Образ поэта в лирике лермонтова сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Михаил Юрьевич Лермонтов посвятил значительную часть своего творчества теме поэта и поэзии. Мотив этой темы понятен — поэт одинок и гоним. Его не понимают, из-за этого Лермонтов рисует лирического героя в своих стихотворениях замкнутым, лирический герой отдаляется от общества.


Стоит отметить, что Александр Сергеевич Пушкин был кумиром у юного Лермонтова. Существуют даже догадки, что Лермонтов, писав свои произведения словно разговаривал с Пушкиным. Конечно, критики восприняли это как подражательство, но на самом деле это был односторонний диалог одного поэта с другим. Михаил Юрьевич Лермонтов мечтал познакомиться с Пушкиным, но не хотел идти с "пустыми руками", он хотел принести ему стихотворение достойное пера Пушкина, но Лермонтов был очень самокритичным человеком, из-за этого знакомство не состоялось.


У Лермонтова самыми актуальными в современное время являются стихотворения "Пророк" и "Поэт". Стихотворение "Пророк" было продолжено поэтом, а название произведения, начало, тема и смысл были взяты у Александра Сергеевича Пушкина. Однако есть различия у этих стихотворений. Если у Пушкина пророк видит улучшение будущего, он жизнерадостен, ему присуща вера в лучшее, то у второго поэта всё наоборот: пророк — разочаровавшийся романтик, символизирующий жизнь Лермонтова. Ставши изгоем, пророк уходит в пустыню, ведь только природа принимает его.


Произведение "Поэт" построено на сравнении поэта с кинжалом. В начале Лермонтов описывает кинжал, предназначение его. Ценность кинжала заключалась в остроте. В этом стихотворении поэт сравнивает остроту поэтического слова и остроту оружия. Лермонтов считает современное лживое общество "потерянным". Все люди настолько испорчены, что "скрывают это под блеском кинжала".
В конце произведения поэт всё-таки оставляет надежду, что найдётся гений, который снова обнажит кинжал и направит его остриё на общество.


Таким образом, тема поэта и поэзии в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова нашла своё отражение, которое возводит поэта как гения творческого духа.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+


При анализе этой части видно, что автор возлагает ответственность за смерть Пушкина на общество, которое загнало его в рамки. И снова звучит лирический мотив одиночества, который всю жизнь сопровождал Лермонтова.

Вторая часть становится сатирической, стихи начинают быть более подвижными. Интонации разбавляются сопоставлениями и задумчивостью.

А в финале описывается страшный суд, на котором все преступники должны ответить за содеянное.

Сочинение на тему образ поэта в лирике м ю лермонтова

Не верь себе

  • Творец больше не является мучеником, который погиб от рук общества.
  • Интересна форма повествования, это как бы обращение ко всем и каждому читателю в отдельности.
  • Назидательность идет вперемешку с язвительностью и иронией.
  • Лермонтов советует молодым творцам подавлять мотивы к творчеству, сторониться собственных эмоций.

Здесь Лермонтов бывает резок в собственных высказываниях. Он отговаривает молодых поэтов становиться таковыми, чтобы уберечь от судьбы Пушкина и наставить на другое назначение. При этом Лермонтов все равно остается несчастным. Он отказывается творить и давать талант публике. И в то же время остается лириком, тонко чувствуя момент.

Внутри писателя бурлят переживания и страсти, идет вдохновение. Но он не может поделиться талантом, в чем и заключается трагедия лирика.

Отношения с толпой

Взаимоотношения между поэтом и толпой описываются стихотворением, посвященным журналисту, писателю и читателю.

Здесь Лермонтов является выразителем мнения трех сторон, в некоторой степени арбитром. Основным обвинителем является читатель. Он говорит, что все произведения писателя вторичны, а журнал не хочется брать в руки.

Автор соглашается и подтверждает, что все темы описаны и нет возможности создавать что-то новое. Произведение написано свыше 150 лет назад, но при этом остается актуальным.

Ведь в нем поднимается много интересных тем:

  1. Поиск баланса между всеми сторонами.
  2. Стиль изложения, который подойдет как высшему обществу, так и нижним слоям населения.
  3. Писать ли по мановению сердца или на заказ, осознавая риск того, что все тексты со временем становятся плоскими и неинтересными.
  4. И, наконец, возвышение искусства, становление его на высшую ступень пьедестала.

И снова поднимается тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова. Он чувствует настроение читателя, свою ответственность перед ним.

Последние строки несут критику, толпе не надо открывать свой внутренний мир. А творчеством ни в коем случае нельзя делиться с остальными.

Читатель обвиняет Писателя в том, что произведения вторичны, в печатном варианте множество ошибок, а к самому журналу не хочется даже прикасаться, не облачив предварительно руки в перчатки. Писатель же не ищет оправдания, а, наоборот, соглашается:

Тема пророка

Еще одним мотивом творчества является образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. Своим произведением он отвечает Пушкину, не вступая с ним в полемику. Следуя за своим предшественником, он вводит библейские мотивы и устаревшую лексику.

Однако функция таких старых форм немного отличается. Она заключается в различиях между пониманием мира поэта и толпы. Герой постоянно возвращается в то место, где его понимают. А в конце общество как будто насмехается над поэтом, презирает его.

Поэт в творчестве Лермонтова всегда выглядит отчужденным, обреченным на недопонимание и скитания. Романтические противоречия между творцом и толпой постепенно могут стихнуть. Последняя порождает того автора, который удовлетворяет его ожиданиям.

Во всем творчестве прослеживается путь от романтизма к реализму и это главный мотив всех стихов Михаила Юрьевича.

Образ Лермонтова в статье А. В. Дружинина

А .В. Дружинин чрезвычайно высоко ценил творчество Михаила Юрьевича Лермонтова. Дружинин побывал на Кавказе, где близко узнал одного из сослуживцев поэта и его друга Руфина Дорохова. Дорохов очень много рассказывал о Лермонтове. Впечатления о Лермонтове Дружинин опубликовал в своей статье. А в 1860 году, основываясь на воспоминаниях и рассказах Дорохова, Дружинин написал большую статью о судьбе Лермонтова и о его характере.

Эта статья тогда осталась неопубликованной и была обнаружена лишь спустя столетие после ее написания. В этой статье Дружинин раскрывает образ самого Лермонтова, разъясняет многие черты его личности и загадки судьбы великого поэта. Благодаря своему гениальному поэтическому дару, великой воле и устремленности, Лермонтов наполнил творчеством каждый миг своей короткой жизни.

Дорохов говорил, что всех удивляла именно сила характера Лермонтова. Дружинин пишет, что по своей натуре Лермонтов был горделивым, сосредоточенным, скрытным и честолюбивым.

Требуется консультация по учебной работе? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Впервые в статье Дружинина говорится о том, что Лермонтов приобрел истинных друзей среди непривилегированных слоев населения, о том, что Лермонтов был знаменит не только в широком кругу своих почитателей, не только в столичных литературных салонах, но и на всем большом Кавказе.

При этом люди, связанные с поэтом родством, говорили о нем исключительно как о угловатом, резком, желчном человеке, который был испорчен и капризен. Однако люди, не связанные с ним родственными связями и знавшие поэта с другой стороны, высоко ценили дружбу с поэтом, гордились своей дружбой с Лермонтовым.

В статье Дружинина раскрываются такие черты личности Михаила Юрьевича, о которых прежде не было известно и которые дают объяснение его противоречивого и сложного характера. В соответствии с утверждениями Дорохова, Дружинин говорит о привычке Лермонтова, сохранившейся еще с детства, предаваться мечтательности. Лермонтов, по воспоминаниям Дорохова, был застенчивым человеком, и эту черту своего характера он старательно скрывал под маской насмешливости и холодности.

Офицер Н. П. Раевский, который общался с Лермонтовым в кругу пятигорской молодежи летом 1841 года, вспоминал, что Лермонтова все любили. Многие считали, что у поэта был придирчивый, тяжелый характер, однако это было только на первый взгляд. При общении он оказывался совершенно другим. Лермонтов был необыкновенно чутким человеком, и не терпел в людях пошлости. А с простыми, открытыми, искренними людьми сам был открыт и приветлив.

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Образ поэта в лирике Лермонтова

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Образ поэта в лирике лермонтова

Сочинения

Образ поэта в лирике Лермонтова является одним из основных в его творчестве. Обращаясь к традиционной теме русской литературы, он создает художественный образ героя 30-х годов 19 века. В нем собрана вся противоречивость и стремление к внутренней свободе, избавление от рабства. Яркое подтверждение можно найти в ряде его литературных произведений.

Поэт и поэзия

 образ поэта в лирике м ю лермонтова

При анализе этой части видно, что автор возлагает ответственность за смерть Пушкина на общество, которое загнало его в рамки. И снова звучит лирический мотив одиночества, который всю жизнь сопровождал Лермонтова.

Вторая часть становится сатирической, стихи начинают быть более подвижными. Интонации разбавляются сопоставлениями и задумчивостью.

А в финале описывается страшный суд, на котором все преступники должны ответить за содеянное.

Не верь себе

  • Творец больше не является мучеником, который погиб от рук общества.
  • Интересна форма повествования, это как бы обращение ко всем и каждому читателю в отдельности.
  • Назидательность идет вперемешку с язвительностью и иронией.
  • Лермонтов советует молодым творцам подавлять мотивы к творчеству, сторониться собственных эмоций.

Здесь Лермонтов бывает резок в собственных высказываниях. Он отговаривает молодых поэтов становиться таковыми, чтобы уберечь от судьбы Пушкина и наставить на другое назначение. При этом Лермонтов все равно остается несчастным. Он отказывается творить и давать талант публике. И в то же время остается лириком, тонко чувствуя момент.

Внутри писателя бурлят переживания и страсти, идет вдохновение. Но он не может поделиться талантом, в чем и заключается трагедия лирика.

Отношения с толпой

Взаимоотношения между поэтом и толпой описываются стихотворением, посвященным журналисту, писателю и читателю.

 тема поэта и поэзии в лирике лермонтова

Здесь Лермонтов является выразителем мнения трех сторон, в некоторой степени арбитром. Основным обвинителем является читатель. Он говорит, что все произведения писателя вторичны, а журнал не хочется брать в руки.

Автор соглашается и подтверждает, что все темы описаны и нет возможности создавать что-то новое. Произведение написано свыше 150 лет назад, но при этом остается актуальным.

Ведь в нем поднимается много интересных тем:

  1. Поиск баланса между всеми сторонами.
  2. Стиль изложения, который подойдет как высшему обществу, так и нижним слоям населения.
  3. Писать ли по мановению сердца или на заказ, осознавая риск того, что все тексты со временем становятся плоскими и неинтересными.
  4. И, наконец, возвышение искусства, становление его на высшую ступень пьедестала.

И снова поднимается тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова. Он чувствует настроение читателя, свою ответственность перед ним.

Последние строки несут критику, толпе не надо открывать свой внутренний мир. А творчеством ни в коем случае нельзя делиться с остальными.

Тема пророка

Еще одним мотивом творчества является образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. Своим произведением он отвечает Пушкину, не вступая с ним в полемику. Следуя за своим предшественником, он вводит библейские мотивы и устаревшую лексику.

Образ поэта пророка в лирике лермонтова

Однако функция таких старых форм немного отличается. Она заключается в различиях между пониманием мира поэта и толпы. Герой постоянно возвращается в то место, где его понимают. А в конце общество как будто насмехается над поэтом, презирает его.

Поэт в творчестве Лермонтова всегда выглядит отчужденным, обреченным на недопонимание и скитания. Романтические противоречия между творцом и толпой постепенно могут стихнуть. Последняя порождает того автора, который удовлетворяет его ожиданиям.

Во всем творчестве прослеживается путь от романтизма к реализму и это главный мотив всех стихов Михаила Юрьевича.

Читайте также: