Нравственность это цветение истин сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Равственность — это цветение истин… Все именно так и нельзя несогласиться с афоризмом В. Гюго, французским писателем и поэтом.Нравственность – внутренняя установка человека, побуждающая егодействовать по совести, опираясь на нормы морали. Мы используем вразговоре между собой слово нравственность, хотя даже не всегдапонимаем, что означает это понятие. Преимущественно под ним мы понимаемопределенные нормы этики, которыми должны руководствоваться люди приобщении, и в отношениях с другими людьми. Понятно, что нравственностьпредставляет собой только понимание человека, как поступать правильно, икакие наши поступки будут считаться неправильными. Но все соглашаются водном, что все эти нормы закладываются в каждом человеке еще с детства.И наибольшую роль в правильном воспитании играют родители и окружение.Трудно не согласиться с тем, что раньше понятие нравственностипочиталось намного больше, чем сейчас. Уважение к родителям, достойноеотношение к старшим, умение слушать и слышать, вежливость, уступчивость,компромиссы, деликатность… В нашей время это все больше и большоеначинает пропадать. Дети, перестают уважать своих родителей, учителей,старших. Ведь поэтому, дети которые выросли без родительской любви,живут по несколько иным принципам, чем те люди, которые выросли, купаясьв материнской любви и заботе. В одних и тех же жизненных ситуациях, этилюди будут делать разные выводы. К нравственным качествам человекаможно отнести доброту, честность, доброжелательность, милосердие,смелость, скромность и много другое. Обладать всеми этими качествамиочень сложно, и ими обладает далеко не каждый из нас. Поэтому, критерииопределения уровня нравственности для каждого человека различны. Нужно,воспитывать в себе все эти качества, и не осуждать других, которым этовоспитание удается хуже. Просто начните менять мир с себя. Когда каждыйиз нас начнет задумываться над своими поступками, мир станет гораздолучше, и тогда понятие нравственности будет иметь более четкие принципы.

Пожалуйста, помоги. Напиши 3 предложения на тему- Религия в традиционном обществе

Равственность — это цветение истин… Все именно так и нельзя не согласиться с афоризмом В. Гюго, французским писателем и поэтом. Нравственность – внутренняя установка человека, побуждающая его действовать по совести, опираясь на нормы морали. Мы используем в разговоре между собой слово нравственность, хотя даже не всегда понимаем, что означает это понятие. Преимущественно под ним мы понимаем определенные нормы этики, которыми должны руководствоваться люди при общении, и в отношениях с другими людьми. Понятно, что нравственность представляет собой только понимание человека, как поступать правильно, и какие наши поступки будут считаться неправильными. Но все соглашаются в одном, что все эти нормы закладываются в каждом человеке еще с детства. И наибольшую роль в правильном воспитании играют родители и окружение. Трудно не согласиться с тем, что раньше понятие нравственности почиталось намного больше, чем сейчас. Уважение к родителям, достойное отношение к старшим, умение слушать и слышать, вежливость, уступчивость, компромиссы, деликатность… В нашей время это все больше и большое начинает пропадать. Дети, перестают уважать своих родителей, учителей, старших. Ведь поэтому, дети которые выросли без родительской любви, живут по несколько иным принципам, чем те люди, которые выросли, купаясь в материнской любви и заботе. В одних и тех же жизненных ситуациях, эти люди будут делать разные выводы. К нравственным качествам человека можно отнести доброту, честность, доброжелательность, милосердие, смелость, скромность и много другое. Обладать всеми этими качествами очень сложно, и ими обладает далеко не каждый из нас. Поэтому, критерии определения уровня нравственности для каждого человека различны. Нужно, воспитывать в себе все эти качества, и не осуждать других, которым это воспитание удается хуже. Просто начните менять мир с себя. Когда каждый из нас начнет задумываться над своими поступками, мир станет гораздо лучше, и тогда понятие нравственности будет иметь более четкие принципы.

Сочинение – размышление.

Быть или не быть?

Или что значит проблема нравственного выбора.
Образовательные цели: обобщить и расширить представление о таком типе речи, как размышление ( взгляд на … Поэтому рассуждение заменено на размышление, так как есть элементы эссе.). Продолжить работу над формированием навыков построения философского рассуждения.

Используются: Энциклопедия афоризмов, Школьный толковый словарь, Словарь иностранных языков. ( библиофилы, лингвисты), Энциклопедия русского искусства.
Мы продолжаем цикл уроков – бесед по Развитию речи, связанных с изучением различных жанров письма. Это и сочинения – описания, сочинение – рассказ, эссе, резюме, аннотация, сочинение – рассуждение, сочинение - размышление.

1.Скажите, что сложнее, когда у тебя есть выбор или когда его нет? Почему?

Ответ: Когда есть выбор. Человек попадает при выборе под искушение. Что лучше, что нужнее.

Что Вы будете испытывать в этом случае?
Ответ: Искушение …. разочарование, муки…страдания ( слова записываются на доске, в тетради)
3. Считается, что, имея выбор, у человека возникает проблема. А если это проблема становится нравственно-этической, у человека могут возникнуть большие сложности в жизни.

Сейчас прозвучало понятие: нравственно- этическая проблема ( запись на доске.


  • Как вы это понимаете?

  • Что такое нравственность?

  • С какими словами синонимами вы могли бы соотнести данное понятие ?

Вот, что о нравственности говорили великие мира сего и что станет эпиграфом к нашему уроку , к нашему сочинению.

Обращение библиофилов к Энциклопедии афоризмов (книга представляется учащимся):

Нравственность – это разум сердца. Г.Гейне

Нравственность – это душа истории. Ж.Жубер

Нравственность – это цветение истин. В.Гюго.

У вас есть одна минута, чтобы выразить в рисунке символ, который отразит понятие нравственности.

( учитель рисует свой символ на доске: сердце на руке, сердце, пробитое солнечным лучом.) Это мой символ.


  • Что такое символ?

  • Какие вы начертали символы? ( учащиеся показывают позитивные рисунки)

Нормы этики? Кстати, вспомните, в вопросе всегда кроется часть ответа?
Ответ: ученики ……

( термины записываются в тетрадь)

И снова ситуация: Класс не подготовился к итоговой контрольной по математике. И кто-то из класса предлагает сбежать с урока. Спешно уходят все, кроме одного – Пети Иванова. На следующий день – класс объявляет бойкот Пете Иванову: его публично называют предателем. Ваше отношение к данной ситуации. Кто прав, а кто виноват?

7.Скажите, у класса выбор был?

Ответ: Нет, раз сказали – значит сделали. Выбирать не приходилось. Нет был. Мнения разделились.

8. А был ли выбор у Пети?


  • Петя пошел против течения ? Я не говорю против коллектива? Против течения . Было предложение небольшой кучки лидеров, которую поддержали другие, чтоб не выделяться.

  • Что мог испытывать Петя, оставаясь один в классе?

  • Понимал он , какие проблемы могут у него возникнуть?

(Принцип - нормы и правила поведения)

Муки совести сродни физическим и душевным мукам.

Обращение библиофилов к Энциклопедии афоризмов

Совесть – это сила, непобедимая лишь для слабых духом (М. Горький) ;

Я знаю только одного тирана – это тихий голос совести. ( М.Ганди);

Совесть – лучшая нравоучительная книга из всех. (Паскаль).

Совесть – это внутренний судья. (П.Гольбах);
(учащиеся записывают в тетрадь)

11. Всегда ли можно объяснить поступки людей?

И всегда ли в основе поступков человека лежат определенные принципы морали и нравственности?

Ответ: Нет. Человек совершает проступки, даже преступления….

(Второй урок мы уже знакомимся с его творчеством) .


  • Какое воспитание получил Виктор Михайлович?

В.М.Васнецов – сын сельского священника, где религиозная среда прочно сохраняла традиционные мировоззрения и уклад жизни.

Виктор Михайлович всю жизнь чувствовал вину перед отцом, что не выполнил наказ отца и не унаследовал его профессию, которая передавалась от отца к сыну. Он очень рано начал рисовать, окончив духовное училище и Вятскую семинарию, он единственный раз пошел против решения семьи- уехал в Москву, заниматься живописью .

В Москве Васнецов знакомится с крупным промышленником и предпринимателем, известным меценатом Саввой Ивановичем Мамонтовым ( запомните это имя), сумевшего объединить вокруг себя крупнейших русских художников.

Вы правы, когда говорите, что формирование нравственности у личности

зависит от воспитания, от семьи и конечно же от той среды, в которой ты живешь, которую выбираешь.

Молодой художник, оказавшись один на один с чужим городом и далеко не патриархальными нравами, не оказался у обочины жизни, а искал тех, кто ему близок по духу.

Музыкальные вечера в доме Саввы Ивановича Мамонтова , вечерние чтения драматических произведений , народного эпоса, разговоры о проблемах искусства, лекции историка Василия Ключевского с новой уже не детской силой увлекли Васнецова в мир поэтики.

Примечание : При рассказе учителя используется Энциклопедия русского искусства.
Художник сделал свой выбор, как делают свой выбор его былинные герои.

Любой зритель назовет всех по именам: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

И ни у кого не возникает сомнения, что в центре – Илья Муромец.

Он - воплощение силы, истоки которой - в русской земле. У Ильи свисает палица. А палица у древних воинов предназначалась только для смертной схватки.

У Алеши Поповича в руках лук - не богатырское оружие, из него не убивают в рукопашном бою, а на расстоянии. И смотрит он искоса: такой хитростью не побрезгует и добычи не упустит.

С одной стороны – это былинная картинка, а с другой - передан дух русского воинства, не раз спасавшего родную землю.

Виктор Михайлович сделал свой выбор, несмотря на то , что пошел наперекор семье.

Но чтобы загладить вину, ( да разве это вина, скажите вы . Он же никого не оболгал не оклеветал, не оскорбил и не обидел), христианские мотивы реализует (согласился на предложение профессора А.В.Прахова) в росписи Владимирского собора в Киеве. Это уникальные фрески, они очаровывают и по сей день посетителей обители.

( употреблены устаревшие слова)

(По первой дороженьке ехать – убитым быть,

по другой дороженьке ехать - женатым быть,

14. А каков будет Ваш жизненный выбор? ( к домашнему заданию )

Ваша нравственная дилемма?

Задумывались ли вы о том, как жить?

А если Жить, то ради чего?

Что для вас в жизни значимо?

Д/ З . Сочинение – размышление на заданную тему.

Как Вы это понимаете?

Ермилова Н.А. – учитель русского языка

22 октября 2010 года , 6 б класс.

Декада учителей-предметников гуманитарного цикла.

Сочинение – размышление.

Быть или не быть?

Или что значит проблема нравственного выбора.
Образовательные цели: обобщить и расширить представление о таком типе речи, как размышление ( взгляд на … Поэтому рассуждение заменено на размышление, так как есть элементы эссе.). Продолжить работу над формированием навыков построения философского рассуждения.

Используются: Энциклопедия афоризмов, Школьный толковый словарь, Словарь иностранных языков. ( библиофилы, лингвисты), Энциклопедия русского искусства.
Мы продолжаем цикл уроков – бесед по Развитию речи, связанных с изучением различных жанров письма. Это и сочинения – описания, сочинение – рассказ, эссе, резюме, аннотация, сочинение – рассуждение, сочинение - размышление.

1.Скажите, что сложнее, когда у тебя есть выбор или когда его нет? Почему?

Ответ: Когда есть выбор. Человек попадает при выборе под искушение. Что лучше, что нужнее.

Что Вы будете испытывать в этом случае?
Ответ: Искушение …. разочарование, муки…страдания ( слова записываются на доске, в тетради)
3. Считается, что, имея выбор, у человека возникает проблема. А если это проблема становится нравственно-этической, у человека могут возникнуть большие сложности в жизни.

Сейчас прозвучало понятие: нравственно- этическая проблема ( запись на доске.


  • Как вы это понимаете?

  • Что такое нравственность?

  • С какими словами синонимами вы могли бы соотнести данное понятие ?

Вот, что о нравственности говорили великие мира сего и что станет эпиграфом к нашему уроку , к нашему сочинению.

Обращение библиофилов к Энциклопедии афоризмов (книга представляется учащимся):

Нравственность – это разум сердца. Г.Гейне

Нравственность – это душа истории. Ж.Жубер

Нравственность – это цветение истин. В.Гюго.

У вас есть одна минута, чтобы выразить в рисунке символ, который отразит понятие нравственности.

( учитель рисует свой символ на доске: сердце на руке, сердце, пробитое солнечным лучом.) Это мой символ.


  • Что такое символ?

  • Какие вы начертали символы? ( учащиеся показывают позитивные рисунки)

Нормы этики? Кстати, вспомните, в вопросе всегда кроется часть ответа?
Ответ: ученики ……

( термины записываются в тетрадь)

И снова ситуация: Класс не подготовился к итоговой контрольной по математике. И кто-то из класса предлагает сбежать с урока. Спешно уходят все, кроме одного – Пети Иванова. На следующий день – класс объявляет бойкот Пете Иванову: его публично называют предателем. Ваше отношение к данной ситуации. Кто прав, а кто виноват?

7.Скажите, у класса выбор был?

Ответ: Нет, раз сказали – значит сделали. Выбирать не приходилось. Нет был. Мнения разделились.

8. А был ли выбор у Пети?


  • Петя пошел против течения ? Я не говорю против коллектива? Против течения . Было предложение небольшой кучки лидеров, которую поддержали другие, чтоб не выделяться.

  • Что мог испытывать Петя, оставаясь один в классе?

  • Понимал он , какие проблемы могут у него возникнуть?

(Принцип - нормы и правила поведения)

Муки совести сродни физическим и душевным мукам.

Обращение библиофилов к Энциклопедии афоризмов

Совесть – это сила, непобедимая лишь для слабых духом (М. Горький) ;

Я знаю только одного тирана – это тихий голос совести. ( М.Ганди);

Совесть – лучшая нравоучительная книга из всех. (Паскаль).

Совесть – это внутренний судья. (П.Гольбах);
(учащиеся записывают в тетрадь)

11. Всегда ли можно объяснить поступки людей?

И всегда ли в основе поступков человека лежат определенные принципы морали и нравственности?

Ответ: Нет. Человек совершает проступки, даже преступления….

(Второй урок мы уже знакомимся с его творчеством) .


  • Какое воспитание получил Виктор Михайлович?

В.М.Васнецов – сын сельского священника, где религиозная среда прочно сохраняла традиционные мировоззрения и уклад жизни.

Виктор Михайлович всю жизнь чувствовал вину перед отцом, что не выполнил наказ отца и не унаследовал его профессию, которая передавалась от отца к сыну. Он очень рано начал рисовать, окончив духовное училище и Вятскую семинарию, он единственный раз пошел против решения семьи- уехал в Москву, заниматься живописью .

В Москве Васнецов знакомится с крупным промышленником и предпринимателем, известным меценатом Саввой Ивановичем Мамонтовым ( запомните это имя), сумевшего объединить вокруг себя крупнейших русских художников.

Вы правы, когда говорите, что формирование нравственности у личности

зависит от воспитания, от семьи и конечно же от той среды, в которой ты живешь, которую выбираешь.

Молодой художник, оказавшись один на один с чужим городом и далеко не патриархальными нравами, не оказался у обочины жизни, а искал тех, кто ему близок по духу.

Музыкальные вечера в доме Саввы Ивановича Мамонтова , вечерние чтения драматических произведений , народного эпоса, разговоры о проблемах искусства, лекции историка Василия Ключевского с новой уже не детской силой увлекли Васнецова в мир поэтики.

Примечание : При рассказе учителя используется Энциклопедия русского искусства.
Художник сделал свой выбор, как делают свой выбор его былинные герои.

Любой зритель назовет всех по именам: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

И ни у кого не возникает сомнения, что в центре – Илья Муромец.

Он - воплощение силы, истоки которой - в русской земле. У Ильи свисает палица. А палица у древних воинов предназначалась только для смертной схватки.

У Алеши Поповича в руках лук - не богатырское оружие, из него не убивают в рукопашном бою, а на расстоянии. И смотрит он искоса: такой хитростью не побрезгует и добычи не упустит.

С одной стороны – это былинная картинка, а с другой - передан дух русского воинства, не раз спасавшего родную землю.

Виктор Михайлович сделал свой выбор, несмотря на то , что пошел наперекор семье.

Но чтобы загладить вину, ( да разве это вина, скажите вы . Он же никого не оболгал не оклеветал, не оскорбил и не обидел), христианские мотивы реализует (согласился на предложение профессора А.В.Прахова) в росписи Владимирского собора в Киеве. Это уникальные фрески, они очаровывают и по сей день посетителей обители.

( употреблены устаревшие слова)

(По первой дороженьке ехать – убитым быть,

по другой дороженьке ехать - женатым быть,

14. А каков будет Ваш жизненный выбор? ( к домашнему заданию )

Ваша нравственная дилемма?

Задумывались ли вы о том, как жить?

А если Жить, то ради чего?

Что для вас в жизни значимо?

Д/ З . Сочинение – размышление на заданную тему.

Как Вы это понимаете?

Ермилова Н.А. – учитель русского языка

22 октября 2010 года , 6 б класс.

Декада учителей-предметников гуманитарного цикла.

Опасность, горшая, чем снобизм, — когда литература становится насущным хлебом и необходимостью. Кароль Ижиковский
ещё >>

Читайте также: