Незнайка егэ русский сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2022 года с выделением основных элементов. Это сочинение написано перед экзаменом одной из моих учениц и заслуживает высшего балла. На него можно ориентироваться при подготовке к экзамену.

(8)Но случилось так, что накануне отъезда у Юрия вытащили из кармана бумажник, в котором были почти все оставшиеся деньги, а главное — билеты на самолёт. (9)Юрий оказался в сложном положении: в чужом городе, с ребёнком, без денег, без билетов, без единой знакомой души; по карманам он нашарил какую-то мелочь, сущие пустяки.

(21)А с билетами ничего не получилось. (22)Девушка в окошке потребовала, чтобы Юрий внёс полную стоимость билетов. (23)Обескураженный, за руку с мальчиком, вернулся он на площадь перед аэровокзалом. (24)До ближайшего автобуса в город ждать было ещё порядочно.

(28)Недалеко от скамейки, где они сидели, остановилась легковая машина.

(37)Человек подошёл ближе.

— (38)Это вы? — спросил он с грузинским акцентом.

— (39)Это я, — ответил Юрий. — (40)А что вам надо?

—(41)Ой, как я рад, что это вы! (42)Я — Ираклий Пимениди, не узнали?

(43)Я вас сегодня в такси возил, помните?

— (44)Конечно, помню, — приходя в себя, сказал Юрий.

— (45)Ну как, вам билеты восстановили?

— (46)Нет, предложили купить новые.

(47)Ираклий пощёлкал языком:

— (48)Ай-яй, беда какая! (49)И что будете делать?

— (50)Пока не знаю — что-нибудь придумаю.

(51)Ираклий самую малость поколебался и спросил:

— (52)Сорок рублей хватит?

(53)Он полез в карман, вынул и протянул Юрию четыре десятки. (54)Тот

был ошеломлён более, чем благодарен.

— (55)Почему вы мне верите? — спросил он.

— (56)Очень просто — смотрю: человек — и верю.

— (57)Честное слово, я сразу же вышлю деньги!

— (58)Не надо честное слово, — сказал Ираклий. — (59)Садись в такси,

поедем. (60)Мальчика жалко, совсем спит.

(61)Вернувшись в Москву, Юрий, конечно, в тот же день первым делом отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо: «(62)Уважаемый Юрий Сергеевич!

* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас должен стараться делать добро, ведь тогда помощь людям не будет считаться редким явлением. А также желание помогать должно исходить от сердца, а не от потребности казаться хорошим человеком.

Пока русский язык и математика являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать, чтобы получить аттестат. А дальше пробовать себя в вузе, ну или с чистой совестью идти в армию.

Структура

Часть 1: состоит из 26 заданий с кратким ответом, состоящим из цифр или слова (словосочетания). Максимум можно получить 58 баллов.

Часть 2: состоит из одного задания, где необходимо написать уже упомянутое эссе в рекомендуемом объеме 200 слов. Максимум 42 балла по 100-й шкале.

На выполнение всех заданий отводится 3,5 часа.

Пояснения к оцениванию заданий

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 8, 16 и 26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения. За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена одна ошибка; 2 балла: допущено две ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Вроде бы всё просто. Дело за малым - каждый день решать на Незнайке варианты ЕГЭ по русскому и периодически писать эссе. Отправляйте их на проверку нашему эксперту. Успехов!

Всем известно, что в 2019 году глобально изменились требования к написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку. В прямом смысле глобально. Но все изменения полностью актуальны и для 2020 года, и для 2021 года.

Если вы еще не в курсе, то стоит почитать эти материалы:

Поэтому все прежние материалы и наработки стали практически бессмысленными и бесполезными :(

Но не стоит отчаиваться! Мы подготовили для вас СВЕЖИЕ и АКТУАЛЬНЫЕ примеры сочинений, которые написаны уже по новым критериям 2019 года и даже ПРОВЕРЕНЫ экспертами. Каждый пример сочинения содержит экспертную оценку, комментарии и баллы, которые сочинение имеет шансы получить на реальном ЕГЭ.

Листайте ниже - там будет PDF документ с 50 примерами сочинений на 21-23 балла в формате 2019-2021 годов! Хотя зачем листать? :) Вот ссылка. Смотрим, изучаем, учимся, комментарии оставляем ниже!

Видеоразбор с примером по тексту Распутина, Про детство

ТЕКСТ по Солоухину

(1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле.

(5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками.

(10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом.

(11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши.

(12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких.

(14)Мне захотелось узнать, чьи это детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке. (17)Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу. (18)Она вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали гребя на одном месте.

(19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!

(21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться.

(24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война.

(26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода.

(29)В небе, выше дождя, превыше ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла.

(30)Если бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и стихии.

(По В.А. Солоухину*)

Сочинение №1 на 23 балла

В предложенном для анализа тексте В.А. Солоухин поднимает проблему родительского самопожертвования.

Рассуждая над проблемой, автор приводит два взаимодополняющих примера.

Так, например, самка выхухоли пытается спасти своих детенышей, утопающих в крошечной ямке с дождевой водой. Солоухин подчеркивает, что, несмотря на близкое присутствие человека, пугливая выхухоль не оставляет своих детенышей, а, рискуя своей жизнью, старается спасти их.

Далее автор примеряет ситуацию на себя и рассуждает о родительском героизме во время войны. Писатель говорит о том, что если случится такое страшное событие как война, то и он будет из последних сил стараться спасти своих детей. Это говорит о том, что любой родитель будет готов пожертвовать своей жизнью, если почувствует, что детенышам грозит опасность.

Авторская позиция такова: родительское самопожертвование- удивительное явление, присущее всем живым существам.

С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, и в реальной жизни можно встретить примеры родительского самопожертвования. Мне не раз удавалось видеть, как кошка самозабвенно защищает своих котят от целой своры собак. В отечественной истории тоже достаточно историй о том, как самозабвенно и героически родители жертвовали собой, чтобы сохранить жизнь своему ребенку.

Можно сделать вывод о том, что родительское самопожертвование удивительное, ни с чем не сравнимое, явление.

Сочинение №2 на 22 балла

Как проявляется любовь матери к своим детям? Над этим вопросом нам предлагает задуматься В. А. Солоухин.

Автор, на примере животных, дает нам понять, что материнские чувства проявляются в готовности отдать жизнь за собственных детей.
Я полностью согласна с позицией автора, только родитель, не задумываясь ни на минуту, способен на самопожертвование ради защиты своего потомства, в этом и проявляется его любовь. Этому есть множество доказательств в истории и литературе. Например, во времена блокады Ленинграда, когда был жуткий голод, женщины отдавали часть своей порции детям, не ели, прятали и выносили хлеб с заводов, хотя это и каралось, но ни одна из них не могла дать умереть ребенку голодной смертью.

Таким образом, любовь матери проявляется в готовности защищать детей, жертвовать собой для сохранения их жизни.

Сочинение №3 на 22 балла

В чем проявляются материнские чувства? Над этим вопросом размышляет В. А. Солоухин.

Итогом данных размышлений становится такая позиция В. А. Солоухина: материнские чувства проявляются в готовности пожертвовать собой ради помощи своим детям.

С точкой зрения автора трудно не согласиться. Я также считаю, что материнские чувства – это прежде всего способность пойти на огромные риски во благо своих детей.

В подтверждение своей позиции приведу пример из истории. Вспомним случай, произошедший во время одного из бунтов конца 17 века. Тогда разъярённые стрельцы подошли к дворцу, где находились Наталья Нарышкина, Петр Алексеевич и Иван Алексеевич, полагая, что Ивана убили. Наталья, опасаясь за жизнь своего сына, Петра, пошла на огромный риск, выйдя к толпе солдат и показав Ивана. Нарышкиной в этот момент руководили только родительские чувства, что позволило ей совершить столь отважный поступок.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод: действительно, материнские чувства часто проявляются в самопожертвовании, героизме и отваге.

Сочинение №4 на 23 балла

Насколько сильна родительская любовь? Этот вопрос предлагает осмыслить читателю В.А. Солоухин.

Размышляя над проблемой, автор вспоминает случай из своей жизни. Во время прогулки Солоухин стал свидетелем того, как выхухоль пыталась спасти своих детёнышей, попавших в яму из-за сильного паводка, и даже «держалась на воде

Позиция автора ясна. Солоухин считает, что родительская любовь невероятно сильна, так как ради своего ребёнка родитель готов пойти на всё, в том числе и на самопожертвование.

Таким образом, любовь родителей к своим детям безусловна и самоотверженна.

Сочинение №5 на 22 балла

В чем же проявляется родительская любовь? Именно над этим вопросом предлагает задуматься своим читателям В.А. Солоухин.

Автор повествует нам о детёнышах выхухоли, которые попали в беду во время паводка. Их мать, услышав зов своих детей, поспешила на помощь, даже не боясь находившегося рядом человека. Этим самоотверженным поступком писатель показал

истинную любовь животного к своим малышам. Даже человек, представлявший опасность для небольшого зверька, не помешал выхухоли плыть к детям, чтобы спасти их. Именно так Солоухин представлял настоящие материнские чувства.

Позиция автора такова: родительская любовь проявляется в защите своих детей в случае опасности, готовности отдать свою жизнь за жизнь ребенка.

Таким образом, любовь родителя проявляется в полной готовности поддержать своё дитя в трудной ситуации, вызволить из опасности.

Смотреть в PDF:

БОНУС - пример сочинения по Солоухину - ПРО РОДИНУ

Григорий Харин

В сообществе публикуется информация об обновлениях сайта, а также полезные материалы.

Учителю и репетитору

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

👀

Учителя, хотите дополнительные часы в сутках?

Подробный разбор сервисов для проведения дистанционных и очных уроков, которые экономят время и силы;
Показать полностью.
Практические советы для репетиторов, облегчающие рабочую рутину;

Олеся Кириллова

Виктория Алексеева

😊

Помогу написать сочинение В лс

Баина Очир-Горяева

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

Сегодня во время брифинга в правительстве министр просвещения озвучил направления для тем итогового сочинения в выпускных классах в новом учебном году.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
3. Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

📍

Напомним, что сами темы выпускники традиционно узнают уже перед началом самого сочинения.

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Елена Перова

Я бы 4-ую тему взяла и высказалась о проблемах, поднимаемых в мульте "Босс-молокосос-2". А поразмышлять там есть над чем. Какой век за окном, такие и темы сочинений. Не о "Тихом Доне" же строчить.

Лариса Черниченко

Интересный, о Тихом Доне как раз мало кто строчит, так как это произведение в 11 классе проходят во втором полугодии, ученики еще не успевают его пройти, так как итоговое сочинение уже в декабре

Лариса Черниченко

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

Думаю, что большинство уже успели изучить список планируемых изменений на 2022-й и сами демоверсии.

Разработчики в итоге дали заднюю, не стали всё перемешивать и усложнять, в некоторых случаях, напротив, даже существенно упростили: по истории и обществознанию взяли и убрали эссе! Неслыханное дело!
Показать полностью.

Но также есть вероятность, что данный проект ЕГЭ 2022 после обсуждения будет скорректирован ещё раз. ФИПИ уже давно нас приучил к тому, что ждать от них можно чего угодно. Вот не удивлюсь, если снова поменяют что-нибудь.

Обычно обсуждения проекта идут в течение 2-х месяцев и только потом публикуется окончательная версия, по которой дальше плюс-минус будут формироваться варианты к экзамену.

🧐

Что думаете? Да, кстати, как отдохнули?)

Марина Бокарева

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

👇🏻

Самое время посмотреть варианты и примерно понять, что в головах у составителей ЕГЭ в этом году

ЕГЭ 2022

ОТКРЫТЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ 2021 ГОДА ОТ ФИПИ

"В целях предоставления обучающимся 11 класса дополнительной возможности подготовиться к единому государственному экзамену 2021 года ФИПИ публикует открытые варианты КИМ ЕГЭ 2021 года"

😉

Сохраняй себе и отправляй одноклассникам! Обязательно прорешай, чтобы оценить уровень сложности реального экзамена

🔎

P.S. Не по всем предметам варианты поместились в пост, ищи их в комментариях!

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

Уже успели посмотреть?

Людмила Романова

Dima Garmashuk


Анастасия Фокина

Vladislav Yatsuk

Марина Котовская

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

😡

Жалобная книга

Итак, вы учитель. Представим себе, что вам дали жалобную книгу, которую читает Министерство Просвещения. Попробуйте расписать подробнее, что вас невероятно раздражает в работе на дистанте?

Вы репетитор. Вступили в клуб анонимных репетиторов, чтобы поделиться проблемами, с которыми сталкиваетесь в своей работе. С чего бы вы начали свой монолог?

Людмила Романова

Я учитель русского,трудно проверять тетради,сначала ошибки выписываешь,а потом печатаешь,нельзя ли эту проблему решить

Юлия Киселёва

Учитель биологии и химии. Полноценных знаний на дистанте не дать и не получить, дети разучились работать без контроля. Если теорию ещё можно самостоятельно выучить, то практику невозможно, особенно по химии. А на онлайн уроки в сельской местности не у всех есть резервы! Как работать без глаз детей, в которых видны все эмоции?

Татьяна Щербенкова

Учитель русского языка и литературы. 1)Невозможность проконтролировать самостоятельность выполнения заданий. 2)Проверка работ с экрана сильно сажает зрение.

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

😀

Итоговое сочинение в 11-х классах пройдет не ранее 5 апреля 2021 года, а итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах пройдет дистанционно в регионах РФ с неблагоприятной эпидобстановкой. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба Рособрнадзора.

Также принято решение об изменении формата проведения итогового собеседования по русскому языку, которое является допуском к государственной итоговой аттестации для выпускников 9-х классов. "Согласно расписанию, итоговое собеседование должно пройти 10 февраля 2021 года и в дополнительные сроки 10 марта и 17 мая 2021 года. При сохранении неблагоприятной эпидемиологической обстановки собеседование будет проводиться в эти сроки по решению региональных органов исполнительной власти в дистанционном формате с использованием информационно-коммуникационных технологий", - отметили в ведомстве.

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

Сборники от наших друзей — ОК-ЕГЭ

— Какие будут темы?
— Можно ли использовать домашние заготовки?
— Из-за каких ошибок поставят "незачет", а на какие не обратят внимание?
— Как написать сочинение, чтобы точно попасть во все критерии?
— Что значит "раскрыть тему" и подойдет ли мой пример?

Всё для того, чтобы тебе было понятно и не страшно.

✅

Анти-гайд: как не надо писать сочинение.

— За что поставят незачёт?
— А если совсем немножко списать из интернета?
— А если выучить отличное сочинение и подогнать его к новой теме?
— А если придумать книжку для аргументации?
— А если не придумывать, а прямо подробно пересказать весь сюжет?
— А если привести не один аргумент, а пять?

✅

Сборник вариантов реальной степени сложности
В Сборнике представлены тесты для подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку, ответы к ним, разбор заданий тестовой части и примерный круг проблем текстов. Все задания соответствуют новой демоверсии ЕГЭ-2020.

Всего два сборника, в каждом сборнике представлены 5 вариантов реальной степени сложности.

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

Министерство просвещения РФ опубликовало проект расписания Основного государственного экзамена (ОГЭ) и Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

В 2021 ОГЭ пройдёт в три этапа:
досрочный — с 20 апреля по 14 мая;
основной — с 21 мая по 1 июля;
Показать полностью.
дополнительный — с 3 по 22 сентября.

ЕГЭ тоже пройдёт в 3 этапа:
досрочный — с 22 марта по 16 апреля;
основной — с 24 мая по 1 июля;
дополнительный — с 3 по 17 сентября.

ДНИ СДАЧИ ОГЭ (основной этап):
21 мая (пятница) — иностранные языки (кроме устной части);
22 мая (суббота) — иностранные языки (устная часть);
25 мая (вторник) — история, физика, биология, химия;
28 мая (пятница) — обществознание;
1 июня (вторник) — биология, информатика, география, химия;
4 июня (пятница) — русский язык;
8 июня (вторник) — математика;
11 июня (пятница) — литература, физика, информатика, география.

Михаил Мизякин

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

👇🏻

Филологи, обратите внимание

Оксана Беляева

ФИПИ опубликовал главные материалы года.

Первый: "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года" (29 страниц).

Что мы узнаем, изучив эти материалы? К сожалению, разбором конкретных ошибок в этом году специалисты ФИПИ нас не порадовали.
Показать полностью. Разбора заданий реального ЕГЭ в первом документе практически нет (рассмотрено ОДНО задание), есть только общие указания на то, что при подготовке стоит обратить больше внимания на морфологию (задания 2 и 25), состав слова (задание 9) типы речи (задание 23) и смысловой анализ текста (задание 1, 22, 27).

💥

Зато есть много диаграмм и графиков, на основании которых обнаруживается, что в хорошую погоду настроение у человека лучше, а в плохую хуже. Ой, нет, ФИПИ пишет не про погоду, а про успехи в выполнении заданий. Но уровень информативности примерно такой же:
"Известно, что чем лучше у ученика сформировано умение выполнять
анализ словесного материала, тем успешнее он отделяет глубинные, смысловые пласты материала".

Вопрос о языке и стиле этого документа, как обычно, не обсуждается. Например: "Уровень овладения навыком правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий (задание 12) не достигает (как и в предыдущем году) базового уровня".

Приведённая в документе статистика выполнения заданий тестовой части и оценивания сочинения чудесна: судя по данным ФИПИ, выпускники демонстрируют неустойчивые знания в области орфографии, пунктуации и грамматики (от 41 до 83%), зато почти все научились верно определять проблему и позицию автора и не допускать этических и фактических ошибок в сочинении (94 — 98%). Или эти ошибки в содержании работы научились не видеть эксперты.

Важные моменты: на основе анализа ошибок, допущенных участниками ЕГЭ в 2020 году, ФИПИ оперативно вводит изменения в 2021:

✍🏻

Тест, задание 9: в словах не будет пропущенных букв, поэтому нужно будет самостоятельно найти корень слова и определить, какие гласные учитывать при выборе варианта ответа, а какие нет. Будет непросто: "Устойчивость ошибок нередко объясняется неправильной квалификацией орфограмм, что ведет к применению неверного правила. Другая причина ошибок при решении задания 9 лежит за пределами орфографии – это неправильное определение состава слова. Например, в слове упрощенный нет чередования рос//ращ, так как в слове корень прощ с проверяемой гласной (просто, проще)".

✍🏻

Сочинение, К8: пунктуационные ошибки в сочинении будут оцениваться так же строго, как орфографические (до 2021 года в пунктуации можно было допустить на 1 ошибку больше, чем в орфографии). "В целом участниками ЕГЭ хуже по сравнению с заданиями, проверяющими овладение орфографическими нормами, выполняются задания, проверяющие пунктуационные нормы. . В 2021 г. разработчики КИМ ЕГЭ предлагают при оценивании сочинения по прочитанному тексту учитывать пунктуационные ошибки в таких же количественных характеристиках, как и орфографические ошибки". Важный момент: при подсчёте орфографических ошибок эксперты не учитывают однотипные ошибки, при подсчете пунктупционных учитывается каждая ошибка.

✍🏻

Сочинение, К2: более строго будет оцениваться комментарий в сочинении: "в 2021 г. участнику экзамена наряду с двумя примерами-иллюстрациями и наличием пояснений к ним потребуется указание на
смысловую связь между примерами-иллюстрациями и ее анализ. При этом комментарий должен проводиться с опорой на исходный текст и без фактических ошибок."

В документе приведен пример комментария, который, по-видимому, устраивает специалистов ФИПИ:

В примере 2 в последнем абзаце фрагмента предпринята попытка анализа текста на уровне комментирования проблемы."

Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2022 года с выделением основных элементов. Это сочинение написано перед экзаменом одной из моих учениц и заслуживает высшего балла. На него можно ориентироваться при подготовке к экзамену.

(8)Но случилось так, что накануне отъезда у Юрия вытащили из кармана бумажник, в котором были почти все оставшиеся деньги, а главное — билеты на самолёт. (9)Юрий оказался в сложном положении: в чужом городе, с ребёнком, без денег, без билетов, без единой знакомой души; по карманам он нашарил какую-то мелочь, сущие пустяки.

(21)А с билетами ничего не получилось. (22)Девушка в окошке потребовала, чтобы Юрий внёс полную стоимость билетов. (23)Обескураженный, за руку с мальчиком, вернулся он на площадь перед аэровокзалом. (24)До ближайшего автобуса в город ждать было ещё порядочно.

(28)Недалеко от скамейки, где они сидели, остановилась легковая машина.

(37)Человек подошёл ближе.

— (38)Это вы? — спросил он с грузинским акцентом.

— (39)Это я, — ответил Юрий. — (40)А что вам надо?

—(41)Ой, как я рад, что это вы! (42)Я — Ираклий Пимениди, не узнали?

(43)Я вас сегодня в такси возил, помните?

— (44)Конечно, помню, — приходя в себя, сказал Юрий.

— (45)Ну как, вам билеты восстановили?

— (46)Нет, предложили купить новые.

(47)Ираклий пощёлкал языком:

— (48)Ай-яй, беда какая! (49)И что будете делать?

— (50)Пока не знаю — что-нибудь придумаю.

(51)Ираклий самую малость поколебался и спросил:

— (52)Сорок рублей хватит?

(53)Он полез в карман, вынул и протянул Юрию четыре десятки. (54)Тот

был ошеломлён более, чем благодарен.

— (55)Почему вы мне верите? — спросил он.

— (56)Очень просто — смотрю: человек — и верю.

— (57)Честное слово, я сразу же вышлю деньги!

— (58)Не надо честное слово, — сказал Ираклий. — (59)Садись в такси,

поедем. (60)Мальчика жалко, совсем спит.

(61)Вернувшись в Москву, Юрий, конечно, в тот же день первым делом отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо: «(62)Уважаемый Юрий Сергеевич!

* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас должен стараться делать добро, ведь тогда помощь людям не будет считаться редким явлением. А также желание помогать должно исходить от сердца, а не от потребности казаться хорошим человеком.

Читайте также: