правда, вскоре у него вырывается признание, что он деспот, злопамятен и капризен. Но виноваты в этом двенадцать поколений предков (“все изверги, один к одному!”), из-за них он, по натуре добряк и умница, иногда вытворяет такое, что хоть плачь!
После неудачной попытки угостить хозяев отравленным вином Король, объявив виновником своей проделки покойного дядю, рассказывает, что Принцесса, его дочка, не унаследовала злодейских фамильных склонностей, она добра и более того смягчает его собственный изуверский нрав. Хозяин провожает гостя в предназначенные для него комнаты.
В жилье входит Принцесса и в дверях сталкивается с Медведем. Между молодыми людьми сразу возникает симпатия. Принцесса не привыкла к простому и сердечному обращению, ей нравится разговаривать с Медведем.
Раздаются звуки труб — приближается королевская свита.Раздаются звуки труб — приближается королевская свита. Юноша и девица убегают, взявшись за руки. “Ну вот и налетел ураган, любовь пришла!” — говорит слышавшая их беседу Хозяйка.
Появляются придворные. Все они: и Первый Министр, и Первая Кавалерственная Дама, и фрейлины до дрожи запуганы Министром-Администратором, который, умея угодить Королю во всем, полностью подчинил его себе, а свиту держит в черном теле. Вошедший Администратор, заглядывая в записную книжку, подсчитывает доходы. Подмигнув Хозяйке, он без всяких предисловий назначает ей любовное свидание, но, узнав, что её муж чародей и может превратить его в крысу, извиняется, а озлобленность срывает на появившихся придворных.
Тем временем в комнату входят сначала Король с Хозяином, потом Принцесса и Медведь. Заметив радость на лице дочери, Король понимает, что причиной этому новое знакомство. Он готов пожаловать юноше титул и взять его с собою в путешествие. Принцесса признается, что юноша стал её лучшим другом, она готова поцеловать его. Но, поняв, кто она такая, Медведь в ужасе и отчаянии убегает. Принцесса в растерянности. Она уходит из комнаты. Король собирается казнить придворных, если никто из них не сумеет вручить ему совет, как помочь Принцессе. Палач уже готов. Вдруг распахивается ворота, на пороге появляется Принцесса в мужском платье, со шпагой и пистолетами. Она велит седлать коня, прощается с отцом и исчезает. Слышен топот коня. Король бросается вдогонку, приказав свите следовать за собой. “Ну, ты доволен?” — спрашивает мужа Хозяйка. “Очень!” — отвечает он.
Непогожим зимним вечером хозяин трактира “Эмилия” с грустью вспоминает девушку, которую когда-то любил и в честь которой назвал свое заведение. Он все ещё мечтает о встрече с ней. В ворота стучат. Трактирщик впускает занесенных снегом путников — это разыскивающий свою дочка Король и его свита.
Между тем Принцесса пребывает в этом доме. Переодетая мальчиком, она пошла в ученики к живущему тут охотнику.
Пока Трактирщик устраивает на отдых своих гостей, является Медведь.Пока Трактирщик устраивает на отдых своих гостей, является Медведь. Немного погодя он встречается с Принцессой, но не узнает её в мужском костюме. Он рассказывает, что убежал от любви к девушке, очень похожей на нового знакомца и, как ему кажется, тоже влюбленной в него. Принцесса высмеивает Медведя. Вспыхнувший спор завершается сражением на шпагах. Делая выпад, юноша сбивает с соперника шляпу — падают косы, маскарад окончен. Девушка в обиде на Медведя и готова умереть, но аргументировать ему, что он ей безразличен. Медведь хочет снова бежать. Но жилье занесен снегом по самую крышу, вылезти невозможно.
Тем временем Трактирщик обнаруживает, что Первая Кавалерственная Дама — потерянная им Эмилия. Происходит объяснение и примирение. Король счастлив, что дочка нашлась, но, увидев её печальной, требует, чтобы кто-то из придворных пошел её утешить. Жребий выпадает Администратору, который страшно боится, что Принцесса просто застрелит его. Однако он возвращается живым и вдобавок с неожиданным известием — королевская дочка решила вылезти за него замуж! Взбешенный Медведь тут же делает предложение двум фрейлинам сразу. Появляется Принцесса в подвенечном платье: свадьба через час! Юноша добивается разрешения поговорить с ней наедине и открывает ей свою тайну: по воле волшебника он превратится в медведя, как только поцелует её, — вот в чем причина его бегства. Принцесса в отчаянии уходит.
Вдруг раздается музыка, распахиваются окна, за ними не снег, а цветущие поляны. Врывается веселый Хозяин, но радость его быстро гаснет: ожидаемого чуда не случилось. “Как ты посмел не поцеловать ее?! — спрашивает он Медведя. — Ты не любил девушку!”
Хозяин уходит. За окнами снова снег. Совершенно подавленный, Медведь обращается к вошедшему охотнику с вопросом, нет ли у него желания убить сотого медведя (тот хвастал, что на его счету 99 убитых медведей), потому как он все равно найдет Принцессу, поцелует её и превратится в зверя. Поколебавшись, охотник соглашается употребить “любезностью” юноши.
Прошел год. Трактирщик обвенчался со своей любимой Эмилией.Трактирщик обвенчался со своей любимой Эмилией. Медведь пропал неведомо куда: чары волшебника не пускают его к Принцессе. А девица из-за несчастной любви захворала и вот-вот умрет. Все придворные в глубокой печали. Только Администратор, хотя свадьба его не состоялась, сделался ещё богаче и наглее, а в смерть от любви не верит.
Принцесса хочет проститься с друзьями и просит скрасить её последние минуты. Среди присутствующих и Хозяин с Хозяйкой. В глубине сада слышны шаги — Медведь все-таки добрался сюда! Принцесса рада и признается, что любит и прощает его, пусть он превратится в медведя, лишь бы не уходил. Она обнимает и целует юношу. (“Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец”, — сказал чуть ранее чародей.) Раздается удар грома, на миг воцаряется мрак, потом свет вспыхивает, и все видят, что Медведь остался человеком. Волшебник в восторге: чудо свершилось! На радостях он превращает надоевшего всем Администратора в крысу и готов творить новые чудеса, “чтобы не лопнуть от избытка сил”.

Сюжет. Один волшебник облюбовал себе усадьбу в Карпатах, женился, стал хозяйствовать. Словом, остепенился. Он старается жить как обычный человека, поскольку любит свою жену и не желает её расстраивать, но беспокойная натура волшебника берет свое, и порой степенный Хозяин усадьбы нарушает мерное течение обыденной жизни. Сейчас как раз такой момент, когда Хозяйка почувствовала приближение новых чудес мужа. И он ставит её перед фактом, что в дом скоро нагрянут необычные гости.
Сначала их дом посетил юноша, который оказался бывшим медведем. Семь лет он уже живет в человеческом обличье по милости волшебника. Хозяйка возмущена таким произволом: как можно ради собственной забавы мучить животное? Она просит мужа вернуть юноше первоначальный облик медведя. Муж ответил, что такое может произойти, если его поцелует влюбленная принцесса.
В это время водворяются новые гости. Мимо проезжал Король со свитою. Король вдруг возымел желание заехать в эту усадьбу. Нрав Короля непредсказуем. Сказывается тяжелая наследственность: все предки были коварными извергами. А вот Принцесса совсем другая, не унаследовала дурных наклонностей со стороны отца. Дочь его добра, мила, и даже он, король, при ней становится мягче.
В доме появляется Принцесса, но на пороге происходит столкновение с Медведем. Они сразу понравились друг другу. Простота и искренность в общении были редкостью для принцессы, и разговор с Медведем приходится ей по душе.
Трубные звуки свидетельствуют о приближении свиты. Принцессе не хочется никого видеть из её окружения, и она вместе с новым знакомым уходит.
В усадьбу вторгаются придворные во главе с Министром-Администратором, циником и подлецом. Он запугал всю свиту и подчинил своему влиянию Короля. Сходу он начал флиртовать с Хозяйкой, но получив отпор в виде сведения о муже-волшебнике, тотчас отстал с извинениями.
Снова в комнате появляются Король с Хозяином, к ним подходят Принцесса и Медведь. У дочери радостный вид, и Король догадывается, что причина радости в незнакомом юноше. Принцесса представляет юношу как своего лучшего друга и хочет поцеловать его. До медведя доходит, что эта милая девушка — принцесса, и он в смятении бросается прочь. Принцесса в полном недоумении, она растеряна, поражена и уходит. Пока Король терзает придворных угрозами, требуя совета в помощи Принцессе, она переодевается в мужское платье, вооружается шпагой, пистолетами и в таком виде встает на пороге. Простившись с отцом, Принцесса ускакала верхом на лошади.
Далее действие разворачивается в трактире, куда прибыл Король со свитой в поисках дочери. Принцесса пребывает здесь же, но будучи в мужской одежде и став учеником охотника, она неузнаваема. Через некоторое время в трактире объявляется Медведь. Происходит его встреча с Принцессой, но он её не узнал. Медведь рассказывает о новому знакомому о своем бегстве от любимой девушки. “Паренек” высмеял влюбленного. Завязался поединок. В сражении Медведь сбил шляпу с дерзкого мальчишки. Упавшие волосы покончили с маскарадом. Обиженная Принцесса изо всех сил хочет доказать любимому своё безразличие к нему. Медведь намерен бежать, но метель замела трактир так, что нет из него выхода.
После было намерение Принцессы выйти замуж за первого встречного, а вспыливший Медведь сделал предложение руки и сердца двум подвернувшимся фрейлинам. Наконец, влюбленные поговорили наедине. Юноша открыл Принцессе тайну, в которой была причина его бегства. Принцесса, сраженная этим признанием, удаляется.
Слышна весёлая музыка, в распахнутых окнах зеленеет лето, и нет никакого снега. Вбегает радостный Хозяин, но радость померкла: он ожидал чуда, но оно не произошло. Возмущенно он вопрошает Медведя, как смел он отказаться от поцелуя любимой девушки, он просто не любил её! Разочарованный Хозяин покидает трактир, и снова дом окружен снегом.
Расстроенный Медведь предлагает охотнику пристрелить сотого медведя. Этот охотник хвалился, что ему до сотни не хватает одного убитого медведя. Юноша объясняет ему, что он станет зверем, после того как поцелует Принцессу, которую обязательно разыщет. Охотник принимает предложение.
Миновал год. Медведя нигде нет, волшебник заградил ему все пути к Принцессе. А любовь довела девушку до болезни, и уже смерть коснулась её своим дыханием. Вся свита погружена в печаль, за исключением администратора, который только больше стал процветать.
Когда наступают последние минуты жизни Принцессы и она прощается с друзьями, в саду раздались шаги. Это Медведь. Радость встречи, признания. Принцесса обняла любимого, состоялся роковой поцелуй. И грянул гром, обрушился мрак, а потом озарилось всё светом, и увидели все, что с Медведем ничего не случилось, он не превратился в зверя. Волшебник ликовал: вот оно чудо!
Отзыв о произведении. Пьеса Шварца — на все времена. Вечные вопросы, великолепный юмор, язык точен. Всю пьесу можно растащить на цитаты.

Мы все будем смеяться над позолоченными бабочками

Эту пьесу я очень люблю, прикасаюсь… к ней…
когда чувствую себя человеком…

Для начала хочется понять, чем отличается обычный человек от настоящего. Настоящего человека, или, как мы часто говорим, человека с большой буквы, можно узнать по определенными качествам. Ему свойственны такие черты характера, как совестливость, честность, доброта, порядочность. Это нравственный человек. Именно это самое важное, определяющее, кто ты.

И вот Медведь встречает прекрасную девушку. После того как молодые люди влюбляются друг в друга буквально с первого взгляда, Медведем начинает управлять сила любви. Юноша, сам того не зная, постепенно превращается из дикого животного в благородного, умеющего любить и сопереживать человека. Медведь бежит, отказываясь от поцелуя Принцессы. Ему не безразлично то, что произойдет с девушкой, он переживает за нее. Юноша стал чувствовать, как человек. Он становится более нравственным. Влюбленный быстро приходит к этому, потому что не был до этого человеком и не знал корысти и бессердечности. Юноша преодолевает всевозможные преграды, которые воспитывают его как личность. Ему удается это, потому что у него есть определенная цель — любить и обрести счастье.

Любовь? Что такое любовь? Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь. …Все связано одной ею.

Что же такое обыкновенное чудо? Просто оригинальное название, новый жанр или оксюморон, нет, это — настоящая формула счастья! Счастье у каждого свое, но в любом счастье есть любовь. К чему-то или к кому-то. Любовь окружает всех нас. Она всегда разная, она может менять свою форму, но никогда не заканчивается. Мне кажется, что любовь и есть обыкновенное чудо — вечная формула счастья!

Как и наша жизнь, пьеса Евгения Шварца вся пропитана любовью, любовью разной, многогранной, чистой и светлой, как хрусталь.

Каждая история по-своему прекрасна и волшебна, обыкновенна своей правдивостью и чудесна чистотой и искренностью. Это и есть настоящее чувство. Именно любовь, которая никогда не иссякнет, а не влюбленность или увлечение, которое может пройти. Любовь создают люди, поэтому ей никогда не придет конец.

Сказки — это часть нашей повседневной жизни, они сопровождают нас с самого детства и помогают ребёнку познать жизнь. Но не менее интересными и познавательными могут стать и сказки для взрослых, особенно сказочные пьесы. В основной школе, к сожалению, мало внимания уделяется драматургии, поэтому учащимся сложно анализировать пьесы.

Особого внимания на уроках внеклассного чтения в 10 классе заслуживает творчество Е. Шварца. Многие дети с удивлением узнают, что знакомы с произведениями драматурга ещё с раннего детства.

Несмотря на то что драматург часто использовал готовые сказочные сюжеты, его герои оригинальны и неповторимы. Погружаясь в мир сказочных пьес, по-новому узнаёшь знакомых с детства героев. Все персонажи Шварца, несмотря на своё сказочное происхождение, имеют реальную основу в современном ему обществе, ведь подлинный художник всегда изображает реальность, даже в сказке.

Творчество драматурга заставляет задуматься о том, что больше всего несчастий себе
приносит сам человек, поступая неправильно. Счастье нужно завоёвывать и создавать самому — вот основная идея каждой сказочной пьесы Шварца.

Для постижения смысла пьес-сказок важно предложить ученикам обратить внимание на то, что Шварц редко использует последовательное течение сюжета. Если в сказках сюжет построен по следующей схеме: задание (цель) — исполнение – предупреждение (запрет) — нарушение — расплата — преодоление, то в пьесах Шварца действие начинается именно с предупреждения и нарушения запрета. Тем самым драматизм событий сразу доведён до высшей точки. Определённую сложность вызывает и прочтение пьес, ученикам непросто работать с текстами, в которых отсутствует описание и авторская оценка. Поэтому важно составить определённый алгоритм работы с пьесой:
1. Работа с афишей (в сказках Шварца, как правило, мало имён, его основные герои
именуются по сфере их деятельности, многие характеры типичны).
2. Работа с эпиграфом (к сказкам драматурга, как правило, предпослан эпиграф из эпического источника, но не всегда события развиваются в соответствии с эпиграфом).
З. Работа с прологом, в котором рассказчик или герой, исполняющий роль рассказчика, может выступить с небольшим рассуждением о смысле пьесы перед развитием основного действия; таким образом, пролог является завязкой сказочной пьесы.
4. Подборка цитат по ходу чтения, которые характеризуют героев пьесы.
5. Составление плана сказки.
6. Анализ сказки. Постижение образов героев.

Перед нами сказочная реальность, которая, кажется, ничем не отличается от обыкновенной жизни. Где же человек попадает в сказку, что стало с Лукоморьем и зелёным дубом в пьесе Шварца? С детства мы представляем необыкновенный остров, где раскинул ветви могучий дуб, а кот рассказывает сказки всем желающим.

Как правило, сказка рассказывается от третьего лица, которое всё же каким-то образом участвовало в событиях. Но иная пьеса-сказка получилась у Шварца: вовсе не Лукоморье правит сказочной реальностью, всем в мире заправляет загадочный волшебник, уставший искать в людях хорошее, потому он всячески чинит препятствия истинной любви, которая, по его мнению, обязательно должна победить, а если нет, значит, люди стали хуже, потому и недостойны счастья.

Как правило, ученики сравнивают Хозяина с волшебником Мерлином, который не только программирует судьбы своих подопечных, но и сам находится во власти рока из-за нежных чувств к жене, хотя ему известно (ведь он волшебник), что подопечные в будущем обязательно при несут ему печаль.

Образ Хозяйки пришёл из бытовых сказок, ведь у неё нет волшебных способностей, наоборот, подчёркивается, что она обыкновенная женщина, но у неё необыкновенный муж. Её можно назвать Хозяйкой Медной горы, неслучайно она вместе с мужем живёт где-то в Карпатских горах, которые овеяны чудесами.

Юноша очень боится утратить свою человечность, нарушив запрет, который наложил на него волшебник, — поцелуй принцессы. Снова перевёрнутая сказка: принц разбудил спящую красавицу поцелуем, Иван-царевич превратил лягушку в царевну, — таким образом, герои стали собой, потому и Медведю суждено стать собой — зверем.

Только благодаря любви человек становится лучше, даже если он когда-то был зверем.
Микроконфликт образа выражен в словах: «Что Я делаю! Я погублю её и себя! Король — образ, который встречается практически во всех сказках и чаще всего наделён отрицательными чертами.

Король ушёл от действительности, отказался от власти, ведь он не смог сделать счастливой дочь, потому и отдал государство на разграбление Министру-администратору.

Любовь Медведя и Принцессы соединяет Эмиля и Эмилию, Охотник и его Ученик нашли своё счастье рядом с фрейлинами принцессы и продолжили борьбу за славу. Но некоторые чувства должны быть проверены страданиями, чтобы ценились ещё выше, ведь риск потерять любовь делает чувства ценнее и прочнее.

Сила человеческой привязанности велика, она выражается в том, . что человек живёт не для себя, а для другого. Подводя итог урока, нужно выделить основной конфликт пьесы, соединив микроконфликты в таблице

Король и администратор не смогли измениться, потому им нет места в счастливом королевстве. Охотник полюбил свою жену и ребёнка, хотя он не перестал бороться за славу (теперь писательскую), но всё же смог найти своё счастье в любви. Герои, которые смогли рискнуть и открыть свои чувства, обрели счастье друг в друге.

Сказка никогда не потеряет связи с реальной жизнью, ведь в иносказательной форме писатель выражает не только своё отношение к жизни, но и характеры реальных людей.

Краткие характеристики героев:


Первая постановка пьесы состоялась в Театре-студии киноактёра в 1956 году. Сценарий написала жена режиссёра Эраста Гарина — Хеся Локшина. Над постановкой супруги работали вдвоём.

Сказки — это часть нашей повседневной жизни, они сопровождают нас с самого детства и помогают ребёнку познать жизнь. Но не менее интересными и познавательными могут стать и сказки для взрослых, особенно сказочные пьесы. В основной школе, к сожалению, мало внимания уделяется драматургии, поэтому учащимся сложно анализировать пьесы.

Особого внимания на уроках внеклассного чтения в 10 классе заслуживает творчество Е. Шварца. Многие дети с удивлением узнают, что знакомы с произведениями драматурга ещё с раннего детства.

Несмотря на то что драматург часто использовал готовые сказочные сюжеты, его герои оригинальны и неповторимы. Погружаясь в мир сказочных пьес, по-новому узнаёшь знакомых с детства героев. Все персонажи Шварца, несмотря на своё сказочное происхождение, имеют реальную основу в современном ему обществе, ведь подлинный художник всегда изображает реальность, даже в сказке.

Творчество драматурга заставляет задуматься о том, что больше всего несчастий себе приносит сам человек, поступая неправильно. Счастье нужно завоёвывать и создавать самому — вот основная идея каждой сказочной пьесы Шварца.

Для постижения смысла пьес-сказок важно предложить ученикам обратить внимание на то, что Шварц редко использует последовательное течение сюжета. Если в сказках сюжет построен по следующей схеме: задание (цель) — исполнение – предупреждение (запрет) — нарушение — расплата — преодоление, то в пьесах Шварца действие начинается именно с предупреждения и нарушения запрета. Тем самым драматизм событий сразу доведён до высшей точки. Определённую сложность вызывает и прочтение пьес, ученикам непросто работать с текстами, в которых отсутствует описание и авторская оценка. Поэтому важно составить определённый алгоритм работы с пьесой: 1. Работа с афишей (в сказках Шварца, как правило, мало имён, его основные герои именуются по сфере их деятельности, многие характеры типичны). 2. Работа с эпиграфом (к сказкам драматурга, как правило, предпослан эпиграф из эпического источника, но не всегда события развиваются в соответствии с эпиграфом). З. Работа с прологом, в котором рассказчик или герой, исполняющий роль рассказчика, может выступить с небольшим рассуждением о смысле пьесы перед развитием основного действия; таким образом, пролог является завязкой сказочной пьесы. 4. Подборка цитат по ходу чтения, которые характеризуют героев пьесы. 5. Составление плана сказки. 6. Анализ сказки. Постижение образов героев.

Перед нами сказочная реальность, которая, кажется, ничем не отличается от обыкновенной жизни. Где же человек попадает в сказку, что стало с Лукоморьем и зелёным дубом в пьесе Шварца? С детства мы представляем необыкновенный остров, где раскинул ветви могучий дуб, а кот рассказывает сказки всем желающим.

Как правило, сказка рассказывается от третьего лица, которое всё же каким-то образом участвовало в событиях. Но иная пьеса-сказка получилась у Шварца: вовсе не Лукоморье правит сказочной реальностью, всем в мире заправляет загадочный волшебник, уставший искать в людях хорошее, потому он всячески чинит препятствия истинной любви, которая, по его мнению, обязательно должна победить, а если нет, значит, люди стали хуже, потому и недостойны счастья.

Как правило, ученики сравнивают Хозяина с волшебником Мерлином, который не только программирует судьбы своих подопечных, но и сам находится во власти рока из-за нежных чувств к жене, хотя ему известно (ведь он волшебник), что подопечные в будущем обязательно при несут ему печаль.

Образ Хозяйки пришёл из бытовых сказок, ведь у неё нет волшебных способностей, наоборот, подчёркивается, что она обыкновенная женщина, но у неё необыкновенный муж. Её можно назвать Хозяйкой Медной горы, неслучайно она вместе с мужем живёт где-то в Карпатских горах, которые овеяны чудесами.

Юноша очень боится утратить свою человечность, нарушив запрет, который наложил на него волшебник, — поцелуй принцессы. Снова перевёрнутая сказка: принц разбудил спящую красавицу поцелуем, Иван-царевич превратил лягушку в царевну, — таким образом, герои стали собой, потому и Медведю суждено стать собой — зверем.

Только благодаря любви человек становится лучше, даже если он когда-то был зверем. Микроконфликт образа выражен в словах: «Что Я делаю! Я погублю её и себя! Король — образ, который встречается практически во всех сказках и чаще всего наделён отрицательными чертами.

Король ушёл от действительности, отказался от власти, ведь он не смог сделать счастливой дочь, потому и отдал государство на разграбление Министру-администратору.

Любовь Медведя и Принцессы соединяет Эмиля и Эмилию, Охотник и его Ученик нашли своё счастье рядом с фрейлинами принцессы и продолжили борьбу за славу. Но некоторые чувства должны быть проверены страданиями, чтобы ценились ещё выше, ведь риск потерять любовь делает чувства ценнее и прочнее.

Сила человеческой привязанности велика, она выражается в том, . что человек живёт не для себя, а для другого. Подводя итог урока, нужно выделить основной конфликт пьесы, соединив микроконфликты в таблице

Король и администратор не смогли измениться, потому им нет места в счастливом королевстве. Охотник полюбил свою жену и ребёнка, хотя он не перестал бороться за славу (теперь писательскую), но всё же смог найти своё счастье в любви. Герои, которые смогли рискнуть и открыть свои чувства, обрели счастье друг в друге.

Сказка никогда не потеряет связи с реальной жизнью, ведь в иносказательной форме писатель выражает не только своё отношение к жизни, но и характеры реальных людей.

Сжатый пересказ

Встреча Медведя и Принцессы

В Карпатских горах располагалась красивая усадьба. Её владельцами были Хозяин и Хозяйка. Супружеская пара жила дружно. Хозяин страстно любил жену — привлекательную молодую даму. Мужчина был волшебником, но когда он женился на Хозяйке, она взяла с него обещание больше не заниматься колдовством. Супруг не нарушал слово, но всё же иногда позволял себе небольшие шалости.

Однажды Хозяин предупредил жену, что скоро в усадьбу пожалуют не совсем обычные гости. Вскоре так и случилось. Сначала появился красивый юноша. Когда-то Хозяин превратил его в человека, а до этого парень был Медведем.

Встретившись с супругой волшебника, юноша посетовал, что быть человеком довольно сложно. Также он рассказал, что есть возможность снова стать зверем. Для этого нужно, чтобы прекрасная Принцесса полюбила его и поцеловала. Это должна быть именно первая попавшаяся наследница престола.

Скоро появился и король, с которым пришли ещё несколько человек:

Судьба распорядилась так, что Принцесса и Медведь увидели друг друга. Хозяйка поняла: девушка влюбится в парня, поцелует его, а потом будет страдать, ведь человек станет Медведем. Действительно, молодой человек так понравился девушке, что она тут же познакомила его с отцом. Король пожаловал возлюбленному дочери титул принца.

Юноша знал, что стоит девушке поцеловать его, как он снова примет обличье зверя. Когда Принцесса уже была готова это сделать, новоиспечённый принц вскочил на коня и ускакал. Он так торопился, что уехал, не выбирая дороги, прямо в Карпатские горы. Девушка очень огорчилась. Она переоделась в мужской наряд, оседлала коня и попрощалась с отцом. Принцесса сказала королю, что теперь у неё будет своя жизнь.

Ссора влюблённых

В качестве угощения трактирщик предложил посетителям вино. Пока гости наслаждались напитком, король рассказал, какая печаль с ним приключилась. Единственная дочь влюбилась в юношу, а потом поссорилась с отцом, переоделась в мальчишеский наряд и ускакала в неизвестном направлении.

В это же время трактир посетили Охотник и его ученики. Одним из подопечных мужчины была переодетая Принцесса. Немного позже появился и Медведь. Из беседы Охотника с учениками он узнал, что тому нужно подстрелить ещё одного бурого зверя, чтобы получился полный счёт. Юноша заметил, что один из учеников очень напоминает Принцессу. Во время дальнейшей беседы, в которой он поведал девушке о своих переживаниях, выяснилось, что это она и есть.

Молодой влюблённый поведал, что ему понравилась красивая Принцесса, но если она поцелует его, превращение в Медведя неизбежно. Но девушка не посочувствовала, а лишь посмеялась над незадачливым кавалером. Она по-прежнему притворялась мальчишкой. Между молодыми людьми завязалась ссора, они достали шпаги. Недолгое сражение закончилось тем, что с девушки спали искусственные косы, она была разоблачена.

Влюблённые страшно обиделись друг на друга. Принцесса решила доказать, что юноша ей безразличен, и дала клятву: она станет женой первого встречного. Когда Король увидел, что дочь нашлась, он очень обрадовался. Но девушка была чем-то опечалена, и отец потребовал, чтобы её утешил кто-то из придворных. Эта честь выпала Министру-администратору. Принцесса, не раздумывая, согласилась выйти за него замуж. Парень не остался в долгу, предложив руку и сердце сразу двум фрейлинам.

Тем временем трактирщик признал в Первой кавалерственной Даме свою любимую, и пара помирилась. Через час должна была состояться свадьба королевской дочери с Администратором.

Юноше всё же удалось рассказать Принцессе, почему он сбежал и что могло бы случиться после поцелуя. Девушка в отчаянии ушла.

Счастливая развязка

Когда дочь Короля отменила свадьбу с Министром-администратором, этот человек показал себя как жестокий и жадный чиновник. Королевская казна начала опустошаться, и это происходило при прямом участии придворного. В стране начались беспорядки, люди проявляли недовольство, а Министр, захвативший власть, вовсю пользовался своим положением. Принцесса в это время чувствовала себя плохо. Она была бледной и худой, и никто не знал, как помочь.

Доктор сообщил Королю, что если случится чудо, девушка будет спасена. Медведь долго не появлялся: встретиться с принцессой ему мешали чары, наложенные волшебником. Но молодой человек не оставлял попыток, и однажды ему удалось добраться до дворца. В это время принцесса уже чувствовала, что умирает. Перед смертью девушке захотелось попрощаться со всеми, кто был дорог.

У постели Принцессы собрались Хозяин, Хозяйка, фрейлины и другие придворные. Администратора не было: обозлившись, что свадьба не состоялась, он сделался ещё наглее, чем раньше, и никак не хотел верить, будто девушка умирает от несчастной любви.

Как это часто бывает в сказках, загремел гром и погас свет. Но юноша, ко всеобщему удивлению, не стал медведем. Любовь была такой сильной, что заклятье перестало действовать, и бывший зверь навсегда остался человеком. Волшебник был в восторге.

Ему хотелось ещё кого-нибудь порадовать, и он превратил Администратора в крысу, потому что тот уже надоел всем людям. Так закончилась эта добрая сказка.

Сюжетная линия

Это произведение Шварца полностью подтверждает давние поверья, что истинная и искренняя любовь творит чудеса и не нужно проходить специальное обучение для того, чтобы это понять.

Читать пьесу очень легко, так как она написана простым языком.

Основная мысль произведения

Автор использует разнообразные стилистические приёмы, что делает пьесу трагикомичной. Образы персонажей выписаны контрастно, без полутонов.

Вот как можно кратко охарактеризовать героев:

  • Охотник — карьерист;
  • Король — жестокий тиран и в то же время любящий отец;
  • Принцесса — нежная и лёгкая, как будто нарисованная акварелью;
  • Министр-администратор — грубый и циничный, считающий людей свиньями.

В произведении можно выделить несколько сюжетных линий, что делает его полицентричным и многоплановым.

Король в усадьбе

Персонажи пьесы Обыкновенное чудо

В доме Принцесса сталкивается с Медведем, между ними сразу возникает симпатия. Девушка не привыкла к сердечному и простому общению, поэтому ей так нравится разговаривать с молодым человеком.

Под звуки труб прибывает королевская свита. Принцесса и Медведь, взявшись за руки, убегают.

Читайте также: