Обучающее сочинение осень 3 класс перспектива

Обновлено: 02.07.2024

На своей картине И. И. Левитан изобразил золотую осень, показал все краски этого времени года.

На картине изображен осенний день во всей его красе. Небо мы видим голубым и светлым, но появились уже легкие облачка. Вдали виднеется деревушка в уходящий осенний денёк. Показать полностью →

Наступила осень и пришло время холодов. Птицы улетели в теплые края и перестали радовать людей своими песнями. Но на улицах не стало тише. На школьные дворы вернулись ученики. Они весело шагают по осенним улочкам и наполняют ее своим звонким смехом.

Деревья уже изменили свое убранство. Все вокруг пестрит красками! Осенью улицы радуют глаз прохожих красными, желтыми, оранжевыми цветами. Постепенно листья опадают и наступают серые дождливые будни. Но не стоит отчаиваться, ведь впереди всех ожидают прелести зимы.

Золотая осень раскрасила в разные цвета деревья и кусты. Это желтый, красный, бордовый. Зеленый цвет остался с лета. Я люблю гулять в солнечные осенние дни вместе со своими друзьями. Мне очень нравится Осень!

Осень странное время года, когда и грустно, и радостно одновременно. Идешь по улице, и душа радуется – всё вокруг в золоте. Деревья оделись в разноцветные наряды – красные, желтые, оранжевые. Небо настолько сочно-синее, что, когда поднимаешь голову вверх, сердце замирает.

И тут вдруг ветер прилетает, сдувает яркость красок и уносит её в неведомую даль. Небо свысока как бы смотрит на это и ему становится грустно, уныло и даже страшно. И когда смотришь вверх, то чувствуешь его настроение, и самому на душе становится уныло. А так хочется ещё солнышка и тепла!

Я подумал, что, наверное, в жизни всегда так бывает – то грустно, то радостно. Если бы не так, то жить бы было скучно и неинтересно.

Осенью часто бывают дожди, но бывает и солнечная погода. Листья постепенно облетают. Зимой все деревья голые. А вот сосны и ёлки остаются всегда зелёными. Их в парке много растёт. Многие птицы улетают в тёплые места. В небе часто видно, как летят журавли. Они построены в виде угла.

Осенью в парке очень красиво. Деревья одеты в жёлтые и оранжевые наряды. Земля тоже нарядилась и укрылась опавшими разноцветными листочками.

Для осенней прогулки в парке люди одеваются теплее. Дети бегают в ярких курточках и нарядных шапочках. А на ножках – сапожки. Маленькие ребятишки рады приходу осени. Они берут охапки листьев и подбрасывают вверх. Или загребают их ногами. А бывает, и падают прямо в собранные кучи листьев разного цвета как на мягкую подушку.

Для меня осень прекрасна своей яркостью и разноцветьем, своей переменчивостью и непостоянностью. Осень – это прекрасно!

Осенью становится прохладнее. Дни уже короче, потому что рано темнеет. Деревья сбрасывают листья. Они очень красивые, у них сочные цвета: красные, жёлтые, оранжевые. Всё чаще дует сильный ветер, кружит листья и легко опускает их на землю. Временами небо затягивается тучами и идёт дождь. Я люблю это время года, можно гулять по парку и любоваться золотой осенней природой.

Облетают листья в саду. Ложатся желтым ковром у ног. Птицы с печалью улетают в теплые края. Дети , наоборот, с радостью бегут в школу. Дни становятся короче, а ночи - длиннее. Все чаще спускается вниз туман и плачет небо. Наступила осень.

Настала осень. На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю.

Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему.

Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""

Подробный конспект урока с электронной презентацией.


Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах

Содержание : I. Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III. Обучение диалогиче.


На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени.


Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи

В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи.

Урок развития речи на тему "Значение речи в жизни человека"

Задачи: Понимать значение речи как средства общения, передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности.


Исследование состояния связной речи глухих детей на уроках развития речи.

Проведён содержательный анализ теоретической и методической литературы по исследуемому вопросу, самостоятельно проведено исследование с помощью подобранных методик.Актуальность обусловлена неоьходимос.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи работы:

1.Закрепить знания учащихся о признаках осени.

2.Прививать интерес к происходящим вокруг явлениям природы.

3.Уточнение, расширение и обогащение словарного запаса.

4.Стимулирование слуховой памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия, мышления.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять -

Буду грамотно писать.

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

Ребята, чтобы узнать тему нашего урока посмотрите внимательно на доску и попробуйте из предложенных букв отыскать нужное слово.

-Молодцы, ребята. У каждой поры года есть свои краски, какие краски у осени вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

1)Время года, следующее за осенью. (Зима.)

2)Явление природы, чаще бывает осенью. Летом его называют тёплым, грибным, осенью-холодным, моросящим. (Дождь)

3)Явление бывает только осенью. Деревья наряжаются в красивые уборы, а затем сбрасывают листву. (Листопад)

4)Если ночь холоднее, чем днём, на траве образуются капельки воды. Что это? (Роса.)

5)Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую непрозрачную стену. Что это? (Туман)

6)Осенью, когда чаще становятся холодными дни, вдоль берегов рек на мелких местах появляется ледок. О начале какого периода в жизни рек говорит это явление? (Ледостав).

7)Осенью птицы улетают в тёплые края. Они собираются в большие группы. Как называется такая группа? (Стая).

Какое же слово получилось по вертикали?

А теперь послушайте загадки:

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года - . (осень)

- Назовите месяцы осени.

- О каком месяце говорится в загадках?

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!(Сентябрь)

Листопад, зазимник, грязник,

Ветер рвёт златой наряд,

Землю грязную тем златом

Покрывает всю подряд. (Октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!(Ноябрь)

Краткая беседа об изменениях природы осенью.

– Ребята, вы уже наверное догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Правильно! Сегодня мы с вами поговорим об осени. Мы с вами так же будем любоваться красотами природы; учиться наблюдать, сравнивать, переживать, передавать своё отношение к происходящим изменениям в природе; последовательно, грамотно излагать устную и письменную речь.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Кибарты. В начале 1870-х переехал с семьёй в Москву. Рано стал сиротой. Много пришлось путешествовать. В своих картинах постарался передать красоту природы. Картины его находятся в Третьяковской галерее.

2. Беседа по картине. Лексическая работа

- На календаре уже осень.

- Что вы видите на картине?(Деревья, покрытые жёлтыми листьями, луг с увядающей травой, тёмную реку)

- Какой период осени изобразил художник? Почему вы так думаете?(Это золотая осень: листья на деревьях пожелтели и опадают, трава увядает)

- Что можно сказать о листьях? (Жёлтые, коричневые, жёлтая трава)

- Какой стоит день? (ясный, солнечный)

- Какое небо?(голубое с белыми и розоватыми облаками)

- Что мы чувствуем, когда смотрим на картину? (Грустно смотреть на, пожелтевшие деревья. Природа прощается с летом)

Одновременно проводится и орфографическая работа (обратить внимание на безударные гласные, парные звонкие/глухие согласные, словарные слова, незнакомые орфограммы) уделяется внимание красоте русского языка

-Составьте 2-3 предложения, используя данные слова

Осень – золотая, красивая, тёплая, солнечная, ясная, жёлтая, красная, ранняя, поздняя.

3.Работа над планом сочинения. (Слайд 4)

- Перед вами план. Что вы будете описывать в своём сочинении, глядя на картину?(день, небо, реку, лес, берега, луг…)

1.Какой стоит день?

2.Описание неба.

3.Описание леса.

4.Описание реки, берегов.

5.Какое настроение вызывает картина?

4. Работа над составлением предложений.

- К каждому пункту плана даны слова – помощники. А теперь прочитайте первый пункт плана, посмотрите на слова – помощники (слайд 5), на картину и, выбрав подходящие словосочетания, составите предложения. Аналогичная работа по 2-4 пунктам плана.

- Составьте 1-2 предложения, выразив собственное настроение, отношение к картине

Ребята, сочинение должно быть написано не только содержательно и связно, но еще и грамотно. Посмотрите на слова – помощники. Вы их можете использовать в своем сочинении.

Вспомните всё, о чём мы говорили на уроке, просмотрите ваши записи, отредактируйте ваши сочинения, придумайте заглавие.

ХОД УРОКА:
1 Вводно – эмоциональный момент
а) Психологический настрой
На доске стихотворные строки:
Лес - точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный…
У : -Прочитайте строки из стихотворения великого русского поэта И Бунина.
Почему лес сравнивают с расписным теремом?
Д: – Терем красив, величественен, необычаен, как и терем. Расписной, так как он разрисован разными красками
У : - Почему лес имеет такую необычную окраску?
Д: - Потому, что описывается время года – осень. А осенью из-за нехватки солнечного света листья меняют свою окраску.
У: - Объясните названия этих цветов, как понять?
Д: Лиловый – Фиолетовый, золотой – жёлтый, багряный - красный

Б) Постановка целей урока
У : - Сегодня на уроке мы будем писать сочинение об осени.

3. Подготовительная работа
а) Определение типа текста
У : Прочитайте определение и скажите о каком виде текста идёт речь?
Какое по жанру сочинение мы будем с вами писать?
(Текст, который описывает животных, растения, природу, людей,
предметы или явления)
Д : - Это текст- описание.
У : - Как определили?
Д: - Потому, что в тексте идёт описание явления.
У : - А сейчас мы подготовимся к написанию нашего сочинения

2 группа – Описывает деревья осенью, листопад
Д: - В первую очередь осень дарит свои подарки деревьям. Берёзки она одевает в золотистые накидки. Рябинам щедрая хозяйка подарила рубиновые бусы и багряные накидки. Ивы она обрядила в разноцветные шали.
Дунет ветер, и полетят осенние подарки, кружась в завораживающем вальсе.

3 группа - описывает воздух и небо
Д: - Воздух осенью особый. Он пропитан звенящей тишиной. Кажется, любой малейший шорох оглушительно раздаётся в этой тишине. Воздух пропитан терпкими запахами осенних цветов, горькими запахами прелых листьев и увядающих трав.
Небо всё чаще покрывается серым ситцем облаков. Грустно плачет дождиком, вспоминая чудесные летние деньки
4 группа - Описывает изменения в животном мире
Д: - Осень, как заботливая хозяйка, щедро одаривает лесных жителей. Белкам, мышам она приготовила запасы на зиму. Зайцам, лисам принесла новые удобные шубки. Птицам даёт сигнал о том, что пора улетать в тёплые страны.
5 группа - Описывает своё отношение к осени.
Как вы относитесь к осени? Какой период осени вам нравится больше всего?
Почему вам нравится этот период осени? Что вы любите делать осенью?
Д: - Я люблю пору именно золотой осени. Мне нравится ранняя осень своими яркими красками, а также тем, что она ещё радует нас тёплыми днями. Я люблю тёплым осенним днём побродить по тихой аллее парка, подкидывая ногами опавшие листья. Люблю подышать осенним воздухом, послушать прощальные крики улетающих птиц, попрощаться с ними до бурной весны.

У : - Все слова, которые мы придумали, а также слова из наших орфографических тетрадей вы можете использовать при написании сочинения. Каждый из вас получит карточку с некоторыми словами, которые могут вам помочь .
4.
5. Выбор эпиграфа к сочинению.
У : - К сочинению нужно выбрать эпиграф
_ А кто может объяснить, что такое эпиграф?

(это точная дословная выдержка из
какого – нибудь произведения писателя
или поэта, отражающая тему сочинения)

У : _ В качестве эпиграфа мы можем использовать отрывки из произведений, изученных на уроках литературного чтения. Подумайте, какие из прочитанных нами строк, мы могли бы взять для эпиграфа к нашему сочинению. Не забудьте, что они должны отражать его тему.

У : - Запишите его в тетрадь, но запомните, что эпиграф пишется после плана с середины строки в кавычках, с указанием автора , которому принадлежат строки.

6 Творческая работа учащихся
У : - Каждый из вас по своему видит осень, поэтому и сочинения у вас будут разные: каждый будет описывать то, что ему самому нравится в осеннем пейзаже. Помните, чтобы сочинение было хорошим, необходимо добиваться связ-
ности в изложении, красочности в описании, правильности построения предложений, грамотного написания.

7Итог. Рефлексия.
* На уроке я научился …
*Самым интересным сегодня было…
*Самым трудным для меня было….
* Самым неожиданным для меня было ….
У :- Все вы потрудились сегодня хорошо. Осень принесла вам свои яркие подарки- осенние листочки. Пусть они напоминают вам об этом времени года в холодные зимние дни.

Читайте также: