Образ печорина в главе княжна мери сочинение

Обновлено: 02.07.2024

В этой главе Григорий Печорин сам рассказывает читателям о своей жизни. Кажется, что автор хочет предоставить шанс персонажу рассказать все свои душевные переживания. Характеристика Печорина в этой главе сложна для простого человека.

Как Печорин взаимодействует с дамами?

Печорин считает женщин игрушками, которые даны для получения удовольствия. Он рассматривает незнакомую вещь, а поняв её содержание, оставляет её, переходя к другим вещам. Княжна Мэри оказалась забавной вещью в руках Печорина. Было несколько причин для взаимодействия с ней. Первая причина – жажда приключений. Персонаж желает постоянно оказываться экстремальной ситуации, поиска новых ощущений. Вторая причина – разозлить Грушницкого.

Его приятель трепетно относился к Мери, поэтому Печорину хотелось поиграть на чувствах. Григорий был проницательным и жестоким человеком. Мужчина начал свою игру: он приглашал девушку на прогулки, рассказывал истории. На балах он танцевал с княгиней Мэри. Княгиня влюбилась в мужчину, не подозревая в чьих руках оказалась. Читателя не поражает поведение главного героя. Печорин не советуется с другими людьми, входит в чужую жизнь и разрушает её.

Как Печорин понимает дружбу и месть?

Грушницкий начинает наносить ответный удар Печорину. Он мстит. Мужчина распускает слухи, ужасные сплетни, лживая информация. Комедия Григория превращается в трагедию, а вокруг девушки распространены сплетни и ложь. За оскорбление Печорин вызывает друга на поединок. Только сама дуэль – это не шанс защитить честь и достоинство, а возможность проверить судьбу. Григорий подобно биологу качественно и подробно изучает людей, который рассматривает препарат под микроскопом.

Печорин всю ночь размышляет о предстоящей дуэли. Он встаёт перед другом без оружия, так как догадывается о коварстве, которое задумали друзья. Печорин проверяет своего друга. Григорий усложняет условия поединка, предлагая подняться своему другу на утёс, где на дистанции в 6 шагов ранение приведёт к смерти. Читателя интересует такой поворот событий, соглашаясь Грушницкий становится самым плохим персонажем истории. Печорин ждёт, когда проснётся душа юнкера, но он молчит, не воспринимая предложения Григория. Печорин пытается понять, что это проявление гордости в сложной ситуации, желание отмстить, страх позора? Ответ на эти вопросы читатель должен найти сам. Зарядив пистолет, Григорий убивает Грушницкого.

Характеристика Печорина в главе "Княжна Мери

Несколько интересных сочинений

Капитан Прохор Игнатьевич Тимохин является одним из второстепенных персонажей произведения, представленный писателем в образе командира роты, совершившей в Шенграбенском сражении

Здоровье, как говорит моя мама это самое важное для человека. Любовь, дружба, деньги это все приложится, если есть здоровье.

Светское общество в романе-эпопее Война и мир Льва Толстого предстаёт перед нами ещё на самых первых страницах произведения, в салоне Анны Павловны Шерер.

Игра с женщиной

Печорин относится к женщинам, как к игрушкам, данным ему для развлечения. Он как маленький ребенок изучает новую вещь и, поняв ее строение, выбрасывает, переходя к следующей. Княжна Мери стала такой забавой в руках Печорина. Причин для игры было несколько. Первая – это нежелание жить без приключений. Душа персонажа требует постоянного присутствия авантюр, поиск новых жертв для удовлетворения собственного самомнения о своей уникальности. Вторая – это желание разозлить Грушницкого.

Бывший приятель испытывал к Мери особые трепетные чувства, стоило поиграть сразу с двумя. В этом весь Печорин. Он проницателен и жесток. Григорий начал свою игру: он приглашал на прогулки, был красноречив и приятен. На балах не давал проходу, танцевал и купал в комплиментах. Княжна таяла от чувств и не подозревала, в чьи сети попала. Читателя не удивляет поведение мужчины. Он постоянен. Не спрашивая разрешения, главный герой повести вторгается в чужую жизнь и рушит ее.

Дружба и месть

Грушницкий не остается в стороне простым наблюдателем. Он ведет себя так, как большинство представителей молодежи. Он мстит. Появляются нелепые слухи, колоритные сплетни, грязная ложь. Комедию, которую хотел разыграть Григорий, в светском обществе сразу превратили в трагедию. Вокруг девушки витала клевета. Печорин тоже не оригинален. Он вызывает лжеца на дуэль. Только сама дуэль для него – это не возможность восстановить справедливость, а очередная попытка испытать свою судьбу. Григорий изучает людей, как биолог микробов – под микроскопом. Только в образе ученого выступает сам и свои инстинкты, мироощущение, самоуверенность.

Печорин мучается всю ночь перед дуэлью, мысли не дают ему покоя. Он встает перед бывшим приятелем совершенно безоружный, так как знает о подлости, задуманной друзьями дуэлянта. Печорин проводит свой очередной эксперимент – проверяет, насколько ненависть охватила мужчину. Григорий ухудшает условия дуэли, он предлагает подняться на утес, где на расстоянии 6 шагов даже ранение приведет к гибели. Читателя увлекает такое отношение к жизни и авантюризм персонажа. Грушницкий становится еще более неприятным персонажем. Печорин ждет, когда душа юнкера проснется. Но он молчит, никакие предложения Григория им не воспринимаются. Что это проснувшаяся гордость, стыд или желание мести? Ответ за читателем. Но Печорин требует перезарядить пистолет и убивает Грушницкого.

Настоящие чувства

4 сочинения на тему образ Печорина

Печорин – офицер. Он одаренная натура, пытается действовать, чтобы найти сферу применения своим талантам, но ему это не удается. Печорин постоянно задает себе вопрос, для чего он жил, с какой целью родился.

Большую роль играет портрет Печорина, написанный самим автором. Сколь резок контраст между внешностью главного героя и его глазами (а ведь глаза – зеркало души)! Если во всем облике Печорина еще сохранилась детская свежесть, то глаза выдают человека опытного, трезвого, но…несчастного. Они не смеются, когда смеется их обладатель; не это ли признак внутренней трагедии одиночества.

Бездушное отношение Печорина к Максиму Максимычу, привязавшемуся к нему всей душой, лишний раз убеждает нас в неспособности главного героя испытывать настоящие человеческие чувства.

Дневник Печорина представляет собой не просто констатацию ежедневных событий, а глубокий психологический анализ. Читая эти записи, мы, как ни странно, подумываем о том, что Печорин имеет право быть равнодушным к другим, потому что он равнодушен…к самому себе. Действительно, для нашего героя характерно странное раздвоение личности: один живет нормальной жизнью, другой судит этого первого и всех окружающих.


Пример сочинения 2

"Герой нашего времени” - это первый психологический роман в русской литературе, произведение. Наиболее интересным показался мне главный герой романа — Печорин, и я хотела бы остановиться именно на нем. Что касается других персонажей романа, то все они, как мне кажется , лишь помогают полнее раскрыть характер главного героя

Роман состоит из пяти повестей, каждая из которых представляет собой этап в раскрытии образа главного героя. Стремление раскрыть внутренний мир Печорина отразилось на композиции: романа. Он начинается как бы с середины и последовательно доводится до конца жизни Печорина. Таким образом, читатель заранее знает, что жизнь Печорина обречена на неудачу. Думаю, что ни у кого не возникнет сомнения в том, что именно Печорин — герой времени.

Печорин – типичный молодой человек 30-х годов XIX века, образованный красивый и достаточно богатый, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. Печорин, в отличие от Пушкинского Онегина, не плывет по течению, а ищет свой путь в жизни, он “бешено гоняется за жизнью” и постоянно спорит с судьбой. Ему очень быстро всё надоедает: новые места, друзья, женщины и увлечения забываются им очень быстро.

Лермонтов дает очень подробное описание внешности Печорина, которое позволяет глубже раскрыть его характер. Это позволяет читателю словно увидеть героя перед собой, заглянуть в его холодные глаза, которые никогда не смеются. Его темные брови и усы при светлых волосах, говорят о неординарности и необыкновенности.
Печорин постоянно находиться в пути: он куда то едет, что-то ищет. Лермонтов постоянно помещает своего героя в разные среды: то в крепость, где он знакомится с Максим Максимычем и Бэлой, то в среду “водяного общества”, то в лачугу контрабандистов. Даже погибает Печорин в пути.

Печорин, не находя иного выхода для своей жажды деятельности, играет судьбами людей, но это не приносит ему ни радости, ни счастья. Всюду, где появляется Печорин, он приносит людям горе. Он убивает на дуэли, которая произошла из-за глупости, своего друга Грушницкого. Когда его сослали в крепость за дуэль, он знакомится там с Бэлой, дочерью местного князя. Печорин уговаривает ее брата похитить сестру в обмен на краденого коня. . Он искренне хотел сделать Бэлу счастливой, но он просто не может испытывать длительных чувств. На смену им приходит скука — его извечный враг.

Добившись любви девушки, он охладевает к ней и фактически становится виновником е гибели. Примерно такая же ситуация и с княжной Мери, которую ради развлечения он влюбляет ее в себя, заранее зная, что она ему не нужна. Из-за него не знает счастья Вера. Он сам говорит: “Сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв. Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил. ”

Максим Максимыч также обижен на него за то, что он был холоден при встрече с ним после долгой разлуки. Максим Максимыч очень преданный человек и он искренне считал Печорина своим другом.

Чтобы понять душу героя, насколько он заслуживает упрека или достоин сочувствия, нужно не один раз внимательно перечитать этот роман. У него немало хороших качеств. Во -первых, Печорин — человек умный и образованный. . Осуждая окружающих, он критически относится и к себе самому. В своих записках он признается в таких свойствах своей души, о которых не знает никто. Во-вторых, в пользу героя располагает и то, что он натура поэтическая, тонко чувствующая природу. “Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо сине — чего бы, кажется, больше? зачем тут страсти, желания, сожаления. ”

Во-вторых, Печорин храбрый и мужественный человек., что проявилось во время дуэли. Не смотря на свой эгоизм он умеет по-настоящему любить: к Вере он испытывает вполне искренние чувства. Вопреки своим собственным утверждениям, Печорин может любить, но его любовь очень сложна сложна. Так, чувство к Вере с новой силой пробуждается тогда, когда возникает опасность навсегда потерять ту единственную женщину, которая поняла его. “При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья!” — признается Печорин. Даже утратив Веру, понял, что последний луч света в его жизни погас. Но даже после этого Печорин не сломился. Он продолжал считать себя хозяином своей судьбы, он хотел взять ее в руки, и это заметно в заключительной части романа — “Фаталисте”.
В-третьих, природа дала ему и глубокий, острый ум, и доброе, отзывчивое сердце. Он способен к благородным порывам и гуманным поступкам. Кто же виноват в том, что все эти качества Печорина погибли? Мне кажется, виновато общество, в котором воспитывался и жил герой.

Печорин сам не раз говорил о том, что в обществе, в котором он живет, нет ни бескорыстной любви, ни истинной дружбы, ни справедливых, гуманных отношений между людьми. Потому и оказался Печорин чужим Максиму Максимычу.

Личность Печорина неоднозначна и может восприниматься с разных точек зрения, вызывать неприязнь или симпатию. Я думаю, основная черта его характера — это противоречивость между чувством, мыслью и делом, противодействие обстоятельствам и судьбе. Его энергия выливается в действие пустое, а поступки чаще всего эгоистичны и жестоки. Так случилось с Бэлой, которой он увлекся, похитил, а затем стал тяготиться ею. С Максимом Максимычем, с которым он поддерживал теплые отношения, пока это было нужно. С Мери, которую он заставил влюбиться в себя из чистого эгоизма. С Грушницким, которого он убил так, как будто совершил нечто обыденное.

Лермонтов заостряет внимание на психологическом раскрытии образа своего героя, ставит вопрос о нравственной ответственности человека за выбор жизненного пути и за свои поступки. По-моему, никто до Лермонтова в русской литературе не давал такого описания человеческой психики.

Пример сочинения 3

М. Ю. Лермонтов жил и творил в период жесточайшей реакции, на ступившей в России после разгрома декабрьского восстания. Лермонтов написал роман о человеке, постоянно ищущем себя. “Герой нашего времени” — первый психологический роман в русской литературе, произведение, в котором повествование определяется не хронологией развития событий, а логикой развития характера главного героя — Григория Александровича Печорина.

Роман состоит из пяти повестей, каждая из которых представляет собой этап в раскрытии образа главного героя. Лермонтовский Печорин имеет сходство с пушкинским Онегиным. Они оба устали от пустоты светской жизни. Но Печорин, в отличие от Онегина, не плывет по течению, а ищет свой путь в жизни, он “бешено гоняется за жизнью” и постоянно спорит с судьбой. Всю историю жизни Печорина мы не знаем. Лермонтов повествует лишь о событиях, произошедших с ним на Кавказе. Как он попал туда, мы тоже не знаем. Но известно, что Кавказ во времена Лермонтова был местом ссылок, а также там проходили военные действия. Скорее всего, Печорин, уехав на Кавказ, надеялся найти в постоянных опасностях и риске тот смысл жизни, отсутствие которого вынудило его покинуть высший свет.

На протяжении всего повествования мы видим человека, который окунается в жизнь, что называется, с головой. Но в то же время эта жизнь не представляет для него особого интереса. Решая завести новую любовную интрижку или ввязываясь в какое-нибудь приключение, он заранее знает, чем все кончится. Но он все равно не сидит на месте, потому что ужаснее всего для Печорина бездействие. Он часто причиняет боль окружающим. Будучи сосланным в крепость за дуэль с Грушницким, он знакомится там с дочерью местного князька Бэлой. Печорин уговаривает ее брата похитить сестру в обмен на краденого коня. Добившись любви девушки, герой романа охладевает к ней и вновь начинает скучать. Примерно такая же ситуация и с княжной Мери. Он ради развлечения влюбляет ее в себя, заранее зная, что она ему не нужна. Максим Максимыч также обижен на него за то, что он был холоден при встрече с ним после долгой разлуки. Он далек по своему духовному развитию от Печорина. Для него последний просто “странный человек”.

Максим Максимыч представляет собой тип добросовестного служаки, которому не дано понять ненасытную душу Печорина. Лермонтов постоянно помещает своего героя в разные среды: в крепость, где он знакомится с Максим Максимычем и Бэлой, в пеструю среду “водяного общества”, в лачугу контрабандистов. Даже смерть настигает Печорина в пути. Главный герой романа неустанно искал себя, свое место в жизни, но ему не суждено было ее найти. Из исповеди Печорина мы узнаем, что его “душа испорчена светом”, что ему с детства не верили и он научился скрывать свои чувства, в нем видели несуществующие пороки, которые поэтому и появились.

Печорин — это человек, которому интересна жизнь, его привлекают горцы и их обычаи, привлекает мир “честных контрабандистов”, он рад иметь приятеля доктора Вернера. Герой тянется к людям, но он не находит у них понимания. Эти люди были далеки в своем духовном развитии от него, они не искали в жизни того, чего искал он. Печорин — энергичная натура, но свою энергию он направляет не в то русло. Среда, в которой он жил, не давала возможности проявить себя. По своей сути Печорин не был плохим человеком,, хотя его поступки часто приносили людям несчастья. Читая роман, надо глубже заглянуть в душу главного героя, чтобы понять, насколько Печорин заслуживает упрека или достоин сочувствия. У него немало хороших качеств. Он храбрый и мужественный человек, умеет по-настоящему любить: к Вере он испытывает вполне искренние чувства, хотя прослеживается странность в его поведении.

В “Герое нашего времени” Лермонтов проводит ту мысль, что отсутствие полноценной общественной жизни приводит личность к нравственному опустошению.

Итак, в романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов показал нам человека, представляющего тип “лишних людей”, который в своих поисках смысла жизни так ни к чему и не пришел.

Пример сочинения 4

Выстроив повествование в нелинейной структуре, автор постепенно раскрывает многогранную личность главного героя. Уделяя значительное внимание эмоциональной стороне и размышлениям персонажа, Лермонтов создал первый в русской прозе психологический роман.

Главный герой — Григорий Печорин — разочарованный в жизни, циничный молодой дворянин. Он живет одним днем, искушая судьбу и пробуя себя на прочность. Но ничто не приносит радости и не увлекает по-настоящему — жизнь протекает в хандре и тягостных мыслях

Печорин живет без любви и стремлений, ему наскучил мир. На все и всех он смотрит с презрением, а в первую очередь — на самого себя. Печорин уверен, что его жизнь не имеет смысла и ценности, а смерть ни для кого не станет утратой.

Состояние героя — результат разбитых надежд и неоправданных стремлений. О его прошлом практически ничего не известно, но в ходе романа картина постепенно вырисовывается. В юности Печорин, подобно многим молодым людям своего времени, был увлечен прогрессивными идеями и хотел бороться за свои идеалы.

Но, столкнувшись с действительностью и осознав, насколько наивны и бесполезны любые попытки изменить мировой порядок, он сломался. Хрупкий внутренний мир идеалиста не выдержал столкновения с реальностью, а болезненный конфликт породил апатию.

Порой активная натура, не терпящая бездействия, прорывается наружу. Печорин словно пытается догнать жизнь и ухватить удачу за хвост в надежде вновь испытать сильные чувства и разнообразить существование. Но это каждый раз приводит к трагическим последствиям.

Будучи эгоистом, замкнувшимся в круге своих переживаний, он не берет в расчет окружающих и всем приносит беду. По его вине Бэла и Грушницкий погибают, контрабандисты бросают на произвол судьбы слепого мальчишку и старуху, княжна Мэри остается с разбитым сердцем, а у бывшей возлюбленной Веры рушится семейная жизнь.

Лермонтов показывает противоречивость образа Печорина через детали. Когда он смеется — глаза не улыбаются, в одиночку может бесстрашно охотится на кабана, но пугается звука хлопнувшей двери. В отношениях с женщинами Печорин тоже непостоянен. С одной стороны, он добивается расположения дам, только чтобы потешить тщеславие. С другой стороны, когда осознает, насколько ему дорога Вера, мысль о разлуке с ней становится невыносимой.

В этой главе Григорий Печорин сам рассказывает читателям о своей жизни. Кажется, что автор хочет предоставить шанс персонажу рассказать все свои душевные переживания. Характеристика Печорина в этой главе сложна для простого человека.

Как Печорин взаимодействует с дамами?

Печорин считает женщин игрушками, которые даны для получения удовольствия. Он рассматривает незнакомую вещь, а поняв её содержание, оставляет её, переходя к другим вещам. Княжна Мэри оказалась забавной вещью в руках Печорина. Было несколько причин для взаимодействия с ней. Первая причина – жажда приключений. Персонаж желает постоянно оказываться экстремальной ситуации, поиска новых ощущений. Вторая причина – разозлить Грушницкого.

Его приятель трепетно относился к Мери, поэтому Печорину хотелось поиграть на чувствах. Григорий был проницательным и жестоким человеком. Мужчина начал свою игру: он приглашал девушку на прогулки, рассказывал истории. На балах он танцевал с княгиней Мэри. Княгиня влюбилась в мужчину, не подозревая в чьих руках оказалась. Читателя не поражает поведение главного героя. Печорин не советуется с другими людьми, входит в чужую жизнь и разрушает её.

Как Печорин понимает дружбу и месть?

Грушницкий начинает наносить ответный удар Печорину. Он мстит. Мужчина распускает слухи, ужасные сплетни, лживая информация. Комедия Григория превращается в трагедию, а вокруг девушки распространены сплетни и ложь. За оскорбление Печорин вызывает друга на поединок. Только сама дуэль – это не шанс защитить честь и достоинство, а возможность проверить судьбу. Григорий подобно биологу качественно и подробно изучает людей, который рассматривает препарат под микроскопом.

Печорин всю ночь размышляет о предстоящей дуэли. Он встаёт перед другом без оружия, так как догадывается о коварстве, которое задумали друзья. Печорин проверяет своего друга. Григорий усложняет условия поединка, предлагая подняться своему другу на утёс, где на дистанции в 6 шагов ранение приведёт к смерти. Читателя интересует такой поворот событий, соглашаясь Грушницкий становится самым плохим персонажем истории. Печорин ждёт, когда проснётся душа юнкера, но он молчит, не воспринимая предложения Григория. Печорин пытается понять, что это проявление гордости в сложной ситуации, желание отмстить, страх позора? Ответ на эти вопросы читатель должен найти сам. Зарядив пистолет, Григорий убивает Грушницкого.

Характеристика Печорина в главе "Княжна Мери

Несколько интересных сочинений

Капитан Прохор Игнатьевич Тимохин является одним из второстепенных персонажей произведения, представленный писателем в образе командира роты, совершившей в Шенграбенском сражении

Здоровье, как говорит моя мама это самое важное для человека. Любовь, дружба, деньги это все приложится, если есть здоровье.

Светское общество в романе-эпопее Война и мир Льва Толстого предстаёт перед нами ещё на самых первых страницах произведения, в салоне Анны Павловны Шерер.

Читайте также: