Образы борцов за народное дело кому на руси жить хорошо сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Писатель был убежден в том, что для создания счастливой обстановки в стране необходимы люди, которые будут готовы отстаивать свои убеждения, проходя через борьбу как с самим собой, так и с другими идеями и трудностями. Такие люди должны проявлять лидерские навыки и уметь вести за собой людей. Эти образы были показаны в данном рассказе, например, таким героем был Яким Нагой, Ермила Гирина, Гриша Добросклонов и Савелий Корчагин.

Яким постоянно пытался найти народную справедливость, жаждая получить правду в том виде, в каком она есть. Он крайне беден, как и все крестьяне, которые жили рядом с ним, однако он не смирился со своей участью, он непокорен и старается всяким образом изменить свое положение и положение окружающих его людей, которым также тяжело, как и ему самому. Он пытается возбудить в людях чувства бунта и жажды перемен, говоря о том, что каждый вправе бороться за свою идею. Показывает автор и Ермилу Гирина – человек, который удосужился роли народного бурмистра за свое видение справедливости. У народа он пользуется уважением и авторитетом за то, что он помогает всем – бескорыстно и отчаянно, пытаясь добиться справедливости и правды. Поп высказывается о нем как о человеке трудолюбивом и целеустремленном, который стремится облегчить и улучшить жизнь простых крестьян. Однако революционным настроениям он не подвержен, его удовлетворяет тот факт, что он оказывает материальную и моральную поддержку простым людям.

Богатырь Савелий в произведении является воплощением могучей силы и стойкости в одном лице. Несмотря на то, что его постоянно бьют розгами, он не отступает и не сдается. Он очень предан своей родной земле, не любит тех людей, которые стараются угнетать других и имеет честь, которую привык беречь и отстаивать.

Образы народных заступников в поэме Кому на Руси жить хорошо

Образы народных заступников в поэме Кому на Руси жить хорошо

Популярные сочинения

Каждый день, человечество живет и процветает. Открытия, которыми оно готово похвастать, поражает ум и соображение. Ведь все великие открытия, когда-либо совершенные, стали атрибутом гордости и эстетического созерцания.

Одним из самых знаменитых произведений гениального русского художника Карла Брюллова стало полотно “Последний день Помпеи ”, созданное им в период с 1827 по 1833 год.

Проблема поколений – это одна из наиболее частых проблем, которые имели и имеют место быть во все времена существования человеческого общества. Эта проблема стала наиболее актуальной в последнее время

В поэме Н.А.Некрасова странники ищут счастливых. За поиском их скрывается сложная тема народного счастья.

Яким Нагой

Труженик, крестьянин Яким – один из тех, на кого надеется автор. Яким может стать заступником простого народа, привести Русь к счастью и достатку. Мужик сросся всей душей с землей. Он внешне стал с нею схож: морщины как трещины на высушенной почве, шея – пласт, срезанный сохой, волосы – как песок, кожа рук – кора деревьев. Сам землепашец - ком земли на сохе. Сравнение у автора многозначительно. Мужик не просто черный и тяжелый как труд пахаря. Земля дарит хлеб, кормит людей. Яким – тот, чьими руками земля это делает, другими словами, Яким – это душа земли. Создавая персонаж, автор обратился к народному творчеству. Он делает героя схожим с былинными героями, защитниками Руси. Они все трудятся на земле до тех пор, пока не требуется их сила. У Якима своя судьба, но она типична для описываемого времени. Крестьянин ушел на заработки в Питер. Он умен, наблюдателен и внимателен. Яким получает свой опыт, пытаясь потягаться с купцом. Есть в характере мужика смелость, строптивость, не каждый мог бы решиться на это. Результат – тюрьма. Там оказываются многие храбрецы. Автор подчеркивает индивидуальность персонажа. Мужик любит красивое, он сохраняет картиночки от пожара. Духовность героя подчеркивается и выбором спутницы. Она тоже бережет от огня не деньги, а иконы. Чистота помыслов, надежда на справедливость – основа семьи Якима Нагого.

Некрасов удивительно талантлив: он завершает рассказ о Якиме песней о вольности. Великая река Волга – это символ широты и мощи народа, сила мужиков неисчерпаема, ее невозможно спрятать, остановить. Она как речной поток вырвется наружу.

Ермил Гирин

Некрасов показывает, что среди народа появляются лидеры, вожаки, которым доверяют. Если они поднимут народ, за ними пойдут. Ермил молод, но мужики доверяют ему. Они доказывают свою безграничную преданность, когда отдают ему последний грош. Поэт одним эпизодом раскрывает всю суть русского человека. Нет у него стремления к достатку любыми способами, он стремится получить все честно, заслуженно. Мужик открыт для общения, он делится своей бедой, не боится быть высмеянным. Сила русского народа – в единении. Как стал умным молодой парень? Автор подсказывает: он служил писарем. Сникал в каждую историю, ценил копейку. Ермил помогал безвозмездно, понимая, что нет лишних денег у нищих и обездоленных крестьян. Судьба дарит мужику власть. Не выдерживает он проверки, совершает грех и раскаивается. Дальше он не может пользоваться подарками судьбы. Гирин берет в аренду мельницу. Но и здесь характер его не меняется. Для мельника все равны: нищий и богатый. Жизнь того времени не дает Ермилу возможности стать счастливым в одиночку, когда все вокруг бедствуют. Он не идет против бунтующих и оказывается на каторге. Так завершается судьба многих народных заступников.

Старик Савелий

Григорий Добросклонов

В поэме Некрасова образ Гриши особенный. Ему доверяет автор будущее страны. Он должен стать настоящим заступником народа. Герой вырос в семье дьяка. В этом можно увидеть крепкое православие страны. В становлении характера большая роль принадлежит матери. В этом - женское начало русской души, доброта и отзывчивость. Гриша понял, к чему нужно стремиться, уже в юности. Дальше он только двигается к своей цели. Молодой заступник готов отдать жизнь за народное счастье. Поэт так показывает его, что становится понятно, Григорий добьется поставленной цели. Интересно, что мысли о патриотизме и борьбе юноша передает через песни. Он поднимает дух народа, объясняет проблемы и ведет к их решению. Кто-то не слышит пения Григория. Другие не вдумываются в слова. Поэт надеется, есть те, кто поддержат Григория и пойдут с ним.

Еще один важный образ — семинарист Гриша Добросклонов. Он тоже заступается за народ, но по-другому. Его оружие — песня. В нее он вкладывает новые идеалы, которые должны воспитать крестьянство и вытравить из него рабство. Автор предрекает герою каторгу и Сибирь в будущем, но пока он смело сочиняет призывы к людям, чтобы пробудить в них гражданское самосознание. Его метод борьбы более эффективный, потому что охватывает больше людей, но в то же время это более медленный путь.

Второстепенными героями, подходящими под данную категорию, являются староста Клим, его коллега Влас, губернаторша Елена Александровна, Ермил Гирин, Яким Нагой и другие герои. Клим и Влас, фальшивый и настоящий староста, берегут людей от сошедшего с ума барина и спасают тех, кто подвернулся под его горячую руку. Губернаторша помогла Матрене вернуть кормильца семьи из рекрутов. Ермил выкупил мельницу у купца на народные деньги и роздал все долги вплоть до рубля, а потом участвовал в общественной деятельности, но попал в острог по воле начальства. Видимо, отказался врать народу, чтобы прекратить бунты. Яким Нагой вступился за пьяных крестьян и выразил всю тяжесть их жизни, при которой невозможно не пить.

Автору удалось показать многообразие русских характеров и их сильные стороны. Каждый из народных заступников по-своему счастлив именно потому, что защитил слабых и угнетенных. Вера в правду и справедливость дает этим людям прилив энергии, они радостно идут на жертву, потому что осознают ее святость.

Сочинение: Вишнёвый сад: драма или комедия? (по пьесе А.П. Чехова)

Автор: Самый Зелёный · Published 02.09.2019

Сочинение: Какова роль Иисуса Христа в поэме 12? (А.А. Блок)

Автор: Самый Зелёный · Published 03.01.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 23.04.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Народные заступники в поэме

Среди народных заступников выделяется могучая фигура Савелия, которого поэт называет богатырем святорусским. Это крепкий для своих ста лет старик, с волосами, не стриженными лет двадцать и походившими на гриву, с густой бородой. Весь его образ напоминал большого и сильного медведя. Годы согнули героя дугой так, что никакой силе не разогнуть его уже, однако никакие тяготы не смогли сломить могучий дух человека, прошедшего путь от крепостного крестьянина до народного заступника. Савелий родился далеко от столицы, среди дремучих лесов и топких болот, куда не могли пробраться ни пешие, ни конные, поэтому народ в тех местах не платил оброка или платил самую малость, жил вольготно и богато. Это были благодатные времена для народа. Однако отвернулось от них счастье: умер помещик Шалашников, а после его смерти добрался до Корежина управляющий, немец Христиан Христианович Фогель. До последней нитки разорил он корежских крестьян, пил из них кровь, словно присосавшийся клещ. Восемнадцать лет терпели мужики бесчинства немца. Построил он фабрику, водил дружбу с начальством, жил припеваючи. Но однажды не выдержали мужики и закопали кровопийцу живьем в глубокой яме, которую копали под колодец. Это был своеобразный мужицкий бунт, резкий, как взмах меча. Итогом этого бунта стали двадцать лет каторги и еще двадцать лет поселения. Не испугала каторга богатыря святорусского, заступившегося за счастье крестьян. Не сломали могучий дух ни угрозы, не избиения. За это время набрался мудрости Савелий, он всегда говорил, что лучше быть клейменным, чем оставаться рабом. Его образ символизирует скрытую до нужного времени силу, мощь русского народа, его мудрость и ум.

Автору удалось показать все многообразие народных характеров. Каждого из защитников можно назвать счастливым человеком, так как они вставали на сторону слабых, бесправных, угнетенных. Каждый из народных заступников верит, что справедливость однажды восторжествует, оковы рабства падут и народ обретет долгожданную свободу и будет счастлив.

Читайте также: