Нельзя осуждать человека не выслушав его сочинение

Обновлено: 28.06.2024

Все мы привыкли судить окружающих нас личностей. Хотя некоторые стараются так не делать, но все равно это не убрать. Но ведь абсолютно любое мнение может ошибочным оказаться. Жаль, что многие об этом даже не задумываются.

Некоторые задумываются над тем, откуда же берется эта тяга к осуждению. Часть людей не понимает, откуда берется неприязнь по отношению к другим людям. Пускай они не такие, как мы, но это ведь их право.

Людей с простой душой и добрым сердцем мы считаем глупыми идиотами. А тех, кто поднимает бунт и наводит тревогу, засмеивают.

Мне кажется, что человеку надо быть часть чего-то. Именно поэтому он пытается присоединиться к мнению большинства личностей. Ведь если многие так думают, значит так и есть на самом деле. А о своих сомнениях многие забывают в такие моменты. Ведь легче просто прильнуть к сильной стороне.

Это все, может, и хорошо. Но любой человек может оступиться и допустить ошибку. После этого его нас начинают критиковать и осуждать. Именно в такой момент люди понимают, что такое мнение огромной толпы. Ведь личность будет чувствовать недовольные взгляды и насмешки за спиной. В такие моменты можно понять, что это неприятно. Ведь все направлено против одного человека.

Но не так уж просто это сделать. Ведь общественное мнение не терпит критики. Также оно не любит вмешательств и попыток снизить его авторитет. А тех, кто пытается это сделать, общество морально убивает. После этого человек становится изгоем. И никто не задумывается над тем, что именно необычные индивиды добиваются успеха. Они становятся политиками, бизнесменами, работниками модной сферы. И именно они потом создают то самое общественное мнение.

Очень часто мнения людей не совпадают. Но в этом случае не надо подстраиваться под других индивидов. Важно иметь именно свои какие-то взгляды. И не стоит бояться осуждения. Ведь люди так будут делать всегда. А на месте осуждённого все равно окажется каждый из нас.

В тексте Ю. И. Чичева поставлена проблема осуждения других людей за неблаговидные поступки. Имеем ли мы право судить других кого-либо — один из самых сложных нравственных вопросов.

Очевидно, что мальчик считает тетю Нину жадной, поступающей несправедливо, относящейся по-разному к своему ребенку и к чужому.

Ю. И. Чичев сопоставляет эти эпизоды: как тетя Нина проявила эгоизм, заботясь о своем ребенке больше, чем о чужом, так и рассказчик оказался способным на подобное чувство. Так стоило ли обвинять тетю Нину?

Думаю, авторская позиция такова: никто не вправе осуждать других за некрасивые поступки, потому что никто не идеален, все способны совершить ошибку и мы не знаем, что движет людьми, поступающими так, а не иначе.

Человек — существо несовершенное. Но если относиться строже всего к себе и не критиковать других, можно самому избежать осуждения.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

Автор принадлежит к тем неравнодушным людям, которых волнуют общечеловеческие проблемы, одной из которых является то, как относиться к людям.
Для того, чтобы полнее раскрыть данную проблему, автор раскрывает предложенную проблему на примере людей, которые не "обращаются с людьми без любви", таким образом, делая неприятно и себе, и им. Если человек не чувствует любви, то ему лучше "сидеть смирно, заниматься собой, вещами, но только не людьми, потому что относясь к людям с неосторожностью, без любви, человек становится подобен зверю. Также автор предлагает то, как относиться к чужим порокам. Он выражает это на примере: "может человек сердиться на другого из-за его гнойных ран, ведь он невиноват, что его раны тебе неприятны", описывая, таким образом человеческие пороки и предлагая также относиться к человеческим изъянам.

Христиане почему-то примирились с грехом осуждения. Для многих он перестал быть грехом, стал повседневной нормой жизни.

Христиане почему-то примирились с грехом осуждения. Для многих он перестал быть грехом, стал повседневной нормой жизни.


В первый день Великого поста митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил великое повечерие с чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского в нижнем храме в честь Новомучеников и исповедников Русской Церкви Богоявленского кафедрального собора. После чтения канона владыка обратился к прихожанам с архипастырским словом.

Великий пост — время воздержания, и мы все привыкли к тому, что в основном, когда речь идёт о Великом посте, в первую очередь все узнают, что можно есть, а что нельзя. Это действительно важно, это имеет значение, но хотелось бы, чтобы, воздерживаясь от пищи, каждый из нас обязательно попробовал и духовный подвиг, духовное воздержание, которое не менее, а более необходимо, чем воздержание телесное. Телесное воздержание должно нас подготавливать к духовному подвигу.

Первое, от чего каждому из нас нужно было бы попоститься — от лишних разговоров. Суть большинства разговоров во все времена — это осуждение. Осуждение — привычный грех, о котором мы все знаем и в котором не один раз раскаялись, но, тем не менее, мы не считаем его чем-то значительным и важным. Осуждение — это то, что мы делаем очень легко и чего часто не замечаем. Даже тогда, когда мы этот грех совершили, совесть не напоминает нам о нём.

Почему же осуждение — это не безобидная привычка, а очень тяжкое состояние, тяжёлая болезнь? Во-первых, оно разрушает любовь, а без любви нет Церкви. Именно присутствие любви свидетельствует о том, что мы — члены Тела Христа, а Он — наш Глава. Именно любовью мы все соединены друг с другом в Тело Христово, именно через любовь и благодать Духа Святаго мы становимся этим Телом. И когда мы осуждаем друг друга, мы разрушаем эту связь. Мы теряем способность быть вместе, быть Телом Христовым. Теряем способность искренне и от души молиться, потому что грех осуждения разрывает эту связь, делает нас чужими друг другу и Христу.

Очень часто мы сталкиваемся в жизни с человеческим грехом, человеческими слабостями и ошибками. И это, по нашему разумению, даёт нам право осуждать других людей, которые вдруг оказались в такой ситуации, что совершили какой-то грех, упали, сделали что-то не так. Но давайте себе представим, как ведёт себя врач или спасатель МЧС, который приезжает на место какой-нибудь страшной аварии. Разве он начинает выяснять, нарушал или не нарушал правила дорожного движения человек, который лежит перед ним и истекает кровью, или он делает всё, чтобы спасти его жизнь?

Грех осуждения не только разрушает любовь, разделяет нас как членов Церкви, отделяет нас от Тела Христова. Грех осуждения незаметно приводит в нашу жизнь и другие грехи, не менее отвратительные. Первый из них — это лицемерие. Осуждая другого, мы часто бываем ничуть не лучше этого человека, но ведём себя по отношению к нему очень строго, не прощаем другому того, что уже давным-давно простили себе.

Эта евангельская история очень ярко показывает всю отвратительность осуждения и лицемерия, с которым всегда это бывает связано. В девяноста процентах случаев, а то и чаще, люди осуждают других за те грехи, которые с удовольствием совершают сами. Вместе с осуждением лицемерие делает нашу жизнь совсем не христианской. Это отвратительно.

В Александрии жил монах по имени Виталий. Он жил в городе, подвизался, днём работал, зарабатывал какие-то деньги, а по вечерам ходил в публичный дом — туда, где женщины себя продавали за деньги. Все люди его осуждали, смеялись над ним, думали, что этот человек развратник и живёт двойной жизнью. В итоге оказалось, что он заработанные деньги приносил этим женщинам, отдавал им и просил, чтобы они не делали этого греха. В его жизни была какая-то история, связанная с этим, что он захотел именно так поступать. Скажите, как перед Богом выглядели те люди, которые его осуждали и над ним смеялись? Невеждами, которые не знают того, что произошло на самом деле. Конечно, им потом будет стыдно.

Таких случаев очень много, когда человек, не зная обстоятельств другого, его способностей, сил и причины того, почему он так поступил, начинает выносить свой суд. Вместе с осуждением в нашу жизнь пришли одновременно лицемерие и невежество.

Осуждение ещё и отлучает нас от Христа. Оно показывает, что мы не одного с Ним духа, мы на Него совсем не похожи. Здесь тоже лучше всего, наверное, вспомнить евангельскую историю. Одна женщина пришла в дом, где за трапезой возлежал Спаситель, — на востоке люди не сидели за столом, а возлежали на ковриках. Она начала омывать Его ноги и вытирать волосами своей головы. А рядом сидел фарисей Симон, и он в мыслях засомневался в том, что Иисус — пророк. Фарисеи считали, что праведники с грешниками общаться не должны — для праведника стыдно общаться с грешником, это позор. И он подумал: если бы Он был пророком, то знал бы, что эта женщина — блудница, и не разрешил бы к Себе прикасаться.

Если мы кого-то судим, если мы чьи-то грехи считаем заслуживающими сурового наказания, мы не духа Христова, потому что Христос хотел бы, чтобы мы считали наоборот — что человека нужно пожалеть, ему нужно помочь, проявить любовь, милосердие и снисхождение, оказать ту помощь, которую ты можешь оказать в этот момент. Тогда тебе со Христом по пути, тогда ты одного с Ним духа, тогда ты на Него похож.

Есть ещё один момент, который связан с осуждением. Когда мы начинаем осуждать, мы ставим себя на место Бога. Это выходит за всякие рамки. Человек согрешил, что-то сделал не так. Первый вопрос: как ты к этому причастен? Ты этого человека родил, воспитал, жизнь ему дал, научил его чему-то, помог ему в чём-то? Кто вообще спрашивал твоё мнение по этому поводу, что ты пришёл и производишь свой суд, рассказываешь, что ты думаешь об этом? Кому это интересно? Ты поставил себя на место его Творца. Ты стал на место Бога. Ты вместо Него стал судиёй.

Осуждение очень часто бывает смешано со смехом, с насмешкой. Вроде бы весело, смешно, хорошо и здорово, но, как говорил один из писателей, это похоже на то, как подгнившую еду подают под острым соусом, чтобы не слышно было запаха. Съедобно, но всё равно наелся тухлятины. Часто это всё происходит в нашей жизни неосознанно, незаметно для нас самих.

Я сам думал о том, с чего нужно начать эти дни, чтобы это действительно было важно. Хочется попробовать провести этот пост и ни разу никого не осудить — в мыслях, словах, случайно, со смехом или без смеха. Ведь мы должны поститься не только от скоромной пищи, но и от осуждения, зависти, гордыни и превозношения, лукавства и лицемерия.

Давайте попробуем, поставим себе такую задачу — воздерживаться не только от пищи, но и от таких грехов, которые удаляют нас от Бога и делают нашу жизнь нехристианской. Было бы здорово, если бы мы хотя бы начали это в себе замечать и вовремя себя останавливали или, если заметили, что это произошло, пришли и искренне попросили прощения у Бога и помощи, чтобы никогда больше этого не делать.

Наверное, потому что грех осуждения стал для нас нормой жизни, мы не ощущаем любви, которая бы согревала наше сердце, когда мы общаемся с другим человеком, потому что осуждение ставит тебя выше того, кого ты осуждаешь. А значит, гордыня делает для человека невозможным испытывать любовь, а без любви жизнь становится безрадостной.

Смысл данного высказывания древнегреческого мыслителя заключается в том, что для правильного судебного решения необходимо ознакомиться с точками зрения как обвиняемого, так и потерпевшего. Солон хочет донести до нашего сознания мысль: нельзя делать поспешных выводов, не узнав всех обстоятельств случившегося с любой стороны.

Я согласен с данным принципом, которым должны руководствоваться и руководствуются в своей работе суды разных инстанций. Это изречение Солона звучит актуально и в наше время. Оно является важной частью не только процессуального права: мы, обычные граждане, тоже должны учитывать их и в обыденной жизни – когда случаются ссоры, конфликты и недопонимания.

Солон

Обратимся к теоретическому смыслу этого изречения. Процессуальное право – важнейшая отрасль правосудия. Она регулирует процесс судопроизводства и включает в себя судопроизводство гражданское и уголовное. Гражданское рассматривает и разрешает споры в сфере гражданских и трудовых правоотношений. Главные участники гражданского процесса – истец, который представляет активную сторону обвинения; и ответчик, представляющий пассивную сторону защиты. Обе стороны обладают одинаковыми процессуальными правами (например, вызывать свидетелей по делу). Суд выслушивает обе стороны, по существу оценивает все обстоятельства дела и выносит справедливое решение. Очевидно, что, если суд выслушает только предвзятую точку зрения обвинения, то он примет сторону обвинения, аналогично и со стороной защиты. Только рассмотрение аргументов, приведённых каждой из сторон, позволяет сформировать объективную картину происшедшего. То же самое – в уголовном процессе, который рассматривает только уголовные преступления. Данный процесс также включает в себя сторону обвинения (следователя, дознавателя, прокурора, потерпевшего) и сторону защиты (обвиняемого, подозреваемого, адвоката). Обе стороны как в гражданском, так и в уголовном процессе, изначально равны. И суд обязан выслушать обе стороны для выработки справедливого решения.

Сёстры Хачатурян

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать однозначный вывод: для осуществления справедливого правосудия необходимо рассмотреть дело с обеих точек зрения, вникнуть в позицию и обвинения, и защиты. Этот принцип работает не только в судебной практике, но и в повседневной жизни: правильным будет то решение, которое вынесено на основе изучения позиций обеих участвующих в деле сторон.

Читайте также: