Неуважение чужого труда сочинение

Обновлено: 04.07.2024

В центре нашего внимания текст Виктора Петровича Астафьева, выдающегося советского и российского писателя, в котором описана проблема раскаяния.

Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает нам историю о мужчине, который всю свою жизнь жалел об одном постыдном поступке, происшедшим с ним в детстве. Это случилось в детдоме, неожиданно из репродуктора раздался голос, непохожий ни на один другой, и это разозлило героя. Он выдернул аппарат из розетки, но дети сочувственно отнеслись к этому. Много лет прошло с той поры, уже повзрослевший герой наслаждался симфоническим концертом в летнем саду, но остальным не понравилась музыка, они вскакивали и хлопали крышками стульев, громко ругались, показывая тем самым полное неуважение к музыкантам.

И, слушая, как надрывались музыканты, чтобы заглушить шум, герой осознал, что в детстве отнесся так же неуважительно к той певице, которая со временем стала самой любимой для него. Мужчина мысленно пожалел музыкантов и отдал им свое почтение.

Но вскоре предатель сам себя наказывает и сводит счеты с жизнью.

Таким образом, человек, который способен осознать свои собственные ошибки, больше никогда их не повторит.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Полезный материал по теме

Все люди в жизни совершают множество ошибок. Но далеко не каждый способен признать свою вину в них и просить прощения у обиженного. Нужно ли раскаиваться в постыдных поступках? Именно над этой проблемой задумывается В.П. Астафьев в предложенном тексте.

В.П.Астафьев подводит читателей к выводу о том, что все люди должны уметь раскаиваться в совершенных ошибках.

Ведь только в этом случае каждый из нас сможет не допустить их повторения в будущем.

Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, когда человек осознает свою вину в чем-либо, просит прощения у тех, кого обидел, то сразу становится легче не только обиженным, но и самому ему. Именно тогда не наступает разлад между совестью и человеком.

Прочитав текст, прихожу к следующему выводу: каждому из нас необходимо осознавать неправильность своих поступков и признавать постыдные ошибки. Только тогда человек сможет жить в гармонии с самим собой и со своей совестью.

Раскрывая данную проблему, автор размышляет о том, как важно уметь раскаиваться в поступках. В.П. Афанасьев обращает внимание на то, что будучи ребенком, он совершил очень постыдный поступок. Выдернул вилку репродуктора из розетки перед ребятами, за что всю оставшуюся жизнь очень раскаивался перед певицей, которая в этот момент пела. Также писатель замечает, что с возмущениями и криками покидали мероприятие не удовлетворенные музыкальным исполнением слушатели, за которых автору хотелось извиниться.

Так писатель убеждает нас в том, что как бы ни был ужасен поступок, необходимо исправляться и раскаиваться. Пусть и не всегда человек будет прощен, но хотя бы таких поступков не совершит снова.

С мнением автора трудно не согласиться, хочется прежде всего подчеркнуть мысль о том, что люди учатся не только на своих ошибках, но и на чужих ошибках. Раскаявшись и отпустив всю ситуацию, понимаешь всю вину, обрушившуюся на тебя.

Почему сегодня многие люди проявляют неуважение друг к другу? Именно проблему неуважительного отношения к окружающим поднимает В.П.Астафьев в данном тексте. Она существует достаточно давно, но актуальна и в наши дни.

Чтобы привлечь внимание читателя к этому вопросу, автор рассказывает нам о случае, произошедшем на музыкальном мероприятие. Крымские музыканты давали концерт в Ессентуках.Они хотели, чтобы зрители послушали приготовленное выступление, оценили их старания, огромный труд, но, к сожалению, от тех никаких одобрительных действий не последовало. Зрители посчитали концерт скучным, неинтересным и, проявив неуважение, начали его "с возмущениями, выкриками", "хлупнув сидением" покидать.

Ярким литературным примером, подтверждающим мою позицию, может послужить комедия Д.И.Фонвизина"Недоросль".Госпожа Простакова - грубая, жестокая, необразованная, невоспитанная женщина. Она не уважает никого вокруг себя.Таким же человеком, как и она растёт её сын Митрофанушка, он берет пример со своей матери.

В произведении А.С.Грибоедова"Горе от ума" Фамусов является чиновником, которому важны только знатность и богатство. Он общается с людьми только с высшим чином. К обычным крестьянам Фамусов относится неуважительно.Всячески их оскорбляет и унижает.

Рассказчик повествует о своем постыдном поступке, который он совершил в детстве: когда в репродукторе раздался голос певицы, герой со словами негодования выдернул вилку из розетки, тем самым подал пример другим ребятам.

Спустя много лет он оказался на бесплатном симфоническом концерте на курорте, где играли достойную классическую музыку. Почти сразу зрители начали показывать свое недовольство: покидать зал “с возмущениями, выкриками, бранью…, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах”. А рассказчик сидел, ужавшись в себя, и слушал музыкантов, вспоминая свой поступок, но та певица “уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня”, – подумал он. “Жизнь – не письмо, в ней постскриптума не бывает”.

Я полностью согласен с В. П. Астафьевым и считаю, что все учатся на своих ошибках. Оступившись однажды и раскаявшись, человек навсегда запоминает свой поступок как нравственный урок.

Обсуждаемая проблема настолько важна, что многие писатели поднимали ее в своих произведениях, например, Ф. М. Достоевский в романе “Преступление и наказание”. Главный герой Раскольников создал теорию, согласно которой люди делятся на “тварей дрожащих” и право имеющих”. Чтобы проверить это, Родион решился на убийство, но оно не принесло ему счастья. С Сониной помощью герою удалось искупить свой грех именно раскаянием.

У В. П. Астафьева есть рассказ “Конь с розовой гривой”, где его волнует эта же проблема. Герой обманул свою бабушку (положил на дно корзинки с земляникой траву). Но сразу же его начала мучать совесть: по возвращении бабушки мальчик горько плачет и раскаивается в содеянном; а бабушка изначально верила, что он признается, поэтому все-таки купила ему “пряник конем”.

Таким образом, любой человек может столкнуться с данной проблемой, и решить ее бывает непросто, но тот, кто способен осознать свои собственные ошибки, тот больше никогда их не повторит.

(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Музыка считается вещью настолько удивительной, что сердце умеет слушать все, что она говорит! Иногда человеческая душа остается глухой, а все потому, что важно дорасти до.
  2. Голод на войне, наверно, испытывает каждый боец. Но каждый ли способен поделиться последним, что у него есть? Автор данного текста поднимает проблему проявления человечности и.
  3. В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, советского и российского филолога, в котором описана проблема роли книг в жизни человека. Размышляя над этой проблемой.
  4. Антун де Сент Экзюпери мудро заметил: “Все мы родом из детства”. Невозможно не согласиться с известным французским писателем, ведь ростки хорошего и дурного закладываются в.

Здравствуйте, не могли бы вы проверить мое сочинение?

Сочинение:
Нужно ли раскаиваться в постыдных поступках? Об этой проблеме размышляет выдающийся советский и российский писатель В.П.Астафьев.
В данном тексте автор описывает ситуацию, которая произошла с ним на музыкальном концерте. Он вспоминает, как оскорбил певицу, которую теперь так любит. После своего поступка автор "исправился" и не раз плакал, однако это не помогло унять муки совести.
В.П.Астафьев считает, что человек, раскаявшийся в постыдных поступках, больше не совершает их.
Я согласна с позицией автора. Если человек, совершив плохой поступок, видит последствия содеянного, он вряд ли захочет его повторить. Ведь мы все воли-неволи учимся на своих ошибках.
В известном романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" описывается долгий путь к раскаянию главного героя Расольникова. Уверенный в справедливости своей теории "крови по совести", Радион Романович презирает себя собственную слабость. Будучи в страданиях, он все равно не признает своего преступления. Ему помогают вера в Бога и любовь к Соне, именно эти два чувства приводят его к покаянию и воскрешают его.
В качестве второго примера можно привести произведение В.П.Астафьева "Людочка". Повсюду главная героиня сталкивалась с равнодушием, она не смогла выдержать предательства близких людей, которые не выслушали ее и не помогли. Только после смерти девушки ее мать поняла, что Людочка не заменима, однако было поздно. К матери пришло раскаяние, она дала себе слово, что будущее дитя скрепит их с мужем, удержит на плаву и будет им в радость.
Подводя итог, я хочу сказать, что к раскаянию, сожалению, признанию вины человек приходит лишь после содеянного поступка. Однако, по моему мнению, прежде чем совершать действие, его нужно тщательно обдумать. В наше время особенного важно помнить об этом.
Заранее спасибо!

Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нем раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня - скорее всего как раз непохожестью - раздражавший.

…Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. Все повидавшие и пережившие на своем веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижершей Зинаидой Тыкач терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. Делали они это вроде как бы с извинениями за свое вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся и просто так жирующих на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтоб подготовить переутомленных культурой слушателей ко второму, более серьезному отделению.

Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли - уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно - нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.

Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущенно хлопнуть сиденьем.

Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижерши в черненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве…

Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале. Меня бьет по морде матерщина в тот момент, когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках.

Каждый ученик читал минуту, и через минуту следовал приговор:

Ничего. Для второго класса годен.

На каком языке говоришь? На русском? Это тебе кажется…

В ту ночь свирепо буря бушевала,
Ревела на высотах Машука.
Казалось, что Россия отпевала
Поручика Тенгизского полка.

Так я и не знаю, был или не был учитель в Пензенской губернии, из потрясения и горя которого вылилось единственное стихотворение. Но Лермонтова с тех пор люблю, как мать, как родину. Больше жизни люблю…

Много разных историй говорил нам учитель. Про Некрасова, может быть, он выдумал, а может, и вычитал где. Но я помню все так, как рассказывал учитель, и если эта притча известна, пусть простят меня за повторение. Однако, думается мне, такие истории нынче напоминать почаще надобно.

Последние материалы раздела:

Астрологи утверждают, что по дате знакомства пары можно . Представляем вашему вниманию гороскоп знакомств, который позволит вам узнать о характере.

Рюрик (862 - 879) – первый великий русский князь, одна из легендарных фигур в европейской истории, основатель древнерусского государства. Согласно.

Мальчик был отдан в Петербургскую Введенскую гимназию, которую окончил в 1898 году. В 1898 году Александр Блок поступил на юридический факультет.

Титов Сергей Владимирович


Нижнекамский агропромышленный колледж

Все хорошие человеческие качества воспитываются главным образом в детские и юношеские годы. И пороки: нетрудолюбие, неорганизованность, небережливость, неуважение к чужому труду и собственности, безответственность появляются в то же время. Опыт показывает, что безнравственность и нарушения порядка со стороны учащихся больше проявляются там, где отсутствует элементарная дисциплина. Ведь в сущности ребята любят порядок и хотят учиться там, где есть настоящая требовательность без придирок. Позже они с благодарностью вспоминают только тех учителей, кто хорошо их учил, справедливо требовал и сам был во всем примером.

О нравственном становлении молодого поколения необходимо говорить особо.

Надо, чтобы вместе с ростом образованности "в ногу росла" нравственная культура человека. Сегодня, к сожалению, рост нравственной культуры регрессирует.

Неуважение к чужой собственности, к продуктам и результатам чужого труда - это одно из проявлений безнравственности.

Если вспомнить советский период, то каждый школьник воспитывался хозяином не только своей школы, но и всей страны. Бережливость и охрана общественного достояния было делом совести, гражданской обязанностью, одной из нравственных черт советского человека. Как жаль, что эта воспитательная задача утеряла свою значимость в наши дни. Поэтому проблема воспитания уважения к чужой собственности, чужому труду сейчас как никогда актуальна.

Началом воспитательной работы следует считать выявление причин такого безнравственного поведения. Считаем, первая причина кроется в бесхозяйственности (нет чувства хозяина); вторая- в безответственности (я не отвечаю за содеянное); далее - в отсутствии единых требований к поведенческим действиям студентов и растущих людей; в непонимании людьми того, что общественное то же самое, что и мое, домашнее; и, наконец, в безнаказанности из-за отсутствия контроля и порядка. И это отражается на всех уровнях управления, начиная с государственных. Оправдывать такие поступки мы не можем.

Можно ли устранить эти причины? Конечно, можно. Это все в руках педагога, первоначальная задача которого - научить уважать свой собственный труд, сохранять и беречь свою собственность, а потом уже можно воспитывать уважение к труду и собственности других.

Воспитательная работа в этом направлении начинается с мелочей. Аккуратное ведение тетради, чистота рабочего места, дежурство в классе и колледже, систематическая подготовка уроков, уважительное отношение к труду технического персонала - все это "воспитательные мелочи" для первокурсников. Большую воспитательную ценность имеет само содержание учебного материала. Так, на уроках домашней экономики в педколледже студенты знакомятся с рациональным ведением семейного хозяйства, узнают о понятиях рачительности, экономности, бережливости, разных видах собственности. На практических занятиях по слесарному, столярному, токарному, швейному делу, технологии приготовления пищи, обработке разных конструкционных материалов преподаватели объясняют, показывают примеры экономного расходования материалов, приспособлений, оборудования.

Студенты вместе с мастерами мастерских знакомятся со стоимостью режущего и измерительного инструмента, материалов. Вспоминаем, как резко сократился расход резцов в группе студентов после того, как был заведен журнал учета выдачи им учащимся. Ощутимую экономию электроэнергии получили бы учебные кабинеты после установки в каждом из них отдельного электросчетчика! Рыночные отношения подводят нас к бережливости собственности, экономии ресурсов. А если бы наши учащиеся видели на столе в столовой за бережное отношение к собственности родного учебного заведения и экономию ресурсов дополнительную порцию мороженого? Утрируем, но в этом есть глубокий смысл! Для удобства контроля за сохранностью государственных ценностей в колледже каждое рабочее место в мастерских и во многих классах пронумеровано и закреплено за учащимся. Преподаватели имеют планы посадки учащихся и после каждого урока проверяют состояние мебели. В учебных группах в помощь учителям выбираются учащиеся, выполняющие типичные функции.

Особыми в воспитательной эффективности можно назвать и такие мероприятия. Педагогический коллектив ведет непримиримую борьбу с расточительством и небережливостью. У нас действует закон: сломал - отремонтируй сам или восстанови из бюджета семьи. Руководство колледжа следит за выполнением этого закона.

Он доводится до сведения каждого обучающегося и родителей. На многих родительских собраниях для студентов и их родителей организуется "выставка" мебели, принадлежностей и приспособлений. При каждой вещи - ценник. Таким образом, всякому видно, что ученический стул, например, стоит n-рублей. Видят учащиеся и родители, сколько будет стоить испорченная мебель или инструмент семье "мастера-ломастера". В системе УВП есть хорошая традиция - проводить генеральную уборку всех помещений, которая кроме гигиенических задач решает и задачи воспитания бережливости и уважения к своей собственности и труду.

Изготовление учащимися наглядных пособий, ремонт школьного оборудования, помещений, разбивка цветников вокруг зданий, сооружение спортивных площадок и зимних городков, создание подсобного хозяйства, рейды бережливости, патрульные службы и многие другие виды работ помогают реализации вышепоставленных воспитательных целей. Большая ценность и от бесед на классных часах о собственности и уважении к ней, об экономии и бережливости; от демонстрации демо- и видеофильмов, решения экономических и педагогических задач.

Результаты этой работы будут видны на пробных уроках, на преддипломной практике, где студенты демонстрируют культуру своего труда и проявление уважения к труду школьников, а также проявляют заботу за сохранность имущества.

Одновременное воздействие на познавательную, эмоциональную, поведенческую сферы человека, а также единый подход в предъявлении требований со стороны и педагогов, и администрации, и родителей, а также самих студентов позволит решать задачи ценностного отношения к собственности и результатам труда.

В заключение заметим, что если мы с первых лет обучения не воспитаем у наших студентов бережное отношение к разным видам собственности, потребность в бережливости, из них вырастут безнравственные люди, равнодушные учителя, небережливые хозяйственные руководители, от чего будет страдать наше государство и будущее наших потомков.

рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

— (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного. (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:

— Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.

(5) Я почувствовал раздражение.

— (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.

— (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.

(11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:

— Что же нужно? (12) Пейзажи?

— (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.

(15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:

— На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.

— (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.

(20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:

Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.

(22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.

— (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.

— (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.

— (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.

— (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.

Добрый день, Екатерина. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста+1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.

К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста +6 баллов
Пример 1 указан, пояснён, пример 2 указан, пояснён. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.


K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, но с ошибочным написанием слова, что на реальном экзамене может снизить балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +1 балл
Допущена логическая ошибка- слова героя-рассказчика вы отнесли к автору текста

K6 - Точность и выразительность речи+1 балл
Есть нарушения точности выражения мысли

K7 - Соблюдение орфографических норм +3 балла
Ошибок нет.


K8 - Соблюдение пунктуационных норм +2 балла

Давайте сравним ваше предложение с оригиналом, так как вы цитируете:

Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.
Если пишете цитату в кавычках, то менять слова и их формы нельзя, вы можете только сократить предложение, опуская ненужные слова, вместо них ставите многоточие. Как видите, вы и слова меняете, и пропуск не отмечаете многоточием, то есть в цитате есть и пунктуационные, и грамматические ошибки.

Прочитав текст, я сделал вывод, что непосильный труд страшная участь , разрушающая жизни людей.

Отсутствует тире между подлежащим и сказуемым.

K9 - Соблюдение грамматических норм+ 0 баллов

Этот вопрос становится предметом размышлений А.П.Чехова в предложенном для анализа тексте.

Деепричастный оборот уберём, а начнём так: (НЕ АВТОР!) Рассказчик, один из героев текста, споря с девушкой Лидой, говорит (НЕ ОТМЕЧАЕТ!) Эти слова Чехов вложил в уста героя, это не Чехов думает, что больницы и школы не нужны.

Не путайте героя текста с писателем Чеховым; вы неточно передали цитату, о чём указано в К8, но тем не менее цитата-это слова героя-рассказчика, а не Чехова.

На этом примере мы видим, что жизнь становится хуже, а не лучше, потому что появляется больше забот и работы.

Логическая ошибка-на этом примере мы видим..(ничего мы не видим, жизнь становится хуже - это только мнение героя, на самом деле появление больниц и школ- разве это заботы и работа? )

непосильный труд разрушает судьбы большинства людей.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что жизнь людей, основанная на работе и ни на чём больше, проходит без понимания, ради чего стоит жить.

основанная ТОЛЬКО НА РАБОТЕ. ;выделенная часть-это спорное утверждение, так как люди, привыкшие только работать, считают, что жить надо ради работы( в труде они видят удовольствие, а для многих это ещё и способ выживания), поэтому здесь надо было сказать об отсутствии духовного развития( в тексте именно об этом говорит герой).

, но для достижения такой цели потребовалось поработить людей.

Люди были порабощены гораздо раньше, чем появились железнодорожные пути. По тексту стихотворения: при строительстве путей погибло очень много людей от голода, болезней, от непосильного труда.

Этот пример показывает, что нововведения не так хороши, как кажутся, и создают больше проблем для общества.

Из стихотворения мы понимаем , что не всегда нововведения дают положительный результат( не пишите так: этот пример показывает. ).

Прочитав текст, я сделал вывод, что непосильный труд страшная участь, разрушающая жизни людей.

Катя, почему СДЕЛАЛ? Почему в мужском роде? Правильно так: . я пришла к выводу.






K10 - Соблюдение речевых норм +1 балл

Этот вопрос становится предметом размышлений А.П.Чехова в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над этим вопросом, автор отмечает, что люди «с раннего утра до потёмок гнут

Тавтология. В таких случаях надо искать синонимы либо для первого, либо для второго однокоренного слова.

Вы неправильно списали цитату, отсюда и ошибка при использовании деепричастного оборота( подлежащее ЧИСЛО ПОТРЕБНОСТЕЙ, сказуемое УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, но ЧИСЛО ПОТРЕБНОСТЕЙ не может вносить в жизнь предрассудки).

для достижения такой цели потребовалось поработить людей.

поработить-обратить в рабство(таково значение этого слова), крепостные крестьяне, строившие железную дорогу, - по социальному положению всё-таки не рабы.


K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
Этические ошибки отсутствуют

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале+0 баллов
Допущены фактические ошибки в фоновом материале:

Вместо слова ДЕЯТЕЛЬНОСТИ вы использовали слово ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.

Вы исказили цитату, что и является фактической ошибкой. Нельзя так делать, относитесь к цитированию строго.

Общие рекомендации: Будьте внимательнее при чтении текста, постарайтесь понять, где слова героя, а где мнение автора. Ошибок грамматических у вас много, проработайте все указанные в данной работе. И особенно: не переиначивайте цитаты, вы даже слова другие пишете, меняете местоимения в них и т.д. Удачи вам!

Диванная аналитика №116. Неуважение к чужому труду как ключевая проблема

  • Отсутствие личной ответственности наемника за результат, даже если у него есть для этого мотивация;
  • Жизнь от зарплаты до зарплаты, нежелание прикладывать дополнительные усилия для развития как себя, так и компании;
  • Эмоциональное выгорание или безразличие, которое может маскироваться сотрудником, либо, напротив, он им бравирует (а за эти деньги я буду делать вот так, и большего от меня не ждите, не дождетесь!).

Китайский рабочий на небольшой фабрике – это наемник, этакий биоробот, которому говорят, что он должен делать. В прошлом десятилетии даже подчеркивалось, что ему не нужно думать, это лишнее. После цунами самоубийств у контрактных китайских производителей, что выпускают технику для крупных мировых корпораций, концепция поменялась, рабочим создали иллюзию возможности социального лифта. Так, обычный рабочий может стать старшим смены, бригадиром или, на худой конец, ответственным за еду в столовой. Иерархия в небольшом заводском мирке работает намного лучше, чем снаружи фабричных стен.

В целом, мне претит китайский подход к рабочей силе, зачастую компании выстраивают так, чтобы получать исключительно биороботов, запрограммированных на определенные действия по скрипту. Пусть вас не вводят в заблуждение сложные экзамены при приеме на работу, как-то я присутствовал на отборе рабочих и видел, что за задачи они должны решать. Меня поразило то, что некоторые задачи были достаточно сложными и явно не из школьного курса, их списывали из университетских учебников. Зачем рабочему уметь решать такие задачи? Непонятно. Но потом все встало на свои места, чем больше рабочих правильно отвечают на такие тесты, тем больше хозяин фабрики может бахвалиться, что у него сотрудники образованные. Теперь вопрос, как на этих экзаменах отвечают рабочие, если у них зачастую отсутствует всякое образование и они с трудом даже пишут? Ответ очевиден – экзаменатор диктует им правильные ответы, причем зачастую специально ошибается, чтобы все не выглядело как написанное под копирку. В одной группе экзаменуемых одни правильные ответы и ошибки, в другой – другие.

Подход многих китайских компаний к рабочей силе, читай, наемникам, кем-то воспринимается как некий идеальный мир, в котором из человека по заданному сценарию получается своего рода узкий специалист, обученный определенным приемам. Жаль, но такой подход не работает практически нигде, включая Китай, что доказал уровень смертности на предприятиях, где его практиковали. Хотим мы того или нет, но человек все-таки думает, избавить людей от мыслей о себе, своем положении в обществе крайне сложно. Идеология частично нивелирует эти моменты, но не становится панацеей.

Проблему любого человека, который работает на дядю, можно формализовать следующим образом:

  • Неверное восприятие своего места в мире;
  • Незаслуженное место вышестоящих в иерархии, будь это менеджеры или владельцы бизнеса – отрицание их умений и способностей, за счет которых они чего-то добились;
  • Отсутствие идеологии работы и развития собственных умений, чтобы повысить свою ценность на рынке труда, сойдет и так;
  • Неготовность работать с полной отдачей и на износ.

Этот список далеко не полон, он не подходит всем людям и не характеризует каждого из нас. К сожалению, в России есть одна неприятная особенность, которая обесценивает любой труд, включая ваш собственный, это неуважение к чужому труду, а подчас уничижительное отношение к тому, что делают другие люди. Этакий трудовой нигилизм.

Пожалуй, проблема каждого наемника или владельца бизнеса в России заключается в том, что он относится к своему труду как к некоему подвигу, в то время как труд других представляется ему незначительным, не заслуживающим внимания. Это единственное, что объединяет как наемников, так и владельцев, является константой от Владивостока до Калининграда для большей части населения. Никаких попыток оценить, как работают другие люди, насколько сложна их работа, нет и не предпринимается, так как наш императив однозначен, чужой труд не заслуживает уважения. Через это полностью обесценивается, как ни странно, и то, что делаете вы в своей трудовой карьере. Без уважения к чужому труду невозможно выстроить какой-то базис для последующего развития, да и никакого социального лифта тут не предвидится, так как мерилом становится только размер оплаты труда. И если раньше мерилом успеха могли быть профессиональные достижения, то сегодня они отходят на второй или даже третий план, а вперед выдвигается та самая оплата труда, которая и должна, по идее, гарантировать удовлетворение. Но, как показывает практика, деньги не могут эмулировать удовольствие от хорошо сделанной работы, большинство людей остаются несчастными в своих профессиях и продолжают нести этот негатив в массы, усиливая тот самый императив.

К сожалению, объяснить существование двух вселенных, состоящих из наемников и собственников бизнеса, не вдаваясь в нравственные категории, невозможно. Любые технические объяснения будут верны, но они откидывают изначальную проблему, которую я обрисовал выше. Счастливыми являются те люди, что нашли свою профессию и с удовольствием работают, тут становится неважно, в каком качестве они выступают, наемника или собственника бизнеса. А те, кто просто работает за зарплату, будут делать свою работу одинаково плохо в любой точке земного шара, они не будут болеть за свое дело.

Не существует плохих или хороших сотрудников, есть неправильный выбор людей для конкретных задач. Во многом присутствует ошибка людей, что соглашаются на работу, которая им не подходит, которую они не просто не любят, а искренне ненавидят и объясняют свой выбор тем, что им хочется кушать. Зачастую это происходит от лени и нежелания предпринять какие-то дополнительные усилия, желания плыть по течению. На мой взгляд, всегда виноваты обе стороны, которые и создают вакханалию, которая самовоспроизводится в разных компаниях бесчисленное количество раз.

В нашем обществе есть целый набор стереотипов, что описывают разные профессии. Например, в массовом бессознательном у нас одновременно уживаются низкое качество образования и хорошие преподаватели. Система плохая, а вот люди хорошие. Конечно, какая-то часть образовательного процесса напрямую зависит от способа организации, но львиная доля успеха или неуспеха приходится на качество учителей и их желание учить. Послевоенный взлет СССР и даже победа во Второй мировой войне – это заслуга учителей, которые воспитали несколько поколений, умеющих работать и думать. К сожалению, нынешние характеристики учителей таковы, что большинство непригодны для общения не то что с детьми, а с кем угодно. Они гарантированно отбивают желание учиться и получать какие-либо знания, а главное, прививают с младых лет стереотипы, которые неверны. Школа в какой-то момент стала тихим островом для тех, кто оказался неконкурентен в других областях, и вобрала в себя не лучших, а тех, кто проиграл жизненную гонку. Конечно, так далеко не везде, но во многих местах.

Приведу личный пример, двое моих бывших сотрудников пришли в редакцию с таким уровнем знания русского языка, что нам приходилось устраивать отдельные занятия с ними, я называл эти уроки ликбезом и потратил на них очень много времени. Но большую часть времени я тратил вовсе не на объяснение правил русского языка, исправление пунктуационных ошибок, так как сам еще тот грамотей. Напротив, я старался привить желание учиться самостоятельно, изучать новые темы и не бояться что-то менять, идти дальше. Не мариновать себя в одном качестве всю жизнь, а развиваться. Оказывается, что вовремя привитые ценности дают людям горизонты, и в конечном итоге они достигают заметных высот. Правда, тут нужно привить еще одну малость – работоспособность.

Жизнь несправедлива, и каждый получил ровно то, что заслужил. Можно до бесконечности жаловаться на погоду, политику, плохое настроение, но факт остается фактом, все в вашей жизни и работе зависит только от вас и вашего выбора. Плывете по течению? Выбираете удобные и гарантированные места? Не проблема. Но не нужно жаловаться, что кто-то, не плывя по течению, зарабатывает больше и умеет больше.

И последнее, о чем важно сказать. В жизни не бывает таких сказок, когда вы без труда чего-то добиваетесь. У кого-то такое случается само собой, это одна история на миллион. Для всех остальных остается только один путь наверх – упорная работа и учеба, чтобы затем реализовать себя. На этой дороге каждого ждут проблемы, на первый взгляд, неразрешимые задачи. Но важно не опускать руки и идти дальше.

Читайте также: