Обучающее сочинение зима 4 класс

Обновлено: 04.07.2024

Зима - это самая холодная пора года, время вьюг и сильных морозов. Но, несмотря на это, для многих людей она является любимой порой года. Зима - время праздников и веселья.

Зимой люди встречают католическое Рождество, Новый год, православное Рождество, Старый Новый год, день Святого Валентина, 23 февраля. И поэтому зима для многих людей приносит радость. А как ждут зиму дети. Можно и покататься на санках, на лыжах, на коньках, поиграть в снежки, слепить снежную бабу. Каждая пора года по-своему интересна.

Зима еще и очень красивая пора года. Она просто завораживает своей красотой. Выходишь утром на улицу, а там все блестит, переливается миллионами бриллиантов. Все деревья сверкают. Ближе к вечеру, когда солнце потихоньку опускается за горизонт, начинается игра красок. Снег становиться оранжевым, потом розовым, а иней на деревьях начинает переливаться всеми цветами радуги.

После того как зашло солнце, начал подыматься месяц, освещая серебреным светом все вокруг. И снова заблестел снег. В небе зажигаются одна за другой холодные звезды. Как красиво кругом! Словно в сказке! И смотришь на все эту красоту затаив дыхание, как будто боишься разрушить эту зимнюю сказку. Да, каждая пора года по-своему удивительна и неповторима.

Сочинение на тему Зима

В этом году зима теплая и снежная. Люблю, когда снежинки медленно падают на землю. Белым ковром покрыты все дороги, снежные шапки на крышах домов и ветках деревьев. Красиво,как в сказке! Каждый год мы с семьей катаемся на санках за городом. Люблю зиму! Можно играть в снежки, поваляться в снегу, слепить снеговика. Зима - сказка наяву!

Сочинение про Зиму

Зима стоит морозная. Снег хрустит и искрится под ногами. Над городом стоит густая дымка. Все деревья покрыты толстым слоем инея. На окнах домов и магазинов красуются ледяные узоры. Птицы прячутся на чердаках и боятся нос высунуть на улицу. В лесу тихо. Никто не хочет мерзнуть в такую стужу. А ветру все нипочем. Он и в самый лютый мороз гуляет по улицам.

собранный материал , продолжить формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости ,устойчивого внимания ; воспитывать активность, самостоятельность, увлеченность ,любовь к природе; развитие творческих способностей.

ВложениеРазмер
sochinenie_zima.docx 22.87 КБ

Предварительный просмотр:

2. Введение в тему урока.

Верно. Мы сегодня будем писать сочинение.

Послушайте, как обращался к зиме русский поэт Петр Вяземский (слова записаны на доске):

Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка – зима!

Как поэт называет зиму? Как он к ней обращается?

Как вы можете назвать ее?

Молодка, раскрасавица, матушка.

4. Слушание музыкального произведения.

Закройте глаза и насладитесь красотой музыки.

Что вы представили, во время слушания музыки?

Как вы думаете, композитор любит зиму?

Какое настроение передает это произведение?

Дети слушают музыку, положив голову на парту и закрыв глаза.

Как кружатся и падают снежинки, как воет ветер…

5. Постановка целей урока.

Композитор изобразил зиму при помощи музыкальных звуков, а нам предстоит изобразить или описать зиму при помощи слов и образных выражений.

Наше сочинение будет состоять из нескольких частей.

6. Разбор плана сочинения, обсуждение структуры текста. Развитие речи учащихся через работу с эпитетами:

а) Неживая природа.

б) Живая природа.

1 часть – введение. О чем мы будем в ней писать?

Как можно начать сочинение по данной теме?

Что вам нравится зимой?

Без чего не бывает зимы?

Да, зима – это, прежде всего снег.

Прочитайте, как поэты и писатели говорят о снеге, снежинках. С чем они его сравнивают?

С чем вы можете сравнить снег?

А что происходит с небом и солнцем при наступлении зимы?

А что происходит с реками и озерами?

Послушайте, что об этом явлении пишет Александр Сергеевич Пушкин:

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета…

Почему поэт сравнивает речку с паркетом?

Вспомните из курса природоведения, какими словами объединяются понятия (небо, снег, реки, озёра) воедино?

Ребята, о явлениях, произошедших в неживой природе, вы расскажете во 2 части нашего сочинения.

Скажите, а осталась ли жизнь среди снегов и льдов?

Что стало с живой природой зимой?

Посмотрите на иллюстрации, расположенные на доске, и скажите, что произошло с деревьями и кустарниками?

Обилие снега придает величие русской природе, всё кругом становится необыкновенным и сказочным.

Опишите сказочные деревья, изображённые на картинах.

На что они похожи?

Найдите и прочитайте, как говорят о них поэты.

В зимнем лесу среди заснеженных деревьев продолжается жизнь.

Что же происходит в жизни зверей и птиц?

О жизни живой природы вы тоже напишите во 2 части сочинения.

Мы говорили о чувствах поэтов к зиме, а какие чувства испытываете вы к зимней природе?

Свои чувства вы выскажете в 3 части сочинения – заключении своего сочинения.

О том, что наступила зима.

Пришла долгожданная зима.

Зимы не бывает без снега.

Дети работают с высказываниями поэтов и писателей о зиме, ищут в них эпитеты. (см. в приложении 1 ).

С пухом, покрывалом.

Небо стало тяжелым, низким, солнце не греет нашу землю.

Они покрываются льдом.

Она блестит как начищенный паркет.

Кто – то из зверей уснул до весны, кто – то запас орехи, птицы улетели, а те, которые остались, жмутся поближе к жилищу человека…

Деревья и кустарники засыпало снегом.

Дети работают по картинам и Приложению 1.

Они сменили шубки, жмутся поближе к жилью.

Чувство таинственности, сказочности, волшебства, спокойствия…

8. Повторение плана сочинения.

Вспомните, из скольких частей состоит сочинение.

О чем будем писать во вступлении?

Посмотрите, как я назвала 1 пункт плана (табличка вывешивается на доску):

О чем напишем в основной части?

Прочитайте к ней название и подпункты плана (табличка вывешивается на доску):

О чем напишем в заключение сочинения?

Посмотрите, как я назвала этот пункт плана (табличка вывешивается на доску):

Подумайте и скажите, какой у нас получится текст: описание или повествование? Почему?

Каким будет стиль сочинения: художественный, научный или разговорный?

О том, что происходит в живой и неживой природе.

О своем отношении к зиме, о чувствах, которые она вызывает.

Текст – описание, потому что мы будем описывать зиму.

9. Орфографическая подготовка.

При написании сочинения вы должны использовать красивые обороты речи, сравнения, эпитеты, олицетворения. Чтобы вы сделали меньшее количество ошибок, разберём слова и словосочетания, содержащие орфограммы.(написаны на доске):

  • Б.лым – б.ло
  • Т.нцующие сн.жинки
  • Т.жёлое небо
  • Л.хматые ели
  • Ск.вал реку
  • П.в.лил хлоп.ями
  • Ги.кие ств.лы
  • Лё.
  • М.ро.
  • Д.ро.ки
  • Св е ркают
  • Пр и ятн о
  • Р а зукрасила
  • П о крылись ин ее м
  • О делись

Во время орфографической подготовки дети вставляют пропущенную букву и объясняют встретившуюся орфограмму.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


Сочинение. Зимняя прогулка.

Сочинение. Зимняя прогулка.

Вступление. Красная строка. Наступила …………… зима! Стоят ………….. деньки. На гор.

Основная часть. Красная строка. Описание погоды Погода (какая?) …….. . Небо (.

Основная часть. Красная строка. Описание погоды Погода (какая?) …….. . Небо (какое?) ……….. . Бегут ……. облака (какие?). Светит ………… солнце (какое?). Воздух ……….. (какой?) Слова для справок: морозный, свежий, чистый, прозрачный, безоблачный, лёгкий, светлый, холодный, нежный, мягкий,бодрящий. здоровый

Описание природы Кругом такая красота, что дух захватывает! Доказательства *О.

Описание природы Кругом такая красота, что дух захватывает! Доказательства *Описание снега (белый, чистый, пушистый, искрящийся). *Описание деревьев (снежные шапки, серебристый иней, торжественные и величественные). *Описание пруда (хрустальный прозрачный лёд).

Зимние забавы. Как интересно и весело в зимнем лесу! (катаемся с гор, лыжные.

Зимние забавы. Как интересно и весело в зимнем лесу! (катаемся с гор, лыжные гонки, катаемся на санках и коньках, снежная битва, играем в снежки, строим крепость и лепим снеговиков, валяемся в снегу)

Заключение. Красная строка Я очень люблю гулять зимой в парке, потому что.

Заключение. Красная строка Я очень люблю гулять зимой в парке, потому что. *это полезно для здоровья *это весело и интересно *это возможность встретиться и поиграть с друзьями *это возможность узнать много нового и интересного *можно полюбоваться красотой зимней природы

Список, используемой литературы: Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 51 региона


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 595 721 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.06.2018 3330
  • PPTX 245 кбайт
  • 197 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бодрова Галина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: умение строить речь в определенной композиционной форме, систематизировать

собранный материал , продолжить формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости ,устойчивого внимания ; воспитывать активность, самостоятельность, увлеченность ,любовь к природе; развитие творческих способностей.

2. Работа в творческой мастерской:

1)Вступительное слово учителя:

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром. (Зима.)

-Что за тройка? (Зимние месяцы.)

Творить на земле чудеса:

Одела людей в душегрейки,

Раздела поля и леса.

То стихнет то снова завьюжит,

Рисует она каждый день

На белых холстах Прибитюжья

Пейзажи родных деревень.

Учитель: Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов. На полотнах живописцев изображены картины родной природы, зимние пейзажи .Зиме посвящается много рассказов и стихов. Мы любим зиму. Нигде в мире нет такой зимы, как у нас в России. В песнях, былинах, сказках зима названа волшебницей, чародейкой.

В зиме есть что-то молодое, веселое. Поэт П. Вяземский встречает зиму восклицанием:

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи.

На тебе горят алмазы

Словно яркие лучи.

Учитель: с огромной любовью и большим мастерством воплотили русские художники-пейзажисты зимний сон природы под сверкающим покровом снега.

Удивительно хороши в этом пейзаже образы ребят, живых и наблюдательных, с затаенной радостью воспринимающих наступление зимы.

Вот как описывает первый снег Я. Аким :

Утром кот принес на лапках

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах

Первый снег! Первый снег!

Учитель: И ,конечно же, мы любуемся и рассматриваем маленькую волшебную звездочку- одну, вторую, третью. Каждая последняя кажется краше предыдущей:

Конечно, речь идет о снежинке!

Светло-пушистая снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится,

Не в высь лазурную на землю просится.

Лазурь чудесную она покинула,

Себя в безвестную страну низринула.

В лугах блистающих скользит умелая,

Средь хлопьев тающих сохранно белая.

Учитель: Зима наша очень разная: она холодная и с оттепелью; вьюжная и с капелью; снежная да с солнцем.

Наша зима у поэтов красавица, порой шаловливая порой тихая, холодная, но беспечная.

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Учитель: Зима красит природу невиданными нарядами:

На окне серебряном от инея

Точно хризантемы расцвели.

3. Подготовка к предстоящему сочинению:

-Какова природа зимой?

-Почему так светло и празднично вокруг?

-В чем красота зимнего наряда?

-Что показалось вам особенно красивым при снегопаде?

-Перед вами стоит задача описать красоту русской зимы.

-Что можно сказать о зиме? (Чародейка, кудесница, белоснежная, величавая, морозная,суровая, …)

-О снеге?( Пушистый, белый, как пух…)

-О ветре? (Злой, свирепый, порывистый,…)

-О воздухе? (Свежий, морозный, чистый, колючий, обжигающий… )

-О узорах на окнах? (Ледяные, причудливые, необыкновенные, удивительные, сказочные…)

4. Упражнения в распространении текста:

Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю. Деревья стоят в снегу. Дети катаются на коньках.

-Удачен ли этот рассказ? Почему нет?

-Попробуем распространить каждое предложение. Ответим на вопрос: какая зима? Когда приходит?

-Какие предложения у вас получились?

( В декабре, после дождливой осени, к нам пришла волшебница-зима.)

Для того чтобы составить полное предложение, надо уточнить, где происходит действие, в какое время, каким образом. В сочинении старайтесь не повторять одни и те же слова. Выбирайте самое подходящее слово.

Помните: чтобы сочинение получилось хорошим, необходимо добиваться связности в изложении, красочности в описании, правильного построения предложения, грамотного написания.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


МБОУ Добычинская средняя общеобразовательная школа

Палкинского района Псковской области

Урок развития речи в 4 классе.

Написание сочинения.

Учитель начальных классов

Миколенко Галина Николаевна

Урок развития речи в 4 классе.

Цель: 1. Научить писать сочинение, раскрывая тему, выделяя правильно части текста, используя эпиграф.

2. Развивать навыки грамотного письма, творческие способности детей. выражать мысли в письменной форме. Обогащать словарный запас.

5.Прививать любовь к родному языку.

Задачи: 1. Обобщить работу по теме проекта.

2.Составить план текста.

3.Написать сочинение, правильно разбив на части, используя красивые, образные слова.

Значит, начинается урок.

Вы друг другу улыбнитесь,

И гостям вы улыбнитесь,

Да и мне вы улыбнитесь!

Введение в тему. Постановка целей и задач урока.

У: Сегодня мы продолжим говорить о зиме. Но мы выяснили, что хоть это и самое холодное время года, но вы любите зиму. О зиме мы говорили с вами на разных уроках. Вспомните, на каких?

Поэты о зиме: А.С.Пушкин С.Есенин, Афанасий Фет, Фёдор Тютчев, Александр Блок и др. Устное народное творчество (приметы, загадки, пословицы, поговорки).

Композиторы: Антонио Вивальди, Фредерик Шопен, Пётр Ильич Чайковский.

У : Сегодня мы ещё раз будем иметь возможность прослушать эти гениальные произведения.

Д: Ещё мы на музыке разучивали песни о зиме.

Картины художников: И.Шишкин, Павел Пластов, Константин Коровин, Константин Юон.

Д: А ещё мы ходили всем классом кататься с горки, а потом сочинили физминутку.

У: Каким образом мы можем коснуться темы зимы на уроке русского языка?

Д: Мы можем написать сочинение на эту тему.

Д: Итогом будет написанное сочинение, которое было бы правильно оформлено, раскрыло тему, было написано по плану, без ошибок, интересное.

У: Вы правильно определили задачи нашего урока. Какое сочинение можно назвать хорошим ?

Д: 1.Его интересно читать.

2.Оно правильно построено. В нём есть вступление, основная часть, заключительная часть.

3.Содержит основную мысль, которую автор раскрывает.

4.В сочинении нет речевых ошибок.

У: Что ещё необходимо сделать. Чтобы написать сочинение?

Д: Вспомнить виды текстов (описание, рассуждение, повествование).

Выбрать тему, составить план. Уметь выбирать образные, красивые выражения.

У: Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке русского языка?

Д: Правописание окончаний у имён прилагательных. Значит, ваша задача обратить особое внимание на правописание прилагательных.

У: Запишите в тетради число, классная работа. В тетрадь вы можете записать то, что считаете нужным для вашей подготовки к сочинению.

Орфографическая и лексическая подготовка.

Д: Зима, снег, мороз, снежинки, снеговик и др.

(записывают в тетради в столбик)

У: Во второй столбик запишем прилагательные к этим словам, а в третий – глаголы.

У: Придумайте с этими словами словосочетания, образные выражения.

Как по-другому можно назвать зиму? (Волшебница, художница, красавица).

Зима (какая?) сказочная, красивая…

Снег (какой?) белый, пушистый, серебристый, волшебный…

Мороз (какой?) сильный, жгучий…

Снежинки (какие?) резные, пушистые, белые…

Снеговик (какой?) удивительный, задорный, смешной.

Зима (что сделала?) заволокла, пожаловала…

Снег (что делает?) кружится, искрится, идет…

Мороз (что делает?) трещит, обжигает.

Снежинки (что делают?) кружат, порхают, садятся.

Снеговик (что делает?) мечтает, улыбается.

Серебристый снег, удивительная красота, зимняя сказка, порхающие снежинки, волшебный день, морозное утро…

(Дети делают необходимые записи в тетради)

У: Объясните правописание пропущенных букв.

Снег пуш.стый, с.р.бристый, м.ро. тр.скучий, сн.ж.нки лё.кие, лес м.лч.ливый, как в волшебн… сказк., блестящ… снега.

У: Сейчас вам предстоит сосредоточиться, подумать над темой вашего сочинения и его содержанием. Составить план своего сочинения. Закройте глаза, глаза отдыхают, а вы думаете. Откройте глаза, проморгайтесь. Сядьте парами, обсудите тему и план своего сочинения в парах, не передавая содержание.

А сейчас проведём физминутку, которую мы с вами сочинили.

Зимой в рощу мы ходили,

И снежки мы там лепили.

В Веру кинулись снежком, в Аню …..

Веселились и резвились,

И домой мы возвратились.

У: Запишите в тетради тему своего сочинения, план. Дома вы учили стихотворения. Постарайтесь его вспомнить и записать эпиграф к своему сочинению. Кому нужны карточки-помощницы? У меня есть карточка с рекомендациями по написанию частей текста в зависимости от вида текста. Есть карточка с образными выражениями и словосочетаниями, эпиграфами.

Пушистый снег, сказочная красота, снежная белая шаль, волшебное кружево, скрипучий снег, тяжёлая шапка снега, снежная зима, морозная дымка, привычные заботы, зимние забавы, коварная и хитрая волшебница, русская зима-кудесница, богатый урожай, снежная зима, первый долгожданный снег.

Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит. (А. С. Пушкин. Зимнее утро)

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф.И. Тютчев)

Метели, снега и туманы
Покорны морозу всегда,
Пойду на моря-окияны —
Построю дворцы изо льда.(Н.А. Некрасов. Мороз, Красный нос)

Зима еще хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит. (Ф.И. Тютчев)

Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Стали дни коротки, солнце светит мало.
Вот пришли морозы, и зима настала.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.(И.З. Суриков. Зима)

Здравствуй, гостья зима!
Просим милости к нам,
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас,
Где угодно гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.(И. С. Никитин. Встреча зимы)

Дети пишут сочинение. В этот момент звучит музыка композиторов (А.Вивальди, П.Чайковского, Ф.Шопена )

Подведение итога урока.

У: Какого вида сочинение написали? Прочитать, обсудить 1-2 сочинения.

У: Вначале урока мы говорили о том, как должно быть написано сочинение. Кто из вас считает, что справился с поставленной задачей? У вас есть снежинки на партах. Поделитесь своим мнением, чувствами по этому уроку. Оцените себя за работу на уроке, за сочинение. Кто хочет высказаться? Остальные положите снежинки в тетрадь.

Читайте также: