О чем вещает набат экологического колокола сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Презентация на тему: " Экологический набат бьет тревогу.. Природа и человек Природа начала активно мстить человеку за его преступную деятельность, направленную против живой." — Транскрипт:

1 Экологический набат бьет тревогу.

2 Природа и человек Природа начала активно мстить человеку за его преступную деятельность, направленную против живой и очень ранимой планеты Земля. Началась война против человека и победа будет явно не за ним.

3 Россия превращается в душегубку По данным ВОЗ в России гибнет ежегодно по экологическим причинам 493 тысячи человек! 54 человека из каждой тысячи! В одной Москве только от загрязнения воздуха дополнительно умирает свыше 11 тысяч человек, в три раза больше, чем гибнет под автомобилями. В Воронеже по этой причине погибают 1800 человек в год, в Туле – 1399, а в Перми – 2800 человек!

4 Демографическую проблему не решить без улучшения экологической ситуации. Борьба с пьянством и курением – это тоже экологическая проблема. Был проведен эксперимент. В загрязненную атмосферу поместили подопытных крыс и крысы перестали пить чистую воду, предпочитая 5% алкоголь.

5 Информация к размышлению. В 2007 году в России выпито на душу населения, включая младенцев и стариков, 22 литра спирта, 33 литра пива (15 литров в 2003 г). Количество курящих увеличилось в 2 раза (за последние 10 лет) и составляет 67% населения страны!. Самое страшное – в 4 раза выросло количество курящих женщин и девушек.

6 Состояние атмосферного воздуха даже в Заполярье очень неблагополучно. В окрестностях мурманских городов Заполярный и Никель, концентрация этого газа превышает допустимую норму в 30 раз, а экологическую в 300 раз! Загрязняют природу и завозимые сюда зарубежные атомные отходы.

7 Загрязнение атмосферы вызывает появление различных мутаций.

8 Пьянство ведет к рождению детей с аномалиями в развитии. Синдром Тернера Синдром Дауна

10 Находятся на грани исчезновения Уссурийский тигр Изюбры

11 Браконьерский лов рыбы, превышает легальный в 11 раз!

12 Рубить так рубить! В Амурской области беспощадно вырубают такие ценные породы деревьев, как дуб, кедр, ясень, орех… Заготовленный кругляк за бесценок идет за рубеж!

13 Уничтожаются редкие виды растений. Купальница европейская занесена в Красную Книгу Ветреница алтайская пока не в Красной Книге.

14 Появляются новые неизлечимые болезни Загрязнение окружающей среды, заселение мест обитания низших животных человеком, вынуждает червей, моллюсков и др. живых существ искать пристанища в теле самого человека. Так в Волге и Каме появился червь – паразит, который поражает мозг, сердце и печень людей. Избавиться от него практически невозможно, заболевание смертельно опасно.

15 Грибы – друзья или враги? Гриб слизевик Лигалла (одноклеточный гриб, не имеющий клеточной стенки), попадая в кровь человека, образуют опухоли. Недавно в Москве была сделана операция по удалению такой опухоли в 47 кг. Самое страшное то, что этот гриб может поселиться в головном мозге человека и управлять его поведением (некоторые случаи неадекватного поведения подростков, агрессивность, жадность, нежелание заниматься умственным трудом).

16 Как предупредить заражение? Повышать иммунитет, чаще и больше времени проводить на солнце. Для профилактики и лечения использовать настойку полыни горькой. Начинать лечение с одной капли на столовую ложку воды. 75% пищи должно быть растительного происхождения. Способствуют развитию грибков: сахар, сладости, мясные продукты, особенно копчености. Для снижения риска заболевания нужно круглый год употреблять в пищу зелень. Укроп, петрушку, сельдерей можно выращивать зимой на окне. Съедать в день один листочек алоэ. Пить квас. Вместо чая настои местных лекарственных трав.

17 Проблема бытовых отходов нашего поселка На территории поселка много свалок бытового мусора – 30 мелких и 1 крупная. В свалки превращены лога, которые могут стать источниками эпидемий. На крупной свалке постоянно горит мусор, который содержит вредные вещества.

18 Экологическая беспечность населения может стать причиной трагедии.

19 Все мы пассажиры одного корабля и пересесть нам с него некуда … Антуан де Сент Экзюпери

“Счастье- это быть с природой, видеть её, говорить с ней,”- так писал более ста лет тому назад Лев Николаевич Толстой. Вот только природа во времена Толстого и даже гораздо позже, когда детьми были наши бабушки и дедушки, окружала людей совсем другая, чем та, среди которой мы живем сейчас. Реки тогда спокойно несли в моря и океаны свою прозрачную воду, леса стояли такие дремучие, что в их ветвях запутывались сказки, а в голубом небе ничто, кроме птичьих песен, не нарушало тишину. А совсем недавно все мы поняли, что всего этого - чистых рек и озер, дикого леса, нераспаханных полей, зверей и птиц- становится все меньше и меньше. Безумный ХХ век принёс человечеству вместе с потоком открытий и множество проблем. Среди них очень и очень важная проблема- охрана окружающей среды.

Отдельным людям, занятым своей работой, трудно было когда-то догадаться, что Земля круглая. Но те, кто постоянно связан с природой, люди, которые её наблюдают и изучают – ученые, писатели, работники заповедников, многие другие, а в последние годы и космонавты- обнаружили, что природа нашей планеты быстро скудеет. И стали говорить, писать, снимать фильмы об этом, чтобы задумались и забеспокоились все люди на Земле.

О природе писали и пишут сегодня многие художники слова. В детстве все мы читали С. Аксакова, И.Соколова- Микитова, В.Бианки и других. Но сейчас я хочу остановиться на нескольких произведениях современной советкой литературы.

Отношение к природе разделяет персонажей на два лагеря. На тех , кто понимает и любит её , и других. жадных, жестоких. Вот Егор Полушкин- поэт и правдоискатель, теснейшими узами связанный с родной почвой, неудачник и бедолага. Это потому, что Егор живет по законам сердца и совести, воспринимая мир через красоту. Он очень цельная натура. С болью видит Полушкин неблагополучие, трагедию родного края. Он страдает душой, замечая на каждом шагу, как оторвался человек от родной природы, превращаясь из её сына в её врага. Егор знает, что надо делать. Не только знает, но и делает, оберегая природу, приближая её к людям. Но, как и лермонтовский герой, он становится предметом насмешек.

Помните: Провозглашать я стал любви

И правды чистые ученья:

В меня все ближние мои

Бросали бешено каменья

Иное дело- Федор Бурьянов, для которого не существует природа сама по себе. Он лишь хочет взять у неё то, что можно выгадать для себя, для своего благосостояния, а что останется другим людям. Нашим потомкам. Ему безразлично.

Нас только много стало на земле, столько построено заводов, фабрик, столько земли распахало ,что невольно человек стал теснить природу, всё больше и больше нарушая её законы. Сейчас уже люди стали сильнее природы, и перед ружьями, бульдозерами и экскаваторами она устоять не может.

Ничто не может заменять нам живой , переменчивой природы, значит , пора спохватиться, по- новому, гораздо бережливее, заботливее, чем прежде, относиться к ней . Ведь мы сами тоже её частица, несмотря на то, что отгородились от неё каменными стенами городов.

И если природе становится плохо, непременно будет плохо и нам.

Автор считает , что человек лишь тогда может называться им, когда в основе нравственности лежат подлинно гуманистические идеи и начала. Истинная доброта не нуждается в громких фразах. Она проста и скромна, ибо неотделима от высоких свойств человеческой души. И писатель убедительно доказал это, показывая на пути Бима к хозяину много разных людей.

Такие книги учат нас видеть и понимать природу, любить и ценить её красоту. Ведь человек по- настоящему бережёт и защищает то, что любит .

Природа сама по себе всегда нравственна, безнравственной её может сделать только человек. Она с мольбой, надеждой, предостережением глядит в наши глаза. Разве мы не слышим её зов? Когда- то люди, жившие на берегу Байкала, перед тем, как срубить берёзу для надобности , долго каялись и просили прощения у неё за то, что должны погубить её. А сейчас не чувствуют ни малейшей ответственности, все стали настолько жестокими по отношению друг к другу, к природе.

И в конце своего сочинения хочется вспомнить одно из высказываний

Ученица обнаружила отличные литературные знания и умение ими пользоваться при анализе произведений, изученных в классе и прочитанных самостоятельно, правильное понимание темы, привлечение материала, необходимого для её раскрытия, умение делать выводы и обобщения. Цитаты подобраны точно. Прослеживаются личностное отношение к происходящим событиям, эмоциональный настрой, убедительность и доказательность. Части сочинения логически последовательны, взаимосвязаны.

В наше время люди все в большей мере осознают, что именно творчество - одна из самых важных составляющих профессионального успеха. Наряду с учебными занятиями важную роль в развитии творческих способностей и формировании познавательной самостоятельности учащихся играет внеурочная работа. Она направлена на поддержание интереса и формирование прочных, глубоких знаний по изучаемым предметам. Одно из направлений внеурочной работы - экологическое воспитание школьников. Экологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности. Изучение экологии способствует осознаю того, что сохранение биосферы - непременное условие не только существования, но и развития человечества. Экологическое образование стимулирует работу мысли ребят, развивает самостоятельность мышления, способствует разносторонней творческой деятельности.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что эколого-нравственная проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологического воспитания, экологического и нравственного сознания.

Экологические проблемы в современных условиях перехода общества к рыночной экономике вызывают кризис нравственности, ведь экология и нравственность взаимообусловлены. Поэтому вопросы экологии необходимо рассматривать во взаимосвязи с нравственным воспитанием.

Исследуемая проблема широка, она ставится не впервые. В развитие теории нравственного воспитания в процессе общения с природой большую лепту внесли известные деятели педагогической науки и просвещения К.Д.Ушинский, В.Г.Огородников, В.А.Сухомлинский и др.

Формирование нового сознания по отношению к природе процесс длительный, он напрямую связан с экологическими, социальными и другими условиями жизни общества. В обстановке ухудшения экологической ситуации в стране, снижения жизненного уровня, отсутствия устойчивых нравственных ориентиров, доминирования потребительской психологии, ограниченно сиюминутной выгодой без долгосрочного прогноза, в атмосфере равнодушия и попустительства, безнаказанности за экологические правонарушения, формирование нового понимания человеком, особенно молодым, своих обязанностей перед природой непросто. И все-таки, общеобразовательная школа призвана уже сегодня проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача школы в настоящее время.

Сейчас существует много экологических проблем. И не только в нашей стране, но и во всем мире. Это происходит от того, что школа всегда очень мало уделяла внимания экологическому воспитанию и воспитанию учащихся. Это привело к тому, что люди стали относится к природе только как к источнику сырья, жизни и т.д.

Особая сложность заключается в том, что процесс формирования экологического сознания должен охватить все возрастные группы учеников, а ведь им свойственны далеко не одинаковые возможности восприятия знаний. Вот почему необходим самый широкий спектр методических и дидактических приемов.

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо со школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.


наличие определенных циклов для этих самых перестроек .

В последующий период из-за общего похолодания ландшафтные зоны сместились к югу. Наконец, около 2,5 тыс. лет назад началось некоторое потепление климата.

Выделяется нередко и так называемый малый ледниковый период волна общего похолодания, прокатившаяся сравнительно недавно, несколько столетий назад. Хотя никто не станет спорить и с тем, что в последние десятки тысячелетий с антропогенным воздействием на природу планете приходится считаться. Интересно, что многие исследователи сам факт появления и значительного распространения человека на Земле называют одной из крупнейших экологических катастроф древности.

Природа парникового эффекта: Рис. 1. Тепловое излучение поверхности Земли и атмосферное поглощение в ИК - диапазоне.

Природа парникового эффекта:

Рис. 1. Тепловое излучение поверхности Земли и атмосферное поглощение в ИК - диапазоне.

Природа парникового эффекта:

Ещё в 1827 году французский физик Жозеф Фурье предположил, что атмосфера земли выполняет функцию своего рода стекла в теплице: воздух пропускает солнечное тепло, не давая ему при этом испариться обратно в космос. Этот эффект достигается благодаря некоторым атмосферным газам

поверхности солнечными лучами. Если бы этого не происходило, Земля была бы примерно на 30 градусов холоднее, чем сейчас, и жизнь бы на ней практически замерла.

Количество CO2 в атмосфере неуклонно растет вот уже более века из-за того, что в качестве источника энергии стали широко применяться различные виды ископаемого топлива (уголь и нефть). Кроме того, как результат человеческой деятельности в атмосферу попадают и другие парниковые газы, например метан, закись азота и целый ряд хлорсодержащих веществ. Несмотря на то, что они производятся в меньших объёмах, некоторые из этих газов куда более опасны с точки зрения глобального потепления, чем углекислый газ.

Деятельность человека приводит к повышению концентрации парниковых газов в атмосфере. Увеличение концентрации парниковых газов приведет к разогреву нижних слоев атмосферы и поверхности земли. Любое изменение в способности Земли отражать и поглощать тепло, в том числе вызванное увеличением содержания в атмосфере тепличных газов и аэрозолей, приведет к изменению температуры атмосферы и мировых океанов и нарушит устойчивые типы циркуляции и погоды.

Деятельность человека приводит к повышению концентрации парниковых газов в атмосфере.

Увеличение концентрации парниковых газов приведет к разогреву нижних слоев атмосферы и поверхности земли. Любое изменение в способности Земли отражать и поглощать тепло, в том числе вызванное увеличением содержания в атмосфере тепличных газов и аэрозолей, приведет к изменению температуры атмосферы и мировых океанов и нарушит устойчивые типы циркуляции и погоды.

Возможные последствия глобального потепления климата Если сохранится тенденция глобального потепления, это приведет к изменению погоды и увеличению количества осадков, что, в свою очередь, приведет к подъему уровня мирового океана. Ученые уже отметили изменения в картине выпадения осадков. Они подсчитали, что в США и бывшем СССР последние 30-40 лет выпадает осадков на 10 процентов больше, чем в прошлом. В то же время, количество осадков над экватором сократилась на те же десять процентов. Дальнейшее изменение в системе выпадения осадков окажет огромное воздействие на сельское хозяйство, смещая зоны возделывания культур в северные районы Северной Америки и Евразии.

Возможные последствия глобального потепления климата

Если сохранится тенденция глобального потепления, это приведет к изменению погоды и увеличению количества осадков, что, в свою очередь, приведет к подъему уровня мирового океана. Ученые уже отметили изменения в картине выпадения осадков. Они подсчитали, что в США и бывшем СССР последние 30-40 лет выпадает осадков на 10 процентов больше, чем в прошлом. В то же время, количество осадков над экватором сократилась на те же десять процентов. Дальнейшее изменение в системе выпадения осадков окажет огромное воздействие на сельское хозяйство, смещая зоны

возделывания культур в северные районы Северной Америки и Евразии.

Наиболее благоприятные условия для выращивания культур сложатся в сельскохозяйственных регионах России и обильные осадки будут выпадать в Северной Африке, где засуха продолжается с 1970-го года. Кроме того, повышение температуры увеличит испарение влаги с поверхности океана. Это приведет к увеличению выпадения осадков на 11 процентов. Последствия потепления климата будут ощущаться на Северном и Южном полюсах, где увеличившаяся температура приведет к подтаиванию ледников. По расчетам ученых увеличение температуры на 10 градусов по Цельсию, вызовет повышение уровня мирового океана на 5-6 метров, что приведет к затоплению многих прибрежных территорий во всем мире.

Наиболее благоприятные условия для выращивания культур сложатся в сельскохозяйственных регионах России и обильные осадки будут выпадать в Северной Африке, где засуха продолжается с 1970-го года. Кроме того, повышение температуры увеличит испарение влаги с поверхности океана. Это приведет к увеличению выпадения осадков на 11 процентов.

Последствия потепления климата будут ощущаться на Северном и Южном полюсах, где увеличившаяся температура приведет к подтаиванию ледников.

По расчетам ученых увеличение температуры на 10 градусов по Цельсию, вызовет повышение уровня мирового океана на 5-6 метров, что приведет к затоплению многих прибрежных территорий во всем мире.

Озоновые дыры К уменьшению концентрации озона в атмосфере ведёт совокупность факторов, главными из которых является гибель молекул озона в реакциях с различными веществами антропогенного и природного происхождения, отсутствие солнечного излучения в течение полярной зимы, особо устойчивый полярный вихрь, который препятствует проникновению озона из приполярных широт, и образование полярных стратосферных облаков (ПСО), поверхность частиц которого катализируют реакции распада озона. Эти факторы особенно характерны для Антарктики, в Арктике полярный вихрь намного слабее в виду отсутствия континентальной поверхности, температура выше на несколько градусов, чем в Антарктике, а ПСО менее распространены, к тому же имеют тенденцию к распаду в начале осени.

К уменьшению концентрации озона в атмосфере ведёт совокупность факторов, главными из которых является гибель молекул озона в реакциях с различными веществами антропогенного и природного происхождения, отсутствие солнечного излучения в течение полярной зимы, особо устойчивый полярный вихрь, который препятствует проникновению озона из приполярных широт, и образование полярных стратосферных облаков (ПСО), поверхность частиц которого катализируют реакции распада озона. Эти факторы особенно характерны для Антарктики, в Арктике полярный вихрь намного слабее в виду отсутствия континентальной поверхности, температура выше на несколько градусов, чем в Антарктике, а ПСО менее распространены, к тому же имеют

тенденцию к распаду в начале осени.

Механизм образования озоновых дыр: Рис. 2. Схема реакции галогенов в стратосфере включающая реакции галогенов с озоном.

Механизм образования озоновых дыр:

Рис. 2. Схема реакции галогенов в стратосфере включающая реакции галогенов с озоном.

Будучи химически активными, молекулы озона могут реагировать со многими неорганическими и органическими соединениями. Главными веществами вносящими вклад в разрушению молекул озона являются простые вещества (водород, атомы кислорода, хлора, брома), неорганические (хлороводород, моноксид азота) и органические соединения (метан, фторхлор- и фторбромфреоны, которые выделяют атомы хлора и брома). В отличие, например от гидрофторфреонов, которые распадаются до атомов фтора, которые, в свою очередь, быстро реагируют с водой образуя стабильный фтороводород. Таким образом, фтор не участвует в реакциях распада озона. Йод также не разрушает стратосферный озон, так как йодсодержащие органические вещества почти полностью расходуются ещё в тропосфере. Основные реакции, вносящие вклад в разрушение озона приведены в статье про озоновый слой.

Будучи химически активными, молекулы озона могут реагировать со многими неорганическими и органическими соединениями. Главными веществами вносящими вклад в разрушению молекул озона являются простые вещества (водород, атомы кислорода, хлора, брома), неорганические (хлороводород, моноксид азота) и органические соединения (метан, фторхлор- и фторбромфреоны, которые выделяют атомы хлора и брома). В отличие, например от гидрофторфреонов, которые распадаются до атомов фтора, которые, в свою очередь, быстро реагируют с водой образуя стабильный фтороводород. Таким образом, фтор не участвует в реакциях распада озона. Йод также не разрушает стратосферный озон, так как йодсодержащие органические вещества почти полностью расходуются ещё в тропосфере. Основные реакции, вносящие вклад в разрушение озона приведены в статье про озоновый слой.

Ослабление озонового слоя усиливает поток Солнечной радиации на землю и вызывает у людей рост числа раковых образований кожи. Также от повышенного уровня излучения страдают растения и животные.

Ослабление озонового слоя усиливает поток Солнечной радиации на землю и вызывает у людей рост числа раковых образований кожи. Также от повышенного уровня излучения страдают растения и животные.

Будущее России 1.мы ничего не делаем, проблемы продолжают усугубляться, и мы продолжаем ничего не делать. Но такой сценарий нас не устраивает. 2.мы ищем практические пути решения и решаем проблемы. Этот сценарий нас устраивает, но мы должны понимать, что существующие и все возникающие экологические проблемы легко не решаются. Мы не можем решить эти проблемы по одиночке. Они решаются только сообща, но хотя бы маленький шаг на пути к решению экологических проблем должен сделать каждый из НАС.

  • 1.мы ничего не делаем, проблемы продолжают усугубляться, и мы продолжаем ничего не делать. Но такой сценарий нас не устраивает.
  • 2.мы ищем практические пути решения и решаем проблемы. Этот сценарий нас устраивает, но мы должны понимать, что существующие и все возникающие экологические проблемы легко не решаются.
  • Мы не можем решить эти проблемы по одиночке. Они решаются только сообща, но хотя бы маленький шаг на пути к решению экологических проблем должен сделать каждый из НАС.

Вот некоторые принципы Хартии:

  • 1.Уважать Землю и жизнь во всем её многообразии.
  • 2. Создавать культуру толерантности, ненасилия и мира.
  • 3. Осознавать, что мир — это одно целое, которое держится на уважении к себе, другим людям, другим культурам, другой жизни, Земле и ко всему огромному единству, частью которого мы являемся.
  • 4. Нам выбирать – всеобщее партнерство для поддержки друг друга и обеспечения жизни на планете или угроза исчезнуть вместе со всем многообразием жизни.
  • 5. Обеспечивать взаимопонимание и сотрудничество между всеми нациями и людьми. Не допускать насильственное разрешение конфликтов, мирно решать экологические проблемы и другие спорные вопросы.

Знакомство с Северн Сузуки

Что может делать каждый из нас? Разумно, экономно, без излишеств использовать природные ресурсы . ВОДУ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ТЕПЛО ТОПЛИВО

Что может делать каждый из нас?

Разумно, экономно, без излишеств использовать природные ресурсы .

охранять растительный и животный мир

охранять растительный и животный мир


-75%

Читайте также: