Низкие потолки и тесные комнаты душу теснят мини сочинение

Обновлено: 02.07.2024

"Тварь ли я дрожащая или право имею?". Эту фразу знает любой школьник, в должной мере зомбированный школьной программой. Режиссер, судя по всему, двоечник, поскольку ничего подобного здесь нет. Глядя на этого Раскольникова и мысли подобной не возникает. Зато он истинно страдающий, наверняка найдет массу сочувствия у многих. Мармеладов, да, это по сути историческая основа данного произведения. Юрий Кузнецов? О, да, тоже наш, совестливый типаж. Только из меня Мармеладов получится бы лучше. При том, что я вовсе страдать не умею. Жена его, немка, с широким, тоже родным лицом. Режиссер, ты вообще "Преступление и наказание" не читал?

У меня двоякое чувство. Я не могу быть против любой экранизации Достоевского. Прекрасно понимаю, что мне не угодишь, но не могу я ничего хорошего, хотя и стараюсь, сказать об этом мини-сериале. Многосерийном фильме, если хотите. Играть с сюжетом может позволить себе тот режиссер, который в своем понимании ушел слишком далеко. Посмотрите "Идиота" Акиры Куросавы. Здесь же не Достоевский, а какая-то глава из Ветхого Завета.

Отдельно взятые персонажи хороши. Разумихин, Настасья, матушка. Елена Яковлева, как всегда, свое сыграла, но у актрисы чутье, она и с закрытыми глазами изобразит незнакомую героиню. Впрочем, все это роли не основные, второстепенные. Панина вообще хорош, но ощущение, что играет не с Раскольниковым, а с соломенным чучелком. Атмосфера тоже родная, все эти темные закоулки, тесные комнаты, катакомбы и осыпающиеся стены. У нас подобное снимать и особого старания не нужно. Достаточно выйти на улицу.

Семь часов проходят незаметно. Смотрел я двухсотминутную версию Джулиана Джаррольда. Для англичанина очень прилично. Что с него возьмешь, он все равно в графе "жанр" запишет "детектив". Но обидится, если я начну вспоминать триллер, где негр жену задушил.

Самое главное, что я прекрасно понимаю, почему и для чего эдакое "Преступление и наказание" повернуто в не ту сторону. И ничего здесь не сделаешь. Разбей весь лоб, а "Мастер и Маргарита" все равно будет не булгаковская. А ведь здесь взаимосвязь глобальная. Впрочем, не стану об этом говорить, слишком долго выйдет.

Сериал не советую, кому нужно - тот его посмотрит. Можно сказать, что снят он на основании сюжета произведения, вывернут наизнанку и боюсь, что специально. По глупости было бы не так страшно. Не хотел интересоваться режиссером, и так все ясно, но посмотрел - достойная фильмография. Сериалы, из тех, что сразу уходят в небытие. Ну так, хотя бы снял. Нынче до этого не доходит.

Смотрите старую версию с Тараторкиным. Она тоже не идеальна, стара, но гораздо ближе к действительности.

Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” был напечатан в 1866 году. Это роман о современной России, пережившей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравственных потрясений, роман о современном герое, вместившем в грудь свою все страдания, боли, раны времени.
Уже в самом начале этого произведения мы узнаем, что его главный герой — бедный студент Раскольников “покусился” на какое-то дело, которое есть “новый шаг, новое собственное слово”, что месяц назад у него зародилась “мечта”, к осуществлению которой он теперь близок. “Странная мысль наклевывалась в его голове, как из яйца цыпленок”. И вдруг услышанный в трактире разговор студента с офицером о “глупой, бессмысленной, ничтожной” старушонке-процентщице: убей старуху, возьми ее деньги, “обреченные в монастырь”, — возьми не себе — для погибающих, умирающих от голода и порока, и будет восстановлена справедливость. Именно эта мысль и “наклевывалась” в сознании Раскольникова. Подтверждением этому служит его статья “О преступлении”.
Раскольников приходит к мысли о том, что во имя идеи, во имя справедливости пролитие крови может быть оправданным, даже необходимым. Посещение старухи-процентщицы только еще больше убеждает его в этом.
Холодно и беспристрастно пересказывает Раскольников свою статью Порфирию Петровичу. Но тот понимает: “В бессонные ночи и в исступлении она замышлялась, с подыманием и стуканьем сердца, с энтузиазмом подавленным”. Мысль Раскольникова рождается как ответ на действительность. Она развивается под влиянием обстановки, окружавшей главного героя романа и подобных ему людей.
В романе уделено достаточно много внимания описанию этой обстановки. Родион Раскольников живет в “крошечной комнатушке”, имевшей “самый жалкий вид со своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими обоями”. Эта комната, длиной в шесть шагов, к тому же “до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко”. Раскольников живет в каморке, “которая походила более на шкаф, чем на квартиру”. Поэтому неудивительно, что лежа там часами, он вынашивал в себе мысль об убийстве. “А знаешь ли, что низкие потолки и тесные комнаты душу и ум теснят!” — говорит он Соне. Не случайно и Мармеладов в отчаянии говорит, что кроме распивочной ему некуда пойти. Ведь он живет в полной нищете. Комната десяти шагов длиной, в которой раскидано детское белье, где стоят два стула, ободранный диван, неукрашенный кухонный стол и кровать, отгороженная рваной простыней, — вот жилище семьи Мармеладо-вых.
Мрачен и сам Петербург. “. Духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и. особая летняя вонь, столь знакомая каждому петербуржцу” — так описывает Достоевский царившую в городе атмосферу.
Раскольников не может смириться с такой жизнью. Подлец тот, кто ко всему привыкает, все принимает, со всем смиряется. А не подлец — бунтарь, разрушающий, сметающий все на своем пути. Это тоже элемент теории Раскольникова. Для необыкновенного, “непослушного” человека не существует преград. Поэтому он считает нужным во что бы то ни стало решиться хоть на что-нибудь, или. смерть. Но Раскольников хочет “действовать, жить и любить!”
И все-таки не собственная бедность, не нужда и страдания сестры и матери больше всего терзают Раскольникова. Его протест действительно можно назвать социальным, потому что в его основе — сопереживание горю сестры и матери, несчастью обесчещенной девочки, страданиям Сонечки и всей ее семьи. Это протест против нелепости их жизни, нищеты, порока, а также против слабости и несовершенства человека. Именно' поэтому принять этот мир равносильно для Раскольникова отказу от жизни. И единственный выход главный герой романа видит в том, чтобы стать выше этого мира, его морали, обычаев, преступить общепризнанные нравственные нормы. Идея Раскольникова состоит в том, чтобы “сломать что надо, раз навсегда”. Поэтому он и спрашивает себя: “Тварь ли я дрожащая или право имею. ”
Казалось бы, довольно логичная и хорошо выстроенная теория. Но на практике она терпит крах, принося мучения, страдания и в конце концов раскаяние главному герою романа. Тем самым Достоевский говорит, что не может зло, пусть даже по отношению к бесполезной старухе, быть положено в основу благодеяния. Наказание за содеянное оказывается не менее страшным, чем само преступление — что может быть страшнее страданий и мучений Родиона Раскольникова, осознавшего свою вину?
Проблемы, поставленные Ф. М. Достоевским в “Преступлении и наказании”, остры и актуальны в любое время. Социальный протест в романе — это протест и Раскольникова, и самого писателя, обвинившего общество, в котором стало возможно появление теории сверхчеловека. И именно то, что Достоевский разоблачает эту теорию, говорит нам, что суть протеста писателя иная (не совпадает с мнением Раскольникова). Основной идеей романа, как мне кажется, является то, что общество, построенное на сиюминутной выгоде, на делении людей на “нужных” и “ненужных”, общество, в котором люди привыкают к страшнейшему из грехов — убийству, не может быть нравственным и никогда люди не будут чувствовать себя счастливыми в таком обществе

Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” был напечатан в 1866 году. Это роман о современной России, пережившей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравственных потрясений, роман о современном герое, вместившем в грудь свою все страдания, боли, раны времени.
Уже в самом начале этого произведения мы узнаем, что его главный герой — бедный студент Раскольников “покусился” на какое-то дело, которое есть “новый шаг, новое собственное слово”, что месяц назад у него зародилась “мечта”, к осуществлению которой он теперь близок. “Странная мысль наклевывалась в его голове, как из яйца цыпленок”. И вдруг услышанный в трактире разговор студента с офицером о “глупой, бессмысленной, ничтожной” старушонке-процентщице: убей старуху, возьми ее деньги, “обреченные в монастырь”, — возьми не себе — для погибающих, умирающих от голода и порока, и будет восстановлена справедливость. Именно эта мысль и “наклевывалась” в сознании Раскольникова. Подтверждением этому служит его статья “О преступлении”.
Раскольников приходит к мысли о том, что во имя идеи, во имя справедливости пролитие крови может быть оправданным, даже необходимым. Посещение старухи-процентщицы только еще больше убеждает его в этом.
Холодно и беспристрастно пересказывает Раскольников свою статью Порфирию Петровичу. Но тот понимает: “В бессонные ночи и в исступлении она замышлялась, с подыманием и стуканьем сердца, с энтузиазмом подавленным”. Мысль Раскольникова рождается как ответ на действительность. Она развивается под влиянием обстановки, окружавшей главного героя романа и подобных ему людей.
В романе уделено достаточно много внимания описанию этой обстановки. Родион Раскольников живет в “крошечной комнатушке”, имевшей “самый жалкий вид со своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими обоями”. Эта комната, длиной в шесть шагов, к тому же “до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко”. Раскольников живет в каморке, “которая походила более на шкаф, чем на квартиру”. Поэтому неудивительно, что лежа там часами, он вынашивал в себе мысль об убийстве. “А знаешь ли, что низкие потолки и тесные комнаты душу и ум теснят!” — говорит он Соне. Не случайно и Мармеладов в отчаянии говорит, что кроме распивочной ему некуда пойти. Ведь он живет в полной нищете. Комната десяти шагов длиной, в которой раскидано детское белье, где стоят два стула, ободранный диван, неукрашенный кухонный стол и кровать, отгороженная рваной простыней, — вот жилище семьи Мармеладовых.
Мрачен и сам Петербург. “. Духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и. особая летняя вонь, столь знакомая каждому петербуржцу” — так описывает Достоевский царившую в городе атмосферу.
Раскольников не может смириться с такой жизнью. Подлец тот, кто ко всему привыкает, все принимает, со всем смиряется. А не подлец — бунтарь, разрушающий, сметающий все на своем пути. Это тоже элемент теории Раскольникова. Для необыкновенного, “непослушного” человека не существует преград. Поэтому он считает нужным во что бы то ни стало решиться хоть на что-нибудь, или. смерть. Но Раскольников хочет “действовать, жить и любить!”
И все-таки не собственная бедность, не нужда и страдания сестры и матери больше всего терзают Раскольникова. Его протест действительно можно назвать социальным, потому что в его основе — сопереживание горю сестры и матери, несчастью обесчещенной девочки, страданиям Сонечки и всей ее семьи. Это протест против нелепости их жизни, нищеты, порока, а также против слабости и несовершенства человека. Именно' поэтому принять этот мир равносильно для Раскольникова отказу от жизни. И единственный выход главный герой романа видит в том, чтобы стать выше этого мира, его морали, обычаев, преступить общепризнанные нравственные нормы. Идея Раскольникова состоит в том, чтобы “сломать что надо, раз навсегда”. Поэтому он и спрашивает себя: “Тварь ли я дрожащая или право имею. ”
Казалось бы, довольно логичная и хорошо выстроенная теория. Но на практике она терпит крах, принося мучения, страдания и в конце концов раскаяние главному герою романа. Тем самым Достоевский говорит, что не может зло, пусть даже по отношению к бесполезной старухе, быть положено в основу благодеяния. Наказание за содеянное оказывается не менее страшным, чем само преступление — что может быть страшнее страданий и мучений Родиона Раскольникова, осознавшего свою вину?
Проблемы, поставленные Ф. М. Достоевским в “Преступлении и наказании”, остры и актуальны в любое время. Социальный протест в романе — это протест и Раскольникова, и самого писателя, обвинившего общество, в котором стало возможно появление теории сверхчеловека. И именно то, что Достоевский разоблачает эту теорию, говорит нам, что суть протеста писателя иная (не совпадает с мнением Раскольникова). Основной идеей романа, как мне кажется, является то, что общество, построенное на сиюминутной выгоде, на делении людей на “нужных” и “ненужных”, общество, в котором люди привыкают к страшнейшему из грехов — убийству, не может быть нравственным и никогда люди не будут чувствовать себя счастливыми в таком обществе.

13800 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу "одно сочинение в одну школу":

Смотрите также по произведению "Преступление и наказание":


ОБЪЯСНИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ мысли роем теснятся дорожить временем пуститься рысью?

ОБЪЯСНИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ мысли роем теснятся дорожить временем пуститься рысью.


В старинных дворянских домах верхний этаж с низкими потолками?

В старинных дворянских домах верхний этаж с низкими потолками.


"Теснятся все к тебе во храм" к каким духовным образам обращается автор?

"Теснятся все к тебе во храм" к каким духовным образам обращается автор?

Какими языковыми средставми выражается автор?


Сочинение в месте тесно а врось скучно?

Сочинение в месте тесно а врось скучно.


Как понять выражения " тесный город" и "милые края" , какие выводы можно сделать из этих слов?

Как понять выражения " тесный город" и "милые края" , какие выводы можно сделать из этих слов.


Помогите (это я)?

Это я, спасите, помогите.

Кто автор этих строк.



Понять того, что в жизни может быть много ситауация с которыми нкжно справляться. Этомк и учит эта повесть.


Анализ произведения помог нам понять, что Пушкин написал довольно злободневную книгу. Однако Белинский, например, назвал ее мелодраматичною, а Дубровского героем, который не вызывает сочувствия. С другой стороны, критик высоко оценил достоверность.


Судьба Владимира Дубровского непроста. Он сын поручика гвардии, рано оставшийся без матери. С детства воспитывался в кадетском училище. Однажды молодому корнету приходит известие о том, что отец его тяжко болен, а их родовое имение переходит во вл..


У меня есть друг Электронник. Он очень красивый и добрый. Я всегда с ним играю и он со мной. Мы с ним настоящие друзья.


Скажу своими словами, Летопись это запись исторических событий, производимая современником.


Летопись - исторический литературный жанр Древней Руси, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись событий. Запись летописи обычно начинается "В лето. " (в нынешнем понимании "в году. ").


Жил - был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало ; не сказать ли с начала.


Непосредственность и прямота самовыражения - одно из важнейших свойств лирики. В лирическом творчестве "объект" и "субъект" художественного изображения близки друг другу и в большинстве случаев как бы сливаются : тем и другим является внутренний мир..


© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: