Образ поэта в лирике лермонтова сочинение
Обновлено: 06.07.2024
Михаил Юрьевич Лермонтов посвятил значительную часть своего творчества теме поэта и поэзии. Мотив этой темы понятен — поэт одинок и гоним. Его не понимают, из-за этого Лермонтов рисует лирического героя в своих стихотворениях замкнутым, лирический герой отдаляется от общества.
Стоит отметить, что Александр Сергеевич Пушкин был кумиром у юного Лермонтова. Существуют даже догадки, что Лермонтов, писав свои произведения словно разговаривал с Пушкиным. Конечно, критики восприняли это как подражательство, но на самом деле это был односторонний диалог одного поэта с другим. Михаил Юрьевич Лермонтов мечтал познакомиться с Пушкиным, но не хотел идти с "пустыми руками", он хотел принести ему стихотворение достойное пера Пушкина, но Лермонтов был очень самокритичным человеком, из-за этого знакомство не состоялось.
У Лермонтова самыми актуальными в современное время являются стихотворения "Пророк" и "Поэт". Стихотворение "Пророк" было продолжено поэтом, а название произведения, начало, тема и смысл были взяты у Александра Сергеевича Пушкина. Однако есть различия у этих стихотворений. Если у Пушкина пророк видит улучшение будущего, он жизнерадостен, ему присуща вера в лучшее, то у второго поэта всё наоборот: пророк — разочаровавшийся романтик, символизирующий жизнь Лермонтова. Ставши изгоем, пророк уходит в пустыню, ведь только природа принимает его.
Произведение "Поэт" построено на сравнении поэта с кинжалом. В начале Лермонтов описывает кинжал, предназначение его. Ценность кинжала заключалась в остроте. В этом стихотворении поэт сравнивает остроту поэтического слова и остроту оружия. Лермонтов считает современное лживое общество "потерянным". Все люди настолько испорчены, что "скрывают это под блеском кинжала".
В конце произведения поэт всё-таки оставляет надежду, что найдётся гений, который снова обнажит кинжал и направит его остриё на общество.
Таким образом, тема поэта и поэзии в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова нашла своё отражение, которое возводит поэта как гения творческого духа.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
При анализе этой части видно, что автор возлагает ответственность за смерть Пушкина на общество, которое загнало его в рамки. И снова звучит лирический мотив одиночества, который всю жизнь сопровождал Лермонтова.
Вторая часть становится сатирической, стихи начинают быть более подвижными. Интонации разбавляются сопоставлениями и задумчивостью.
А в финале описывается страшный суд, на котором все преступники должны ответить за содеянное.
Сочинение на тему образ поэта в лирике м ю лермонтова
Не верь себе
- Творец больше не является мучеником, который погиб от рук общества.
- Интересна форма повествования, это как бы обращение ко всем и каждому читателю в отдельности.
- Назидательность идет вперемешку с язвительностью и иронией.
- Лермонтов советует молодым творцам подавлять мотивы к творчеству, сторониться собственных эмоций.
Здесь Лермонтов бывает резок в собственных высказываниях. Он отговаривает молодых поэтов становиться таковыми, чтобы уберечь от судьбы Пушкина и наставить на другое назначение. При этом Лермонтов все равно остается несчастным. Он отказывается творить и давать талант публике. И в то же время остается лириком, тонко чувствуя момент.
Внутри писателя бурлят переживания и страсти, идет вдохновение. Но он не может поделиться талантом, в чем и заключается трагедия лирика.
Отношения с толпой
Взаимоотношения между поэтом и толпой описываются стихотворением, посвященным журналисту, писателю и читателю.
Здесь Лермонтов является выразителем мнения трех сторон, в некоторой степени арбитром. Основным обвинителем является читатель. Он говорит, что все произведения писателя вторичны, а журнал не хочется брать в руки.
Автор соглашается и подтверждает, что все темы описаны и нет возможности создавать что-то новое. Произведение написано свыше 150 лет назад, но при этом остается актуальным.
Ведь в нем поднимается много интересных тем:
- Поиск баланса между всеми сторонами.
- Стиль изложения, который подойдет как высшему обществу, так и нижним слоям населения.
- Писать ли по мановению сердца или на заказ, осознавая риск того, что все тексты со временем становятся плоскими и неинтересными.
- И, наконец, возвышение искусства, становление его на высшую ступень пьедестала.
И снова поднимается тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова. Он чувствует настроение читателя, свою ответственность перед ним.
Последние строки несут критику, толпе не надо открывать свой внутренний мир. А творчеством ни в коем случае нельзя делиться с остальными.
Читатель обвиняет Писателя в том, что произведения вторичны, в печатном варианте множество ошибок, а к самому журналу не хочется даже прикасаться, не облачив предварительно руки в перчатки. Писатель же не ищет оправдания, а, наоборот, соглашается:
Тема пророка
Еще одним мотивом творчества является образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. Своим произведением он отвечает Пушкину, не вступая с ним в полемику. Следуя за своим предшественником, он вводит библейские мотивы и устаревшую лексику.
Однако функция таких старых форм немного отличается. Она заключается в различиях между пониманием мира поэта и толпы. Герой постоянно возвращается в то место, где его понимают. А в конце общество как будто насмехается над поэтом, презирает его.
Поэт в творчестве Лермонтова всегда выглядит отчужденным, обреченным на недопонимание и скитания. Романтические противоречия между творцом и толпой постепенно могут стихнуть. Последняя порождает того автора, который удовлетворяет его ожиданиям.
Во всем творчестве прослеживается путь от романтизма к реализму и это главный мотив всех стихов Михаила Юрьевича.
Образ Лермонтова в статье А. В. Дружинина
А .В. Дружинин чрезвычайно высоко ценил творчество Михаила Юрьевича Лермонтова. Дружинин побывал на Кавказе, где близко узнал одного из сослуживцев поэта и его друга Руфина Дорохова. Дорохов очень много рассказывал о Лермонтове. Впечатления о Лермонтове Дружинин опубликовал в своей статье. А в 1860 году, основываясь на воспоминаниях и рассказах Дорохова, Дружинин написал большую статью о судьбе Лермонтова и о его характере.
Эта статья тогда осталась неопубликованной и была обнаружена лишь спустя столетие после ее написания. В этой статье Дружинин раскрывает образ самого Лермонтова, разъясняет многие черты его личности и загадки судьбы великого поэта. Благодаря своему гениальному поэтическому дару, великой воле и устремленности, Лермонтов наполнил творчеством каждый миг своей короткой жизни.
Дорохов говорил, что всех удивляла именно сила характера Лермонтова. Дружинин пишет, что по своей натуре Лермонтов был горделивым, сосредоточенным, скрытным и честолюбивым.
Требуется консультация по учебной работе? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос
Впервые в статье Дружинина говорится о том, что Лермонтов приобрел истинных друзей среди непривилегированных слоев населения, о том, что Лермонтов был знаменит не только в широком кругу своих почитателей, не только в столичных литературных салонах, но и на всем большом Кавказе.
При этом люди, связанные с поэтом родством, говорили о нем исключительно как о угловатом, резком, желчном человеке, который был испорчен и капризен. Однако люди, не связанные с ним родственными связями и знавшие поэта с другой стороны, высоко ценили дружбу с поэтом, гордились своей дружбой с Лермонтовым.
В статье Дружинина раскрываются такие черты личности Михаила Юрьевича, о которых прежде не было известно и которые дают объяснение его противоречивого и сложного характера. В соответствии с утверждениями Дорохова, Дружинин говорит о привычке Лермонтова, сохранившейся еще с детства, предаваться мечтательности. Лермонтов, по воспоминаниям Дорохова, был застенчивым человеком, и эту черту своего характера он старательно скрывал под маской насмешливости и холодности.
Офицер Н. П. Раевский, который общался с Лермонтовым в кругу пятигорской молодежи летом 1841 года, вспоминал, что Лермонтова все любили. Многие считали, что у поэта был придирчивый, тяжелый характер, однако это было только на первый взгляд. При общении он оказывался совершенно другим. Лермонтов был необыкновенно чутким человеком, и не терпел в людях пошлости. А с простыми, открытыми, искренними людьми сам был открыт и приветлив.
Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:
Сочинение на тему: Образ поэта в лирике Лермонтова
Образовательный сайт для студентов и школьников
© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института
Сочинения
Образ поэта в лирике Лермонтова является одним из основных в его творчестве. Обращаясь к традиционной теме русской литературы, он создает художественный образ героя 30-х годов 19 века. В нем собрана вся противоречивость и стремление к внутренней свободе, избавление от рабства. Яркое подтверждение можно найти в ряде его литературных произведений.
Поэт и поэзия
При анализе этой части видно, что автор возлагает ответственность за смерть Пушкина на общество, которое загнало его в рамки. И снова звучит лирический мотив одиночества, который всю жизнь сопровождал Лермонтова.
Вторая часть становится сатирической, стихи начинают быть более подвижными. Интонации разбавляются сопоставлениями и задумчивостью.
А в финале описывается страшный суд, на котором все преступники должны ответить за содеянное.
Не верь себе
- Творец больше не является мучеником, который погиб от рук общества.
- Интересна форма повествования, это как бы обращение ко всем и каждому читателю в отдельности.
- Назидательность идет вперемешку с язвительностью и иронией.
- Лермонтов советует молодым творцам подавлять мотивы к творчеству, сторониться собственных эмоций.
Здесь Лермонтов бывает резок в собственных высказываниях. Он отговаривает молодых поэтов становиться таковыми, чтобы уберечь от судьбы Пушкина и наставить на другое назначение. При этом Лермонтов все равно остается несчастным. Он отказывается творить и давать талант публике. И в то же время остается лириком, тонко чувствуя момент.
Внутри писателя бурлят переживания и страсти, идет вдохновение. Но он не может поделиться талантом, в чем и заключается трагедия лирика.
Отношения с толпой
Взаимоотношения между поэтом и толпой описываются стихотворением, посвященным журналисту, писателю и читателю.
Здесь Лермонтов является выразителем мнения трех сторон, в некоторой степени арбитром. Основным обвинителем является читатель. Он говорит, что все произведения писателя вторичны, а журнал не хочется брать в руки.
Автор соглашается и подтверждает, что все темы описаны и нет возможности создавать что-то новое. Произведение написано свыше 150 лет назад, но при этом остается актуальным.
Ведь в нем поднимается много интересных тем:
- Поиск баланса между всеми сторонами.
- Стиль изложения, который подойдет как высшему обществу, так и нижним слоям населения.
- Писать ли по мановению сердца или на заказ, осознавая риск того, что все тексты со временем становятся плоскими и неинтересными.
- И, наконец, возвышение искусства, становление его на высшую ступень пьедестала.
И снова поднимается тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова. Он чувствует настроение читателя, свою ответственность перед ним.
Последние строки несут критику, толпе не надо открывать свой внутренний мир. А творчеством ни в коем случае нельзя делиться с остальными.
Тема пророка
Еще одним мотивом творчества является образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. Своим произведением он отвечает Пушкину, не вступая с ним в полемику. Следуя за своим предшественником, он вводит библейские мотивы и устаревшую лексику.
Однако функция таких старых форм немного отличается. Она заключается в различиях между пониманием мира поэта и толпы. Герой постоянно возвращается в то место, где его понимают. А в конце общество как будто насмехается над поэтом, презирает его.
Поэт в творчестве Лермонтова всегда выглядит отчужденным, обреченным на недопонимание и скитания. Романтические противоречия между творцом и толпой постепенно могут стихнуть. Последняя порождает того автора, который удовлетворяет его ожиданиям.
Во всем творчестве прослеживается путь от романтизма к реализму и это главный мотив всех стихов Михаила Юрьевича.
Читайте также: