И почему так тоскует он сочинение

Обновлено: 17.06.2024

Мцыри романтическая поэма, написанная великим поэтом Лермонтовым. Речь в поэме идет о вольнолюбивом юноше который жил в монастыре и грезил о своей прекрасной Родине. В другие годы он мог бы стать героем своего народа отважный и свободолюбивый горец. Как он силен показывает его борьба с барсом. Он одерживает победу над зверем. Юноша красив и мечтателен. Так и видится горный Кавказ где смуглый юноша сидит на скале, устремив взгляд далеко-далеко. Наверное, ищет глазами свою Родину.

Какие вопросы ставит Лермонтов в поэме Мцыри? Автор ставит перед нами вопросы о жестокости рока, о смысле существования и неизбежности, правах личности. Как важно для Мцыри жить, дышать воздухом свободы. Что заставляет бежать Мцыри из монастыря? Почему юноша так стремится к свободе? Полюбил ли он страну, где жил? Может ли быть такое, что кто-то может полюбить свое рабство? Или свобода это что-то иное? В чем смысл жизни Мцыри и его друзей, которые вынуждены жить в неволе и бояться нарушить запрет старца?

В произведении “Мцыри”, Лермонтов затрагивает диалектику души человека, который волею судьбы попал в строгий патриархальный уклад жизни монашеской обители. Сам монастырь, изначально в романе, показан как нечто светлое и гуманистическое, что дарует жизнь человеку. Причем такое спасение, происходит наглядно, когда юного мальчика, реально выхаживают монахи спасая его от неминуемой смерти, так как хворь и его состояние от нее не позволили бы ему выжить. Однако преодолев смерть, главный герой, начинает жить и взращиваться в условиях, которые по сути, надевают на него духовные кандалы. Причем культура и патриархальные порядки, чужды юному Мцыри и от безысходности которая его порабощает своим бытием, он становится настоящим пленником и идеологическим антагонистом общества, которому он как бы всем обязан.

В завершении рома, главного героя, находят и на фоне попытки монахов увещевать и вновь порабощая его внушать о его неправильности в выборе он умирает. При этом, его смерть так же наполнена яркими красками идеализма и превосходства его души, над гнетом патриархальных идей обители. Ему гордо удается умереть, устремив свой взор на далеки, но таки родные места, которые виднеются в виде далеких гор и в обстановки гармонии которую ему дарует прекрасный сам монастыря.


Вариант №2

“Мцыри” – эта поэма Лермонтова действительно заставляет поразмыслить над многими вещами. В поэме речь ведётся о судьбе юноши-Мцыри, который по велению рока живёт в монастыре и жизнь его здесь проходит в его мыслях как настоящее тюремное заключение. Он мучается, тоскует и мечтает о свободе. Но когда ему всё же удаётся сбежать, он оказывается на свободе только для того, чтобы навсегда остаться пленником.

Мцыри просто даже не может понять того, что же там на воле, как же это жить на воле, ведь здесь всё ему уже ясно и это заключение его морально угнетает. Так вот когда Мцыри оказывается на свободе на три дня – эти дни становятся самым лучшим, что только могло с ним случится. Главный героя почувствовал запах той свободы, к которой так стремилась его душа всё это время.

Также стоит подчеркнуть особые героические качества Мцыри, особенно отчётливо которые выражает его борьба и победа в итоге над барсом. И в итоге стоит отметить, что хотя юноша и был обессилен, но он был счастлив, что почувствовал свободу этих трёх счастливых для него дней.

Вариант №3

Поэма Михаила Лермонтова “Мцыри” представляет собой предсмертную исповедь молодого человека с незаурядной силой воли и характером. В ней он рассказывает старому монаху, который воспитал юношу, о том как провел три дня своей жизни после своего бегства из монастыря. По его мнению, эти три дня были лучшими в его жизни, но они не принесли никакого счастья ему самому. Главная мысль произведения – это то, что человек, каким бы он ни был волевым и сильным, не может быть счастливым, если у него нет любви и семьи.

Этот очень короткий срок долгожданной свободы стал для Мцыри воистину отрезком настоящей жизни и порою расцвета его юношеских надежд. Мцыри с увлечением рассказывает старику о своей встрече с молодой грузинкой и о зародившихся на мгновение в нем романтических чувствах, а также о своей героической схватке с могучим барсом и о неудачной попытке добраться до отчего дома, из которого молодого послушника забрали еще в раннем детстве. Однако даже в этой короткой поэме чувствуется горечь расставания с прежней жизнью. Но Мцыри не отчаивается и, вопреки всему, хочет бороться за свою молодую жизнь. Он решает вновь увидеть свой народ, свою родную землю, но не ради себя старается это сделать, а для того, чтобы навсегда остаться со своим народом, со своей землей, с близкими людьми.

Вся поэма пронизана разочарованием Мцыри из-за неудавшегося бегства и бесцельной жизни пленником в монастыре, а также его героическими попытками победить свою злую судьбу. И даже несмотря на постигшую его неудачу, Мцыри даже на пороге своей смерти все же остается морально непобедимым и внутренне свободным человеком.

Вариант №4

Великая романтическая поэма “Мцыри” написана Михаилом Лермонтовым, как продолжение его вольнолюбивой натуры. Мцыри – это маленький пленник из горцев, который становится воспитанником монастыря, но внезапно убегает из монастыря. Те несколько дней, которые он проводит в бегстве дают ему такие сильные ощущения, что в свой смертный час он с воодушевлением рассказывает чернецу все события, которые произошли с ним после побега: о встрече с грозным барсом, которого он задушил в схватке, о горах и долинах, виденных им, о том прекрасном чувстве, которое зарождалось в нем при виде горских поселений и аулов, и у него есть одна мечта, чтоб он умер и никогда бы не вернулся в монастырь в качестве инока…Мцыри – поборник свободы и свободной жизни посреди дикой природы Кавказа… Он мечтает о новой жизни вольной вольной жизни, прекрасной жизни, которой он жил до того, как попал в монастырь. Он желает снова жить среди барсов и гор, среди цветущих долин.

Мцыри -романтическая поэма, основная ее мысль – свобода и любовь к своей Родине, отчему дому. Главный герой этого произведения молодой послушник, который находится при монастыре с детства. Жизнь в монастыре тяготит свободолюбивого юношу, поэтому однажды в грозу он совершает побег. Три дня он находится на воле и вкушает новую жизнь. Но в итоге оказывается все там же – в монастыре. Его характер, его чувства и желания раскрываются за эти дни свободы. Особенно в поединке с барсом, где юноша показывает силу и героизм. Это произведение мне нравится позывом к свободе, к насыщенной жизни, любовью к Родине.

Что такое тоска — сочинение. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для Вас несколько сочинений на тему тоски и грусти. Используйте эти примеры для написания своего сочинения в школе.

Сочинение №1

Слово тоска обозначает одно из отрицательных эмоций человека. Тоской можно назвать душевную тревогу, которая появляется при переживании какой-либо утраты: смерти близкого человека, потери друга, предательство того, в кого ты верил.

Я считаю, что тоска, это эмоция, которую нельзя держать в себе. Ей необходимо поделиться с другими людьми потому, что высказавшись, мы получаем моральную поддержку от того, кому мы небезразличны. В тексте А. П. Чехова можно найти примеры, подтверждающие мою мысль.

Но, когда он рассказал об этом, ему стало намного легче, и он переборол чувство тоски. Таким образом, мы пришли к выводу, что побороть тоску можно только поделившись своим горем с другими людьми, и получить от них поддержку.

Сочинение №2

Главным персонажем в рассказе является пожилой извозчик по имени иона, который потерял своего сына и конечно же очень опечален этим страшным событием. Ведь у мужчины потерялся смысл его существования, на этом фоне у него сильно ухудшилось здоровье, он даже состарился на десятки лет. Это горе просто съедало бедного отца изнутри.

Прошла всего неделя после смерти его любимого сына, и герою очень хочется получить сочувствие хоть от кого-нибудь, ведь возможно после этого ему станет легче на душе.

Самое печальное то, что ему не с кем было поделиться со своей утратой и никто не хотел слышать о его горе, о том, что он сейчас чувствует. Его знакомые отворачивались от него, не хотели слушать. От этого иона подавливается еще больше. Герой пытался делиться своим горем и переживанием с клиентами, которых он вез, но те были погружены в свои проблемы и совсем не слушали мужчину. Все к кому он хотел рассказать о своих чувствах, оказались равнодушными, их не интересовали проблемы другого человека.

В результате, Ионе, пришлось выплескивать свои эмоции и делиться своими переживаниями, которые сжирались его изнутри, своей лошади. Лошадь, которая много лет служила мужчине, слушала его, словно понимая о боли своего хозяина. Она действительно слушала каждое слово мужика и сочувствовала ему.

Животные, вот кто способен выслушать нас и понять. А люди наплевательски относятся друг к другу, порой даже близкому человеку. Лошадь стала для Ионы его спасительницей. Молчание лошади для героя была уже лучшим, чем безразличное отношению людей к нему. Ведь ему нужно было хотя бы просто излить душу, а не получить какой-нибудь совет.

Сочинение №3

По моему мнению, это чувство нельзя сдерживать в себе, так как оно может навредить не только нашего эмоциональному состоянию, но и здоровью. Необходимо поделиться своими переживаниями с другими людьми, которые способны выслушать, оказать моральную поддержку и посочувствовать.

Для подтверждения моего мнения можно обратиться к примеру из текста А. П. Чехова. После смерти сына Ионом Потаповичем овладевает тоска от переживаний из-за тяжелой утраты. Герой делает попытки с кем-нибудь поговорить, поделиться с другими людьми, о случившемся. Но окружающие не отвечают ему, не хотят слушать и проявляют равнодушие.

В реальной жизни многие люди тоже испытывают чувство тоски. Так, например, у подруги моей мамы, тёти Гали, погибла любимая кошка. Поэтому Галина Петровна очень сильно тосковала по ней, переживала и была очень подавлена. Но когда она поделилась этими переживаниями с моей мамой, ей стало легче, и переживания исчезли.

Таким образом, можно сделать вывод, что чувство тоски нельзя держать в себе, так как это губительное и негативное явление. Нужно обязательно поделиться своими переживаниями с понимающими людьми, которые смогут выслушать и оказать поддержку.

Сочинение №4

Из всего многообразия состояний человеческой психики, одним из самых опасных и разрушительных является именно тоска. Это щемящее чувство, постепенно, исподволь, словно коррозия разъедающее психику личности. Это дуновение сырого, промозглого сквозняка, сковывающего мышцы болезненной судорогой, накручивающего суставы на раскаленный вертел. Это ядовитая плесень, разъедающая нервную систему, посылающая отравленные импульсы во все жизненно важные органы.

Тоскуем о здесь и сейчас

Это самый сложный, тяжелее всего поддающийся искоренению вариант тоски. Это тоска об отвергнувшем тебя либо отвергнутым тобой человеке, который живет в соседнем доме, на соседней улице, в одном городе…. Да собственно говоря, какая разница, где живет. Одно лишь осознание того, что он есть, но не доступен, сжимает мертвой хваткой горло, перекрывает доступ кислорода в легкие, стискивает, и заставляет замереть и вновь, бешено забиться сердце.

Это тоска об утраченной, упущенной возможности. Она, эта возможность вроде бы, как и есть. И где-то, совсем рядом. Но ты уже осознаешь, что она потеряна раз и навсегда. И вновь защемило в груди, противно — тягуче заныло под лопаткой.

Тоска может так же парализовать, в момент понимания бесперспективности, безысходности бытия вообще, либо в отдельно взятой стране в частности, в момент осознания бесплодности предпринимаемых попыток вырваться из порочного круга, изменить вектор движения, направление развития…

Из всего многообразия состояний человеческой психики, одним из самых опасных и разрушительных является именно тоска. Это щемящее чувство, постепенно, исподволь, словно коррозия разъедающее психику личности. Это дуновение сырого, промозглого сквозняка, сковывающего мышцы болезненной судорогой, накручивающего суставы на раскаленный вертел. Это ядовитая плесень, разъедающая нервную систему, посылающая отравленные импульсы во все жизненно важные органы.

Что такое тоска?

Состояния тоски, вызванной и питаемой персонажами, событиями, окружением, находящимися в настоящем пространственно — временном моменте.
Тоска, по тем, кто остался в прошлом, кто был навсегда потерян. Тоска по общественно – политическому строю, сообществу, территориям, безвозвратно канувшим в небытие.

Очень важно, четко уяснить, никаких компромиссов. Никакого сотрудничества. Безжалостное и беспощадное уничтожение любых проявлений тоски в вышеописанных, либо подобных вариантах. Проанализируйте личность, обстоятельства, материальные составляющие причин и следствий, позволивших тоске укорениться и расцвести в вашем сознании.

Можете даже не увлекаться беспристрастностью. Наоборот, проведите анализ с пристрастием. Активно пролоббируйте свои интересы. Да, в конце, концов, вылейте ушат грязи на предмет и причину вашей тоски. Задайте себе вопрос. Если вы будете придаваться тоске и унынию, произойдут ли перемены в лучшую сторону? Наметятся пути решения проблемы? Думаю, что ответ вы уже сами знаете. Нет! Нет! И нет.

Поэтому сотрите вашу тоску в порошок. Визуализируйте этот процесс, представьте его во всей красе, со всеми подробностями. Растерзайте ее, испепелите и развейте прах в межгалактическом пространстве. Разозлитесь на тоску. Впадите в бешенство, в неистовство. Уничтожьте ее любым доступным и приятным вашему воображению способом.

И запомните еще раз. Никаких компромиссов!

Тоска по прошлому

Если причина тоски – потеря близкого вам человека, близкого существа, потоскуйте какое-то время, но смотрите чтобы это чувство не переросло в депрессию. В этом случае тоску к конструктивному чувству, конечно, не отнесешь, но что-то светлое в ней все же есть.

Сочинение №5

Тоска – сильное душевное томление, за которым стоит желание (или влечение) к обладанию чем-либо (или кем-либо), подпитываемое воспоминаниями из прошлого или мечтами из будущего.

В тоскливом состоянии внимание по минимуму сосредоточено на возможностях, которые есть сейчас, и сильно акцентировано на том, что было в прошлом или на том, что могло бы быть в будущем.Например:Тоскую по друзьям (живут сейчас в другом городе) – это значит, очень хочу их видеть, а такой возможности у меня сейчас нет, и я этим томлюсь, терзаюсь.

Тоскую по ушедшей любви – это значит, очень хочу вернуть те сладкие мгновения, а поскольку такой возможности у меня нет, я страдаю.

Тоскую по Родине – это значит, что очень хочу оказаться в родных краях, а такой возможности у меня нет, и я печалюсь.Тоскую по красивой и сильной жизни – это значит, я ее очень хочу, а делать ее не умею, я грущу.Еще примеры:

Тоскливая жизнь – жизнь, в которой находится много места тоске. (А радости, увы, места не нашлось).Тоскливое настроение – настроение, исполненное тоски. (А могло бы быть исполнено бодрости).Лучшее средство от тоски – быть занятым делом.

Ответ

Работа каждому человеку должна приносить радость, человек должен видеть результат сделанной работы. Егор в рассвете сил, ему такая тихая работа не по душе. Он по своей натуре лентяй, но, с этой работой еще больше подружился ленью. Егор когда смотрит на пароход еще сильнее тоскует. Ему кажется жизнь идет мимо него, хотя все прекрасно вокруг. И почему так тоскует он. Потому что ему хочется настоящей работы, трудится до усталости, и от этого чувствовать себя счастливым.
Смысл предложения почему так тоскует он, здесь имеется ввиду, что у него не тяжелая работа, вокруг тишина, никто и ничего тревожит, есть время для отдыха. Но, это его как раз не удовлетворяет.

Ответ

1.Осень -странное время года,когда и грустно ,и радостно одновременно.Деревья одеваются в разноцветные наряды,верхушки их покрываются легкой позолотой,опадают пожелтевшие листья,, и наступает славная пора тёплых деньков-бабье лето. Затем начинается период золотой осени.Если в первОЙ половинЕ октября лес предстаёт во всей своей красе , то во второй - льют дожди,а земля становится сырой и грязной.Холоднее всего БЫВАЕТ в ноябре,Всё чаще заряжает дождь, землю затягивают туманы.Природа уже готова к зиме,вот-вот ляжет снег.
2.Но осень прекрасна не только своим колоритом,а и её праздниками.Их несколько.День знаний(первого сентября),Покров день(первое октября),День учителя(пятое октября) и т.д.В День знаний дети идут впервые в школу после долгого трёхмесячного перерыва..Покров день связан с началом осенних традиционных обрядов и работ,вечерних девичьих посиделок и осеннего свадебного сезона).В День Учителя по традиции дети поздравляют своих наставников.
3.Я люблю осень за всё ,что в ней есть,какая бы она нИ была :холодная,дождливая или разноцветно - праздничная ,она прекрасна.Я родилась осенью и очень этим гоРда.

Проверь внимательно каждое слово ..Много чего исправила .А в целом - молодец .

Сочинение-рассуждение "Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: "Принимаю третью награду Родины". Моряки знали цену мужеству".

Последние строки текста я понимаю так: в военное время, кроме смерти и стрельбищ, люди ни чего не видели. Искусство помогало выжить им.
Во-первых, моряки понимали, что не все вернуться из боя. Но дети, выступая на крейсере, вселяли в сердца моряков надежду на лучшее: ". в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. "

Во-вторых, кисет, который взял старшина, был наградой для него. Ведь дети, у каждого из которых немало горя, нашли в себе силы и смогли внушить веру и надежду не только солдатам, но и себе: "Знавшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. "
Таким образом, искусство помогало выжить не только защитникам Родины, но и детям, потерявшим родных на страшной и жестокой войне.
Представляя блокадный Ленинград, разрушенный бомбежками город, невольно задумываешься о том, какое горе перенесли на себе его жители. Трупы на улицах, голод, холод. А ведь многие из тех, кто смог пережить блокаду были совсем маленькими детьми, которым посчастливилось остаться в живых, в том числе и благодаря искусству.

Дети выступали на военном корабле перед моряками и дарили маленькие подарки, тем самым вселяя в сердца бойцов надежду в лучшее.
Моряки понимали, что перенесли дети в во время блокады, с какими лишениями и испытания им пришлось столкнуться. Многие моряки плакали слушая детское выступление, а к детским подаркам отнеслись как к настоящим боевым наградам.

Искусство во время войны помогало выжить всем, от детей до солдат защищающих родину.


Пример сочинения 2

Представляя блокадный Ленинград, разрушенный бомбежками город, невольно задумываешься о том, какое горе перенесли на себе его жители. Трупы на улицах, голод, холод, бомбежки.. А ведь многие из тех, кто смог пережить блокаду были совсем маленькими детьми, которым посчастливилось остаться в живых, в том числе и благодаря искусству.
Дети выступали на военном корабле перед моряками и дарили маленькие подарки, тем самым вселяя в сердца бойцов надежду в лучшее.

Моряки понимали, что перенесли дети в во время блокады, с какими лишениями и испытания им пришлось столкнуться. Многие моряки плакали слушая детское выступление, а к детским подаркам отнеслись как к настоящим боевым наградам.
Искусство во время войны помогало выжить всем, от детей до солдат защищающих родину.


Пример сочинения 3

В заключение хочется сказать, что мужественные люди обретают поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни.

Читайте также: