Образование для страны сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Владимир Владимирович Путин в своём высказывании поднимает проблему образования и говорит о важности высокого уровня образования для страны. В. В. Путин говорит о необходимости уделять внимание сфере образования, следить за его современностью и идти в ногу со временем. Ведь высокообразованные люди и будут занимать высокие должности, следить за страной,делать открытия в различных сферах, что пойдёт на пользу стране и будет её развивать.

Чтобы рассуждать по данному высказыванию необходимо разобраться в теории.

Для начала надо понять, что такое образование. Образование — это вид деятельности людей, целенаправленный процесс, который направлен на передачу или сохранение знаний, приобщающих человека к культуре и ценностям данного общества. Также необходимо рассмотреть тенденции в образовании такие, как гуманизация, гуманитаризация и информатизация.

В современном обществе очень важно пользоваться новыми технологиями в сфере образования, которые помогают упростить и систематизировать процесс обучения, это называется компьютеризация. Также стоит особое внимание уделять интересам обучающихся и не давать угаснуть талантам, находить подход к людям с различным мировоззрением, отличающимся жизненным устоям и уметь подстраиваться под особенности каждого,этим занимается гуманизация.И если следовать этим тенденциям, то можно избежать снижения уровня образования, а наоборот его повысить.

Нельзя не согласиться с автором,ведь в современном мире образование человека играет важнейшую роль как для самого человека, так и для страны в целом. Ведь в процессе обучения человек получает жизненно необходимые навыки и умения,которые в дальнейшем реализует в социуме.

В подтверждение своих слов приведу пример из личного социального опыта, который я получила учась в 11 классе. В период пандемии посещение учебных заведений стало невозможно,но чтобы не терять время на подготовку к экзаменам и прохождение школьной программы,в моей школе было принято решение перейти на онлайн обучение, которое отличалось от офлайн тем,что все уроки проходили дистанционно при использовании компьютеров или телефонов, без контакта с одноклассниками и учителями, что позволило продолжить обучение в период ограничений. Это дало возможность не упустить время и процесс обучения не остановился. Данный пример иллюстрирует такую тенденцию образования,как компьютеризация.

в качестве второго примера я возьму информацию из СМИ, а именно из новостного портала “Медуза”, в котором была опубликована статья о возможности детей с инвалидностью обучаться в школах вместе со сверстниками. В статье говорилось о том,что во многие Российские школы начали устанавливать специальные подъёмники через лестничные пролеты для детей-колясочников, что упрощает посещение школы. И теперь эти дети не будут изолированы от окружающих и будут социализироваться в обществе и обучаться без труда. Данный пример иллюстрирует такую тенденцию образования, как гуманизация.

Подводя итоги, хочется сказать,что в современном мире без образования человеку будет очень сложно жить, ведь при наличии хорошего образования перед людьми открывается много дверей, появляется возможность выбирать различные сферы деятельности и возможность получать удовольствие от работы. И если человек будет лично заинтересован в своей деятельности,то он будет выполнять её в разы лучше, чем из под палки, что положительно скажется и на развитии страны.

К1- 1 балл. Смысл частично раскрыт.

К2- 1 балл. Раскрыто одно центральное понятие - образование. Тенденции использованы совершенно неуместно. Они могут послужить лишь побочным дополнением. Здесь следовало раскрыть функции образования.

К3- 0 баллов. Рассуждения с использованием соответствующих теоретических положений приведено не было.

К4- 0 баллов. Примеры по тенденциям - уход от темы.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Современному человеку нельзя представить свою жизнь без знаний. Многие стремятся больше знать, совершенствоваться. Как известно, существует несколько ступеней образования: начальное, неполное среднее, полное среднее, среднее профессиональное, бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура. Каждый имеет право выбирать, что ему подходит, чего он хочет добиться… Но нуждаемся ли мы в образовании? Может быть, не стоит тратить столько сил и времени на изучение теории, сколько приходится просиживать современному молодому человеку за учебниками, пока он наконец – то приобретёт диплом специалиста в той или иной области.

Я считаю, что, безусловно, нуждаемся. В современном мире существует конкуренция, причем во всех сферах деятельности, образование - не исключение. Сейчас в престижные ВУЗы поступить очень нелегко, там проходит жесткий отбор абитуриентов. Это происходит в связи с желанием людей иметь высокооплачиваемую работу. А её может получить лишь специалист, обладающий высокими профессиональными качествами, которые приобретаются во время обучения в ВУЗе, а затем совершенствуются на практике.

В настоящее время очень многие люди в нашей стране имеют высшее образование, а значит, общий уровень образованности россиян должен быть достаточно высок. Но так ли это? Статистика подтверждает, что уровень образованности снижается. Все чаще на улицах городов, на вывесках, в объявлениях можно заметить банальные орфографические ошибки, а большинство людей этого даже не замечают. Пороги проходных баллов ЕГЭ по ряду предметов снижаются, так как выпускники школ просто не могут выполнить задания на удовлетворительные оценки. Заставляет задуматься такой пример: недавно социологи провели проверку грамотности россиян. Для этого они раздали КИМы ЕГЭ по русскому языку людям, закончившим школу десять лет назад. Для выполнения им дали задания части А. Когда же сравнили их результаты с результатами нынешних выпускников, то оказалось, что люди, закончившие школу десять лет назад, набрали больше баллов за часть А, нежели нынешние выпускники за всю работу полностью. А ведь они готовились! Из этого следует вывод, что мы, молодое поколение, нуждаемся в образовании, причем нужно повышать его качество. А это возможно лишь тогда, когда школьники и студенты осознают личную ответственность за качество своих знаний. Ведь учёба – это нелёгкий труд, поэтому, входя в класс или в студенческую аудиторию, всегда необходимо об этом помнить.

Значит, правительство создаёт все условия для образования молодого поколения. Но мало одних условий и поощрений, нужно старание и рвение к учебе со стороны каждого из нас. Многим молодым людям сидеть за учебниками кажется скучным занятием. Современные дети окружены гаджетами, играми, виртуальным миром, но ведь это появилось не по мановению волшебной палочки. И мобильные телефоны, и компьютеры - все создано людьми, которые овладели научными знаниями. Поэтому каждому школьнику нужно задумываться над тем, чего он хочет добиться в этой жизни, кем он станет в будущем, какую пользу сможет принести своему Отечеству…

Образование всегда было одной из важнейших частей государственной политики, так как от его качества зависит будущее страны. Вот почему оно постоянно совершенствуется. Нам, школьникам, тоже необходимо стремиться к новому. Для этого у нас есть все возможности. В частности, помощником для приобретения знаний и расширения кругозора является Интернет, если его, конечно, использовать не только для игр. Хотя все мы разные, но нас объединяет одно - стремление найти своё место в жизни. А помочь нам в этом может лишь современное образование, которое позволяет поверить в то, что предела нашим возможностям нет.

Сохранена орфография и пунктуация автора.

Автор: Романова Ирина Игоревна, ученица 9 "Б" класса, МБОУ СОШ № 4 г. Можги Удмуртской Республики

Модернизация российского образования является одним из важнейших направлений государственной образовательной политики.

Сегодня главной задачей модернизации российской системы образования является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, семьи, общества и государства. Приоритетными целями современной школы становится качественное образование выпускников, расширение возможности выбора обучающимися индивидуального образовательного маршрута, формирование адаптивных умений.

ВложениеРазмер
Эссе "Перспективы современного образования в РФ" 12.43 КБ
Папка классного руководителя 640.5 КБ
Анкета для родителей 17.03 КБ
tematicheskoe_planirovanie_klassnyh_chasov_v_1-_4_klasse.docx 27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Курс повышения квалификации

ФИО (полностью): Саранчина Оксана Александровна

Модернизация российского образования является одним из важнейших направлений государственной образовательной политики.

Сегодня главной задачей модернизации российской системы образования является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, семьи, общества и государства. Приоритетными целями современной школы становится качественное образование выпускников, расширение возможности выбора обучающимися индивидуального образовательного маршрута, формирование адаптивных умений. Образование должно всегда соответствовать требованиям времени, иначе оно просто не сможет обеспечивать постоянно развивающиеся потребности общества. Современная школа также становится адаптивной, стремящейся подготовить выпускников к жизни в новых социально-экономических условиях, в то же время, подстраиваясь к их личностным особенностям.

Социальный заказ, выраженный в целях образования, делает приоритетным не просто формирование высокого уровня знаний у выпускников, но развитие их исследовательских умений, творческих способностей.

Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития Российской Федерации является одной из ключевых задач концепции Федеральной программы развития образования на 2011-2015 годы.

Федеральный государственный образовательный стандарт делает акцент на обеспечении условий для развития личности обучаемых, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельности учителей.

В настоящее время в мире сокращается значимость репродуктивной деятельности, связанной, как правило, с использованием традиционных технологий. Повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности человека.

В этих условиях ФГОС должен изменить ситуацию в системе образования. Образование является важнейшим, системообразующим ресурсом социокультурной модернизации российского общества, социально-экономического развития государства.

Важнейшим условием эффективности системы образования является способность гибко реагировать на запросы личности, изменение потребности экономики и нового общественного устройства.

Таким образом, образовательный стандарт - это инструмент построения в России открытого гражданского общества, развития инновационной экономики.

В современном понимании Стандарт имеет два основных назначения. С одной стороны, через Стандарт задаётся система ориентиров для аттестации и выявления уровней подготовки конкретного обучаемого. С другой стороны, Стандарт задаёт некие показатели эффективности деятельности системы образования на разных уровнях: от образовательного учреждения до федерального уровня. Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.

Сегодня всё более значимым становится развивающий потенциал образовательных Стандартов, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Системно-деятельностный подход реализуется в требованиях к содержанию учебных программ. Учебные программы должны предусматривать такую систему задач и средств их решения, которые обеспечили бы высокую мотивацию учеников и их интерес к предмету, формирование универсальных учебных действий, и, как следствие, усвоение системы знаний и формирование компетентностей.

В требования к организации обучения включены:

- организация учебной деятельности учащихся, включая развитие учебно-познавательных мотивов;

- выбор конкретных методов и приемов обучения, обеспечивающих полную и адекватную ориентировку ученика в задании;

- организация таких форм учебного сотрудничества, где была бы востребована активность и инициатива ученика.

Но наряду с изменениями, которые несет ФГОС к качественному образованию выпускников, расширению возможностей выбора обучающимися индивидуального образовательного маршрута, формирование адаптивных умений, Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предъявляет требования и к педагогическому составу современной Российской школы. Основные изменения в деятельности педагога коснутся следующих направлений:

•участие в разработке основной образовательной программы основного общего образования ОУ вместе с другими педагогами ОУ;

•изменения в подходе к разработке рабочей программы по предмету;

•реализация системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочных занятиях, построение обучения на принципах развивающего обучения;

•обязательное участие обучающихся в проектной деятельности по предмету;

•оценка предметных результатов с позиции оценки способности учащегося решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;

•оценка метапредметных результатов освоения программы;

•включение учащихся в процесс оценивания через самооценку и взаимооценку.

«Новая школа — это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ученики должны быть вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности

Новая школа — это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.

Новая школа — это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя — помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя — ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности.

Новая школа — это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.

Новая школа — это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями — школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой — столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.

Реализация поставленных задач по реформированию образования возможна, по моему мнению, через следующие мероприятия:

  1. активное финансирование системы образования со стороны государства, а также необходимо разработать механизм меценатства в области образования (например, чтобы привлечь меценатов в школы и другие образовательные учреждения предоставлять им налоговые льготы, как и для тех, кто занимается благотворительностью в детские дома);
  2. улучшить качество образования возможно не только через повышение ответственности преподавателей, но и через повышение ответственности родителей за пропуски занятий и недобросовестную учебу их детей (в этой связи необходимо изучать и внедрять положительный опыт зарубежных стран, таких как Швеция, Норвегия, США и др.), например, ввести систему штрафов;
  3. поощрять за хорошую и отличную учебу ответственных учеников именными стипендиями;
  4. совершенствовать систему ЕГЭ в сторону усиления контроля над сдачей экзаменов (не говорить, а поставить камеры наблюдения в пункты приема экзаменов), чтобы они были не конкурсом изобретательности учеников и кошельков родителей, а действительно серьезной проверкой знаний;
  5. оснащать современным оборудованием не только большие школы, но и малокомплектные сельские.

Таким образом, сегодня мы хотим создать такую систему образования, которая в полной мере удовлетворяла бы потребности любого гражданина нашей страны в образовании; смогла бы эффективно воспроизводить культурный и интеллектуальный потенциал нашего общества, обеспечивая передачу знаний от поколения к поколению. Конечно, чтобы образование было эффективным, сам процесс обучения должен воспроизводить высшие общественные ценности.

Получение образования, становясь постоянной заботой каждого человека, должно быть одной из самых привлекательных сторон его жизни, доставляя ему радость, удовлетворение, ощущение собственного достоинства. И мы должны понимать простую истину: значимость образования определяется не только тем, что на его основе можно успешно решать различные проблемы, стоящие перед человеком и обществом, но оно важно и само по себе как неотъемлемая составляющая духовной жизни каждого из нас.

Чем более развито общество, тем более активно в нем молодое поколение. Сейчас, когда в нашей стране интенсивно осуществляется процесс демократизации, молодежь превращается в реальную социальную силу. И очень важно, чтобы её энергия была направлена на созидание, на решение огромного количества проблем, стоящих перед государством и обществом, а не вела к их умножению. Эту задачу и должно решать государство через государственно-правовое регулирование системы образования и её реформирования в русле требования времени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном эссе рассматривается значимость получения высшего образования современной молодежью.

XXI век не вошел ,а ворвался в жизнь человечества. XXI век –век глобальных перемен.Это век появления не только новых технологий,и как всегда начало нового века предъявляет живущим более жесткие требования к жизни и соответственно изменения взглядов социума на мир и его составляющие,а одно из них касается современного человека острее всего – это его образования. Именно перед людьми XXI века встали глобальные проблемы,связанные с исчерпаемостью мировых природных ресурсов, экологические проблемы, проблемы здоровья человека, проблема бедности людей, энергетический кризис, проблемы обеспечения человечества необходимыми ресурсами (продовольствием, промышленным сырьем, энергией и т.д.), в наше время ,как я считаю,произошла кардинальная переоценка направлений развития промышленности, коренное улучшение социальных условий жизни людей, расширение физических границ среды обитания человека, обеспечение мира для всех народов, регулирование стремительного роста населения в развивающихся странах и т.д. И именно образование XXI века ,по моему мнению,является ключом к решению этих глобальных проблем современного мира.

В наше время значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Система образования Казахстана на сегодняшний день способна конкурировать с системами образования передовых стран. Но при этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием современных механизмов для их более эффективного использования.

Современный образованный человек понимает,что развитие экономики страны,а соответственно её будущее на мировом пространстве в предстоящие десятилетия, по мнению экспертов, будет определяться двумя абсолютно противопожными,если можно так сказать, ресурсами: “черное золото” и “серое вещество”. Поэтому многие экономически развитые и развивающиеся страны при разработке национальных доктрин, концепций и программ устойчивого и безопасного развития включают в их состав как одно из стратегических направлений - развитие национальных систем образования,потому что без конкурентоспособной системы образования не может быть конкурентоспособной экономики. Правительство понимает ,что образование является важнейшей и поэтому приоритетной функцией государства. Но опять же при этом государство не должно связывать стратегию развития страны, опираясь только на ее природные ресурсы, образно говоря, оно не должно связывать судьбу Казахстана только с нефтяными вышками. Нормальное существование любого общества невозможно без полноценного функционирования и развития,а точнее преобразования,требующего велением времени, системы высшего образования. Место образования в жизни современного общества во многом определяется той ролью, которую играют в общественном развитии знания людей, их опыт, умения, навыки, возможности развития своих профессиональных и личностных качеств. Современному обществу нужен человек, самостоятельно, критически мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. И поэтому цель современной системы образования - интеллектуальное и нравственное развитие человека, для того чтобы человек не был бездумным винтиком той или иной политической, идеологической, любой другой государственной машины . Сегодня, образование – это важнейшая отрасль экономики любой страны, которая включает в себя организации, учреждения, предприятия, обеспечивающие обучение, передачу знаний, выпуском учебной литературы,т.е. образование – инструмент взаимопроникновения не только знаний и технологий, но и капитала, инструмент борьбы за рынок,и это особенно касается высшего образования. Высшее образование оказывает прямое влияние на конкурентоспособность экономики страны в целом посредством подготовки квалифицированных кадров, а также развитии целостной, творческой личности, что является одним из главных факторов нормального функционирования экономики страны. На данный момент, оценка уровня развития страны определяется именно образованностью её граждан. А совершенствование системы высшего образования - это и есть прямой путь к положительным изменениям в обществе, а также к нормальному его функционированию.

Для обеспечения конкурентоспособности страны на мировом ранке необходимо,чтобы в стране была сформирована крепкая конкурентоспособная система образования, которая будет готовить квалифицированные кадры. Ведь в настоящее время определяющее значение для успешного функционирования экономики является человеческий фактор. И чем больше страна имеет активных, творчески развитых и образованных специалистов, бакалавров, магистров, тем страна имеет больше возможностей стать конкурентно способной на международной экономической арене .

Одной из особенностью современного высшего образования стало введение уровневого профессионального образования (бакалавр-магистр),что и является,на мой взгляд, важнейшим элементом комплексного преобразования сферы высшего образования. В настоящее время когда технологии и знания обновляются очень быстро нецелесообразно готовить так называемых "узких" специалистов ,затрачивая на их обучение от четырех до шести лет. Поэтому введение широкой бакалаврской программы с последующей специализацией в магистратуре или на производстве будет больше соответствовать требованиям современного рынка труда. Именно такая система станет более гибкой и будет основой для формирования структуры квалификаций и образовательных программ соответствующей потребностям общества. Высшее образования должно способствовать подготовленности человека к меняющимся условиям экономики . Для этого человеку необходимо быть способным к самообучению, к более быстрой и качественной адаптации на основании базы академических знаний, заложенных высшим образованием. Отсюда и вытекает Одна из главных задач любого учреждения высшего образования – повышение и поддержание на соответствующем уровне качества образования. Качество является один из критериев, который позволяет полагать, что образовательные услуги будут оказаны в полной мере, что они удовлетворят потребность студента в саморазвитии и поспособствуют его самореализации. И поэтому для повышения качества образования вузу необходимо иметь развитую материально-техническую базу, позволяющую реализовывать учебные программы; усовершенствования в качестве самих учебных программ; информационное обеспечение, которое предполагает использование компьютерных сетей.

Читайте также: