Недавно нашел письмо которое я десятилетний писал отцу в июле сорок огэ сочинение рассуждение

Обновлено: 19.05.2024

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — В командировки мама и отец ездили. Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс.

Прочтите текст и выполните задания 2–15.

(1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2)Я оставался с бабушкой — маминой мамой.

– (8)Фантастика! — сказала однажды бабушка. — (9)Хоть бы раз перепутали очередь.

(10)Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то их упрекает? (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. (12)Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не способны.

(13)Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить.

(14)Например, мама и отец старались закалить нас. (15)Но мы с бабушкой не желали обливаться ледяной водой и вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. (16)Мы сознавали, что нечётко делаем гимнастику.

(17)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко соблюдали режим дня.

(18)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (19)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (20)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (21)И не только внешне.

– (22)Ну-с, сколько денег откладываем на кино? — спрашивала бабушка.

– (23)Побольше! — говорил я.

(24)И бабушка, любившая ходить в кино, как и я, откладывала побольше, а деньги потом экономились на обедах.

(25)По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло.

Часть 2

1) метафора
2) сравнительный оборот
3) противопоставление
4) просторечные слова

Задание 8
Выпишите грамматическую основу предложения 7 .

Задание 9
Среди предложений 17—20 найдите предложение с однородными обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.

Задание 10
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Проводив маму с отцом в очередную командировку,(1) мы с бабушкой тут же,(2) как заговорщики,(3) собирались на экстренный совет. Невысокая,(4) сухонькая,(5) с коротко подстриженными волосами,(6) бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка,(7) как говорили,(8) сильно смахивал на меня.

Задание 11
Укажите количество грамматических основ в предложении 11 . Ответ запишите цифрой.

Задание 12
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

И бабушка,(1) любившая ходить в кино,(2) как и я,(3) откладывала побольше,(4) а экономились деньги потом на обедах.
По мнению родителей,(5) мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми,(6) и это нас объединяло.

Задание 13
Среди предложений 10—13 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Задание 14
Среди предложений 13—17 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Задание 15
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

ОТВЕТЫ

краткие ответы: (2)1 (3)2 (4)присылают (5)подстриженными (6)былпохож (7)пробежкаутром
(8)отецмамаписали (9)19 (10)78 (11)3 (12)46 (13)12 (14)17

ЗАДАНИЕ №2
Почему герой-рассказчик восхищался своими родителями?
Ответ: 1) Потому что герой-рассказчик видел в родителях положительные качества, которыми сам не
обладал.

ЗАДАНИЕ №8
Выпишите грамматическую основу предложения 7.
Ответ: отец, мама писали

ЗАДАНИЕ №9
Среди предложений 17–20 найдите предложение с однородными обособленными определениями.
Ответ: 19

ЗАДАНИЕ №10
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Проводив маму с отцом в очередную командировку,(1) мы с бабушкой тут же,(2) как заговорщики,(3)
собирались на экстренный совет. Невысокая,(4) сухонькая,(5) с коротко подстриженными волосами,(6)
бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка,(7) как говорили,(8) сильно смахивал на
меня.
Ответ: 7, 8

ЗАДАНИЕ №11
Укажите количество грамматических основ в предложении 11.
Ответ: 3 (1. это было чертой; 2. нельзя было определить; 3. она шутит или говорит всерьёз, хвалит или
высмеивает.

ЗАДАНИЕ №12
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными
сочинительной связью.
И бабушка,(1) любившая ходить в кино,(2) как и я,(3) откладывала побольше,(4) а экономились деньги
потом на обедах.
По мнению родителей,(5) мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми,(6) и это
нас объединяло.
Ответ: 4, 6

ЗАДАНИЕ №13
Среди предложений 10–13 найдите сложное предложение с последовательным подчинением
придаточных.
Ответ: 12

ЗАДАНИЕ №14
Среди предложений 13–17 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной
связью между частями.
Ответ: 17

ЗАДАНИЕ №15.3 (СОЧИНЕНИЕ)

Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Герой текста Анатолия Алексина очень похож на свою бабушку. Это неслучайно, ведь они много времени
проводят вместе, когда родители уезжают в длительные командировки. Бабушка готова даже на
авантюрные поступки. В предложении 24 об одном из таких поступков идёт речь: вместе с внуком они
откладывают деньги на кино, но при этом экономят на обедах. Почему она так не по-взрослому поступает?
Просто бабушка понимает, что нельзя загнать любовь и открытость отношений между ею и внуком в
определённые рамки, нельзя все делать по правилам.

Наши жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе, потому что от них зависит принятие решений,
реализация права выбора, взаимоотношения с другими людьми. Хорошо, если в семье формируются
правильные жизненные ценности, тогда человеку проще идти с ними по жизни.

(1)Недавно нашёл письмо, которое я, десятилетний, писал отцу в июле сорок четвёртого года. (2)Вот отрывок из него.

(7)А если ещё с картошкой?

(8)Но так, на своём горбу, можно было перетаскать малую часть урожая, даже такого скудного, как наш. (9)Ближе к осени приходилось думать о каком-то другом транспорте. (10)Один раз нас выручила месткомовская подвода с тем же возчиком, который ездил с мамой, когда она была членом месткома. (11)На следующую осень была не телега, а грузовик.

(12)С утра мама, тётя и сестра отправились копать картошку, а я остался дома для встречи шофёра. (13)Он приехал вечером, и к Липягам мы попали уже в темноте. (14)Тут ещё выяснилось, что в степи я сбился с дороги. (15)А как было не сбиться? (16)Я первый раз ехал туда на автомобиле, да ещё в темноте.

(17)Через какое-то время, когда, по расчётам шофёра, мы могли бы уже приехать, он стал беспокоиться. (18)Его беспокойство, правда, не походило на моё. (19)Он-то просто по-своему, по-шофёрски, клял этих лопухов-огородников, которые сами толком не знают, где у них огороды. (20)Я же абсолютно точно знал, понимал, что, если мы не найдём наш участок, произойдёт катастрофа. (21)На чём мы вывезем картошку? (22)Она ведь выкопана, мешки не бросишь на участке, за ними нужно присматривать. (23)Если сегодня мы проплутаем зря, то всю ночь надо будет кому-то безотлучно дежурить на огороде. (24)Достанем ли машину ещё раз, тоже неизвестно.

(25)Мы уже ехали не по дороге, а по целине, наугад, временами пересекая чьи-то огородные участки. (26)Один раз к нам бросились какие-то люди, и шофёр обрадовался, но это огородники не из нашей организации, они не знали, где наши участки. (27)Они уговаривали шофёра погрузить их, но он сердито отказался. (28)Мы медленно потащились дальше, переваливаясь по холмам, охапкам травы, грядкам.

(29)Я почему-то чувствовал, что полуторка делает гигантский круг и скоро, закончив его,поедет в обратную сторону. (30)Я попросил шофёра остановиться. (31)Он затормозил, погасил фары, выключил мотор.

(32)Я вылез из кабины.

(33)В степи было тихо. (34)Ни звука ниоткуда. (35)Глаза привыкли к той темноте, я различал близкие и дальние очертания земли под мерцающими звёздами. (36)Слабый ветер веял с просторов ночной степи: влажные, терпкие запахи ранней осени.

(37)Шофёр постоял рядом со мной и беззлобно сказал, что хватит, наездились, пора возвращаться. (38)Он не ругал меня, может быть, даже жалел. (39)Я поплёлся к машине, открыл дверцу кабины, встал на подножку и вдруг закричал в степь во всю силу, в какую только мог:

(40)Степь приняла этот крик отчаяния и растворила его в себе. (41)На что я надеялся, сам не знаю. (42)И неожиданно откуда-то издалека прилетел еле слышный ответ, какой-то тоненький голос пропищал моё имя.

(43)Другого такого чуда в моей жизни, пожалуй, не было.

(44)Моей радости не могло омрачить даже то, что урожай наш был жалок, до смешного мал. (45)Шофёр заворчал: стоило, мол, гонять машину ради такого безобразия.

(46)Ничего он не понимал! (47)Я же нашёл своих! (48)Нашёл в кромешной тьме! (49)А три мешка всё-таки три мешка! (50)И три мешка в ту пору невероятно трудно было достать, и они нам были дороги.

(51)Обратно машина всё равно порожняком не шла. (52)К нам погрузились другие огород­ники, наши соседи, более удачливые, чем мы, и другие, такие же, как мы, недотёпы-картофелеводы.

(53)Полуторка была загружена выше бортов. (54)А наверху, на мешках, тряслось всё на­ше огородное братство. (55)И самым счастливым в той ночной, обратной машине был, без вся­кого сомнения, я.

(По И.Ф. Смольникову*)

* Игорь Фёдорович Смольников (род. в 1930 г.)писатель, автор более двадцати книг, а также очерков и статей, посвящённых преимущественно литературе и изобразительному искусству.

Чудо — это что-то поразительное, выдающееся, сверхъестественное. Но иногда чудом можно назвать и что-то обыкновенное, смотря в какую ситуацию попал человек. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и своего жизненного опыта.

Итак, чудо — это что — то удивительное, выдающееся, событие, вызывающее восхищение и изумление.

Для каждого чудо оно своё, оно особенное. Давайте вспомним, как мы все в детстве верим в Деда Мороза, в доброго бородатого дедушку с красным большущим мешком с подарками, который непременно придет ко мне, если я буду хорошо вести себя целый год. И я обязательно напишу ему письмо, в котором помогу дедушке с выбором подарка для меня.

И ведь мы так трепетно ждем этой новогодней ночи! И это тоже чудо – волшебная ночь с 31 декабря на 1 января каждого года. Как только наступает 1 декабря, уже повсюду царит удивительная атмосфера, как по мне так только черствые и бездушные люди не верят в чудеса. Даже самый серьезный, взрослый дядька в глубине души он наверняка, вспоминает, когда маленьким мальчиком ложился спать и украдкой смотрел в окно, ожидая увидеть Деда Мороза с оленьей упряжкой, а уже с утра скорее бежал искать свой долгожданный подарок под ёлкой. Мы все взрослеем и всё меньше удивляемся, радуемся мелочам, замечаем важные детали, но если суметь сохранить в себе эту способность можно сделать гораздо больше в жизни.

Но, давайте не будем останавливаться на Новогоднем чуде, ведь чудеса творятся ежедневно, стоит лишь присмотреться. Ведь каждый из нас может вспомнить удивительные совпадения и необъяснимые факты, которые доказывают нам, что чудеса существуют!

Например, чудо – это, когда точно должно было произойти что-то плохое, но не произошло, чудо – это, когда вдруг на Ваших глазах случилось что-то удивительное, чудо – это, когда больной ребенок, которому пророчили болезнь на всю жизнь – выздоравливает

Не лишайте себя возможности переставать верить в чудеса! Как только, вы позволите этой мысли осесть в Вашей голове, поверьте, Вы станете несчастным человеком. Не стоит, конечно, полагаться только лишь на чудо, необходимо прилагать свои усилия, идти к своим целям, но вера абсолютно точно будет помогать Вам, справляться с трудностями, преодолевать их быстрее и с улыбкой на лице. Ведь бывают такие ситуации, в которых мыслить иначе просто нельзя, иначе руки опускаются и вера в себя покидает нас.

Чудо нельзя потрогать, но его можно почувствовать, главное – верить в чудо!

Помните, чудо может наступить не сразу, но чем долгожданнее оно будет, тем радостнее Вы его встретите!

Другие темы: ← Что такое Характер↑ 9 классЧто такое верность →

Вариант 2

На протяжении жизни с людьми происходит двоякая ситуация: вначале, с раннего детства им прививают веру в сказки, в чудеса, добро и справедливость, а после призывают повзрослеть, стать более прагматичными.

Что правильно, а что нет – сказать сложно. Однако необходимость иногда вспоминать о чистом душой и наивном ребенке, который живет внутри каждого взрослого, все – таки возникает.

Верой в чудо называется способность человека верить в нематериальное решение вполне материальных проблем. То есть, в данном случае личность выбирает своеобразный ход мыслей – она не ищет выход в существующих подходах к решению проблемы, а искренне верит в то, что исход событий станет благоприятным благодаря неким, казалось бы, вовсе нереальным вещам.

На самом деле, тот факт, что взрослые люди способны верить в чудо и является самым потрясающим и уму непостижимым чудом.

Для чего же это нужно? Во-первых, при подобном подходе происходит самое важное: тревога и нервозность уходят, уступая место ощущению спокойствия, умиротворения и счастья. И хоть фанатичная вера в чудо – это скорее минус, чем плюс, порой такой образ мышления способен даже спасти человека.

Ведь иногда бывают ситуации, в которых просто нельзя мыслить по-другому – иначе руки опустятся, моральный дух достигнет критической отметки и наступит депрессия. Допускать этого ни в коем случае нельзя.

Вера в чудо в некотором роде соприкасается с религиозной догматикой – ведь сама по себе вера в Бога – это также способность личности ассоциировать материальные явления и процессы с существом, которое никто и никогда не видел наяву.

Тем не менее, многие взрослые люди всерьез ищут поддержки у Господа, они рассказывают ему о своих проблемах, просят простить им грехи и оказать содействие. И, если после этого их жизнь меняется к лучшему, они тесно связывают это именно с духовными монологами, считают, что помощь высшего существа пришла, что свершилось чудо, которого они так долго ждали.

Принцип действия прост: самовнушение, самопрограммирование на подсознательном уровне. Если сам человек верит, что на первый взгляд, безвыходная ситуация скоро останется позади и эта вера сильна, то вполне возможно, что Вселенная поможет ему и оградит от проблем.

Вера в чудо не дает душе окончательно зачерстветь, она напоминает о детстве на протяжении всей жизни.

Конечно же, наряду с ней следует предпринимать и реальные усилия для достижения цели – ведь под лежачий камень вода не течет. И даже небеса лучше слышат того, кто не сидит, сложа руки, а пробивает себе дорогу к свету и исполнению желаний упорным трудом и благими деяниями.

9 класс. ОГЭ 15.3

Другие сочинения: ← Что такое Дом↑ 9 класс и ОГЭЧто такое Культура →

Сочинение 9.3 “Что такое чудо?”

Текст для сочинения:

(1)Недавно нашёл письмо, которое я, десятилетний, писал отцу в июле сорок четвёртого года. (2)Вот отрывок из него.

(7)А если ещё с картошкой?

(8)Но так, на своём горбу, можно было перетаскать малую часть урожая, даже такого скудного, как наш. (9)Ближе к осени приходилось думать о каком-то другом транспорте. (10)Один раз нас выручила месткомовская подвода с тем же возчиком, который ездил с мамой, когда она была членом месткома. (11)На следующую осень была не телега, а грузовик.

(12)С утра мама, тётя и сестра отправились копать картошку, а я остался дома для встречи шофёра. (13)Он приехал вечером, и к Липягам мы попали уже в темноте. (14)Тут ещё выяснилось, что в степи я сбился с дороги. (15)А как было не сбиться? (16)Я первый раз ехал туда на автомобиле, да ещё в темноте.

(17)Через какое-то время, когда, по расчётам шофёра, мы могли бы уже приехать, он стал беспокоиться. (18)Его беспокойство, правда, не походило на моё. (19)Он-то просто по-своему, по-шофёрски, клял этих лопухов-огородников, которые сами толком не знают, где у них огороды. (20)Я же абсолютно точно знал, понимал, что, если мы не найдём наш участок, произойдёт катастрофа. (21)На чём мы вывезем картошку? (22)Она ведь выкопана, мешки не бросишь на участке, за ними нужно присматривать. (23)Если сегодня мы проплутаем зря, то всю ночь надо будет кому-то безотлучно дежурить на огороде. (24)Достанем ли машину ещё раз, тоже неизвестно.

(25)Мы уже ехали не по дороге, а по целине, наугад, временами пересекая чьи-то огородные участки. (26)Один раз к нам бросились какие-то люди, и шофёр обрадовался, но это огородники не из нашей организации, они не знали, где наши участки. (27)Они уговаривали шофёра погрузить их, но он сердито отказался. (28)Мы медленно потащились дальше, переваливаясь по холмам, охапкам травы, грядкам.

(29)Я почему-то чувствовал, что полуторка делает гигантский круг и скоро, закончив его,поедет в обратную сторону. (30)Я попросил шофёра остановиться. (31)Он затормозил, погасил фары, выключил мотор.

(32)Я вылез из кабины.

(33)В степи было тихо. (34)Ни звука ниоткуда. (35)Глаза привыкли к той темноте, я различал близкие и дальние очертания земли под мерцающими звёздами. (36)Слабый ветер веял с просторов ночной степи: влажные, терпкие запахи ранней осени.

(37)Шофёр постоял рядом со мной и беззлобно сказал, что хватит, наездились, пора возвращаться. (38)Он не ругал меня, может быть, даже жалел. (39)Я поплёлся к машине, открыл дверцу кабины, встал на подножку и вдруг закричал в степь во всю силу, в какую только мог:

(40)Степь приняла этот крик отчаяния и растворила его в себе. (41)На что я надеялся, сам не знаю. (42)И неожиданно откуда-то издалека прилетел еле слышный ответ, какой-то тоненький голос пропищал моё имя.

(43)Другого такого чуда в моей жизни, пожалуй, не было.

(44)Моей радости не могло омрачить даже то, что урожай наш был жалок, до смешного мал. (45)Шофёр заворчал: стоило, мол, гонять машину ради такого безобразия.

(46)Ничего он не понимал! (47)Я же нашёл своих! (48)Нашёл в кромешной тьме! (49)А три мешка всё-таки три мешка! (50)И три мешка в ту пору невероятно трудно было достать, и они нам были дороги.

(51)Обратно машина всё равно порожняком не шла. (52)К нам погрузились другие огород­ники, наши соседи, более удачливые, чем мы, и другие, такие же, как мы, недотёпы-картофелеводы.

(53)Полуторка была загружена выше бортов. (54)А наверху, на мешках, тряслось всё на­ше огородное братство. (55)И самым счастливым в той ночной, обратной машине был, без вся­кого сомнения, я.

(По И.Ф. Смольникову*)

* Игорь Фёдорович Смольников (род. в 1930 г.) — писатель, автор более двадцати книг, а также очерков и статей, посвящённых преимущественно литературе и изобразительному искусству.

Готовое сочинение 9.3 “Что можно считать чудом?”

Чудо – это что-то поразительное, выдающееся, сверхъестественное. Но иногда чудом можно назвать и что-то обыкновенное, смотря в какую ситуацию попал человек. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и своего жизненного опыта.

В тексте И. Ф. Смольникова для рассказчика настоящим чудом стало услышать голос матери в кромешной тьме, когда он уже почти разочаровался в поисках своего огорода. Ведь даже три мешка картошки, которые им удалось вывезти на машине в ту ночь, были очень важны в тяжелые военные годы. Казалось бы, не произошло ничего необычного, но герой, спустя годы, вспоминает об этом так: “Другого такого чуда в моей жизни, пожалуй, не было”.

Говоря о чуде, я сразу вспоминаю рассказ А. И. Куприна “Чудесный доктор”. В этом произведении появление профессора Пирогова в семье Мерцаловых можно считать настоящим чудом. Щедрость, благосклонность, доброта этого замечательного человека переменила их жизнь в лучшую сторону.

Итак, чудо – это что – то удивительное, выдающееся, событие, вызывающее восхищение и изумление.

Сочинение рассуждение на тему что такое чудо

Чудеса в реальной жизни

В реальной жизни тоже есть место чудесам. Их всегда можно заметить, если внимательно присматриваться к событиям и людям. Появление новой жизни, любовь, дружба, привязанность — все это примеры повседневных чудес, мимо которых можно пройти и не распознать в них чуда, а можно восхищаться, как самым большим необъяснимым явлением на планете. В книгах заключена не только мудрость жизни, там можно встретить чудеса и волшебство. Уже сама магия слов и воображения говорит о каких-то высших силах, которые при помощи простых букв могут создавать новые миры, переносить человека в любую точку на планете и рассказывать волшебные истории. К чудесам реальной жизни относятся и фокусы или трюки.

Популярные сочинения

Чудеса в религии

Весь мир религии проникнут верой в чудеса. Религия практически живет только за счет великой веры человека в сотворение мира, силу бога и его последователей. Библия и иные религиозные книги пронизаны атмосферой необыкновенных чудес, которые могли творить верующие люди, святые, апостолы, боги или сыны божии. Рождение, жизнь, подвиги и деятельность таких людей и богов превозносились как чудесные, необъяснимые явления. Как можно представить обычного человека, который сражается с силами зла или огромными чудовищами, оживляет мертвых или излечивает их от болезней? Нет, совершать такое могут только боги и их приближенные, а для обычных людей это настоящее чудо.
Вера в чудо постоянно присутствовала в библейских источниках, заставляя людей поклоняться творцу, верить в религию, слушать слова и заветы религиозных деятелей. По сути религия является средством для веры и надежды людей в спасение и помощь высших сил, но одновременно с этим отличным способом держать человека в страхе и повиновении перед Всевышним и его посланцами. Чудо в религии двояко: смысл его в том, чтобы нести и удивление, и восхищение, и страх или даже ужас.

(1)Недавно нашёл письмо, которое я, десятилетний, писал отцу в июле сорок четвёртого года. (2)Вот отрывок из него.

(7)А если ещё с картошкой?

(8)Но так, на своём горбу, можно было перетаскать малую часть урожая, даже такого скудного, как наш. (9)Ближе к осени приходилось думать о каком-то другом транспорте. (10)Один раз нас выручила месткомовская подвода с тем же возчиком, который ездил с мамой, когда она была членом месткома. (11)На следующую осень была не телега, а грузовик.

(12)С утра мама, тётя и сестра отправились копать картошку, а я остался дома для встречи шофёра. (13)Он приехал вечером, и к Липягам мы попали уже в темноте. (14)Тут ещё выяснилось, что в степи я сбился с дороги. (15)А как было не сбиться? (16)Я первый раз ехал туда на автомобиле, да ещё в темноте.

(17)Через какое-то время, когда, по расчётам шофёра, мы могли бы уже приехать, он стал беспокоиться. (18)Его беспокойство, правда, не походило на моё. (19)Он-то просто по-своему, по-шофёрски, клял этих лопухов-огородников, которые сами толком не знают, где у них огороды. (20)Я же абсолютно точно знал, понимал, что, если мы не найдём наш участок, произойдёт катастрофа. (21)На чём мы вывезем картошку? (22)Она ведь выкопана, мешки не бросишь на участке, за ними нужно присматривать. (23)Если сегодня мы проплутаем зря, то всю ночь надо будет кому-то безотлучно дежурить на огороде. (24)Достанем ли машину ещё раз, тоже неизвестно.

(25)Мы уже ехали не по дороге, а по целине, наугад, временами пересекая чьи-то огородные участки. (26)Один раз к нам бросились какие-то люди, и шофёр обрадовался, но это огородники не из нашей организации, они не знали, где наши участки. (27)Они уговаривали шофёра погрузить их, но он сердито отказался. (28)Мы медленно потащились дальше, переваливаясь по холмам, охапкам травы, грядкам.

(29)Я почему-то чувствовал, что полуторка делает гигантский круг и скоро, закончив его,поедет в обратную сторону. (30)Я попросил шофёра остановиться. (31)Он затормозил, погасил фары, выключил мотор.

(32)Я вылез из кабины.

(33)В степи было тихо. (34)Ни звука ниоткуда. (35)Глаза привыкли к той темноте, я различал близкие и дальние очертания земли под мерцающими звёздами. (36)Слабый ветер веял с просторов ночной степи: влажные, терпкие запахи ранней осени.

(37)Шофёр постоял рядом со мной и беззлобно сказал, что хватит, наездились, пора возвращаться. (38)Он не ругал меня, может быть, даже жалел. (39)Я поплёлся к машине, открыл дверцу кабины, встал на подножку и вдруг закричал в степь во всю силу, в какую только мог:

(40)Степь приняла этот крик отчаяния и растворила его в себе. (41)На что я надеялся, сам не знаю. (42)И неожиданно откуда-то издалека прилетел еле слышный ответ, какой-то тоненький голос пропищал моё имя.

(43)Другого такого чуда в моей жизни, пожалуй, не было.

(44)Моей радости не могло омрачить даже то, что урожай наш был жалок, до смешного мал. (45)Шофёр заворчал: стоило, мол, гонять машину ради такого безобразия.

(46)Ничего он не понимал! (47)Я же нашёл своих! (48)Нашёл в кромешной тьме! (49)А три мешка всё-таки три мешка! (50)И три мешка в ту пору невероятно трудно было достать, и они нам были дороги.

(51)Обратно машина всё равно порожняком не шла. (52)К нам погрузились другие огород­ники, наши соседи, более удачливые, чем мы, и другие, такие же, как мы, недотёпы-картофелеводы.

(53)Полуторка была загружена выше бортов. (54)А наверху, на мешках, тряслось всё на­ше огородное братство. (55)И самым счастливым в той ночной, обратной машине был, без вся­кого сомнения, я.

(По И.Ф. Смольникову*)

* Игорь Фёдорович Смольников (род. в 1930 г.) — писатель, автор более двадцати книг, а также очерков и статей, посвящённых преимущественно литературе и изобразительному искусству.

Чудо — это что-то поразительное, выдающееся, сверхъестественное. Но иногда чудом можно назвать и что-то обыкновенное, смотря в какую ситуацию попал человек. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и своего жизненного опыта.

Итак, чудо — это что — то удивительное, выдающееся, событие, вызывающее восхищение и изумление.

Проблемой веры в чудо.. По В.Кологриву..

Сочинение по тексту:

Виктор Федорович Смирнов – российский писатель, автор книг для детей и взрослых, в своем произведении размышляет над проблемой веры в чудо.

От первого лица, автор пишет про свою семью во время войны, про то, как они с матерью верили в то, что отец жив и обязательно вернется, несмотря на пришедшую похоронку. Еще больше верить в чудо им позволял вернувшийся дядя Саня, который также считался погибшим.

Автор глубоко убежден, что в чудо верят не только дети, но и взрослые. После посещения Ефимки, мать рассказчика вернулась повеселевшая, хотя старик из Шаблово не сказал ей конкретной информации. Лишь её вера в чудо помогала не расстраиваться.

Я не могу не согласиться с автором, ведь всегда стоить верить в желаемое, даже если другие говорят о его неосуществимости. Нужно здраво оценивать ситуацию и не сдаваться, так как люди могут ошибаться.

В реальной жизни вера в чудо тоже очень важна. Она способна поднимать боевой дух солдат, успокаивать жен фронтовиков и многих других на войне. Вера в чудо, надежда – помогают человеку жить.

В заключение, хочу сказать, что не стоит переставать верить в чудеса, ведь именно они делают нас счастливее.

Текст Виктора Федоровича Смирнова(Кологрива):

1)В чудо верят не только дети, но и взрослые. (2)Вот и наша мама уверяла себя и нас с братом, что, хотя и пришла похоронка, отец не убит, а лежит где-то в госпитале или пропал без вести. (3)А когда в соседнюю деревню Григорьевку вернулся с фронта искалеченный, без ноги, дядя Саня Кудрявцев, которого считали геройски погибшим (так говорилось в полученной на него похоронке), мама и другие вдовы-солдатки ещё сильнее поверили в чудо. (4)Поверить-то поверили, но сами почему-то стали искать по окрестным сёлам гадалку, чтобы она подтвердила их веру.

(9)К нему и собралась наша мама. (10)Нас с братом Генкой отвела к дедушке и бабушке, родителям отца. (11)Они жили рядом, в Евдокимовке, такой же маленькой деревушке, как и наша Ивановка. (12)Бабушка одобрила мамино намерение, а дед маму отговаривал: не верил он ни в какие гадания. (13)Но мама осталась при своём мнении, тем более что с ней к блаженному Ефимке решились идти ещё несколько солдатских вдов.

(20)Ярко раскрашенные Ефимкины свистульки-птички нам с Генкой так понравились, что мы ни днём ни ночью с ними не расставались. (21)Днём мы в них беспрерывно свистели, а вечером с ними засыпали. (22)Потом куда-то эти свистульки всё-таки делись — наверное, разбились или потерялись. (23)На смену им приходили и уходили другие самодельные игрушки. (24)0 свистульках я совершенно забыл.

(25)И только через много лет, прочитав в газете статью о художнике Ефиме Честнякове, ученике Репина, я узнал, что подаренные нам с братом свистульки были слеплены и расписаны не просто Ефимкой, а уникальным, самобытным художником. (26)В годы моего детства он жил в Шаблове, под Кологривом, до войны работал учителем в сельской школе, рисовал картины, лепил из глины игрушки. (27)Он был отзывчивым, мягким, готовым, как говорят, отдать другому последнюю рубашку, да к тому же хорошим психологом: умел заглянуть в душу человеку и успокоить его. (28)3а необычность поведения и кажущуюся простоту местные жители и про звали его Ефимкой Блаженным. (29)Его рисунки и картины долго валялись на деревенских чердаках, кто-то ими даже растапливал печку.

(30)И вот настал час, когда о художнике Ефиме Честнякове, благодаря заботливым музейным искателям, узнали не только в России, но и за границей. (31)Я видел его картины и рисунки на выставках. (32)Они прекрасны, лучатся теплом и добротой. (ЗЗ)На них много детей. (34)Мне кажется, что среди них есть и мы с братом, уж больно всё там похоже на моё детство. (35)И мне будто наяву слышится нежный серебристый свист, исходящий из ярких свистулек-птичек Ефимки Блаженного.

(По В. Кологриву)

Мечта

Мечта – это то, к чему стремится человек в своих мыслях. Мечта – это самое заветное желание, осуществления которого мы так ждем. Мечты часто сбываются. В таких ситуациях человек чувствует удовлетворенность, восторг, счастье. Мечты зачастую помогают человеку добиваться высоких целей. Но некоторым мечтам не суждено сбыться. Это бывает в тех случаях, когда для их воплощения в реальность нужно выполнить невыполнимое. Тогда человек отпускает свою мечту и живет реальностью, или начинает мечтать о чем-то другом, осуществимом.

, -а,
мн.
чудеса́, чуде́с, -а́м и чу́да, чуд,
ср.
1.

(
мн.
чудеса́). По религиозным и мифологическим представлениям: сверхъестественное явление, вызванное вмешательством божественной, потусторонней силы.
Он молился о ниспослании чуда: о спасении города, о подкреплении падающего духа.
Гоголь, Тарас Бульба.

(
мн.
чудеса́). Нечто небывалое, необычное, то, что вызывает удивление.
Впоследствии узнали, что, и правда, совершилось чудо: в один и тот же день взбунтовались мужики чуть не по всему уезду.
Бунин, Деревня.
[Игнатов:] Путешествовал по району — как раз по вашему участку. Вы ведь теперь известность, мне столько о вас чудес порассказали!
Арбузов, Таня. ||
твор. п.чу́домв знач. нареч.
или
с мест.:
„какой“, „какой-то“, „какой-либо“.
Разг.
Необъяснимым, удивительным образом.
[Николай:] Позвольте мне полюбопытствовать, с какой стати вы помешали маменьке говорить о деньгах и каким это чудом она вас послушалась?
А. Островский, Поздняя любовь.
Граната разорвалась рядом с Масленниковым, и он только чудом спасся.
Симонов, Дни и ночи.

3.
только ед. ч.
О том, кто (или что) вызывает общее удивление, восхищение своими качествами.
Будешь редкое явление, Чудо родины своей.
Н. Некрасов, Песня Еремушке.
Для нас, лентяев, не знавших систематического труда, его трудолюбие было просто чудом.
Чехов, Тайный советник.
— Чудо, красавица лошадь! Что возьмешь за нее?
Л. Толстой, Казаки. ||
чего.
О том, что является высшим проявлением чего-л.
По истечении года картина была готова. Это было точно чудо кисти.
Гоголь, Портрет.
Разговор Татьяны с нянею — чудо художественного совершенства!
Белинский, Сочинения А. Пушкина.
В этот день готовился наваристый, вкусный борщ, настоящее чудо солдатского поварского искусства.
Закруткин, Кавказские записки.

4.
в знач. сказ.
Удивительно, поразительно.
— Как она пляшет! как поет! а вышивает золотом, чудо!
Лермонтов, Бэла.
[Юлинька:] А мы вчера в парке были. Как весело было — чудо!
А. Островский, Доходное место.

(
мн.
чу́да)
обычно с определением.
Сказочное необыкновенное существо.
Вот оглянулся царевич назад; — Видит, лежит на песке золотом Чудо морское с зеленым хвостом.
Лермонтов, Морская царевна.
На заре, в прилив, немало Чуд и раковин морских Набросала мне наяда В щели скал береговых.
Полонский, В прилив.


Чудо как…
— очень (о каких-л. положительных качествах).
Его черный сюртук, рыжая бородка и золотые очки были чудо как хороши.
А. Н. Толстой, Детство Никиты.
Не чудо
(
устар.
) — не удивительно.
Чудеса в решетесм.
решето.

Читайте также: