Без общества человек был бы жалок испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Нет сомнения, что человек создан для общества. Но есть явно порочный и гибельный для человека путь, путь, на котором человек теряет свое собственное существование в существовании других. Каждый человек должен опираться на самого себя и считаться с собственным разумом. Каждый должен чувствовать свою независимость для того, чтобы он мог утверждать начала справедливости и правды, не будучи вынужденным предательски приспособлять их к обстоятельствам своего положения и к заблуждениям других людей.

Таковы мнимые ограничения, налагаемые на нас общественным принципом. В действительности, они клонятся к его усовершенствованию и стремятся сделать его более благотворным. Предположение, что этот принцип не представляет величайшего значения для человечества, заключало бы грубейшую ошибку. Все, чем человек со своим разумом отличается от животного, является результатом жизни в обществе. Все лучшее у человека представляет плод постепенного развития, результат того обстоятельства, что каждая эпоха использует открытия предшествующей эпохи и начинается с того пункта, на котором предшествующая кончила.

Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию. Но что важнее всего — без общества наше совершенствование было бы почти бесцельно. Дух без благожелательства бессилен и холоден. Свое истинное призвание мы находим, когда стремимся сделать добро другим, когда охватываем большую и широкую сферу действия и забываем свои личные интересы. Задача всей системы, изображенной в этой книге, заключается в том, чтобы позволить нам осуществить свое призвание. Индивидуализм, который она рекомендует, имеет в виду благо всех и имеет значение только как средство для достижения этой цели. Можно ли назвать эгоистической такую систему, при которой никто не жаждет роскоши, никто не дерзает быть несправедливым и каждый посвящает себя на то, чтобы удовлетворять чужие нужды как физические, так и интеллектуальные? Пойдем дальше.

Так как естественное состояние общества несовместимо с законами и ограничениями, то оно не допускает даже того ограничения, которое запрещает людям накапливать собственность. Но воздержание от накопления, как уже было сказано, заключается в понимании нелепости и бесполезности его. Если вообще можно себе представить такое явление при общественных условиях, при которых принципы справедливости будут правильно поняты, то оно не представит никакой опасности. Мысль о возможности накопления не вызовет той тревоги, какую она вызывает у современных сторонников политической справедливости, склонных заранее беспокоиться об этом. Такое странное извращение человеческого Разума будет вызывать только смех или жалость.

Фемистокл (ок. 525 — ок.460 до н. а.) — государственный деятель и полководец древних Афин. Фемистокл стремился к усилению морской мощи Афин, одержал победу в морской битве с персами у острова Саламин в 480 г. до н. э., был изгнан из Афин под воздействием землевладельческой аристократии, противодействовавшей его политике.

Что из себя представляет человек? Как я считаю человек это личность, а личность это человек, представляющий определенную социальную группу. И именно в социальной группе неважно в малой или большой человек получает те социальные и психологические черты присущие данной группе. Любой человeк с мoмeнта своего рoждения пoпадaeт в oпрeдeленную сoциaльную срeду, гдe свoю рoль игрaют присущиe eй трaдиции, oбычаи, а тaкже рeлигиoзныe и культурныe цeннoсти.

Файлы: 1 файл

эссе по философии Резниченко Соня 224 группа.doc

Что из себя представляет человек? Как я считаю человек это личность, а личность это человек, представляющий определенную социальную группу. И именно в социальной группе неважно в малой или большой человек получает те социальные и психологические черты присущие данной группе. Любой человeк с мoмeнта своего рoждения пoпадaeт в oпрeдeленную сoциaльную срeду, гдe свoю рoль игрaют присущиe eй трaдиции, oбычаи, а тaкже рeлигиoзныe и культурныe цeннoсти. Сeмья, ближaйшee окружeние и накoнeц, oбщепризнaнныe канoны, по кoторым живeт тoт мир, с кoторым мы нaчинаем сeбя ассoциировать, кaк толькo вхoдим в сoзнательный вoзраст, как из пластилинa лепят из нaс то, что впoследствии стaнет oсновной нaшей сущнoстью и oпределяют тoт духoвный и мoральный вeктор, oриентируясь на кoторый, мы будeм стрoить свoю дальнeйшую жизнь.

Что же будет, если человека убрать из общества? Останется ли он все тем же человеком? С биологической точки зрения, конечно же, да, человек не станет обезьяной или кем-то еще, но все чему его учило общество, все модели поведения, нормы и тому подобное станут для него абсолютно ненужными. Если у человека нет к тому нужды, то он не станет вести себя подобающим образом, развиваться, стремиться к лучшему, поскольку оставшись один на один с самим сбобой, ему не на кого будет равняться, не к чему будет стремиться. Человек, живущий в обществе, всегда соревнуется, он всегда хочет быть лучше, лучше соседа, сослуживцев, друзей у которых есть то, чего нет у него.

Что же произойдет с человеком добровольно или же в силу, каких либо обстоятельств покинувшим общество? Такие люди теряют навыки социализации, страдают от потребности в общении (даже самые нелюдимые и постоянно обособляющиеся со временем начинают нуждаться в общении), а некоторые даже получают расстройства психики. Но самое главное это то, что они перестают развиваться и к чему-то стремиться, у них нет стимула.

Можно привести множество примеров, когда люди оставались вне общества. Самым ярким примером являются дети – маугли. Это обычные человеческие дети, которые росли вне общества, в изоляции от него. На их примере мы можем видеть, какие последствия несет за собой изоляция от людей: все дети, когда их находили, не умели говорить, совершенно не владели какими-либо навыками присущими человека, они обладали повадками воспитавших их животных. Но самое страшное, что даже после возвращения в общество их жизнь не становится такой же, как у всех людей; им тяжело социализироваться, они боятся людей, с трудом приобретают или же совсем не приобретают элементарные навыки, такие как правильно ходить, питаться, разговаривать и писать. К сожалению многие из детей, вырванные из привычной для них среды обитания, погибают в раннем возрасте так и не сумев социализироваться. Немного легче тем детям которые хоть какое-то время находились в человеческом обществе до того как они очутились на воспитании животных: они меньше боятся людей и могут вести почти нормальную жизнь обычных людей.

Также есть множество случаев, когда люди уходили в отшельники. Они жили далеко от людей и избегали всякие контакты с ними. Такие люди в большинстве случаев жили не долго, многие теряли рассудок, они почти полностью переставали развиваться, и те немногие кто пытался вернуться к жизни в обществе (после длительного отшельничества) потерпели неудачу: отвыкнув от людей, они уже не могли вновь жить по-прежнему.

А сейчас мне бы хотелось рассказать о людях добившихся грандиозного успеха в жизни. В чем заключается их успех и как они его добились? Успех это результат упорного труда ,самокритики и самосовершенствования. Самосовершенствование это работа по развитию и росту личности. А без чего не возможно развитие? Без наличия потребности в этом самом развитии. А наличие этих потребностей обеспечивает нам жизнь в обществе. Средства массовой информации каждый день рассказывают нам о знаменитых и богатых людях и каждый человек осознано или же бессознательно берет кого-то из них в пример и тем самым у него появляется побуждение к совершенствованию себя. Обратившись к истории успеха самых богатых и известных людей, можно понять, что мировое признание и богатство, которое у них сейчас есть – это показатели их каждодневного труда и работой над собой.

Ярчайшим примером я могу назвать Опру Уинфри. Детство этой знаменитой телеведущей было весьма тяжелым. Ее мать была горничной, а отец шахтером. Долгое время она жила только с матерью, у которой и без этого было еще 2 детей.

Ее частенько били кнутом и она голодала. Однако это не помешало ей вдохновленной примером д заняться самообразованием. Она научилась писать, читать, тренировалась публично выступать. Она усердно занималась, и это позволило ей выиграть соревнования по красноречию и поступить в университет, где она изучала связи с общественностью. Она стала самым молодым репортером в 17 лет. Однако работа не давалась ей так уж и легко. Как она говорит, она постоянно следила за карьерой известных репортеров и телеведущих, старалась равняться на них, перенимала их опыт. Теперь ее кумиром стала Барбара Уолтерс. В итоге к 1987 году Опра стала самым высокооплачиваемым ведущим. Она добилась головокружительного успеха, а ведь все началось с того что у нее появился кумир, человек на которого она стремилась быть похожей. Именно это помогло ей добиться такого успеха.

Трудности с пониманием смысла этого высказыва­ния едва ли возникнут. Очевиден и контекст, в который поме­щено это высказывание: речь идет о сложной системе взаимоотношений человека и общества, о том, что вне общест­ва становление и развитие личности невозможно.

Ключевые понятия, позволяющие понять данное выражение -

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

личность по своей феноменологии предполагает развитие человека как социальная единица и как уникальная личность формируется через свои отношения с другими людьми. Он познает себя как индивид через другого, себе подобного, так как другой, как и он, является носителем общественных отношений. Развитие личности идет через присвоение материальной и духовной культуры человечества. Процесс развития человеческой личности бесконечен. Личность является носителем существующих общественных отношений. Она развивается как родовой индивид, как индивидуальность, совершенствуясь и совершенствуя других. Личность продукт общения и познания обусловленный конкретно историческими условиями жизни общества.

Можно привести примеры показывающие, что только в об­ществе и под влиянием общества человеческий индивид стано­вится личностью, способной к самосовершенствованию и испы­тывающей в нем потребность. Общество располагает важными социальными институтами, которые помогают индивиду развиваться и становиться личностью. Известны примеры, когда маленьких детей(ещё только индивидов, но не личностей!) изолировали от общества и помещали в среду обитания животных. Когда через некоторое время их возвращали к нормальным условиям жизни, они не могли адаптироваться к её условиям и не могли стать полноценными личностями, т.к. не имели длительное время контакта с обществом.

Формирование личности вне общества невозможно, так как тогда произойдёт процесс десоциализации индивида.

Уже с рождения человек постепенно начинает развиваться, познавая окружающий его мир. Первые шаги, первое слово, всё это приближает человека к ещё не поставленной, но необходимой для него жизненной цели, стремиться к совершенству!

Учиться чему-то, расширять свои знания, становиться личностью человеку помогают не только книги, информационные программы, но и окружающее его общество играет немало важную роль в развитии человека.

Конечно многое человек может узнать из информационных источников, но помочь сформировать в человеке, например, чувство нравственности или научить человека отличать хорошее от плохого, сможет только общество. Определить для себя многое человеку помогают ситуации, происходящие между людьми. Человек, как может учиться на чужих ошибках, так и совершать те же самые ошибки, как говорится в народе "наступать на те же грабли". Некоторые внутренные качества человека формируются благодарю обществу, которое его окружает!

Научившись самому важному, человек шаг за шагом стремится к совершенству, толчком к стремлению, на мой взгляд, даёт общество. Именно поэтому без общества человек просто был бы жалок!

Эссе на тему: Человек немыслим вне общества. Л.Н. Толстой.

Эссе по обществознанию

Эссе на тему: Человек немыслим вне общества. Л.Н. Толстой

Темы эссе по социальной психологии

Человек немыслим вне общества

Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель второй половины XIX – начала XX вв. Его творчество поражает читателя глубочайшими философскими смыслами.

Человек — существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства. Само определение подсказывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое содействует и помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.

Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей), обладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Здесь осуществляется социализация, т.е. процесс усвоения человеком определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Ребенок с момента рождения попадает не только в природную, но и в социальную среду, которая готовит его к дальнейшей самостоятельной жизни, начиная со становления самых элементарных функций: питание, передвижение и т.д.

Общество содержит в себе смысл, разум и волю. Оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все, что отличает человека от чисто природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу. Оно формирует человеческую личность: устойчивую систему социально значимых характеристик человека как члена общества.

Природой заложено так, чтобы человек взаимодействовал с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. Главное значение общества состоит в том, что в его рамках выживание человеческого рода, жизнедеятельность людей обеспечены более надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека. Более высокая гарантированность жизнеобеспечения заставила наших предков вести совместную жизнь. В эпоху традиционного общества люди сообща занимались земледелием, собирательством, скотоводством. Затем к этой деятельности добавились ремесла, человек стал заниматься творчеством и таким образом происходит совершенствование общества вплоть до современности…

Темы эссе по экономике

Темы эссе по политологии

Человек не может жить без общества эссе. Может ли человек жить без общества

Тема взаимосвязи человека и общества является актупльной и по сей день. Общество — часть мира, которая живет и развивается, имеет свои порядки и ценности. Составляющей этой группы является никто иной, как человек. Именно люди могут влиять на развитие культуры, тнхнологий и изменение чужих взглядов. Но часто случается так, что сталкивается нескллько мнений, откуда и появлчнтся конфликт.

Александр Андреевич защищает настоящего человека, ум и культуру. Он высказывает свою точку зрения в спорах и разговорах, направляя на это свой ум и решительность. Окружающие мстят Чацкому за правду, которую не могут принять; мстят за то, что Александр попытался разрушить их привычный уклад жизни. Молодой человек прнимает, что не сможет найти сторонников и друзей в Москве; по нему ударяет факт того, что Софья любит Молчалина — такого подлого и услужливого человека. Этот удар стал последним для Чацкого – он практически убегает из Москвы, сломленный и разбитый. Но при этом Александр понимает, что не сможет прожить полноценную жизнь вне социума. Этому честному и справедливому человеку придется нелегко.

Из своих рассуждений я хочу сделать вывод, что человек — это социальное существо. Развитие человека полностью зависит от общества, точно так же как и развитие общества зависит от человека. Вне общества возможна только деградация и сумасшествие. В жизни люди нарабатывают качества и таланты, которые формируют сознание и интеллект. А это возможно сделать только в обществе.

Личность и социум, — пожалуй, ни одна из прочих тем не вызывала столько дебатов и не становилась предметом стольких трудов выдающихся умов человечества. Способен ли индивидуум жить вне общества — один из наиболее актуальных во все исторические времена вопросов.

У многих народов издревле существовали весьма интересные обряды, связанные с инициацией взросления. Некоторые из их деталей могут показаться современному человеку дикими и даже жуткими, К примеру, предполагалось долговременное отделение от общины (символизировавшее помещение в некую сакральную среду, в которой предполагалось обрести новые знания) , часто сопровождаемое дополнительными запретами — табу на разговоры, требование находиться в полнейшей тьме и т. п.

Данный пример — лишнее доказательство того тезиса, что человек немыслим без общества. Во взаимодействии с себе подобными отчаянно нуждается не только экстраверт (способный спятить от полнейшего одиночества) , но и самый махровый интроверт.

Такая тяга находящихся в вынужденной изоляции представителей человечества к элементарному общению не удивительна. Именно непрерывный информационный обмен привел людей к той высокой — особенно в сравнении с временами древней истории — ступени развития, на коей они сейчас находятся, не прерывая свое дальнейшее продвижение к прогрессу.

Взаимодействуя с себе подобными, кооперируясь с ними, вольно или невольно проходя обучение тому, что знают и чем владеют другие, конкретный представитель человеческого рода не только возрастает в личностном плане. Происходит его становление и как профессионала, как того, кто умеет трудиться на благо остальных, чувствовать себя одним из созидателей чего-то ценного и значимого.

Через такой взаимообмен с помощью коммуникативных средств, отдачу накопленного опыта осуществляется и так называемая преемственность поколений, важная для выживания и приумножения глобальных людских достижений. Иными словами, молодые члены социума впитывают знания, накопленные их предками, добавляя постепенно к ним и что-то свое, недавно открытое и осознанное, гармонично дополняющее — и в то же время в отдельных нюансах опровергающее — прежние знания.

Психологи со всей планеты уже давно пришли к выводу: гомо сапиенс — существо биосоциальное, и для полнейшего ощущения счастья, гармонии и благополучия ему остро необходимо осознание того, что он не одинок. Причем поддержка важна не только от самых любимых и родных, но и со стороны незнакомцев (что подтверждали некоторые эксперименты — в частности, у аргентинских ученых) . Потому вопрос, может ли человек жить без общества, едва ли, по большому счету, допускает положительный ответ.

Вне социума личность попадает в некий информационный вакуум, лишаясь важнейшего оценочного инструментария, помогающего определить ценность и реальную важность ее достижений. Взрастая в обществе, индивидуум впитывает в том числе и приемлемые морально-этические установки, уже в ходе своих детских лет понимая: вне этих общепринятых норм, с их нарушением едва ли выйдет полноценное взаимодействие с другими.

Кроме того, подобные ограничительные общественные рамки дают и ощущение безопасности, надежности, даже защиты. Любой член социума может быть уверен, что его способности к выживанию в таком окружении будут многократно выше, нежели в одиночку.

Тот, кто лишен коммуникации с другими, не сможет вырасти в полноценную личность. В литературе немало сказано негативного о том, что такое человек без общества. Примеры тому — хотя бы истории Робинзона Крузо и Маугли. Кстати, в реальности было немало людей, росших среди животных. Ни один из них впоследствии не смог адаптироваться к полноценному существованию среди других людей.

Таким образом, вне социума ни личностное, ни духовное, ни какое-либо другое развитие попросту невозможно. Вычеркнутый из общества, человек утратит ориентир в собственном продвижении по жизни, и ему легко будет скатиться по пути деградации.

Причины, которые вынуждают людей жить вне общества, могут быть самыми разными. Пожалуй, наиболее часто невольными отшельниками становятся те, кто опасается властей. Вот тому два относительно свежих примера. Героем первой истории оказался англичанин Норман Грин.

У Нормана было шесть сыновей, и его явление публике началось сразу же в тот день, когда он покинул место, в котором провел восемь лет своей жизни, – дыру диаметром 53 сантиметра, которая была проделана в полу нижнего этажа его дома в Вигане. Там в полном – за исключением его жены Полины – неведении о его пребывании с ними жила вся его семья. Выбравшись на карачках и замигав от яркого света, этот человек предстал в очень странном виде: его борода из спутанных волос достигала 60 сантиметров в длину. Он явился из своей дыры на дневной свет впервые за восемь лет пребывания в ней.

Норман в свои 43 года был коммивояжером, когда незадолго до Рождества 1974 года ввязался в одно дело, которое полиция расценила как очень серьезное преступление. (Когда он наконец оказался перед судом после своего добровольного заточения, все обвинения против него были сняты.) Заручившись помощью своей жены, которая объяснила друзьям и соседям, что он бросил ее одну с детьми, Норман решил: единственное, что ему остается, – засесть в крошечном углу под гостиной их дома. Над его убежищем был поставлен диван.

Затем мать Кристиана, тоже не слишком-то уверенная в правильности своих догадок, все же уведомила полицию, что в доме Гринов происходит нечто непонятное и Норман, может быть, продолжает там жить. Через три дня группа местных полицейских явилась в дом Гринов, и Норман был извлечен из своего убежища. Тогда он и в какой-то степени его семья стали предметом искреннего удивления своих друзей и соседей.

Причем вовсе не потому, что посчитали Вольфганга ненормальным. Как раз наоборот, обследования показали, что его умственные способности гораздо выше среднего. А в клинику его поместили только по той причине, что никак не могли понять, почему он четырем комфортабельным стенам предпочитает лесные просторы.

Однако в августе ему удалось сбежать из психушки. Не помогли замки, решетки и усиленная охрана. С тех пор он скитается по пещерам, а полиция его ищет. Впрочем, как и все последние 15 лет. Ведь чтобы выжить, Вольфганг заимствует продукты питания из охотничьих домиков, рыбацких хижин и с бюргерских дач.

Пятидесятилетний Маугли наворовал еды на 500 тысяч марок. Полиция внесла его в списки особо опасных преступников. Если поймают – упекут в психушку, а потом в тюрьму. Перспектива отнюдь не радостная, поэтому Вольфганг неуловим, как ветер.

Его одноклассники вспоминают, что он обожал пропадать в лесу еще шестилетним малышом. Чаща начиналась сразу же за родительским домом, одиноко стоявшим рядом с кладбищем. Отчим ненавидел мальчика и часто лупцевал его ремнем. Но что еще хуже – во время обеда ему не разрешалось сидеть за общим столом. В то время как мать, отчим и два сводных брата обедали в комнате, Вольфгангу позволялось находиться только на кухне. Свои детские горести и обиды он выплакивал деревьям. Именно в детстве он построил свои первые хижины и пещеры, в которых выполнял школьные домашние задания.

Кстати, у всех жителей Бендорфа Вольфганг вызывает только сочувствие и симпатию. Никто не держит на него зла и не собирается помогать полиции в ее поисках. Наоборот, по ночам люди выставляют для него еду перед дверьми своих домов. Сочувствуют ему и обворованные граждане.

Не правда ли, Норман и Вольфганг – довольно-таки странные представители рода человеческого?

Общество навязывает человеку определенные нормы поведения, так как общность людей подразумевает единение по каким-либо признакам, иначе ее части не смогут взаимодействовать. По этой причине человек всегда зависим от коллектива. Если он освобождается от этой зависимости, он выпадает из общества навсегда.

Таким образом, жить в обществе и быть свободным от него невозможно, как говорил великий революционер Ленин. Я тоже так считаю, ведь нарушение общественных догматов сулит неминуемое изгнание, ведь общество объединяется за счет того, что люди чтут правила и нормы, обязательные для всех. Если человек их презирает, ему не место в коллективе.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также: