Ну какая же несправедливость только второй день учебы и сразу же сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Из дома мы вышли лишь в половине седьмого вечера. И день этот мог закончиться прекрасно, если бы мы не столкнулись на остановке с человеком, с которым нельзя было встречаться, — Ларисой Вениаминовной, учительницей русского языка…

В аквапарке я побывал только через три месяца…

Как я провёл лето

Ну и что мне было писать!?

Моя соседка Алёна Нестерова тут же начала строчить в тетрадке. Будь это не сочинение, а диктант, можно было бы списать у неё, а так…

Я уже хотел начать писать о том, как помогал маме делать ремонт и как нечаянно сел в ведро с обойным клеем, а потом ёрзал задом по обоям, чтобы клей не пропал даром, как вдруг меня осенило. Это же со-чи-не-ни-е! То есть я могу сочинить, а проще говоря, выдумать, что я делал летом. Ну не полетели мы в Турцию, а я напишу, что полетели. И отдыхали там не две недели, а три! Нет, даже целый месяц!

Я схватил ручку и начал писать:

Я заглянул в тетрадь к Алёнке — у неё уже было написано полстраницы. Бегло просмотрев начало её сочинения, я понял, что она пишет про то, как ездила в деревню к бабушке и дедушке. Про деревню я тоже мало что знал, так как ни разу там не бывал. Мои бабушки и дедушки все городские. Те, что папа и мама папы, живут в Ярославле и приезжают к нам три раза в год. А прошлым летом мы ездили к ним в Ярославль. Ате, что мама и папа мамы, живут в Казахстане, в городе Темиртау, и навещают нас только раз в год, а я к ним ещё никогда не ездил. Но деревня как-то ближе, чем Турция, — про неё и напишу что-нибудь.

Я решил взять за основу сочинение Нестеровой, но немного его изменить, чтобы Татьяна Вячеславовна, наша учительница, не подумала, что я списывал.

Алёнка написала, что каждый день ходила купаться на речку, а я ограничился купанием через день. Она каталась на велосипеде — я на роликах. Она ходила за грибами — я за ягодами. Они с дедушкой на рыбалку, мы с бабушкой — на охоту. Алёнка поймала окунька, плотвичку и краснопёрку, а дед вытащил щуку. Я вначале хотел похвастаться, что подстрелил зайца, волка и лису, а бабушка — медведя, но потом подумал, что такая охота очень походила бы на месть за Колобка, и написал, что подстрелил белку и утку, а бабушка только ранила медведя в плечо, и он убежал. А то как бы мы его с бабушкой дотащили до дома?

— Ты что, Беляков, списываешь, что ли? — возмущённым шёпотом спросила Алёнка, когда я склонился над её тетрадью, тщетно пытаясь разобрать непонятное слово.

— Больно надо у тебя списывать, — ответил я обиженно, тоже шёпотом. — Это ведь сочинение, а не диктант. Я у тебя проверяю! Вот это что за слово? Похоже, тут ошибка.



Пример сочинения 1

В своем произведении Преступление и наказание Достоевский проверяет теорию Раскольникова на практике. Эта участь досталась самому Родиону. Молодой человек был чрезмерно горд и именно поэтому отнес себя к группе избранных. Совершенное им преступление, убийство старой женщины, является проверкой описанной в произведении Достоевского теории Раскольникова.

Молодой человек убежден, что избранные с легкостью смогут переступить через кровь. Ведь в дальнейшем они смогут изменить жизнь всего человечества. Таким людям чужды угрызения совести, они не сожалеют о совершенных поступках. Именно так считает главный персонаж. Правда, жизнь в дальнейшем все сама расставит по местам.

После того, как Раскольников совершает убийство, ему приходится оказаться в изоляции, которая для него мучительна. После того, как Родион переступил черту нравственности, он становится несчастным. Он обречен на постоянное одиночество и уже не может общаться с близкими ему людьми. Как говорит сам главный герой, он убил не старуху, а самого себя.

После совершения данного преступления ранее благородный, добрый парень становится на одной черте с Лужиным и Свидригайловым. Он уже ничем не лучше, чем эти порочные особы. Эти люди также, как и Родион, не взирали на нравственные принципы и делали все для того, чтобы достичь благополучия. Свидригайлов сам говорит Раскольникову, что тот с ним одного поля ягода.

Наказаниям для главного героя стали именно его душевные переживания. Они также доказывали, что ранее он глубоко заблуждался. Собрать свою расколотую душу и обрести наконец-то покой Родиону удается только после того, как он раскаивается и обращается к Всевышнему. Возродиться и заставить себя жить дальше, забыть о ранее преследовавших идеях ему удается только благодаря искренней любви и преданности Сони Мармеладовой.

Не удивительно, что в данном произведении разработанная главным героем теория терпит крушение. Таким образом писатель показывает, что ни одного человека нельзя назвать дрожащей тварью. Каждый человек является личностью и имеет полное право на то, чтобы жить.

Автор указывает на то, что для обретения собственного счастья нельзя делать других людей несчастными. Отношения в обществе нужно строить на милосердии и доброте. Только в этом случае, как утверждает автор, будет царить мир и согласие. В процессе написания сочинения на тему Теория Раскольникова можно сказать, что выдвинутые Родионом предположения изначально были обречены на провал. Система разделения людей на отдельные виды по своей природе была ошибочной.

Во-первых, перед совершением убийства главному герою пригрезилась гибель кобылы. Он вспомнил, что мог быть свидетелем того, как избивали лошадь кнутом. При продумывании плана преступления перед его глазами нередко предстает жалкое животное, которое погибает в результате нанесения сильных ударов.

Во-вторых, теория нелепа, и потому к избранным Родион относит Свидригайлова и Лужина. Первый из них убежден, что человек может совершать абсолютно все, что ему захочется. Он совершает многочисленные преступления, но несмотря на это никаких проблем с законом у него не наблюдается. Говоря же о Лужине, то это также весьма неприятная личность. Он любит исключительно самого себя, может с легкостью оболгать любого человека, лишь бы получить выгоду. Естественно, что относить таких особ к избранным – явная нелепость.


Пример сочинения 2

Но ведь Свидригайлов не сумел существовать, совершив свои преступления, именно поэтому Раскольникова тянуло к нему, он хотел узнать: как можно жить после греха. Казалось бы, он убил и по его теории можно жить дальше, но он не может жить дальше спокойно. Он не выдерживает. Не только потому, что нервы сдали, а, наверное, потому, что сама душа его восстаёт против железной логики его теории. По теории, он должен жить для себя, а отдаёт деньги последние на похороны, помогает Мармеладовым, расстраивает свадьбу сестры.

Таким образом, писатель в своём романе проводит мысль, что преступление, какую бы благородную цель оно не преследовало, недопустимо, что теория, направленная на уничтожение даже одного человека, не имеет права на существование.


Пример сочинения 3

За убийство Родион получает заслуженное наказание. Но даже в тюрьме он продолжает верить в свою теорию. Только доброта Сонечки влияет на него так, что он истинно кается и отказывается от убеждений. Полное отречение от теории происходит после сна, в котором люди убивают друг друга ради мирового благополучия. Итогом является истребление всего живого. Только после этих сновидений герой полностью убеждается в бессмысленности им придуманного. Он понимает, что каждый достоин жить, имеет право на счастье, но благополучия нужно достигать, делая добро, а не истребляя неугодных. Жизнь показывает Родиону Раскольникову, насколько несправедливы были его убеждения, и он начинает ставить во главу всего христианские ценности.

Через покаяние Раскольникова Достоевский хочет донести до каждого, что преступление не может быть оправдано никакими целями, что оно никогда не приведет к счастью. Человек получает то, что отдает. К благополучию нужно идти тропой добра.


Задание 9 № 13899

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В переписке с Колькой Оля часто упоминала о какой-то важной просьбе, но Колька никогда не придавал её словам значения. (2)Он обещал дворовым ребятам вести переписку с уехавшей девочкой, но выполнять её поручения не был обязан. (3)Вся эта девчачья ерунда настоящего мужчину интересовать не должна. (4)Что у неё там в голове может быть важного? (5)Одна чепуха!

(6)Но однажды Кольке пришло письмо. (7)Оля всё же рассказала о том, что так долго её волновало:

«(8)Коля! (9)Скоро мама окончательно закончит все вопросы с работой (ты сам знаешь), и мы переберёмся в другой город.

(10)Две наши комнаты на первом этаже в доме строителей, где мы жили с папой и бабушкой, отдадут другим людям. (11)Ты должен сделать так, чтобы туда въехала наша школьная гардеробщица Анна Ильинична.

(12)Я давно уже заметила, что она как придёт с работы, так со своими дочками-двойняшками, девчонками лет по пяти, до темноты во дворе гуляет. (13)Будто они в детском саду не нагулялись! (14)Оказалось, семья гардеробщицы на десяти метрах умещается — в крохотной комнатушке, при кухне. (15)А ведь их пятеро! (16)Это просто дикая несправедливость. (17)У Анны Ильиничны взрослая дочь, муж её какие-то экзамены заочно сдаёт, и, чтобы двойняшки не мешали, она, даже не отдохнув после работы, с девочками по двору слоняется. (18)И зимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет. (19)Они-то бегают, им тепло, а она руками по бокам колотит, на одном месте прыгает, а домой не идёт: пусть те двое в тишине занимаются!

(20)Я много раз её девчонок к себе забирала, чтобы она отдохнула хоть немного. (21)А когда мы решили уезжать, так сразу решила, что в наши комнаты должна переехать Анна Ильинична со всей своей семьёй.

(22)Они сами такие люди, которые за себя не попросят и никаких бумажек собирать не станут.

(23)Я все справки за них собрала и в жилищно-коммунальный отдел раз пять бегала. (24)Там согласились выписать ордер. (25)Но тут Ерёмкины на дыбы встали.

(26)Это наши бывшие соседи — муж и жена. (27)Они такие люди: им о чужой беде говоришь, а они в этот момент только о себе думают. (28)И даже рады, что несчастье с кем-то другим случилось, а их стороной обошло.

(36)Они стали всюду заявления строчить, будто они о правах строителей беспокоятся. (37)А на самом деле они просто не хотят, чтобы сразу трое детей в квартиру въезжали.

(40)Я перед самым своим отъездом письмо в стройуправление написала: мол, в доме проживают дети строителей, а Анна Ильинична работает в школе, где эти самые дети учатся, — значит, и она имеет к строительству отношение. (41)Самое непосредственное! (42)Со мной согласились. (43)И Ерёмкины приумолкли.

(44)Но вдруг после моего отъезда они снова развернут наступление на Анну Ильиничну? (45)Это было бы очень несправедливо!

(48)В коротком ответном письме Коля написал:

(50)Я сегодня почти всю ночь не спал. (51)Мне казалось, что кто-то уже вселяется в вашу квартиру. (52)Я теперь ни о чём другом не думаю!

* Анатолий Георгиевич Алексин (1924 — 2017) — русский советский и израильский писатель, сценарист и драматург.


Задание 6 № 13895

Анализ содержания текста.

1) Ерёмкины действительно боролись за правду, а не отстаивали свои личные интересы.

2) После письма Оли в стройуправлении решили, что Анна Ильинична не имеет к дому строителей никакого отношения.

3) Коля обещал дворовым ребятам вести переписку с Олей и выполнять её просьбы.

4) Оля помогала Анне Ильиничне и забирала её детей к себе.

5) Семья Анны Ильиничны ютилась в маленькой комнате при кухне.

1) Ерёмкины действительно боролись за правду, а не отстаивали свои личные интересы. − Противоречит предложениям 32−35 текста.

2) После письма Оли в стройуправлении решили, что Анна Ильинична не имеет к дому строителей никакого отношения. − Противоречит предложению 42 текста.

3) Коля обещал дворовым ребятам вести переписку с Олей и выполнять её просьбы. − Противоречит предложению 2 текста.

4) Оля помогала Анне Ильиничне и забирала её детей к себе. − Подтверждается предложением 20 текста.

5) Семья Анны Ильиничны ютилась в маленькой комнате при кухне. − Подтверждается предложением 14 текста.


Задание 7 № 13896

Анализ средств выразительности.

1) Сердце у меня за неё болит.

2) И зимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет.

3) Они стали всюду заявления строчить, будто они о правах строителей беспокоятся.

4) Это просто дикая несправедливость.

5) Они сами такие люди, которые за себя не попросят и никаких бумажек собирать не станут.

Эпитет − образное определение.

2) И зимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет.

4) Это просто дикая несправедливость.


Задание 8 № 13897

Лексический анализ.

Найдите в тексте синонимы к слову ЧЕПУХА (предложение 5). Напишите один из этих синонимов.

Синонимы − слова, близкие по значению.

Ерунда (предложение 3)

чушь (предложение 53)

Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности

Ерёмкины – люди злые. Это подтверждают и предложения 27-28 ((27)Они такие люди: им о чужой беде говоришь, а они в этот момент только о себе думают. (28)И даже рады, что несчастье с кем-то другим случилось, а их стороной обошло.) Такие люди не способны к справедливому решению, они вызывают отвращение и протест.

Очень хочется, чтобы таких, как Ерёмкины, было меньше, а окружающие люди могли их здраво оценивать и не прислушиваться к их мнению, чтобы не поощрять несправедливость.

3. Неравнодушие – это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное участие в чужой судьбе. Неравнодушный человек не пройдёт мимо нуждающегося, найдёт доброе слово для того, кого не пощадила судьба, поделится последними крохами, если увидит рядом голодного.

В тексте Анатолия Алексина находим подтверждение приведенным словам. Оля не может пройти мимо несправедливости. Ей тяжело осознавать, что рядом в тяжёлых условиях живёт человек, которому можно и нужно помочь. Анна Ильинична со своей многочисленной семьёй ютится в десятиметровой комнатушке. Вот почему от чистого сердца Оля хлопочет, чтобы соседка получила их комнаты после переезда. А с помощью Коли она обязательно этого добьётся! Это ли не пример неравнодушия и доброты?

Очень часто по телевизору мы слышим рассказы о больных детях, которым нужны средства на лечение. Неравнодушные люди откликаются, и с их помощью уже не один маленький пациент самых тяжёлых отделений детских больниц возвращен к полноценной жизни. Спасибо всем неравнодушным людям, людям, которые незаметно творят добро.

Человеку должна быть свойственна отзывчивость. Хочется, чтобы неравнодушных людей было больше. Тогда жизнь вокруг станет легче.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО



Забегая несколько вперед, поскольку обстановка это властно диктует, продолжаем наше расследование логики "элит", шаг за шагом: 1, 2, 3, реализующих проект "перезагрузка", частью которого являются под-проекты "пандемия" и подмножество "вакцинация". Как мы уже говорили, изначально выбор велся между несколькими глобальными сценариями радикальной смены формата человеческой цивилизации во имя сохранения и консервации господства правящих классов - "Война" была одним из них, но первенство было отдано "Чуме", или "Пандемии". Однако же, после достижения определенного этапа реализации - понадобился апгрейд. Им и стала Война, пока что локальная, но имеющая в перспективе шансы перестать быть таковой.

Если классическая война, по хрестоматийному определению, "это продолжение политики иными средствами", то война с человечеством, которую ведут хозяева денег все время своего векового/тысячелетнего господства, это - упс-с, да ровно то же самое. Пандемийная повестка никуда не делась, она продолжает осуществляться, хоть и под сурдинку, но последовательно и неуклонно, однако, параллельно начали разворачивать и проект военный. Цели понятны - с одной стороны, отвлечь внимание раздраженных масс от доставшей всех ковидобесной истерии и вакцинно-куаркодного террора, переключив его на иное; с другой - решение "элитариями" все тех же задач, кои решались ими чуть ранее с помощью "пандемии-вакцинации".

1. Утилизация "лишнего населения", которая, в силу ряда объективных и субъективных причин, была недостаточно эффективной в "пандемию", отчасти, 1) из-за того, что мы были вынуждены использовать вместо боевых вакцин плацебо, отчасти 2) из-за неожиданно широкого сопротивления масс. К числу лишнего отнесем как старых/слабых/больных, кому объективно сложнее всего переживать околовоенные тяготы, так и пассионариев, активных сопротивленцев системе, выявленных ранее, в т.ч., в период т.н. пандемии - первые вымрут сами, вторым мы поможем, благо, как известно: а) война развязывает руки, б) войной все прикроет, в) война все спишет.

2. Использование связанных с войной и ею оправдываемых в глазах широких масс, таких замечательных средств как ЧС, ЧП и ВП, позволяющих явочным путем отменить все оставшиеся еще после пандемии старые нормы и законы, от конституционных, до административных, гражданских и уголовно-правовых. Благовидный предлог "спасения гражданского населения" дает возможность делать с этим населением все, что угодно и достигать любых целей (см. п.1.) Эвакуация, изоляция, "дезинфекция" - все законы, помогающие осуществить планомерный геноцид гражданских, а не только "пушечного мяса" военных, нами уже подготовлены.

3. Военная истерия, развязанная нами в мировых и местных СМИ, отвлекая внимание от всего прочего, очень удачно прикроет начатые силовые действия против организованно сопротивляющихся пандемийному произволу и геноциду масс во всех странах. Отработка этой схемы проходит сейчас в Канаде, когда переход властей к решительным действиям по разгону "Конвоя свободы" прикрывается выступлениями тех же властей о "защите демократии на дальних рубежах" - одной рукой Трюдо фашистскими методами мочит свой восставший "плебс", другой - посылает воинский контингент на "помощь Украине, подвергшейся российской военной экспансии".

4. Все правительства т.н."суверенных" государств, напичканные нашими людьми чуть более, чем полностью, так же слаженно будут отыгрывать "военную карту", как ранее отыграли "карту пандемийную". Что вы и можете видеть сейчас своими глазами, когда в унисон все страны, метрополии и колонии, мобилизовали своих пропагандистов, от властных до медийных, на раскручивание темы войны. Аналогии с синхронной раскруткой темы пандемии двумя годами ранее напрашиваются у каждого наблюдательного зрителя сего грандиозного спектакля на сцене всемирного театра, стремительно превращаемом нами в натуральный "театр военных действий".

5. Война решает и еще одну нашу задачу, крайне актуальную - ею можно объяснить стремительно ухудшающееся материальное положение широких масс, вызванное околопандемийными мерами, которые мы активно применяли во всех странах. Все: а) коллапс экономики, б) сокрушительные удары по среднему и малому бизнесу, в) опускание среднего класса вниз по социальной лестнице, г) нарастающая нищета населения стран-колоний - все это теперь будет прикрыто. Чем? Да ура-патриотической риторикой типа - "война требует жертв", "режим осажденной крепости", "затянем пояса ради победы" и подобными "сплотимся же вокруг нацлидера-имярек".

6. Помимо прочего, всякая война обогащает владельцев капиталов, позволяя им грабить свое население без оглядки на существовавшие ранее нормы закона/права и "общественные договоренности", а также искусственно переводит классовое противостояние, которое в такой ситуации неизбежно усугубляется, в национальное-межгосударственное. Эту схему мы отработали на примере РФ и Украины, как наиболее удобном, благо конфликт, устроенный нами несколько лет назад, а подготовленный еще ранее, находился в тлеющем состоянии и мог быть подожжен в любой удобным нам момент, который и настал в связи с актуализацией пп.1-3.

7. Не следует наивно надеяться, что развязанная нами война затронет только население участвующих в ней стран, обойдя тех, кто непосредственно не вовлечен в конфликт, а также рассчитывать на то, что, отвлекшись на войну, мы отпустим вожжи с "пандемией" и "вакцинацией" - вовсе нет. Отвлекать мы станем лишь население, часть из которого уже переключилась с обсуждения перспектив реализации перезагрузки лично для них на остроактуальную тему войны-мобилизации-военного положения и проч., связанного со всем этим. Мысли о том, что проект "война" является логическим развитием проекта "чума", с теми же целями, не должны стать массовыми.

Надо полагать, что все, читающие этот мини-цикл, нимало не заблуждаются по поводу военной риторики "элит", тех самых, что еще недавно яростно "боролись с пандемией", используя риторику медицинскую, причем, ровно теми же самыми манипулятивными приемами? Инструменты одни и те же, что в "борьбе с глобальным потеплением", что в "борьбе с терроризмом", что во всех остальных видах борьбы "элит" с человечеством: 1) пробуждение страха перед некой угрозой, 2) возбуждение ненависти к непохожим на тебя, 3) канализация агрессии на нужный объект, 4) оправдание ухудшения положения широких народных масс, 5) перевод стрелок с истинного виновника всех бед на услужливо подсунутого. Все эти способы успешно работают веками и сейчас используются в контексте "войны".

Нет ничего более нелепого и опасного, чем простодушно поверить в очередную фантастическую картинку, рисуемую все теми же господами и их верной прислугой из числа политиков, чиновников, медиа-пропагандистов и публичных персон, кто чуть ранее "причинял нам здоровье" - а теперь вознамерился "причинить национальную гордость", ловко сменив один инструмент утилизации населения на другой, не менее действенный. У них заготовлено еще множество иных инструментов, и все они будут использованы в свое время, можно не сомневаться, вместе или по очереди, скажем, такое убедительное средство как голод, неминуемо появится на сцене и призрак его уже маячит вблизи. Апгрейды станут следовать один за другим, пока цель перезагрузки, НМП, не будет достигнута.

P.S.
[ Нажмите, чтобы прочитать ] Испытание войной - одно из самых жестких и жестоких, но не стоит надеяться на то, что ту часть человечества, что не пришла в сознание от пандемийного спектакля, способна пробудить даже оно, не тратьте время. Главное, несмотря ни на какие ухищрения манипуляторов, продолжать четко различать за масками истинную личину и видеть настоящего врага, а не подсовываемого вам в виде "коварного вриуса" или "злобного агрессора". Единству уничтожающих человечество "элит", любой национальности, вероисповедания и гражданства - должно быть противопоставлено единство мыслящих человеков, их коллективная воля и разум. Тогда у всех нас появится шанс на победу в неравной битве, шанс пусть и небольшой в этих обстоятельствах, но все же - отличный от нуля.


P.P.S.
Когда ночью писался этот текст, война еще не началась - сейчас она уже полыхает вовсю (во всяком случае, ее картинка на экранах ТВ и компов всего мира). Кому и зачем нужна эта война - понятно.
Пропагандоны уже ура-патриотически чешут по методичкам в промо ЖЖ о том, что: "Мы вступили в новую эпоху, назад дороги нет" -

UPD1
Люди из разных стран излагают свое личное мнение об этой "войне" -


[ Нажмите, чтобы прочитать ]


UPD2


Читайте также: