Образование лучшее обеспечение старости аристотель сочинение

Обновлено: 04.07.2024

"Воспитание - лучший припас к старости"
В своем высказывании Аристотель поднимает проблему влияния воспитания ребенка на будущее не только его семьи, но и всего государства.

Он хочет сказать, что только правильно воспитанные люди смогут обеспечить достойную старость не только своим родным, но и всему обществу.

Я согласна с мнением автора. Действительно, люди с хорошим воспитанием не смогут не помочь тем, благодаря кому они стали полноценными личностями. Кроме того, благодаря воспитанным, то есть и образованным, людям общество развивается, что обеспечивает лишённую забот старость.

Воспитание - это процесс передачи знаний, умений, нравственных, этических и правовых норм. В первую очередь обязанность воспитать ребёнка возлагается на родителей, семью. Кроме воспитательной, семья выполняет и другие функции: содержание детей, хозяйственно-бытовая, социально-статусная, досуговая и другие. Семьи бывают нуклеарными (где вместе живут только родители и дети) и расширенными (где, помимо родителей и детей, живут также бабушки и дедушки или тёти и дяди). В расширенных семьях, где родители заботятся о воспитании детей, сами родители не забывают помогать старшему поколению, чем дают положительный пример младшим членам семьи. Воспитание тесно связано с процессом социализации (первичная социализация является ещё одной функцией института семьи). Социализация - это процесс усвоения и развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для становления личности и её успешного функционирования в обществе. Чтобы стать полноценной личностью, необходима и первичная (осуществляется семьёй и друзьями), и вторичная (осуществляется учителями, коллегами, армией). В процессе воспитания и социализации передаются знания, которые помогают создать полноценную картину окружающего мира. однако только тех знаний, которые человек получил от других людей, недостаточно. Чтобы стать полноценным членом общества, нужно самостоятельно заниматься познавательной деятельностью и получать новые знания, тогда будет развиваться не только сам человек, но и все общество будет прогрессировать.

В подтверждение своей точки зрения приведу пример из современной жизни. 6 марта 2019 года президент России Владимир Путин ратифицировал закон об оказании паллиативной помощи, которая заключается в предотвращении и облегчении страданий за счёт раннего выявления, тщательной оценки и лечения боли и других физических симптомов. Основной целью является психологическая поддержка больного и его семьи. Мне кажется, только очень сильные духом люди идут работать в центры паллиативной помощи, ведь нужно обладать очень добрым сердцем, чтобы продолжать поддерживать безнадёжно больных пациентов. Невоспитанный человек не способен на такое.

Я соглашусь с автором данного высказывания, так как считаю, что воспитание формирует личностные качества человека. От рождения до старости происходят не только физиологические изменения в организме. Взросление человека обусловлено развитием умственных способностей, что проявляется в социальных отношениях. Эволюция общества позволила сформировать современный тип личности. В настоящее время человек является более независимым и раскрепощенным, чем в древние времена или эпоху средневековья.

Такое поведение представляет собой отображение эпохи научно-технического прогресса, где все подчиняют себе инновационные технологии. Компьютеризация подчинила себе общество. Воспитание приобрело несколько иной оттенок. Ещё в прошлом веке воспитанием личности занимались родители и педагоги, передавая знания и навыки детям. В современном обществе все больше внимания уделяется самостоятельному обучению и приобретению навыков.

Я думаю, что современные методики обучения более гуманны и позволяют достичь лучшего результата. Что же представляет собой воспитательный процесс? Воспитанием можно считать влияние на формирование духовных и нравственно-этических качеств, которые необходимы человеку для построения общественных отношений. Они являются двигателем развития межнациональных взаимодействий. Основными моделями воспитания можно считать нравственность и духовность. Это то, без чего невозможна стабильность в мире.

Несмотря на скоростное развитие экономики, воспитание не утратило своей актуальности. Цивилизованное общество просто не сможет долго существовать без терпения, милосердия, совести и чести. Постепенное формирование и устойчивость духовности общества зависит именно от этих качеств. Они сопровождают каждого на протяжении всей его жизни, являясь кладезем в старости.

Воспитание с молодости принесет почет и уважение в старости, так как мудрость и есть продолжением воспитания в преклонном возрасте. Неторопливость и сдержанность, умение выслушать и дать мудрый совет являются лучшими припасами в старости. Уважение к окружающим тебя людям, независимо от их положения в обществе и есть та многолетняя накопленная мудрость.

Я считаю, что воспитание и жестокость не имеют ничего общего. Воспитанность человека должна проявляться гуманностью. В старости лучшим качеством можно считать справедливость. Можно быть строгим, но справедливым. Гуманизм представляет собой одну из моделей воспитанности и в преклонном возрасте просто необходим.


Своей резолюцией от 3 декабря 2018 года (A/RES/73/25) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 24 января Международным днём образования (International Day of Education), признавая его роль в достижении мира и развития.


Проект резолюции был предложен делегацией Нигерии на Глобальной конференции по вопросам образования, проходившей в Брюсселе, и поддержан 58 государствами-членами, что продемонстрировало политическую волю, направленную на поддержку инклюзивного, доступного и качественного образования для всех. В резолюции признается важность образования для достижения устойчивого развития и подчеркивается, что образование может повысить индивидуальную производительность и увеличить потенциал экономического роста, способствовать искоренению нищеты и голода, содействовать здоровью и гендерному равенству.


Также в документе говорится, что необходимо прилагать усилия для обеспечения инклюзивности и справедливости всех учебных заведений, включая начальную, среднюю, университетскую и профессиональную подготовку, чтобы каждый человек мог воспользоваться возможностью учиться всю жизнь и, следовательно, в полной мере участвовать в жизни общества и делать вклад в устойчивое развитие. Образование является правом каждого человека, что закреплено в Статье 26 Всеобщей декларации прав человека. Она призывает к обеспечению бесплатного начального образования для каждого. А Конвенция о правах ребёнка, принятая в 1989 году, содержит положение об обязанности государств обеспечивать доступность высшего образования для всех. Ведь образование предоставляет возможность выбраться из нищеты и обеспечить благосостояние в будущем.


Генеральная Ассамблея предложила всем государствам-членам, организациям системы Организации Объединенных Наций, другим международным и региональным организациям и организациям гражданского общества, неправительственным организациям, религиозным организациям, научным учреждениям, организациям частного сектора, частным лицам и другим соответствующим заинтересованным сторонам надлежащим образом
отмечать
Международный день образования.



Весьма любопытны и интересны
мнения известных личностей про образование:

Образование это трансляция цивилизации.
Уилл Дюран
*****
Девять десятых образования это поощрение.
Анатоль Франс
*****
Корни образования горьки, но плоды сладки.
Аристотель
*****
Образование: долг, нынешнего поколения будущему.
Джордж Пибоди
*****
Образование — лучшее обеспечение старости. Аристотель

*****
Образование — ключ для открытия золотых ворот свободы.
Джордж Вашингтон
*****
Образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать.
Луначарский А. В.
*****
Образование это пособие для ума по законам природы.
Томас Генри Хаксли
*****


Образование — защита от пыла эмоций.
Франк Крэйн
*****
Образование помогает ребенку понять
свои потенциальные возможности.
Эрих Фромм
*****
Никто не хочет хорошего образование. Все хотят хороший диплом.
Ли Рудольф
*****
Образование — не приготовление к жизни;
образование — сама жизнь.
Джон Дьюи
*****
Все настоящее образование это конструирование души.
Уильям Джон Беннетт
*****


Образование не заполнение ведра водой, а зажжение огня.
Уильям Батлер Йейтс
*****
Для того, чтобы иметь возможность прихода в голову мыслей, необходимо иметь образование. Эдит Гамильтон
*****
Образование — это то, что остаётся после того,
как забывается всё выученное в школе.
Альберт Эйнштейн
*****
Образование — украшение багополучия и
убежище в несчастии.
Демокрит
*****


Если немного другими словами, то мозг это игрушка
для образования.
Том Роббинс
*****
Образование одновременно открывает мудрому и скрывает от глупого отсутствие полного знания.
Амброз Бирс
*****
Образование — то, что остается, когда забыто все, чему учили.
B. Ф. Скиннер
*****
Образование должно высветить лучшее, что заложено в человеке.
Дж. Пол Ф. Рихтер
*****
Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.
Аристотель
*****
Очень часто из привольно бегущего ручья образование делает прямую, как штык, канаву.
Генри Дэвид Торо
*****
Замечательная вещь в образовании состоит в том,
что никто его у Вас не может отнять.
Б. Б. Кинг




*****
Первое условие образования — возможность получения полноценной и значимой работы.
Джон Рескин
*****
Образование — оружие, эффект которого зависит от того,
кто держит его в руках и на кого оно нацелено.
Иосиф Сталин
*****
Гений без образования подобен серебру, что еще в руднике.
Бенджамин Франклин
*****
Образование это способность разрешать жизненные ситуации.
Джон Г. Хиббен
*****


Образование это способность слушать почти все, что угодно, не теряя самообладания и уверенности в себе.
Роберт Фрост
*****
Цель образования должна быть скорее в том, чтобы учить нас как думать, чем о чем думать.
Жан-Жак Руссо
*****
Образование слишком важно, чтобы быть отданным
исключительно педагогам.
Фрэнсис Кеппель
*****

Читайте также: