О чем меня заставила задуматься комедия недоросль сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Сюжет речи поднимает тему воспитания даже в нашем современном мире. Хотя между нами больше двух веков, образы актуальны и сегодня, об этом нам рассказывает Д.И. Фонвизин в своей комедии. Здесь можно увидеть два мира с разными потребностями, возможностями и желаниями.

Сейчас родители чрезмерно опекают своих детей. И выбор чаще остается за ними, нежели за ребенком, считая, что они больше в жизни повидали, и когда чадо подрастет, само все поймет. Но чрезмерная забота не всегда может идти во благо, об этом и говорится в произведении.

Недорослем называют сына главной героини, у него нет ни желания учиться, ни развиваться в каких-либо других направлениях, а его мать не обращает внимания на эту проблему, чем показывает свою безграмотность. Она требует только того, что хочет сама. Главная героиня даже не считает нужным поинтересоваться, сможет ли человек, от которого она требует поставленную задачу, выполнить ее наказы. В этом проявляется ее глупость.

Замысел самого произведения донести до каждого человека, что нужно понять, чего хочется в жизни и идти к поставленной цели. Произведение заставляет задуматься о том, что нужно жить, а не существовать.

Автор комедии показал, что победа добра над злом существует. Во всех временах, к сожалению, это было и есть, но хочется верить в то, что люди будут друг к другу добрее и чувственней.

Если мы хотим светлого будущего, родители обязаны вносить всю мораль и ценность своим детям. Это касается и педагогов, дающих образование нашему подрастающему поколению.

Над чем меня заставила задуматься комедия Недоросль сочинение

Сюжет речи поднимает тему воспитания даже в нашем современном мире. Хотя между нами больше двух веков, образы актуальны и сегодня, об этом нам рассказывает Д.И. Фонвизин в своей комедии. Здесь можно увидеть два мира с разными потребностями, возможностями и желаниями.
Сейчас родители чрезмерно опекают своих детей. И выбор чаще остается за ними, нежели за ребенком, считая, что они больше в жизни повидали, и когда чадо подрастет, само все поймет. Но чрезмерная забота не всегда может идти во благо, об этом и говорится в произведении.

Недорослем называют сына главной героини, у него нет ни желания учиться, ни развиваться в каких-либо других направлениях, а его мать не обращает внимания на эту проблему, чем показывает свою безграмотность.

Она требует только того, что хочет сама. Главная героиня даже не считает нужным поинтересоваться, сможет ли человек, от которого она требует поставленную задачу, выполнить ее наказы.

В этом проявляется ее глупость.

То, что будет изначально заложено в воспитании ребенка, то и будет проявляться в его характере и манере поведения в будущем и поэтому основная задача поставлена перед родителями. От их наставления, поучений и образа жизни зависит будущее ребенка.

Очень важно считаться с мнением других и давать право выбора, и прежде чем осуждать, стоит подумать над тем, прав ли сам человек в своих высказываниях и требованиях, Родители должны задуматься, может стоит помочь в тех или иных вопросах.

Замысел самого произведения донести до каждого человека, что нужно понять, чего хочется в жизни и идти к поставленной цели. Произведение заставляет задуматься о том, что нужно жить, а не существовать.

Автор комедии показал, что победа добра над злом существует. Во всех временах, к сожалению, это было и есть, но хочется верить в то, что люди будут друг к другу добрее и чувственней.

Если мы хотим светлого будущего, родители обязаны вносить всю мораль и ценность своим детям. Это касается и педагогов, дающих образование нашему подрастающему поколению.

← Еремеевна в произведении Недоросль↑ ФонвизинПоложительные и отрицательные герои комедии Недоросль Фонвизина → Образ и характеристика Софьи в комедии Недоросль →

Суть комедии Недоросль

Автор в этом произведение хочет показать, что детей надо воспитывать на идеалах и морали. В произведение много говорящих фамилий – Скотинины, Простаковы. От фамилии делается вывод, какие это люди, у них нет положительных качеств. Для людей с такими фамилиями важны были деньги. И если бы в судьбу главной героини не вмешался её дядя, Милон, то от брака, что со Скотининым, что с Простаковым, Софья скоро бы сошла с ума.

Суть всей пьесы заключается в осуждении воспитания. Если ты не воспитан и невежествен, то положение в обществе не поможет, стать нормальным человеком. Такой человек не может влиять на жизнь окружающих людей. Образ жизни Митрофанушки, который берет от жизни все, а взамен ничего не дает разрушителен. Такая жизнь ведет к перерождению норм морали.

Смысл произведения заключен в его названии. Хоть недоросль и не является главным героям, но действие всей пьесы вертится вокруг него. Читая произведение можно понять, что слово недоросль использовано в негативном смысле. В самом слове недоросль ничего плохого нет, оно означает, что человек маленький и просто не повзрослел для какой – то деятельности. А в произведение показан человек, который вырос, но в мыслях остался ещё ребенком. Но в итоге поведение его наказано. В принципе все вредные герои наказаны. Результатом воспитания недоросля стал его эгоизм, он готов отказаться о матери при первой опасности.

Пьесу можно воспринимать, как пьеса воспитания. Основная мысль пьесы, противопоставление взглядов, одни – новые прогрессивные, другие – устаревшие. Писатель говорит о том, что взгляды надо менять старому дворянству, если этого не сделать, то в России будут появляться такие недоросли, как в произведении.

В произведении прослеживается мысль о том, что детей нельзя так воспитывать. Если бы Митрофана воспитывали по-другому, то из него мог получиться хороший человек. Сейчас за ним стоит его мамаша, которая не уважает мужа, обижает прислугу и портит своего сына своим чрезмерным обожанием. Ему было внушено, что он идеален. А столкнувшись с реальностью, понимает, что он не такой хороший, как ему говорили.

Своим произведением писатель пытается показать, что детям надо давать правильное, высоконравственное воспитание. Только в этом случае ребенок сможет стать достойным членом общества.

Сочинение на 5.Ру

Для того чтобы правильно ответить на вопросы, которые невольно возникают при прочтении комедии Д. И.

Россия, подчиняясь ходу времени, брала пример с европейских стран, в частности с Франции, делая шаг к классицизму в искусстве. В литературе примером тому служит творчества Дениса Ивановича Фонвизина.

По мнению теоретиков классицизма, объективно присущая миру красота должна воссоздаваться в искусстве в совершенном виде, по античным образцам, особенно во внешнем подражании им. Миссия искусства, в свою очередь, заключалась в содействии укреплению монархии.

Фонвизин своеобразно, но эффективно способствовал становлению монархии в России, высмеивая в довольно утрированной форме пороки и недостатки, препятствующие развитию сильного государства.

В этом плане нельзя не оценить злободневную на тот момент комедию «Недоросль,.

Действующие лица, и даже их фамилии, очень однозначны. Фамилии выступают прямыми характеристиками их обладателей. Взять, к примеру госпожу и господина Простаковык: их фамилия говорит нам о том, что никакой мудрости или остроты мысли у этих людей не найти.

Госпоже Простаковой автор добавляет в характер некоторую долю жестокости, глупости, невежества, указывая на ее родство со Скотининым. Сам же Скотинин, брат госпожи Простаковой, до сумасшествия помешан на свиньях, просто души в них не чает.

Он даже предлагает Софье быть его женой, обращаясь не к ее человеческим чувствам, а к тому что у него ей будет хорошо так же, как и свиньям в их хлеву Несмотря на то что его высказывания довольно безобидны, видно, что они скрывают в себе темные стороны души Скотинина. Фонвизин высмеивает глупость, убожество, сведение потребностей до примитивно-утилитарного уровня.

Так же чрезмерно, как и Скотинин, выражает свою любовь его сестра, сгорающая от любви к своему сынку-недорослю Митрофанушке. Сравнивая и анализируя любовь брата и сестры, понимаешь, ради чего была написана эта комедия и что автор пытался высмеять.

Любовь Простаковой к сыну губит его. Потакая Митрофанушке во всем, она наносит огромный вред его физическому здоровью и умственному развитию, что как следствие приводит к его полной душевной глухоте.

Например, отказываясь от обучения сына географии, объясняя это тем, что кучер все равно довезет, г-жа Простакова лишает сына минимальных познаний развитого человека об окружающей жизни, ограничивает его мир только привычными вещами.

Постоянно восхищаясь умом своего Митрофанушки (я думаю, что если бы он не был ее сыном, то все оценивалось бы иначе), Простакова повышает его самооценку и искажает представление о мире и о себе. Такая однобокая, ущербная любовь губит.

По мнению Фонвизина, общество не может существовать по-настоящему правильно, если его представители невежественны, грубы, неразвиты, думают только об удовлетворении низменных желаний, таких как: побольше поесть, послаще поспать, получше одеться. Государство сильно гражданами, провозглашающими истинную честь, справедливость, гражданский долг, претворяющими свои принципы в жизнь и укрепляющими таким образом авторитет монархии.

Сочинение 3

Суть в этом как раз и заключается! А смысл ещё и в том, что такое поведение будет наказано. Вообще, все вредные персонажи наказаны, добро торжествует! Мамаша его (жестокая к своим крепостным) тоже за свои поступки получает наказание. Но я думаю, что самое страшное ей наказание, что её обожаемый сын, в которого она столько вложила энергии, сил и времени, готов от неё при первой опасности отказаться. То есть он её практически предаёт! Такое воспитание сделало из него эгоиста. Он думает только о своем благе. Хочет только брать от мира, ничего не отдавать взамен. Не хочет усилий прикладывать. Думает Митрофанушка, что мамины деньги (или уж папины) его всегда выручат. Репетиторы ему оценки хорошие будут ставить просто так. Связи помогут жену найти… Но он не прав! Для всего этого нет прочного основания. Чуть его проверить, так он ничего не знает. Доброго ничего не делает, талантов у него тоже нет. И друзей, конечно, нету, всех своим эгоизмом против себя настроил.

Есть в произведении мысль о том, что нельзя так воспитывать детей. Может быть, из Митрофана получился бы хороший человек. Никто ведь не вспоминает, что он был злым мальчишкой. А если и был, то у детей это бывает. За ним, всё-таки, стоит его мамочка, которая мужа не уважает, портит их сына своим обожанием. Митрофан рад только поесть… Это она внушила ему мысль о его исключительности, которая ни на чем не основана. Такое бывает, но обычно такие люди сталкиваются в итоге с реальностью. Оказывается, что они не такие уж классные, как для своих мам. Но избалованные люди всё же не агрессивны к другим так, как Митрофанушка. Он мог бы думать о себе прекрасном, что угодно. Столкнулся бы с реальностью, убедившись, что ничего не знает… Но он ведь выпендривается, верит в своё право другими командовать.

Это очень педагогическое и моральное произведение!

Д. И.Фонвизин В начале XVIII века Россия вела упорную борьбу с Швецией за выход к Балтийскому морю. Это была война и за то, станет ли Россия великой державой. Вокруг преобразователя страны Петра I сплотились передовые люди разных сословий, но больше всего из дворян.

Ведь дворянство являлось той главной силой, на которую опирался царь. Чтобы вывести страну из отсталости, нужны были дельные, энергичные и образованные люди.

Отрывал баловней от насиженных мест и посылал учиться за границу. Так начинался золотой век дворянства.

Так поднималось сословие, которому были даны все права и из которого вышло много знаменитых людей. К концу XVIII века образованность стала признаком дворянина.

Главные ее действующие лица — семья Простаковых и брат госпожи Простаковой Скотинин. По распространенному тогда приему в литературе фамилии героев говорили сами за себя.

Это одна группа дворян. Другая — Стародум, его племянница Софья и Правдин.

Эти герои олицетворяли для писателя все лучшее в тогдашнем дворянстве, да и фамилии их красноречивы. Упоминается еще одна группа дворян — придворные. Стародум рассказывает о порядках при дворе, где он не ужился.

И читатель понимает, что автор не относит большинство придворных к настоящему дворянству по духу и чести. Но каковы же простаковы и скотинины?

Чем заняты эти люди, какие у них интересы, привычки, привязанности? Все помещики, конечно, жили за счет крестьян и были, следовательно, эксплуататорами.

Но одни богатели потому, что их крестьяне жили зажиточно, а другие — потому, что сдирали с крепостных последнюю шкуру. Простакова жалуется брату: «С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем.

Отсюда ясно, что он был казнокрад и взяточник. Впрочем, и умер он как скряга.

Так писатель заставляет зрителей и читателей задумываться над тем, почему одни люди владеют другими и распоряжаются их имуществом и счастьем. Так заставлял он дворян быть образованнее и лучше.

Она написана по правилам классицизма: соблюдено единство места и времени (действие происходит в доме Простаковой в течение одних суток), персонажи четко делятся на положительные и отрицательные.

Над чем меня заставила задуматься комедия Недоросль сочинение

Сюжет речи поднимает тему воспитания даже в нашем современном мире. Хотя между нами больше двух веков, образы актуальны и сегодня, об этом нам рассказывает Д.И. Фонвизин в своей комедии. Здесь можно увидеть два мира с разными потребностями, возможностями и желаниями.
Сейчас родители чрезмерно опекают своих детей. И выбор чаще остается за ними, нежели за ребенком, считая, что они больше в жизни повидали, и когда чадо подрастет, само все поймет. Но чрезмерная забота не всегда может идти во благо, об этом и говорится в произведении.

Недорослем называют сына главной героини, у него нет ни желания учиться, ни развиваться в каких-либо других направлениях, а его мать не обращает внимания на эту проблему, чем показывает свою безграмотность.

Она требует только того, что хочет сама. Главная героиня даже не считает нужным поинтересоваться, сможет ли человек, от которого она требует поставленную задачу, выполнить ее наказы.

В этом проявляется ее глупость.

То, что будет изначально заложено в воспитании ребенка, то и будет проявляться в его характере и манере поведения в будущем и поэтому основная задача поставлена перед родителями. От их наставления, поучений и образа жизни зависит будущее ребенка.

Очень важно считаться с мнением других и давать право выбора, и прежде чем осуждать, стоит подумать над тем, прав ли сам человек в своих высказываниях и требованиях, Родители должны задуматься, может стоит помочь в тех или иных вопросах.

Замысел самого произведения донести до каждого человека, что нужно понять, чего хочется в жизни и идти к поставленной цели. Произведение заставляет задуматься о том, что нужно жить, а не существовать.

Автор комедии показал, что победа добра над злом существует. Во всех временах, к сожалению, это было и есть, но хочется верить в то, что люди будут друг к другу добрее и чувственней.

Если мы хотим светлого будущего, родители обязаны вносить всю мораль и ценность своим детям. Это касается и педагогов, дающих образование нашему подрастающему поколению.

← Еремеевна в произведении Недоросль↑ ФонвизинПоложительные и отрицательные герои комедии Недоросль Фонвизина → Образ и характеристика Софьи в комедии Недоросль →

Жанр, сюжет, композиция

Необходимо подобрать материал для учебной работы? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Сатира и публицистика питают обличительный пафос содержания произведения. Сатира наполняет все сцены, где изображается жизненный уклад семейства Простаковой.

Сюжет комедии несложен. Фонвизин положил в основу сюжета конфликт общественно-политической жизни 70-начала 80-х годов 18 века. Это борьба с крепостницей Простаковой и лишение ее права владения поместьем.

В комедии одновременно присутствуют и другие сюжетные линии, не являющиеся основными. Это борьба Скотинина, Простаковой и Милона за Софью и соединение влюбленных друг в друга Милона и Софьи.

Тема, проблема, идея и значение произведения

Основу комедии составляют две проблемы, особенно волновавшие писателя – это проблема воспитания и проблема нравственного разложения дворянства. Фонвизин считал, что проблема воспитания имеет государственное значение, и именно правильное воспитание могло бы спасти дворянское общество от разложения и деградации.

Причину порочности дворянства писатель видит в установившемся государственном строе, который порождает беззаконие и произвол. Проблема воспитания, таким образом, оказывается неразрывно связанной с политическим и жизненным укладом государства.

Проблема воспитания дворянства является основной темой данного произведения.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Идея комедии заключается в осуждении невежественных и жестоких помещиков, считающих себя хозяевами жизни. они не соблюдают ни нравственные законы, ни государственные.

Сочинение на 5.Ру

Для того чтобы правильно ответить на вопросы, которые невольно возникают при прочтении комедии Д. И.

Россия, подчиняясь ходу времени, брала пример с европейских стран, в частности с Франции, делая шаг к классицизму в искусстве. В литературе примером тому служит творчества Дениса Ивановича Фонвизина.

По мнению теоретиков классицизма, объективно присущая миру красота должна воссоздаваться в искусстве в совершенном виде, по античным образцам, особенно во внешнем подражании им. Миссия искусства, в свою очередь, заключалась в содействии укреплению монархии.

Фонвизин своеобразно, но эффективно способствовал становлению монархии в России, высмеивая в довольно утрированной форме пороки и недостатки, препятствующие развитию сильного государства.

В этом плане нельзя не оценить злободневную на тот момент комедию «Недоросль,.

Действующие лица, и даже их фамилии, очень однозначны. Фамилии выступают прямыми характеристиками их обладателей. Взять, к примеру госпожу и господина Простаковык: их фамилия говорит нам о том, что никакой мудрости или остроты мысли у этих людей не найти.

Госпоже Простаковой автор добавляет в характер некоторую долю жестокости, глупости, невежества, указывая на ее родство со Скотининым. Сам же Скотинин, брат госпожи Простаковой, до сумасшествия помешан на свиньях, просто души в них не чает.

Он даже предлагает Софье быть его женой, обращаясь не к ее человеческим чувствам, а к тому что у него ей будет хорошо так же, как и свиньям в их хлеву Несмотря на то что его высказывания довольно безобидны, видно, что они скрывают в себе темные стороны души Скотинина. Фонвизин высмеивает глупость, убожество, сведение потребностей до примитивно-утилитарного уровня.

Так же чрезмерно, как и Скотинин, выражает свою любовь его сестра, сгорающая от любви к своему сынку-недорослю Митрофанушке. Сравнивая и анализируя любовь брата и сестры, понимаешь, ради чего была написана эта комедия и что автор пытался высмеять.

Любовь Простаковой к сыну губит его. Потакая Митрофанушке во всем, она наносит огромный вред его физическому здоровью и умственному развитию, что как следствие приводит к его полной душевной глухоте.

Например, отказываясь от обучения сына географии, объясняя это тем, что кучер все равно довезет, г-жа Простакова лишает сына минимальных познаний развитого человека об окружающей жизни, ограничивает его мир только привычными вещами.

Постоянно восхищаясь умом своего Митрофанушки (я думаю, что если бы он не был ее сыном, то все оценивалось бы иначе), Простакова повышает его самооценку и искажает представление о мире и о себе. Такая однобокая, ущербная любовь губит.

По мнению Фонвизина, общество не может существовать по-настоящему правильно, если его представители невежественны, грубы, неразвиты, думают только об удовлетворении низменных желаний, таких как: побольше поесть, послаще поспать, получше одеться. Государство сильно гражданами, провозглашающими истинную честь, справедливость, гражданский долг, претворяющими свои принципы в жизнь и укрепляющими таким образом авторитет монархии.

Д. И.Фонвизин В начале XVIII века Россия вела упорную борьбу с Швецией за выход к Балтийскому морю. Это была война и за то, станет ли Россия великой державой. Вокруг преобразователя страны Петра I сплотились передовые люди разных сословий, но больше всего из дворян.

Ведь дворянство являлось той главной силой, на которую опирался царь. Чтобы вывести страну из отсталости, нужны были дельные, энергичные и образованные люди.

Отрывал баловней от насиженных мест и посылал учиться за границу. Так начинался золотой век дворянства.

Так поднималось сословие, которому были даны все права и из которого вышло много знаменитых людей. К концу XVIII века образованность стала признаком дворянина.

Главные ее действующие лица — семья Простаковых и брат госпожи Простаковой Скотинин. По распространенному тогда приему в литературе фамилии героев говорили сами за себя.

Это одна группа дворян. Другая — Стародум, его племянница Софья и Правдин.

Эти герои олицетворяли для писателя все лучшее в тогдашнем дворянстве, да и фамилии их красноречивы. Упоминается еще одна группа дворян — придворные. Стародум рассказывает о порядках при дворе, где он не ужился.

И читатель понимает, что автор не относит большинство придворных к настоящему дворянству по духу и чести. Но каковы же простаковы и скотинины?

Чем заняты эти люди, какие у них интересы, привычки, привязанности? Все помещики, конечно, жили за счет крестьян и были, следовательно, эксплуататорами.

Но одни богатели потому, что их крестьяне жили зажиточно, а другие — потому, что сдирали с крепостных последнюю шкуру. Простакова жалуется брату: «С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем.

Отсюда ясно, что он был казнокрад и взяточник. Впрочем, и умер он как скряга.

Так писатель заставляет зрителей и читателей задумываться над тем, почему одни люди владеют другими и распоряжаются их имуществом и счастьем. Так заставлял он дворян быть образованнее и лучше.

Она написана по правилам классицизма: соблюдено единство места и времени (действие происходит в доме Простаковой в течение одних суток), персонажи четко делятся на положительные и отрицательные.

Вариант 1

Комедия “Недоросль” была написана Дмитрием Ивановичем Фонвизиным в 18 веке, когда главным литературным направлением являлся классицизм. Одна из особенностей произведения — “говорящие” фамилии, поэтому автор назвал главного героя Митрофаном, что означает “являющий свою мать”.

Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. Ведь Митрофан ничему положительному не научился в свои шестнадцать лет, хотя мать нанимала ему учителей, но делала она это не из любви к грамоте, а только потому, что так повелел Петр 1. Простакова не скрывала этого “… ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься. ”

Положительные умные герои, такие, как Правдин, Стародум, говорили: “… имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена…” Они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. Стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. “…Золотой болван — все болван…”

Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Не удивительно, ведь родители — всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его:

— Поди ж дай позавтракать ребенку.

— Он уж и так пять булочек скушал.

— Так тебе жаль шестой, бестия?

Вот какое усердие! извольте смотреть.

“… Митрофанушка, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань…”

Влияние матери и крепостничества совратило Митрофана — он растет невеждой.

Учителя так же не могли дать достойного образования Митрофану, ведь они были такими же недоучками. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен этот процесс. Если что-то не получалось, мальчик бросал дело и приступал к другому. Три года он уже учился, а нового ничего не узнал. “… Не хочу учиться, хочу жениться…”

Этим учителям госпожа Простакова предпочитает бывшего немецкого кучера Вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка.

В итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим равнодушием к ее чувствам, предательством.

“… Вот злонравия достойные плоды!” Эта реплика Стародума говорит о том, что подобное воспитание приводит к бессердечию, к непоправимому результату. В финале Митрофан является образцом бессердечия.

Я думаю, проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда. Именно поэтому современному читателю будет интересна и полезна комедия “Недоросль”. Она раскроет последствия недостойного воспитания, данного главному герою. Заставит задуматься как юных читателей, так и их родителей.

Вариант 2

Простакова не понимает, что, общаясь с окружающими таким образом, она унижает в первую очередь себя, лишается человеческого достоинства и уважения. Фонвизин показывает, что тот образ жизни, который вело русское провинциальное дворянство благодаря, в том числе, и государственной политике, разрушительно, в корне неверно.

«Митрофан. И теперь как шальной хожу. Ночь всю такая дрянь в глаза лезла.

Г‑жа Простакова. Какая ж дрянь, Митрофанушка?

Митрофан растет избалованным, невежественным, ленивым и эгоистичным увальнем, думающим лишь о собственных развлечениях. Он не привык трудиться ни умственно, ни, конечно, физически.

Да и учителя у недоросля под стать ему. Семинарист Кутейкин, отставной сержант Цыфиркин, учитель Вральман — все они не имеют в настоящим знаниям никакого отношения. Эти псевдопреподаватели дают Митрофану убогие обрывочные знания, но и те он запомнить не в состоянии. Фонвизин рисует комичные картины обучения молодого Простакова, но за этим смехом стоит горькое негодование драматурга — такие недоросли будут определять будущее России!

В противовес такому воспитанию Фонвизин представляет свой идеал воспитания. Его основные постулаты мы находим в речах Стародума, который во многом является резонером самого автора. Стародум делится своим опытом, взглядами на жизнь с племянницей Софьей – и это преподносится в пьесе как еще один способ воспитания: передачи жизненно мудрости от старшего поколения к младшему.

Я думаю, что наставления Стародума легли на благодарную почву. Они, несомненно, дадут положительные результаты – Софья и Милон будут руководствоваться ими и воспитывать по ним своих детей.

Фонвизин считает, что только воспитание в духе просветительских идей может спасти положение. Носителями этих идей в комедии являются Стародум, Софья, Милон, Правдин.

Можно сказать, что на страницах своего произведения Фонвизин излагает собственную воспитательную программу, высмеивая при этом те пороки и недостатки русского дворянства, которые вызывают его презрение.

Вариант 3

Митрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т.к. ему 16 лет, и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями).

Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет.

в комедии автором поднимается проблема истинного воспитания настоящего гражданина. на дворе xxi век, а многие проблемы её актуальны, образы живы.

произведение заставило задуматься о многом. крепостное право отменили давно. но разве сейчас нет родителей, которые заботятся не о воспитании своего чада, а только о пропитании? разве исчезли родители, которые потакают всем прихотям своего дитя, что приводит к катастрофе? а что у нас нет людей, которым, по словам стародума, ни разу в голову не пришли мысли ни о предках, ни о потомках? это люди, которые думают только о своих интересах.

фонвизин в своей комедии поставил много вопросов и заставляет нас задумываться над ними и в двадцать первом веке.

Фонвизин значительную часть своей жизни провел при русском дворе, став свидетелем очень многих событий, увидев людей, носящих самые высокие титулы, но при этом никак им не соответствующих. Уже в то время Фонвизина интересовал человек: каким он может быть, каким чаще всего, к сожалению, становится и по каким причинам.

Таким образом, оба поколения второго лагеря героев, представленных в комедии, не получив когда-то должного воспитания, на момент разворачивающихся событий на эволюционной лестнице стоят ближе к животным, а не людям. Вся духовная жизнь, поиски человеком истины для них совершенно отсутствуют, поскольку в принципе внутренней жизни в них нет. Есть лишь какие-то биологические инстинкты. Это оказывается злом для них самих: самое важное в себе они давно и бесповоротно загубили. Но последствия усугубляются тем, что по своему происхождению они принадлежат к верху русского общества — дворянству, которое управляет Россией, у которого в подчинении оказывается весь русский народ; в комедии этот аспект проблемы раскрывается в отношениях Простаковых со своими крепостными. Трагедия заключается в том, что Митрофан ничем не отличается от своих родителей: но за такими, как он, остается русское будущее, что очень хорошо чувствовал и глубоко переживал Фонвизин.

Это интересно: Родители наставляют своих деток лишь на добрые дела. Им хочется гордиться сыновьями и дочерьми, они переживают за них и хотят им только лучшего. Родительское наставление содержит не только советы, но и запреты, и требования. Когда отец или мама по душам разговаривают со своими детьми, они должны понимать, что их слова будут звучать в душе каждого их ребёнка и тогда, когда они станут взрослыми, помогая им в трудной ситуации, ориентируя в сложных жизненных обстоятельствах.

Тема, проблема, идея и значение произведения

Основу комедии составляют две проблемы, особенно волновавшие писателя – это проблема воспитания и проблема нравственного разложения дворянства. Фонвизин считал, что проблема воспитания имеет государственное значение, и именно правильное воспитание могло бы спасти дворянское общество от разложения и деградации.

Причину порочности дворянства писатель видит в установившемся государственном строе, который порождает беззаконие и произвол. Проблема воспитания, таким образом, оказывается неразрывно связанной с политическим и жизненным укладом государства.

Проблема воспитания дворянства является основной темой данного произведения.

Идея комедии заключается в осуждении невежественных и жестоких помещиков, считающих себя хозяевами жизни. они не соблюдают ни нравственные законы, ни государственные.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Характеристика Митрофанушки из комедии недоросль

Описание характера

Митрофан Простаков не отличается выдающимися качествами характера. Фактически – это яркий пример необразованности (в любом ее понимании) и невоспитанности.

Чрезмерная опека со стороны родителей и вседозволенность стали причиной формирования сложного характера.

В свои 15 лет он все еще считается ребенком – родители многое прощают ему, мотивируя тем, что он ребенок и перерастет это.

Родители балуют сына – они считают, что взрослая жизнь полна сложностей, а потому необходимо обустроить период детства таким образом, чтобы он был наименее беззаботным.

В результате Митрофан растет изнеженным и избалованным. Однако сам же он не способен на добрые поступки или гуманность – юноша постоянно ругается с крестьянами и учителями, груб и жесток не только по отношению к ним, но и к своим родителям.

Не получая ни наказания за свои поступки, ни отпора он только больше убеждается в правильности своих действий и продолжает все больше ожесточаться.

Митрофан не интересуется ничем, кроме женитьбы.

Он не умеет находить красоту и эстетику в окружающем его мире – природе, искусстве. В некоторой мере он напоминает животное, которое руководствуется исключительно основными инстинктами.

Митрофан очень ленивый человек, ему нравится размеренная жизнь тунеядца и ябеды. Он не старается достичь чего-либо в жизни. Хотя при желании может развить себя. Стоит отметить, что в целом он сообразительный человек – Митрофан осознает, что он невероятно глупый, но не видит в этом проблемы – в мире полно глупых людей, поэтому он сможет себе найти достойную компанию.

Отношение к окружающим

История Митрофана Простакова – типичный рассказ о том, что бывает, когда человеком руководит мотив вседозволенности и безнаказанности с самого детства. Родители юноши охвачены чрезмерной любовью к своему сыну, что крайне губительно для него и как для личности, и как для единицы межличностных отношений, социальной коммуникации.

Родители Митрофана не придавали значение особенностям взаимодействия сына с социумом, не вносили коррективы и не исправляли ошибок сына, возникшие в общении с другими людьми, что в результате вылилось в крайне неблагоприятную картину.

В сознании Митрофана общение с человеком начинается с определения его положения в социуме – если это значимый, важный человек (аристократ), то юноша пытается соответствовать минимальным этикетным нормам, что правда и это ему дается с трудом. С простым же человеком Митрофан и вовсе не церемонится.

Пренебрежительное, грубое отношение Митрофана к учителям – обычное дело. Родители, вновь-таки, не препятствуют сыну, и поэтому ситуация перерастает уже в плоскость межличностных отношений в целом. Митрофану позволяют грубить другим людям (в основном это люди, находящиеся ниже по социальному статусу, либо те, кто не в силе дать отпор), в то время как преподаватели и воспитатели вынуждены следовать правилам этикета и учтиво обращаться со своим воспитанником.

Отношение к обучению

В то время как основная масса аристократии пыталась дать наилучшее образование своим детям, в надежде на то, что это позволит их чадам стать успешными в жизни, родители Митрофана учат своего ребенка, потому, что не учить нельзя – выданный указ Петром І обязывает всех аристократов обучать своих детей арифметике, грамматике и Божьему слову.

Образ Митрофана Простакова для современного читателя кажется не вполне типичным – в большинстве случаев история и литература предоставляет образы образованных, хотя и не всегда целеустремленных аристократов. Образ Простакова кажется из ряда вон выходящим, однако, если поразмыслить, то можно прийти к итогу, что это не так. Этот факт подтверждается историческими документами (указ Петра І об обязательном образовании дворян) – если бы ситуация с необразованностью была бы не распространенной, то вряд ли она нашла свое отображение в официальных документах.

Родители Митрофана не являются образованными людьми – их знания базируются на жизненном опыте, в целом они не видят смысла в образовании и считают науку вынужденной мерой, данью моде. Такой настрой родителей, в частности матери, спровоцировал ощущение ненужности образования в глазах Митрофана.

Подобный настрой повлек за собой еще одну проблему – бурное негативное отношение и к самому процессу обучения, и к преподавателям.

За четыре года обучения грамоте Митрофан все также читает по слогам, прочтение новых текстов для него все еще представляется не решаемой задачей, да и с уже знакомыми дело предстоит не намного лучше – Митрофан постоянно делает ошибки.

С арифметикой дела тоже не выглядят оптимистично – за несколько лет обучения Митрофан освоил только счет до трех.

Единственное где преуспел Митрофан – французский. Его учитель, немец Вральман, довольно лестно отзывается о своем ученике, но в этом случае дело обстоит не в исключительной предрасположенности Митрофана к изучению языков, а в умении Вральмана обманывать – Адам Адамович не только удачно скрывает истинное положение уровня знаний своего ученика, но еще и обманывает Простаковых, выдавая себя за учителя – Вральман сам не знает французского, но, пользуясь глупостью Простаковых, удачно создает видимость.

Таким образом, Митрофан Простаков представляет собой человека с ничтожной душой, мелочными желаниями, ограничивающимися плотским, животным удовлетворением своих потребностей, который достиг предела в своем моральном и духовном развитии. Парадоксально, но имея возможности, Митрофан не стремится реализовать свой потенциал, а, наоборот, прожигает свою жизнь впустую. Он находит определенную прелесть в лентяйничестве и тунеядстве и не считает это изъяном.

В комедии автором поднимается проблема истинного воспитания настоящего гражданина. На дворе XXI век, а многие проблемы ее актуальны, образы живы.

Произведение заставило задуматься о многом. Крепостное право отменили давно. Но разве сейчас нет родителей, которые заботятся не о воспитании своего чада, а только о пропитании? Разве исчезли родители, которые потакают всем прихотям своего дитя, что приводит к катастрофе? А что у нас нет людей, которым, по словам Стародума, ни разу в голову не пришли мысли ни о предках, ни о потомках? Это люди, которые думают только о своих интересах.

Фонвизин в своей комедии поставил много вопросов и заставляет нас задумываться над ними и в двадцать первом веке.

Комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль”, которую от нас отделяет два столетия, волнует и сегодня.

В комедии автором поднимается проблема истинного воспитания настоящего гражданина. На дворе XXI век, а многие проблемы ее актуальны, образы живы.

Произведение заставило задуматься о многом. Крепостное право отменили давно. Но разве сейчас нет родителей, которые заботятся не о воспитании своего чада, а только о пропитании? Разве исчезли родители, которые потакают всем прихотям своего дитя, что приводит к катастрофе?

А что у нас нет людей,

которым, по словам Стародума, ни разу в голову не пришли мысли ни о предках, ни о потомках? Это люди, которые думают только о своих интересах.

В комедии сталкиваются, как и сейчас, два мира с разными потребностями, разными идеалами, стилем жизни. Конечно, старомодно выглядят герои комедии Стародум и Правдин. Но многое в их монологах относится и к нашему времени.

А живы ли в нашем обществе Митрофанушки? Подумав, можно с уверенностью сказать, что они продолжают жить “недорослями”. И пусть у них сейчас нет крепостных, но сколько вокруг них тех, кто готов в любой момент накормить, ублажить, услужить, защитить.

пьесу, многие подростки могут увидеть в ней себя. Как мои современники иногда похожи на Митрофанушку! Это и отсутствие тяги к знаниям, пренебрежение к учению, отсутствие ответственности за свое будущее.

Митрофан – дворянин. А дворяне – это оплот Российской империи. Еще А. П. Сумароков утверждал, что различие мужика и барина заключается не в происхождении, а в уме.

Барин должен быть образованнее, умнее своего крестьянина. А если этого нет, то как же тогда оправдать крепостное право? Какая же польза отечеству от такого барина? Скотининым – Простаковым чуждо гражданское чувство, им даже в голову не приходит мысль быть полезными своему народу.

И какая же польза родине от новых Митрофанушек? Ведь некоторые наши современники считают стыдным даже говорить о пользе отечеству. И, конечно же, они не думают о том, что бы что-то делать для своей родины.

Комедия “Недоросль” заставляет задуматься и о том, что очень важна для человека личная свобода. Как этого достичь? Прежде всего с помощью просвещения.

Вот почему необходимо, чтобы каждый получил приличное воспитание. Но воспитание – это не только школьное обучение и личность учителя. Учителя – учителями, но важно и то, как свое чадо наставляет и поучает родитель.

Не случайно, что проблема воспитания считается основной в пьесе.

Фонвизин в своей комедии поставил много вопросов и заставляет нас задумываться над ними и в двадцать первом веке.

Что такое истинный патриотизм? Что значит служить отечеству? Как воспитывать детей? Чем опасно невежество, особенно агрессивное?

Писатель заставляет размышлять о соотношении ума и сердца, о детях и их родителях, о настоящей образованности, о том, в чем смысле жизни. Разве можем мы делать вид, что это нас не касается, что все это дела давно минувших дней? Кто-то скажет, что время сейчас другое, люди тоже другие.

Это так. Но Фонвизин предупреждает нас, живущих в XXI веке: “Задумайтесь!”

Читайте также: