Нравственная сила это сочинение

Обновлено: 06.07.2024

в своем высказывании поднимает идеи морали и мышления, а также их влияния на жизнь общества. Эта тема пронизывала умы представителей всех поколений, вне зависимости от их возраста или статуса.

Из-за наличия двух идей в высказывании Бальзака одновременно развивается две темы, и каждую из них можно раскрыть, если использовать обществоведческие термины. Для пояснения темы морали необходимо затронуть ее понятие, понятие нравственности и их отличия.

Мораль – это форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей. При этом, понятие нравственности не совпадает с моралью. Если мораль - это только система установок, то нравственность – это принципы реально практического поведения людей, в котором могут отражаться нормы, установленные моралью. Т.е. нравственность – это действия, а мораль – мысли. Мысль также является предметом размышлений Бальзака. Для раскрытия темы мышления можно использовать такие термины, как непосредственно его понятие и этапы мышления (появление задачи, возникновение мотивации, осмысление возможных путей достижения цели, достижение нового знания). Также можно раскрыть понятие такого термина, как деятельность, т.к. она основывается на мышлении. Мышление – это активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях и т. п. Пройдя все этапы мышления, человек приступает к деятельности, т.е. к способу отношения человека к внешнему миру, состоящего в преобразовании и подчинении его целям человека.

Но любое действие основывается на мысли. Так, прикоснувшись к горячему чайнику, человек не сразу отдергивает руку. Вначале его мозг должен обработать информацию о том, что он горячий. Нервные окончания воспринимают информацию и передают ее по спинному мозгу в головной, который воспринимает сигнал о дискомфорте и посылает обратный импульс в мышцы, после чего человек отдергивает руку. Этот процесс описывается длинно, но совершается за доли секунды. И он прост, потому что заложен в нашу природу. Мораль же вырабатывается со временем, в процессе жизни. Поэтому перед тем, как совершить любое действие, человеку приходится тщательно взвешивать правильность своего решения, чтобы дело не противоречило принципам.

Вот он, объединяющий момент. Темы в высказывании Бальзака развиваются одновременно, н не параллельно друг другу. Они пересекаются в тот момент, когда обдумывает свои поступки. Любое решение, касательно моральных норм и конкретных поступков, предварительно проходит через сознание человека. Но как поступить в определенной ситуации, человек решает сам, опираясь не только на свои убеждения или законы какого-либо государства, но и на сложившиеся обстоятельства. И количество возможных вариантов решений может быть безгранично большим, что и имел в виду О. де Бальзак.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственная и духовная сила человека

Изучая православную литературу, передо мною открывается большой, богатый и глубокий духовный мир, говорится о Боге, о добре и зле, о добродетелях и о грехах, о жизни, которая разрушает добро, об искусстве жить, о святых героях человеческого духа, о распространении христианства в мире. Особенно интересны жития святых. Удивляюсь нравственным подвигам Сергия Радонежского и Александра Невского. Неужели были такие люди?!

Такое чтение мне помогает смотреть на жизнь по-другому, яснее понимать поступки – свои и других людей. Меняется мое отношение к людям и жизни в целом, ценностными становятся не только материальные вещи, но и сам Человек, Жизнь, Свобода, Счастье. Духовная литература, рассказывая о добре и святости, положительно влияет на меня и способствует развитию добрых качеств. Духовные слова - особенные слова, они мудрые, глубокие и святые. Иногда всего лишь небольшая фраза, состоящая из нескольких слов, может глубоко врезаться в душу человека и в особенный критический момент его жизни спасти от греха и помочь определиться в выбранном пути.

В христианстве важно исполнение заповедей, а не обычаев и ритуалов! Человек своим стремлением к добру может стать лучше, добродетельнее и отзывчивее. Человек сам хозяин своей судьбы. Вот как возвысил Бог человека, призывая его стать Своим сыном, а не рабом мертвых правил. В христианстве нет никаких предопределений – человек сам себе хозяин. Как это величественно и справедливо!

Христианские заповеди нетрудные и понятные, но как нелегко их выполнять! Здесь твои судьи – совесть и Бог, который все видит и знает. Такие люди, воспитанные христианской верой, умеющие властвовать над своими желаниями, с закаленным характером, с твердой волей, нужны всегда каждой стране. Это – святые, герои духа, совести, стойкости, великие проповедники, духовные отцы, мученики: Дмитрий Донской, Андрей Сахаров, Александр Солженицын.

Сегодня много говорится о бездуховности молодежи, о сложностях современной жизни. Но читая православную литературу, понимаю, что времена всегда были одинаковыми, а вот люди – разными, как и сейчас. Есть настоящие сподвижники, их я вижу в учителях нашей гимназии. Есть герои, которые и не подозревают о том, что, возможно, совершат что-то во имя Человека. Так было с двенадцатилетним мальчиком из небольшого городка, который из пожара спас детей.

Но я признаю, что наше общество сегодня больно: беспризорничество, рост малолетней преступности, наркомания, проституция – это далеко не все зло.… Почему?

Думаю, что мы утратили Веру, нас захлестнул формализм, жажда наживы. Потери восполнять очень трудно, и для этого необходимо время. Говорят, что время – лечит, и я с этим согласна.

Думаю, ростки возрождения уже видны: восстановленные храмы не пустуют, монахи молятся за спасение наших душ, люди устали от злобы и ненависти. И теперь все зависит только от каждого из нас – от нашей духовной силы, моей и твоей!

В этом высказывании великим французским писателем поднимаются вопросы морали и мышления, а также их влияния на жизнь человеческого общества. Бальзак говорит о том, что каждый человек периодически сталкивается с проблемой нравственного выбора, когда ему необходимо поступить согласно принятым в обществе правилам поведения, ограничивая при этом себя самого в чём-либо. При этом сила этого нравственного выбора, как и сила мысли, является безграничной.

Я полностью согласен с тем выводом, который классик сделал в данном изречении, поскольку тоже считаю не имеющими границ как нравственную силу, так и человеческое мышление. Вариантов любого поступка и в самом деле существует безгранично огромное количество.

Бальзак

Мысль также выступает здесь предметом высказывания писателя. Мышлением называется активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях и тому подобном. Пройдя через все этапы мышления, человек приступает к деятельности, то есть к способу отношения человека к внешнему миру. Без духовных качеств личность теряет свою человечность и становится лишь существом, которое руководствуется только лишь выгодой от совершения тех или иных действий. Однако человек – это существо биосоциальное. Поэтому он обдумывает свои поступки заранее и руководствуется при этом не только разумом, но и моралью.

Каждую из выделенных Бальзаком тем можно конкретизировать и пояснить, приведя конкретные примеры их реализации. Например, любому человеку известно, что воровать неправильно, поскольку это ущемляет права других людей и наносит им вред. Кроме того, это противозаконно и карается Уголовным кодексом. Однако бывает и так, что человек эти элементарные нормы нарушает, причем идёт на преступления сознательно, мысля о собственной выгоде и отодвигая в сторону нормы морали.

Подвести итоги своих рассуждений мне хотелось бы следующими выводами. Темы нравственности и мысли в высказывании Бальзака пересекаются в тот момент, когда человек обдумывает свои поступки. Ведь любое решение, касающееся моральных норм и конкретных поступков, предварительно проходит через сознание человека. Но как поступить в определённой ситуации, человек решает сам, в соответствии со своими убеждениями и сложившимися обстоятельствами. И количество возможных вариантов решений действительно может быть безгранично большим, как это и определяет Оноре де Бальзак.

01:01:51 Самое удивительное заключается в том, что нравственная сила находится выше любой силы. Согласно Ведическому знанию, даже в сражении только тот воин может победить, который имеет нравственную силу. Основа нравственной силы, я вам уже сказал, это способность не изменять своей жене, не выпивать, также сюда входит способность не обманывать. Это очень важный момент тоже – способность не обманывать, строить честные отношения. Когда человек имеет нравственную силу, это единственное что его может спасти от злой судьбы. Например, согласно Ведическому знанию, если у человека нравственная сила внутри очень сильна, то даже если убийца метится в него, у него дрогнет рука, у него не будет внутреннего основания выстрелить.

01:02:42 Согласно Ведам, человек, который пытается совершить насилие, он должен иметь внутренние основания на это, не только внешние, ему кто-то приказал, сказал, должен также иметь внутренние основания, потому, что внутреннее основание означает, дают силу действовать в противовес жизненной силе другого человека. Ведь не как в фильме показывают, убить означает просто поднять пистолет и выстрелить, так не бывает в жизни. Оказывается, для того, чтобы выстрелить в кого-то, сам момент поднятия пистолета возможно не сложен, но когда человек метится, он смотрит на этого человека, он контактирует с его жизненной энергией, и если тот человек имеет внутреннюю предрасположенность к тому, чтоб его убили, то это можно сделать очень легко. Однако, если человек имеет нравственную силу внутри себя, то пистолет начнет трястись в руке. И это будет независимо от того, хочет человек этого или нет. Почему он будет трястись в руке? Потому, что нравственная сила – это сила больше, чем сила жестокости, или сила насилия и т.д. Поэтому, нравственная сила является самой большой силой, которая только существует.

01:03:50 Я занимался самбо в детстве, и один раз я поборол одного мальчишку, он слабее меня был, я его заламывал, он пищал. И потом ко мне подошел один парень, очень твердый, спокойный взгляд, он спокойно сказал мне: зачем тебе это нужно, зачем ты над ним издеваешься, он же слабее тебя. А он был примерно такой же, способности такие же, как я, допустим, бороться. Я говорю: просто мы с ним боремся, он тренируется таким образом, я ему пользу делаю, помогаю ему, ему тяжело, но он культивирует в себе силу. Я мог рассуждать. Он посмотрел на меня, говорит: давай лучше с тобой вместе поборемся, мы с тобой давай поборемся, мне кажется, что это будет лучше, у нас равная сила, чем ты с ним борешься, ты сильнее его. Я видел, что сила равная, но когда я начал с ним бороться, я увидел, что у меня дрожат ноги, подкашиваются, у меня возникла, появилась слабость в теле. Он даже не стал со мной возиться, он просто раз, показал, что я не могу с ним бороться, просто бросил меня, встал и говорит: ну, ладно, ты сейчас не в форме, в следующий раз. Благородно ушел, он не стал надо мной издеваться, он просто показал нравственную силу, я был в шоке, т.е. это я запомнил этот случай на всю жизнь. Это означает, что я не смог ничего сделать с этим человеком, понимаете, хотя у нас силы были равны, но у него была нравственная сила. Он хотел мне показать, что я не прав в чем-то, у него было основание это сделать.

01:05:45 Так, каждый руководитель может действовать на своем предприятии. Он должен сам быть всегда прав, он не должен быть не прав, понимаете. В этом заключается нравственная сила. Он должен знать, как с позиции закона действовать и как действовать с позиции нравственного закона, который стоит выше, чем обычный закон. Каждый человек это знает, что нравственный закон стоит выше, и поэтому, допустим, какой-нибудь из забулдыжников Иван приходит к вам и говорит: — Ну, ты же знаешь, что у меня трое детей, зачем ты выгоняешь меня с работы, если я, в принципе, хороший парень, но я немножко спился. — Ну мы же с тобой говорили две недели назад об этом, ты обещал, что ты не будешь пить. — Да, обещал, но теперь я понял уже, я исправлюсь обязательно. — Когда? — Точно через пять дней. — Хорошо. Если ты еще раз не исправишься, я тебя выгоню, даже с тобой разговаривать не буду. При этом надо…он потом, значит опять не исправился, приходит, и говорит: — Ну, как же так, ты такой хороший, уважаемый человек, все говорят, ты добрый, а ты на самом деле, злой. И надо ему сказать такие слова: — Если я тебя не выгоню, ты будешь считать, что можно так ездить на людях всю жизнь, ты будешь просто…ты никогда не исправишься в своей жизни, и это не будет благо ни твоей жене. И надо точно знать, что это так, потому что действительно так, человек, который не выполняет свой долг на предприятии, он, на самом деле, не способен прогрессировать.

Из школьной литературы вытравливается нравственное начало

Например, в стандартах по литературе содержится конкретный список произведений. Например, тех произведений, которые ребенок должен прочитать в пятом классе.

В итоге к концу учебного года пятиклассник должен знать и уметь:

— выбирать произведения для самостоятельного чтения;

— эмоционально откликаться на прочитанное, делиться впечатлениями о произведении;

— выразительно читать вслух, соблюдать правильную интонацию;

— выразительно читать наизусть не менее 5 поэтических произведений (ранее не изученных);

— определять и формулировать тему и основную мысль произведений;

— отличать художественный текст от научного, делового, публицистического;

— различать основные жанры фольклора и художественной литературы;

— характеризовать героя произведения, создавать его словесный портрет, оценивать его поступки;

— передавать свои впечатления от лирического стихотворения;

— соотносить произведения художественной литературы с произведениями других видов искусства;

— пользоваться энциклопедиями, словарями, справочниками; каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете;

— пересказывать художественный текст (подробно и сжато);

— составлять простой план художественного произведения (или фрагмента), в том числе цитатный;

— создавать собственный письменный текст: давать развернутый ответ на вопрос (объемом не менее 70 слов), связанный со знанием и пониманием литературного произведения.

Примечательно, что среди задач преподавания литературы в 5 классе нет задачи по нравственному воспитанию пятиклассников, если, конечно, таковым не считать формирование у школьника умения оценивать поступки героев.

В советское время уроки литературы были в значительной степени уроками нравственности. Из чтения литературы мы черпали представления о том, что такое добро и зло. Герои литературных произведений давали нам уроки нравственности. И наши учителя подтверждали наши представления о нравственности в соответствии с литературными героями как дореволюционными, так и советскими. Учителя в советское время особо обращали наше внимание на нравственную оценку произведений.

Поток интеллектуального сознания, из которого следует, что ребенок должен оценивать произведения, простите меня, похож на бред. Может быть, составители программы преследовали благие намерения, но требовать такие знания от учеников пятого класса столь же глупо, как требовать их и от учителей.

Ценность литературы в ее художественных образах и нравственной оценки! Об этом всегда шла речь в школьных сочинениях и на уроках литературы.

Какой-нибудь не совсем хороший учитель, опираясь на эти стандарты, начнет требовать от детей несвойственные для этого возраста знания. Картина полной шизофрении!

Вместо формирования нравственного чувства у детей учителя будут заставлять их рыться в энциклопедиях и справочниках! Печальная картина. Тем более, что не все учителя хороши. Есть не только нравственные педагоги, но и склонные к начетничеству! И во что превратится преподавание литературы, если уроки будут преподаваться начетниками? Страшно себе представить! Наши дети обречены не просто слушать преподавателя, но и руководствоваться этими ужасными стандартами. У детей будет формироваться пренебрежительное отношение к искусству, к великим произведениям литературы! Данный стандарт, имея в виду некоторые его задачи, — это уровень аспирантуры литературного института, а не пятого класса. Навязывание детям такого стандарта по литературе — нездоровая тенденция.

Помоги, Господи, нашим деткам разбираться в этом, а нашим учителям иметь здравомыслие и не поддаваться на провокационные методички, которые просто-напросто уничтожат предмет преподавания и позитивное постижение литературы!

Нравственность Нравственный

Нравственность как качество личности – способность следовать правилам поведения по отношению к самому себе, которые согласованы с совестью, с достоинством, долгом и честью, соответствуют законам мироздания, этическим нормам, основаны на проявлении положительных, самых лучших качеств личности.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

В Русской энциклопедии понятие нравственности носит положительный характер и противопоставляется телесному, плотскому. Нравственно то, что согласуется с совестью, с законами правды, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданина своего Отечества.

Нравственность – это внутренний моральный кодекс для себя. Нравственность – это вердикт своему поведению и своим поступкам с точки зрения совести и добра. Человек безупречной нравственности – преданный слуга Бога и четкий исполнитель его нравственных законов. Служить Богу – означает с любовью и бескорыстностью служить людям. В таком служении у человека появляется нравственная чистота.

Чем выше планка нравственности большинства членов общества, тем оно благостнее и благочестивее. Жизнь – это урок нравственности. Смысл жизни – пройти её уроки, личностно вырасти, воспитать в себе достоинства, максимально приблизиться по своим качествам к Богу, словом, поднять свою нравственность на небывалую высоту.

В мире эгоизма и корысти нравственности частенько приходится вступать с ними в неравный бой.

Нравственность и Материальный Интерес встретились на узком мостике, где двоим не разминуться. — Распластайся предо мной, низкая тварь! — грозно приказала Нравственность. — И я переступлю через тебя! Материальный Интерес ничего не ответил, только посмотрел ей в глаза. — Ну, … э-э-э… ладно, — неуверенно проговорила Нравственность. — Давай потянем жребий, кому кого пропустить. Материальный Интерес хранил молчание и не отводил взгляда. — Чтобы избежать нежелательного конфликта, — сказала тогда Нравственность не без душевной муки, — я сама распластаюсь, — и ты сможешь пройти по мне. Тут только Материальный Интерес разверз уста. — Едва ли моим ногам будет удобно по тебе ступать, — возразил он. — Я на ноги очень чувствительный. Лучше сойди с мостика в воду. Тем дело и кончилось.

Не секрет, что самая крепкая любовь – любовь на уровне высших центров. Когда человек уважает твои нравственные принципы, это дорогого стоит. Любовь ниже пояса быстро приходит к насыщению и пресыщению. Совсем другое дело, когда любовь достигла нравственного единения супругов.

— Я женюсь только на самой прекрасной принцессе, — объявил принц родителям. Королева стала приглашать в гости красавиц принцесс, но ни одна из них не понравилась принцу. Тогда королева позвала во дворец мудрого волшебника. — Ваше Высочество, что вам нравится в девушках? — спросил волшебник принца. — Иногда мне нравятся голубые глаза, но через минуту зелёные кажутся красивее. Один раз мне понравились золотые волосы, в другой раз — чёрные, — ответил принц. — Я заколдую одну принцессу, которая любит вас, и её внешность будет меняться в зависимости от вашего желания, — предложил волшебник. — Отлично, такая жена мне никогда не надоест! — воскликнул принц.

Вскоре состоялась свадьба. Юная принцесса выглядела так, как этого хотел принц. К тому же она была доброй, верной и разумной. Принц был в восторге. Прошло время, и однажды принц сказал жене: — Ты верная и добрая жена. Я не представляю жизни без тебя, но я мечтаю увидеть твоё настоящее лицо. — Если я покажусь в настоящем своём облике, вы разлюбите меня, — испугалась принцесса. — Нет, ни за что! Мне не нужна другая женщина, как бы прекрасна она ни была, — настаивал принц.

Наконец принцесса согласилась. Она позвала мудрого волшебника и попросила вернуть ей настоящий облик. К своему изумлению, принц увидел свою подругу детства — курносую принцессу из соседнего государства. — Я с детства любила вас, принц, — призналась принцесса. — Да, я помню, в детстве ты была лучшим моим другом. Как я рад, что ты стала моей женой, — рассмеялся принц. — Нельзя разлюбить, если любишь за нравственные достоинства. Такая любовь привязана к вечному, — произнёс волшебник.

Сочинение по литературе. Нравственная сила русского человека

Рассказ М. Шолохова “Судьба человека” — это рассказ о простом человеке на войне. Русский человек вынес все ужасы войны и ценой личных утрат завоевал победу, независимость своей родины. Лучшие черты русского характера, благодаря силе которого была одержана победа в Великой Отечественной войне, М. Шолохов воплотил в главном герое рассказа — Андрее Соколове. Это такие черты, как стойкость, терпение, скромность, чувство человеческого достоинства.

В начале рассказа автор спокойно повествует о приметах первой послевоенной весны, он как бы подготавливает нас к встрече с главным героем, Андреем Соколовым, глаза которого “словно присыпанные пеплом, наполненные неизбывной смертной тоской”. Шолоховский герой вспоминает о прошлом сдержанно, устало, перед исповедью он “сгорбился”, положил на колени большие, темные руки. Все это дает нам почувствовать, насколько трагична судьба этого человека.

Перед нами проходит жизнь обыкновенного человека, русского солдата Андрея Соколова. Он с детства узнал, почем “фунт лиха”, сражался в гражданскую войну. Скромный труженик, отец семейства, он был по-своему счастлив. Война поломала жизнь этого человека, оторвала его от дома, от семьи. Андрей Соколов уходит на фронт. С начала войны, в первые же ее месяцы он был дважды ранен, контужен. Но самое страшное ждало героя впереди — он попадает в фашистский плен.

Герою пришлось испытать нечеловеческие муки, тяготы, терзания. Два года Андрей Соколов стойко переносил ужасы фашистского плена. Он пытается бежать, но неудачно, расправляется с трусом, предателем, который готов, спасая свою шкуру, выдать командира. С большой наглядностью чувство собственного достоинства, огромная сила духа и выдержка раскрылись в нравственном поединке Соколова с комендантом концлагеря. Измученный, истощенный, обессиленный узник готов встретить смерть с таким мужеством и выдержкой, что это поражает даже потерявшего человеческий облик фашиста.

Андрею все же удается бежать, и он снова становится солдатом. Не раз смерть смотрела ему в глаза, но он до конца оставался человеком. И все же самые серьезные испытания выпали на долю героя, когда он вернулся домой. Вышедший из войны победителем, Андрей Соколов потерял все, что у него было в жизни. На месте, где стоял дом, построенный его руками, темнела воронка от немецкой авиабомбы… Погибли все члены его семьи. Он говорит своему случайному собеседнику: “Иной раз не спишь ночью, глядишь в темноту пустыми глазами и думаешь: “За что же ты, жизнь, меня так покалечила?” Нету мне ответа ни в темноте, ни при ясном солнышке…”

После всего, что пережил этот человек, он, казалось бы, должен был озлобиться, ожесточиться. Однако жизнь не смогла сломить Андрея Соколова, она изранила, но не убила в нем живую душу. Всю теплоту своей души герой отдает усыновленному им сироте Ванюше, мальчишке со “светлыми, как небушко, глазами”. И то, что он усыновляет Ваню, подтверждает нравственную силу Андрея Соколова, сумевшего после стольких потерь начать жизнь сначала. Этот человек побеждает горе, продолжает жить. “И хотелось бы думать, — пишет Шолохов, — что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все выдержать, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина”.

Рассказ Михаила Шолохова “Судьба человека” проникнут глубокой, светлой верой в человека. Его заглавие символично: это не просто судьба солдата Андрея Соколова, а рассказ о судьбе русского человека, простого солдата, вынесшего на себе все тяготы войны.

Писатель показывает, какой огромной ценой была завоевана победа в Великой Отечественной войне и кто был настоящим героем этой войны. Образ Андрея Соколова вселяет в нас глубокую веру в нравственную силу русского человека.

Читайте также: