Нестеров ранняя весна картина сочинение

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

О Г Л А В Л Е Н И Е

Глава 1. Мир творчества М.В. Нестерова……………………………………5

Глава 3 . Особенности изображения весеннего пейзажа в картине………..9

3.1. Образ русской природы в картине……………………………………. 9

3.2. Цветовая гамма картины………………………………………………….9

Глава 4. Картина М.В. Нестерова глазами моих одноклассников…………10

Моя гипотеза заключается в том, что работы великих художников играют большую роль при воспитании любви к русской природе, пробуждения интереса к работам этих художников, при формировании целостного образа культурного человека.

Согласно поставленной цели и гипотезы, задачи моей работы:

Изучить историю создания картины.

Проанализировать цветовую гамму картины.

Познакомить с картиной своих одноклассников.

В своей работе использовала такие методы как наблюдение, анализ, сравнение и апробирование.

Глава 1. Мир творчества М.В. Нестерова

Природа России разнообразна и уникальна. Её красоту воспели в своих стихах замечательные русские поэты: Жуковский В.А., Пушкин А.С., Тютчев Ф.И., Фет А.А., Некрасов Н.А., Никитин И.С. и другие. А после мы увидели русскую природу в картинах художников - пейзажистов: И. Шишкин, А. Куинджи, И. Остроухов, И. Левитан, В. Поленов, Г. Мясоедов, А. Герасимов, А. Саврасов, В. Никонов, М. В. Нестеров.

М.В. Нестеров принадлежит к числу самых тонких, проникновенных и лиричных мастеров в русской живописи. Это – глубоко индивидуальный художник со своим неповторимым стилем и ярко выраженной тематикой. Его творчество можно условно подразделить на два этапа, причём оба они связаны с расцветом. Примечательно, что в период второго расцвета Нестеров как будто обретает вторую молодость и создаёт множество замечательных произведений.

Формирование М.В. Нестерова как художника происходит на рубеже веков девятнадцатого и двадцатого. К этому же периоду относятся его первые значимые успехи. Развитие русского искусства на этот момент было достаточно сложным. С одной стороны, здесь наблюдаются блестящие победы, а с другой, – серьёзные поражения. В то же время появляется ряд великолепных имён – В.А. Серов, И.И. Левитан, М.А. Врубель. Эти художники – создатели нового, самобытного искусства. И рядом с ними вполне заслуженно стоит имя М.В. Нестерова.

Страсть ученика к рисованию была замечена директором училища, и он уговорил отца Нестерова отдать Михаила в знаменитое Училище живописи, ваяния и зодчества в Москве. В 1881 году Нестеров уезжает в Петербург и становится студентом Академии художеств. Причиной этого поступка было желание получить более серьёзную подготовку.

Нестеров был не первым, кто обратился к теме монастырской жизни. Среди крупнейших современных ему художников, которым была близка эта тема – В.Г. Перов, учитель Нестерова; И.П. Богданов-Бельский, В.Е. Маковский, В.Н. Бакшеев, А.Е. Архипов, М.П. Клодт, Е.Е. Волков, Г.Г. Мясоедов и др. Но Нестеров трактовал её по-своему. Он сумел передать высокую одухотворённость русской монастырской жизни. Весной 1890 года Нестеров уезжает в Киев, куда его пригласили делать росписи. Так начинается его работа во Владимирском соборе.

Михаил Васильевич Нестеров – русский художник, который открыл новую страницу в развитии русской живописи.
Мне очень понравилась картина “Лель. Весна”. Все полотно занимает пробуждающаяся от зимнего сна природа.

Березки с чуть проклюнувшимися листочками. Потемневшие, налившиеся соком сосны и ели. Покрывшиеся молодой зеленью осинки. Чистая вода, в которой отражается высокое голубое небо с белыми облаками.

От каждого деревца, от каждой травинки веет свежестью. Кажется, что ты чувствуешь, как веет теплый весенний ветерок. Он

такой легкий, что даже не шелохнутся ветки деревьев, не пробежит рябь по прозрачной глади лесного озерца.
Среди деревьев, по берегу озера, бродит с дудочкой молодой Лель. Лель – это бог любви в славянской мифологии. От его игры на дудочке природа пробуждается после долгой зимы. По-моему, именно этот миф и воплотил Нестеров в своей картине.

Молодой человек бредет по берегу, и все вокруг расцветает: земля покрывается зеленой травкой, на деревьях распускаются листочки. Небо становится голубым, а облака белыми-белыми с сине-розовым отливом от яркого весеннего солнышка.
Лель одет в традиционный наряд крестьянина:

рубаха-косоворотка, полотняные штаны, онучи и лапти. Лишь шапка на нем яркая, нарядная. Его дудочка – это тоже национальный инструмент, на котором часто играли пастухи в русских деревнях.
Картина М. В. Нестерова “Лель. Весна” наполнена светом. Он пронизывает все вокруг.

Солнцем озарен лес. Зеркально блестит вода в озере. Лишь за косой она темная, но это от отражающихся в ней сосен.


Среди деревьев, по берегу озера, бродит с дудочкой молодой Лель. Лель – это бог любви в славянской мифологии. От его игры на дудочке природа пробуждается после долгой зимы. По-моему, именно этот миф и воплотил Нестеров в своей картине. Молодой человек бредет по берегу, и все вокруг расцветает: земля покрывается зеленой травкой, на деревьях распускаются листочки. Небо становится голубым, а облака белыми-белыми с сине-розовым отливом от яркого весеннего солнышка.

Лель одет в традиционный наряд крестьянина: рубаха-косоворотка, полотняные штаны, онучи и лапти. Лишь шапка на нем яркая, нарядная. Его дудочка – это тоже национальный инструмент, на котором часто играли пастухи в русских деревнях.

На картине я вижу прекрасный пейзаж, написанный неяркими, но очень интересными, разнообразными, светлыми оттенками, которые передают чистый воздух и прозрачность лесного озера, отражающего возвышающиеся к голубому небу свежие березки и сосенки. Если подробнее рассмотреть молодого человека, то можно заметить маленькую дудочку, которая также является национальной атрибутикой русских пастухов.

Вдали едва виднеется белое сверкающее пятнышко. Это – та самая Снегурочка. Она любила Леля, но исчезла, словно сама зима. Все вокруг расцветает, природа пробуждается. Я представляю себе, как под тонкое звучанье пастушьей дудочки, зеленеет травка, распускаются цветы и появляются листочки, легкий теплый ветерок даже не пытается потревожить эту весеннюю красоту. Особое настроение картине придает нежно-голубое небо, на котором вовсе нет тучек, а лишь легкие белоснежные облака.

Я очень люблю весну, живую природу и картины со сказочным мотивом, поэтому это произведение Нестерова мне, конечно, понравилось, разглядывая полотно, мне становилось теплее на душе. Художник очень точно и естественно передал обстановку и атмосферу всего происходящего. У Нестерова множество подобных произведений, выполненных в похожем стиле.

5 класс литература, 8 класс

Описание настроения картины Лель. Весна

Популярные сегодня темы

Известнейший советский художник – живописец Нестеров Михаил Васильевич очень любил осеннюю пору. Именно в этот период времени, творец получал особое вдохновение.

Огромный дуб, который занимает практически четверть полотна, является главным героем картины. Огромное дерево Шишкин изображает на фоне просторной долины. Дуб под собой создал огромную тень, под которой можно укрыться человеку от любого ненастья.

В.Э. Борисов-Мусатов – российский художник, писавший свои картины на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Его полотна отличает необыкновенная чувственность и эмоциональность

Читайте также: