О ком я хочу рассказать и почему сочинение 8 класс

Обновлено: 28.06.2024

Темы сочинения учащимся выдаются заранее (см. приложение 2).

Этот урок проводится на первом часе спаренного урока.

На втором часе проходит непосредственно написание сочинения-характеристики.

Сформировать у учащихся понятия “портретное описание” и “характеристика” человека

Научить ребят отличать положительные и отрицательные стороны характера человека и уметь пользоваться этими знаниями в повседневной жизни

Свести к минимуму вероятность негативных поступков учащихся в повседневной жизни.

    Закрепить основные методы написания сочинения-описания.
  1. Научить ребят писать сочинение-характеристику человека.
    Классная доска
  1. Распечатанные материалы для подготовки к сочинению
  2. Учебник русского языка для 8 класса
  3. Тетради для творческих работ учащихся.
  1. Оргмомент. Приветствие учителя и гостей урока.
  2. Вводная беседа с учащимися. Объяснение целей и задач урока.

Нам предстоит написать комплексную работу:

    Сочинение-описание внешности человека Сочинение-характеристику человека

    Материал для обсуждения (выдается учащимся в виде распечатанных материалов, см. приложение 1):

      Изобразить что-либо или рассказать о чем-либо в письменной или устной форме.
    • Изложить сведения о составе и особенностях чего-либо.
    • Создать письменный перечень чего-либо.
    • Сочинение или изложение, в котором описывают что-нибудь.

    Вывод: Какой стиль речи будем использовать при написании? (описание с элементами повествования)

    • Описание характерных, отличительных качеств, свойств, черт кого-либо (то есть описание качеств характера и поступков человека и их оценка).
    • Официальный документ с отзывом о служебной или общественной деятельности кого-либо.

    Вывод: Нам предстоит описать и дать оценку поступкам и качествам характера человека, которые могут быть положительными и отрицательными.

    Итог вводной беседы: Сегодня мы пишем сочинение-описание внешности, качеств характера и поступков человека и даем им оценку.

    Примерные вопросы для анализа:

    1. Кто описывается в первом (во втором) отрывке?

    2. Какие выводы о чертах характера этого человека мы можем сделать и по каким словам?

    Итог анализа фрагментов:

    Все ли понятно, как описывать характер человека и его поступки?

    1. О ком я хочу рассказать и почему?
    2. Особенности внешности этого человека.
    3. Основные черты его характера.
    4. Дела (поступки), в которых они раскрываются.
    5. Что привлекает меня в этом человеке?

    Вопросы для обсуждения плана сочинения:

    1. Это какой вид плана? (простой)
    2. Если перестроить этот план в сложный, какие части этого простого плана куда попадут? (Первый пункт во вступление; второй, третий и четвертый – в основную часть; пятый – в заключение)

    Итог обсуждения возможного плана сочинения: Предлагаемый план принять за основу.

    Всем ли понятно, как и о чем мы будем сегодня писать?

    В этот момент урока необходимо обратить внимание ребят на следующие моменты:

      При простой портретной зарисовке не всегда дается подробное описание внешности и всех черт характера человека, а выделяются только главное, особенное в нем.
    • Характер описания зависит от нашего отношения к этому человеку.

    Результатом данного урока должно быть успешно написанное учащимися сочинение-характеристика хорошо знакомого человека.

    У каждого человека есть друг. Друзья могут быть близкими и настоящими. У меня тоже есть близкий друг, которого зовут Витя. Моему другу скоро будет 13 лет. Мы с ним дружим уже давно, и он меня еще ни разу не подводил.

    Витя учится в 8 классе, как и я. Он очень общительный, поэтому заговорить с ним и найти тему для разговора очень легко. Он очень быстро находит темы для разговора и всячески пытается продлевать его. Остановить его в разгар беседы очень трудно, но мне не приходилось этого делать, так как общение с ним приносит пользу и удовольствие.

    Еще одной чертой его характера является ответственность. Ответственный подход к делу и соблюдения правил – это все о нем. Наверное, не бывало таких случаев, к которым он отнесся бы безответственно. Вот попросит его мама сходить в магазин за хлебом и даст ему денег, так он купит то, что нужно, а не потратит день на что-то другое. Даже, когда мы с ним гуляем во дворе, то он всегда старается не задерживаться допоздна и советует это мне.

    Также Витя очень творческий человек. У него в голове очень много всяческих интересных идей. Во время того, как мы гуляем, он может предложить много различных идей для игр. Он с радостью поможет придумать своей маме, чем занять младшую сестричку.

    Не зря говорят, что друг познается в беде. Вот так и мой друг не оставит ни меня, ни других своих друзей в беде. Он всегда придет на помощь. Даже в той ситуации, когда у меня пропала кошка, то он, узнав об этом, пришел ко мне домой и предложил свою помощь. Он мне помог расклеивать объявления и разыскивать мою кошечку.

    Витя очень любит спорт. Каждый вечер выходит с родителями на длинную прогулку. Потом они посещают спортплощадку. Он умеет и любит скакать на скакалке. Но очень любит играть в мяч. Вместе со своими родителями и соседями они построили маленькое футбольное поле, где теперь дети играют.

    Но вместе с этими чертами, у него есть и немного негативные. Одной из таких есть его неряшливость. Он всегда возвращается домой с гулянок с грязной одеждой. Но, может, футболисты иначе не могут и в будущем он станет настоящим футболистом?

    Таким образом, у моего друга Вити есть множество хороших качеств. Мне в нем нравится его ответственность и то, что он не бросит меня в беде. Здесь я с уверенностью могу сказать, что Витя – это мой лучший друг.

    Сочинение Характеристика подруги

    У каждого человека свой характер, свои черты лица, особенности мимики и жестов, которые делают его уникальными и привлекательными для других. В моем классе два года назад появилась новенькая. Она сразу же привлекла мое внимание своей особенной внешностью. Её подсадили ко мне за парту, и с тех пор мы стали неразлучными подругами. Потому мне бы хотелось рассказать о ней.

    Зовут её Лена. Она маленького роста, ниже меня, и очень худенькая и стройная. У нее очень тонкие и изящные ручки и ножки. Черты лица у нее средние, очень красивого оттенка карие глаза и полукруглые брови. Нос у нее аккуратный и прямой. Губы тонкие, ровно очерченные самой природой. Кожа у нее смуглая, и я считаю это привлекательным. Но больше всего в ней привлекает внимание огромная копна сильно вьющихся тёмных кудряшек, с которыми она борется с тех пор, как мы познакомились. Они непослушные, вечно выбиваются из прически и не поддаются никаким выпрямителям. Кое-как удается ей выпрямить чёлку, но это ненадолго: если на улице хоть немного повысится влажность (например, пройдет дождик), то кудри добираются и до ее лба. Я считаю ее красивой, но она о себе, к сожалению, совсем другого мнения…

    Поначалу Лена была очень скромной в классе, среди сверстников и на уроках. Но потом она освоилась, и с ней стало гораздо веселее проводить время! Среди своих хороших знакомых и друзей она очень веселая, озорная и жизнерадостная. Ей смело можно доверить секреты, потому что она умеет не говорить лишнего и не предает.

    Думаю, что все друзья должны так поступать, не так ли?

    Сочинение-рассуждение

    Порой как много зависит от этого слова -характеристика. И это не просто бюрократическая бумажка для устройства на работу, а характеристика самого человека.

    И для того чтобы ее составить нужно целиком, и полностью, осознанно дать определение личности. Всех его качеств характера, его привычки, его нрав и темперамент, все те особенности, которыми обладает тот или иной человек, которые делают его уникальным.

    И если вспомнить слова Виктора Гюго, то человеку свойственно иметь сразу целых три черт характера. А именно те, которые ему навязывает и приписывает общество, второе – те качества которыми он оценивает сам себя, ну и наконец, третье – самое объективное и настоящее.

    Также в описании характеристики человека относится, его внешность. Как он выглядит, его черты лица, глаза, волосы, телосложение.

    Плюс дополнением к характеристике человека можно добавить такие интересные факты о нем:

    • Его увлечения;
    • Хобби;
    • Привычки;
    • Его положение в обществе, группе
    • Его социальный статус
    • Возможно, у человека могут быть и героические поступки, которыми он когда то отличился;
    • Что для этого человека является приоритетным;
    • Поведение;
    • И много другие качества.

    Согласно книгам по психологии существует целый ряд отличительных черт характера человека. И их насчитывается более пятисот. Они и положительные и отрицательные. И сочетание нескольких черт, создают тем самым индивидуальную и уникальную личность. Все люди разные и не похожи друг на друга.

    И если применить еще одну поговорку, то существует столько мнений, сколько существует людей. Это лишний раз доказывает, что люди все разные.

    Также читают:

    Картинка к сочинению Характеристика человека

    Популярные сегодня темы

    Отзывчивость - это одна из самых важных и нужных черт характера человека. Ведь как мы все знаем, если мы будем делать добро другим, оно обязательно вернется и к нам. Всю суть этого понятие можно определить, как помощь нуждающимся.

    В центре картины - молодая красивая итальянская девушка. Лето, июльский полдень. В виноградниках идёт сбор урожая. Спелые гроздья налились, так и просятся в корзинку. Девушка правой рукой держит сорванную гроздь зелёного винограда

    Многие люди ставят свои ценности превыше всего, не думая об окружающих. По собственной глупости или из невыносимой жажды лёгкой наживы они забывают о последствиях своих шагов. Возможно, этот слой общества

    Сказки Салтыкова-Щедрина отражают действительность пореформенной России. Используя эзопов язык (язык метафор и аллегорий), автор не только нашел блестящий способ обойти цензуру, но и подарил произведения

    Этот урок проводится на первом часе спаренного урока.

    На втором часе проходит непосредственно написание сочинения-характеристики.

    ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

    И ЛИТЕРАТУРЫ ЧЕРКАССКИХ Н.Г.

    Сформировать у учащихся понятия“портретное описание” и “характеристика”человека

    Научить ребят отличать положительные и отрицательные стороны характера человека и уметь пользоваться этими знаниями в повседневной жизни

    Свести к минимуму вероятность негативных поступков учащихся в повседневной жизни.

    1. Закрепить основные методы написания сочинения-описания.
    2. Научить ребят писать сочинение-характеристику человека.
    1. Классная доска
    2. Распечатанные материалы для подготовки к сочинению
    3. Учебник русского языка для 8 класса
    4. Тетради для творческих работ учащихся.
    1. Оргмомент. Приветствие учителя и гостей урока.
    2. Вводная беседа с учащимися. Объяснение целей и задач урока.
    3. Нам предстоит написать комплексную работу:
    • Сочинение-описание внешности человека
    • Сочинение-характеристику человека

    Материал для обсуждения (выдается учащимся в виде распечатанных материалов):

    I. Что такое описание?

    • Изобразить что-либо или рассказать о чем-либо в письменной или устной форме.
    • Изложить сведения о составе и особенностях чего-либо.
    • Создать письменный перечень чего-либо.
    • Сочинение или изложение, в котором описывают что-нибудь.

    : Какой стиль речи будем использовать при написании? (описание с элементами повествования)

    II. Что такое характеристика?

    • Описание характерных, отличительных качеств, свойств, черт кого-либо (то есть описание качеств характера и поступков человека и их оценка).
    • Официальный документ с отзывом о служебной или общественной деятельности кого-либо.

    : Нам предстоит описать и дать оценку поступкам и качествам характера человека, которые могут быть положительными и отрицательными.

    Итог вводной беседы

    : Сегодня мы пишем сочинение-описание внешности, качеств характера и поступков человека и даем им оценку.

    III. Анализ фрагментов описаний внешности человека (используется материал упражнения№ 93, страница 46 учебника по русскому языку для 8класса, которое предварительно задавалось на дом).

    Примерные вопросы для анализа

    1. Кто описывается в первом (во втором)отрывке?

    2. Какие выводы о чертах характера этого человека мы можем сделать и по каким словам?

    Итог анализа фрагментов

    Все ли понятно, как описывать характер человека и его поступки?

    1. О ком я хочу рассказать и почему?
    2. Особенности внешности этого человека.
    3. Основные черты его характера.
    4. Дела (поступки), в которых они раскрываются.
    5. Что привлекает меня в этом человеке?

    Вопросы для обсуждения плана сочинения

    1. Это какой вид плана? (простой)
    2. Если перестроить этот план в сложный, какие части этого простого плана куда попадут? (Первый пункт во вступление; второй, третий и четвертый – в основную часть; пятый – в заключение)

    Итог обсуждения возможного плана сочинения

    : Предлагаемый план принять за основу.

    Всем ли понятно, как и о чем мы будем сегодня писать?

    В этот момент урока необходимо обратить внимание ребят на следующие моменты

    • При простой портретной зарисовке не всегда дается подробное описание внешности и всех черт характера человека, а выделяются только главное, особенное в нем.
    • Характер описания зависит от нашего отношения к этому человеку.

    VI. Домашнее задание:

    Повторить по учебнику и тетрадям основные виды сказуемых в русском языке.


    Потому, что она меня часто выручает, даёт всякие вещи там ручку, карандаш, ластик, но так она мне даже блокнотики дарит.

    Ходит ко мне на день рождение.

    Ещё она красивая у неё длинные волосы чёрные глазаи хорошая фигура.

    Она очень умная.

    У неё хороший характер добрый, вежливый, воспитанный.

    , но иногда может конечно немножко повредничать.

    Меня привлекает в этом человеке то, что она всегда придёт на помощь.

    Она верный и надёжный друг.


    Сочинение характеристика хорошо знакомого человека?

    Сочинение характеристика хорошо знакомого человека.

    О ком и почему я хочу рассказать.

    2. Особенности этого человека : а) внешность б)характер в ) поступки ( в которых раскрываются черты характера) 3.

    Что привлекает меня в этом человеке Помогите пожалуйста!


    Характеристика человека по плану : 1)О ком я хочу рассказать и почему?

    Характеристика человека по плану : 1)О ком я хочу рассказать и почему.

    2)Внешность этого человека.

    3)Основные черты характера.

    4)Поступки, в которых его черты характера раскрываются (привести примеры поступков).

    5)Хотела бы я или не хотела бы брать пример с этого человека и почему.

    ЗАРАНЕЕ СПАСИБО БОЛЬШОЕ))).


    Сочинение характеристика хорошо знакомого человека?

    Сочинение характеристика хорошо знакомого человека.

    О ком и почему я хочу рассказать.

    2. Особенности этого человека : а) внешность б)характер в ) поступки ( в которых раскрываются черты характера) 3.

    Что привлекает меня в этом человеке Помогите пожалуйста!


    Сочинение на тему "Описание человека" по плану?

    Сочинение на тему "Описание человека" по плану.

    1)О ком я хочу рассказать?

    2)Особенности внешности этого человека.

    3)Основные черты его характера.

    4)Дела(поступки, в которых они раскрываются) 5)Что привлекает или отталкивает меня от этого человека?


    Сочинение характеристика хорошо знакомого человека?

    Сочинение характеристика хорошо знакомого человека.

    О ком и почему я хочу рассказать.

    2. Особенности этого человека : а) внешность б)характер в ) поступки ( в которых раскрываются черты характера)3.

    Что привлекает меня в этом человекеПомогите пожалуйста!


    Помогите составить соченение на полторы страницы по плану 1 - о ком я хочу рассказать?

    Помогите составить соченение на полторы страницы по плану 1 - о ком я хочу рассказать?

    2 - особенности внешности этого человека 3 - основные черты его характера 4 - дела(поступки) в которых они раскрываются 5 - что привлекает меня в этом человеке.


    Сочинение характеристика человекаНужно написать сочинение про подругу?

    Сочинение характеристика человека

    Нужно написать сочинение про подругу.

    О ком хочу рассказать и почему

    Особенности внешности этого человека

    Основные черты его характера

    Дела (поступки) в которых они раскрываются

    Что привлекает меня в этом человеке?


    Сочинение характеристику любого человека(Описаные черты его характера и качеством характера человека, который может быть положительный или отрицательный?

    Сочинение характеристику любого человека(Описаные черты его характера и качеством характера человека, который может быть положительный или отрицательный.

    «1 . оком хочу рассказать и почему.

    2. особенности внешности этого человека.


    Сочинение характеристику любого человека(Описаные черты его характера и качеством характера человека, который может быть положительный или отрицательный?

    Сочинение характеристику любого человека(Описаные черты его характера и качеством характера человека, который может быть положительный или отрицательный.


    Сочинение характеристика хорошо знакомого человека?

    Сочинение характеристика хорошо знакомого человека.

    О ком и почему я хочу рассказать.

    2. Особенности этого человека : а) внешность б)характер в ) поступки ( в которых раскрываются черты характера) 3.

    Что привлекает меня в этом человеке Помогите пожалуйста!

    Вы открыли страницу вопроса Сочинение характеристика человека лучшая подругаплан :1)о ком я хочу рассказать и почему?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

    Читайте также: