Образ идеального среднего медицинского работника сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Символика медицинского работника и их связь с православной духовностью русской литературы. Врач как Христос, изгоняющий самые свирепые недуги своим Словом. Медики как представители одной из сложнейших профессий и их значение в спасении жизни человека.

Рубрика Медицина
Вид эссе
Язык русский
Дата добавления 02.03.2015
Размер файла 15,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ФИО АВТОРА: Чистова Анастасия Александровна

( руководитель Санфирова С.В.)

"Профессия медика - подвиг. Она требует самоотверженности, чистоты души и чистоты помыслов".

медицинский работник врач профессия

«Все шлют Онегина к врачам,

Литературный герой может быть разным: в одной книге он воин, сражавшийся за честь и славу своего народа, в другой книге пират, ищущий приключение в морских пучинах, а где то он медик , да-да, именно медик. Ведь люди просто не замечают, что чувствует медицинский работник , когда спасает человека, что он делает ради выздоровления его. На что он готов пойти, что бы спасти сотни жизней.

Медики - представители одной из сложнейших профессий. В их руках находится жизнь человека.

Не многие кто в русской классической литературе взяли в жанр медицину и ее обстановку: А. Солженицын "Раковой корпус", А. Чехов "Палата№6", М. Булгаков "Записки юного врача", "Морфий"и т.д.

Более того, немало талантливейших писателей пришло в русскую литературу из медицины: Чехов, Вересаев, Булгаков и т.д.. Литературу и медицину сближает глубочайший интерес к человеческой личности, поскольку именно неравнодушное отношение к человеку определяет истинного писателя и истинного врача.

Профессия врача отпечаталась на всём творчестве Булгакова. Но особый интерес представляют те произведения, где отображены врачебная деятельность самого писателя и связанные с этим переживания, а это, прежде всего, "Записки юного врача" и "Морфий". В этих произведениях "заложены глубокие человеческие проблемы соприкосновения врача с пациентом, трудность и важность первых контактов врача-практика, многосложность его воспитательной роли в контакте с болящим, страдающим, испуганным и беспомощным элементом населения".

Доктор Поляков в своем дневнике оставил предупреждение всем людям. Это исповедь глубоко больного человека. Автор выдает нам очень достоверный материал именно потому, что использует дневниковую форму записи. Он показывает обратное развитие человека, от нормального состояния до окончательного порабощения души наркотиками."

Мы видим, что Антон Павлович Чехов уделял большое внимание как медицинской деятельности, так и писательской, и считал, что медицинские, естественнонаучные знания помогли ему избегнуть многих ошибок в писательстве и помогли глубоко раскрыть мир чувств и переживаний героев его произведений.

Подводя итоги, можно сказать, что образ медицинского работника в русской литературе не только один из самых распространенных, но и один из самых глубоких и наполненных по количеству тех проблем и вопросов, которые он призван был выделить и заострить. Это и вопрос социального устройства государства, и вопросы религии, морали и этики. Образ врача часто имеет большое значение, когда в произведении речь идет об основных модусах человеческого существования: заботе, страхе, решимости, совести. Это неудивительно, поскольку проникнуть в самый корень человеческого существования можно только в таких пограничных ситуациях, с которыми часто имеет дело именно медик: борьба, страдание, смерть. В русской литературе образ врача прошел длинный и интересный путь от шарлатана к романтическому герою, от романтического героя к приземленному материалисту и от материалиста к носителю морали, герою ведающему истиной, знающему все о жизни и смерти, несущему ответственность за других в самом широком смысле.

Правдивость и честность – важное и необходимое качество мед. работника. Y‌‌| проблемы, связанные с этим качеством, заключаются в необходимости в определенных случаях сообщать как больному, так и его родственникам свои мысли о судьбе больного, в т.ч. и весьма печальной. Кроме того, существует необходимость признавать свои ошибки, недочеты в своей работе.
III. Эстетические качества: аккуратность, опрятность, тяготение к праздничности, непримиримость к серости.
Уже первые впечатления при встрече с мед. работником существенно влияют на формирование у больного доверия к нему – при этом имеют значение многие факторы, начиная с внешнего вида врача, манеры его поведения, культуры общения. Врач должен производить впечатление здорового человека.

Типы среднего медицинского персонала.

Идеальный врач и идеальный пациент.

Крайне важно не только правильно выбрать направление, но и стать в нем настоящим профессионалом. Именно к такому врачу стремятся попасть пациенты. Подобный специалист всегда будет востребован, в результате чего в любом случае сможет прокормить себя и свою семью.
Следует реально оценить свои наклонности, способности и предпочтения. Если человек быстро находит общий язык с детьми, есть смысл задуматься о педиатрии. Желание помочь лицам преклонного возраста с болезнями сердца говорит о необходимости стать кардиологом с преимущественным обслуживанием взрослых пациентов.
Особого внимания требует профессия онколога. В его работе требуется самоотверженность и стойкость к чужому горю. Такой специалист должен уметь очень четко распланировать план лечения и определить реабилитационные нюансы.
В процессе окончания медицинского высшего учебного заведения после прохождения интернатуры имеется возможность приобрести профессию педиатра или терапевта. Для того чтобы стать узкопрофильным специалистом, необходимо пройти специализацию.

Какие врачи наиболее востребованы

Предварительно рекомендуется освежить в памяти, чем конкретно занимается определенный врач. Неонатолог, к примеру, наблюдает младенцев в возрасте до одного месяца, обычно трудится на базе родильных домов и консультируют молодых мам относительно состояния здоровья малышей.
Ортопед – это хирург, специализирующийся на болезнях суставов, костей и позвоночника в целом. Зачастую совмещает эту профессию с хирургическим направлением. В обязанности травматолога входит лечение переломов, вывихов, ушибов. Очень нужной специализацией для пациентов всех возрастов считается неврология. Такой врач поможет при возникновении проблем с нервной системой. Заболевания подобного характера могут быть как приобретенными, так и врожденными. Здесь имеются в виду последствия черепно-мозговых травм и родовых осложнений, а также инфекций.
Стоит отметить, что помимо списка заболеваний, имеются различия и в размерах заработной платы врачей. Многие, не имея подработки, отлично зарабатывают. Другие же вынуждены трудиться по несколько смен. Это зависит от востребованности специализации и квалифицированности врача. Естественно, медицинский работник, имея за плечами высшее образование, ученую степень, активно посещающий курсы повышения квалификации и медфорумы, может предложить пациентам намного больше, чем тот, кто не совершает никаких действий кроме выполнения трудовых обязанностей. Таким образом, желая иметь стабильный доход, следует ежедневно самосовершенствоваться.

Занимаясь поисками хорошего доктора, необходимо обратить внимание на его профессиональные черты. Ведь от них зависит постановка диагноза и лечение пациента. Поэтому мы составили следующие 5 главных профессиональных качеств врача:
1. Профессионализм. Хороший доктор имеет высшее образование и не менее 5 лет опыта работы в сфере медицины. Также врач постоянно развивается, осваивая новые диагностические методики, изучая неизвестные ранее болезни, посещая различные семинары, а также читая множество статей, публикуемых на иностранных сайтах о медицине.
2. Коммуникабельность. Без такого качества невозможно реализоваться, как профессионал. Ведь по долгу службы приходится много общаться как с персоналом, так и с клиентами.
Когда врач умеет общаться, между ним и собеседником возникает взаимопонимание, а все поставленные задачи решаются максимально эффективно.
3. Умение работать в команде. Качественное лечение предусматривает комплексный подход. Ведь усилиями одного специалиста не обойтись. Для понимания полной картины необходимо пройти тщательное обследование у нескольких врачей. Хороший доктор обладает собственной сетью контактов.
4. Надежность. Медик в опрятном медицинском халате вызывает у пациента огромное доверие. О таком специалисте можно сказать, что он компетентный и надежный.
5. Внимание. Хороший специалист, будь то хирург или врач-косметолог, всегда спрашивает у больного о том, что его беспокоит, какие привычки имеются, какой образ жизни ведет и много чего, чтобы выяснить истинную причину жалоб.

Врач — это одна из самых важных профессий. Она появилась и начала развиваться вместе с появлением человечества и развивается по сей день. За этот период менялись люди, наука и конечно же требования к врачам. В настоящие время они очень высоки. Стать врачом очень тяжело, а стать хорошим врачом ещё тяжелее. Не каждый человек сможет преодолеть этот путь. Идеальный врач должен отвечать многим требованиям, но одно из самых важных — это высокие моральные качества.

Во время обучения этому тонкому делу, вместе со знаниями приходит и ответственность. Это ответственность за принимаемые решения, за поступки. Идеальный врач должен быть смелым и самоотверженным, должен помогать людям, работать не ради денег, славы, наград.

Он должен работать ради людей, быть полностью преданным своему делу. Конечно, он должен быть добрым, но что такое врачебная доброта? Это честность в первую очередь перед пациентами, но и перед собой. Организованность, также очень важна. Я считаю это не просто правильное распределение своего времени и сил, но и порядок в голове, чистые мысли, намерения. Важно научится всегда иметь холодный разум, но горячие сердце. Бывает много ситуаций, когда врач должен полностью абстрагироваться от своих чувств, когда он должен принимать сложные решения, от которых зависят человеческие жизни. Врач — это не бог, управляющий жизнями или имеющий какую-либо власть, он должен это не забывать. Конечно, какая-то все-таки власть у хорошего специалиста есть, это возможность изменить будущие, но в первую очередь он человек и должен быть человечным. Внимательность, сочувствие, уважение к переживаниям и чувствам других — вот что отличает хорошего врача. Конечно, он должен все время учиться, наука не стоит на месте, и профессионал своего дела должен знать об изменениях, новых открытиях или разработках настоящего и ближайшего будущего.

Я считаю, что внешность не отличительный знак идеального врача, может только если приятное дополнение. Но несмотря на то, что по моему мнению самое важное это высоко-нравственность и профессиональные качества, внешность тоже имеет роль, но не большую. В первую очередь доктор должен вызывать доверие. Особенно, если это детский врач. Главное во внешнем виде специалиста — это аккуратность и ухоженность. Потому что, если человек чистоплотный, значит он следит за собой и за окружающими, он заботиться об этом, значит ему не все равно, а это очень важно. Я не думаю, что врач не может иметь татуировок, если они не отвлекают ни его, ни окружающих специалистов. Это личное дело каждого и выбор, который делает человек для себя.

Форма — это один из отличительных знаков и специфика профессии врача. В первую очередь ей необходимо быть удобной, не затруднять движения и не мешать при работе. Также хочется заметить, что форма должна быть чистой. Цвет халатов уже давно считается общепринятым, но я думаю, в детских отделениях имеет место быть и яркие цвета. Конечно, при условии, что они не будут отвлекать. Так дети будут больше доверять врачам и, может быть, так им будет легче во время болезни.

Сложно говорить об идеальных врачах. Но самое главное, чтобы таких врачей становилось больше, чтобы врачи были смелыми и честными, всегда учились и находили во всем позитивные моменты. Они должны освещать своим позитивом и быть ярким солнцем, которое греет и помогает всем нуждающимся в этом. Я думаю, если таких врачей станет больше, то возможно мир станет лучше и всем станет немного спокойнее за себя и за своих любимых и родных.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Медработник всегда должен учитывать, что при встрече с пациентом последний оценивает его личность, так же как он изучает и оценивает психологию особенности пациента.

Черты личности медработника принято делить на три группы: моральные, этические и интеллектуальные.

I. Интеллектуальные качества : эрудированность, наблюдательность, логичность, стремление проникнуть в суть явлений. Для максимальной эффективности медработник должен обладать достаточно широкими знаниями и быть образованным как в области медицины, так и в других областях человеческих знаний. Образование медработника должно быть как можно более полным, глубоким и совершенным.

Однако знания и высокая квалификация врача являются только инструментом, эффективность применения которого зависит от личностных особенностей врача. Само по себе образование окажется недостаточным, если оно не будет постоянно подкрепляться самовоспитанием нравственности, с одной стороны, и неизменным стремлением к продуктивной полезной деятельности – с другой.

II. Моральные качества : сострадательность, доброжелательность, трудолюбие, самоотверженность, нежность, оптимизм, мужество, решительность, принципиальность, ответственность, умение сотрудничать, эмпатия, скромность.

Личность медработника сама по себе способна оказывать терапевтический эффект и повышать эффективность лечебных средств и методов при условии, что врач пользуется у больного и его родственников доверием и авторитетом.

Врач, медработник вызывает доверие у больного, если он гармоничен как личность, уверен и решителен при принятии решений, но не высокомерен.

Важнейшей составляющей в профессиональной деятельности медработника (как и любого другого профессионала, имеющего дело с людьми) является наличие у него эмпатии – способности сопереживать собеседнику, понимать его чувства, потребности, интересы, мотивации поступков. Неспособность к эмпатии и наличие у врача некоторых других неблагоприятных качеств темперамента и характера (повышенная возбудимость, раздражительность, медлительность и т.д.) могут препятствовать установлению доверия между пациентом и медработником.

Одной из важных составляющих авторитета медработника является его личное обаяние, заключающееся в доброжелательности, сердечности, искренности, природной скромности, высоком моральном облике. Известно, что одни и те же лекарства могут иметь разную эффективность при назначении их знаменитым, авторитетным врачом и малоизвестным, молодым (эффект плацебо).

Пациенту важно чувствовать здоровый оптимизм врача, который должен быть разумным, основанным на глубоких знаниях и практическом опыте.

истинное достоинство любого хорошего мед. работника сочетаются со скромностью, они не нуждаются в саморекламе.

Правдивость и честность – важное и необходимое качество мед. работника. Y‌‌| проблемы, связанные с этим качеством, заключаются в необходимости в определенных случаях сообщать как больному, так и его родственникам свои мысли о судьбе больного, в т.ч. и весьма печальной. Кроме того, существует необходимость признавать свои ошибки, недочеты в своей работе.

III. Эстетические качества : аккуратность, опрятность, тяготение к праздничности, непримиримость к серости.

Уже первые впечатления при встрече с мед. работником существенно влияют на формирование у больного доверия к нему – при этом имеют значение многие факторы, начиная с внешнего вида врача, манеры его поведения, культуры общения. Врач должен производить впечатление здорового человека.

Типы среднего медицинского персонала.

Одним из важнейших звеньев лечебного процесса является помощь больному, оказываемая медперсоналом, в первую очередь, медсестрой, наиболее тесно контактирующей с ним в соответствии со своими обязанностями.

1. Практический тип (рутинер) отличается точностью и строгостью в выполнении своих обязанностей, но упускает из виду самого больного. Механически выполняет свои обязанности (будит больного, чтобы дать ему снотворное).

2. Артистический тип характеризуется стремлением подражать кому-либо и играть заученную роль. Такой мед. работник стремится произвести впечатление на больного, выступая в роли благодетельницы или наставницы, подчеркивая свою значимость или бескорыстие. Неискренность поведения часто обнаруживается больными, что может затруднять формирование доверия.

3. Нервный тип проявляется раздражительностью, частой усталостью, ощущением, что ее труды не ценятся окружающими. Эмоциональное напряжение передается пациентам, которые тоже чувствуют себя неспокойно, опасаются обращаться с какими-либо проблемами. Нередко в таких случаях у медработника обнаруживается невротическое состояние или психотические черты личности.

5. Материнский тип характеризуется пикническим телосложением, душевностью и заботливостью. Работа для него – главная цель и неотъемлемое условие жизни. Забота о больном – жизненное призвание. Сопереживанием к страданиям других, любовью к людям проникнута и его личная жизнь.

6. Тип специалиста – специалисты, работающие, например, электрокардиографе или электроэнцефалографе, обычно преданы своей профессии и иногда испытывают чувство превосходства над обычными мед. работниками.

Идеальный врач и идеальный пациент.

- увлеченность работой (57%)

- чувство долга, терпеливость, чуткость, интуиция, серьезность, доброта, чувство юмора.

В.А. Ташлыков выделил и описал 4 типа врача, составляющих альтернативные пары: сопереживающий – эмоционально нейтральный; директивный – недирективный.

Сопереживающий врач – отличающийся наличием эмпатии, способности разделять психологические проблема пациента. Эмоционально-нейтральный врач дистанцирован от глубинных переживаний пациента, ориентирован на симптомы болезни и предпочитает технопрактический подход к лечению болезни.

Директивный тип отношений основан на авторитарной позиции врача, являющегося для пациента компетентным руководителем, занимающим активную позицию. Директивный врач не допускает дискуссий с пациентом по поводу диагноза и методов лечения, исключает сомнения в своих профессиональных возможностях, склонен раздражаться в ответ на критику. Недирективный тип отношений основан на принципе партнерства, лечебные установки больному даются не в виде указаний, а косвенно, не игнорируя точку зрения больного.

Среди предпочтительных выделены следующие качества:

- малая осведомленность в медицинских вопросах;

- вера и отсутствие сомнения в способностях и умениях лечащего врача;

- готовность беспрекословно выполнять назначения;

- умение кратко и четко излагать проблемы и жалобы;

Таким образом, можно говорить о том, что большинство врачей склонны к директивному типу отношения.

Качество обслуживания, хороший клиентский сервис – это то, что дает конкурентное преимущество и позволяет увеличивать прибыль компании. Не исключение и медицина. Бывает так, что в клинике новейшее оборудование, удачное расположение, большой перечень услуг и штат специалистов, а клиентов мало, они недовольны и оставляют негативные отзывы. Почему так?

Вникая в вопрос, становится понятно, что сервис и его качество в большой степени зависят от персонала. И речь не только о профессионализме врачей и медсестер, а об их морально-этических качествах, которые влияют на взаимоотношения с пациентами.

Обсудим, какими качествами должен обладать хороший сотрудник в сфере медицины с экспертами Высшей медицинской школы.

Какие качества нужны медикам?

Хороший доктор, медицинская сестра или любой другой сотрудник медицинского центра должен обладать разными качествами. Это и морально-этические нормы (честность, доброта), и коммуникативные навыки (умение общаться и создать доверительные отношения), и волевые (уверенность, целеустремленность, инициативность), и организационные (умение планировать и распределять время).

Все это влияет на успех в выбранной профессии не меньше, чем знания и опыт работы. Поговорим об основном.

ТОП-10 профессиональных и личных качеств хорошего медицинского сотрудника

Это не только профильное образование, хотя и оно важно. Важные профессиональные и личные качества любого врача, медицинской сестры и любого другого сотрудника медицинского учреждения:

  • Профессионализм . Прежде всего, это высшее или среднее медицинское образование, опыт работы по специальности. Хороший специалист знает и применяет препараты и методики с доказанной эффективностью, ставит правильные диагнозы, проводит медицинские манипуляции. Медицина стремительно развивается, появляются новые заболевания, технологии и методы диагностики и лечения, а значит, нельзя останавливаться в развитии, необходимо регулярно повышать свою квалификацию, учиться в течение всей своей профессиональной деятельности. Профильные семинары, конференции, научные журналы, обмен опытом с коллегами – обучение продолжается и в 40, и в 60 лет;
  • Коммуникабельность . Кто-то удивится, но это так. Без умения понятно и грамотно общаться с коллегами и пациентами найти взаимопонимание быстро решать рабочие вопросы не получится;
  • Умение работать в команде . Медицина и лечение пациентов – всегда совместный труд нескольких специалистов: врачей смежных специальностей, медсестер, администраторов клиники;
  • Надежность . Такое впечатление вызывает у пациента опрятный внешний вид, уверенность в себе, готовность рассказать подробней о лечении, заболевании, спокойное и профессиональное взаимодействие сотрудников клиники;
  • Внимание . То, как специалист спрашивает и слушает пациента, интересуется его привычками и образом жизни, историей заболеваний и даже здоровьем членов семьи. Все эти моменты вселяют уверенность в том, что не упущены важные детали, а диагноз и лечение верные.
  • Уверенность в себе . Слова и действия должны внушать людям доверие. Даже если это первая процедура на новом аппарате, новая методика лечения, новый препарат. Пациенты должны увидеть профессионала;
  • Умение сопереживать . Пациенты больше доверяют, если видят, что специалист проникся его чувствами и переживаниями;
  • Уважение. На него рассчитывает любой человек, независимо от статуса и обеспеченности;
  • Открытость. Настоящий специалист готов честно и терпеливо ответить на интересующие вопросы, объяснить понятным для пациента языком свои назначения;
  • Оптимизм . Положительные эмоции хорошо влияют на настрой пациента, результат, взаимоотношения с коллегами. Больницы – место, где есть боль и страдания, но нужно уметь фокусироваться на светлых моментах, иначе повышается риск профессионального выгорания, а работа становится каторгой.

Чтобы обладать всеми этими качествами, нужно иметь не только определенный характер, но и развивать их. В институтах и медицинских училищах не учат тому, как общаться с пациентами, найти правильный подход, работать с конфликтными людьми и тайм-менеджменту. Все это освоить придется самостоятельно.

А помочь всегда готовы эксперты Высшей медицинской школы. Вот лишь несколько причин обратиться к нам:

  • Более 100 готовых курсов для повышения квалификации и переподготовки, обучения необходимым навыкам руководителей клиник, среднего и младшего медицинского персонала;
  • 10 лет опыта работы и более 30000 обученных специалистов;
  • Разработка и проведение обучающих программ ведущими специалистами сферы здравоохранения;
  • Собственные залы и аудитории для тренингов;
  • Онлайн-форматы обучающих программ.

Читайте также: