Нравственные уроки сказки щелкунчик сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Сказка знаменитого немецкого писателя Гофмана окутана не только тайной, но и волшебством. Там сокрыто множество смыслов, вечная тема добра и зла, нравственности.

Весь сюжет крутиться вокруг двух сказочно- волшебных царств: Кукольного и Мышиного. Автор, так же придаёт большое значение описанию сказки. Дома, ёлка, преддверие светлого праздника Рождества, персонажи их поступки, мысли и действия.

Главной героиней становиться семилетняя девочка по имени Мари. Для неё, как раз и рассказывают это сказку. И всё происходящее выдают за действительность. И эта действительность- два совершенно различных мира: реальный, где рассказывают и фантастический, то есть всё, что придумывает маленькая Мари.

Гофман показывает читателям, что мир иллюзии и действительности близок . А так же поднимает проблему нравственности. Писатель показывает читателю, что в душе человеческой в его сердце должно быть добро, великодушие, сострадание к друг другу. Современное общество забывает про эти важные ключевые моменты.

Это история, прежде всего, про дружбу уродливого Щелкунчика и Мари. Он понравился ей с первой секунды знакомства. Мари была не как все. Она за неказистой внешностью разглядела чуткую и добрую натуру и в дальнейшем девочка помогала своему новому другу. Она делала это из добрых побуждений. Это хорошо видно в моменте, когда юная Мари отдаёт все свои лакомства грозному и злому мышиному королю взамен, что тот не тронет Щелкунчика. Люди в современном мире стали забывать, что такое настоящее добро, верность, дружба и любовь. Но Мари и Щелкунчик показали всем, а точнее напомнили, что эти качества существуют в мире и существовали всегда, главное самому человеку не забывать, что творя зло никто не будет счастлив.

И как всегда конец сказки ознаменовывается победой добра над кромешным злом. Мари, Щелкунчик и Фриц побеждают мышиного короля. И Мари не только становиться подругой Щелкунчика, но и встречает всю первую, искреннею любовь. Таким образом, Теодор Гофман говорит читателю, что за добрые и безвозмездные поступки, действия, помощь обязательно сделают человека счастливым. Добро победит зло в любой форме, но в тоже время многое зависит и от человека. Какую строну он выберет?

Анализ 2

Сказочный мир Гофмана по-настоящему удивителен, сюжеты замысловаты, положительных героев всегда отличает благородство, доброе сердце, хорошее воспитание. В своем произведении автор искусно переплетает реальность и сновидения, вымысел и быль. Эта сказка, подобно большому роману или повести, делится на главы.

В канун Рождества дети Мари и Франс ожидают подарков от своих родителей и крестного Дроссельмейера. Из всего разнообразия игрушек внимание девочки привлекает необычная вещь – Щелкунчик для раскалывания орехов. В первую же ночь прямо в детской происходит сражение кукольной армии во главе со Щелкунчиком против армии семиглавого мышиного короля. Девочка становится очевидцем происходящего. Множество солдатиков и кукол были сломлены коварными мышами. Ночью родители обнаруживают дочь в крови. Мари рассказывает маме и папе о сражении кукол и мышей, но те отказываются в это верить.

Действительно, можно ли поверить словам девочки, которая говорит о войне Щелкунчика и Мышиного короля? По ходу сказки история обрастает все новыми подробностями. Крестный рассказывает удивительную сказку, из которой мы узнаем, почему именно против Щелкунчика ополчилось мышиное войско и каким образом можно его победить. Так, читатель, следуя авторскому замыслу, попадает из одной сказки в другую. Он узнает о принцессе Пирлипат и орехе Кракатук, а, главное, что Щелкунчик – это заколдованный племянник Дроссельмейера.

В этой сказке Мари и Щелкунчик – это, безусловно, положительные главные герои. Они испытывают явную симпатию друг к другу. Еще в первом сражении кукольной армии с войском мышиного короля брошенная туфелька девочки спасает жизнь Щелкунчику, позднее мы узнаем, что ради него она не пожалела драже и сахарных человечков. По отношению к мадмуазель Штильбаум наш герой ведет себя благородно.

Однако личность крестного Дроссельмейера скорее можно назвать загадочной. В семье крестников его считали странноватым. Мастер на все руки и чудодей, он оказывается еще и героем сказки о принцессе Пирлипат и, одновременно, дядей заколдованного Щелкунчика.

В финале, конечно, добро побеждает зло, Мари и расколдованный племянник Дроссельмейера счастливы. Но кто из читателей может с уверенностью сказать, где тут граница между сном и явью, фантазией и реальностью?

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Щелкунчик и Мышиный король Гофмана

Популярные сегодня темы

Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого отражает в себе очень много актуальных тем. Политическая борьба и предстоящая война с Наполеоном открыто делить людей на две категории: люди войны и люди мира

В произведении повествуется о грустной судьбе двух маленьких детей, девочке по имени Настя, и мальчика – Митраши. Судьба по отношению к ним оказалась очень и очень несправедливой. Они осиротели в годы Второй Мировой войны

Я с родителями поехал на дачу. Был тёплый летний день. Мне очень понравилось собирать с мамой клубнику. Затем я поливал цветы из лейки, а потом вскопал маленькую грядку. Когда я подошёл к винограднику

Друзья, без всяких сомнений, делают нашу жизнь ярче, свежее и интересней. Они способны вытащить нас из повседневной рутины ежедневных дел и из своей зоны комфорта,

Мы знаем, что нравственность — синоним морали — это внутренняя установка человека действовать согласно своей совести и воле. Первый урок нравственности я извлекла для себя из эпизода, когда Щелкунчик поломал зубки, ломая орех в руках Фрица. Мне понравилась Мари, она пожалела Щелкунчика и отобрала его у брата. Здесь проявляется ее доброта и милосердие, хотя это всего лишь игрушка, а она относится к ней, как к живой. Второй урок нравственности для меня — это эпизод, когда Мари рассматривает раненого Щелкунчика и жалеет его, но просит прощения за своего брата Фрица, что он причинил ему боль.

Она оправдывала его и говорила, что он огрубел от суровой солдатской пищи, а так он очень хороший мальчик. Это говорит о том, что она искренне любит своего брата, хотя он не прав.

Эта сказка имеет важное значение для детей и взрослых, потому что она даёт нравственные уроки. И эти уроки человек воплощает в жизнь. И теперь я знаю, как поступить мне в какой-либо ситуации. Я буду использовать в будущем эти примеры, чтобы стать личностью, как Мари.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Как и любая сказка, "Щелкунчик и Мышиный король" несет в себе особый нравственный и моральный урок. Прежде всего, его необходимо усвоить детям, которые все еще верят в чудо и волшебство. Через сказочный сюжет легче всего преподносить уроки детям, так они будут лучше понимать истинные жизненные ценности и добродетели.

Мари - наглядный этому пример. Ведь она полюбила Щелкунчика, несмотря на его непрезентабельную внешность - она сумела разглядеть его доброту, благородство и внутреннюю красоту. Мари совершила поступок - помогла бедному Щелкунчику избавиться от мучений.

А сам Щелкунчик показывает детям, что надо верить в лучшее, мы видим, как невероятная смелость и отвага помогают ему вернуть человеческий облик. Таким образом, сказка Т. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король" преподносит детям ценные нравственные уроки, через волшебство и счастливый финал.

Как и любая сказка, "Щелкунчик и Мышиный король" несет в себе особый нравственный и моральный урок. Прежде всего, его необходимо усвоить детям, которые все еще верят в чудо и волшебство. Через сказочный сюжет легче всего преподносить уроки детям, так они будут лучше понимать истинные жизненные ценности и добродетели.

Мари - наглядный этому пример. Ведь она полюбила Щелкунчика, несмотря на его непрезентабельную внешность - она сумела разглядеть его доброту, благородство и внутреннюю красоту. Мари совершила поступок - помогла бедному Щелкунчику избавиться от мучений.

А сам Щелкунчик показывает детям, что надо верить в лучшее, мы видим, как невероятная смелость и отвага помогают ему вернуть человеческий облик. Таким образом, сказка Т. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король" преподносит детям ценные нравственные уроки, через волшебство и счастливый финал.

Как и любая сказка, "Щелкунчик и Мышиный король" несет в себе особый нравственный и моральный урок. Прежде всего, его необходимо усвоить детям, которые все еще верят в чудо и волшебство. Через сказочный сюжет легче всего преподносить уроки детям, так они будут лучше понимать истинные жизненные ценности и добродетели.

Мари - наглядный этому пример. Ведь она полюбила Щелкунчика, несмотря на его непрезентабельную внешность - она сумела разглядеть его доброту, благородство и внутреннюю красоту. Мари совершила поступок - помогла бедному Щелкунчику избавиться от мучений.


А сам Щелкунчик показывает детям, что надо верить в лучшее, мы видим, как невероятная смелость и отвага помогают ему вернуть человеческий облик. Таким образом, сказка Т. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король" преподносит детям ценные нравственные уроки, через волшебство и счастливый финал. КТО НАПИШИТ ПЕРВЫМ Я КРУТОЙ ТОМУ НА КИВИ ПРИЙДЁТ 946 РУБЛЕЙ !

Главная мысль - влюбленная девушка сама взращивает своего принца, толкая его на подвиги и благие поступки (в данном случае на неравную борьбу с мышиным полчищем, где мыши символизируют враждебных завистников и узурпаторов). А молодой человек, в свою очередь, видя ее трепетное к нему отношение, сам стремится расти в ее глазах и преклонить перед ней целый мир.

Второстепенные идеи сказки: внешность - не главное, важнее душа. За свою любовь надо бороться и бережно к ней относиться, никого не слушая. Уважение к родителям также играет не последнюю роль (взаимоотношения принца-Щелкунчика с родителями и эпизод, когда он им представляет Машу как свою невесту). Без злобного правителя всё его полчище не стоит ни гроша (когда мышиный король погибает, его мыши выглядят, как стая жалких неудачников).

Читайте также: