Образ героя бунтаря в поэзии маяковского сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Общественное признание, революционные потрясения, неразделённая любовь – через всё это прошёл Маяковский.

Футуризм — новое слово в поэзии Серебряного века

Будущий поэт родился 19 июля 1893 года в селе Багдати, Грузия, в семье лесничего Владимира. У Маяковского было две сестры, а два его брата умерли ещё в детском возрасте.

Юный Владимир свободно владел грузинским языком. Первое образование он получил в гимназии города Кутаиси, куда поступил в 1902 году. Любовь к искусству с ранних лет была присуща Маяковскому: юноша решил учиться на художника.

В 1906 году Владимир Владимирович переехал в Москву вместе с матерью, начал учиться в гимназии № 5. Из-за невозможности оплатить обучение он был исключен из гимназии.

Во время одного из арестов в тюрьме было написано первое стихотворение Маяковского (1909). В 1911 году поэт поступил в Московское училище живописи. Уже тогда Владимир Владимирович любил выделяться творческими экспериментами, используя необычные цвета в своих художественных работах.

Без названия.jpg

В начале 1910-х в Российской империи происходит творческий кризис символистов. 1890-е можно назвать началом русского Серебряного века: поэты-символисты перенесли мистические мотивы французских лириков в свои тексты. Однако вскоре на смену символизму пришли акмеизм и футуризм — принципиально новые стили, отвергнувшие идеалы Александра Блока, Дмитрия Мережковского и Андрея Белого.

«А если сегодня мне, грубому гунну,

кривляться перед вами не захочется — и вот

я захохочу и радостно плюну,

плюну в лицо вам

«И в пролет не брошусь,

и курок не смогу над виском нажать.

кроме твоего взгляда,

Помимо написания стихотворений, в творчестве Маяковского особое место занимали сценарии к фильмам. Он снялся в трёх своих фильмах, сыграв главные роли в этих картинах.

7B3jeoNE9sQ.jpg

Приближался революционный 1917 год, сыгравший огромную роль в судьбе Маяковского.

Революционные потрясения 1917 года Маяковский встретил с большим энтузиазмом. 1918−1919 годы в биографии поэта были ознаменованы широким распространением темы революции. Владимир Владимирович пропагандировал идеи большевистской власти, негативно отзываясь о реалиях прошлого.

В 1922—1924 годы Маяковский посещал Германию, Францию, Латвию. В 1925 году совершил путешествие в США, Мексику, Гавану.

98996.900x900p.jpg

В Америке у поэта случилась краткая связь с одной русской эмигранткой (Элли Джонс), в результате которой на свет появилась дочь Маяковского, Патрисия. Маяковский пользовался популярностью у женщин. Однако поэт официально не зарегистрировал ни одни свои отношения. Известно, что, кроме дочери Патриции, у Маяковского есть ещё и сын от связи с художницей Лилей Лавинской — Глеб-Никита, советский скульптор.

KMO_085447_05732_1_t210.jpg

«…любовная лодка разбилась о быт

С тобой мы в расчете

И не к чему перечень

9443.jpg

132747-i_008.jpg

i_009.jpg

В честь великого поэта и драматурга названы многие объекты (например, библиотеки Маяковского, улицы, пощади, парки, станции метро, кинотеатры), установлены многочисленные памятники. Театры им. Вл. Маяковского находятся в Москве, Норильске, Душанбе.

Вам ли любящим баб до блюда,

Жизнь отдавать в угоду?!

Я лучше в баре буду подавать ананасную воду!

А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется — и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам.

Я — бесценных слов транжир и мот.

В дряхлую спину хохочут и ржут канделябры.

Меня сейчас узнать не могли бы:

Что может хотеться этакой глыбе?

А глыбе многое хочется!

Но герой-бунтарь неудержимо идет дальше, и от любви незаметно лирический герой переходит к теме искусства. В бесчеловечном обществе оно антинародно, существует само для себя:

Мы сами творцы в горящем гимне —

Шуме фабрики и лаборатории…

Гвоздей у меня в сапоге Кошмарней, чем фантазия у Гете!

В третьей части поэмы В. В. Маяковского говорит об отрицании всего строя жизни, бесчеловечного и жестокого. Темы двух частей и поворачи­вает новыми гранями:

А из сигарного дыма ликерной рюмкой

вытягивалось пропитое лицо Севера.

Как вы смеете называться поэтом и, серенький, чирикать, как перепел.

которые влюбленностью мокли, от которых

в столетья слеза лилась, уйду я,

вставлю в широко растопыренный глаз.

Гром из-за тучи, зверея, вылез, громадные ноздри задорно высморкал, и небье лицо секунду кривлялось суровой гримасой железного Бисмарка.

.. .Это опять расстрелять мятежников грядет генерал Галифе!

Пирует Мамаем, задом на город насев.

Эту ночь глазами не проломаем, черную, как Азеф!

Я думал — ты всесильный божище, а ты недоучка, крохотный божик…

Меня не остановите.

Вру я, вправе ли,

но я могу быть спокойней.

звезды опять обезглавили и небо окровавили бойней!

Со всех необъятных российский нив, с первого дня советского рождения, стеклись они,

наскоро оперенья переменив, и засели во все учреждения.

В. В. Маяковский — поэт-бунтарь рвался в будущее, может быть, слиш­ком торопясь разорвать связь с прошлым.

Таков и его герой-бунтарь. Лирический герой Маяковского нетерпелив:

Это гражданин, который служит Своему времени, народу, помогает делать жизнь и людей лучше, который идет впереди и ведет за собой.

…сидят людей половины… от страшной картины свихнулся разум.

Они на двух заседаниях сразу.

заседаний на двадцать надо поспеть нам.

Поневоле приходится раздвояться.

До пояса здесь, а остальные там.

Современность, актуальность, необходимость — это отличительная чер­та поэта Маяковского, его особенность и индивидуальность. Огонь твор­чества Владимира Маяковского поистине неугасим, потому что его твор­чество — подвиг величайшего бескорыстия.

чтоб подымать, и вести, и влечь,

дает ответы. Потому так масштабны традиции Маяковского не только в российской поэзии, но и в мировом литературном процессе XX в.

Рецензия

Сочинение полно и доказательно раскрывает тему. Целенаправленно отобран фактический материал, на основе которого показан образ героя-бунтаря в поэзии Владимира Маяковского. Сочинение говорит об интере­се выпускницы к творчеству Маяковского, о понимании личности поэта и его героя-бунтаря. Вдумчиво оценен вклад поэта в мировой литературный процесс XX в.

Знание творчества Владимира Маяковского позволяет выпускнице удач­но, различными способами вводить в сочинении цитаты. Работу отличает точность словоупотребления, свободное владение литературной речью.

Творчество В. Маяковского характеризует особый тип лирического героя. Это яркая и сильная личность, неутомимый борец за социальную справедливость во всех ее проявлениях. Объектом, на который обрушивается уничтожающая критика, при этом может быть гордыня сильных мира сего или мещанское нутро маленького человека, погрязшего в пороках и слабостях.

У раннего В. Маяковского лирический герой подчеркнуто одинок:

и в петле облака

башен кривые выи –

Для лирического героя В. Маяковского не существует мелких или запретных тем. Все в его понимании одинаково значимо и требует справедливой оценки. В раннем творчестве поэта социальный протест выразился в антивоенных мотивах.

Лирический герой В. Маяковского с самого начала исполнен к нему презрения. Он стремится противопоставить себя Наполеону, бесстрашно бросает гневный вызов разрушителю. Он низвергает его жизненную философию, показывая, как сама история покарала Наполеона за имперские амбиции.

В зрелый период лирики поэта перед нами уже не бунтарь-одиночка, а коллектив подлинных героев. Героическое начало обнаруживается во многих людях. Они сплачиваются во имя торжества своих планов и смело воплощают в жизнь мечту о счастье и прогрессе на всей земле.

В финале стихотворения В. Маяковский еще раз восклицает:

Он твердо верит, что светлая мечта рабочих о новом городе обязательно осуществится. Поэт прямо заявляет, что его уверенность основывается прежде всего на опоре на так называемый человеческий фактор. Именно трудолюбие, упорство и мужество строителей позволят вопреки тяжелейшим условиям претворить в жизнь масштабные планы.

Город-сад в этом стихотворении В. Маяковского – обобщенный символический образ. Имеется в виду не только конкретный город, история строительства которого, несомненно, важна и значительна сама по себе. Но сила художественного обобщения в стихотворении такова, что город-сад воспринимается как символ новой жизни вообще.

и лицо перекрасил

и пузо не выглядит грузно –

Поэт пишет о необходимости борьбы с буржуями, которые способны погубить на корню начатое дело. Своим духом борца и победителя В. Маяковский стремился заразить прежде всего молодежь:

бессмысленен и гадок,

что воли упадок

Всей силой поэтического таланта воспевая героя-борца, В. Маяковский сам стремился соответствовать тем высоким критериям человеческой порядочности, которые так ценил в своих героях. И это во многом ему удалось. Его заслуги в области поэтического мастерства бесспорны. Можно по-разному относиться к творчеству Маяковского, но не чувствовать масштаба его литературного таланта нельзя. Волею судьбы путь поэта к читателю не был усеян розами, но это лишь усилило мотивы преодоления и противостояния в его творчестве.

Боевитость в произведениях В. Маяковского проявляется не только в содержании, но и во многих изобразительно-выразительных средствах языка. Он был революционером по духу во всем, даже в форме своих произведений.

Нет людей. //Понимаете //Крик тысячедневных мук? // Душа не хочет немая идти, //А сказать кому?

А если сегодня мне, грубому гунну, //кривляться перед

вами не захочется – и вот //я захохочу и радостно

плюну, //плюну в лицо вам //я – бесценный слов транжир

Возьми и небо заново вышей, //новые звезды придумай и

выставь, //чтоб, исступленно царапая крыши, //в небо

карабкались души артистов.

Я вот тоже // ору -//а доказать ничего не умею!

С приходом революции, которую, как главного избавителя от людских страданий, ждал поэт, меняется и настроение лирического героя. Теперь его бунтарский характер проявляется в смелых, громогласных призывах:

Граждане, за ружья! // К оружию, граждане.

Маяковский — поэт-новатор (второй вариант)

Теперь бунтарство героя находит свое применение в революционных призывах, и это приносит герою счастье:

Бейте в площади бунтов топот! //Выше, гордых голов

гряда! // Мы разливом второго потопа // перемоем миров

Скорее//головы канарейкам сверните -//чтоб коммунизм //канарейками не был побит!

Изобретатель, даешь //порошок универсальный, //сразу убивающий //клопов и обывателей.

Чтобы выбиться нам сквозь продажную смрадь // из

грязного быта и вшивого – //давайте не взятки брать, //

а взяточника брать за шиворот!

Таким образом, мы видим, как эволюционирует герой-бунтарь в творчестве Маяковского. Он ни на минуту не перестает быть активным борцом за честную, справедливую, счастливую жизнь в стране, которой нужен ее народ, которая стремится вместе с ним построить счастливое будущее.

Сочинение. Образ героя-бунтаря в поэзии Маяковского

Сочинение. , Образ героя-бунтаря в поэзии Маяковского

«Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста

Где-то недокушанных, недоеденных щей;

Вот вы, женщина, — на вас белила густо,

Мое отношение к поэзии маяковского. Моё отношение к творчеству В.В

«Желудок в панаме! Тебя ль заразят

величием смерти для новой эры?!

Своеобразным поворотным моментом в сатирическом творчестве

В.Маяковского стала сочиненная им в октябре 1917 года частушка:

«Ешь ананасы, рябчиков жуй,

Здесь еще и ранний романтический поэт, и В.Маяковский, поставивший свое творчество на службу новой власти. Эти отношения

Образ бунтаря в поэзии Маяковского

В. В. Маяковский жил и писал в эпоху больших перемен. В стране были постоянные волнения, менялась власть, происходили революции. Безусловно, все это не могло не отразиться на творчестве поэта. На протяжении всего творческого пути Маяковский утверждал идеи справедливости, мира, равенства, творческой и личной свободы. К сожалению, в окружающем мире поэт не видел подтверждения своим идеалам.

Поэтому он, со всей силой своей энергии и таланта, бунтовал и пытался “достучаться” до сердец и душ людей. В ранний период творчества лирический герой

Поэтому из его уст вылетает крик-отчаяние: Душа не хочет немая идти, А сказать кому? Поэт пытается сказать людям о необходимости перемен, прокричать о том, что они несчастны. Ведь страной управляют люди, с которых стекает “обрюзгший жир”. Несмотря на это, герой не опускает руки и смело выражает свой протест, хотя и ощущает себя “гласом вопиющего в пустыне”: Если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется – и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я – бесценный слов транжир

Изображение революции в творчестве маяковского. : Революция у Маяковского

Все бунтарское настроение ранний лирический герой Маяковского направляет на воодушевление людей, на их пробуждение, на освобождение их от гнета буржуазного общества, которое не дает свободно любить, жить, творить. Поэт в стихотворении “Эй!” призывает: Возьми и небо заново вышей, новые звезды придумай и выставь, чтоб, исступленно царапая крыши, в небо карабкались души артистов. Но такой оптимистический настрой раннего героя часто сменяется овладевающей им безнадежностью от неспособности пробудить людей от тяжелого сна пассивности. Об этом он пишет в стихотворении “Скрипка и немножко нервно”: Я вот тоже ору – а доказать ничего не умею!

С приходом революции, которую, как главного избавителя от людских страданий, ждал поэт, меняется и настроение лирического героя. Теперь его бунтарский характер проявляется в смелых, громогласных призывах: Граждане, за ружья! К оружию, граждане… Лирический герой осознает, что именно революция поможет ему достучаться до “глухих” сердец людей и стать частью одного, родственного ему, “нового” общества. Он надеется забыть про то, что когда-то он был “таким большим и таким ненужным”.

Поэтому герой стремиться построить свой голос на волну революции, зная, что теперь его поймут и поддержат: “Граждане! Сегодня рушится тысячелетнее “Прежде”. Теперь бунтарство героя находит свое применение в революционных призывах, и это приносит ему счастье: Бейте в площади бунтов топот! Выше, гордых голов гряда!

Мы разливом второго потопа перемоем миров города. После революции миссия поэта-борца за коммунистическое “далеко” не заканчивается, так как пережитки “старого” общества продолжают нарушать гармонию “нового”. Поэт в этот период встает на защиту плодов революции, вкладывая в уста своего героя слова осуждения врагов социализма.

В стихотворении “О дряни” звучит такой призыв: Скорее головы канарейкам сверните – чтоб коммунизм канарейками не был побит! Таким образом, герой-бунтарь Маяковского на протяжении претерпевает эволюцию. Он ни на минуту не перестает быть активным борцом за честную, справедливую, счастливую жизнь в стране, которой нужен ее народ, которая стремится вместе с ним построить счастливое будущее.

Своеобразие проблематики ранней прозы М. Горького на примере одного из рассказов Жизнь сера, а русская в особенности, но зоркий глаз М. Горького скрашивал тусклость обыденщины. Полный романтических порывов, Горький сумел найти живописную яркость там, где до него видели одну бесцветную грязь.

Система персонажей в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” В испытаниях, которые подстерегали главного героя романа, Григория, первым стало страсть к Аксинье: он не скрывал своих чувств, готов был ответить за их “незаконность” в казачьей среде. Однако, почувствовал естественную.

Анализ стихотворения “Элегия” Стихотворение “Элегия” было написано в 1874 году и стало ответом Н. А. Некрасова на высказывания в адрес поэта многих критиков. Один из них писал: “То, что составляло его любимую тему.

Читайте также: