Ночь в музее сочинение по фильму

Обновлено: 02.07.2024

Выбирая подход к оценке фильма “Ночь в музее: тайна гробницы”, вышедшего в российский прокат 8 января 2015 года в категории (6+), можно просто поделиться впечатлениями, а можно подойти к анализу с точки зрения влияния фильма на становление структур психики ребенка, на его жизненные установки и внутренние нормы поведения. Сюжет фильма, если кратко, сводится к тому, что благодаря некоему волшебству, в музее естественной истории по ночам начинают оживать экспонаты. С ними приходится иметь дело ночному сторожу Ларри – главному герою картины.

Если иметь в виду первые впечатления о фильме как таковом, то можно сказать, что тут Голливуд еще раз подтвердил всю бессмысленность, бесталанность и разрушительность своего существования. Ничего нового (да и проверенного старого) с точки зрения выразительных средств, глубины и нравственного преображения персонажей и даже, казалось бы, столь очевидной связи с историей в фильме не наблюдается.

Все, что тут можно увидеть – это совершенно бешенную динамику мелких эпизодов, во многом даже слабо друг с другом связанных. Голливудские повара закинули в миксер своей фабрики зоопарк целиком, аляповатые костюмы, дискотечную музыку, пошлые шуточки, условное перемещение в пространстве в том числе и виртуальном, известные имена голливудских актеров, свой излюбленный трюк “посмотрите на этого тупицу” все это хорошенько перемешали и вылили на зрителя.

С точки зрения художественной ценности, как произведению киноискусства фильму можно смело присудить нулевую или даже отрицательную оценку.

Никакой речи о воспитательной функции в фильме не идет тем более. Но тут мне могут возразить, что: во-первых, авторы и не ставили такой цели. Во-вторых, ну уж сколько подобных фильмов посмотрели наши дети и ничего! Это ведь развлекательное кино для беззаботного времяпрепровождения.

Антивоспитание

Допустим что авторы хотят не воспитывать своих маленьких зрителей, а развлекать, но тогда не надо ставить перед собой и обратную цель, назовем ее условно АНТИВОСПИТАНИЕ. А именно это и происходит в фильме “Ночь в музее: тайна гробницы”. Этот фильм влияет на развитие системы социальных и межличностных отношений, формирует у детей вполне определенную картину мира.

И вот на этом стоит остановиться подробнее.

В фильме содержится два основных психологических сюжета. Первое – это отношения главного героя и его сына. И второе – это взаимоотношения героя и других персонажей разной степени неадекватности.

Отношения Ларри с сыном Никки определяются несколькими вещами: это факт развода с матерью и отсутствие времени на общение с сыном. Именно на это и указывает Никки, когда Ларри застает дома грандиозную вечеринку вместо подготовки к поступлению в институт. Уже на этом этапе отец предстает перед нами не как пример для подражания, а как тиран, устраивающий сыну финансовый шантаж из-за того, что тот хочет сам определять свою судьбу.

В то же время, сын представлен как герой в своей подростковой среде, он пользуется популярностью у девушек, он прогрессивен, ему простительно устраивать в квартире хлев и относиться пренебрежительно к одному из важнейших этапов становления полноценной личности – получению образования.

Возникающая перед зрителем семейно-бытовая сцена, с которой каждый из нас сталкивался или сталкивается, вызывает вполне конкретный тип психологической самоидентификации у подростка, и это уже можно считать применением манипулятивной психотехники. Тем более, что дальше эта тема получает развитие.

Ларри пытается объяснить сыну все сложности выбираемого пути, “дать ему то, чего был лишен сам”, но не находит совершенно никакого понимания со стороны сына. Сам он работает сторожем, у него нет высшего образования, он в разводе, да и в вопросах воспитания явно “плавает”. Именно об этом он мучительно размышляет, говоря, что “все зависит от контекста, а я его воспитываю исходя из того, как родители воспитывали меня, хотя он другой человек”.

Опека явно отнесла бы его к разряду некомпетентных родителей. Кроме того, Ларри оказывает моральное давление на сына. По всем критериям мальчик находится в сложной жизненной ситуации. Он вполне может рассчитывать на помощь органов опеки. К счастью до такого авторы фильма еще не дошли.

Но хотя конфликт детей и родителей в фильме показан в мягкой форме, он не становится от этого менее разрушительным. Скорее он становится даже более опасным, потому что нивелируется важность проблематики. После слабых попыток что-то объяснить сыну Ларри самоустраняется. Он обнимает сына, говорит, что любит его. А Никки неопределенно рассуждает о том, что “может быть потом университет”. Образ отца окончательно девальвируется. И это является большой и сложной проблемой. Ведь именно феномен отцовства играет исключительную роль в формировании характера, культурных и социальных установок подростков.

Напомним, что фильм этот разрешен для просмотра детям от 6 лет. Т.е. на этот фильм пойдут дети младшего школьного возраста. Осмелимся утверждать, что именно для этой аудитории он является наиболее опасным. Давно известно, что для детей этого возраста мотивация к учебе является доминирующей. Обучение и развитие становится важнейшей ценностью. Это самый активный период обучения для ребенка. В подростковом возрасте у детей, помимо учебы, появляются и другие области жизни, на которые они направляют свое внимание. А теперь спросим себя: какой взгляд на учебу должны усвоить дети при просмотре фильма?

Более того в этом конфликте проверяется на прочность система традиционных моральных, социальных и культурных ценностей вообще. Ведь вся социальная среда представлена в фильме так, что в общем-то не за чем получать образование. У Ларри ведь все в порядке. Он нашел приемлемую работу сторожем и на фоне других выглядит чуть ли не самым адекватным. Взять хотя бы директора музея, служащую запасников, играющую в глупые игрушки и думающую о сексе, леди-сторожа из английского музея, рыцаря, который все время дает мальчику неоднозначные советы… не будем продолжать, ибо так можно дойти и до сравнения себя с неандертальцем или обезьянкой, пусть даже очень милой и преданной!

А других горизонтов в фильме и нету! Каким образцам следовать подростку, выходящему в жизнь, и самым юным зрителям уже прочно проассоциировавшим себя с Никки? Кто научит их, как правильно делается осознанный выбор профессии? Да и что такое культурный человек вообще?

Модель мира в которой, человек идет не по пути вочеловечивания, а по пути расчеловечивания. Отец, не имеющий высшего образования, все же еще понимает его необходимость, хотя уже не может объяснить сыну в чем она состоит. А сын уже будет довольствоваться веселым местечком ди-джея на Ибице.

Затрагивая такую сложную проблематику вскользь, и представляя ее именно с такого ракурса, авторы фильма не могут снять с себя ответственность за АНТИВОСПИТАНИЕ, ссылаясь на развлекательное назначение фильма.

Второй из вышеозначенных сюжетов состоит в том, что каждый описанный в фильме персонаж, конечно, для смеха страдает тем или иным отклонением в поведении. Но главный герой относится к этому со стоическим фатализмом, словно бы говоря своим поведением “мир так устроен и с этим как-то надо жить”. Он не высмеивает других, понимая, что он находится в некотором смысле в сказочном, нереальном мире. Но нереальный мир совершенно не собирается мириться с нормальностью Ларри, который продолжает сохранять серьезность даже в гуще самой буйной вакханалии абсурда. Выразителем отношения мира абсурда к Ларри становится Ланцелот. Он сравнивает Ларри с шутом и обещает найти ему колпак с бубенцами.

Подобная подача материала – еще один способ отучить детей от страсти к познанию: сын Ларри, попавший в мир волшебства, имеющий возможность соприкоснуться с историей с самых древнейших времен, с ожившими историческими персонажами, остается совершенно равнодушным. Ему по-прежнему ничего не интересно в жизни.

Авторы фильма взяли накаленные образы, воплощающие благородство, волю, дух… и уничтожили их, растворяя в болоте пошлых приколов и абсурда

Этакий карнавал, обесценивающий и обессмысливающий все вокруг себя. Обратите внимание на то, как бедна мимика у Никки, как пусты его глаза. О чем мечтать человеку, только вступающему в жизнь? На кого быть похожим? К чему стремиться? Ничего нет. Вокруг пустыня. Карнавал уничтожил все.

Татьяна Малышева (активист РВС), Жанна Тачмамедова (активист РВС, детский психолог).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конкурсное сочинение ученицы 6 класса Климовой Юлии.

Руководитель: учитель русского языка и литературы

Тяпкина Светлана Георгиевна

Жила-была мышь. Но наступила осень, завыли злые ветры, зашумели дожди, резко похолодало, и мышка, спасаясь от ненастья, забежала в первое попавшееся здание. Этим зданием оказался музей детских игрушек.

Вот рабочий день закончился, музей опустел. Все посетители и работники музея разбежались по домам. Мышка осталась одна наедине с экспонатами. Конечно, ей стало интересно разглядеть каждую игрушку! Долго бегала мышь по музею, глазея на интересные куклы, машинки и мячики…

Вдруг заметила мышь необыкновенной красоты куклу. Подбежала, забралась на полку и начала рассматривать игрушку. То с одной стороны забежит, то с другой. Неожиданно для мышки кукла … моргнула! Мышь как испугалась, как свалилась с полки! А кукла, как это и не удивительно, даже не заметила её. Кукла тихонько встала и пошла на встречу с другими игрушечными экспонатами музея, со своими друзьями. Она подошла к маленькому макету кухни, приготовила угощения, и начала пит чай из миниатюрного сервиза.

Так она разинув рот смотрела за похождениями игрушек.

После чаепития игрушки отправились играть. Они кидали друг другу мячик, ездили на машинках, прыгали на скакалках…

Мышка, наблюдая в сторонке за сказочным зрелищем, и не заметила, как быстро пролетела ночь.

Чуть забрезжил рассвет. Перед самым приходом работников музея игрушки быстро разбежались по своим полкам. Ничего не подозревали сотрудники этого музея, пришедшие с утра на работу.

А мышь не осталась в музее, так как это всё показалось ей безумным и странным. Нашла она новый укромный уголок в обычном жилом доме: там всё было привычно, знакомо.

Но каждую ночь, укладываясь спать, она вспоминала свою незабываемую ночь в музее.

Выбирая подход к оценке фильма “Ночь в музее: тайна гробницы”, вышедшего в российский прокат 8 января 2015 года в категории (6+), можно просто поделиться впечатлениями, а можно подойти к анализу с точки зрения влияния фильма на становление структур психики ребенка, на его жизненные установки и внутренние нормы поведения. Сюжет фильма, если кратко, сводится к тому, что благодаря некоему волшебству, в музее естественной истории по ночам начинают оживать экспонаты. С ними приходится иметь дело ночному сторожу Ларри – главному герою картины.

Если иметь в виду первые впечатления о фильме как таковом, то можно сказать, что тут Голливуд еще раз подтвердил всю бессмысленность, бесталанность и разрушительность своего существования. Ничего нового (да и проверенного старого) с точки зрения выразительных средств, глубины и нравственного преображения персонажей и даже, казалось бы, столь очевидной связи с историей в фильме не наблюдается.

Все, что тут можно увидеть – это совершенно бешенную динамику мелких эпизодов, во многом даже слабо друг с другом связанных. Голливудские повара закинули в миксер своей фабрики зоопарк целиком, аляповатые костюмы, дискотечную музыку, пошлые шуточки, условное перемещение в пространстве в том числе и виртуальном, известные имена голливудских актеров, свой излюбленный трюк “посмотрите на этого тупицу” все это хорошенько перемешали и вылили на зрителя.

С точки зрения художественной ценности, как произведению киноискусства фильму можно смело присудить нулевую или даже отрицательную оценку.

Никакой речи о воспитательной функции в фильме не идет тем более. Но тут мне могут возразить, что: во-первых, авторы и не ставили такой цели. Во-вторых, ну уж сколько подобных фильмов посмотрели наши дети и ничего! Это ведь развлекательное кино для беззаботного времяпрепровождения.

Антивоспитание

Допустим что авторы хотят не воспитывать своих маленьких зрителей, а развлекать, но тогда не надо ставить перед собой и обратную цель, назовем ее условно АНТИВОСПИТАНИЕ. А именно это и происходит в фильме “Ночь в музее: тайна гробницы”. Этот фильм влияет на развитие системы социальных и межличностных отношений, формирует у детей вполне определенную картину мира.

И вот на этом стоит остановиться подробнее.

В фильме содержится два основных психологических сюжета. Первое – это отношения главного героя и его сына. И второе – это взаимоотношения героя и других персонажей разной степени неадекватности.

Отношения Ларри с сыном Никки определяются несколькими вещами: это факт развода с матерью и отсутствие времени на общение с сыном. Именно на это и указывает Никки, когда Ларри застает дома грандиозную вечеринку вместо подготовки к поступлению в институт. Уже на этом этапе отец предстает перед нами не как пример для подражания, а как тиран, устраивающий сыну финансовый шантаж из-за того, что тот хочет сам определять свою судьбу.

В то же время, сын представлен как герой в своей подростковой среде, он пользуется популярностью у девушек, он прогрессивен, ему простительно устраивать в квартире хлев и относиться пренебрежительно к одному из важнейших этапов становления полноценной личности – получению образования.

Возникающая перед зрителем семейно-бытовая сцена, с которой каждый из нас сталкивался или сталкивается, вызывает вполне конкретный тип психологической самоидентификации у подростка, и это уже можно считать применением манипулятивной психотехники. Тем более, что дальше эта тема получает развитие.

Ларри пытается объяснить сыну все сложности выбираемого пути, “дать ему то, чего был лишен сам”, но не находит совершенно никакого понимания со стороны сына. Сам он работает сторожем, у него нет высшего образования, он в разводе, да и в вопросах воспитания явно “плавает”. Именно об этом он мучительно размышляет, говоря, что “все зависит от контекста, а я его воспитываю исходя из того, как родители воспитывали меня, хотя он другой человек”.

Опека явно отнесла бы его к разряду некомпетентных родителей. Кроме того, Ларри оказывает моральное давление на сына. По всем критериям мальчик находится в сложной жизненной ситуации. Он вполне может рассчитывать на помощь органов опеки. К счастью до такого авторы фильма еще не дошли.

Но хотя конфликт детей и родителей в фильме показан в мягкой форме, он не становится от этого менее разрушительным. Скорее он становится даже более опасным, потому что нивелируется важность проблематики. После слабых попыток что-то объяснить сыну Ларри самоустраняется. Он обнимает сына, говорит, что любит его. А Никки неопределенно рассуждает о том, что “может быть потом университет”. Образ отца окончательно девальвируется. И это является большой и сложной проблемой. Ведь именно феномен отцовства играет исключительную роль в формировании характера, культурных и социальных установок подростков.

Напомним, что фильм этот разрешен для просмотра детям от 6 лет. Т.е. на этот фильм пойдут дети младшего школьного возраста. Осмелимся утверждать, что именно для этой аудитории он является наиболее опасным. Давно известно, что для детей этого возраста мотивация к учебе является доминирующей. Обучение и развитие становится важнейшей ценностью. Это самый активный период обучения для ребенка. В подростковом возрасте у детей, помимо учебы, появляются и другие области жизни, на которые они направляют свое внимание. А теперь спросим себя: какой взгляд на учебу должны усвоить дети при просмотре фильма?

Более того в этом конфликте проверяется на прочность система традиционных моральных, социальных и культурных ценностей вообще. Ведь вся социальная среда представлена в фильме так, что в общем-то не за чем получать образование. У Ларри ведь все в порядке. Он нашел приемлемую работу сторожем и на фоне других выглядит чуть ли не самым адекватным. Взять хотя бы директора музея, служащую запасников, играющую в глупые игрушки и думающую о сексе, леди-сторожа из английского музея, рыцаря, который все время дает мальчику неоднозначные советы… не будем продолжать, ибо так можно дойти и до сравнения себя с неандертальцем или обезьянкой, пусть даже очень милой и преданной!

А других горизонтов в фильме и нету! Каким образцам следовать подростку, выходящему в жизнь, и самым юным зрителям уже прочно проассоциировавшим себя с Никки? Кто научит их, как правильно делается осознанный выбор профессии? Да и что такое культурный человек вообще?

Модель мира в которой, человек идет не по пути вочеловечивания, а по пути расчеловечивания. Отец, не имеющий высшего образования, все же еще понимает его необходимость, хотя уже не может объяснить сыну в чем она состоит. А сын уже будет довольствоваться веселым местечком ди-джея на Ибице.

Затрагивая такую сложную проблематику вскользь, и представляя ее именно с такого ракурса, авторы фильма не могут снять с себя ответственность за АНТИВОСПИТАНИЕ, ссылаясь на развлекательное назначение фильма.

Второй из вышеозначенных сюжетов состоит в том, что каждый описанный в фильме персонаж, конечно, для смеха страдает тем или иным отклонением в поведении. Но главный герой относится к этому со стоическим фатализмом, словно бы говоря своим поведением “мир так устроен и с этим как-то надо жить”. Он не высмеивает других, понимая, что он находится в некотором смысле в сказочном, нереальном мире. Но нереальный мир совершенно не собирается мириться с нормальностью Ларри, который продолжает сохранять серьезность даже в гуще самой буйной вакханалии абсурда. Выразителем отношения мира абсурда к Ларри становится Ланцелот. Он сравнивает Ларри с шутом и обещает найти ему колпак с бубенцами.

Подобная подача материала – еще один способ отучить детей от страсти к познанию: сын Ларри, попавший в мир волшебства, имеющий возможность соприкоснуться с историей с самых древнейших времен, с ожившими историческими персонажами, остается совершенно равнодушным. Ему по-прежнему ничего не интересно в жизни.

Авторы фильма взяли накаленные образы, воплощающие благородство, волю, дух… и уничтожили их, растворяя в болоте пошлых приколов и абсурда

Этакий карнавал, обесценивающий и обессмысливающий все вокруг себя. Обратите внимание на то, как бедна мимика у Никки, как пусты его глаза. О чем мечтать человеку, только вступающему в жизнь? На кого быть похожим? К чему стремиться? Ничего нет. Вокруг пустыня. Карнавал уничтожил все.

Татьяна Малышева (активист РВС), Жанна Тачмамедова (активист РВС, детский психолог).


Мраморная статуя, изображающая шестнадцатого президента США.


Фигура, изображающая египетского фараона, а также его мумию.


Фигура, изображающая знаменитого гангстера.


Фигура, изображающая первую женщину-пилота, перелетевшую Атлантический океан и награждённую Крестом лётных заслуг.


Фигура, изображающая знаменитого вождя гуннов.


Миниатюрная фигурка римского полководца из диарамы, изображающей Древний Рим.


Бывший ночной сторож в Музее естественной истории, попавший под сокращение. После сокращения пытался украсть пластину, но был остановлен Лэрри и всеми экспонатами музея.



Чучело обезьяны-капуцина, непоседа и большой выдумщик.


Миниатюрная фигурка ковбоя из диарамы, изображающей Дикий Запад.


Моряк, изображённый на картине, куда случайно попал вместе со своим мобильным телефоном Лэрри Дэйли.


Фигура, изображающая американского кавалерийского офицера, прославившегося безрассудной храбростью, необдуманностью действий и безразличием к потерям.


Заведующий Музеем естественной истории.



Сотрудница агентства по трудоустройству, направившая Лэрри в Музей естественной исттории.


Фигура, изображающая знаменитого русского царя.


Фигура, изображающая египетского фараона, пытавшегося заполучить золотую пластину Акменра, чтобы с её помощью открыть дверь в мир мёртвых.


Фигура, изображающая первобытного человека, очень похожего на Лэрри.


Фигура, изображающая легендарного рыцаря Круглого стола.


Ночной сторож в Музее естественной истории. Он здесь главный.


Фигура, изображающая египетского фараона, отца Акменра.


Каменная статуя с острова Пасхи.


Фигура, изображающая знаменитого французского императора.


Сын Лэрри Дэйли.


Фигура, изображающая американца, который вместе с братом Уилбером Райтом первым в мире совершил управляемый полёт на аппарате тяжелее воздуха.


Сотрудница Музея естественной истории, экскурсовод. Изучала биографию Секоджавейи для дисертации.


Бывший ночной сторож в Музее естественной истории, попавший под сокращение. После сокращения пытался украсть пластину, но был остановлен Лэрри и всеми экспонатами музея.



Фигура, изображающая молодую женщину из индейского племени северных шошонцев.


Бывший ночной сторож в Музее естественной истории, попавший под сокращение.


Подвозил Ребекку в музей той ночью, когда бывшие сторожа пытались украсть пластину Акменра.


Восковая фигура, изображающая двадцать шестого президента США.


Охранница в Британском музее.


Фигура, изображающая американца, который вместе с братом Оливером Райтом первым в мире совершил управляемый полёт на аппарате тяжелее воздуха.


Бронзовая статуя, изображающая знаменитого мореплавателя.


Фигура, изображающая египетского фараона, жену Меренкахре, мать Акменра.


Бывшая жена Лэрри Дэйли, мать Ника Дэйли.

Читайте также: