Нужна ли правда человеку сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Проблема

Что такое правда? Может ли человек прожить без нее?

Отношение автора к проблеме

Правда – это то, что существует в действительности, соответствует реальному положению вещей. Это то, что является для человека величайшим добром и заставляет его жить дальше, и величайшим злом, которое способно убить самого сильного человека.

Аргументы

  1. Правда – это ничем не искаженная, не приукрашенная истина.
  2. Правду говорить не всегда легко.
  3. Иногда правда способна убить человека.
  4. Правда имеет огромную силу.
  5. Чтобы биться за правду, нужно быть стойким человеком.
  6. Правду любят люди нравственно чистые, а бегут от нее духовно нищие.
  7. Правда бессмертна, она способна ждать своего часа долгие годы.

Синонимы к слову правда

Справедливость, истина, добро, право, сермяга.

Эпитеты к слову правда

Беспощадная, беспристрастная, бессмертная, бесспорная, бесценная, большая, великая, вечная, вселенская, всенародная, всечеловеческая, вымышленная, глубокая, голая, горькая, грозная, грубая, жгучая, жестокая, живая, жизненная, житейская, знакомая, истинная, историческая, кровоточащая, мудрая, мужественная, нагая, народная, настоящая, невеселая, незабываемая, неискоренимая, немеркнущая, неопровержимая, неоспоримая, неотразимая, непреложная, непререкаемая, неприкрашенная, неприкрытая, неприятная, несомненная, нетленная, обличительная, обыденная, оголенная, очевидная, печальная, подлинная, реальная, резкая, светлая, святая, священная, совершенная, страшная, строгая, суровая, сущая, точная, трагичная, трезвая, ужасная, утешительная, холодная, человеческая, чистая, ясная, враждебная, всеразрешающая, маленькая, правденская, пылкая, разрозненная, роковая.

Аргументы из литературы

Аргументы из жизни

Аргументы из народной мудрости

Афоризмы

Сочинения

Горький затронул тему человека и правды в своей пьесе. В работе писателя мы видим не единую для всех правду. У каждого героя она своя и мы можем найти тому подтверждение в цитатах. Герои рассуждают о том, что лучше: принять жизнь, как она есть или же услышать ложь, что создаст определенную иллюзию.

Здесь мы встречаем Сатина. Он считает, что обманывать людей и жалеть их не нужно. Есть реальность, имеются факты и пусть эта действительность жестокая, но факты есть факты, что тут скрывать. По мнению Сатина, люди должны надеяться на себя. Его правда в том, что нет смысла в жалости. Он так и говорит: Какая будет польза тебе, если я тебя пожалею. Есть человек, все остальное — это рук его творения.

Правда Бубнова — это гнет бесчеловечных обстоятельств. Это безверие. Он считает, что все рождены, чтобы умереть и жалеть друг друга тоже нет смысла.

А еще мы встречаем Луку. Он считает, что исказить реальность, приукрашивая действительность с благими намерениями, не только можно, но и нужно. Это некий толчок к действиям, поэтому он пьянице рассказывает о бесплатном лечении, Анне, которая умирает, говорит о жизни после смерти. Он каждого попытался поддержать, пожалеть и подарить надежду.

Только Сатинин говорит, что ложь — религия рабов. С иллюзиями жить невозможно, а сама ложь никого еще не спасла. И как подтверждение тому, мы видим судьбы героев.

Рассуждая по теме Человек и правда, хочется сказать, что каждый герой произведения верен своему взгляду. В правде каждого есть истина, поэтому судить, кто прав, а кто нет, очень сложно. Единственное, что могу сказать, я лично за то, чтобы мы жили в реальном мире, а не в иллюзорном, ведь как ни крути, а с действительностью все равно столкнемся, ну, а приукрасить реальность немного можно. Но, только в том случае, чтобы подпитать человека на действия или поступок, ведь не зря же говорят, что под лежачий камень вода не течет.

В пьесе Горького эту подпитку давал Лука. Вот только у самих героев не хватило сил и энтузиазма, чтобы вырваться из болота и изменить свою судьбу. Да и можно ли что-то менять, когда люди в полной безысходности, где нет работы, нет жилья, нет сил. Бесчеловечное общество убивает, вот и финал жизни героев столь трагичен.

Нужна ли нам правда?

Ради красного словца можно и мать родную продать. Михаил Веллер сделал это блестяще.

Не устаю повторять, что население России разделено на несколько противоборствующих лагерей: одни за Сталина, другие против, одни за советскую власть, иные — ярые антисоветчики, одни за Солженицына, другие — ни во что его не ставят, мол, всё наврал, и писать-то он не умеет. Кто-то пишет, что заглядывал в его черновики и поражался его безграмотности.

И буквально по всем позициям население разделено на партии и свои мнения. Можно лишь поражаться, как это мы до сих пор глотки друг другу не перегрызли? Стоит ли удивляться, что украинцы ненавидят москалей, у которых так много мнений, а у них, свидомых, всегда мнение одно — убить москаля! Можно радоваться, что у них не нашлось своего Константина Симонова, который бы написал такие стихи: Сколько раз ни увидишь москаля, столько раз и убей его! Сейчас они мечтают полностью зачистить Донбасс от москалей.

Сейчас Веллер в Пчтой колонне, отсюда его столь решительные и бескомпромиссные высказывания: когда он ораторствует, так и видится Ленин на броневике с его зажигательной речью. А уж сколько о Ленине нам врали?! Уму непостижимо! Пожалуй, лишь нынешняя Украина переплюнула советскую власть в своей бесстыжей лжи.

Видели вчера украинского пулемётчика, стреляющего в сторону ополченцев, а в камеру выкрикивающего: Вот это перемирие!

И он прав — это, так называемое, украинское перемирие, с безнаказанным убийством мирных жителей на Донбассе.

И вся Европа во главе с США считает, что так и должно быть: людей Донбасса можно и нужно убивать. Кто считает иначе, того сгноить в тюрьмах.


Сегодня довольно часто можно услышать такое словосочетание как “ложь во благо”. Оно означает, что мы хотим отгородить человека от правды, которая может причинить ему вред. Таких случаев очень много.

Мы сами часто выбираем молчание и не желаем открыто во всем признаться.

Я считаю, что, какой бы правда ни была, ее нужно говорить. Ее наличие в нашей жизни дает нам определенный фундамент.

Ведь жизнь в иллюзиях не может быть вечной.

Когда ложь сталкивается с реальностью, то она разлетается в щепки, а ситуация становится еще сложнее.

хочу отметить, что правда не обязательно должна быть строгой или жестокой. Да, мы боимся ее. Сами готовы врать и верить в ложь других.

Но правда может помочь нам измениться, увидеть свои отрицательные стороны и начать с ними бороться.

Главная суть правды заключается в том, что она показывает нам реальную картину мира. Данная проблема часто обсуждается в литературе. Например, в произведении “На дне” Горький рассказывает о людях, которые по разным причинам попали в бедственное состояние.

Кто-то владел многим, но не ценил этого. Кто-то был эгоистом, фаталистом или просто злым человеком.

Но самое интересное то, что все они предпочитали находиться в своей оболочке лжи. Им не нужна была правда, которая открыла бы их настоящую сущность.

Мне кажется, что все люди дна имели второй шанс, но их нежелание согласиться с правдой не дало такой возможности.

Важно понимать, что правда будет иметь ценность только в том случае, если не будет искажаться под нашим влиянием. Она должна быть объективной. Это поможет нам воспринимать мир таким, какой он есть.

Быть честным с собой означает принимать всю правду, ничего не скрывать. Тогда от нее будет особый толк.

В итоге хочу сказать, что человек, который говорит правду, обладает особым даром. Он не ищет оправданий, а заботиться о каждом, кто его окружает. Также этим даром обладает тот, кто спокойно принимает правду и ценит ее.


Почему некоторые предпочитают солгать или для чего они это делают:

Последнее, пожалуй, самая безвредная причина лжи. Часто такие историю очень легко распознать. Но если сказать человеку, что он врёт, он либо обидится, либо не согласится с тем, что лжет.


Игра ‘Для твоего же блага’

Всё это, разумеется, делается ради тебя, чтобы ты была готова к удару судьбы и потом не расстраивалась слишком сильно. В результате ты расстраиваешься прямо сейчас.

Подруга обидела своей правдой.


От кого ждать такой правды:

Правда короче лжи… Автор неизвестен

Из крайности в крайность

Ещё одна причина, по который человек врёт – он патологический лжец. То есть он не извлекает из вранья выгоду, а пытается произвести впечатление или просто привык врать. Иногда такие люди так много врут, что начинают верить в свою ложь: она становится для них правдой.

Но бывает и личности, которые всегда говорят правду. Даже если их не просили её говорить. Даже людям, которых они не знают.

Обычно их называют хамами. Чтобы сказать правду, порой нужно иметь смелость обидеть другого. Но хамам не нужна никакая смелость, ведь их не заботят чувства других. Например, вы только встретили человека, а он уже успел сказать, какие у вас некрасивые брови, а вам не помешало бы скинуть массу. Вы могли набрать пару килограмм во время праздников, а за бровями ухаживать каждый день, пытаясь добиться голливудской формы. Но хам так считает и думает, что обязан сказать об этом.

Игра ‘Вы из меня клещами вытянули’

Иногда лучше молчать, чем говорить горькую правду


Объяснение такого поведения:

Солгать или сказать правду?

Иногда факты доставляют другим людям много боли и неприятностей, и ложь уже не кажется таким злым явлением.

Если от вашего решения сказать правду или солгать многое зависит, подумайте хорошо и задайте себе пару вопросов:

  1. Принесет ли сказанная правда пользу или только навредит?
  1. Приятно было бы вам услышать правду на месте этого человека?

Важно не просто смотреть со своей точки зрения, а учитывать личность и позицию человека. Нужно стать человеком, которому вы собираетесь сказать правду, учитывать его ситуацию, характер.


— Честность в семейных отношениях

Правда в отношениях — огромная ценность, и не все эту дорогую вещь могут себе позволить. Для людей высокой культуры, любящих друг друга, говорить друг другу правду — естественно. Неправда, маленькие (а потом и побольше) умолчания начинаются тогда, когда любовь уступает место другим ценностям, а внутренняя культура начинает давать сбой, когда появляются душевные болячки.

Если вы скажите правду дочери, что ее парень — дебил, правдой тут будет только то, что вам этот парень не нравится. А также то, что после этого дочь реже будет с вами делиться тем, что происходит у нее в ее личной жизни.

Говорить в семье правду можно и нужно, но это должна быть правда в первую очередь — о себе. Особенно, если вы любите правду нелицеприятную — говорите эту правду о себе. А рубить правду-матку своим близким о них самих и о том, что им дорого — не торопитесь. Подумайте. Почитайте статьи о психологии взаимоотношений.

Плюсы и минусы

Не лишним в решении солгать или нет будет взвесить все плюсы и минусы, которые принесёт ложь.

Сочинение №1. Правда или ложь?

Каждому знакома ситуация, в которой приходится выбирать: сказать правду и обидеть, разочаровать близкого человека либо соврать и уберечь его от лишних переживаний. Особенно тяжело принять решение, если предстоит разговор с близким другом. Ложь лицемерна, а это недопустимо для дружбы. Правда расстроит друга, причинит ему боль. Многие в таком случае принимают решение просто молчать.

Говорить правду сложнее, чем врать. Но честный человек всегда заслуживает уважения, ведь ему можно доверять, он никогда не предаст, не обманет и не соврет.

Сочинение №2. Говорить правду – смело или глупо?

Можно ли сказать, что правду говорят только смелые люди? Ведь иногда эта правда может оказаться разрушительной силой, способной глубоко ранить и даже убить человека. В то же время ложь скроет все плохое, позволит дальше спокойно жить в неведении.

Выходит, что сказать правду, какой бы она ни была, может только очень смелый человек. Даже горькая правда рано или поздно всплывет, выставив вруна не в лучшем свете. Но всегда ли уместна эта правда, каждый должен решить сам для себя.

Сочинение №3. Почему нужно говорить правду?

Почему нужно говорить правду? В самом деле, в наше время позволяют себе врать даже журналисты, политики и публичные люди. Кажется, что ложь в том или ином облике пробралась в жизнь каждого из нас и навсегда осела в наших сердцах. Мы уже спокойно реагируем на очередную ложь с телеэкранов, со страниц популярных газет и из уст близких людей. Кому станет легче, если мы все будем говорить только правду, и что плохого случится, если все продолжат врать?

Лука утешает всех окружающих его несчастных обитателей ночлежки. Женщине, которая умирает от неизлечимой болезни, он рассказывает о чудесном успокоении в ином мире, которое она вскоре обретет, вору – о прекрасной жизни в Сибири, пропойце актеру обещает быстрое исцеление в специальной клинике. Лука лжет, но лжет он, как будто, во благо и утешение.

Тяжелым камнем легла эта ложь на плечи Луки. А Сатин остался честен перед окружавшими его людьми и, в первую очередь, самим собой. Жить с правдой всегда легче, чем с ложью. Честного правдивого человека невозможно сбить с пути, он горд, прямолинеен и уверен в себе, поэтому заслуживает уважения.

Критерии оценивания сочинений


Критерии оценивания сочинений




Натура такая

Выбор между правдой и ложью не всегда легко дается даже взрослым, уверенным в своих поступках людям. А когда задача сделать подобный выбор и оформить его в виде сочинения становится перед школьниками, все усложняется еще больше.

Аргументы для сочинения:

В сочинении также можно использовать одно или несколько высказываний и афоризмов о правде и лжи:

Сочинение №1. Правда или ложь?

Каждому знакома ситуация, в которой приходится выбирать: сказать правду и обидеть, разочаровать близкого человека либо соврать и уберечь его от лишних переживаний. Особенно тяжело принять решение, если предстоит разговор с близким другом. Ложь лицемерна, а это недопустимо для дружбы. Правда расстроит друга, причинит ему боль. Многие в таком случае принимают решение просто молчать.

Говорить правду сложнее, чем врать. Но честный человек всегда заслуживает уважения, ведь ему можно доверять, он никогда не предаст, не обманет и не соврет.

Сочинение №2. Говорить правду – смело или глупо?

Можно ли сказать, что правду говорят только смелые люди? Ведь иногда эта правда может оказаться разрушительной силой, способной глубоко ранить и даже убить человека. В то же время ложь скроет все плохое, позволит дальше спокойно жить в неведении.

Выходит, что сказать правду, какой бы она ни была, может только очень смелый человек. Даже горькая правда рано или поздно всплывет, выставив вруна не в лучшем свете. Но всегда ли уместна эта правда, каждый должен решить сам для себя.

Сочинение №3. Почему нужно говорить правду?

Почему нужно говорить правду? В самом деле, в наше время позволяют себе врать даже журналисты, политики и публичные люди. Кажется, что ложь в том или ином облике пробралась в жизнь каждого из нас и навсегда осела в наших сердцах. Мы уже спокойно реагируем на очередную ложь с телеэкранов, со страниц популярных газет и из уст близких людей. Кому станет легче, если мы все будем говорить только правду, и что плохого случится, если все продолжат врать?

Лука утешает всех окружающих его несчастных обитателей ночлежки. Женщине, которая умирает от неизлечимой болезни, он рассказывает о чудесном успокоении в ином мире, которое она вскоре обретет, вору – о прекрасной жизни в Сибири, пропойце актеру обещает быстрое исцеление в специальной клинике. Лука лжет, но лжет он, как будто, во благо и утешение.

Тяжелым камнем легла эта ложь на плечи Луки. А Сатин остался честен перед окружавшими его людьми и, в первую очередь, самим собой. Жить с правдой всегда легче, чем с ложью. Честного правдивого человека невозможно сбить с пути, он горд, прямолинеен и уверен в себе, поэтому заслуживает уважения.

Критерии оценивания сочинений

Критерии оценивания сочинений

Вариант 1

На лесной поляне окружённое со всех сторон мягкой зелёной травой и высокими многовековыми соснами возвышается белокаменное здание. Лучи ласкового летнего солнца беспрепятственно проникают через массивные окна, заливают ослепительным светом мраморный пол, отчего тот начинает переливаться. Тонкие, правильной формы колонны, белоснежные стены и позолоченный купол растворяют этот солнечный свет.

Лука знает Сибирь и поэтому может дать такой совет. Старик не виноват в том, что Васька Пепел этому совету не последовал, хотя и предлагал Наташе бежать с ним в Сибирь.

Красноречив монолог Сатина в четвёртом действии. Он не понимает, что Лука ни разу не врал, а жалел, сочувствовал, говоря только правду. Даже если он и был не прав, он давал ночлежникам шанс сделать его слова правдой. Лука понимал, что обитатели ночлежки боятся завтрашнего дня, их настоящее мрачно, будущее тревожно и тёмно. И лишь только прошлое им уже ничем не грозит. Мудрый старец старался преобразить ночлежников. А в том, что ему этого сделать не удалось, в первую очередь вина самих ночлежников., которые подстрекали друг друга к сомнению в истинности слов Луки.

Правду каждый ночлежник понимает по-своему, придаёт этому слову свой собственный смысл.

Говорят, истина рождается в споре. Однако есть вопросы, на которые человек пока ещё не дал ответа. Из-за своего несовершенства, излишней любви к самому себе, нежелания прислушиваться к мнению окружающих порой нам бывает трудно отличить ложь от правды. За широкой стеной общих фраз сложно разглядеть крупицу истины. Но когда это удаётся, перед человеком открываются новые возможности, он начинает искать смысл жизни, стремиться познать истину.

Вариант 2

Горький затронул тему человека и правды в своей пьесе. В работе писателя мы видим не единую для всех правду. У каждого героя она своя и мы можем найти тому подтверждение в цитатах. Герои рассуждают о том, что лучше: принять жизнь, как она есть или же услышать ложь, что создаст определенную иллюзию. Здесь мы встречаем Сатина. Он считает, что обманывать людей и жалеть их не нужно.

Есть реальность, имеются факты и пусть эта действительность жестокая, но факты есть факты, что тут скрывать. По мнению Сатина, люди должны надеяться на себя. Его правда в том, что нет смысла в жалости. Он так и говорит: Какая будет польза тебе, если я тебя пожалею. Есть человек, все остальное — это рук его творения. Правда Бубнова — это гнет бесчеловечных обстоятельств. Это безверие. Он считает, что все рождены, чтобы умереть и жалеть друг друга тоже нет смысла. А еще мы встречаем Луку. Он считает, что исказить реальность, приукрашивая действительность с благими намерениями, не только можно, но и нужно.

Это некий толчок к действиям, поэтому он пьянице рассказывает о бесплатном лечении, Анне, которая умирает, говорит о жизни после смерти. Он каждого попытался поддержать, пожалеть и подарить надежду. Только Сатинин говорит, что ложь — религия рабов. С иллюзиями жить невозможно, а сама ложь никого еще не спасла. И как подтверждение тому, мы видим судьбы героев. Рассуждая по теме Человек и правда, хочется сказать, что каждый герой произведения верен своему взгляду.

В правде каждого есть истина, поэтому судить, кто прав, а кто нет, очень сложно. Единственное, что могу сказать, я лично за то, чтобы мы жили в реальном мире, а не в иллюзорном, ведь как ни крути, а с действительностью все равно столкнемся, ну, а приукрасить реальность немного можно. Но, только в том случае, чтобы подпитать человека на действия или поступок, ведь не зря же говорят, что под лежачий камень вода не течет.

В пьесе Горького эту подпитку давал Лука. Вот только у самих героев не хватило сил и энтузиазма, чтобы вырваться из болота и изменить свою судьбу. Да и можно ли что-то менять, когда люди в полной безысходности, где нет работы, нет жилья, нет сил. Бесчеловечное общество убивает, вот и финал жизни героев столь трагичен.

Сочинение на тему нужна ли человеку правда по пьесе на дне

Сочинение по пьесе Максима Горького “На дне”

Вариант 1

На чем стоит этот мир? Почему в самые горькие, казалось бы, беспросветные моменты нашей жизни вдруг появляется человек, который воскрешает нас, даруя новую надежду и любовь? Но бывают такие случаи, когда чужая жалость, чужое сострадание унижают гордых, независимых людей. Эти вопросы освещает М. Горький в своей пьесе “На дне”. Он, словно древнегреческий философ, считает, что истина рождается в споре, в сравнении двух противоположных точек зрения, поэтому особенно важны и интересны позиции Луки и Сатина как носителей основных идей.

Позиция Луки — это идея сострадания к людям, к их несчастьям, идея деятельного добра, которое утешает человека, возбуждая в нем веру, способную повести его дальше, идея “возвышающего обмана”, который позволит человеку выдержать бремя правды жизни.

На пороге ночлежки Лука появляется с клюкой и котомкой. О нем мы знаем очень немного. Только то, что он странник лет шестидесяти. Лука не скрывает своего отношения к ночлежникам. К “господам”, хозяевам положения — Костылеву, Василисе, отчасти Медведеву, — он относится явно отрицательно. Василису называет “зверем злым” и “гадюкой ядовитой”, Медведева иронически величает “…видимость самая геройская”, Костылеву он заявляет: “Ежели тебе сам господь бог скажет: “Михаиле! Будь человеком. ” Все равно — никакого толку не будет…”

Анну же, Настю, Наташу, Актера и Пепла Лука окружает заботой, любовью и лаской. Он проявляет отношение, которое, независимо от результатов, свидетельствует о его искреннем желании делать добро. Он считает, что может дать опору человеку в жизни, “навеяв золотой сон” мечты. Правда же выдергивает из-под человека эту опору, которой может быть всякая идея, если она способна утешить человека, защитить его, дать ему отраду. Обращаясь к Пеплу, Лука говорит: “И… чего тебе правда больно нужна… подумай-ка! Она, правда-то, может, обух для тебя… Она, правда-то, — не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь”. Слабые люди бессознательно тянутся к “правде” Луки. Так, он внушает умирающей Анне веру в лучшую жизнь после смерти, помогает ей уйти в мир иной без тяжелых мыслей. Актеру и Пеплу он дарит надежду “начать жизнь сначала”.

Сатин и Лука сходятся на том, что “все в человеке, все для человека”, и расходятся в понимании того, какие пути ведут к торжеству этой истины.

О самом Сатине мы узнаем, что он карточный шулер, бывший телеграфист, по-своему образованный человек. Он во многом необычен на фоне других обитателей ночлежки. На это указывают его первые реплики, в которых он использует редкие и интересные слова: “сикамбр”, “макробиотика”, “трансцендентальный” и многие другие. Потом мы узнаем, как он опустился на “дно жизни”. Вот что он говорит Луке: “Тюрьма, дед! Я четыре года семь месяцев в тюрьме отсидел… убил подлеца в запальчивости и раздражении… из-за родной сестры… В тюрьме я и в карты играть научился…” Понимая, что выбраться из этого омута ему не удастся, он и в этом положении видит преимущество — это свобода. Сатин против лжи. Объявляя, что “ложь — религия рабов и хозяев” и что “правда — бог свободного человека”, он не ищет утешительного обмана: “Человек- вот правда”.

Любовь Луки к человеку питается жалостью к нему, а жалость есть не что иное, как признание слабости человека в борьбе с неблагоприятными обстоятельствами. Сатин же считает, что человек не нуждается в утешении ложью, порождаемой жалостью. Жалеть человека — значит унижать его недоверием к его способностям.

Правда, по мнению Сатина, открывает перед человеком огромные возможности реально оценить свои силы и попытаться найти выход. Проповедь же Луки может завести в тупик. Ярким примером может послужить судьба Актера. Лука не говорил неправды, не лгал о существовании лечебницы для алкоголиков. Но сам Актер не нашел бы в себе силы, чтобы искать эту лечебницу. Когда пришло время проснуться от “сна”, навеянного Лукой, Актер разбился о суровую действительность, упав с высоты своей мечты.

Первый акт пьесы показывает мир “униженных и оскорбленных”, но не потерявших веру в лучшую жизнь людей. В конце пьесы мы видим тех же людей, но уже утративших хоть какую-нибудь надежду на спасение. Тут видна “правда” Сатина. Иллюзии лишь на время успокоили и усыпили людей. Вот логика самой пьесы, доказывающая несостоятельность взглядов Луки.

Успех пьесы “На дне” заключается в ее актуальности. Она и в наше время заставляет читателя или зрителя остановиться и задуматься. И каждый человек делает для себя определенные выводы. Меня, как и многих других, это произведение не оставило равнодушной. Соглашаясь во многом с позицией Сатина, я считаю, что нельзя отказываться и от сострадания, и от сочувствия. Необходимо помогать людям поверить в себя и свои силы.

Вариант 2

Читайте также: