Не суть важно умеете ли вы хорошо рисовать или нет сочинение егэ

Обновлено: 04.07.2024

Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Пришвина: "Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок. "
Проблема: В чем заключается роль искусства?
Количество баллов: 16 баллов.

Пример проверенного сочинения ЕГЭ по тексту Пришвина (с выделением ошибок)

Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки .
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)

В каждом человеке есть творческая жила [1] . Искусство- это такая же неотъемлемая часть жизни, как и общение, труд. В чем же именно заключается роль искусства? Это проблема затрагивается[2] в данном нам для анализа отрывке произведения [3] Михаила Михайловича Пришвина.[4]

Искусство [5]может помочь найти близких людей, это подтверждают слова рассказчика: "Часто эти близкие люди живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать." Так, искусство не только объединяет людей на основе общих интересов, но и создаёт возможность встретить близкого по духу человека, даже если он жил несколько веков назад, ведь произведения творческой деятельности увековечивают их автора, позволяют людям " общаться" без фактической встречи.

Также из текста мы узнаем, что рассказчик всегда вспоминает о "неведомых друзьях", которые с ним сотрудничаю т, когда поражается произведениями собственного духовного труда, он говорит: "В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь." [6] Искусство [7] помогает найти дорогу к этому "другу"- своему внутреннему голосу. Ч [8] еловек , живущий в согласии с собой, всегда счастливее, чем человек, который не смог найти общий язык с " другом".

Автор акцентирует внимание читателя на важности творчества. [9] Михаил Михайлович Пришвин предлагает задуматься о том, что искусство сопровождает нас на всем жизненном пути, помогая найти близких людей, приобрести внутренний баланс, оно способно увековечить человека.

Я не могу не согласиться с позицией автора, ведь искусство действительно [10] играет важную роль в жизни каждого из нас, помогая найти единомышленников, позволяя общаться с ними вне зависимости от времени и расстояния. Например, при прочтении произведений Джека Лондона мне кажется, [11] что между мной, как читателем, и автором происходит диалог, несмотря на то, что Джек Лондон не живёт в то же время, [12] в которое живу я. Именно искусство делает это [13] возможным, ведь данный диалог происходит благодаря произведениям творческой деятельности.

Таким образом, [14] искусство играет большую роль в жизни [15] человека, помогает жить в гармонии с собой, сближает людей.

Необходимо разделить предложения:
Также из текста мы узнаем, что рассказчик всегда вспоминает о "неведомых друзьях", которые с ним сотрудничают. Поражаясь произведениями собственного духовного труда, автор отмечает: "В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь."

Баллы (оценка) за сочинение по критериям

Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации

К3: Авторская позиция.

Не вполне четко выражена авторская позиция.

Лучше написать так:

Авторская позиция очевидна: роль искусства в жизни человека велика, оно сопровождает нас на всем жизненном пути, помогая найти близких людей, приобрести внутренний баланс, оно способно увековечить человека.

К5: Смысловая цельность, речевая связности, последовательность.

Есть нарушения связности предложений и абзацев.

- между 1 и 2 абзацем нет связи.

- пояснение ко второму примеру не связано с примером лексически.

- есть нарушение в последовательности рассуждений (в авторской позиции вы приводите лишнюю мысль, которую не развиваете далее)

К6: Точность и выразительность.

Есть нарушения точности мысли.

К8: Пунктуационные ошибки.

Мы выделили 2 ошибки, но балл сняли только за одну, так как там присутствует вариативность при постановке знаков препинания. Лучше избегать таких конструкций в сочинении. Могут снять балл.

К9: Грамматические ошибки

Нарушение границ предложения: ( Также из текста мы узнаем, что рассказчик всегда вспоминает о "неведомых друзьях", которые с ним сотрудничают, когда поражается произведениями собственного духовного труда, он говорит: "В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.")

К10: Речевые ошибки

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Вариант сочинения по прочитанному тексту для подготовки к ЕГЭ

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1) Природа, как и во всём, распорядилась гениально. (2) В том-то и дело, что для поручика Дица вслед за любовью идёт брезгливость и пресыщение, а для Данте вся любовь — прелесть, очарование, весна! (3) Нет-нет, не думайте: я говорю о любви в самом прямом, телесном смысле. (4) Но она — удел избранников! (5) Смотрите: все люди обладают музыкальным слухом, но у миллионов он такой, как у рыбы трески или как у штабс-капитана Васильченки, а один из этого миллиона - Бетховен. (6) Так во всём: в поэзии, в художестве, в мудрости.

(7) Назанский подошёл к окну, прислонился лбом к углу стены рядом с Ромашовым и, задумчиво глядя в тёплый мрак весенней ночи, заговорил вздрагивающим, глубоким, проникновенным голосом:

- (8) О, как мы не умеем ценить её тонких, неуловимых прелестей, мы - грубые, ленивые, недальновидные! (9) Понимаете ли вы, сколько разнообразного счастья и очаровательных мучений заключается в неразделённой, безнадёжной любви? (10) Когда я был помоложе, во мне жила одна грёза: влюбиться в недосягаемую, необыкновенную женщину, такую, знаете ли, с которой у меня никогда и ничего не может быть общего. (11) Влюбиться и всю жизнь, все мысли посвятить ей. (12) Всё равно: наняться подёнщиком, лакеем, кучером - переодеваться, хитрить, чтобы только хоть раз в год видеть её, целовать следы её ног на лестнице, чтобы — безумное блаженство! - раз в жизни прикоснуться к её платью.

- (13) И кончить сумасшествием, - мрачно заметил Ромашов. 14) Ах, милый мой, не всё ли равно! - сказал с пылкостью Наза и опять нервно забегал по комнате.

- 15) Может быть, вы тогда-то и вступите в блаженную сказочную жизнь (16) Ну, хорошо: вы сойдёте с ума от этой удивительной, невероятной любви, а поручик Диц сойдёт с ума от прогрессивного паралича и от гадких ней. (17) Что же лучше? (18) Но подумайте только, какое счастье - целую ночь на другой стороне улицы, в тени, и глядеть в окно обожаемой женщины. (19) Вот осветилось оно изнутри, на занавеске движется тень. 20) Не она ли то? (21) Что она делает? (22) Что думает? (23) Погас свет. 24) Спи мирно, моя радость, спи, возлюбленная моя. (25) И день уже полон- это победа! (26) Годами употреблять все силы изобретательности и настойчивост,и и вот — великий, умопомрачительный восторг: у тебя в руках её платок, бумажка от конфеты, оброненная афиша. (27) Она ничего не знает о тебе, да не услышит о тебе, глаза её скользят по тебе, не видя, но ты тут, всегда обожающий, всегда готовый отдать за неё — нет, зачем за неё -каприз, за её мужа, за любовника, за её любимую собачонку отдать и : и честь, и всё, что только возможно отдать! (28) Ромашов, таких радостей незнают красавцы и победители.

(По А. Куприну)

* Александр Иванович Куприн (1870—1938) — русский писатель.

Пошаговая инструкция

ШАГ 1. Прочитайте внимательно текст. В процессе чтения подчеркните слова и выражения, которые непонятны и нуждаются в пояснении. Если значение слова или выражения вам непонятно, не используйте его при написании собственного текста.

Слова и выражения, требующие дополнительного пояснения:

Данте Алегъери (1265—1321) — великий итальянский поэт и мыслитель. Любовь Данте к Беатриче имела для поэта таинственный смысл и наполняла каждое его поэтическое произведением. После смерти Беатриче Данте был безутешен.

Удел избранников — дар, данный не всем, а только особым людям. Недальновидные — те, кто не может предугадать последствия своих поступков.

Подёнщик (устар.) — рабочий, получающий расчет по количеству рабочих дней .

ШАГ 2. Сформулируйте в двух-трёх предложениях одну из проблем, поставленных автором текста. Для этого подберите, выделите в тексте или сформулируйте самостоятельно фразы, способствующие пониманию авторской мысли.

Примеры фраз из текста:

Но она (любовь) — удел избранников!

Понимаете ли вы, сколько разнообразного счастья и очаровательных мучений заключается в неразделённой, безнадёжной любви?

Может быть, вы тогда-то и вступите в блаженную сказочную жизнь.

Примеры собственных формулировок:

Для одного человека вслед за любовью идёт брезгливость и пресыщение, а для другого вся любовь — прелесть, очарование, весна!

Что лучше: сойти с ума от удивительной, невероятной любви или сойти с ума от гадких болезней?

Настоящая любовь отдаёт, часто не требуя ничего взамен.

Неразделённая, безнадёжная любовь. Как часто мы слышим такое вы ражение, не вникая в его смысл.

Что такое настоящая любовь? Всегда ли истинная любовь безответна?

Любовь. Как много книг, кинофильмов, картин посвящено этой теме

Автор размышляет о том, что такое истинная любовь.

Предложенный нам текст А. И. Куприна интересен прежде всего те что в нём поставлен вопрос: что же такое неразделённая любовь.

ШАГ 3. Прокомментируйте сформулированную проблему, включив в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Следите за фактической точностью в комментариях, не пересказывайте текст.

Возможные варианты начала комментариев:

Автор текста показывает, что неразделённая, безответная любовь может доставить человеку истинное наслаждение.

Действительно, рассуждения героя произведения Назанского посвящены неразделённой любви. Он хочет быть убедительным, поэтому автор строит речь с помощью различных синтаксических средств выразительности. Речь Назанского эмоционально насыщена.

Для понимания проблемы исходного текста важно уделить особое внимание речи Назанского, в которой выражается как отношение самого героя, и автора к тому, что же такое безответная любовь.

ШАГ 4. Сформулируйте в одном-двух предложениях позицию автора (1 рас сказчика). Следите за чёткостью своей формулировки.

Возможные варианты начала формулирования позиции автора:

Автор утверждает, что неразделённая любовь — настоящая мука и величайшее счастье.

Авторская позиция ясна: .

Автор, безусловно, прав, утверждая, что любовь многолика.

Безусловно, нельзя не признать правоту автора.

ШАГ 5 . Выразите своё согласие и несогласие с точкой зрения автора прочитанного текста. Аргументируйте свою позицию, приведя 2 аргумента. Первый аргумент должен быть основан на вашем читательском опыте.

Примеры произведений, в которых поднимается проблема неразделённой любви:

Аргумент, основанный на вашем читательском опыте, должен состоять из четырёх-пяти предложений и обосновывать целесообразность использования того или иного художественного текста.

Возможные варианты начала аргументации, основанной на читательском опыте:

Проблема . поднимается в произведении

Вопрос о . традиционен как для русской, так и для европейской литературы. Например, .

Размышляя о можно обратиться к произведению.

В этом году я читал произведение, в котором .

О проблеме неразделённой, безответной любви написано много художественных произведений. Особенно мне близок так как .

Второй аргумент должен быть основан на знаниях и жизненных наблюдениях.

Аргумент, основанный на ваших знаниях и жизненных наблюдениях, должен состоять из трёх-четырёх предложений и обосновывать причины вашего обращения к тем или иным позициям, к жизненным обстоятельствам.

Возможные варианты начала аргументации, основанной на знаниях и жизненных наблюдениях:

Однажды я стал (стала) свидетелем .

С моей точки зрения, .

Я уверен (уверена), что .

Была ли в моей ещё недолгой жизни безответная любовь?

Я хочу рассказать о .

ШАГ 6. Написание заключительного предложения сочинения. Данная часть необходима для того, чтобы придать собственному тексту логическую завершённость.

Возможные варианты начала заключения:

Автор заставляет задуматься о том, .

После прочтения этого текста .

Таким образом, в заключение .

ШАГ 7. Прочитайте внимательно пример сочинения по исходному тексту Обратите внимание на композицию текста, аргументацию и комментарии.

Пример сочинения по данному тексту с учётом пошаговых рекомендаций:

Неразделённая, безнадёжная любовь. Как часто мы слышиз такое выражение, не вникая в его смысл. Для понимания проблемы исходного текста важно уделить особое внимание речи Назанского, в которой выражается как отношение самого героя, так и автора к тому, что же такое безответная любовь. Действительна рассуждения героя произведения Назанского посвящены неразделённой любви. Он хочет быть убедительным, поэтому автор строи его речь с помощью различных синтаксических средств выразительности: риторических вопросов и восклицаний, инверсий. Речь героя эмоционально насыщена, но, несмотря на это, читатель по нимает, что же хотел сказать автор.

В нашей семье также хранится предание о неразделённой любви моего прадеда к своей однокласснице, которая погибла в годы Великой Отечественной войны. Прадед мой выжил, женился, но помнил о своей первой безответной любви и даже рассказывал всю историю внуку, моему отцу.

Я понял , что настоящая любовь, даже и неразделённая, способна сделать человека духовно богаче, гуманнее, мудрее.

ШАГ 8. Напишите свой вариант сочинения по данному тексту, используя рекомендации и образец. Следите за своими формулировками. Избегайте повторов фраз и мысли. Не торопитесь. Следите за правильным написанием слов и грамотной расстановкой знаков препинания. Если сомневаетесь в написании того или иного слова, подбирайте синонимы, меняйте формулировку. Если сомневаетесь в постановке знака препинания, переформулируйте фразу.

А вы когда-нибудь задумывались над тем, а полезно ли вообще рисовать? Кстати, совершенно не важно умеете ли вы рисовать или нет, главное просто наслаждаться тем временем и ощущениями, которые вы испытываете во время рисования.

Итак, почему же полезно рисовать?

1. Когнитивные функции

Вы думаете, что просто рисуете, но нет. В этот момент у вас активно развивается мелкая моторика, зрительная память и также улучшается восприятие мира в целом. Как это проявляется? Вы видите мир немного глубже, подходите к рисунку всесторонне, а впоследствии это переносится и на другие, даже бытовые, дела.

2. Самовыражение

Через рисование вы можете открыть миру свое внутреннее я. И показывая его через рисунок, таким образом вы сможете показать всему миру какой вы на самом деле человек.

3. Самооценка

Вы плохо рисуете? Ничего! Куча упражнений, постоянная практика и вы будете рисовать лучше. Ничего не бывает просто так. Все художники проходят через волну критики. Но постепенное прокачивание своих навыков дает понимание, что вы становитесь лучше, а от этого повышается и самооценка.

4. Расслабление

Стресс на работе или учебе, сложности в общении с людьми, переживание - все можно пережить просто взяв в руки карандаш или кисти с красками. Многие художники говорят, что во время рисования они вообще отключаются от реальности.

5. Удовольствие

Что для вас рисование? Труд? Сложности? Но если посмотреть с другой точки зрения - из под вашей руки выходит потрясающие картины - природа, люди, города, небо. И не важно как вы это нарисовали, главное, что вы вложили в этот рисунок. Ну, а если уж получается нарисовать именно то, что хотелось - это вызывает непередаваемое удовольствие, не так ли?

А вы рисуете или считаете это развлечением исключительно для детей и подростков? Мы вот с удовольствием рисуем и наслаждаемся каждой минутой рисования, ведь в этом заключена своя особенная магия!

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение 21б. Какую роль играет творчество в жизни человека? 2019 (Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражен.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Какую роль играет творчество в жизни человека? Способно ли оно помочь человеку спастись от страданий? Размышляя над этими вопросами, автор поднимает проблему влияния творчества на жизнь человека.

Для привлечения нашего внимания к этой проблеме автор показывает судьбу художника-любителя Е. А. Керсновской. Леонид Александрович рассказывает нам, что она провела много лет на сталинском лагере и после освобождения начала зарисовывать всю свою жизнь. Автор указывает, что она делала это для того, чтобы освободиться от тяжёлых воспоминании.

И Тишков подчёркивает, что все её картины действительно помогли ей выжить. Таким образом, мы понимаем, что творчество выполняет "спасательную" функцию. Для полного раскрытия проблемы автор также показывает историю жизни художника Б. Свешникова. Леонид Александрович повествует, что он начал рисовать в заточении, в лагере. Однако автор отмечает, что его картины были вовсе не о той жизни, которой он жил тогда, а имели фантастический характер. Тишков указывает, что он изображал вымышленную реальность. Также автор утверждает, что его творчество спасло ему жизнь. Таким образом, мы убеждаемся, что оно имеет великую силу и играет важную роль в жизни человека. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Авторская позиция ясна: он высоко оценивает роль творчества, ведь, по его мнению, оно всегда готово бескорыстно помочь человеку. Он считает, что оно помогает людям выжить в трудные времена.

Я полностью согласен с мнением автора и также считаю, что творчество является не только способом самовыражения, но спасателем человека. Ведь в нем люди излагают свои мысли, изливают душу, освобождаются от плохого. И после завершения картины у них остаётся только прекрасное.

Для подтверждения своих мыслей я приведу в пример произведение М. Булгакова "Мастер и Маргарита". В этом романе показывается судьба Мастера, который написал книгу о Понтии Пилате. Для него это произведение является способом самовыражения, смыслом жизни. По его рассказам в больнице мы понимаем, что во время написания романа он обрёл счастье, покой. Также герой признаётся, что для него это было "золотым веком". Таким образом, становится понятно, что сила творчества невероятно велика, ведь оно дает человеку свободу, покой.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что творчество - это оружие, способное освободить человека от цепей страданий, испытаний, мучений. Оно помогает находить выход из трудных ситуации, поэтому его роль велика.

Читайте также: