Вид музыкальной деятельности результатом которой является сочинение мелодий ритмов

Обновлено: 05.07.2024

Утверждение, что способности развиваются в деятельности, которая требует их проявления, стало общепринятым в педагогике и психологии. В каких видах деятельности развиваются музыкальные способности?

Эмоциональная отзывчивость на музыку (основа музыкальности) может быть развита во всех видах музыкальной деятельности — восприятии, исполнительстве, творчестве, так как она необходима для прочувствования и осмысления музыкального содержания, а следовательно, и его выражения (в исполнительской и творческой деятельности).

Эмоциональная отзывчивость на музыку, как было сказано выше, проявляется в наибольшей степени в двух способностях: ладовом чувстве (эмоциональный компонент слуха) и чувстве ритма (эмоциональная способность). Поэтому эмоциональная отзывчивость на музыку прежде всего развивается в восприятии музыки (предшествующем и сопутствующем всем видам музыкальной деятельности), а также в музыкально-ритмических движениях. Эмоциональная отзывчивость на музыку может развиваться и в других видах исполнительской и творческой деятельности детей (пение, игра на музыкальных инструментах) при условии ведущей роли выразительности в детском исполнении, творческих импровизациях.

Поскольку восприятие музыки — это активный слуходвигательный процесс, одним из средств, помогающих развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, являются движения (мелкие движения рук, танцевальные и т. д.). Наряду с восприятием музыки именно музыкально-ритмические движения представляют собой тот вид деятельности, в котором наиболее успешно развивается эта способность.

Эмоциональная отзывчивость на музыку может проявляться у детей очень рано, в первые месяцы жизни. Ребенок способен оживленно реагировать на звуки веселой музыки — непроизвольными движениями, возгласами — и успокоенно, сосредоточенно, со вниманием воспринимать спокойную музыку. Постепенно двигательные реакции становятся более произвольными, согласованными с музыкой, ритмически организованными.

Ладовое чувство проявляется не только как способность эмоциональной отзывчивости на общий характер произведения, смену настроений в нем, но и как чувство тяготения звуков (от неустойчивых к устойчивым).

Оно может быть развито прежде всего в процессе восприятия музыки (ее узнавании, определении, закончилась ли мелодия). Кроме того, поскольку ладовое чувство проявляется и в чувствительности к точности интонации, оно может развиваться во время пения, когда дети прислушиваются и к себе, и друг к другу, контролируют слухом правильность интонации.

Музыкально-слуховые представления развиваются в видах деятельности, которые требуют различения и воспроизведения мелодии по слуху. Эта способность развивается прежде всего в пении, а также в игре по слуху на звуковысотных музыкальных инструментах. Она развивается также в процессе восприятия, предшествующего воспроизведению музыки.

Воспроизводя мелодию по слуху на музыкальном инструменте, ребенок должен иметь музыкально-слуховые представления о ее звуковысотном (и ритмическом) движении, хорошо помнить ее, многократно слышать. Полезно пропевание звуков мелодии голосом, что позволяет детям сориентироваться в направлении движения звуков с помощью вокальной моторики.

Важным педагогическим выводом, следующим из исследования Б. М. Теплова, является также вывод о том, что начинать формирование звуковысотного слуха со сравнения отдельно взятых звуков неэффективно. Целесообразно развивать слух в условиях лада, при слушании и воспроизведении мелодий, а не отдельных звуков, поскольку оба компонента музыкального слуха (эмоциональный и слуховой) тесно взаимосвязаны. В мелодии всегда ощущаются ладовые тяготения, помогающие человеку различать звуки по высоте и воспроизводить их.

Чувство ритма развивается прежде всего в музыкально-ритмических движениях, соответствующих по характеру эмоциональной окраске музыки. Согласованность ритма движений и музыки также одно из условий, необходимых для развития этой способности. Занятия ритмикой позволяют прочувствовать и выразить в движениях смену настроений в музыкальном произведении, совершенствовать чувство ритма с помощью координации движений и музыки. Эти занятия важно подчинить развитию способностей детей, музыкального восприятия, а не только обучению двигательным навыкам.

Чувство ритма может формироваться не только в музыкально-ритмических движениях, но и в других видах деятельности, прежде всего в пении и игре на музыкальных инструментах.

Для преодоления ритмических неточностей не всегда воспроизведение ритма в хлопках дает положительный результат. Ритм — неотъемлемая часть выразительности музыки, поэтому именно осознание его выразительного значения (с применением образных сравнений, музыкально-дидактических игр) часто имеет больший развивающий эффект.

Таким образом, три основные способности, составляющие ядро музыкальности, необходимы для успешного осуществления всех видов музыкальной деятельности. Каждая способность в большей или меньшей степени развивается в различных видах музыкальной деятельности: восприятии, исполнении, творчестве.

Кроме трех основных музыкальных способностей, в понятие музыкальность включаются и другие: тембровый и динамический слух, исполнительские и творческие способности, музыкальное мышление.

Тембровый и динамический слух — разновидности музыкального слуха, которые позволяют слышать музыку во всей полноте ее выразительных, красочных средств. При анализе понятия музыкальный слух было показано, что основное его качество — различение звуков по высоте. Тембровый и динамический слух формируется на основе звуковысотного. Развитие тембрового и динамического слуха способствует выразительности детского исполнительства, полноте восприятия музыки. Дети узнают тембры музыкальных инструментов, различают динамику как выразительное средство музыки. В практике работы используются музыкально-дидактические игры, с помощью которых моделируются звуковысотные, тембровые и динамические свойства музыкальных звуков. Принимая во внимание наибольшую сложность развития звуковысотного слуха и его важную роль в структуре музыкальности, необходимо уделять ему больше внимания. Поэтому игры на развитие тембрового и динамического слуха должны применяться лишь по необходимости, для знакомства с выразительными возможностями музыкальных средств и закрепления представлений о тембре и динамике.

Развитие исполнительских и творческих способностей — важная задача музыкального воспитания детей. Творческие способности делятся на способности к продуктивному творчеству (сочинение, импровизация попевок, мелодий на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения), а также к творческому восприятию музыки.

Творческие способности необходимо развивать начиная с младшего дошкольного возраста, когда дети охотно выполняют посильные для себя творческие задания. Развитие исполнительских способностей позволяет ребенку полнее выразить свои впечатления от музыки.

Исполнительские и творческие способности могут проявляться у детей по-разному, в зависимости от наличия природных задатков, развития основных музыкальных способностей. У одних обнаруживается способность к творческому восприятию музыки, у других — к одному из видов исполнительства или продуктивного творчества.

Методы и приемы развития исполнительских и творческих способностей раскрыты в главах VIII и IX.

Итак, в каждом виде музыкальной деятельности — восприятии, исполнительстве, творчестве, кроме основных музыкальных способностей (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма), развиваются и другие. В процессе восприятия музыки развивается музыкальное мышление. В исполнительстве и творчестве помимо основных музыкальных способностей формируются исполнительские и творческие способности, требующие овладения определенной техникой исполнения и импровизаций (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах).

Музыкальная деятельность развивает не только музыкальные, но и общие способности. Развиваются мышление, эмоции, воспитывается творческое воображение, укрепляется воля, способность удерживать произвольное внимание. В свою очередь, общие способности влияют на формирование музыкальных. Развитие всех способностей требует индивидуального подхода к детям, учета их склонностей, интересов.

Теория и технологии музыкального воспитания детей

Особое, художественно-образное отражение жизни, внешнего и внутреннего мира человека, это мышление в художественных образах – _____.

Теория и технологии музыкального воспитания детей

Обязанностями _____ являются создание условий для проведения музыкальной работы с детьми, приобретение музыкальных пособий и обеспечение процесса музыкального воспитания соответствующей методической литературой.

Теория и технологии музыкального воспитания детей

метод обучения, в котором конкретная деятельность детей рассматривается как целенаправленное воспитание и обучение в виде систематических упражнений

метод обучения, который при помощи слова педагога помогает понять содержание музыкального произведения и пробуждающий воображение, способствующий проявлению творческой активности ребенка.

метод обучения, позволяющий в конкретных, красочных образах показать детям явления, события окружающей действительности, рассказать о чувствах и действиях людей, животных, познакомить с предметами быта

Теория и технологии музыкального воспитания детей

Синтез двух областей научного знания (искусства и педагогики), обеспечивающих разработку теории и практики педагогического коррекционно-направленного процесса художественного развития детей с недостатками развития – _____.

Теория и технологии музыкального воспитания детей

Музыкальнее занятие, в котором представлено чередование всех видов музыкальной деятельности называется _____.

Теория и технологии музыкального воспитания детей

Теория и технологии музыкального воспитания детей

Теория и технологии музыкального воспитания детей

Верны ли утверждения? А) Симфония – музыкальное произведение, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром. В) Динамика звука – область выразительных средств в музыке, основанная на объединении звуков в созвучия и на связи созвучий в их последовательном движении. Подберите правильный ответ

Теория и технологии музыкального воспитания детей

способность активно, двигательно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его

вид исполнительской деятельности, ставящий перед собой задачи развития у детей восприятия музыкальных произведений, исполняемых на различных музыкальных инструментах и обучения игре на детских музыкальных инструментах

Теория и технологии музыкального воспитания детей

Теория и технологии музыкального воспитания детей

Индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения – _____.

Теория и технологии музыкального воспитания детей

Верны ли утверждения? А) При изучении музыкальных способностей детей Н.А. Ветлугина главное место уделяла поведению детей, описанию их индивидуальных особенностей и тем проявлениям музыкальности, которые замечал воспитатель, наблюдая за ребенком в повседневной жизнедеятельности и в процессе музыкальных занятий. В) Методика диагностики творческих проявлений дошкольников А.Н. Зиминой предполагает установление уровня развития ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и музыкально-ритмического чувства. Подберите правильный ответ

Виды музыкальной деятельности

Музыка сопровождает человечество с момента возникновения первых людей на Африканском континенте, до сегодняшних дней, являясь неотъемлемой частью его существования. Сложно переоценить её значение как в жизни человека, так и в существовании человеческой цивилизации.

Виды музыкальной деятельности

Всё о музыкальной деятельности

Музыкальная деятельность – представляет собой совокупность разнообразных методов, средств познания музыкального искусства, и благодаря его опосредованию, освоения и постижения внешнего и внутреннего мира человека.

В современном мире музыка занимает огромный цивилизационный сегмент, представляя собой один из видов искусства, и являясь носителем культурной, эстетической, исторической, а также эволюционной информации. Она отражает в себе место и время создания начиная с уровня духовного развития человечества и заканчивая достижениями прогресса и изобретением (усовершенствованием) музыкальных инструментов.

Виды музыкальной деятельности

Однако если рассматривать музыку, не как развлекательную составляющую человеческой жизни, а как деятельность, стимулирующую гармоническое развитие личности, то выясняется, что систематические музыкальные занятия благотворно влияют на общее развитие ребёнка с самого раннего возраста, способствуя координации движений, концентрации внимания, повышая способности к обучению и развивая чувственно-асоциальные стороны личности.

Это позволяет использовать такого рода деятельность в системе образования начиная с дошкольного периода, а впоследствии и во время школьного обучения. Причём в дошкольном образовании этот вид развивающей деятельности является приоритетным за счёт своей универсальности и доступности детям разного уровня развития.

Некоторые виды музыкальной деятельности способствуют синхронизации работы полушарий головного мозга, что отражается на интеллектуальном развитии человека. Это облегчает восприятие и запоминание информации, даже той, которая не имеет прямого отношения к музыке.

Виды музыкальной деятельности

Помимо влияния на эмоциональную и интеллектуальную области личности, уже давно доказано ощутимое воздействие музыкальной деятельности на соматическую сферу человеческого организма, а музыкотерапия используется как один из комплексных способов лечения в ведущих клиниках разных стран, причём не только в пассивной, но и активной форме.

Виды музыкальной деятельности

Например, пение помогает в лечении многих хронических заболеваний: разрабатываются лёгкие, увеличивая приток кислорода и способствуя улучшению циркуляции крови в организме. Помимо этого, терапевтическое пение благоприятно воздействует на состояние позвоночника и суставов.

Прослушивание музыки положительно сказывается на интенсивности метаболических процессов организма, а также улучшении работы сердечно-сосудистой системы и повышении тонуса головного мозга

Успешно используется музыкальная деятельность в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В логопедии хоровое пение применяется как один из способов лечения заикания у детей и взрослых. Ритмические движения под музыку практикуются в работе с детьми с нарушением слуха способствуя улучшению координации движений и развитию остаточного слуха.

Какие виды музыкальной деятельности существуют

В музыкальной деятельности можно выделить следующие виды.

1. Восприятие — слушание, осмысление, эмоционально-чувственное реагирование. Является внутренним действием, требующим сосредоточенности, привлечения чувственных, мыслительных и познавательных возможностей человека, объединяемых переживанием музыкального произведения.

Виды музыкальной деятельности

В момент слушания осуществляется эмоционально-образное познание мира, воспринимаемое через художественно-мелодический образ. Оно формирует чувственное отношение к образу, в дальнейшем переносимое на действительность.

2. Исполнительство – воспроизведение музыки, пение. Базируется на умении человека владеть музыкальной грамотой, и выразительно передавать настроение произведения, его характер и собственное отношение к нему.

Виды музыкальной деятельности

  • Пение – это не только ритмическое исполнение рифмованного текста, но и воспроизведение мелодии голосом и эмоциональное отражение содержания песни.
  • Воспроизведение музыки – это исполнение музыкальных произведений с помощью музыкальных инструментов. Оно развивает слух, чувство ритма, тренирует музыкальную память, моторику и интеллектуальную деятельность.

3. Творчество – создание новых музыкальных произведений. Источник музыкального процесса, одна из основных ценностей в культурной жизни социума, отвечающая его эстетическим потребностям.

4. Музыкально-образовательная деятельность – изучение музыкальной грамоты, познание музыки, как вида искусства, её культурно-исторической компоненты в общественной жизни.

Виды музыкальной деятельности

За исключением восприятия — слушания, все виды музыкальной деятельности, находятся в зависимости друг от друга и изолированно существовать не могут!

Все виды музыкальной деятельности несут в себе основы эстетического отношения к искусству и характеризуются повышенной эмоциональной отзывчивостью, усиленным восприятием окружающего мира, формированием оценочного отношения и развитием творческого начала личности.


Наиболее распространенными определениями музыкальной культуры в научной литературе являются такие, как:1) определения описательные, например, музыкальная культура как сумма всех видов музыкальной деятельности (сочинение, исполнение, музыкальное восприятие); 2) исторические определения делающие упор на социальное наследие и традиции (например, музыкальная культура — это унаследованный комплекс (Западно-Европейская музыкальная культура, Русская музыкальная культура, Афро-Американская музыкальная культура и т. д.); 3) нормативные определения, в которых делается акцент на социальное наследие и традиции; (например, музыкальная культура как образ жизни, определяемый социальным окружением); 4) психологические определения, в которых значение музыкальной культуры усматривается в том, что она является результатом решения определенных проблем (например, музыкальная культура как образ жизни, как экономический продукт); определения, делающие упор на приобщение к музыкальной культуре в процессе обучения.

Проанализировав работы философов, культурологов, педагогов и методистов по проблеме изучения музыкальной культуры, мы можем уточнить и конкретизировать сущность этого понятия. Музыкальная культура представляет собой сложную и многогранную систему, которая объединяет знания о музыке (музыкальных жанрах, формах, средствах музыкальной выразительности, о композиторах, исполнителях, истории создания музыкальных сочинений), музыкальные умения (умение воспринимать музыку различных жанров и музыкальных направлений), музыкальные навыки (навыки игры на инструментах, чтение нот с листа).

Мы можем выделить следующие критерии сформированности музыкальной культуры у учащихся:

1) Музыкально-художественная грамотность — понятие довольно емкое, которое включает в себя: способность воспринимать музыку как искусство рожденное жизнью, т. е. музыка должна неразрывно быть связана с жизнью людей; музыкальное восприятие различных образов; знания о музыке: понимание музыкального языка посредством элементов музыкальной речи, способность характеризовать средства музыкальной выразительности, знание жанровых критериев, стилевых особенностей музыкальных произведений, музыкальных форм и т. д.

2) Мотивация общения с музыкальной культурой. Под мотивацией мы понимаем сложную динамическую систему побудителей, включающую потребности, мотивы, цели — своеобразную психическую деятельность, организующую и направляющую активность субъекта на удовлетворение его потребностей — достижения цели. Данный критерий является актуальным для всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей, педагогов.

Мы можем выделить следующие факторы, которые могут способствовать формированию и развитию мотивации в процессе учебно-воспитательной деятельности:

‒ факторы, связанные с содержанием учебного материала: новизна материала, связь с жизнью, занимательность;

‒ включенность учащихся в различные виды музыкальной деятельности;

‒ разнообразие форм уроков;

‒ взаимосвязь уроков с внеурочной деятельностью учащихся (посещение концертных залов, музыкальных спектаклей, музеев);

‒ домашние задания творческого и поискового характеров, реализация метода проектной деятельности;

‒ применение современных мультимедийных образовательных технологий.

3) Музыкально-художественное восприятие — сложный психологический процесс, который предполагает умение выделять учащимися из общей ткани музыкального произведения отдельные средства музыкальной выразительности — мелодию, гармонию, фактуру, темп, ритм и др., т. е. воспринимать произведение, как в неразрывном единстве, так и отдельные ее элементы. Музыкально-художественное восприятие является сложным психологическим процессом.

4) Педагоги предают музыкальной памяти важное значение в комплексе музыкальной культуры ученика. Музыкальная память — это психологический процесс, который включает в себя постижение образно-эмоционального содержания музыки через осмысление музыкальной формы, логики тонального плана, характерных особенностей голосоведения, мелодии, гармонии, фактуры изучаемого произведения, т. е. всего комплекса художественно выразительных и технических средств, используемых композитором. Роль памяти важна в любом виде музыкальной деятельности: в массовом музыкальном воспитании детей, в профессиональном обучении музыки и в повседневной работе концертирующих исполнителей. Музыкальная память в определенной степени является способностью врожденной. Тем не менее, она, как и любая другая способность поддается развитию. Чем больше развиты слух и чувство ритма, тем эффективнее действуют механизмы музыкальной памяти, и наоборот.

Изучив исследования Ю. Л. Яворского, мы можем выделить этапы музыкального творчества у учащихся: 1) накопление впечатлений; 2) спонтанное выражение творческого начала; 3) коллективное творчество; 4) создание собственных композиций, аранжировок, импровизация.

В музыкальной педагогике музыкальное импровизационное искусство совершенствуется, и главным становится в импровизации ученика — это музыкальное произведение, при этом деятельность ученика состоит из двух элементов: 1) сочинение музыкального произведения, 2) исполнение музыкального произведения.

Я. А. Пономарев выделил четыре основных фазы творчества: первый этап — постановка проблемы, ее осознание; логический анализ; второй этап — нахождение принципа решения проблемы (гипотеза, идея сочинения, замысел художественного произведения); интуитивное решение, третий этап — обоснование и развитие найденного принципа (технологическая разработка его; конкретизация и доказательство гипотезы — научное творчество; развитие и разработка замысла — художественное творчество); вербализация интуитивного решения; четвертый этап — практическая проверка гипотезы (исполнение сочинения, объективизация художественного произведения — сочинение, аранжировка мелодии и т. д.); формализация вербализованного решения.

Таким образом, нами выделены следующие критерии, которые находятся в тесной взаимосвязи между собой: музыкально-художественная грамотность, мотивация, музыкально-художественное восприятие, музыкальное мышление, музыкальная память, музыкально-творческие способности. При определении уровня музыкальной культуры учащихся необходимо также учитывать показатели сформированности музыкальной культуры: 1) интерес к музыке, потребность в общении с музыкальным искусством; 2) наличие музыкальной эрудиции; 3) музыкальный вкус.

Опираясь на указанные критерии, мы можем выделить три основных уровня сформированности музыкальной культуры учащихся:

1 уровень — пороговый (репродуктивный),

2 уровень — средний (продуктивный)

3 уровень — высокий (творческий).

Пороговый уровень (репродуктивный) характеризуется слабым представлением учащихся о музыкальной культуре как целостном и ценном опыте предыдущих поколений. У них недостаточно сформировано понимание необходимости в овладении музыкальной культурой для собственного развития, адаптации в социуме и самоопределения в жизни, не наблюдается личной заинтересованности и потребности в её практическом овладении, они не связывают её с собственным развитием, не проявляют познавательного интереса к музыкальному искусству. В процессе самореализации у учащихся с репродуктивным уровнем музыкальной культуры слабо проявляются следующие качества: духовность, способность к творчеству, самосовершенствование, саморазвитие.

Средний уровень (продуктивный) характеризуется чётким представлением учащихся о культуре как о целостном и ценном для них опыте предыдущих поколений. Представления учеников о культуре носят целостный характер, однако учениками (каждым по-своему) отмечается её духовная и творческая основа, личная заинтересованность и потребность в её практическом овладении. Есть понимание ценности культуры для личности и необходимость в её изучении. Ученики связывают уровень сформированности у них музыкальной культуры с собственным развитием. Они проявляют познавательный интерес к музыкальному искусству, к процессу обучения у них проявляются следующие качества: духовность, самосовершенствование, стремление к творческому самовыражению, к познанию нового, к саморазвитию, самостоятельности,наличие у личности инициативности, критичности, адекватной самооценки, способности к музыкальному диалогу.

Учащиеся должны осознавать важность музыкальной культуры в жизни человека и общества, необходимость овладения ею для собственного развития, адаптации в социуме и самоопределения в жизни. У них проявляется личная заинтересованность и потребность в её практическом усвоении, они связывают её с собственным развитием, проявляют познавательный интерес к музыкальной культуре. Учащиеся имеют ценностные ориентации на социальное и индивидуально-личностное развитие. В процессе самореализации проявляются следующие качества: духовностьнравственность, способности к музыкальному творчеству, направленность на самосовершенствование, к познанию нового, к саморазвитию, самостоятельности, критичности, адекватной самооценки, способности к музыкальному диалогу.

  1. Рагс Ю. Н. Взаимодействие музыкального искусства и человека: три уровня анализа / Ю. Н. Рагс, О. В. Маркова, Д. В. Федоров // Искусство в контексте информационной культуры. М., 1997. Вып. 4.
  2. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей / АПН РСФСР. — М., 1947. — 252 с.

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальная культура, музыкальная память, музыкальное искусство, музыкальное произведение, собственное развитие, музыка, личная заинтересованность, музыкальная выразительность, музыкально-художественное восприятие, познавательный интерес.

Похожие статьи

Восприятие как вид музыкальной деятельности ребёнка.

музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок, музыкальный образ, музыка, слушание музыки, музыкальная деятельность, музыкальная культура, музыкальная выразительность. Роль музыкально-дидактических игр в развитии.

Художественное слово как средство восприятия музыкального.

Музыка — уникальный вид искусства, воздействующий на всестороннее развитие

Основа целостности музыкального восприятия — восприятие выразительности отдельных

Образный рассказ способствует заинтересованности детей, более глубокому пониманию.

Развитие музыкальности у дошкольников посредством.

Восприятие музыки — ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства. Слышать, воспринимать музыку — это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроений.

музыкальное произведение, музыкальное восприятие.

музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок, музыкальный образ, музыка, слушание музыки, музыкальная деятельность, музыкальная культура, музыкальная выразительность. Художественное слово как средство восприятия.

Метод моделирования в слушании музыки у детей дошкольного.

Основы развития музыкального восприятия детей старшего. музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок, музыкальный образ, музыка, слушание музыки, музыкальная деятельность, музыкальная культура, музыкальная выразительность.

Духовно-нравственное воспитание молодёжи средствами искусства

музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок, музыкальный образ, музыка, слушание музыки, музыкальная деятельность, музыкальная культура, музыкальная выразительность. Художественное слово как средство восприятия.

Взаимодействие музыки и цвета в музыкальной деятельности.

музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок, музыкальный образ, музыка, слушание музыки, музыкальная деятельность, музыкальная культура, музыкальная выразительность. Роль музыки в психическом развитии дошкольника.

Особенности художественной деятельности.

Музыкально-просветительная функция артиста заключается в том, чтобы в актуальный общественный репертуар входило все достойное

Таким образом, музыкальное искусство как бы само себя воспроизводит в ходе общественного потребления, обеспечивая тем самым.

Музыка и развитие личности ребенка | Статья в журнале.

Развитие музыкально-образного мышления неотделимо от развития другого свойства мышления — его эмоциональности. Музыка вырабатывает способность эмоционального, т. е. ярко окрашенного чувством, мышления, которому присущи увлеченность.

Читайте также: