Образование это непрерывный процесс на протяжении всей жизни сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Образование играет очень важную роль в жизни каждого человека. Ведь образованный и грамотный человек имеет больше возможностей реализоваться и добиться высоких успехов, чем человек, не имеющий образование. Образование является ценным приобретением в наше время.

Образованный человек является хорошим специалистом в своей сфере, а следовательно стремительно идет по карьерной лестнице, развивается, добивается высот и больше зарабатывает. Под образованным человеком понимается также, что он должен иметь широкий кругозор, быть начитанным, разбирающимся во многих вопросах, а не только в своей сфере, но также быть воспитанным. Образованный человек постоянно развивает свои возможности.

Образование начинается со школьных ступень, оно имеет значимую роль для людей. Такое образование дает основу и дорогу к дальнейшему развитию образования. Образование, которое нам дали в школе является начальным и средним. Затем, после окончания высшего учебного заведения, человек имеет Высшее образование. Сегодня оно очень ценится в нашей жизни. Оно оказывает помощь нам в выборе хорошей должности.

Затем в жизнь вступает, так называемое практическое образование. Ему обучаются на работе. Также существует тип образования, именуемое самообразованием. Это дополнительные навыки совершенствования, получаемые самостоятельно с помощью разной литературы, интернета, обучающих курсов.

Детям, начиная с малых лет, прививают любовь к чтению. Ведь чтение является залогом успехов в учебе. Взрослые пытаются обеспечить своих детей грамотными специалистами, беспокоясь о том, чтобы они учились и получали знания. Родители всегда обеспокоены будущим своего ребенка. А значит в дальнейшем, наша страна будет еще больше развитой, так как в ней будут проживать еще больше образованных людей и грамотных специалистов.

Образование является неотъемлемой составляющей жизни. Ведь без него человек не мог бы даже читать, писать, считать, не знал бы элементарных правил и технику безопасности. У умного грамотного человека намного больше шансов реализоваться и раскрыть свои таланты.

Популярные сочинения

  • Сочинение Моя школа (5 класс) рассказ про мою школу
    Я учусь в своей школе с первого класса, и я бы ни за что не согласился переходить в другую. Для меня эти стены стали родными, как и учителя.
  • Характеристика и образ Луки Лукича Хлопова
    Луку Лукича Хлопова автор изобразил одним из важных персонажей в данном замечательном произведении. Занимая низкую чиновничью должность в данном городе, стоит сказать, что от также отвечал и за состоянием учебных заведений в нем.
  • Сочинение Любовь — великая сила
    Сколько песен, стихов, произведений сложено об этом невероятном чувстве. Нетрудно догадаться, о чем идет речь – о любви. Именно она заставляет людей меняться к лучшему, становиться лучше, чище, добрее, духовно расти и обретать новые смыслы.

Этого очень сложно достичь…действительно сложно, так как прежде всего прийдётся изменить полностью мышление человека, его отношение к жизни и самое главное, его отношение к образованию. Привычный, традиционный уклад жизни: детский сад – школа – приобретение профессии – работа отходит в прошлое. В прошлом осталось время, когда мы могли проработать всю жизнь на одном месте, используя знания, полученные ещё в студенчестве, современный мир слишком динамичен, стремителен как бурный поток, и так же стремительно устаревают наши знания и навыки, делая нас анахронизмом на рынке труда.

Кроме личных интересов мы не должны забывать и о интересах своего государства, своего родного края. Сможет ли наша страна быть конкурентноспособной? Сможет ли стоять на одном уровне со странами с высоко развитыми наукой и экономикой? Ведь потенциал России позволяет не просто стоять рядом на одном уровне, но и пойти далеко вперёд. И тут, чтобы соблюсти и личностные, и государственные интересы и появляется идея о непрерывном образовании, которое проходит красной линией, через всю жизнь человека, делая его мобильным и способным самостоятельно преобретать необходимые ему новые знания.

Веские основания для саморазвития

Никто не доверит действительно важную работу малообразованному или просто некомпетентному человеку. Чтобы достичь в жизни больших высот, учиться придется всю жизнь. Единственный минус саморазвития в том, что подгонять и мотивировать взрослого человека будет некому. Придется делать это самостоятельно. Отговорки в виде нехватки времени не помогут. Существует 5 самых важных причин, по которым необходимо учиться и школьнику, и студенту, и взрослому состоявшемуся человеку:

Залог успешного сочинения

  • Чтобы стать первым и самым лучшим в своей профессии.
  • В работе лучше всегда делать что-то лучше, чем другие, и больше, чем требуется. Это закон успешных людей. Чтобы риски были оправданы, проекты востребованы, а проблемы решались быстро, необходимы новые знания и практические навыки. Придется постоянно учиться.
  • Иметь хорошее здоровье (и физическое, и психическое). Ученые доказали, что только люди с активной жизненной позицией, ведущие энергичную умственную и физическую деятельность, проживают долгую и плодотворную жизнь. В пожилом возрасте у них редко бывают болезни Альцгеймера и Паркинсона, потеря памяти и деменция. Важно помнить, что умственная деятельность должна сопровождаться физической активностью.
  • Получать удовольствие от жизни и удовлетворение от новых знаний. Это наиболее важная причина для того, чтобы не останавливаться и заниматься самосовершенствованием. Например, новый изученный язык поможет в путешествии, искусство каллиграфии и медитации вернут спокойствие и самообладание. В мире множество знаний, улучшающих качество жизни и делающих человека счастливым.
  • Повышение самооценки. Новые знания могут вызвать уважение окружающих, повысить самооценку, добавить уверенности.

Важнее всего не разбрасываться, а поставить себе цель и получить именно те навыки, которые необходимы для реализации в любимом деле. Получение высшего образования в данном случае — немаловажная ступенька по карьерной лестнице. Во многих профессиях невозможно состояться без диплома (юрист, врач, политик, банкир, экономист).

Рассказ о своей школе для 4–5 классов

Вариант 1

Школа – это одно из самых замечательных времен жизни человека. Воспоминания о ней остаются самыми светлыми. Иногда я смотрю на первоклашек, и мне так хочется вернуть время и вновь поступить в начальную школу, снова пережить радости и невзгоды учеников младших классов.

Я очень люблю свою школу и, наверное, мне будет очень грустно расставаться с ней.

Я думаю, когда мы вырастем, и у нас уже будут собственные семьи, мы с горестью будем вспоминать наши детские, беззаботные школьные годы, наш школьный дом, в котором было так тепло и уютно и наших одноклассников, которые стали для нас родными людьми.

Вариант 2

Школа – это необозримый мир знаний. В ней проводят большую часть времени и учатся ученики. Как тяжело было ребёнку, пришедшему в первый класс, своими маленькими ручонками выводить каждую буковку, каждую циферку, и, как легко ему было находить общий язык со своими сверстниками.

Школа – это большая семья, для каждого ученика, и, как в любой семье, так и в школе есть свои родители – учителя. Именно они впервые научили нас писать, читать, постигать глубины знаний. В школе мы находим настоящих друзей, обретаем знания и учимся жизни.

Школа дает нам опору, дарит тепло и радость. Учителя посвящают нам душу. Уютную атмосферу школе предают стены, на которых нарисованы персонажи детских сказок. В школе проходит множество мероприятий, на которых дети поют песни, танцуют, рассказывают стихи, ставят актёрские постановки. Именно на таких мероприятиях каждый ребёнок может показать свои таланты остальным.

Нашу школу окружает красивый, уютный парк. На территории школы есть баскетбольная площадка, различные турники.

Меня зовут ……… Мне …… лет. Я учусь в …… классе, в городе ………………. Моя школа самая лучшая. Школа четырёхэтажная. На первом этаже занимаются школьники начальных классов.

В нашей школе есть большой спортивный зал. В нём проходят уроки физкультуры и разные спортивные соревнования. В актовом зале мы встречаем праздники.

Все кабинеты у нас светлые и просторные. В кабинетах физики и химии есть лаборатории, где мы делаем опыты. В кабинете информатики стоят новые компьютеры.

Ученики нашей школы часто побеждают в городских олимпиадах. В школе работают очень хорошие учителя. Каждый из них всегда интересно проводит урок.

Нашего классного руководителя зовут ……………………………. Она преподаёт русский язык и литературу. Благодаря ей наш класс самый дружный и образцовый. Мы часто всем классом на выходных ходим в кино, театры, музеи и на выставки.

Когда начинаются каникулы, я скучаю по школе. Я очень люблю свою школу.

Вариант 1

Некоторые из нас проводят в школе девять лет своей жизни, некоторые одиннадцать. Задумайтесь. Это достаточно длительный срок.

Все эти годы учителя стараются донести нам огромное количество знаний, научить нас, сделать хорошими людьми.

Вы скажете: “Родители делают нас хорошими людьми”. Но с этим можно поспорить. Учителя не просто люди, которые работают по отработанной схеме из года в год. Они, изо дня в день, прикладывают усилия для того, чтобы заинтересовать нас, вовлечь в интересный предмет.

Каждому из них мы обязаны быть благодарны. Но многие, вместо того, чтобы оценить их труд, хамят и ведут себя не достойно. Возможно, понимание всего происходящего сейчас, придет позже.

Именно в школе мы находим друзей. Некоторые, со временем, возможно потеряются. Но есть шанс найти лучшего друга на всю жизнь. Пронести дружбу через года тяжело. Особенно, если после поступления в университет, или колледж, мы разъедемся в разные города.

Школа развивает в каждом из нас личность. Кто-то хорошо поет, ходит на вокал. Кто ‑то на хореографию. Кто-то усиленно ходит на факультативы по математике и физике. Кто-то становится ведущим школьных мероприятий, развивает в себе ораторские способности. Для каждого из нас находится занятие по душе.

Именно в школе к нам приходит осознание того, кем мы хотим стать в будущем. Перед нами открываются двери в различные университеты.

Мне кажется, что многие встречают в школе свою первую любовь. Например, мои родители. Они начали “дружить” во втором классе, тогда их вообще было восемь. Но суть в том, что они влюбились друг в друга с первого взгляда и не утратили свои чувства спустя время. Сейчас им по 44 года. Только представьте. Встретившись в школе, они остались вместе на всю жизнь. Это же здорово!

Многие из мальчиков сейчас задирают девочек, стараются их задеть чем-то, при этом обижая. Может они так свои чувства выражают? Вы никогда не задумывались над этим?

Многие первые начинания идут именно из школы. Наши первые идеи, творчество, замыслы. Изучение иностранных языков.

В наше время, английский язык стал неотъемлемой частью жизни. Если ты хочешь сделать успешную карьеру и добиться успеха — английский язык в помощь. Сейчас он встречается на каждом углу. И если в школе ты получишь хорошую базу, дальше идти будет легче. Все в твоих руках!

Вариант 2

В жизни каждого ребенка школа имеет большое значение. Именно она помогает сформироваться человеку, как полноценной личности. Школа дает огромный багаж знаний, которые человек продолжает развивать и совершенствовать на протяжении всей жизни.

Учебное заведение не просто учит человека, но вместе с тем воспитывает его, прививает моральные ценности, взращивает в нем любовь к труду, и нацеливает его на дальнейшее приобретение знаний.

Я считаю свою школу одной из лучших школ страны. Прежде всего, потому, что в нашей школе работают самые мудрые, опытные и искренне преданные своему делу учителя. Те люди, которые ежедневно приходят сюда на рассвете, а уходят вечером, проверив тетради и заполнив журналы.

Каждый день на протяжении всех одиннадцати лет учебы, они, несмотря ни на что, стремятся сделать нас лучше во всем – в учебе, поведении, человеческих качествах. Только настоящий учитель может суметь сплотить коллектив, состоящий из абсолютно уникальных, не похожих друг на друга людей, в единое дружное целое.

Учителя всегда идут нам на встречу, они готовы прийти на помощь в любую минуту. Неважно, не понял ты какую-то тему, задание или хочешь получить взрослый совет – к нашим учителям всегда можно обратиться, зная, что они непременно подскажут, где и как лучше поступить.

Также неповторимой школу делают мои одноклассники. Эти люди, которых мы ежедневно видим несколько лет подряд, они делают мою жизнь лучше. В этой школе у меня появилось много настоящих друзей, с которыми всегда весело, и на которых всегда можно положиться.

Если бы мне пришлось перевестись в другую школу, то мне бы не хватало моих замечательных одноклассников, с которыми мы стали, своего рода, семьей – такой большой, необычной, временами странной, но все-таки семьей.

Наша школа нравится мне внешне – со всеми ее кабинетами, оборудованием, спортивной площадкой и внешним двориком, и, конечно же, со столовой, где всегда можно подкрепиться чем-то очень вкусным.

Я горжусь тем, что учусь именно в этой школе и желаю каждому человеку найти для себя свою лучшую в мире школу!

Вопрос о том, можно ли выучиться, получить образование один раз на всю жизнь, не является новым для общества. Идея непрерывного (пожизненного) обучения возникла в далеком прошлом. Первые намеки по поводу необходимости учиться постоянно содержатся в древних писаниях Библии, Коране, Талмуде), в высказываниях Платона, Аристотеля, в народных изречениях типа “Век живи - век учись”.

Вложенные файлы: 1 файл

Эссе Современное непрерывное образование.doc

Современное непрерывное образование

Вопрос о том, можно ли выучиться, получить образование один раз на всю жизнь, не является новым для общества. Идея непрерывного (пожизненного) обучения возникла в далеком прошлом. Первые намеки по поводу необходимости учиться постоянно содержатся в древних писаниях Библии, Коране, Талмуде), в высказываниях Платона, Аристотеля, в народных изречениях типа “Век живи - век учись”. Предтечей современных представлений о непрерывном образовании стали педагогические взгляды Я.А. Коменского. В трактате “Всеобщий совет исправления дел человеческих” ученый писал: “Как для всякого рода человеческого весь мир - это школа, от начала до конца веков, так для каждого человека его жизнь - школа, от колыбели до гроба; мало сказать вместе с Сенекой: “Учиться ни в каком возрасте не поздно”, но надо говорить: каждый возраст предназначен для учения, и одни и те же пределы отведены человеческой жизни и человеческой школе”.

Таким образом, идея непрерывного образования возникла в далеком прошлом, но острую необходимость в ее реализации человечество стало испытывать к концу XX в. Это объясняется динамичностью социально-экономического и духовного развития современного общества. Чтобы соответствовать требованиям стремительно меняющегося общества, не оказаться за бортом жизни, человек должен постоянно пополнять, расширять, уточнять багаж своих знаний, повышать общую и профессиональную культуру, развивать свой творческий потенциал.

В 80-е гг. в документах международных организаций (ЮНЕСКО, Римский клуб и др.), изучающих состояние и перспективы развития мировой системы образования, оформилась концепция непрерывного образования. Сущность концепции состоит в идее “обучающегося общества”, пожизненного образования, удовлетворяющего потребность человека в непрерывном совершенствовании и самореализации.

Первоначально идея непрерывного образования разрабатывалась как проблема образования взрослых. При этом учитывались тезисы современной психологии о том, что развитие человека не ограничивается рамками детства, а продолжается на протяжении всей жизни, и тем успешнее, чем квалифицированнее помощь, которую он получает извне. Предполагалось, что непрерывное образование облегчит для человека перемену социальных ролей в разные периоды жизни, поддержит и улучшит качество индивидуальной и коллективной жизни путем личностного, социального и профессионального развития.

В современной концепции непрерывное образование рассматривается как постоянная форма всей жизни человека начиная с раннего возраста. В процессе образования человека участвуют не только специальные учебно-воспитательные учреждения, но и семья, научные центры, неформальные объединения, средства массовой информации, церковь и др. Причем образование взрослых и эффективность обучения детей теснейшим образом связаны между собой, не требуется особых доказательств того, что культурные, социально активные родители, образованные педагоги - не­обходимое условие для успешного развития ребенка. И, наоборот, в ситуации малограмотного окружения ребенок не может получить настоящего образования.

Непрерывное образование - это деятельность человека, ориентированная на приобретение знаний, развитие всех сторон и способностей его личности, включая формирование умения учиться и подготовку к исполнению разнообразных социальных и профессиональных обязанностей, а также к участию в общественном развитии как в масштабе страны, так и всего мира.

Основные принципы непрерывного образования можно сформулировать следующим образом:

- ориентация образовательной системы на человека, на его некоторые индивидуальные и базовые потребности;

- широкий демократизм образовательной системы, доступность, открытость любой ступени и формы образования каждому независимо от пола, социального положения, национальности, физического состояния и др.;

- быстрое реагирование образовательной системы на особенности интересов различных категорий населения, а также стилей и темпов обучения;

- развитие различных форм образовательных услуг, позволяющих каждому желающему воспользоваться ими в удобном для него виде, в необходимом объеме, в подходящем месте, в любое время;

- единство формального и неформального видов (хозрасчетные курсы, кружки, клубы по интересам и др.) образования, создание “образовательного поля”, которое преобразует общество в “обучающее” и “обучающееся”;

- использование электронной технологии в целях обеспечения получения людьми образования на любом этапе их жизненного пути.

В настоящее время отрабатывается система непрерывного образования, которая должна обеспечить взаимодействие всех факторов образования человека. Ведущая роль в этой системе принадлежит народному образованию, которое закладывает основы разностороннего развития личности, обеспечивает базу для продолжения образования и самообразования. В системе непрерывного образования самообразование занимает особое место, поэтому важно развивать умение человека самостоятельно овладевать знаниями, осуществлять поиск информации, работать с источниками и т. д.

Забота о непрерывности образования находится в центре социальной политики многих государств, а само непрерывное образование становится массовым движением, в котором интегрируются учеба, труд, досуг людей.

Отмечая особую роль образования в истории человечества, зарубежные и отечественные ученые говорят о несоответствии современной системы образования объективным требованиям нынешнего этапа общественного развития. Этот этап, наступивший во второй половине XX в., характеризуется серьезными, динамичными изменениями в различных социально-экономических сферах. Возрос интерес к человеку как фактору экономического прогресса, в связи с чем встал вопрос о гуманизации образования. Прогресс науки, техники, культурная и информационная революции превращают образование в необходимый атрибут повседневной жизни. Подлинный переворот в технике, технологии меняет характер и содержание многих видов труда. В результате чего от человека требуются уже не столько физические затраты, сколько интеллектуальные усилия, самостоятельность и ответственность в принятии решений. В обществе возникла объективная потребность в образованных, компетентных людях, возросла тяга к образованию, а демократизация социальной жизни сделала его более доступным для разных категорий населения, в том числе для национальных меньшинств, женщин, инвалидов, работающей молодежи и др.

Пытаясь осмыслить новый и альтернативный педагогический опыт, сопрягая его с современными формами жизни культуры, мы выходим к проблеме отсутствия единой педагогической практики (традиционное образование, развивающее, новое гуманитарное, религиозотерическое и т.д.) Сегодня в России можно выделить три основных тенденции в сфере образования: кризис классической модели, создание экспериментальных школ, альтернативных форм обучения, интеррация в мировую культуру: демократизация школы, установление связи с основными созревающими субъектами культуры, создание системы непрерывного образования, гуманизация и компьютеризация образования. Третья тенденция - восстановление и развитие традиций русской школы. В России разработаны следующие философско-педагогические идеи: концепция поэтапного формирования умственных действий (П.Л. Гальперин), идеи развивающего обучения (В. Давыдов, А. Занков), проблемное обучение (И. Лернер), школа "диалога культур" (В. Библер), методологизация содержания процесса обучения (Г.П. Щедровицкий, Н.Г. Алексеев).

В современной ситуации когда закладываются основы экономического поведения, когда основной тезис жизни "на все есть цена", встает проблема формирования новой экономической культуры ребенка, которая призвана помочь ребенку войти в мир реалий.

И в заключение хотелось бы поделиться своими впечатлениями от новой формы обучения - с помощью компьютера. Конечно, нельзя всё сводить к нему, - и количество часов, проведенных за экраном, не может служить критерием качества обучения, как это пытаются представить в некоторых частных школах. Но, несомненно одно - компьютер отличный помощник для организации индивидуального обучения. Ведь как только педагог перестает видеть в ученике просто сосуд, который нужно наполнить знаниями и умениями, ему приходится искать индивидуальный подход к каждому, подстраиваться под его интересы, темп усвоения материала, личные особенности психики. Например, в некоторых школах каждый ученик может выбрать для себя не просто интересующий его курс, но даже отдельные предметы. Компьютер же, как известно, выполняет ту программу, которая в него заложена, и предоставляет огромный выбор тем для изучения. Современные методы представления информации в компьютерах включают в себя не просто текст, но и картинки, видео, звуковые фрагменты. Это позволяет задействовать практически все органы чувств, используемых для восприятия информации, при этом происходит ее дублирование по различным каналам восприятия, что резко повышает скорость и качество усвоения материала. Компьютерный учебник нельзя уже сравнивать с книгой, как это было всего несколько лет назад - сейчас многие обучающие программы невозможно отличить от игр, и для того, чтобы победить в такой игре, понадобятся знания, которые ребёнку трудно принять как необходимые ему именно сейчас - ведь всем нам свойственно откладывать "на потом" решение многих проблем. А такой элемент современных компьютерных документов, как гипертекстовая ссылка позволяет при необходимости обратиться в любое место документа за дополнительной информацией, и в то же время при повторном изучении не перегружает исходный текст документа. Кстати, по принципу гипертекста устроена всемирная информационная сеть Internet, с помощью которой уже сейчас проводится так называемое "дистанционное обучение" - когда профессора крупнейших университетов выступают с лекциями и отвечают на вопросы не привычной студенческой аудитории, а перед теми, кто в данный момент подключен к их узлу сети. Несмотря на тишину и видимое отсутствие слушателей последних может быть не меньше, чем зрителей у телеэкрана, но в отличие от книги или телепередачи сохраняется обратная связь между преподавателем и учениками.

Это - реальность сегодняшнего дня. Интересно, что нас (и наших детей) ждет в недалеком третьем тысячелетии?

Обоснуйте необходимость непрерывного образования на протяжения всей жизни человека в современном обществе. Какие функции выполняет современное школьное образование? (любые 3 функции) Примеры, иллюстрирующие её реализацию в РФ.

Обоснование. Образование – важнейший социальный институт, выполняющий функцию передачи накопленных знаний и опыта из поколения в поколение, а также функцию социализации личности.

Сегодня мир меняется очень быстро. Каждые 5-10 лет появляются новые технологии, новые профессии, ранее полученные знания быстро устаревают. Для того, чтобы быть успешным, найти свое место в жизни, повысить или даже просто сохранить свой социальный статус, человеку необходимо совершенствоваться каждый день. Поэтому процесс образования не заканчивается с получением школьного аттестата или вузовского диплома. Чтобы быть востребованным на рынке труда, необходимо совершенствовать свои знания, умения, навыки, следить за прогрессом, а значит, повышать свою квалификацию, не бояться переквалифицироваться, продолжать развиваться как профессионально, так и на личностном уровне. Для этого в РФ существует государственная и негосударственная системы образования, проф. подготовки и переподготовки.

-функция самореализации личности: развитие способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми

- Общеобразовательная школа города П. организовала для 5-х классов посещение краеведческого музея. Экскурсовод рассказала о подвигах жителей города во время Великой Отечественной войны. Многие учащиеся после экскурсии написали стихи и нарисовали рисунки по теме музейных экспозиций, стали патриотами своего города.

- в моей общеобразовательной школе с 10 класса осуществляется профилизация: открыты классы химико-биологический, социально-гуманитарный, физико-математический. Учащиеся углубленно занимаются по этим направлениям в соответствии со своими интересами, будущим профессиональным выбором. Я выбрал и поступил в гуманитарный класс, т. к. планирую поступать на юридический.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

"Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!"
Льюис Кэрролл "Алиса в Зазеркалье"

Тезисы, иллюстрирующие необходимость постоянного образования и трудности, возникающие в связи с этим явлением в современном обществе:

1. Необходимость постоянного образования как противодействие быстрому устареванию знаний.

Одним из последствий научно-технической революции XX века является ускоренный процесс обесценивания и устаревания знаний и умений специалистов. Зафиксировано, что в середине XX века знания специалистов устаревали через 5-6 лет и обесценивались на 97% в процессе производственной жизни выпускника университета. Американские экономисты сообщают, что ежегодно обновляется 5 % теоретических и 20 % практических знаний, которыми обладают инженеры, врачи, биологи и представители других групп специалистов.

2.Непрерывное постоянное образование обеспечивает адаптацию к постоянно изменяющимся условиям среды

3.Непрерывное постоянное образование позволит современному человеку ориентироваться в огромном потоке информации.

В современном обществе большое значение приобретает глобальная информатизация. Расширение доступности знаний связано также с их упрощением и распространением ложной информации. Чем шире поле информации, под воздействие которого человек попадает, тем больше вероятность идентификации человека с групповыми ценностями и снятия с себя ответственности. Отказ от анализа причин тех или иных сложных явлений, однозначность выводов делают человека объектом манипуляций. Человек в современном обществе часто сталкивается с проблемой выбора и, чтобы противостоять манипуляциям, которые ведут к навязанному выбору, ему необходимо более целостно оценивать информацию, с которой он сталкивается, учитывая причины и следствие последующего выбора. Также противостоять негативным влияниям
информационного пространства помогут избирательность восприятия и критическое мышление личности.

4.Постоянное обучение поддерживает человеческий мозг в здоровом состоянии.

Нейробиологи Lulu Chen и Christine Gall заявляют, что каждодневное обучение активирует нейронные рецепторы, которые поддерживают нормальное функционирование клеток мозга. Рецепторы активизируются белком, способствующим росту синапсов, ответственных за связи между нейронами. Эти исследования подтверждают прямую зависимость между обучением и развитием мозга.

5.Профессиональные знания и навыки молодых специалистов, полученные в университете, не соответствуют требованиям работодателей к сотрудникам, поэтому молодым специалистам необходимо повышение квалификации для возможности обеспечить себя рабочим местом.

Современные университеты передают студентам общие фундаментальные знания, которые не позволяют выпускникам ориентироваться во всех возможных профессиональных сферах. В свою очередь, работодатели требуют от сотрудников качественной работы в своей узкоспециализированной области. В связи с этим молодым специалистам необходимо получить повышение квалификации в узкоспециализированной области, чтобы обеспечить себя рабочим местом. Однако, поскольку в современном мире постоянно меняются профессиональные требования к сотруднику, актуальность различных сфер деятельности, вследствие этого перед человеком снова встает задача повышения профессиональной квалификации (в существующей сфере или в новой узкоспециализированной области) , т.е. постоянное получение образования не только необходимо, но и неизбежно.

6.Постоянное образование позволяет находить новые способы решения задач.

7.Постоянное образование позволяет посмотреть на один и тот же предмет с различных точек зрения.

8.Обучение взрослых людей связано с определенными трудностями:

•Высокий темп современной жизни не позволяет человеку уделить достаточного количества времени обучению.

В решении данной проблемы может помочь эффективное планирование, а также правильная расстановка приоритетов. Современные компании, понимая необходимость постоянного обучения сотрудников, решают эту проблему, включая образовательные лекции и семинары в рабочий график.

•Отсутствие мотивации на обучение

Ведущий семинара будет способствовать возникновению мотивации на обучение у слушателя, проиллюстрировав ему полезность, практическую применимость, необходимость получения новой информации, также яркий материал и креативный способ подачи информации заинтересует слушателя. В современных компаниях используется система бонусов, поощряющих участие в семинарах.

•Оценка новой информация с точки зрения прошлого опыта, догматичного мировоззрения.

С целью повышения эффективности получения дополнительного образования была разработана андрагогическая модель обучения. Она построена на следующих принципах: равенство, активное творчества, личностность, конформность. В такой группе ведущий образовательного семинара такой же участник, как и другие. Любая информация имеет право подвергаться сомнению и обсуждаться в группе. Введение творческого компонента в образовательный процесс способствует запоминанию слушателями нового материала, а позитивные эмоции в процессе работы - усвоению материала. Данная модель обучения учитывает основные особенности всех взрослых, но ведущий знает, что каждый участник группы – личность со своими специфическими чертами и новая информация может вызвать у него раздражение, поэтому ведущий не критикует позицию слушателя, а пытается разрешить противоречия с помощью конструктивного диалога. Продуктивная образовательная работа чередуется частыми перерывами, которые позволяют снять напряжение и обдумать новую информацию.

Таким образом, в современном обществе постоянное образование является необходимым, поскольку выполняет компенсаторно-адаптивную функцию, благодаря которой становится возможным получение работающими взрослыми новых знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности в новых условиях. Постоянное образование позволяет человеку находить новые способы решения задач, рассматривать один и тот же предмет с различных точек зрения, ориентироваться в огромном потоке информации, также постоянное обучение поддерживает человеческий мозг в здоровом состоянии.
Однако, занимая важную жизни современного человека, необходимость постоянного образования создает множество вопросов, требующих решения. Прежде всего, это касается эффективного распределения и времени при современном темпе жизни. Также дискурсивным остается вопрос получения не только поверхностного знания в различных областях, но целостного видения широкого круга явлений.
Кроме этого существует большой спектр вопросов, связанный с психологическими проблемами, порожденными необходимостью получения постоянного образования в современном обществе. Важным является поиск методов воздействия на кризис идентичности, появляющийся в результате осознания человеком своего несоответствия требованиям современности, а также создание обучающих программ для взрослых людей, позволяющих учитывать их психологические особенности.

Читайте также: