Обломов гончарова и обломов михалкова сочинение

Обновлено: 01.07.2024

Иван Александрович Гончаров написал роман “Обломов” в 1859 году. Это произведение сразу же привлекло внимание критиков. Роман является одним из популярных классических произведений русской литературы.
Главный герой – Илья Ильич Обломов, дворянин, умный, интеллигентный человек и патриот. Автор подробно описывает своего героя: “Это был человек среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи”. Илья Ильич, не смотря на свое образование, не плохое жизненное положение совсем

не хочет действовать, жить, развиваться дальше. Он честен, добр и доверчив, им не обладают какие-либо корыстные цели и желания.

Но его жизнь скучна и однообразна, ведь он совсем не стремится жить. Безвольный и ленивый герой, проживает свою жизнь впустую и не использует всяческие возможности для украшения и развития своей жизни.
Жизнь Ильи Ильича Обломова с самого его рождения была беззаботной и спокойной. Ее описание мы можем увидеть в сне главного героя. Обломов в своем сне мысленно переносится в детство, в деревню, где он жил со своими родителями. Жизнь в деревне была размеренной, спокойной и ни к чему не

Он проживал неторопливое, спокойное, но ленивое детство. Основные слова в описании детства Обломова автор часто использует такие слова, как “сон”, “молчание”, “покой”, “тишина” и так далее. Именно эти слова передают атмосферу, которая царила в доме Обломовых, а после и перенеслась в жизнь самого Ильи Ильича.
Илья Ильи был воспитан как настоящий барин, знатный и богатый, у которого нет никаких обязанностей. Он не заботится и завтрашнем дне и живет ради своего удовольствия.
Заставить главного героя жить активно и наслаждаться каждым моментом, не может даже любовь. Искренние и настоящие чувства Ольги Ильинской не заставили его задуматься о смысле существования. Илья Ильич даже в любви не может быть счастлив, он считает, что все чувства это просто школа жизни, ищет в себе несовершенства.

И именно из-за этой жизненной позиции он теряет Ольгу и остается с Агафьей Матвеевной.
Можно сделать вывод, что герой, не умеющий “жить”, радоваться каждому дню. Он придерживается старых обычаев и традиций и поэтому так и не узнает настоящего счастья.

Некоторые преимущества просмотра фильмов по литературным произведениям. Вклад советского и российского режиссера, актера и сценариста Н.С. Михалкова в историю русского кинематографа. Съемочный процесс фильма "Несколько дней из жизни И.И. Обломова".

Рубрика Культура и искусство
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 18.03.2015
Размер файла 24,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Образ Обломова в экранизации Михалкова

1. Никита Сергеевич Михалков

Просмотр фильма по литературному произведению не может заменить собой вдумчивого и внимательного чтения книги, но порой - и достаточно часто - помогает нам взглянуть на известную книгу совершенно по-другому, а обязательное школьное чтение по программе сделать увлекательным занятием. Талантливая игра актёров позволяет преодолеть временные барьеры, отделяющие нас от эпохи создания литературного произведения, и помогает ощутить глубину, вневременную актуальность той или иной повести, романа или поэмы.

1. Никита Сергеевич Михалков

Никита Сергеевич Михалков родился 21 октября 1945 года в Москве. Отец - Сергей Владимирович Михалков, известный детский писатель, мать - Наталия Петровна Кончаловская.

В 1966 г. Михалкова отчисляют из Щукинского училища за нарушение дисциплины (Михалков неоднократно игнорировал запрет на киносъемки, который существовал для студентов училища). Он переводится на 2-й курс режиссерского факультета ВГИКа в мастерскую Михаила Ромма - там же за восемь лет до него учился его старший брат Андрей Кончаловский.

С января 1992 г. Никита Михалков - член Президиума Российского Международного Фонда культуры. 21 мая 1993 года Никита Михалков был избран председателем правления Российского Фонда Культуры (вместо академика Дмитрия Лихачева, оставшегося почетным президентом Фонда).

30-ого марта 2009 года Никита Михалков был вновь избран на пост председателя правления Союза кинематографистов.

После выхода на экраны фильма "Несколько дней из жизни И.И. Обломова" в 1980 году за дело взялись современники: в дискуссии, разгоревшейся в журнале "Искусство кино" и на других печатных площадках, критиковали режиссера Никиту Михалкова за идеализацию "обломовщины" и неприятие Штольца и "штольцевщины" - словом, за то, что социально-обличительная добролюбовская трактовка романа бесследно исчезла из фильма.

Что самое удивительное, критики, да и все кому не лень любят пообсуждать Михалкова, это порой напоминает ситуацию, когда практически в конце жизни Бондарчука, также накидывались на этого гениального режиссера, и только Михалков заступился за него не совете кинематографистов, именно за этот поступок в то время я его уважаю.

В картине Михалкова и в самом деле нет и намека на обличение "обломовщины", но и яростно-гневливого отношения к "штольцевщине" не существует.

Режиссер смягчает противостояние общественных "направлений", переводя конфликт романа Ивана Гончарова преимущественно в сферу личных отношений. Полярность духовных миров тех героев, которые живут в фильме, не может служить, по Михалкову, основанием для обвинительного и оправдательного приговоров. Нелегко было поначалу привыкнуть к экранному Обломову, постаревшему на добрый десяток лет и не всегда к месту комикующему. Лишь к середине фильма талант Олега Табакова примирил с предложенным обликом Ильи Ильича.

Поэтому операторская работа в фильме заслуживает больших похвал, в частности многочисленные проходы камеры через дом, кружение по комнатам, съемки природы - все это выполнено на высшем уровне, крайне убедительно. Иногда приятно погрузиться в атмосферу того времени, когда шуршащие материи женских платьев разжигали огонь в мужских сердцах, пение молодых девиц сводило с ума, а прогулки в саду наедине с мужчиной накладывали отпечаток на безупречную репутацию девушки. Этой особой, давно ушедшей, а потому столь прекрасной атмосферой проникнут весь фильм - от начала и до самого конца.

Если первая часть фильма - житейско-трагикомическа, то вторая часть превращается в мелодраматическую за счет появления в ней своеобразного любовного треугольника. Штольц влюбляется в Ольгу, и Обломов влюбляется в нее - робко, по-юношески, страдая от неразделенности чувств как какой-нибудь герой произведений немецких романтиков. Штольц шустрит по Европам, постоянно вызывая к себе своего ленивого друга Илью, а тот отдыхает на даче у Ольги, штудирует книги, которые ему завещал Штольц (Штольц также велел Ольге строго приглядывать за Ильей). Когда Ольга неожиданно признается Обломову в любви, тот панически сбегает. Может показаться, что его, старого лентяя, лишь имитирующего интерес к жизни, испугала ответственность. В действительности же, это не так. Дело в том, что в Обломове сохранилась детская нравственная чистота, поэтому он не может обломать друга - скорее он обломается сам. Высокая нравственность, пусть даже сопряженная с комичностью, какой-то глупой несуразностью (с точки зрения практичного человека, который сделал бы выбор в свою пользу) - это также одно из выдающихся достоинств русского человека, считает Михалков. Впервые, наверное, мне не хотелось сравнивать кинокартину с той картиной, которую создал мастер пера - Александр Гончаров. И это объяснимо. В фильме была взята за главная любовная линия произведения, но зато она была целостной, законченной. И эти названные несколько дней выдержаны в фильме так, как будто это вся жизнь: детство, любовь к матери, любовь к девушке и бесконечная любовь к России…

Таким был Илья Ильич Обломов. Так он лежал и думал, насколько все плохо и как жалка его судьба, но в то же время ему не нравилась светская или канцелярская жизнь. Как же тогда быть? Обломов решил ничего не делать и медленно плыть по течению.

В сравнении с романным Штольцем экранный Андрей Иванович, прямо скажем, изрядно поглупел. Актер Юрий Богатырев слегка окарикатуривает образ, насмешничает над типом мужчины, который проводит дни в неусыпных заботах о своем драгоценном здоровье и внешности. Сеточка, которую розовощекий крепыш надевает на голову, чтобы за ночь не измять прическу, разит наповал. Штольц - истовый пропагандист здорового питания: вегетарианства, салатов из свежих овощей, прокрученных через заграничную машинку, которую, как невиданную зверушку, обнюхивает слуга Обломова - Захар.

На роль Захара Михалков пригласил выдающегося актера Андрея Попова. Актер долго не соглашался сниматься - грим требовал бритой головы. Тогда Михалков, в знак солидарности, сам подстригся под ноль, и сердце Андрея Алексеевича дрогнуло. Пожалуй, это лучшая роль в фильме.

Ходит по квартире "ядовитый человек" Захар, ворчит, лениво перебранивается с барином, не метет полы, не стирает пыль, втихую подъедает лакомые кусочки с барского стола. Вдобавок причиняет материальный ущерб - бьет чашки, ломает мебель. Но вот странность: посуда из неуклюжих лап Захара валится в те именно моменты, когда необходимо предостеречь Обломова от поступков, ему несвойственных, проистекающих от навязанной Илье Ильичу обязанности делать жизнь со Штольца. Преданность и любовь к экранному Обломову вы скорее отыщете в Захаре, нежели в красавице Ольге Ильинской, чью роль в фильме играет Елена Соловей. Она, появившись в романе Ивана Гончарова, открыла, по мнению русской критики, галерею "новых" женщин.

А что же Штольц? Родился в благополучной семье. Мать его - русская -добрая робкая женщина, отец - немец - строгий и принципиальный человек. Он дал своему ребенку хорошее воспитание и образование, а когда сыну стукнуло семнадцать, отправил его из отчего дома. В сцене прощания можно посочувствовать Штольцу-младшему, ведь он даже не мог, прощаясь, обнять и поцеловать отца, сказать, что благодарен ему за все. И что остается делать в таком случае? Пожать руку, сесть на лошадь и навсегда уехать. Это одна из самых сильных сцен в фильме.

Таким был Андрей Штольц. Целенаправленным, полным жизни, пробивным. В общем, совершенно не таким, какой был мягкий Обломов. Двигаясь далее по роману, мы встречаем Ольгу. Красивую молодую девушку, которая сильно повлияет на судьбу Обломова, придаст красок в его серую жизнь. Между ними разыграется бурный роман, впоследствии оказавшийся ошибкой. Обломов искренне влюбляется в Ольгу, в это дитя, в этот цветок жизни, и она думает, что чувствует к нему то же самое. Полюбил Илья Ильич прекрасную Ольгу после того, как она спела на балу. Песня эта зародила в Обломове нечто новое, ранее неизвестное, передернуло его девственную душу. Ему предстояло целое лето любви, счастья. Это было самое лучшее время во всей его жизни. Любил ли Ольгу Обломов? Да, любил. И любовь эта была настоящая и чистая, она никогда не уйдет из его сердца. Любила ли Ольга Обломова? Она думала и убеждала его, что да, но это было не так. Ольга задает Обломову нелепые задания: то вызубрить урок из истории итальянской живописи (который она, впрочем, пропускает мимо ушей), то изничтожить куст орешника, портящий пейзаж. Обломов выдирает ненавистное растение. Он любит, обожествляет Ольгу, ласкает взглядом точеный профиль и нежную шейку небожительницы. А вот любит ли она? Елена Соловей играет не любовь и нежность, а холод страсти. Хотя мог ли возбудить страсть тот Обломов, которого мы видим в фильме, - вопрос спорный. Трудно не согласиться с мыслью критика Станислава Рассадина об "эстетической несовместимости" Ольги и Ильи Ильича.

Многое делает понятным бурное объяснение в беседке в грозовую ночь. Бледная, с горящими глазами Ольга в исступлении, пугающем Обломова, целует его пальцы, всем существом требуя ответного взрыва страсти. А получает взамен наивный, почти детский поцелуй. А дальше - "все, как в добром, старинном романе": бегство Ольги - не от Обломова, а от самой себя. И его, оглушенного счастьем, ночное бдение под Ольгиным окном - с радостно-глупой улыбкой на добром лице, и нелепой, забытой чашкой в руках. Это была необходимость или желание (если вам угодно) любить, но не любовь. фильм режиссер кинематограф

Четвертая часть романа Гончарова выпала из фильма. Ее краткое изложение актер Анатолий Ромашин прочитает за кадром: Ольга выйдет замуж за Штольца, Обломов женится на вдове Агафье Матвеевне Пшенициной, у них родится сын Андрей. Спустя несколько лет Илья Ильич умрет, а маленького Андрея возьмут на воспитание Штольцы.

Впрочем, действие фильма еще не исчерпано. В последней части оно происходит несколькими годами спустя.

Дача Штольцев. Красавица Ольга - за рукоделием, Андрей Иванович у бюро разбирает бумаги. Незначащий семейный разговор - о здоровье детей, о письмах подруги, на которые не отвечает Ольга. Заботливый муж, элегантная светская су-прута. Но отчего-то украдкой смахнет слезу Ольга, невесел Штольц, и уж как-то совсем несчастен вдавившийся в угол вечный "приживал" Алексеев. Между фразами - гнетущие паузы, а в них километры отчужденности, зияющая пустота. Словно недостает кого-то. Словно, уйдя из жизни, Илья Ильич Обломов унес с собой нечто невосполнимое, невозвратное - свою наивность и доверчивость, свою "бесполезную" доброту и "бессвязный лепет счастья". Очень плохо жить без вас, Илья Ильич! Свято место оказалось пусто.

Детский голос за окном, голос Андрюши Обломова - "Маменька приехала!" - разбивает тоскливую тишину. И вновь, как в снах-воспоминаниях Обломова, кудрявый мальчик бежит по полю. Камера поднимается над милым сердцу среднерусским пейзажем под звуки гениального рахманинского "Ныне отпущаеши". Русская земля скорбит по усопшему Илье Ильичу, грустно и торжественно отпевая своего сына. Но нет в этом финале печали безысходности, ибо никому не дано отнять надежду на Воскресение.

Подобные документы

Биография, творческий путь Никиты Михалкова. Актерская карьера, первые шаги в режиссуре. "Свой среди чужих, чужой среди своих" - феномен Михалкова. "Утомленные солнцем" - "недетская сказка про Ятим и Ясум". "Сибирский цирюльник" - воспоминания о грядущем.

реферат [45,9 K], добавлен 09.06.2009

Начало российского кинопроизводства. Кино в годы Первой мировой войны и революции. Выпуск игровых фильмов. Мультипликация 1960-х гг. Некоторые выдающиеся советские кинорежиссеры: Н.С. Михалков, В.М. Шукшин. С.Ф. Бондарчук и его вклад в развитие кино.

реферат [47,5 K], добавлен 05.06.2014

Становление И.Ф. Масленикова как режиссера. Общий обзор 80-90-х годов советского кинематографа. Создание классики российского детектива "Приключение Шерлока Холмса и доктора Ватсона". Возвращение к мелодрамам и драмам. Создание мелодрамы "Зимняя вишня".

курсовая работа [1,6 M], добавлен 06.05.2018

Основной материал в искусстве режиссера. Творчество художника, участвующего в создании спектакля. Выражение идейно-творческих устремлений актера. Творческая организация сценического действия. Поведение актера на сцене. Приемы режиссерской работы.

контрольная работа [35,3 K], добавлен 24.08.2013

Основные темы художественных фильмов послевоенного времени. Лирическая комедия Георгия Данелия "Я шагаю по Москве" - культовая кинокартина второй половины ХХ столетия. Образ провинциала в столице как сюжет советского кинематографа 1970-80-х годов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Направление: гуманитарные науки

Размышления о фильме

Бондаренко Татьяна Александровна

1.7. Краткий обзор используемой литературы и источников- …………………………..с.3

1.8. Степень изученности данного вопроса- ………………………………………………с.3

1.9. Характеристика личного вклада работы в решение избранной проблемы- ………..с.3

2. Основная часть

2.2. Характеристика методов решения проблемы - ……………………………………. с. 3

2.3. Описание основных рассматриваемых фактов- ……………………………………. с. 3 -8

3. Заключение

3.2. Направления дальнейших исследований– …………………………………………..с.9

3.3. Предложения по дальнейшему использованию результатов исследования– …….с.9

Приложение 1 (термины, использованные в работе) – ……………………………..с.10

4. Список использованных источников и литературы – …………………………. с. 11

Проанализировать финальный эпизод фильма;

выявить способы создания образа Агафьи Пшеницыной в фильме;

сопоставить экранный образ Агафьи Пшеницыной с экранным образом Ольги Ильинской;

выявить авторскую позицию создателей фильма в изображении Агафьи Пшеницыной;

1.3. Формулировка проблемы.

1.4. Актуальность.

Фильм Н. Михалкова относят к шедеврам киноискусства 20 века. Режиссёр предлагает свой взгляд на вопросы, поставленные в романе Гончаровым, осмысливает важные стороны жизни. Умение оценивать произведения искусства актуально в любое время. Это формирует художественный вкус, учит отличать высокохудожественные произведения от посредственных. К тому же в год, объявленный Годом российского кино, важно сказать что-то новое о достоинствах одного из лучших российских фильмов.

1.5. Гипотеза.

Вынося образ Агафьи Матвеевны за кадр, создавая его как внесценический персонаж косвенными средствами, авторы фильма хотели добиться возвышения героини.

1.6. Методы исследования: анализ, сопоставление, синтез, эвристический метод.

1.7. Краткий обзор используемой литературы и источников.

1.8. Степень изученности данного вопроса.

1.9. Характеристика личного вклада работы в решение избранной проблемы.

На основе анализа эпизодов фильма и сопоставления экранных образов Ольги Ильинской и Агафьи Матвеевны мы выявили авторскую позицию в изображении главных героинь романа, тем самым нашли ключ к пониманию творческого замысла создателей фильма.

2. Основная часть

2.1. Предмет исследования

2.2. Характеристика методов решения проблемы.

Поскольку наша работа представляет собой размышление о произведении искусства, мы пользовались в основном эвристическим методом. Анализируя эпизоды фильма, мы ставили перед собой вопросы и искали на них ответы. В части воссоздания экранного образа Агафьи Матвеевны использовался приём синтеза. Большое значение имел приём сопоставления (А.Пшеницына – О. Ильинская). По мере необходимости сопоставлялись также средства создания художественного образа в литературе и в кино. При анализе эпизодов мы пользовались литературоведческими терминами (авторская поциция, внесценический персонаж, символическая сцена), перенося их на кино.

2.3. Описание основных рассматриваемых фактов

Анализ финальной сцены фильма.

При внимательном просмотре фильма возникает ощущение присутствия Агафьи Матвеевны. Создатели фильма, хоть и не включают героиню в зрительный ряд фильма, но всё же создают её образ косвенными средствами.

Способы создания образа Агафьи Пшеницыной в фильме.

Символика последних кадров финального эпизода (пшеничное поле, посреди которого бежит Андрюша и фамилия героини – Пшеницына) вызывает ассоциации героини с Землёй-матерью, щедрой, дающей всё, что нужно для жизни.

И возникает в сознании образ женщины, любящей не за что-то, а просто так, принимающей таким, каков ты есть, привыкшей отдавать, а не брать.

Сделаем первый вывод: Агафья Матвеевна представлена в фильме как воплощение безусловной, бескорыстной любви, её чувства к Обломову сродни материнской высокой любви.

Тогда почему героиня не появляется на экране?

На этом этапе исследования у нас появляется гипотеза:

вынося образ Агафьи Матвеевны за кадр, создавая его как внесценический персонаж косвенными средствами, авторы фильма хотели добиться возвышения героини.

Попробуем доказать это предположение.

3) Сопоставление экранного образа Агафьи Пшеницыной с экранным образом Ольги Ильинской.

За привлекательным обликом в фильме не сразу заметна некоторая духовная ущербность Ольги. В отношениях с Обломовым она выставляет условия: если будешь вот таким, я буду с тобой.

4) Выявление авторской позиции создателей фильма в изображении Агафьи Пшеницыной.

3. Заключение.

3.1. Выводы и результаты, полученные автором.

Проанализировав эпизоды фильма, осмыслив их значение в связи с содержанием романа, можно сделать вывод: создатели фильма говорят своим современникам о ценности, а возможно, и о дефиците таких человеческих качеств, как умение любить, ничего не требуя взамен, умение принимать человека таким, каков он есть, умение в первую очередь отдавать, а не брать. Чтобы донести это средствами кино до зрителя, авторы фильма образ Агафьи Матвеевны преподносят условно, через символические детали, отказываясь от зрительного образа.

Гипотеза доказана:

Вынося образ Агафьи Матвеевны за кадр, создавая его как внесценический персонаж косвенными средствами, авторы фильма хотели добиться возвышения героини.

3.2. Направления дальнейших исследований.

Изучение экранных интерпретаций литературных произведений особенно интересны в том случае, когда в исследовании не просто сопоставление сюжета, а сопоставление авторской позиции писателя и режиссёра. В этом смысле интересно сравнить между собой различные киноверсии.

3.3. Предложения по дальнейшему практическому использованию результатов исследования.

Данная работа может быть использована учителями русского языка и литературы при изучении творчества И.А. Гончарова в школе.

Всё ему нравилось у себя дома: и домашний халат, и домашний диван, и в целом домашние стены. Но он не понимал, либо действительно уже ничего не хотел предпринимать, не делал усилия над собой. Просто на просто сдался. И всё. В этом и заключается весь трагизм романа Гончарова.

Идеальное состояние для главного героя романа – это покой. Он был совсем еще молодой, казалось бы, полный сил и надежд, планов и желаний, а в итоге – ничего, ничего он не хотел. Только дом, только диван и умиротворенность.

Гончаров в данном произведении показал образ барина, какие были на Руси. Именно такого, в котором присутствует лень, расслабленность и вседозволенность. Он любил себя, это чистой воды ленивец, отказавшийся от нормальной жизни, принятой в обществе. Вся жизнь его – это сплошное постоянство, на диване, дома. Он не любил гостей. Даже повстречав красивую девушку, которую вскоре полюбил, не смог побороть себя, начать ухаживать и налаживать свою жизнь.

Вариант 2

Роман Ивана Александровича Гончарова "Обломов" писатель написал в конце 19 века. В своем произведении, автор очень ярко выразил свое негодование и возмущение жизнью многих людей из высших слоев общества.

Люди, не обремененные нуждой и необходимостью зарабатывать себе на хлеб, зачастую пребывали в состоянии апатии и уныния.

Почему же Иван Александрович не сделал положительную концовку своему роману?

Сочинение Обломов и обломовщина

Главный герой романа Гончарова, Илья Ильич Обломов, является человеком очень любопытным. Он не любит работать, не стремится к саморазвитию и познанию мира, вся его реальность сосредоточена в мире грёз и фантазий об идеальной жизни в деревне Обломовке, месте, которое он любил с самого детства. Герой не хочет примиряться с жестокостью жизни, поэтому просто изолируется от неё, проводя все свои дни на любимом диване, признавая компанию лишь верного слуги Захара и лучшего друга, Андрея Штольца.

Однако невозможно не заметить то, что по сути своей Обломов хороший, даже очень хороший. Он добрый, преданный, мягкосердечный, не склонный к подлости и предательству. Его беда в том, что он так и не сумел повзрослеть и принять реальность такой, какой она является фактически, а не в мире его мыслей и мечтаний.

Также читают:

Картинка к сочинению Обломов и обломовщина в романе Гончарова Обломов

Популярные сегодня темы

Многие люди зависят от мнения окружающих. В какой-то момент это видно особенно чётко, в какой-то менее, но факт остаётся фактом. Считается, что подобная зависимость – это отрицательное качество.

С давних времён тему любви затрагивали многие русские и зарубежные авторы, она не теряет своей актуальности от античной до современной литературы. Не обошёл её стороной и Тургенев. В его прозе тему любви можно считать одной из ведущих.

Свита Воланда представляет собой коллектив, прислуживающий своему хозяину. Кот Бегемот, Азазелло, Коровьев и Гелла — это мистические существа, обладающие магическими и шутовскими способностями.

Фамилия Обломов долгое время считалась эталоном умственной и физической лени, а сам Илья Ильич – исключительно отрицательным персонажем. Но так ли плох Обломов? А если плох, то чем?

Ведь Обломов – добрый во всех смыслах этого слова: незлой и нежадный. Тарантьев и Алексеев проводят много времени у него дома, едят его еду, пьют вино и курят его сигары. Он занимается с сыном вдовы Пшеницыной. Любит чужого ребенка, а это дано не каждому.

Он - натура чувствительная. Воспитанный в атмосфере огромной родительской любви, он и сам способен на сильные чувства.

Обломов – не эгоист. Если он делает кому-то плохо, то, в первую очередь, только себе. Да, он отказывает Ольге в любви, но делает это не только из-за денег, а еще и потому, что ей будет с ним плохо – он думает об Ольге. И, действительно, из них троих двое оказываются счастливы: Ольга и умный Штольц. Несчастен только сам Обломов.

Да, он не любит перемен. Но многие люди не любят перемен. И в этом нет ничего плохого. И уже доказано, что консервативность – не очень плохое качество.

Обломов старается хотя бы найти оправдание своим поступкам: приболел и не смог прийти на свидание. А так поступают не все. Да, это – ложь. Но, ложь во спасение.

Он живет в мечтах. А разве это плохо? И мечты у него – не утопические, как, например, сейчас у многих.

Он живет так, как было заведено у папеньки с маменькой. Ведь все в человека закладывается с детства. И в него заложилось. Он мог пойти только в гости, на гуляние или поехать кататься – ведь тогда не было ни дискотек, ни клубов. А на балы и рауты тоже приглашали не каждый день. Но не хочет он идти в гости. Да, он – домосед. А почему надо весь день куда-нибудь ходить или ездить? У всякого – свой вкус, как говорил классик. И надо уважать чужое мнение.

Он не просто лежит на диване – он получает доходы с имения. А сколько людей сейчас лежит на диване просто так? Кто-то ждет хорошей высокооплачиваемой должности в течение последних пяти лет, кто-то болеет, кто-то длительно отдыхает после экзаменов. Ладно бы, дети. Но сейчас люди заняты делом: просмотром телевизора, разговором по телефону, кроссвордом и интернет. И многие имеют доходы, не работая: сдают квартиры и получают проценты в банке. И это – очень здорово, оказывается: обрести свободу и не горбатиться на нелюбимой работе, а делать то, что нравится. И об этом все говорят вслух и советуют поступать именно так. А мечтают об этом почти все.

Сочинение 2

Главный герой этого замечательного произведения – Илья Ильич Обломов. Его фамилия уже давно стала нарицательным именем существительным, обозначающим очень ленивого человека, который не живёт реальной жизнью, а только предаётся мечтаниям.

Автор не случайно даёт герою такую фамилию, будто само его существование – груда каких-то обломков. Он не стремится к нормальной жизни и не желает справляться с её сложностями. Также и деревня называлась по фамилии своего хозяина Обломовкой. Вся деревня и жители были окутаны скукой и ленью. К сожалению, такие Обломовки были не редкостью в то время. А их хозяева лежали на диване и ничего не хотели делать. Многие считают Обломова отрицательным героем, но я с этой точкой зрения не совсем согласен. Внутри него живёт мечтательный и добрый человек. Но обстоятельства были выше него. Он просто родился в такое время и получил такое воспитание.

Обломов в одноименном романе

Гончарова волновало будущее России на фоне трагедии дворянского сословия заключенной в бездеятельности и бессмысленности их существования. Обломов и является представителем той части помещиков, что воспитаны в крепостнических нравах с их паразитическим образом бытия.

По внешнему виду Обломова можно определить, что это человек добрый, с мягким характером. Ему чуть более 30 лет, среднего роста. В его молодые годы должна бы преобладать энергичность и деятельность. Но в случае с Обломовым преобладает лень и бездеятельность. Что же привело его к такой беспросветной жизни?

Детство Ильи прошло в родовом имении. Отец и мать сильно баловали его, не разрешали ничего делать, даже одевали его слуги, чтобы ребенок не переутомился. Главное в их воспитании было то, чтобы ребенок хорошо поел. Да и сами родители вели аскетический образ жизни, что не служило примером для подрастающего сына. Он с трудом получил образование, пытался работать, но ему это было в тягость, и он уволился.

Живя в Петербурге, он окончательно обленился и главным в его жизни стал диван, с которого ему лень было подняться, даже если кто-то приходил. Илья вел замкнутый образ жизни, основой чего была тишина и покой, а еще лень. Ему лень было пойти в гости, что-то сделать даже для себя. В доме было не убрано, кругом грязь и пыль. Жил он за счет имения, где трудились 300 крепостных. Все свое свободное ото сна время проводил в мечтаниях о том, чтобы улучшить положение дел в имении, но ничего не предпринимал для внедрения своих планов в жизнь.

Эгоизм Обломова привел к нравственному и духовному падению, к инертности и бездеятельности.

Но не все так плохо в этом образе. Илье свойственно быть добрым и отзывчивым, порой даже романтичным и способным любить. Встреча с Ольгой Ильинской внесла некоторые коррективы в его однообразную жизнь. Он начал много читать, даже сменил свои комнатные туфли на сапоги, чтобы понравиться избраннице. Но его лень и боязнь чего-то нового рушили все эти начинания.

Доброта Ильи показана и в случае женитьбе на вдове Агафье. В этом браке Обломова все устраивало, ведь от него ничего не требовалось. Он продолжает вести прежний образ жизни, а его доверчивость и лень есть причиной того, что его обворовывают брат жены с Тарантьевым, оставив ни с чем.

Образ Обломова

Образ Обломова

Популярные сочинения

В обществе принято восхищаться подснежниками, и это восхищение не надуманное, а искреннее. Зарождение новой жизни в безжизненной снежной пустыне – разве это не чудо!

Одним из главных героев в романе является Андрей Болконский. Князь красивой внешности, который мечтает о военной славе. Для Андрея самым главным в жизни является долг перед Родиной.

Читайте также: