Обязанность детей перед родителями сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Каждого из нас с пеленок приучали оказывать помощь родителям. По крайней мере, меня учили, причем это было неоспоримо. Конкретно, какая помощь и в каких количествах, инструктажа не было и нет.

Известны истории, что "детки" до бороды проживали с родителями и отдавали им весь свой заработок, потому что на них "потратили лучшие годы жизни".

Спорная ситуация возникает, когда пожилые мать или отец нездоровы и нуждаются в круглосуточном уходе, но чадо не может нанять сиделку на некоторое время, чтобы не бросать работу. Так как это сразу будет означать "отсутствие любви". Что делать в таком случае? Отказываться от собственной жизни?

В общем такая вот сложная философская тема навела меня недавно на размышления. И так как самому разобраться сложно, а в интернете достойного объяснения я не нашел, решил обратиться к знакомому психологу, чтобы он ответил на мои вопросы с научной точки зрения. И вот какой диалог у нас вышел.

- Какую поддержку своим отцу с матерью мы обязательно должны оказывать?

- Непреложная истина, прописанная в одном из федеральных законов , что дети при достижении совершеннолетия обязуются взять на себя содержание родителей, если они остались без средств к существованию или находятся в состоянии нетрудоспособности. Правда относится это правило только к людям с ограниченными возможностями и тем, кто вот-вот выйдет на пенсию, либо уже на ней.

Но не все в этом мире измеряется деньгами , а помощь может быть добровольной, из уважения и любви. Поэтому стоит разделять понятия могут и обязаны. Обязаны? Нет. Могут? Безусловно.

- Что, если нет времени, сил или финансовых возможностей, чтобы оказать эту помощь?

- У многих людей слишком высокие ожидания к другим людям. И случается так, что родители начинают таить обиду, когда цветы жизни не отдают все свои выходные на то, чтобы провести их в кругу семьи. Или считают траты отпрысков нерациональными и думают, что лучше распорядились бы этими деньгами.

Важно запомнить, что делиться своими ресурсами нужно, не принося себя в жертву, а только по мере возможности . Тогда это всем будет дарить радость и не повредит взаимоотношениям.

- В случае, если я сам хочу оказывать поддержку, как не показаться навязчивым?

- Очень важно в любых отношениях помнить, кто есть кто, и не меняться ролями. Не ставить условий и не навязывать свое мнение, пытаясь устроить их жизнь, будто дети - родители, а родители - дети. Если у вас есть реальная возможность помочь, не стоит делать этого насильно, когда вас не просят.

Проявляйте интерес к жизни отца и матери, будьте готовы, что им может понадобиться ваша поддержка, но не давите. Помните, что они взрослые люди, у них есть свои взгляды на жизнь и устои, которые мы не вправе корректировать.

- А что делать в случае, когда ребенком просто манипулируют? Как определить это?

Тимеркаева Гузель Рафаиловна

Когда на свет появляется ребенок, он еще не знает своих прав и обязанностей, но они у него уже есть. Он родился, и этим уже доказал свое первое право – право на жизнь. Ребенок становится полноправным гражданином страны. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство.

Мне скоро исполнится 12 лет. В свои годы я хорошо знаю, какие права у меня есть, и какие обязанности я должна выполнять. В первую очередь у ребенка есть право на семью! Считаю, что семья - это самое важное право человека, в особенности детей, потому что, каким вырастет ребенок, во многом зависит от того, как относятся к жизни его родители.

Семья - это особый мир. И очень здорово, если этот мир полон тепла, ласки, заботы, сострадания, взаимной любви. А ещё очень важная вещь в жизни семьи - семейные традиции, которые объединяют всех её членов. Семьи, в которых есть такие традиции самые крепкие и дружные. В нашей семье тоже есть свои традиции. Одна из самых главных традиций - это взаимопомощь. Каждый из нас имеет свои обязанности, и это облегчает жизнь нашей семьи. Родители считают, что я - равноправный член семьи, поэтому у меня, как у взрослых, есть свои обязанности по дому. Ежедневно, придя со школы, я прибираюсь дома, мою посуду, поливаю цветы, кормлю нашу собаку. Добрая традиция нашей семьи - это гостеприимство и уважение к людям. Всегда, кто бы ни зашёл в наш дом из друзей или родственников, мы накрываем на стол, ставим всё вкусное, что есть в доме и угощаем. Большое внимание уделяем в нашей семье организации и проведению различных праздников, в дни рождения членов семьи мы готовим подарки, оформляем комнату, готовим самые вкусные блюда, но традиционными у нас являются удивительно вкусные национальные блюда. Есть у нас замечательная традиция хранить память о своих предках. Ежегодно мы посещаем могилки прабабушек и прадедушек, наводим порядок на могилках. И все мы делаем вместе, сообща.

Я считаю, что если родной дом будет уютным и красивым, семья дружной, если в семье каждый знает свои права и обязанности, уважает и ценит друг друга, то дальнейшая жизнь ребенка будет согрета огнём домашнего очага. Станет счастливой и радостной!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МОУ Дедовская СОШ № 1

полное название образовательной организации

143530 Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Гагарина, д. 6

Урок: обществознание, 7 класс

Солдаткина Татьяна Васильевна, учитель обществознания

ФИО, должность, контактный телефон, электронный адрес

Нет прав без обязанностей,

Как нет обязанностей без прав.

право на имя, отчество, фамилию и гражданство;

право на заботу и защиту со стороны родителей (если их нет – то со стороны государства);

право на образование;

право на равенство;

право на медицинское обслуживание и другие права.

Права ребенка – это права человека. Это права, которые действуют для всех, независимо от возраста, пола, национальности. Когда говорят о правах ребенка, подразумевают общечеловеческие права. Ведь именно права человека делают нас людьми. Наши права – те принципы, благодаря которым мы ощущаем своё человеческое достоинство.

Детство является самым важным этапом жизни любого человека. Этот факт признается любым государством. Ведь именно в детстве у ребенка закладывается фундамент его Я, его личности и индивидуальности. Вот почему так важно знать права и обязанности ребенка.

Права детей провозглашены в Конвенции Организации Объединенных наций, Конституции Российской Федерации, а так же в различных формах упоминаются в Семейном, Трудовом, Гражданском и других Кодексах. Каждое правовое государство старается обеспечить выполнение этих прав.

право на обучение по индивидуальным планам;

право на ускоренный курс обучения;

право на бесплатное пользование библиотекой;

право на получение дополнительных образовательных услуг (как платных, так и бесплатных).

Также ребенок имеет право на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений . К сожалению, эти права ребенка в школе могут нарушаться. Так, нарушением права на уважение человеческого достоинства можно считать различные формы психического насилия , встречающиеся в школе:

угрозы, унижения, оскорбления словом и делом со стороны учителей;

предъявление к ребенку завышенных требований;

систематическая необоснованная критика, высказанная в некорректной форме;

открытая демонстрация негативного отношения к школьнику;

ксенофобия и дискриминация по любому признаку.

Также ребенок имеет право на безопасные и приятные условия учебы . Несоблюдение правил техники безопасности на уроках физкультуры, запах краски в коридорах в результате не законченного вовремя ремонта, низкая температура в классах в зимнее время — все то, что может нанести вред здоровью ребенка является нарушением этого права.

Но мы знаем, что помимо прав у каждого человека есть и обязанности, и они неразрывно связаны друг с другом. Мы уважаем права людей, а они в ответ обязаны уважать наши права. Вот и у каждого ребенка есть обязанности. Еще до школы дети должны соблюдать множество правил. Например, они обязаны уважать права друг друга. С детства учат малыша, что он не имеет никакого права обижать и оскорблять других детей. Каждый человек имеет собственное достоинство и нуждается в уважении. Так же нужно учить и тому, что дети с другим цветом кожи или особым разрезом глаз абсолютно ничем не отличаются от остальных, и дразнить таких детей неприемлемо. Кроме того, ребенок должен помнить, что детей нельзя оценивать по уровню состоятельности их родителей, можно говорить лишь об их личной старательности и трудолюбии. Все остальное не подлежит обсуждению.

Каждый из нас является частью общества, а значит должен жить по определенным правилам. Чем старше ребенок, тем больше обязанностей на него накладывается. Самое первое, что приходит на ум, это обязанность ребенка получить общее образование. С одной стороны, получение образования – это наше право, которое предоставляет нам государство. Но государство также имеет право контролировать процесс. Таким образом, обучение в школе — это первая серьезная обязанность в его жизни.

Если мы относимся вежливо к одноклассникам, друзьям во дворе, соседям и знакомым, они точно так же уважительно будут относиться и к нам.

Все обязанности ребенка в школе сводятся к такому перечню:

соблюдать Устав и правила общеобразовательного заведения;

посещать занятия, входящие в основную образовательную программу, в соответствии с расписанием;

бережно относиться к имуществу школы;

уважать честь и достоинство других учеников и работников школы;

выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Каждый ребенок должен знать и уметь пользоваться правилами, по которым живет общество. А самое важное из них гласит о том, что наше право размахивать руками заканчивается там, где начинается нос соседа. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдётся тот, кто пренебрежёт твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность. Для этого и существуют права и обязанности, чтобы знать и понимать, когда мы - имеем право, а когда мы - обязаны.

Школа – это важная составляющая нашей жизни. Но все-таки больше времени мы проводим дома, со своей семьей. И дома у каждого ребенка тоже есть свои права и обязанности.

Семья – это важнейший институт общества, основа и опора государства, отвечающий за социализацию новых поколений. В Семейном кодексе сформулированы права ребенка. В основе кодекса лежат стандарты международного права. Согласно им ребенок имеет право:

жить и воспитываться в семье;

на всестороннее развитие и уважение его человеческого достоинства;

общаться с обоими родителями, дедушками, бабушками, братьями, сестрами и другими родственниками даже тогда, когда ребенок живет с одним из родителей;

на заботу и содержание со стороны родителей;

на защиту своих прав и законных интересов - он может самостоятельно обращаться в органы опеки и попечительства, а с 14 лет в суд.

не подвергаться насилию;

на получение образования в школе в учебное время;

на организацию отдыха, занятости, досуга.

Окружающие должны считаться с мнением ребенка при решении любого вопроса, затрагивающего его интересы.

Дома родители обычно не отягчают жизнь ребенка какими-либо обязанностями. А вот о своих правах дети никогда не забывают. Посмотреть любимый мультик, купить новый телефон или компьютер, заказать маме на обед любимое блюдо – всеми этими благами дети пользуются каждый день, даже не задумываясь о том, что у родителей тоже могут быть к ним определенные требования. Это неправильный подход. Любовь, конечно, должна быть бескорыстной, но не настолько же, чтобы сесть маме с папой на голову и свесить ножки.

Обязательно нужно поручать ребенку домашнюю работу. Домашние обязанности ребенка позволят воспитать собранного и ответственного человека. Но и ребенок должен видеть, что в ответ на его старания, и Вы прилагаете свои усилия.

Конечно, мама может быстрее и лучше сама навести порядок в квартире, но есть смысл постепенно привлекать к уборке и ребенка, доверить часть дел ему. Такое доверие с Вашей стороны сделает ребенка счастливым, а отношения в Вашей семье близкими и дружными. Домашние обязанности развивают у ребенка умение находить время на дела по дому; умение помнить о том, что ты живешь не в замкнутом пространстве, а с близкими людьми, которые не обязаны тебя обслуживать; умение заботиться о других; умение находить пользу и даже удовольствие от рутинных дел, которые все равно нужно выполнять; умение распределять свое время.

Главные защитники прав ребенка – родители. Но родители не всесильны, им трудно обойтись в воспитании детей без помощи общества, государства.

В заключение я хочу сказать, что все правовые документы, касающиеся прав детей, помогают нам смотреть в будущее с надеждой и оптимизмом. Утверждая права детей, Вы, взрослые вносите значительный вклад в улучшение качества жизни детей, а значит и жизни в целом.

Улучшение ситуации с правами ребенка в итоге принесет обществу много пользы. Дети, которые воспользовались своим правом на образование, в свою очередь, став родителями, будут также готовы бороться за право своих детей на образование. Они станут родителями, которые будут уважать права детей и их потребности.

Дети, которых в детстве услышали, став сами взрослыми, будут прислушиваться к голосу своего ребенка. Права человека начинаются с прав детей. Общество, которое уважает права детей, в следующем поколении станет обществом, которое уважает все права человека.

"Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Декларация прав ребенка (принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года)




В своей работе я постараюсь показать, как я понял и запомнил основные статьи Конвенции ООН о правах ребенка. Я постарался и выпустил свой журнал, где определил для себя основные права ребенка.




Статьи 5-11 определяют перечень прав на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.
Это значит:
1. Каждый ребенок имеет право жить, быть здоровым и веселым.
2. Ребенок имеет право на свое имя. Имеет право, чтобы взрослые называли его по имени.
3. Ребенок имеет право знать своих родителей и жить со своими родителями.
4. Если родители ребенка по разным причинам живут отдельно друг от друга, ребенок имеет право встречаться с каждым из них.
5. Без разрешения родителей ребенка нельзя увозить в другую страну, забирать в другую семью.



Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению информации.
Это значит:
1. Если маленький ребенок научился говорить, то он уже имеет право сказать то, что думает. Взрослые могут не согласиться с ним, но они обязаны его выслушать.
2. Ребенок имеет право слушать, говорить, читать, писать. Рассматривать и рисовать картинки.
3. Ребенок имеет право верить или не верить в то, во что верят его родители.





Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, совращения, похищения и торговли детьми.
Это значит:
1. Детей обижать нельзя!
2. Государство обязано защищать детей от насилия со стороны взрослых людей.
3. Каждый взрослый всегда должен быть готов помочь ребенку, если ему нужна помощь, даже если он о ней не просит.



Статьи 37-41 запрещают применять смертную казнь и пожизненное тюремное заключение без возможности освобождения за преступления, совершённые до возраста 18 лет, запрещают пытки и унизительные наказания детей, определяют права ребёнка при его обвинении в преступных деяниях или лишении свободы, а также права детей на защиту во время вооружённых конфликтов и войн. Государства обязуются принимать меры к реабилитации и социальной реинтеграции детей-жертв пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления, и сохраняют за собой право защищать права ребёнка в более высокой степени, чем предусмотрено Конвенцией.
Это значит:
1. Ребенка нельзя наказывать за то, что ему никто не запрещал.
2. Нельзя заставлять ребенка ябедничать и признавать свою вину.
3. Даже если ребенок виноват, с ним все равно надо вести себя и обращаться как с ребенком.
4. Дети не должны быть вовлечены в военные конфликты. Они должны быть эвакуированы с территории, где идет война.


Корнями дерево цепляется за жизнь,
свои побеги бережет от холода…
и только человек способен жить,
не помнящим родства и чести смолоду …
И средь пустыни есть оазис красоты,
дающий путнику приют и свежесть.
давайте вместе сеять зерна доброты,
дарить родным свое тепло и нежность -
бесплатно…
безвозмездно …
не прося,
вернуть с процентами свои вложения,
даря любовь и радость, никогда
не делайте
другому
одолжения …
(автор: Багрова Е.В.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему: «Права и обязанности ребёнка в школе и дома". Данное эссе написано учеником 9 класса Писанко Н.В. в рамках кокурса "Знаешь ли ты свои права".

Знаешь ли ты свои права?

Выполнил: ученик 9 класса

Руководитель: Гашева М.К.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ И ДОМА

Человечество не сразу пришло к осознанию того, что ребёнок полноценный член общества, а не собственность своих родителей или законных представителей. Одна из основных задач нашего государства является защита детства каждого ребенка. Для этого правительство РФ издало закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации. Защите прав ребёнка уделяется большое внимание не только в нашем государстве, но и в большинстве стран мира.

Для того, чтобы создать благоприятную атмосферу в школе и дома дети должны придерживаться определенных законов и уставов. Если каждый учащийся будет знать свои права и обязанности в школе и дома, то он вырастет грамотным, будет знать границы дозволенного и недозволенного, станет полноценным гражданином своей страны, не будет нарушать законы, сможет принести пользу семье и обществу.

Я ученик 9 класса и, не по наслышке, знаю основные права ребёнка в школе. Вот некоторые из них: учащиеся имеют право высказывать своё мнение о качестве образовательного учреждения, вносить предложения об изменении в образовательную деятельность школы, использовать школьные средства массовой информации, издавать газеты и рукописные журналы, создавать различные общественные объединения, если они не противоречат соответствующему закону, принимать участие через cоответствующие общественные организации в управлении школой, вносить предложения и замечания, критиковать руководство школы, выбирать индивидуальный план для углубленного изучения различных предметов, использовать право экстерната, семейного обучения, досрочной сдачи экзамена.

Эти права имеют исключительно ценное значение для учащихся, так как

право на обучение по индивидуальным планам;

право на ускоренный курс обучения;

право на бесплатное пользование библиотекой;

право на получение дополнительных образовательных услуг (как платных, так и бесплатных).

Также ребенок имеет право на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений. К сожалению, эти права ребенка в школе могут нарушаться. Так, нарушением права на уважение человеческого достоинства можно считать различные формы психического насилия, встречающиеся в школе:

угрозы, унижения, оскорбления словом и делом со стороны учителей;

предъявление к ребенку завышенных требований;

систематическая необоснованная критика, высказанная в некорректной форме;

открытая демонстрация негативного отношения к школьнику;

ксенофобия и дискриминация по любому признаку.

Также ребенок имеет право на безопасные и приятные условия учебы. Несоблюдение правил техники безопасности на уроках физкультуры, запах краски в коридорах в результате не законченного вовремя ремонта, низкая температура в классах в зимнее время — все то, что может нанести вред здоровью ребенка является нарушением этого права.

Но мы знаем, что помимо прав у каждого человека есть и обязанности, и они неразрывно связаны друг с другом. Мы уважаем права людей, а они в ответ обязаны уважать наши права. Вот и у каждого ребенка есть обязанности. Еще до школы дети должны соблюдать множество правил. Например, они обязаны уважать права друг друга. С детства учат малыша, что он не имеет никакого права обижать и оскорблять других детей. Каждый человек имеет собственное достоинство и нуждается в уважении. Так же нужно учить и тому, что дети с другим цветом кожи или особым разрезом глаз абсолютно ничем не отличаются от остальных, и дразнить таких детей неприемлемо. Кроме того, ребенок должен помнить, что детей нельзя оценивать по уровню состоятельности их родителей, можно говорить лишь об их личной старательности и трудолюбии. Все остальное не подлежит обсуждению.

Каждый из нас является частью общества, а значит должен жить по определенным правилам. Чем старше ребенок, тем больше обязанностей на него накладывается. Самое первое, что приходит на ум, это обязанность ребенка получить общее образование. С одной стороны, получение образования – это наше право, которое предоставляет нам государство. Но государство также имеет право контролировать процесс. Таким образом, обучение в школе — это первая серьезная обязанность в его жизни.

Если мы относимся вежливо к одноклассникам, друзьям во дворе, соседям и знакомым, они точно так же уважительно будут относиться и к нам.

Все обязанности ребенка в школе сводятся к такому перечню:

соблюдать Устав и правила общеобразовательного заведения;

посещать занятия, входящие в основную образовательную программу, в соответствии с расписанием;

бережно относиться к имуществу школы;

уважать честь и достоинство других учеников и работников школы;

выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Школа – это важная составляющая нашей жизни. Но все-таки больше времени мы проводим дома, со своей семьей. И дома у каждого ребенка тоже есть свои права и обязанности.

Дома ребёнок имеет следующие права:

-жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;

-на общение с родителями и другими родственниками, когда ребёнок проживает отдельно от родителей или одного из них, а также в случаях, если родители проживают в разных государствах;

-на воссоединение с семьёй (в случае необходимости ребёнок имеет право получить разрешение на въезд в страну и выезд из неё);

-на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; при этом средства, причитающиеся ребёнку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребёнка;

-на заботу, воспитание со стороны родителей и лиц их заменяющих, а также государства (в том случае, если ребёнок остаётся без попечения родителей);

-на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.

-в том случае, когда родители и ребёнок проживают на территории различных государств, местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14лет, признаётся место жительства родителей.

1)каждый ребёнок имеет право выражать своё мнение. Если он способен сформулировать собственные взгляды на вопросы, касающиеся его интересов, то родители и любые другие взрослые должны уважать его право свободно выражать их, с учётом своего мнения.

2)ребёнок может изменить своё имя, если оно ему не нравится по достижению им 14лет;

3)защита прав ребёнка возлагается на родителей. Орган опеки и попечительства, а также на прокуратуру и суд.

4)каждый ребёнок имеет право на защиту от неправомерных действий своих родителей по отношению к нему. Он вправе обратиться за защитой своих прав в орган опеки и попечительства, а также к социальному педагогу школы, центр экстренной психологической помощи по телефону.

Вышеперечисленные права помогают детям стать полноправным членом своей семьи, села, республики, страны. Но, если ты видишь, что родители

все силы вкладывают в твоё воспитание, и где-то в семье возникает конфликтная ситуация, не следует заострять, нужно уметь прощать, потому что они любят нас, делают во благо нам. Другое дело, если будут ущемляться мои права с корыстной целью, думая о своих личных интересах, так как находятся и такие родители.

Проведя исследовательскую работу по вопросу прав ребёнка в школе и дома, я пришёл к выводу о том, что права детям нужно знать и важно знать. Так, я каждый день хожу по улицам, учусь в школе, общаюсь со сверстниками и взрослыми, оказываюсь в различных ситуациях и в каждом случае приходится делать выбор: как быть и что сделать в сложившейся обстановке, как безопасно для себя решить сложившуюся проблему, как защитить свои права? Для того, чтобы найти правильный путь поведения, необходимы разные знания и от того, насколько правильным будет мой выбор, зависит многое: и отношение со стороны окружающих, и успех в решении возникшего вопроса.

Правовые знания важны для каждого человека. Защитить свои права удаётся лишь тогда, когда ты хорошо знаешь закон и умеешь применить его нормы в своей жизни. При этом нет смысла провоцировать назревающий конфликт, важно научиться его разрешить, а ещё лучше не допустить, уважая тех, кто находится рядом с тобой.

Знание своих прав помогает ребёнку: в сложившейся трудной ситуации он сможет защитить свои права и права маленьких детей, обратившихся к нему за помощью.

Я думаю, хорошо каждому ребёнку знать свои права, они помогают усвоить правила поведения в обществе, разбираться в происходящем в современной жизни. При этом нельзя, строго следуя своим правам обижать родителей, которые, если и не разрешают быть чересчур самостоятельным, или опекают тебя, то это от любви родителей. Нельзя идти с ними на конфликт, нужно в мягкой форме убедить их, ведь они дали нам жизнь, и для них мы - важнейшая часть жизни. Родители содержат нас материально, всё время заботятся о нас, переживают.

В семье, по-моему, каждый ребёнок должен управлять своими поступками и поведением, а также в кругу друзей и в обществе, нести моральную и нравственную ответственность за свои действия, научиться заниматься самовоспитанием и самообразованием, развивать свои лучшие природные задатки, учиться применять их в жизни, приобретать знания.

Нужно находить компромиссные решения прежде всего в семье, с собственными родителями, это поможет в дальнейшей жизни, так как мы живём в обществе. Я считаю, что все права, которые я имею играют важное значение в жизни и в тот же момент обеспечивают спокойную и защищенную жизнь. Но очень важно, чтоб человек, знающий свои права не забывал и про свои обязанности. Потому что очень часто мы слышим людей, которые говоря, у меня есть право и совсем забывают про то, что у них есть обязанности. Очень хочется, чтоб наши права не ущемлялись и соблюдались в полной мере.

Читайте также: